Jump to content

Сексуальные персонажи

Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон
Обложка первого издания
Автор Камилла Палья
Художник обложки Луиза Фили
Язык Английский
Предмет Декадентское движение
Язычество в искусстве
Аполлоническая/дионисическая оппозиция
Сексуальные архетипы
Издатель Издательство Йельского университета
Дата публикации
1990
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 712
ISBN 9780300043969

Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон — это работа о сексуальном декадансе в западной литературе и изобразительном искусстве ученого Камиллы Палья 1990 года , в которой она обращается к таким крупным художникам и писателям, как Донателло , Сандро Боттичелли , Леонардо да Винчи , Эдмунд . Спенсер , Уильям Шекспир , Иоганн Вольфганг фон Гете , Сэмюэл Тейлор Кольридж , лорд Байрон , Эмили Бронте и Оскар Уайльд . Следуя Фридриху Ницше , Палья утверждает, что основной конфликт в западной культуре происходит между бинарными силами Аполлона и Дионисия , причем Аполлон ассоциируется с порядком, симметрией, культурой, рациональностью и небом, а Дионис — с беспорядком, хаосом, природой, эмоциями, и земля. [1] Книга стала бестселлером, [2] и получил высокую оценку многих литературных критиков, хотя он также получил критические отзывы от многих ученых-феминисток.

Это было сделано для того, чтобы никому не угодить и всех оскорбить.

— Камилла Палья [3]

Открытие Палья книги Симоны де Бовуар « Второй пол» в 1963 году вдохновило ее на написание книги большего масштаба. Сексуальные личности начали формироваться в эссе, которые Палья написал в колледже между 1964 и 1968 годами. Название было вдохновлено Ингмара Бергмана фильмом « Персона» , который Палья увидел в американском прокате в 1968 году. Книга была закончена в 1981 году, но была отклонена семь крупных нью-йоркских издателей, прежде чем она была выпущена издательством Йельского университета в 1990 году. Палья благодарит редактора Эллен Грэм за то, что она добилась решения Йельского университета опубликовать книгу. Оригинальное предисловие « Сексуальных личностей » было удалено по предложению редакторов Йельского университета из-за чрезмерной длины книги, но позже было опубликовано в сборнике эссе Палья « Секс, искусство и американская культура» (1992). [4]

Палья описывает метод « Сексуальных личностей » как психоаналитический и признает свой долг перед Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом . Другими важными факторами, оказавшими на нее влияние, были сэра Джеймса Джорджа Фрейзера » «Золотая ветвь (1890), Джейн Харрисон « Пролегомены к изучению греческой религии» (1903), Освальда Шпенглера » «Упадок Запада (1918), «Упадок Запада» Д.Х. Лоуренса . «Влюбленные женщины» (1920), » Шандора Ференци ( «Таласса 1924), произведения литературных критиков Г. Уилсона Найта и Гарольда Блума , Эриха Неймана » «Великая Мать (1955) и «Происхождение и история сознания» (1949), » Кеннета Кларка ( «Обнаженная 1956), Гастона Башляра » «Поэтика космоса (1958), » Нормана О. Брауна ( «Жизнь против смерти 1959) и «Тело любви» (1966), а также Лесли Фидлера. » «Любовь и смерть в любви Американский роман (1960). Палья также признает астрологии . влияние [4]

Палья сказал о книге: «Она была призвана никому не угодить и оскорбить всех. Весь процесс написания книги заключался в том, чтобы обнаружить подавленные элементы современной культуры, какими бы они ни были, и ощутить их. Одна из основных предпосылок заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что порнография присутствует повсюду в большом искусстве. История искусства в том виде, в каком она написана, полностью свободна от секса, репрессивна и пуританская. Мне нужны точность и исторические знания, но в то же время я пытаюсь придать ей порнографическую интенсивность». [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Триумф христианства над язычеством (1868) Гюстава Доре . В «Сексуальных личностях» Палья утверждает, что христианство никогда не побеждало язычество. [6]

