Левая альтернатива
![]() | |
Автор | Роберто Мангабейра Унгер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Политическая теория |
Издатель | 2009 ( Куплет ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 197 |
ISBN | 978-1-84467-370-4 |
ОКЛК | 1314098 |
Класс ЛК | JA83 .U64 2009 г. |
Предшественник | Переосмысление свободной торговли |
С последующим | Религия будущего |
«Левая альтернатива» — книга философа и политика Роберто Мангабейры Унгера, вышедшая в 2009 году . В книге Унгер определяет проблемы современных левых взглядов и предлагает способ достижения целей, которые, по его мнению, должны быть центральными в прогрессивном деле: инклюзивный экономический рост через накал политики и демократизацию рыночной экономики , неустанный процесс институциональных инноваций. это в меньшей степени зависит от кризиса перемен и в большей степени зависит от сокращения расстояния между шагами, сохраняющими контекст, и шагами, преобразующими контекст. «Левая альтернатива» была впервые опубликована в 2006 году под названием « Что должны предложить левые?» [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]В книге «Левая альтернатива » Унгер описывает ситуацию в сегодняшнем мире как «диктатуру безальтернативы»: состояние, при котором мир, кажется, предлагает мало альтернатив для того, чтобы избавить большинство людей от нищеты, тяжелой работы и унижения. . [ 2 ] Прогрессисты довольствуются «гуманизацией неизбежного», просто смягчая воздействие существующих институтов. [ 3 ] Унгер утверждает, что в мире разрабатываются фрагменты альтернатив, но они не привлекают Запад и часто представляют собой «локальную ересь», которая не выдержит постоянного вызова. [ 4 ] То, что предлагает Унгер, является «универсализирующей ересью» — набором идей, которые коренятся в попытке достичь экономического роста при социальной интеграции, и являются достаточно всеобъемлющими и общими, чтобы их можно было применять во всем мире. Такая альтернатива, предусмотренная этой универсализирующей ересью, описывала бы узкие ворота, через которые все общества должны пройти на пути к созданию реальных различий. [ нужны разъяснения ] [ 5 ]
Унгер утверждает, что современные левые дезориентированы, лишены каких-либо правдоподобных или убедительных альтернатив неолиберальному консенсусу , который завоевал авторитет и влияние в богатых западных странах, а также упускают идеи для поддержки такой альтернативы, агентов, продвигающих альтернативу. , или кризис, который станет толчком к принятию альтернативы. [ 6 ] Но есть альтернатива, утверждает Унгер, которая покажет, как объединить социальную инклюзивность и расширение прав и возможностей личности в политических, экономических и социальных институтах. [ 7 ] Эта альтернатива изменила бы производство и политику, отказалась бы рассматривать привычные формы рыночной экономики, представительной демократии и свободного гражданского общества как необходимые или канонические, отвергла бы контраст между рыночно-ориентированными и командно-экономическими решениями в качестве фокуса идеологических состязаний, сосредоточить больше внимания на равенстве и инклюзивности в условиях экономического роста и технологических инноваций, а не на увеличении равенства путем перераспределения посредством налогов и трансфертов. [ 8 ] Решение могло бы демократизировать и радикализировать рыночную экономику за счет инноваций в ее устройствах и переосмысления ее логики. [ 9 ] Общей целью социальной политики будет повышение индивидуальных способностей посредством образования и социального наследия, продвижение демократизации рыночной экономики и создание институтов высокоэнергетической политики. [ 9 ] Руководящая философия предложения Унгера, объясняет он, заключается «не в гуманизации общества, а в обожествлении человечества». [ 10 ] Унгер считает, что эта альтернатива применима к широкому кругу более богатых и бедных обществ, что делает возможной «универсализирующую ересь», которая может противостоять универсализирующей ортодоксальности, пропагандируемой богатыми западными странами по принципу «бери или уходи». [ 11 ]
