Jump to content

Стэнли Фиш

Стэнли Юджин Фиш
Рожденный ( 1938-04-19 ) 19 апреля 1938 г. (86 лет)
Занятия
  • Литературный теоретик
  • ученый-юрист
  • автор
  • профессор
Супруг Джейн Томпкинс
Академическое образование
Образование

Стэнли Юджин Фиш (родился 19 апреля 1938 года) — американский теоретик литературы , учёный-правовед , писатель и общественный интеллектуал . В настоящее время он является почетным приглашенным профессором права имени Флёршаймера в Бенджамина Н. Кардозо при Университете Йешива им. юридической школе в Нью-Йорке. [1] Ранее Фиш занимал должность заслуженного профессора гуманитарных наук Университета Дэвидсона-Кана и профессора права в Международном университете Флориды , а также является почетным деканом Колледжа свободных искусств и наук Университета Иллинойса в Чикаго .

Фиш ассоциируется с постмодернизмом , хотя вместо этого он считает себя сторонником антифундаментализма . [2] Считается, что он также повлиял на возникновение и развитие теории реакции читателя .

За свою карьеру он также преподавал в Школе права Кардосо , Калифорнийском университете в Беркли , Университете Джонса Хопкинса , Пенсильванском университете , Йельской юридической школе , Колумбийском университете , Юридической школе Джона Маршалла и Университете Дьюка .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фиш родился в Провиденсе, штат Род-Айленд . [3] Он был воспитан евреем. [4] Его отец, иммигрант из Польши , был сантехником и подрядчиком, который сделал приоритетом для своего сына получение университетского образования. [5] [4] Фиш стал первым членом своей семьи, поступившим в колледж в США, получив степень бакалавра в Пенсильванского университета 1959 году и степень магистра Йельского университета в 1960 году. [6] [7] Он защитил докторскую диссертацию. в 1962 году также в Йельском университете . [6]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Фиш преподавал английский язык в Калифорнийском университете в Беркли и Университете Джонса Хопкинса, а затем работал профессором английского языка в области искусств и наук и профессором права в Университете Дьюка с 1986 по 1998 год. С 1999 по 2004 год он был деканом Колледжа свободных искусств и наук в Университете Иллинойса в Чикаго он работал в качестве приглашенного профессора в юридической школе Джона Маршалла . , а с 2000 по 2002 год [6] Фиш также занимал совместные должности в департаментах политологии и уголовного правосудия и был председателем комитета религиоведения. [8]

За время своего пребывания там он нанял профессоров, уважаемых в академическом сообществе, и привлек внимание к колледжу. [9] После ухода с поста декана из-за спора на высоком уровне со штатом Иллинойс по поводу финансирования UIC, [10] Фиш провел год, преподавая на факультете английского языка. В его честь Институт гуманитарных наук МСЖД назвал серию лекций, которая продолжается до сих пор. [11] В июне 2005 года он принял должность заслуженного профессора гуманитарных наук и права Университета Дэвидсона-Кана в Международном университете Флориды , преподавая в юридическом колледже ПФР .

В ноябре 2010 года он присоединился к совету посетителей Ралстон-колледжа , начинающего учебного заведения в Саванне, штат Джорджия. [12] Он также является членом Американской академии искусств и наук с 1985 года. [13]

В апреле 2024 года Новый колледж Флориды назвал его резидентом президентского стипендиата в приглашениях на дискуссию с Марком Бауэрляйном о свободе слова, академической свободе и политическом самовыражении. [14]

Фиш начал свою карьеру как медиевист . Его первая книга, опубликованная издательством Йельского университета в 1965 году, была посвящена поэту позднего средневековья и раннего Возрождения Джону Скелтону . Фиш объясняет в своем частично биографическом эссе « Мильтон , ты должен жить в этот час» (опубликованном в книге « Нет такой вещи, как свобода слова… И это тоже хорошо »), что он приехал в Милтон случайно. В 1963 году, в том же году, когда Фиш начал работать доцентом в Калифорнийском университете в Беркли, его резидент-мильтонист Константинос А. Патридес получил грант. Заведующий кафедрой попросил Фиша вести Милтоновский курс, несмотря на то, что молодой профессор «никогда — ни в студенческие годы, ни в аспирантуре — не посещал Милтоновский курс» (269). Конечным результатом стал «Удивленный грехом: читатель в потерянном раю» (1967; эпизод 1997). Книга Фиша 2001 года « Как работает Милтон » отражает пятидесятилетнюю историю его исследований Милтона. Об этой книге академик и критик Джон Маллан не согласен с интерпретацией Фиша, согласно которой:

