Роберто Мангабейра Унгер
Роберто Мангабейра Унгер | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Федеральный университет Рио-де-Жанейро ( бакалавр ) Гарвардский университет ( LLM , SJD ) |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Радикальный прагматизм [1] |
Основные интересы | Социальная теория · Теория права · Экономика · Политическая философия · Натурфилософия |
Известные идеи | Ложная необходимость · формирующий контекст · негативная способность · усиленная демократия · радикальный прагматизм [1] · преобразующее призвание [2] · институциональные альтернативы |
Веб-сайт | robertounger.com |
Роберто Мангабейра Унгер ( / ˈ ʌ ŋ ɡ ər / ; родился 24 марта 1947 г.) - бразильский философ, юрист и политик. [3] Его работа находится в традициях классической социальной теории и прагматизма и развивается во многих областях, включая теорию права , философию и религию , социальную и политическую теорию , прогрессивные альтернативы и экономику . [4] В натурфилософии он известен своими работами «Особая Вселенная и Реальность времени» . В социальной теории он известен книгой «Политика: работа по конструктивной социальной теории» . В теории права он был связан с движением критических юридических исследований , которое помогло разрушить методологический консенсус в американских юридических школах. [5] Его политическая деятельность помогла переходу к демократии в Бразилии после военного режима и завершилась его назначением министром стратегических дел Бразилии в 2007 году и снова в 2015 году. [6] [7] [8] Считается, что его работа предлагает видение человечества и программу расширения прав и возможностей отдельных лиц и изменения институтов. [9] [10] [11]
В основе его философии лежит взгляд на человечество как нечто большее, чем контекст , в котором оно находится. Он видит, что каждый человек обладает способностью подняться к более великой жизни. В основе его социальной мысли лежит убеждение, что социальный мир создан и воображаем. Его работа начинается с предпосылки, что никакие естественные или необходимые социальные, политические или экономические механизмы не лежат в основе индивидуальной или социальной деятельности. Права собственности , либеральная демократия , наемный труд — для Унгера все это исторические артефакты, не имеющие необходимого отношения к целям свободной и процветающей человеческой деятельности. По мнению Унгера, рынок , государство и человеческая социальная организация не должны быть заключены в заранее определенные институциональные механизмы, а должны быть оставлены открытыми для экспериментирования и пересмотра в соответствии с тем, что работает для проекта индивидуального и коллективного расширения прав и возможностей. По его мнению, это позволит освободить человека . [6] [12] [13]
Унгер уже давно активно участвует в оппозиционной политике Бразилии. Он был одним из основателей Партии демократического движения Бразилии и разработал ее манифест. [14] Он руководил президентскими кампаниями Леонеля Бризолы и Сиро Гомеса , баллотировался в Палату депутатов и дважды подавал предварительные заявки на пост президента Бразилии. Он занимал пост министра по стратегическим вопросам во второй администрации Луиса Инасиу Лула да Силва и во второй администрации Дилмы.
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Дедушкой Унгера по материнской линии был Октавио Мангабейра , который занимал пост министра иностранных дел Бразилии в конце 1920-х годов, прежде чем диктатура Жетулиу Варгаса подвергла его серии тюремных заключений и ссылок в Европе и Соединенных Штатах. Вернувшись в Бразилию в 1945 году, он стал сооснователем левоцентристской партии. Он был избран представителем Федеральной власти Камары в 1946 году, губернатором Баии в 1947 году и сенатором в 1958 году. [15]
Оба родителя Унгера были интеллектуалами. Его отец немецкого происхождения, Артур Унгер, из Дрездена , приехал в Соединенные Штаты еще ребенком и позже стал гражданином США. Его мать, Эдила Мангабейра, была бразильской поэтессой и журналисткой. [16] Артур и Эдила познакомились в США во время ссылки Октавио Мангабейры. [17]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберто Мангабейра Унгер родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году и провел свое детство в Манхэттена Верхнем Ист-Сайде . Он посещал частную школу Аллена-Стивенсона . [17] Когда ему было одиннадцать, его отец умер, и мать перевезла семью обратно в Бразилию. Он посещал школу иезуитов , а затем поступил на юридический факультет Федерального университета Рио-де-Жанейро . [17]
Унгер был принят в Гарвардскую юридическую школу в сентябре 1969 года. Получив степень магистра права, Унгер остался в Гарварде еще на год на стипендию, а затем поступил в докторантуру. В 23 года Унгер начал преподавать юриспруденцию, в том числе, студентам-первокурсникам. [17] В 1976 году, в возрасте 29 лет, он получил степень SJD и стал одним из самых молодых преподавателей, получивших должность в Гарвардской школе права . [18]
Академическая карьера
[ редактировать ]Начало академической карьеры Унгера началось с книг «Знание и политика» и «Право в современном обществе» , вышедших в 1975 и 1976 годах соответственно. [19] [20] Эти работы привели к созданию компании Critical Legal Studies (CLS) вместе с Дунканом Кеннеди и Мортоном Хорвицем . Движение вызвало разногласия в юридических школах по всей Америке, поскольку оно бросило вызов стандартным юридическим наукам и выдвинуло радикальные предложения по юридическому образованию. К началу 1980-х годов движение CLS вызвало горячие внутренние дебаты в Гарварде, натравливая ученых CLS на более старых, более традиционных ученых. [21] [22]
На протяжении большей части 1980-х годов Унгер работал над своим выдающимся произведением «Политика: работа по конструктивной социальной теории» , трехтомным трудом, в котором оценивалась классическая социальная теория и разрабатывались политические, социальные и экономические альтернативы. Сериал основан на предпосылке общества как артефакта и отвергает необходимость определенных институциональных механизмов. Опубликованная в 1987 году книга «Политика» представляла собой прежде всего критику современной социальной теории и политики; он разработал теорию структурных и идеологических изменений и дал альтернативный взгляд на мировую историю. Сначала подвергнув критике идею о том, что существует необходимый переход от одного набора институциональных механизмов к другому, например, от феодализма к капитализму , он затем построил антинеобходимую теорию социальных изменений , теоретизируя переход от одного набора институциональных механизмов к другому.
Унгер посвятил большую часть следующих десятилетий дальнейшему развитию идей, полученных в «Политике», путем разработки политических и социальных альтернатив. Каким должен стать юридический анализ? (Версо, 1996) разработали инструменты, позволяющие переосмыслить организацию социальной жизни. Реализованная демократия: прогрессивная альтернатива (Verso, 1998) и что должны предложить левые? (Verso, 2006) выдвинули альтернативные институциональные предложения.