Агентами этой программы, объясняет Унгер, являются рабочие, желающие стать мелкой буржуазией . [ 12 ] и нации, которые хотят отличаться. [ 13 ] Практика, которая имеет наибольший потенциал для распространения программы по всему миру, — это «сотрудничество, благоприятствующее инновациям», набор практик, которые в настоящее время сосредоточены в лучших фирмах и школах, которые добились больших успехов в распространении технологических инноваций по всему миру. Но вместо того, чтобы оставлять практику инновационного сотрудничества в рамках глобальной сети элитных фирм и школ, Унгер предлагает развивать и расширять эту практику с помощью правительства, распространяя преимущества инновационного сотрудничества на классы и общины, которые традиционно были исключены из этих льгот. [ 14 ]
Унгер считает, что эта «левая альтернатива» открывает большой потенциал для развивающихся стран , помогая им достичь как национальных различий, так и [ нужны разъяснения ] и процветание своих граждан, отвергая при этом неолиберальную программу, которая угрожает задушить реальные национальные различия. [ нужны разъяснения ] как цена входа на глобальные рынки. [ 15 ] Левая альтернатива дает шанс европейским странам заново изобрести и вдохнуть новую жизнь в социал-демократию , которая постепенно была лишена программ, которые представляли собой самые амбициозные надежды демократии на содействие индивидуальной свободе, процветанию и достоинству. [ 16 ] И предложение Унгера дает Соединенным Штатам шанс принять достойное продолжение « Нового курса» , обещания которого были преданы десятилетиями ошибочной прогрессивной политики, которая оттолкнула значительную часть естественного электората левых взглядов и подрывает попытки сформировать трансрасовую организацию. прогрессивное большинство. [ 17 ]
По мнению Унгера, коварной тенденцией в мировой политике стало то, что глобализация в том виде , в каком она сейчас практикуется и пропагандируется, стала «общим алиби капитуляции» перед статус-кво и механизмом подавления многообещающих политических и экономических перспектив. и социальные альтернативы. [ 18 ] Унгер утверждает, что вопрос не должен заключаться в том, «насколько велика глобализация?» а скорее «какой тип глобализации?» [ 19 ] Целью прогрессивной альтернативы Унгера является «квалифицированный плюрализм: мир демократий». [ 19 ]
В заключение Унгер описывает две конкурирующие концепции левых. Первая концепция, которая сегодня преобладает, — это то, что Унгер называет «фальшивым эгалитаризмом»: институционально консервативное левое движение, которое стремится к большему равенству жизненных шансов, добиваясь главным образом посредством перераспределительных налогов и трансфертов. [ 20 ] Вторая концепция, которую отстаивает Унгер, направлена на то, чтобы сделать нас больше. [ нужны разъяснения ] как коллективно, так и индивидуально, и стремится к равенству только в той степени, в которой неравенство унижает нас и угрожает нам унижением и лишениями. [ 21 ] Эта вторая концепция, а не институционально консервативная, будет поддерживать практику институционального экспериментирования с целью демократизации рынка, углубления демократии и расширения прав и возможностей людей. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре «Левой альтернативы» в « Лондонском обзоре книг » Том Нэрн резюмировал идеи Унгера следующим образом:
Унгер выдвигает следующую ключевую идею: «Большая цель — более полная мобилизация национальных ресурсов: военная экономика без войны», способствующая развитию «институтов высокоэнергетической демократии». Маленькие нации могут означать большие, даже универсальные жизни и идеи; но они будут продолжать требовать «щита от национальной ереси», ее поощрения, мобилизации ресурсов, «что позволит просителям стать мятежниками». еще меньше людей могли себе представить, что этот проект будет реализован, скажем, в Уэльсе, Финляндии, Курдистане, Тайване или Басре. [ 23 ]
Хотя Нэрн признал привлекательность идей Унгера, он пришел к выводу, что книга была разочаровывающе общей в своем применении: «Манифесты аналитических центров обычно адресованы определенной группе населения на определенном языке, прежде чем они будут переведены (с соответствующими изменениями) для других. Но манифесты Унгера написаны на синтетический сплав легального американского и бразильского, который, кажется, принадлежит везде и нигде... Унгер обитает в странном национальном плане». [ 23 ]