Все наши ценности разрушаются его поэзией. Его книга должна исходить из того, что мы находим убеждения Мильтона, и даже более того, саму силу этих убеждений враждебными. Фишу никогда не приходит в голову, что постоянно подвергаемый оскорблениям «читатель» может разделять какие-то ценности с Милтоном… Даже когда он прав, Фиш борется с Милтоном на своей стороне. Нет оснований полагать, что поэзия Мильтона может быть мудрой в отношении человеческих слабостей и что , например, «Потерянный рай» может быть более примечателен своим чувством трагедии, чем своей доктринальной правильностью. [15]

Интерпретационные сообщества

[ редактировать ]

Фиш наиболее известен своим анализом интерпретативных сообществ — ответвлением критики, основанной на реакции читателей . Его работа в этой области исследует, как интерпретация текста зависит от собственного субъективного опыта каждого читателя в одном или нескольких сообществах, каждое из которых определяется как «сообщество» отдельной эпистемологией. По мнению Фиша, большая часть того, что делает субъективный опыт читателя ценным (то есть почему его можно считать «ограниченным» в отличие от неконтролируемого и своеобразного самоутверждения), происходит из концепции, присущей области лингвистики, называемой лингвистической. компетентность .

В источнике Фиша этот термин объясняется как «идея о том, что можно охарактеризовать лингвистическую систему, которую разделяет каждый говорящий». [16] В контексте литературной критики он использует эту концепцию, чтобы доказать, что подход читателя к тексту не является полностью субъективным и что внутреннее понимание языка, разделяемое носителями этого языка, делает возможным создание нормативных границ для своего языка. опыт работы с языком. [ нужна ссылка ]

Рыба и университетская политика

[ редактировать ]

Фиш много писал о политике университета кампуса и , занимая позиции, поддерживающие речевые кодексы критикуя политические заявления университетов или факультетов по вопросам, выходящим за рамки их профессиональной компетенции. [17]

он утверждал В январе 2008 года в своем блоге, синдицированном New York Times, , что гуманитарные науки не имеют инструментальной ценности , а имеют только внутреннюю ценность . Он объясняет: «На вопрос: «Какая польза от гуманитарных наук?», единственный честный ответ — никакой никакой. И это ответ, который делает честь предмету. Оправдание, в конце концов, придает ценность деятельности с точки зрения За пределами своей деятельности деятельность, которая не может быть оправдана, — это деятельность, которая отказывается рассматривать себя как средство достижения какого-то большего блага. Больше нечего сказать, и все, что говорится, умаляет предполагаемый объект. хвалить." [18]

Фиш читал лекции по всей территории США во многих университетах и ​​колледжах, включая Атлантический университет Флориды , Университет Брауна , Пенсильванский университет, Гарвардский университет , Университет Торонто , Колумбийский университет , Университет Вермонта , Университет Джорджии , Университет Луисвилля , Сан-Франциско . Государственный университет Диего , Университет Кентукки , Бейтс-колледж , Университет Центральной Флориды , Университет Западной Флориды и Юридическая школа Бенджамина Н. Кардозо . [ нужна ссылка ]

Фиш как университетский политик

[ редактировать ]

Будучи заведующим кафедрой английского языка Duke с 1986 по 1992 год, Фиш привлекал внимание и вызвал споры. Фиш, по мнению Lingua Franca , использовал «бесстыдный — и неслыханный в академической среде — предпринимательский энтузиазм», чтобы захватить «респектабельный, но уравновешенный факультет южноанглийского языка и превратить его в профессиональную электростанцию ​​того времени», отчасти за счет щедрых выплат зарплаты. Во время его пребывания в Дьюке требования к студентам и магистрантам были сравнительно небольшими, что соответствовало их тяжелым требованиям к преподаванию в аспирантуре. Это позволило профессорам сократить собственное преподавание. В апреле 1992 года, ближе к концу пребывания Фиша на посту заведующего кафедрой, внешний наблюдательный комитет рассмотрел доказательства того, что учебная программа по английскому языку превратилась в «мешанину нескоординированных предложений», в которой отсутствуют «широкие базовые курсы» или планирование факультета. Убывающая известность департамента в 1990-х годах была отмечена на первой полосе The New York Times . [19]

Критика его работы

[ редактировать ]

Как частый автор The New York Times [20] и на редакционной странице The Wall Street Journal Фиш стал объектом широкой критики.