Интеллектуальные влияния
[ редактировать ]Модель философской практики Унгера ближе всего к тем философам, которые стремились сформировать взгляд на всю реальность, причем делать это, используя и сопротивляясь специализированным знаниям своего времени. [23] Его воспринимали как форму прагматизма, но также и как попытку отделить идеи и опыт, которые развились на Западе под влиянием христианства, от категорий греческой философии . [24] Его мысль назвали противоположностью философии Шопенгауэра , утверждая высшую ценность жизни, реальность и глубину личности и избегая безрассудства. [25]
Философская работа
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Социальная теория
[ редактировать ]Социальная теория Унгера основана на идее классической социальной теории о том, что общество является артефактом и может быть создано и воссоздано. [26] В то время как предыдущие мыслители, такие как Гегель или Маркс, в какой-то момент отступали и придерживались идеи, что существовало необходимое институциональное или историческое социальное развитие, Унгер, по словам одного критика, стремится «довести идею до конца и создать теорию эмансипации, которая позволит избежать ограничений либеральных и марксистских теорий». Этим ограничением является поиск идеальной структуры общества, которую можно предвидеть и централизованно планировать; тогда как эмансипация ведет к появлению обществ с большей институциональной гибкостью и разнообразием. [27]
По мнению Унгера, общество возникает не через компромисс или отсеивание лучших вариантов, а скорее через конфликт и борьбу за контроль над политическими и материальными ресурсами. Победители в этой борьбе устанавливают условия социального взаимодействия и сделок, которые затем институционализируются посредством закона. Этот возникающий порядок Унгер называет формирующим контекстом . В определенном формирующем контексте устанавливаются рутинные действия, и люди начинают верить и действовать так, как будто их социальные слова представляют собой связное целое, совершенно понятное и заслуживающее защиты. Они приходят к выводу, что существующие механизмы необходимы. Унгер называет это ложной необходимостью . В действительности эти механизмы произвольны и держатся довольно непрочно, что делает их открытыми для сопротивления и изменений. Эту оппозицию Унгер называет негативной способностью . [28]
Это приводит Унгера к выводу, что изменения происходят постепенно, посредством борьбы и видения, а не внезапно в результате революционного переворота с заменой одного набора институциональных механизмов другим. Унгер выдвигает теорию, что кумулятивные изменения могут изменить формирующие контексты, и далее он предлагает ряд таких изменений в качестве институциональных альтернатив, которые необходимо реализовать, которые он называет расширенной демократией . [28]
Расширенная демократия — это видение Унгера более открытого и более пластичного набора социальных институтов, посредством которых отдельные лица и группы могут взаимодействовать, предлагать изменения и эффективно расширять свои возможности для преобразования социальных, экономических и политических структур. Стратегия Унгера в ее реализации состоит в том, чтобы объединить свободу торговли и управления на местном уровне со способностью политических партий на уровне центрального правительства продвигать радикальные социальные эксперименты, которые приведут к решающим изменениям в социальных и политических институтах. [29]
На практике эта теория предполагает радикальные изменения в политике в центре, а также социальные инновации на местах. В центре, наделив власть имущих широкими полномочиями по пересмотру, это дало бы политическим партиям возможность опробовать конкретные, но глубокие решения и предложения. Это превратило бы межпартийные конфликты по поводу контроля и использования государственной власти в возможность подвергнуть сомнению и пересмотреть основные механизмы социальной жизни посредством быстрого разрешения политического тупика. В местных сообществах расширенная демократия сделает капитал и технологии доступными через вращающиеся капитальные фонды, что будет стимулировать предпринимательство и инновации. Права граждан включают индивидуальные права на экономическую и гражданскую безопасность, условные и временные групповые претензии на часть социального капитала, а также права на дестабилизацию, которые дадут отдельным лицам или группам возможность разрушать организации и практики, омраченные рутиной подчинения, которую нормальная политика не смогла разрушить. . [30]
Идеи Унгера развивались в контексте, когда молодые интеллектуалы и радикалы пытались примирить традиционные теории общества и права, преподаваемые в университетских аудиториях, с реальностью социального протеста и революции 1960-х и 70-х годов. Разочаровавшись в марксизме, они обратились к таким мыслителям, как Леви-Стросс, Грамши, Хабермас и Фуко, в попытке поместить понимание права и общества как благотворной науки технократической политики в более широкую систему убеждений, которая узаконила преобладающий социальный порядок. [28] Однако, в отличие от Хабермаса, который формулирует процедуры достижения рационального консенсуса, Унгер находит решение в институтах и их механизмах, которые постоянно остаются открытыми для пересмотра и реконструкции. И, в отличие от Фуко, который также подчеркивает сконструированный характер социальной жизни, Унгер воспринимает это как возможность переосмыслить институты и социальные условия, которые раскроют человеческую креативность и сделают возможным освобождение. [31]
Правовая мысль
[ редактировать ]Работа Унгера в области права была направлена на денатурализацию концепции права и того, как оно представлено через определенные институты. [22] Он начинает с исследования того, почему в современных обществах существуют правовые системы с различиями между институтами, такими как законодательная власть и суд, а также с особой касты юристов, обладающих методом рассуждения о социальных проблемах. В то время как такие мыслители, как Маркс и Вебер, утверждали, что такие правовые механизмы были продуктом экономической необходимости для обеспечения прав собственности и автономии личности, Унгер показывает, что этот либеральный правовой порядок возник в Европе в результате неопределенных отношений между монархией, аристократия и буржуазия. Оно приняло ту конкретную форму, что возникло из давней традиции естественного закона и универсальности, а не из необходимости. [22]
Эта ранняя работа по историческому анализу права и юридической мысли заложила основу вклада Унгера в движение критических юридических исследований . [22] Само движение зародилось в конце 1970-х годов среди молодых ученых-юристов Гарвардской школы права , которые осуждали теоретическую основу американской юриспруденции — правовой реализм . Участники были привержены идее формирования общества, основанного на видении человеческой личности без скрытых интересов и классового доминирования правовых институтов. Развились две тенденции движения: одна — радикальная неопределенность, которая критиковала право как то, что мы хотим, чтобы оно значило, и другая — неомарксистская критика, критикующая правовую мысль как институциональную форму капитализма. Унгер предложил третью тенденцию — конструктивное видение переосмысления прав, основанное на индивидуальной эмансипации и расширении прав и возможностей, а также структурных механизмов, которые поддаются постоянному пересмотру с целью создания большего количества образовательных и экономических возможностей для большего числа людей. Он изложил это в «Движении критических правовых исследований» , которое быстро принесло ему признание как философского наставника и пророка движения. [22] [32] [33] [34]
Экономическая мысль
[ редактировать ]В центре размышлений Унгера об экономике лежит стремление переосмыслить и переделать институциональные механизмы производства и обмена людьми. По мнению Унгера, экономические институты не имеют присущих им или естественных форм, и он отвергает необходимость-тенденции классических и неоклассических экономистов, ища вместо этого альтернативы устройствам современных обществ. В своих трудах он стремился пересмотреть идеи о важности рыночной экономики и разделения труда на рабочих местах, а также в национальной и глобальной экономике. [35]
Критика экономики
[ редактировать ]Критика экономики Унгером начинается с определения ключевого момента в экономической истории, когда анализ производства и обмена отвернулся от социальной теории и занялся поиском научной объективности. В анализе Унгера классическая экономика сосредоточилась на причинно-следственных отношениях между социальной деятельностью, которая была связана с производством и распределением богатства. Экономисты-классики задавались вопросами об истинной основе ценностей, деятельности, которая способствовала национальному богатству, системах прав или формах правления, при которых люди богатеют. В конце девятнадцатого века в ответ на нападки со стороны социалистических идей и дебаты о том, как устроено общество, а также как средство избежать загадок теории стоимости и ответить на вопрос, как ценности могут стать ценами, маржиналистская экономика возникла . Это движение в экономике освободило экономику от предписывающих и нормативных обязательств, чтобы вывести изучение экономики из дебатов о том, как работает общество и в каком обществе мы хотим жить. Для Унгера этот момент в истории экономики лишил ее любого аналитического или практическая ценность. [36]
Критика маржинализма Унгером начинается с теории равновесия Вальраса , которая пыталась достичь уверенности в экономическом анализе, отложив в сторону нормативные противоречия социальной организации. Унгер находит три слабости, которые нанесли вред теории: во-первых, теория утверждала, что в рыночной экономике равновесие будет возникать спонтанно. В действительности саморегулирующегося равновесия не происходит. Во-вторых, теория выдвигает определенный образ рынка. Однако исторически сложилось так, что рынок оказался неопределенным при различных рыночных механизмах. В-третьих, полемическое использование понятия эффективности не позволяет объяснить различия в распределении между индивидами, классами и поколениями. [36]
Последствия маржиналистского движения были глубокими для изучения экономики, говорит Унгер. Самая насущная проблема заключается в том, что при этой обобщающей тенденции экономической науки нет средств, с помощью которых можно было бы включить эмпирические данные и, таким образом, переосмыслить мир и разработать новые теории и новые направления. Таким образом, дисциплина всегда является самореферентной и теоретической. Более того, отсутствие нормативного взгляда на мир ограничивает способность предлагать что-то большее, чем просто политический рецепт, который по определению всегда предполагает определенный контекст. Дисциплина может только рационализировать мир и поддерживать статус-кво. Наконец, Унгер считает, что этот поворот в экономике привел к универсализации дебатов в макроэкономике и оставил эту дисциплину без какой-либо исторической перспективы. Следствием этого, например, стало то, что решение Кейнса относительно конкретного исторического кризиса было превращено в общую теорию, тогда как его следует понимать только как ответ на конкретную ситуацию. [36]
Переориентация экономики
[ редактировать ]Видение экономики Унгером заключается в том, что она не может быть отделена от идей об индивидуальной и общественной жизни. Человеческая деятельность и политическая организация должны быть включены в любой анализ торговли и экономики. Переделывая дисциплину, он призывает вернуться к нормативной практике классической экономики, но лишенной ее неизбежных предположений и типологических ссылок. Необходима разработка пояснительных утверждений и предписывающих идей. Дисциплина должна связывать преобразование природы с преобразованием общества — создание вещей с реорганизацией людей. [37]
В книге «Переосмысление свободной торговли: мировое разделение труда и экономический метод» он излагает шесть идей, позволяющих задуматься об экономической деятельности. [38]
- Проблема специализации и открытия. Конкуренция препятствует самотрансформации, когда торговые партнеры неравны, но не радикально, поскольку оба вынуждены сокращать расходы, а не внедрять инновации и повышать эффективность.
- Проблема политики над экономикой. Разработка и реализация политики – это не открытие, а скорее реализация сверху вниз. Жесткий государственный контроль ограничит то, как общество может реагировать на напряженность и кризис, и, таким образом, политика создает свои собственные предпосылки и ограничивает творчество и альтернативные решения.
- Свободная торговля должна усилить способность к самотрансформации путем организации торгового режима таким образом, чтобы укреплять способность торговых партнеров экспериментировать и внедрять инновации. Возникает вопрос не о том, насколько свободна торговля, а о том, какого рода. Лучшими мерами являются те, которые предусматривают наименьшее количество ограничений.
- Альтернативная свободная торговля. Рынок не имеет необходимой и естественной формы. Если рыночная экономика может быть организована по-другому, то же самое можно сделать и с универсальным порядком свободной торговли между рыночными экономиками.
