Jump to content

Левая альтернатива

(Перенаправлено из «Что должны предложить левые »)
Левая альтернатива
Автор Роберто Мангабейра Унгер
Язык Английский
Жанр Политическая теория
Издатель 2009 ( Куплет )
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 197
ISBN 978-1-84467-370-4
ОКЛК 1314098
Класс ЛК JA83 .U64 2009 г.
Предшественник Переосмысление свободной торговли  
С последующим Религия будущего  

«Левая альтернатива» — книга философа и политика Роберто Мангабейры Унгера, вышедшая в 2009 году . В книге Унгер определяет проблемы современных левых взглядов и предлагает способ достижения целей, которые, по его мнению, должны быть центральными в прогрессивном деле: инклюзивный экономический рост через накал политики и демократизацию рыночной экономики , неустанный процесс институциональных инноваций. это в меньшей степени зависит от кризиса перемен и в большей степени зависит от сокращения расстояния между шагами, сохраняющими контекст, и шагами, преобразующими контекст. «Левая альтернатива» была впервые опубликована в 2006 году под названием « Что должны предложить левые?» [ 1 ]

В книге «Левая альтернатива » Унгер описывает ситуацию в сегодняшнем мире как «диктатуру безальтернативы»: состояние, при котором мир, кажется, предлагает мало альтернатив для того, чтобы избавить большинство людей от нищеты, тяжелой работы и унижения. . [ 2 ] Прогрессисты довольствуются «гуманизацией неизбежного», просто смягчая воздействие существующих институтов. [ 3 ] Унгер утверждает, что в мире разрабатываются фрагменты альтернатив, но они не привлекают Запад и часто представляют собой «локальную ересь», которая не выдержит постоянного вызова. [ 4 ] То, что предлагает Унгер, является «универсализирующей ересью» — набором идей, которые коренятся в попытке достичь экономического роста при социальной интеграции, и являются достаточно всеобъемлющими и общими, чтобы их можно было применять во всем мире. Такая альтернатива, предусмотренная этой универсализирующей ересью, описывала бы узкие ворота, через которые все общества должны пройти на пути к созданию реальных различий. [ нужны разъяснения ] [ 5 ]

Унгер утверждает, что современные левые дезориентированы, лишены каких-либо правдоподобных или убедительных альтернатив неолиберальному консенсусу , который завоевал авторитет и влияние в богатых западных странах, а также упускают идеи для поддержки такой альтернативы, агентов, продвигающих альтернативу. , или кризис, который станет толчком к принятию альтернативы. [ 6 ] Но есть альтернатива, утверждает Унгер, которая покажет, как объединить социальную инклюзивность и расширение прав и возможностей личности в политических, экономических и социальных институтах. [ 7 ] Эта альтернатива изменила бы производство и политику, отказалась бы рассматривать привычные формы рыночной экономики, представительной демократии и свободного гражданского общества как необходимые или канонические, отвергла бы контраст между рыночно-ориентированными и командно-экономическими решениями в качестве фокуса идеологических состязаний, сосредоточить больше внимания на равенстве и инклюзивности в условиях экономического роста и технологических инноваций, а не на увеличении равенства путем перераспределения посредством налогов и трансфертов. [ 8 ] Решение могло бы демократизировать и радикализировать рыночную экономику за счет инноваций в ее устройствах и переосмысления ее логики. [ 9 ] Общей целью социальной политики будет повышение индивидуальных способностей посредством образования и социального наследия, продвижение демократизации рыночной экономики и создание институтов высокоэнергетической политики. [ 9 ] Руководящая философия предложения Унгера, объясняет он, заключается «не в гуманизации общества, а в обожествлении человечества». [ 10 ] Унгер считает, что эта альтернатива применима к широкому кругу более богатых и бедных обществ, что делает возможной «универсализирующую ересь», которая может противостоять универсализирующей ортодоксальности, пропагандируемой богатыми западными странами по принципу «бери или уходи». [ 11 ]

Агентами этой программы, объясняет Унгер, являются рабочие, желающие стать мелкой буржуазией . [ 12 ] и нации, которые хотят отличаться. [ 13 ] Практика, которая имеет наибольший потенциал для распространения программы по всему миру, — это «сотрудничество, благоприятствующее инновациям», набор практик, которые в настоящее время сосредоточены в лучших фирмах и школах, которые добились больших успехов в распространении технологических инноваций по всему миру. Но вместо того, чтобы оставлять практику инновационного сотрудничества в рамках глобальной сети элитных фирм и школ, Унгер предлагает развивать и расширять эту практику с помощью правительства, распространяя преимущества инновационного сотрудничества на классы и общины, которые традиционно были исключены из этих льгот. [ 14 ]

Унгер считает, что эта «левая альтернатива» открывает большой потенциал для развивающихся стран , помогая им достичь как национальных различий, так и [ нужны разъяснения ] и процветание своих граждан, отвергая при этом неолиберальную программу, которая угрожает задушить реальные национальные различия. [ нужны разъяснения ] как цена входа на глобальные рынки. [ 15 ] Левая альтернатива дает шанс европейским странам заново изобрести и вдохнуть новую жизнь в социал-демократию , которая постепенно была лишена программ, которые представляли собой самые амбициозные надежды демократии на содействие индивидуальной свободе, процветанию и достоинству. [ 16 ] И предложение Унгера дает Соединенным Штатам шанс принять достойное продолжение « Нового курса» , обещания которого были преданы десятилетиями ошибочной прогрессивной политики, которая оттолкнула значительную часть естественного электората левых взглядов и подрывает попытки сформировать трансрасовую организацию. прогрессивное большинство. [ 17 ]