В статье для Slate журнала Джудит Шулевиц сообщила, что Фиш не только открыто провозглашает себя «беспринципным», но и полностью отвергает концепции «справедливости, беспристрастности, разумности». По мнению Фиша, «идеи не имеют последствий». За такую ​​позицию Шулевиц характеризует Фиша как «не беспринципного релятивиста, в котором его обвиняют. Он нечто худшее. Он фаталист». [21]

Точно так же среди ученых Фиш подвергся резкой критике. Консерватор Р. В. Янг пишет:

Поскольку его общее понимание человеческой природы и человеческого состояния ложно, Фиш не справляется с конкретной задачей университетского ученого, которая требует, чтобы обучение было поставлено на службу истине. И это, наконец, важнейшая проблема современного университета, типичным представителем которой является Стэнли Фиш: софистика делает саму истину двусмысленной и лишает научное знание смысла его существования... Его дерзкое пренебрежение принципами и приверженность софистике раскрывают пустоту, скрытую в самом сердце нынешнего академического предприятия. [22]

Терри Иглтон , выдающийся британский марксист, [23] » Фиша критикует «дискредитирующую эпистемологию как «зловещую». По словам Иглтона, «как и почти все обличительные речи против универсализма , критика универсализма Фиша имеет свои собственные жесткие универсалии: приоритет во все времена и в любом месте отраслевых интересов, постоянство конфликта, априорный статус систем убеждений, риторический характер правда, то, что вся кажущаяся открытость есть тайная закрытость и тому подобное». О попытке Фиша использовать критику, направленную против него, Иглтон отвечает: «Удачный результат состоит в том, что никто никогда не сможет критиковать Фиша, поскольку, если их критика понятна ему, она принадлежит его культурной игре и, таким образом, на самом деле не является критикой в ​​целом». все; и если они непонятны, то они полностью принадлежат к какому-то другому набору условностей и, следовательно, не имеют значения». [24]

В эссе «Софистика о конвенциях» философ Марта Нуссбаум утверждает, что теоретические взгляды Фиша основаны на «крайнем релятивизме и даже радикальном субъективизме». Считая свою работу не более чем софистикой , Нуссбаум утверждает, что Фиш «полагается на регулирующий принцип непротиворечия, чтобы вынести решение между конкурирующими принципами», тем самым полагаясь на нормативные стандарты аргументации, даже когда он выступает против них. Предлагая альтернативу, Нуссбаум цитирует Джона Ролза работу в «Теории справедливости» , чтобы подчеркнуть «пример рационального аргумента; можно сказать, что он приводит в вполне узнаваемом смысле к этической истине». Нуссбаум заимствует критику Ролза недостатков утилитаризма, показывая, что разумный человек последовательно отдает предпочтение системе справедливости, которая признает границы между отдельными людьми, а не полагается на агрегирование суммы желаний. «Это, — утверждает она, — совершенно отличается от риторических манипуляций». [25]

Камилла Палья , автор книги «Сексуальные личности» и общественный интеллектуал , назвала Фиша «тоталитарным Динь-Динь», обвинив его в лицемерии за чтение лекций о мультикультурализме с точки зрения штатного профессора в однородной и защищенной башне из слоновой кости Дьюка. [26]

Дэвид Хирш, критик постструктуралистского влияния на герменевтику , осудил Фиша за «упущения в логической строгости» и «небрежность к риторической точности». Анализируя аргументы Фиша, Хирш пытается продемонстрировать, что «не только не было необходимости в восстановлении методов Новой Критики, но и что самому Фишу не удалось избавиться от оков Новой Критической теории». Хирш сравнивает работу Фиша с ткацким станком Пенелопы в « Одиссее» , заявляя, что «то, что один критик ткет днем, другой расплетает ночью». «И, — пишет он, — это плетение и расплетение не составляет диалектики, так как никакого движения вперед не происходит». В конечном счете, Хирш видит Фиша, оставленного «бродить по своим Елисейским полям, безнадежно отчужденным от искусства, от истины и от человечества». [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женат на литературном критике Джейн Томпкинс . [28]

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Стэнли Фиш был пародирован в двух романах Дэвида Лоджа , в которых он появляется как «Моррис Зепп». [15]

Фиш получил премию ПЕН-клуба/Диамонштайна-Шпильфогеля за искусство эссе в 1994 году за книгу « Нет такой вещи, как свобода слова, и это тоже хорошо».