- Разделение труда переделано. описывает Организация труда на булавочной фабрике организацию труда так, как если бы труд был машиной. Но мы можем создать машины, способные выполнять эту работу. Затем нам следует внедрять инновации в тех областях, где мы еще не знаем, как заставить машину выполнять работу. Производство должно быть основано на коллективном обучении и постоянных инновациях.
- Разум против контекста. Ум — это одновременно машина и антимашина; оно является одновременно шаблонным и тотализирующим. Таким образом, мы никогда не останавливаемся ни в каком контексте, и нам нужны механизмы, которые постоянно поддаются переосмыслению.
Реконструкция экономических институтов
[ редактировать ]Для Унгера экономика — это не только средство обогащения, но и постоянные инновации и открытия. Оно должно обеспечивать максимальную свободу рекомбинации людей и ресурсов, а также позволять людям внедрять инновации в институциональных условиях. Рыночная экономика не должна быть единственной догматической версией самой себя. [39]
Унгер представил ряд общих институциональных предложений, направленных на реструктуризацию режима мировой торговли и внедрение новых альтернатив в рыночной экономике. Что касается международной и глобальной торговли, Унгер призывает к необходимости экспериментировать с различными режимами прав собственности, где несколько форм будут сосуществовать в одной и той же рыночной системе и не будут привязаны к индивидуальным правам собственности и контрактному труду. В целом, вместо того, чтобы максимизировать свободную торговлю как цель, Унгер видит необходимость построить и открыть мировую экономику таким образом, чтобы примирить глобальную открытость с национальной и региональной диверсификацией, отклонениями, ересью и экспериментированием, где идея состоит в том, чтобы поддерживать альтернативы путем делая мир безопаснее для них. Что касается национальных экономик, он отвергает необходимость требовать свободного движения капитала, поскольку бывают случаи, когда может возникнуть необходимость ограничить потоки капитала. Скорее, он делает упор на свободный поток людей. Рабочим работникам должно быть разрешено свободно перемещаться по всему миру. [40]
Об экономическом стимулировании XXI века
[ редактировать ]Совсем недавно в видеоролике под названием «Beyond Stimulus» на YouTube он изложил три ключевые политики, направленные на решение проблем нынешней экономики:
- Измените расположение финансов по отношению к производству так, чтобы финансы находились на службе производства. Налоги и регулирование препятствуют финансированию, которое не способствует производству. Используйте государственный капитал для венчурных фондов.
- Расширить экономические возможности за счет поддержки малого и среднего предпринимательства. Откажитесь от выбора между государственным регулированием и моделями, контролируемыми государством. Поддерживать сотрудничество между правительством и фирмами, а также сотрудничество и конкуренцию между фирмами.
- Образование. Система школ, отвечающая потребностям динамичной и гибкой экономики. Профессиональные училища, в которых преподают общие концепции и гибкость, а не профессиональные навыки.
«Иллюзии необходимости в экономическом порядке»
[ редактировать ]Первой работой Унгера по экономической теории стала статья «Иллюзии необходимости в экономическом порядке» в майском номере журнала American Economic Review за 1978 год . В статье он обосновывает необходимость подражания современной экономической мысли классической политической экономии, в которой теории обмена должны быть включены в теории власти и восприятия. [41]
В статье артикулируется проблема американской экономики как неспособность реализовать демократию производства и сообщества на рабочем месте. Эта неудача, по мнению Унгера, является результатом отсутствия всеобъемлющей программы, охватывающей производство, общество и государство, в результате чего немедленные попытки решить проблему неравенства поглощаются и присваиваются статус-кво в ходе достижения немедленных выгод для экономики. организация или группа интересов, например, профсоюзы. [41]
Чтобы реализовать демократию на рабочем месте и искоренить богатство и бедность, Унгер утверждает, что необходимо связать программу рабочего сообщества и демократии с расширением демократии на национальном уровне — цель не может быть только одной из целей экономического производства и трудящихся. прав, но должен сопровождаться национальным проектом на структурном уровне. Он продвигает эту идею дальше, призывая не только к реструктуризации отношений между фирмой и государством на основе частной собственности, но и к их замене новым набором прав, включающих доступ к рабочим местам, рынкам и капиталу. Только когда частные права будут постепенно отменены, права децентрализованного принятия решений и рыночного обмена могут быть распространены на работников. Это должно сопровождаться ограничениями на размер предприятий и на то, как прибыль используется для контроля над трудом других. [41]
Неоклассическая экономика не справляется с этой задачей, поскольку она начинает с предвзятых стандартов, которые она применяет для объяснения эмпирических данных, оставляя при этом без внимания то, что является теоретической аномалией; нет никакой причинной основы анализа, говорит Унгер, скорее, все заключено во вневременной универсальности без какого-либо учета контекста. Более того, двусмысленность концепций максимизации, эффективности и рационализации связывает анализ с определенным представлением о поведении рационализирующего индивида, что делает анализ либо тавтологичным, либо сводящим его к набору властных отношений, переведенных на язык материального обмена. [41]
Программная мысль
[ редактировать ]Ключевым моментом в мышлении Унгера является необходимость переосмысления социальных институтов, прежде чем пытаться их пересмотреть. Это требует программы или программного мышления. Однако при построении этой программы мы не должны заниматься полным революционным пересмотром, иначе нас будут мучить три ложных предположения:
- Типологическая ошибка : заблуждение о том, что в истории существует закрытый список институциональных альтернатив, таких как « феодализм » или « капитализм ». Не существует естественной формы общества, а есть лишь конкретный результат частичных институциональных изменений, политических движений и культурных реформ (а также случайностей и совпадений истории), которые предшествовали этому.
- Заблуждение неделимости : большинство сторонников революционного левого движения ошибочно полагают, что институциональные структуры должны стоять и падать вместе. Однако структуры можно реформировать по частям.
- Заблуждение детерминизма : заблуждение, согласно которому неконтролируемые и малопонятные закономерные силы управляют исторической преемственностью институциональных систем. Однако естественного течения истории не существует. Мы создаем себя и свой мир и можем делать это любым способом, который захотим. [42]
Чтобы программно подумать о социальной трансформации, нужно сначала обозначить направление, в котором мы хотим, чтобы общество двигалось, а затем определить первые шаги, с помощью которых мы можем двигаться в этом направлении. Таким образом, мы можем формулировать предложения в точках траектории, будь они относительно близкими к тому, как обстоят дела сейчас, или относительно далекими. Это обеспечивает третий путь между революцией и реформой. Это революционная реформа, когда у человека есть революционное видение, но он действует в соответствии с этим видением в виде последовательности частичных реформ. По словам Унгера, преобразующая политика – это «не чертежи, а пути. Это не архитектура, это музыка». [42]
Два левых
[ редактировать ]Унгер видит двух главных левых в сегодняшнем мире : непокорных левых и гуманизирующих левых. Непокорные левые стремятся замедлить развитие рынков и глобализации и вернуться во времена более активного участия государства и более сильных социальных программ. Гуманизирующие левые (или « левые реформисты ») принимают мир в его нынешней форме, считая рыночную экономику и глобализацию неизбежными, и пытаются гуманизировать их влияние посредством налоговой и трансфертной политики . [42]
Унгер считает, что две основные ориентации современного левого движения неадекватны, и призывает к созданию «реконструктивных левых» – тех, которые будут настаивать на изменении курса глобализации путем реорганизации рыночной экономики. [42] В своих двух книгах «Левая альтернатива» и «Будущее американского прогрессивизма » Унгер излагает программу демократизации рыночной экономики и углубления демократии. Эти реконструктивные левые будут выходить за рамки дебатов о соответствующем размере правительства и вместо этого переосмыслят отношения между правительством и фирмами в рыночной экономике, экспериментируя с сосуществованием различных режимов частной и общественной собственности. [42]
Он будет привержен социальной солидарности, но «откажется позволять нашим моральным интересам в социальной сплоченности [] опираться исключительно на денежные переводы по распоряжению государства в форме компенсационного и ретроспективного перераспределения», как в случае с федеральными программами пособий. . Вместо этого Реконструктивные левые Унгера подтверждают «принцип, согласно которому каждый должен так или иначе и в какое-то время разделить ответственность за заботу о других людях». [42]
« Левая альтернатива» Программа
[ редактировать ]Унгер изложил конкретные политические предложения в областях экономического развития, образования, гражданского общества и политической демократии. [43]
- Что касается экономического развития , Унгер отметил, что сегодня нам доступны только две модели национальной экономики: американская модель делового контроля над правительством и северо-восточная азиатская модель бюрократического контроля над экономикой сверху вниз. Ссылаясь на необходимость большего воображения в этом вопросе, он предложил третью модель, которая является децентрализованной, плюралистической, основанной на широком участии и экспериментальной. Это примет форму экономики, поощряющей развитие малого бизнеса и инновации, которая создаст крупномасштабную самозанятость и сотрудничество. Акцент делается не на защите крупного бизнеса как основного сектора экономики, а на высокомобильной и инновационной малой фирме.