Палья стремится продемонстрировать «единство и преемственность западной культуры». Принимая каноническую западную традицию, она «отвергает модернистскую идею о том, что культура распалась на бессмысленные фрагменты». Палья утверждает, что христианство не уничтожило язычество , которое процветает в искусстве, эротике, астрологии и массовой культуре. Она исследует античность , эпоху Возрождения и романтизм с конца восемнадцатого века до 1900 года, утверждая, что «романтизм почти сразу превращается в декаданс ». Она считает, что «аморальность, агрессия, садизм, вуайеризм и порнография в великом искусстве игнорировались или замалчивались большинством академических критиков» и что секс и природа — это «жестокие языческие силы». Она также подчеркивает истинность сексуальных стереотипов и биологическую основу половых различий, отмечая, что ее позиция «обязательно вызовет споры». Палья рассматривает мать как подавляющую силу, обрекающую мужчин на пожизненную сексуальную тревогу, от которой они мимолетно спасаются посредством рационализма. и физические достижения. [7]

Изображая западную культуру как борьбу между фаллической религией неба («Культ Неба»), с одной стороны, и хтонической земной религией («Культ Земли») с другой, Палья опирается на греко-римскую полярность между аполлоническим и дионисийским. Она связывает Аполлона с порядком, структурой и симметрией, а Диониса — с хаосом, беспорядком и природой. Она анализирует литературу и искусство, исходя из того, что основной конфликт в западной культуре всегда возникал между этими силами. По ее мнению, основные модели преемственности западной культуры берут начало в язычестве. Другие источники преемственности включают андрогинность , садизм и агрессивный «западный взгляд», который стремится усовершенствовать и подавить бесконечную враждебность природы и создал наше искусство и кино. Палья критикует феминисток за сентиментальность или принятие желаемого за действительное о причинах изнасилований , насилия и плохих отношений между полами. [8]

Она активно отстаивает жизненно важную роль, которую патриархат сыграл в цивилизационном развитии, даже отмечая, что «Афины стали великими не вопреки, а благодаря своему женоненавистничеству». [9] В одном из своих самых печально известных отрывков она обосновывает это утверждение тем, что фактически равносильно гипотезе изменчивости в эволюционной психологии :

Серийные или сексуальные убийства, как и фетишизм, являются извращением мужского интеллекта. Это преступная абстракция, мужская в своем безумном эгоизме и упорядоченности. Это асоциальный эквивалент философии, математики и музыки. Не существует Моцарта-женщины, потому что не существует Джека-Потрошителя женского пола. [10]

Но одно из ее основных объяснений этой асимметрии уже более противоречиво по тону:

Мужской заговор не может объяснить всех женских неудач. Я убежден, что даже без ограничений не было бы ни одной женщины-Паскаля, Мильтона или Канта. Гений не останавливается социальными препятствиями: он преодолеет. Мужской эгоизм, столь отвратительный у бездарных, является источником их величия как пола. [курсив добавлен] [...] Даже сейчас, когда все профессии открыты, я поражаюсь редкости женщины, движимой художественной или интеллектуальной одержимостью, этим саморазрушающим расстройством социальных отношений, которое в своих альтернативных формах преступления и мышления , это позор и слава человеческого рода. [11]

«Сексуальные персонажи» в названии Палья включают женщину-вампира ( Медуза , Лорен Бэколл ); пифонка (« Дельфийский оракул» , Грейси Аллен ); прекрасный мальчик ( Адриана » « Антиной , Дориан Грей ); эпический человек красоты (Байрон, Элвис Пресли ); и героиня-мужчина (пассивный мужчина-страдальец; например, старики в Уильяма Вордсворта ). поэзии [12] Среди писателей, о которых говорит Палья, Спенсер, Шекспир, Жан-Жак Руссо , маркиз де Сад , Гете, Уильям Блейк , Вордсворт, Кольридж, Байрон, Перси Биши Шелли , Джон Китс , Оноре де Бальзак , Теофиль Готье , Шарль Бодлер , Жорис-Карл Гюисманс. Бронте, Алджернон Чарльз Суинберн , Уолтер Патер , Оскар Уайльд , Эдгар Аллан По , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Ральф Уолдо Эмерсон , Уолт Уитмен , Генри Джеймс и Эмили Дикинсон . Литературные произведения, анализируемые Палья, включают «Королеву фей» Спенсера , «Как вам это понравится» и «Антоний и Клеопатра» Гете Шекспира, «Ученичество Вильгельма Мейстера» Кольриджа , «Сказание о древнем мореплавателе» Байрона , «Дон Жуан» » Бронте , « Грозовой перевал и « Как важно быть серьезным и Картина Дориана Грея . [13]