Библиография

[ редактировать ]

Основные работы Фиша

[ редактировать ]
  • Поэзия Джона Скелтона . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 1965.
  • Удивленный грехом: Читатель в потерянном раю. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1967. ISBN   0-674-85747-X (10). ISBN   978-0-674-85747-6 (13).
  • Самопоглощающие артефакты : опыт литературы семнадцатого века . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 1972.
  • «Интерпретация вариорума». Критическое исследование (1976).
  • «Почему мы не можем просто ладить друг с другом». Первые дела (1996).
  • Живой храм: Джордж Герберт и катехизация . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 1978.
  • Есть ли текст в этом классе? Авторитет интерпретативных сообществ . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1980. ISBN   0-674-46726-4 (10). ISBN   978-0-674-46726-2 (13).
  • Делать то, что естественно: изменения, риторика и практика теории в литературных и юридических исследованиях . Дарем, Северная Каролина: Duke UP, 1989.
  • Профессиональная корректность: литературоведение и политические изменения . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1999.
  • Проблема с принципом . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1999.
  • Как работает Милтон . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 2001.
  • Спасите мир в свободное время, Оксфорд: Oxford University Press, 2008.
  • Беглец в полете: вера, либерализм и закон в классическом телешоу . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета, 2010.
  • Как написать предложение: и как его прочитать . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 2011.
  • Версии антигуманизма: Мильтон и другие. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012.
  • [1] * Версии академической свободы: от профессионализма к революции . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета , 2014. ISBN   978-0-226-06431-4 .
  • Выигрышные аргументы: что работает, а что не работает в политике, спальне, зале суда и классе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins , 2016. ISBN   978-0-062-22665-5 .
  • Первое: как думать о языке ненависти, студенческой речи, религиозной речи, фейковых новостях, постправде и Дональде Трампе. Издательство «Атрия/Один сигнал». 2019 год ISBN   9781982115241 .

Сборники произведений Фиша

[ редактировать ]
  • Свободы слова не существует, и это тоже хорошо . Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1994.
Заглавное эссе и дополнительное эссе «Мать Джерри Фалуэлла» посвящены вопросам свободы слова. В последней статье Фиш утверждает, что если иметь в виду какой-то ответ на вопрос «для чего нужна свобода слова?» по принципу «при свободном и открытом столкновении точек зрения истина может быть легче познана», тогда нет смысла защищать преднамеренную злонамеренную клевету (например, та, которая была предметом рассмотрения в Верховном суде США по делу Hustler Magazine v. Фалуэлл ) во имя «свободы слова».
  • Читатель Стэнли Фиш . Эд. Х. Арам Визер. Лондон: Издательство Блэквелл, 1999.
  • Подумайте еще раз: противоположные размышления о жизни, культуре, политике, религии, праве и образовании , Принстон, (2015), ISBN   9780691167718