- Унгер связывает развитие такой экономики с системой образования , которая поощряет творчество и расширяет возможности разума, а не с той, которую он теперь считает ориентированной на воспроизводство семьи и постановку человека на службу государству. Он предлагает, чтобы такая система работала на местном уровне, но при этом стандарты должны обеспечиваться посредством национального надзора, а также иметь процедуру вмешательства в случае сбоя местных систем.
- Критика Унгером социальных программ и их альтернатива затрагивают самое сердце гражданского общества . Проблема, с которой мы столкнулись сейчас, утверждает он, заключается в том, что у нас существует бюрократическая система распределения, которая обеспечивает услуги более низкого качества и запрещает участие гражданского общества в предоставлении государственных услуг. Альтернатива, которую он предлагает, заключается в том, чтобы государство могло предоставить гражданскому обществу возможность участвовать в государственных услугах и уходе. Это повлечет за собой предоставление каждому человеку возможности иметь две обязанности: одну в производительной экономике и одну в заботливой экономике.
- Предложение Унгера о политической демократии призывает к созданию высокоэнергетической системы, которая уменьшит зависимость перемен от кризиса. Этого можно добиться, утверждает он, преодолев постоянную угрозу застоя и институционализации политики и партий посредством пяти институциональных инноваций. Во-первых, повысить коллективное участие посредством государственного финансирования кампаний и предоставления свободного доступа средствам массовой информации. Во-вторых, ускорить темпы политики, выйдя из законодательного тупика, предоставив правящей партии возможность продвигать предложения и реформы, а оппозиционным партиям дать возможность распустить правительство и объявить немедленные выборы. В-третьих, возможность любого сегмента общества отказаться от политического процесса и предложить альтернативные решения для собственного управления. В-четвертых, дайте государству право спасать угнетенные группы, которые не способны освободиться посредством коллективных действий. В-пятых, демократия прямого участия, при которой активное участие осуществляется не только с точки зрения финансовой поддержки и распределения богатства, но и посредством которой люди напрямую участвуют в своих местных и национальных делах посредством предложений и действий.
Теоретическая философия
[ редактировать ]В основе теоретической философии Унгера лежат две ключевые концепции: во-первых, бесконечность личности, во-вторых, уникальность мира и реальность времени. Предпосылка бесконечности личности заключается в том, что мы существуем в социальных контекстах, но мы — нечто большее, чем роли, которые эти контексты могут определить для нас — мы можем их преодолеть. По словам Унгера, мы одновременно «связаны с контекстом и превосходим его; «мы выглядим как «воплощенный дух»; как «бесконечное, заключенное в конечном». [44] Для Унгера не существует естественного состояния личности и его социального существа. Скорее, мы бесконечны по духу и не связаны тем, кем можем стать. Таким образом, ни один социальный институт или конвенция не могут нас сдержать. Хотя институты существуют и формируют наше существо и наши взаимодействия, мы можем изменить как их структуру, так и степень, в которой они нас заключают в тюрьму. [44]
Философия сингулярности мира и реальности времени устанавливает историю как место решающих действий посредством положений о том, что существует только один реальный мир, а не множественные или одновременные вселенные, и что время действительно существует в мире, а не как симулякр, посредством которого мы должны познавать мир. [45]
Эти две концепции бесконечности и реальности лежат в основе программы Унгера, призывающей к метафизической и институциональной революциям. Исходя из концепции «я» как бесконечного, но ограниченного, Унгер утверждает, что мы должны постоянно трансформировать окружающую среду, чтобы лучше выражать себя. Это можно сделать только в единственном мире, в котором время реально. [45]
Личность и человеческая природа
[ редактировать ]В книге «Страсть: эссе о личности » Унгер исследует человека и его отношение к обществу с точки зрения коренного человеческого затруднения, заключающегося в необходимости утвердиться в качестве уникальной личности в мире, но в то же время найти общность и солидарность с другими. . Это исследование основано на том, что Унгер называет модернистским образом человека как человека, живущего в контексте, но не связанного контекстом. Цель Унгера — выровнять критику, расширение и защиту современного мышления о человеке и обществе. [46]
Религия и состояние человека
[ редактировать ]Унгер много писал и говорил о религии и условиях жизни человека . [47] [48] [49] [50]
Религия, утверждает Унгер, — это видение мира, внутри которого мы закрепляем свою ориентацию на жизнь. Именно в рамках этой ориентации мы имеем дело с нашими величайшими ужасами и величайшими надеждами. Поскольку мы обречены на смерть, мы надеемся на вечную жизнь; поскольку мы неспособны постичь целостность существования или вселенной, мы пытаемся развеять тайну и дать понятное объяснение; поскольку у нас есть ненасытное желание, мы взываем о предмете, достойном этого желания, о предмете, который бесконечен. Первоначально люди вкладывали религиозный дискурс в природу и человеческую восприимчивость к природе. Но по мере того как общества развивались и люди разрабатывали способы справляться с непредсказуемостью природы, акцент религии сместился на социальное существование и его недостатки. Новый момент в религии наступит, утверждает Унгер, когда мы перестанем говорить себе, что все будет хорошо, и начнем сталкиваться с неисправимыми недостатками человеческого существования. [47] [51] Будущее религии заключается в принятии нашей смертности и нашей беспочвенности. [48]
Унгер видит четыре недостатка в человеческом состоянии. Это наша смертность и столкновение с неминуемой смертью; наша беспочвенность в том, что мы неспособны постичь разгадку загадки существования, увидеть начало или конец времени, не можем отложить открытие смысла жизни; наша ненасытность в том, что мы всегда хотим большего и требуем бесконечного от конечного; и наша восприимчивость к принижению , которая ставит нас в положение, когда мы постоянно сталкиваемся с мелочной рутиной, заставляющей нас умирать множеством маленьких смертей. [47] [52]
В истории человеческой мысли есть три основных ответа на эти недостатки: бегство, гуманизация и конфронтация. [47] [53]
- Преодоление мира отрицает феноменальный мир и его различия, в том числе индивидуальные. Он провозглашает доброжелательность к другим и безразличие к страданиям и переменам. Человек достигает спокойствия, становясь неуязвимым для страданий и перемен. Религия буддизма и философская мысль Платона и Шопенгауэра лучше всего представляют эту ориентацию.
- Гуманизация мира придает смысл социальным взаимодействиям в бессмысленном мире, делая упор на нашу взаимную ответственность друг перед другом. Конфуцианство и современный либерализм представляют это направление мысли, оба из которых направлены на смягчение жестокости мира.
- Борьба с миром основана на идее, что ряд личных и социальных преобразований может увеличить нашу долю атрибутов, связанных с божественным, и дать нам большую жизнь. Он ставит любовь выше альтруизма, отвергая мораль овладения личными интересами для укрепления солидарности и подчеркивая смирение индивидуальной любви. Эта ориентация выражалась двумя разными голосами: священным голосом иудаизма , христианства и ислама и светским голосом светских проектов освобождения.