По мнению Унгера, коварной тенденцией в мировой политике стало то, что глобализация в том виде , в каком она сейчас практикуется и пропагандируется, стала «общим алиби капитуляции» перед статус-кво и механизмом подавления многообещающих политических и экономических перспектив. и социальные альтернативы. [ 18 ] Унгер утверждает, что вопрос не должен заключаться в том, «насколько велика глобализация?» а скорее «какой тип глобализации?» [ 19 ] Целью прогрессивной альтернативы Унгера является «квалифицированный плюрализм: мир демократий». [ 19 ]

В заключение Унгер описывает две конкурирующие концепции левых. Первая концепция, которая сегодня преобладает, — это то, что Унгер называет «фальшивым эгалитаризмом»: институционально консервативное левое движение, которое стремится к большему равенству жизненных шансов, добиваясь главным образом посредством перераспределительных налогов и трансфертов. [ 20 ] Вторая концепция, которую отстаивает Унгер, направлена ​​на то, чтобы сделать нас больше. [ нужны разъяснения ] как коллективно, так и индивидуально, и стремится к равенству только в той степени, в которой неравенство унижает нас и угрожает нам унижением и лишениями. [ 21 ] Эта вторая концепция, а не институционально консервативная, будет поддерживать практику институционального экспериментирования с целью демократизации рынка, углубления демократии и расширения прав и возможностей людей. [ 22 ]

В обзоре «Левой альтернативы» в « Лондонском обзоре книг » Том Нэрн резюмировал идеи Унгера следующим образом:

Унгер выдвигает следующую ключевую идею: «Большая цель — более полная мобилизация национальных ресурсов: военная экономика без войны», способствующая развитию «институтов высокоэнергетической демократии». Маленькие нации могут означать большие, даже универсальные жизни и идеи; но они будут продолжать требовать «щита от национальной ереси», ее поощрения, мобилизации ресурсов, «что позволит просителям стать мятежниками». еще меньше людей могли себе представить, что этот проект будет реализован, скажем, в Уэльсе, Финляндии, Курдистане, Тайване или Басре. [ 23 ]

Хотя Нэрн признал привлекательность идей Унгера, он пришел к выводу, что книга была разочаровывающе общей в своем применении: «Манифесты аналитических центров обычно адресованы определенной группе населения на определенном языке, прежде чем они будут переведены (с соответствующими изменениями) для других. Но манифесты Унгера написаны на синтетический сплав легального американского и бразильского, который, кажется, принадлежит везде и нигде... Унгер обитает в странном национальном плане». [ 23 ]

Майкл Б. Матиас сделал обзор «Левой альтернативы в Марксе и философии» . [ 24 ] Он писал, что «Левая альтернатива» — это «краткое введение в недавнюю мысль [Унгера], которая сместилась в сторону более прагматичной и центристской позиции . Основная цель Унгера здесь — освободить мир от «диктатуры безальтернативности», предложив конструктивную левую альтернативу». программа». Матиас критически относился к амбициям книги: «Унгер определенно отражает тревогу, которую многие из нас испытывают перед лицом непримиримой неолиберальной ортодоксальности и связанного с ней ограничения человеческих возможностей. И он дает заслуженный упрек тем левым, кто стать институционально консервативными в своих взглядах и отказаться от каких-либо преобразовательных амбиций. Тем не менее, то, что Унгер характеризует как «первые шаги» в новом направлении, больше похоже на гигантские скачки, учитывая политические события. реалии, которые в настоящее время ограничивают возможности для перемен». [ 24 ]

Издательство Weekly назвало «Левую альтернативу » «стимулирующим дальновидным манифестом». [ 25 ] В обзоре книга получила неоднозначную оценку:

Некоторые читатели, без сомнения, сочтут его радикальные обвинения в адрес социал-демократии несправедливыми, его использование авангардной теории управления наивным, а его прославление перемен и потрясений — утопическим. Многие из его предложений, таких как приватизация социальных услуг или предоставление каждому второй работы в «заботливой экономике» по уходу за старыми, молодыми, больными, бедными или отчаявшимися (нет, члены семьи не в счет) , плохо продуманы. Тем не менее, он предлагает острую критику социального и экономического недовольства, которая переворачивает традиционные марксистские формулировки с ног на голову («мы... в большинстве своем теперь являемся мелкой буржуазией»). оставили ортодоксальные взгляды, которые должны вызвать множество споров и свежее мышление. [ 25 ]

Критика: «Журнал социалистической теории» дал следующую рецензию на книгу: « Левая альтернатива» — ранее называвшаяся «Что должны предложить левые?» (2005) — представляет собой предложение левым изменить мир и предлагает множество важных «направлений» для Ушли, чтобы добиться подлинной демократии». [ 26 ] В обзоре делается вывод, что «в этой книге представлены некоторые интересные предложения по изменению мира. Однако автор не полностью отрицает существующие экономические и политические системы, а пытается реформировать, переформировать и улучшить их. Эту книгу следует рекомендовать всем, кто подвергает сомнению легитимности капиталистического мира и тем, кто верит в идею, что «другой мир возможен». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac12747a65cbc2d0d848d51b18a5dee0__1716063480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/e0/ac12747a65cbc2d0d848d51b18a5dee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Left Alternative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)