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Стэнли Фиш» . Юридическая школа Бенджамина Н. Кардосо. 2013 . Проверено 1 ноября 2015 г.
  2. ^ Балдаккино, Джозеф. Гуманитас . «Два вида критики: рефлексивное самоанализ и импульсивная самооценка». Архивировано 15 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «Путеводитель по документам Стэнли Фиша» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 25 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклейн, Морин (21 марта 1999 г.). «Стэнли Фиш: Парадокс 101» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 августа 2013 г.
  5. ^ Фиш, Стэнли (2 ноября 2008 г.). «Макс-сантехник» . Мнение . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Стэнли Фиш» . Закон о ПФР . Проверено 31 марта 2021 г.
  7. ^ Журнал чернокожих в высшем образовании, № 30 (зима, 2000–2001 гг.), Стр. 44–46. «Стэнли Фиш Рилс в школе черных ученых»
  8. ^ Линн, Андреа (6 октября 2004 г.). «Специалисты-гуманитарии обсудят будущее своей дисциплины» . Бюро новостей . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  9. ^ Ящик, Скотт (11 февраля 2005 г.). «Жизнь после Стэнли» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года.
  10. ^ «Приватизация общества» . Невидимый адъюнкт . 31 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 г.
  11. ^ «Лекция Стэнли Фиша» . Университет Иллинойса в Чикаго. 13 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г.
  12. ^ "Collegium Ralstonianum apud Savannenses - Дом" . Ралстон.ac . Проверено 25 августа 2013 г.
  13. ^ «Список активных членов по классам» (PDF) . Американская академия искусств и наук. 12 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г. . Проверено 25 августа 2013 г.
  14. ^ «Серия сократовских сценических диалогов Свобода слова, академическая свобода и политическое выражение с доктором Стэнли Фишем и доктором Марком Бауэрляйном» .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Муллан, Джон (4 августа 2001 г.). «Сатанинские величия» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
  16. ^ Вардо, Рональд. Чтение: лингвистический взгляд . Мичиганский университет: Harcourt, Brace & World, Inc., 1969. 36, 60.
  17. ^ Рыба, Стэнли. «Профессора, прекратите высказывать мнения о Трампе». The New York Times, The New York Times, 16 июля 2016 г., www.nytimes.com/2016/07/17/opinion/sunday/professors-stop-opining-about-trump.html.
  18. ^ Рыба, Стэнли. Нью-Йорк Таймс . «Спасут ли нас гуманитарные науки?» , 6 января 2008 г.
  19. ^ «Департамент, упавший на землю» . Linguafranca.mirror.theinfo.org . Проверено 25 августа 2013 г.
  20. New York Times: Стэнли Фиш. Архивировано 7 ноября 2006 г., в Wayback Machine , nytimes.com; по состоянию на 11 января 2018 г.
  21. ^ Сланец . Незащищенный Стэнли Фиш , slate.com; по состоянию на 11 января 2018 г.
  22. ^ RV Young Modern Age , encyclepedia.com; по состоянию на 11 января 2018 г.
  23. ^ Независимый. «Терри Иглтон: Воин класса».
  24. ^ Иглтон, Терри. Лондонское обозрение книг . «Агент по недвижимости» ; по состоянию на 11 января 2018 г.
  25. ^ Нуссбаум, Марта К. Знание любви. «Софистика об условностях», Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990. стр. 220–29.
  26. ^ Дары речи — Камилла Палья , gos.sbc.edu; по состоянию на 11 января 2018 г.
  27. ^ Хирш, Дэвид Х. Деконструкция литературы: критика после Освенцима . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1991. стр. 4, 22–28, 68.
  28. ^ "Бывший декан МСЖД уходит"

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робертсон, Майкл. Стэнли Фиш о философии, политике и праве . Издательство Кембриджского университета, 2014 г.
  • Олсон, Гэри А. Стэнли Фиш, «Ужасный ребенок Америки: Официальная биография». Карбондейл: SIU P, 2016.
  • Олсон, Гэри А. Оправдание убеждений: Стэнли Фиш и риторическая работа . Олбани: SUNY P, 2002.
  • Постмодернистская софистика: Стэнли Фиш и критическое предприятие . Эд. Гэри Олсон и Линн Уоршам. Олбани, Нью-Йорк: SUNY P, 2004.
  • Оуэн, Дж. Джадд. Религия и упадок либерального рационализма . Главы 6–8 и «Приложение: Ответ Стэнли Фишу». Издательство Чикагского университета, 2001.
  • Перес-Фирма, Густаво: «Интерпретационные предположения и интерпретируемые тексты: стихотворение Стэнли Фиша», Essays in Literature, 11 (1984), 145–52.
  • Лэнг, Крис «Теория реакции читателя Стэнли Фиша» [2]
  • Ланда, Хосе Анхель Гарсиа «Речевые акты Стэнли Э. Фиша» [3]
  • Пьер Шлаг, «Фиш против Зеппа — дело об относительно автономной личности», 76 Georgetown Law Journal 37 (1988).
[ редактировать ]
Архивные коллекции
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f3b04587855ab3195a6aa02166da5c6__1717971480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c6/3f3b04587855ab3195a6aa02166da5c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Fish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)