Религия будущего
[ редактировать ]Духовная направленность борьбы с миром породила светские освободительные движения в современном мире, и именно в этом Унгер видит религию будущего. Однако проблема, которую видит Унгер, заключается в том, что эта ориентация, будучи устоявшейся религией, предала свои идеологические основы и примирилась с существующим порядком. Оно приняло иерархию классовой структуры общества, приняло передачу денег как основу солидарности и вновь подтвердило основу существующих политических, экономических и социальных институтов, инвестируя в консервативную позицию по их сохранению. Таким образом, «чтобы быть верными тому, что изначально сделало эту ориентацию убедительной и мощной, мы должны радикализировать ее как против устоявшихся институтов, так и против доминирующих убеждений». [47]
Унгер призывает к революции в наших религиозных убеждениях, которая включает в себя как индивидуальную трансформацию, так и институциональную реорганизацию; создавать изменения в жизни человека, а также в организации общества. Первая часть программы индивидуальной трансформации означает пробуждение от ошеломленного состояния, в котором мы проживаем свою жизнь, и признание своей смертности и беспочвенности, не обращаясь к «благодушным теологиям и философии». Вторая часть программы социальной трансформации означает дополнение метафизической революции институциональными практиками путем создания социальных институтов, которые позволяют нам постоянно свергать наши ограничения и наш контекст и делать это свержение не разовым событием, а продолжающимся процессом. Это программа усиления демократии , которая призывает к реформам в рыночной экономике, образовании, политике и гражданском обществе. «Цель — не гуманизировать общество, а обожествить человечество». Это значит «поднять обычную жизнь на более высокий уровень интенсивности и возможностей». [48]
Натуральная философия
[ редактировать ]Унгера Философия пространства и времени , представленная в книге «Сингулярная Вселенная и реальность времени», доказывает уникальность мира и реальность времени. Его аргументы основаны на традициях натуральной философии . Он принимает ньютоновскую идею независимого наблюдателя, стоящего вне времени и пространства, обращается к скептицизму Дэвида Юма , отвергает позицию Канта и атакует предположения о параллельных вселенных современной космологии . [54] [55] [56] На карту поставлено заложение основ взгляда на мир и причинность, открытого для всех возможностей; это не закрытая система вариантов, в которой наше будущее управляется детерминистскими законами и типологиями. Это понимание общества, которое отвергает естественность и необходимость существующих социальных механизмов; «форма понимания общества и истории, которая отказывается объяснить нынешние механизмы таким образом, чтобы доказать их естественность и необходимость». [54]
Тезис о сингулярности мира утверждает, что существует один реальный мир. Подобный тезис резко контрастирует с современной теоретической физикой и космологией, которые размышляют о множественных вселенных, исходя из дилеммы: как иметь законы, подобные объяснениям, если Вселенная уникальна - законы будут универсальными, потому что они не применимы только к этой уникальной Вселенной. вселенной, но и для всех вселенных. Однако эмпирических доказательств существования множественности миров нет. Тезис Унгера о сингулярности может лучше отразить наши эмпирические наблюдения и создать концептуальную платформу для решения четырех основных загадок современной космологии: Большого взрыва , начальных условий , проблемы горизонта и точного значения констант, таких как гравитация , скорость света и Постоянная Планка . [54] [56] [57]
Тезис о том, что время реально, утверждает, что время «действительно реально» и все подвержено истории. Этот шаг состоит в том, чтобы историзировать все, даже законы природы, и бросить вызов нашим действиям так, как если бы время было реальным, но не слишком реальным — мы действуем так, как будто оно в некоторой степени реально, иначе не было бы причинных связей, но они не были бы настолько реальными, чтобы законы изменять. Унгер считает, что время настолько реально, что законы природы также подчиняются его силе и тоже должны меняться. Не существует вечных законов, по которым происходят изменения, скорее, время предшествует структуре. Эта позиция дает вселенной историю и делает время неэмерджентным, глобальным, необратимым и непрерывным. [54] [56] [57]
Объединив эти два тезиса, Унгер выдвигает теорию, согласно которой законы природы развиваются вместе с явлениями, которые они объясняют. Законы и начальные условия развиваются совместно, точно так же, как они развиваются в том, как клетки размножаются и мутируют на разных уровнях сложности организмов. В космологических терминах Унгер объясняет переход от одной структуры к другой в начале Вселенной, когда состояние энергии было высоким, но не бесконечным, а свобода движения была больше, чем при действии по известному набору законов. Условия ранней Вселенной совместимы со Вселенной, которая ей предшествовала. Новая Вселенная может отличаться по структуре, но она была создана с использованием того, что существовало в старой, например, масс элементарных частиц, силы различных сил и космологических констант. По мере того, как Вселенная остывает, явления и законы работают вместе с материалами, возникающими последовательно; они являются материалами, зависящими от пути. Они также ограничены семейством сходств действующих законов на фоне представлений об альтернативных состояниях вселенной и последовательности вселенных. [57]
Математика и единственный реальный, пропитанный временем мир
[ редактировать ]Одним из последствий этих позиций, на которое указывает Унгер, является пересмотр концепции и функции математики. Если существует только один мир, насквозь пропитанный временем, то математика не может быть вневременным выражением множества вселенных, отражающим реальность. Скорее, Унгер утверждает, что математика — это средство анализа мира, лишенное времени и феноменальных различий. Освободив мир времени и пространства, он может лучше сосредоточиться на одном аспекте реальности: повторении определенных способов, которыми части мира связаны с другими частями. Ее предметом являются структурированные целостности и пучки отношений, которые мы видим вне математики только как воплощенные в ограниченных во времени частностях проявленного мира. Таким образом, математика расширяет наши возможности решения проблем как расширение человеческого понимания, но она не является частью мира. [54] [57]
Политическая активность
[ редактировать ]Унгер имеет долгую историю политической деятельности в Бразилии. Он работал в первых оппозиционных партиях в 1970-х/80-х годах против бразильской военной диктатуры и разработал учредительный манифест Партии демократического движения Бразилии (PMDB) в 1980 году. [14] Он был личным советником двух кандидатов в президенты и сам подал предварительные заявки в 2000 и 2006 годах. С 2007 по 2009 год он был секретарем по стратегическим вопросам в администрации Лулы, а в настоящее время работает над рядом социальных проектов и проектов развития в штат Рондония . [58]
Движущей силой политического участия Унгера является идея о том, что общество можно создать и переделать. В отличие от Милля или Маркса, которые считали определенный класс агентом истории, Унгер не видит единого средства преобразующей политики. Он выступает за всемирную революцию, но не рассматривает это событие как отдельное катастрофическое событие или как попытку классового агента, такого как коммунистическое движение. Скорее, он видит возможность поэтапных изменений, при которых институты могут заменяться по одному, а в институциональную инфраструктуру может быть встроена постоянная пластичность. [59]
Ранняя политическая деятельность, 1970-е и 1980-е годы.
[ редактировать ]Участие Унгера в бразильской политике началось в конце 1970-х годов, когда Бразилия начала демократизироваться. В 1979 году он представился главной оппозиционной партии, Бразильскому демократическому движению (MDB), и был назначен главой штаба лидером партии Улиссесом Гимарайншем. Его первоначальная работа заключалась в разработке позиций партии и разработке политических предложений для представителей партии в Конгрессе. [17] Когда в том же году военный режим распустил двухпартийную систему и установил многопартийную систему, Унгер работал над объединением прогрессивных либералов и независимых некоммунистических левых в Партию демократического движения Бразилии (PMDB). Будучи соучредителем партии, он написал ее первый манифест. [21] Унгер покинул партию после возникновения консервативной фракции, которая входила в MDB, но была исключена из первоначального формирования PMDB. [59]
Покинув PMDB в начале 1980-х годов, Унгер начал искать политических агентов, которые могли бы стать проводниками его национальной альтернативы. В 1981 году он вступил в Демократическую лейбористскую партию Бразилии (PDT), возглавляемую Леонелем Бризолой , бывшим губернатором Рио-де-Жанейро и левым деятелем до диктатуры. Бризола основал PDT, и Унгер видел в ней настоящую оппозицию военному режиму. На протяжении 1980-х годов он работал с Бризолой, путешествуя по стране, набирая членов, разрабатывая политические позиции и политический язык. [59]
В 1983 году Бризола, который тогда занимал свой второй из трех сроков на посту губернатора Рио-де-Жанейро, назначил Унгера главой Государственного фонда образования несовершеннолетних (FEEM), государственного фонда для бездомных детей. За год своего пребывания в должности он начал процесс радикальных реформ институтов, таких как открытие дверей для международного усыновления и реинтеграции детей в их семьи. Он также создал общественные организации в трущобах, чтобы помочь семьям и предотвратить отказ от детей. [59]
Политические кампании 1990-х и 2000-х годов
[ редактировать ]В 1990 году Унгер провел символическую кампанию за место в национальной палате депутатов. У него не было ни денег, ни структуры, и он вел кампанию всего восемь недель. Он выступал за реформирование трущоб и ходил по районам трущоб, читая лекции. Он получил 9000 голосов, всего на 1000 голосов не хватило до получения места. Однако ни один из голосов не пришел из трущоб. Все его голоса принадлежали среднему классу, хотя он никогда не агитировал в этих районах или в этом избирательном округе. Вспоминая этот опыт, Унгер говорит: «Это был своего рода абсурд... У меня не было ни денег, ни персонала, и я ходил в эти трущобы один, чтобы раздавать брошюры, часто местным торговцам наркотиками». [21] Этот опыт, по словам Унгера, привел его к убеждению, что система и возможности гораздо более открыты, чем он предполагал ранее. [59]
Унгер был организатором кампании Бризолы и главным политическим советником в его заявках на пост президента Бразилии в 1989 и 1994 годах. В 1989 году Бризола финишировал третьим, потеряв вторую позицию, что позволило бы ему участвовать во втором туре против Фернандо Коллора де Мелло . с очень небольшим отрывом от Луиса Инасиу Лулы да Силвы . Бризола и Унгер поддержали Лулу во втором туре выборов, но Коллор победил Лулу и выиграл президентский пост. [ нужна ссылка ]
Унгер также помог организовать президентские выборы бывшего министра финансов и губернатора Сеары Сиро Гомеша в 1998 и 2002 годах. В 1998 году Гомес занял третье место с 11% голосов, а в 2002 году он занял четвертое место с 12%. голосования. Унгер написал «Следующий шаг: альтернатива неолиберализму» вместе с Гомесом в 1996 году. На национальном уровне в 2002 году, снова во втором туре выборов, Унгер поддержал Лулу, который затем победил Хосе Серру и стал президентом. [60]
Имея опыт поддержки других, которые потерпели политический крах, Унгер обнаружил, что, по его словам, он совершает «классическую ошибку философов в политике, которая заключается в попытке найти кого-то другого, кто сделает всю работу». [61] В 2000 году он баллотировался на праймериз на пост мэра Сан-Паулу , но лидер партии ППС приостановил праймериз, когда стало ясно, что Унгер выиграет номинацию и бросит вызов партийному контролю. [62] Он подал предварительную заявку на президентские выборы 2006 года по списку PRB, но партия решила не выдвигать своего собственного кандидата на пост президента и поддержать Лулу из ПТ. [63]
В качестве министра стратегических дел в администрации Лулы.
