Аксель Хэгерстрем

Аксель Андерс Теодор Хэгерстрем (6 сентября 1868, Виреда — 7 июля 1939, Уппсала ) — шведский философ .
Он родился в Виреде , округ Йёнчёпинг , Швеция , и был сыном пастора шведской церкви . Будучи студентом Уппсальского университета , он отказался от теологии и сделал карьеру философа. Преподавая там с 1893 года до выхода на пенсию в 1933 году, он критиковал господствовавший в то время философский идеализм последователей Кристофера Якоба Бострема (1797–1866). Он наиболее известен как основатель (квази-) позитивистской уппсальской школы философии — шведского аналога англо-американской аналитической философии, а также логического позитивизма Венского кружка — и как основатель скандинавского юридического реализма. движение. [ 1 ]
Некоторые из его работ были опубликованы Философской библиотекой Мюрхеда .
Он был инспектором народа Эстгота с 1925 года до выхода на пенсию в 1933 году.
Вклад в правовое понимание
[ редактировать ]Юридический лагерь правового реализма , вообще говоря, состоит из тех ученых, которые категорически отвергают концепцию естественного права и считают, что правовые концепции, терминология и ценности должны быть основаны на опыте, наблюдениях и экспериментах и, таким образом, «реальны».
Хегерстрём считается отцом-основателем скандинавской школы юридического реализма. Его ученики Карл Оливекрона , Альф Росс и Андерс Вильгельм Лундштедт в своих взглядах на язык западного права придерживаются той же базовой точки зрения, что и Хегерстрем . В силу своего вердикта относительно естественного права они также отвергают концепцию прав человека .
Хегерстрем, находившийся под влиянием неокантианства марбургской школы отверг метафизику , полностью . Его девизом было: «Praeterea censeo метафизикам esse delendam», перефразируя » Катона знаменитое « delenda Carthago . По его мнению, такие слова, как «право» и «обязанность», по сути бессмысленны, поскольку их невозможно научно проверить или доказать. Они могут иметь влияние или быть в состоянии направлять человека, получившего такое право или обязанность, но в конечном итоге, если они не выдержали фактической проверки, это были всего лишь фантазии. Точно так же Хегерстрем рассматривал все оценочные суждения как простые выражения эмоций, использующие форму суждений, но не суждения в собственном смысле этого слова. Эта позиция заставила критиков Хэгерстрема охарактеризовать его философию как «ценностный нигилизм» — ярлык, который был изобретен журналистами и позже одобрен некоторыми менее ортодоксальными последователями Хэгерстрема, а именно Ингемаром Хедениусом .
В своих трудах Хегерстрем критиковал различные слова и юридические концепции, чтобы доказать, что они не выдерживают научного применения.
Публикации
[ редактировать ]- Основные этические мысли Аристотеля и их теоретические предпосылки , Упсала, Akamemiska boktrykeriet, Э. Берлинг, 1893 г.
- «Аксель Хэгерстрем», «Философский лексикон», изд. Альфреда Альберга, «Природа и культура» , третье издание, 1951 г.
- Философия и религия (1964), английский перевод Роберта Т. Сандина
- Исследования о природе права и морали , Стокгольм: Альмквист и Викселл, изд. Карл Оливекрона , пер. CD Броуд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шкалей, Кацпер (21 апреля 2022 г.). «Статья 17 Директивы DSM: шведское предложение (Часть 2)» . Блог авторских прав Kluwer . Проверено 22 апреля 2022 г.