Майкл Б. Матиас сделал обзор «Левой альтернативы в Марксе и философии» . [ 24 ] Он писал, что «Левая альтернатива» — это «краткое введение в недавнюю мысль [Унгера], которая сместилась в сторону более прагматичной и центристской позиции . Основная цель Унгера здесь — освободить мир от «диктатуры безальтернативности», предложив конструктивную левую альтернативу». программа». Матиас критически относился к амбициям книги: «Унгер определенно отражает тревогу, которую многие из нас испытывают перед лицом непримиримой неолиберальной ортодоксальности и связанного с ней ограничения человеческих возможностей. И он дает заслуженный упрек тем левым, кто стать институционально консервативными в своих взглядах и отказаться от каких-либо преобразовательных амбиций. Тем не менее, то, что Унгер характеризует как «первые шаги» в новом направлении, больше похоже на гигантские скачки, учитывая политические события. реалии, которые в настоящее время ограничивают возможности для перемен». [ 24 ]
Издательство Weekly назвало «Левую альтернативу » «стимулирующим дальновидным манифестом». [ 25 ] В обзоре книга получила неоднозначную оценку:
Некоторые читатели, без сомнения, сочтут его радикальные обвинения в адрес социал-демократии несправедливыми, его использование авангардной теории управления наивным, а его прославление перемен и потрясений — утопическим. Многие из его предложений, таких как приватизация социальных услуг или предоставление каждому второй работы в «заботливой экономике» по уходу за старыми, молодыми, больными, бедными или отчаявшимися (нет, члены семьи не в счет) , плохо продуманы. Тем не менее, он предлагает острую критику социального и экономического недовольства, которая переворачивает традиционные марксистские формулировки с ног на голову («мы... в большинстве своем теперь являемся мелкой буржуазией»). оставили ортодоксальные взгляды, которые должны вызвать множество споров и свежее мышление. [ 25 ]
Критика: «Журнал социалистической теории» дал следующую рецензию на книгу: « Левая альтернатива» — ранее называвшаяся «Что должны предложить левые?» (2005) — представляет собой предложение левым изменить мир и предлагает множество важных «направлений» для Ушли, чтобы добиться подлинной демократии». [ 26 ] В обзоре делается вывод, что «в этой книге представлены некоторые интересные предложения по изменению мира. Однако автор не полностью отрицает существующие экономические и политические системы, а пытается реформировать, переформировать и улучшить их. Эту книгу следует рекомендовать всем, кто подвергает сомнению легитимности капиталистического мира и тем, кто верит в идею, что «другой мир возможен». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унгер 2006 .
- ^ Унгер 2009 , стр. 1–2.
- ^ Унгер 2009 , с. 2.
- ^ Унгер 2009 , стр. 8–9.
- ^ Унгер 2009 , стр. 8–11.
- ^ Унгер 2009 , стр. 12–19.
- ^ Унгер 2009 , с. 20.
- ^ Унгер 2009 , стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б Унгер 2009 , стр. 21–22.
- ^ Унгер 2009 , стр. 23.
- ^ Унгер 2009 , стр. 24, 37.
- ^ Унгер 2009 , стр. 42–48.
- ^ Унгер 2009 , стр. 49–51.
- ^ Унгер 2009 , стр. 52–63.
- ^ Унгер 2009 , стр. 64–82.
- ^ Унгер 2009 , стр. 83–97.
- ^ Унгер 2009 , стр. 98–132.
- ^ Унгер 2009 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Дети 2009 , с. 134.
- ^ Унгер 2009 , стр. 150.
- ^ Унгер 2009 , с. 152-153.
- ^ Унгер 2009 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Нэрн 2007 , стр. 5–7.
- ^ Jump up to: а б Матиас 2010 .
- ^ Jump up to: а б Еженедельный обзор издателей, 1996 год .
- ^ Jump up to: а б Буддхаракса 2013 , стр. 137–142.
Источники
[ редактировать ]
- Буддхаракша, Вочарабон (31 мая 2013 г.). «Обзор того , что должны предложить левые ». Критика: Журнал социалистической теории . 41 (1): 137–142.
- Матиас, Майкл Б. (18 ноября 2010 г.). «Обзор Левой альтернативы » . Маркс и философское обозрение книг . Проверено 1 января 2016 г.
- Нэрн, Том (18 октября 2007 г.). «Граница возможностей» . Лондонское обозрение книг . Том. 29, нет. 20. С. 5–7.
- «Обзор того , что должны предложить левые » . Издательский еженедельник . 20 марта 2006 года . Проверено 1 января 2016 г.
- Унгер, Роберто Мангабейра (2009). Левая альтернатива . Нью-Йорк: Версо.
- Унгер, Роберто Мангабейра (2006). Что должны предложить левые? . Нью-Йорк: Версо.