[ редактировать ]Унгер счел первый срок президента Лулы консервативным и полным скандалов. Он писал статьи, в которых называл администрацию Лулы «самой коррумпированной в истории Бразилии» и призывал к его импичменту. [64]
Несмотря на критику, многие советники Лулы настаивали на том, чтобы он пригласил Унгера присоединиться к его администрации. В июне 2007 года, после победы на втором сроке, Лула назначил Унгера главой недавно созданного Секретариата долгосрочного планирования (должность, которая в конечном итоге будет называться Министром по стратегическим вопросам). [65]
Работа Унгера на посту была попыткой реализовать его программу. Видя будущее за малыми предприятиями и выступая за вращающийся фонд капитала, который будет функционировать как управляемый государством фонд венчурного капитала, он настаивал на быстром расширении кредитования мелких производителей и децентрализованной сети центров технической поддержки, которые помогли бы расширить средний класс от ниже. [66] Он далее призвал к политическим решениям, которые расширили бы доступ к производственным силам, таким как информационные технологии, и к тому, чтобы государства сосредоточились на оснащении и мониторинге гражданского общества, а не на попытках предоставления социальных услуг. [67]
Конкретные проекты Унгера во время его пребывания у власти были сосредоточены на том, чтобы дать «обычным мужчинам и женщинам инструменты, с помощью которых можно сделать эту жизненную силу плодородной и продуктивной». Он стремился использовать государственную власть и ресурсы, чтобы позволить большинству бедных рабочих «идти по пути зарождающегося авангарда». [68] Он разработал ряд отраслевых и региональных инициатив, которые станут прообразом модели развития, основанной на расширении экономических и образовательных возможностей за счет демократизации рыночной экономики и реструктуризации гражданского общества. [ нужна ссылка ]
В отраслевом плане Унгер обновил структуру образования и переписал трудовое законодательство. В сфере образования он внедрил модель среднего образования, в которой обучение аналитическому решению проблем сочеталось с техническим образованием, ориентированным на концептуальные способности, а не на навыки, специфичные для работы. Сегодня таких учреждений несколько сотен. [69] Он также разработал законопроект, объединяющий национальную, государственную и местную юрисдикции в общие органы, которые могли бы вмешаться, когда качество местной школьной системы упадет ниже минимально приемлемого порога качества, и «исправить это так, как независимый администратор исправил бы обанкротившийся бизнес в соответствии с главой 11 о банкротстве». " [70] В сфере труда Унгер работал с профсоюзами над написанием новых трудовых законов, призванных защитить и организовать временных работников, субподрядчиков и тех, кто работает в неформальной экономике. [71]
На региональном уровне одной из наиболее влиятельных работ Унгера стала реализация стратегии развития Амазонии , которая была бы экологически устойчивой, сделав ее социально инклюзивной. Он разработал и принял закон, направленный на упорядочение мелких скваттеров на безымянных землях, предоставив им четкие юридические права, что создало бы личный интерес в сохранении и одновременно предоставило бы им экономические возможности. В этот закон была включена защита от крупномасштабных захватов земель. Такое законодательство было направлено на расширение прав и возможностей местных жителей, живущих на землях Амазонки, путем предоставления им прав собственности и объединения их интересов в ее сохранении, а не в максимально быстром разграблении их перед лицом двусмысленных прав собственности. Этот закон был принят и вступил в силу. [72]
Унгер проработал в администрации два года. 26 июня 2009 года президент Лула объявил, что Унгер покинет правительство и вернется в Гарвардский университет. [73] Позже он назвал личные и политические причины своего досрочного ухода. [74]
Помолвка за пределами Бразилии
[ редактировать ]Попытки Унгера разработать глобальные социальные, политические и экономические альтернативы привели его к эпизодическому участию в национальных дебатах по всему миру. [75] Его подход к этим обязательствам признает, что проблемы, с которыми сталкиваются современные общества, не отличаются от страны к стране, и что сначала могут быть реализованы общие структурные меры, которые позволят обеспечить местные инновации, гибкость и развитие в социальной, экономической и политической аренах. Однако для Унгера не существует институционального плана, есть только направление, на которое можно указать, и общие предложения, которые можно реализовать, чтобы обеспечить дальнейшие институциональные инновации и эксперименты. Руководящий принцип Унгера заключается в том, что институциональная гибкость должна быть встроена в реализуемую систему, и таким образом разнообразие местных экспериментов распространится по всему миру. [76]
Одним из наиболее многообещающих проектов Унгера была организация «Латиноамериканская альтернатива» в конце 1990-х годов. Унгер и мексиканский политик и политолог Хорхе Кастаньеда Гутман собрали неформальную сеть политиков и бизнес-лидеров, посвятивших себя перекройке политической карты. Целью группы было предоставить критику неолиберализма в сочетании с разработкой четкой стратегии и институциональной модели развития. Они выдвинули такие предложения, как гарантировать каждому гражданину «социальные права» (например, образование и работу), разрушить медиа-олигополию и провести городские собрания, чтобы помочь гражданам контролировать муниципальные расходы. За прошедшие годы группа провела ряд встреч, в которых участвовали министр финансов Бразилии Сиро Гомес , чилийский сенатор Карлос Оминами , аргентинские политики Данте Капуто и Родольфо Терраньо , а также мексиканский политик и будущий президент Висенте Фокс . [77] Результатом встреч стал документ под названием «Буэнос-Айресский консенсус» в 1997 году. [78] который Кастанеда назвал «концом неолиберализма; Вашингтонского консенсуса». [79] [80]
Этот консенсус был официально подписан в 2003 году президентом Аргентины Нестором Киршнером и президентом Бразилии Лулой да Силвой . [81] Среди других латиноамериканских лидеров, подписавших его, были Фокс, будущий президент Чили Рикардо Лагос , мексиканский политик Куаутемок Карденас , бывший вице-президент Никарагуа Серхио Рамирес , будущий президент Аргентины Фернандо де ла Руа и бывший президент Бразилии Итамар Франко . [82]
Во время президентской кампании в США 2008 года Унгер часто общался с кандидатом Бараком Обамой по электронной почте и через Blackberry. [83] С тех пор он стал критиковать администрацию Обамы и призвал к поражению Обамы на выборах 2012 года как к первому шагу к обновлению Демократической партии. [84]
Текущее участие
[ редактировать ]Недавняя политическая деятельность Унгера была сосредоточена на северо-западном бразильском штате Рондония . Он считает, что человеческие и природные ресурсы штата соответствуют всем условиям, чтобы служить авангардом новой модели развития Бразилии. В беседе с News Rondonia он сказал: «Рондония — это государство, созданное множеством малых и средних предпринимателей совместно с правительством Бразилии, и это нечто поистине уникальное в нашей стране». [85]
Он путешествовал по штату, читая публичные лекции и поощряя политические дискуссии и участие на местах. [85] Работая с губернатором Жоау Апаресидо Кауллой над проектами развития, [58] Унгер обозначил ряд важных направлений деятельности. Первый – изменить сельскохозяйственную модель с интенсивного земледелия на индустриализацию производства посредством восстановления деградированных пастбищ, поставок удобрений и извести, а также диверсификации сельскохозяйственных культур и животноводства. Второй ключевой проект — преобразование образования от механического заучивания к творческому мышлению и вовлеченности. Он помог открыть школу Тейшейры в Порту-Велью. [85] Еще один текущий проект - строительство нового образовательного центра в соответствии с его теорией педагогической реформы, где правонарушители будут реинтегрированы в муниципальную жизнь. [86]
Обстоятельства и влияние
[ редактировать ]Философские работы Унгера затрагивают некоторые из наиболее фундаментальных и устойчивых проблем человеческого существования. [87] Оно было поставлено в прямой диалог с моральным законом Канта. [88] и говорят, что он дал один ответ на гильотину Юма . [89] Анализ либерализма Унгером и философская программа, которую он строит вокруг переосмысления личности, также вдохновили новое мышление и подходы к психиатрии. [90]
В 1987 году журнал Northwestern University Law Review посвятил выпуск работе Унгера, проанализировав его трехтомную публикацию «Политика: работа в области конструктивной социальной теории» . Майкл Дж. Перри, профессор права Северо-Западного университета , хвалит Унгера за создание обширного труда по социальной теории, который объединяет право, историю, политику и философию в одном повествовании. [21]
Первые рецензенты журнала «Политика» ставили под сомнение кажущееся затруднительное положение Унгера, связанного с критикой системы мышления и ее исторической традиции, не подвергая себя такому же критическому взгляду. «Мало кто признает, что он сам пишет в определенном социально-историческом контексте», - написал один рецензент. [91] а другой спросил: «В каком контексте находится сам Унгер и почему сам этот контекст не предложен кувалде». [92] [93]
Критики также возражали против отсутствия примера или конкретного видения его социальных и политических предложений. [94] Как написал один критик, «трудно представить, что аргументы Унгера будут означать на практике», и что «он не говорит нам, что делать». [95] Другие полагают, что на карту поставлено именно отсутствие воображения у таких читателей. [96]
Книги
[ редактировать ]- Знания и политика , Свободная пресса, 1975. [97]
- Закон в современном обществе: к критике социальной теории , Free Press, 1976. [98]
- Страсть: очерк личности , Free Press, 1986. [98]
- Движение критических юридических исследований , издательство Гарвардского университета, 1986. [99]
- Политика: работа по конструктивной социальной теории , Cambridge University Press, 1987, в 3 томах:
- Том 1 – Ложная необходимость: антинецесситарная социальная теория на службе радикальной демократии . [100]
- Том 2 – Социальная теория: ее положение и задачи – критическое введение в политику: работа по конструктивной социальной теории . [101]
- Том 3 – Пластичность к власти: сравнительно-исторические исследования институциональных условий экономического и военного успеха . [102]
- Каким должен стать юридический анализ? , Версо, 1996 г. [103]
- Политика: Центральные тексты, Теория против судьбы , Версо, 1997, с Цуй Чжиюань . [104]
- Реализованная демократия: прогрессивная альтернатива , Verso, 1998. [105]
- Будущее американского прогрессизма: инициатива политических и экономических реформ , Beacon, 1998 - с Корнелом Уэстом [106]
- Что должны предложить левые? , Версо, 2006.
- Самопробуждённое: освобожденный прагматизм , Гарвард, 2007. [107]
- Переосмысление свободной торговли: мировое разделение труда и экономический метод , Princeton University Press, 2007. [108]
- Левая альтернатива , Verso, 2009 г. (2-е издание книги « Что должны предложить левые?» , Verso, 2006 г.). [109]
- Религия будущего , Гарвард, 2014. [110]
- Сингулярная Вселенная и реальность времени , Cambridge University Press, 2014, с Ли Смолиным . [111]
- Экономика знаний , Verso, 2019.
См. также
[ редактировать ]- Расширенная демократия
- Ложная необходимость
- Формирующий контекст
- Отрицательная способность
- Страсти
- Структура и агентство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рут Левитас, «Прагматизм, утопия и антиутопия», Журнал философии и социальной теории 9 (1), 2008, стр. 42–59.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (1987), Социальная теория: ее ситуация и ее задача , Нью-Йорк: Verso, стр. 26–35.
- ^ Рэтбоун, Джон Пол (3 октября 2014 г.). «Обед с FT: Роберто Мангабейра Унгер» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Личный сайт Роберто Мангабейры Унгера» . Персональный сайт Роберто Мангабейры Унгера .
- ^ Уолдрон, Джереми. «Маленький грязный секрет», Columbia Law Review 98 , 1 марта 1998 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келихер, Макабе (2 июля 2012 г.). «Видение и программа для американских левых» . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Андерсон, Перри, «Роберто Унгер и политика расширения прав и возможностей», New Left Review 173 (февраль 1989 г.).
- ^ Обер, Мариана (3 февраля 2015 г.). «Дилма производит первую смену министерского состава в своем втором правительстве» . Фолья де Сан-Паулу . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Смолин, Ли. «Нет вечных истин, только божественные достижения», Приложение Times Higher Education , 31 августа 2007 г.
- ^ Ной, Джером. «В поисках себя настоящего», New York Times Book Review , 8 июля 1984 г., стр. 24
- ^ «Мы засыпаем и топим свои печали в чахотке» . Европейский . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Ловин, Робин (1990). Критика и строительство: симпозиум по политике Роберто Унгера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-35208-8 .
- ^ Коннолли, Уильям (7 февраля 1988 г.). «Заставить дружественный мир вести себя». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саймон, Уильям Х. «Социальная теория и политическая практика: бразильская журналистика Унгера», Northwestern University Law Review 81 (1986–87): с. 312.
- ^ «Биография Октавио Мангабейры» . Бразильская академия литературы . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Профиль Эдилы Мангабейры Унгер» . Все об искусстве . allaboutarts.com.br . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Романо, Карлин (6 июня 2008 г.). «Роберто Унгер из Гарвардского юридического факультета решает будущее Бразилии». Хроника высшего образования . 54 (39): Б6.
- ^ «Гуггенхайм предоставляет стипендии в 76-м году. Унгер тоже получает должность» . Гарвардский малиновый . 5 апреля 1976 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (1975). Знания и политика . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (1976). Закон в современном обществе: к критике социальной теории . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пресс, Эяль (март 1999 г.). «Страсти Роберто Унгера» . Лингва Франка . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Коллинз, Хью (1987). «Роберто Унгер и движение критических юридических исследований». Журнал права и общества . 14 (4): 388. дои : 10.2307/1410255 . JSTOR 1410255 .
- ^ Робин В. Ловин и Майкл Дж. Перри (ред.), Критика и строительство: симпозиум по политике Роберто Унгера (Кембридж: Cambridge University Press, 1990).
- ↑ Ли Смолин, «Нет вечных истин, только божественные достижения», Приложение Times Higher Education , 31 августа 2007 г.
- ^ Бойл, Джеймс. «Модернистская социальная теория: «Страсть» Роберто Унгера, Harvard Law Review 98 , № 5 (1 марта 1985 г.): стр. 1066–83.
- ^ Бернард Як, «К свободному рынку социальных институтов: «суперлиберальная» теория эмансипации Роберто Унгера», Harvard Law Review 101, вып. 8 (1 июня 1988 г.): 1963 г.
- ^ Бернард Як, «Обзор: К свободному рынку социальных институтов: «Суперлиберальная» теория эмансипации Роберто Унгера», Harvard Law Review 101, вып. 8 (1 июня 1988 г.): 1964 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фрэнк Блэклер, «Формирующие контексты и система деятельности: постмодернистские подходы к управлению Китаем», в книге «Переосмысление организации: новые направления в теории и анализе организаций», под ред. М.И. Рид и Майкл Хьюз (Лондон; Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications, 1992), 273–94.
- ^ Перри Андерсон, «Роберто Унгер и политика расширения прав и возможностей», New Left Review 173 (февраль 1989 г.).
- ^ Робин В. Ловин и Майкл Дж. Перри, ред., Критика и строительство: Симпозиум по политике Роберто Унгера (Кембридж: Cambridge University Press, 1990).
- ↑ Уильям Коннолли, «Заставляя мир вести себя дружелюбно», The New York Times, 7 февраля 1988 г.
- ^ Хатчинсон, Аллан К. и Патрик Дж. Монахан (1984). «Права: Роберто Унгер и другие», Texas Law Review 62: стр. 1477–1539.
- ^ Варфоломей, Эми и Алан Хант (1990). «Что не так с правами», Закон и неравенство: журнал теории и практики 9:1 .
- ^ Таманаха, Брайан З. О верховенстве закона: история, политика, теория (Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2004), стр. 74.
- ^ Сэмюэл Мойн, «Экономическая политика», Этика и международные отношения 16, вып. 2 (2002): 135–142.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Унгер, Роберто Мангабейра (1987), Социальная теория: ее ситуация и ее задачи , Нью-Йорк: Verso, стр. 120–128.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2007), Переосмысление свободной торговли: мировое разделение труда и экономический метод , Принстон: Princeton University Press, стр. 2–8, 214–222.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2007), Переосмысление свободной торговли: мировое разделение труда и экономический метод , Принстон: Princeton University Press, стр. 77–94.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра. «Политическая экономия после кризиса»: лекция 3 , harvard.edu, 8 февраля 2012 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2007), Переосмысление свободной торговли: мировое разделение труда и экономический метод , Принстон: Princeton University Press, Глава 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Унгер, Роберто Мангабейра. «Иллюзии необходимости экономического порядка», American Economic Review (май 1978 г.): стр. 369–373.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Унгер, Роберто (2005). Левая альтернатива . Версо. стр. vii, ix, xi, xxi. ISBN 978-1-84467-370-4 .
- ^ Эти политические положения взяты из Унгера, «Пробуждение себя: освобожденный прагматизм» (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2007) и Унгера, Роберто Мангабейра, «Что прогрессисты должны предлагать на YouTube» . Сентябрь 2011.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид М. Трубек, «Радикальная теория и программная мысль», Американский журнал социологии 95, вып. 2 (1989): 448.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли Смолин, «Нет вечных истин, только божественные достижения», Приложение Times Higher Education, 31 августа 2007 г.
- ↑ Джером Ной, «В поисках себя настоящего», New York Times Book Review, 8 июля 1984 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Унгер, Роберто Мангабейра (2009). «Будущее религии» . Лекции Таннера . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Унгер, Роберто Мангабейра (2009). «Религия будущего» . Лекции Таннера .
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2007). Самопробуждённое: освобожденный прагматизм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (6 июня 2011 г.). «За пределами нигилизма» . Ютуб . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (6 июня 2011 г.). «За пределами нигилизма» . Ютуб . часть 1 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (6 июня 2011 г.). «За пределами нигилизма» . Ютуб . часть 2. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (6 июня 2011 г.). «За пределами нигилизма» . Ютуб . части 3-6. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Унгер, Роберто Мангбарейра (2010). «Законы и время в космологии» . Периметр Института теоретической физики . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (2012). Необычность мира и реальность времени: Очерк натурфилософии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фрэнк, Адам (10 апреля 2010 г.). «Является ли поиск непреложных законов природы погоней за бесами?» . Откройте для себя журнал . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Унгер, Роберто Мангабейра (2012). Необычность мира и реальность времени: Очерк натурфилософии . стр. Главы 1–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мангабейра Унгер представляет Рондонию как модель развития» . Рондония Агора . 14 июня 2011 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Унгер, Роберто Мангабейра (1990). Трансформационная альтернатива – как демократизировать Бразилию . Рио-де-Жанейро: Редакция Гуанабара. стр. 65–71.
- ^ «Унгер поддерживает Лулу». Карта Капитал (на португальском языке). 14 августа 2002 г. стр. 26–33.
- ^ «Интервью с Роберто Мангабейрой Унгером». Журнал Плейбой . Июнь 2008 года.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (24 апреля 2000 г.). «Почему я баллотируюсь на пост мэра Сан-Паулу?» Популярный дневник .
- ^ «PRB поддерживает Лулу». Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). 10 января 2005 г. с. А3.
- ^ Марра, Ана Паула. Мангабейра Унгер занимает пост секретаря и говорит, что Лула великодушно пригласил его на эту должность , Agência Brasil , 19 июня 2007 г.; получено 8 сентября 2007 г. (на португальском языке).
- ^ Романа, Карлин (6 июня 2008 г.). «Босс Нова» . Хроника высшего образования: Хроника обзора . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Баррионуево, Алексей (2 февраля 2008 г.). « Министр идей» пытается сосредоточить внимание на будущем Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Сабла, Крис (4 октября 2009 г.). «После непростого, но влиятельного пребывания в должности «министр идей» Бразилии возвращается в HLS» . Гарвардский юридический отчет . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Соуза, Джесси (2010). Бразильские бойцы . Белу-Оризонти: Издательство UFMG. п. Предисловие.
- ^ Хаддад, Фернандо; Роберто Мангабейра Унгер (18 февраля 2008 г.). «Унгер реализует модель среднего образования». Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке).
- ^ Камарена, Родриго (18 января 2011 г.). «Президентство Руссефф и за его пределами: интервью с Роберто Мангабейрой Унгером» . Ассоциация внешней политики . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Унгер помогает писать новые трудовые законы». Valor Econômico (на португальском языке). 29 апреля 2008 г.
- ^ Леаль, Клаудио (29 августа 2008 г.). «Роберто Мангабейра Унгер: «Амазония — это земля хаоса» » . Журнал Terra (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Нери, Натуса (29 июня 2009 г.). «Мангабейра Унгер покидает правительство Лилы и возвращает себе Гарвард». Штат Сан-Паулу .
- ^ Сабла, Крис. «После непростого, но влиятельного пребывания в должности бразильский «министр идей» возвращается в HLS», Harvard Law Record , 4 октября 2009 г.; по состоянию на 13 декабря 2015 г.
- ^ Например: см. Унгера и Чжиюань Цуй. 1994. «Китай в российском зеркале», New Left Review 208 (декабрь 1994 г.); Унгер, 2009. Левая альтернатива . Лондон: Версо, стр. 171–188; Унгер, 2009. «Испания и ее будущее — это страна, переживающая трансформацию?», Ediciones Sequitur ; по состоянию на 13 декабря 2015 г.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра. «Левые альтернативы в определенных контекстах» . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Кастанеда, Хорхе. «Мексика: меняющаяся власть», New Left Review 7 (январь – февраль 2001 г.); по состоянию на 13 декабря 2015 г.
- ^ Документ «Латиноамериканская альтернатива», подписанный в Буэнос-Айресе в ноябре 1997 года ; по состоянию на 11 декабря 2015 г.
- ^ Эррера, Эрнесто (5 мая 1998 г.). «Буэнос-Айресский консенсус: альтернативы неолиберализму или простой уход?» . Левый . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Валенте, Марсела (2 декабря 1997 г.). «Буэнос-Айресский консенсус левоцентристских силиков» . Пресс-служба Интера . Проверено 22 мая 2012 г.
- ↑ Массалди, Джулиан, «Буэнос-Айресский консенсус: соглашение Лулы и Киршнера« против неолиберализма »». Архивировано 27 сентября 2012 г. на Wayback Machine , zcommunication.org, 20 ноября 2003 г.
- ^ Садер, Эмир (12 февраля 2003 г.). «Латинская Америка: критический год для левых» . Ле Монд дипломатический . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Ремник, Дэвид (2010). Мост . Пикадор. п. 185.
- ^ Унгер, Роберто Мангабейра (22 мая 2012 г.). «За пределами Обамы» . За гранью серии . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «РАЗВИТИЕ: ПРАВИТЕЛЬСТВО СЛУШАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СЕКТОРА» . Новости Рондонии . 15 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Мангабейра Унгер посещает тюремный комплекс Порту-Велью» . Ольо Виво Рондония . 14 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ "Обзор". Обзор законодательства штата Мичиган . 83 (4): 768–771. Февраль 1985 г. doi : 10.2307/1288775 . JSTOR 1288775 .
- ^ Вейриб, Эрнест Дж. (июнь 1985 г.). «Непреходящая страсть». Йельский юридический журнал . 94 (7): 1825–41. дои : 10.2307/796224 . JSTOR 796224 .
- ^ Бойл, Джеймс (март 1985 г.). «Модернистская социальная теория: «Страсти» Роберто Унгера » . Гарвардский юридический обзор . 98 (5): 1066–83. дои : 10.2307/1340886 . JSTOR 1340886 .
- ^ Хобсон, Дж. Аллан (1987). «Психиатрия как научный гуманизм: программа, вдохновленная страстью Роберто Унгера». Обзор права Северо-Западного университета . 81 (4): 791–816.
- ^ Хатчинсон, Аллан К. «Обзор: Поэтический чемпион сочиняет: Унгер (не) об экологии и женщинах», Юридический журнал Университета Торонто 40, вып. 2 (1 апреля 1990 г.): с. 279.
- ^ Уайлдер, Джозеф К. «Обзор», The American Political Science Review 83, вып. 2 (1 июня 1989 г.): с. 623.
- ^ См. также Як, Бернард. «Обзор: К свободному рынку социальных институтов: «суперлиберальная» теория эмансипации Роберто Унгера», Harvard Law Review 101, вып. 8 (1 июня 1988 г.)
- ^ Да, Бернард. «Обзор: К свободному рынку социальных институтов: «суперлиберальная» теория эмансипации Роберто Унгера», Harvard Law Review 101, вып. 8 (1 июня 1988 г.): 1969.
- ^ Шапиро, Ян. «Обзор: построение политики», Политическая теория 17, вып. 3 (1989): стр. 481–82.
- ^ Рорти, Ричард. «Унгер, Касториадис и романтика национального будущего», Обзор права Северо-Западного университета 82 (1988–87).
- ^ «Знание и политика» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Право и современное общество» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Движение критических юридических исследований» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «ложные потребности» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Социальная теория» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Пластичность во власти» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Каким должен стать юридический анализ» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. Проверено 1 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Демократия реализована» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Будущее американского прогрессизма» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Самопробудившееся» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Переосмысление свободной торговли» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Левая альтернатива» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Религия будущего» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Особая вселенная» (PDF) . www.robertunger.com. 2017 . Проверено 30 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Роберто Унгера в Гарварде
- Ссылки на работы Унгера на его домашней странице.
- Интервью с Унгером на американских левых
- Биографические статьи о Роберто Унгере
- Макабе Келихер, «Введение редактора», в Роберто Унгере, Сокращение «Религии будущего», изд. Макабе Келихер (Даллас, Bridwell Press: 2023 г.).
- Гуггенхайм предоставляет стипендии на '76: Унгер тоже получает должность (The Harvard Crimson, 5 апреля 1976 г.)
- «Страсть Роберто Унгера», Eyal Press (Lingua Franca, март 1999 г.)
- Карлос Кастильо, «Консильери Бразилии: Унгер покидает кафедру, чтобы встать за трон». (World Paper, апрель 2000 г.)
- Саймон Ромеро, «Пункт назначения: Сан-Паулу» (Метрополис, октябрь 2000 г.) Эта статья о Сан-Паулу, Бразилия, но в ней содержится подробное обсуждение политической активности Унгера там и множество цитат Унгера.
- Мельцер избран в Американскую академию искусств и наук (HLS News, 13 мая 2004 г.)
- [1]
(первое число месяца, 1 июля 2012 г.)
- 1947 рождений
- Живые люди
- Бразильские ученые-экспатрианты в США
- Бразильцы немецкого происхождения
- Бразильские философы XX века
- Бразильские социологи
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Преподаватели Гарвардской школы права
- Министры правительства Бразилии
- Политики из Кембриджа, Массачусетс
- Люди из Рио-де-Жанейро (город)
- Философы права
- Социальные теоретики
- Выпускники Гарвардской школы права
- Критические юридические исследования