Произведения искусства, к которым Палья применяет свой анализ западного канона, включают Венеру Виллендорфскую , бюст Нефертити , древнегреческую скульптуру , « Давида Боттичелли » Донателло, «Рождение Венеры и Примаверы» » да Винчи , «Мону Лизу и «Мадонну с младенцем и Святой Анной». . [12] , данное социологом Максом Вебером Палья подвергает сомнению определение харизмы , согласно которому она должна проявляться в героических поступках или чудесах, и пишет, что она рассматривает харизму как «нуминозную ауру вокруг нарциссической личности» и «сияние, возникающее в результате взаимодействия мужских сил». и женские элементы в одаренной личности», а не что-то зависящее от «действий или внешних эффектов». [14]

Феминистские ответы

[ редактировать ]

«Сексуальные личности» получили критические отзывы от многих ученых-феминисток. Робин Энн Шитс написала, что Палья «занимает глубоко антифеминистскую позицию». [15] Молли Айвинс написала критический обзор « Сексуальных личностей» , обвинив Палья в исторической неточности, эгоцентризме и в радикальных обобщениях . [16] Тереза ​​Эберт осудила книгу как «глубоко женоненавистническую и злобную» в журнале « Женское обозрение книг» , написав, что Палья использует биологическую основу для «оправдания мужского доминирования, насилия и превосходства в западной культуре». [17] Английский профессор Сандра Гилберт описала книгу «Сексуальные личности» как «явно мономаниакальную… раздутую, повторяющуюся» и «неуклюже написанную», добавив, что она «настолько « эссенциалистская », что превосходит биологизацию даже Фрейда». Гилберт обвинил Палью в «вульгарной гомофобии » и сказал, что она заслуживает «морального презрения» и «ненавидит либерализм, эгалитаризм, феминизм и мать-природу». [18] Марта Даффи написала, что в книге содержится « неоконсервативное культурное послание», которое было хорошо принято, но отвергнуто многими феминистками. [19] Бет Лоффреда осудила Палья, написав: «Она получает большую часть своей известности, громко и едко заявляя, что все неправы в деликатных вопросах пола, сексуальности и изнасилования». Она заключила: «Ее соблазняет простыми ответами, ясными повествованиями, мотивами и действиями, имеющими исключительно биологическое происхождение — место, лишенное сложных двусмысленностей, сложных взаимодействий личности, кожи, группы и институтов, составляющих повседневная жизнь». [20] Критик Мэри Роуз Касрайе написала: «Палья не дает никаких указаний на то, что она читала какие-либо исследования, связанные с женщинами, или недавние исследования о воображении, природе и культуре», и у нее были «ужасные пробелы в ее освещении». Касраи назвал эту работу «отвлекающе антинаучной» и «неакадемическим погружением в садовскую садомазохистскую хтоническую природу». [21]

Джуди Саймонс раскритиковала «потенциально зловещую политическую программу» Палья и осудила ее «интеллектуальную ловкость рук». [22] Жермен Грир писала, что взгляды Палья на Сафо «яркие и чрезвычайно проницательные», но также «к сожалению, непоследовательные и во многом несовместимые друг с другом». [23] Профессор Элисон Бут назвала «Сексуальные личности » «антифеминистской космогонией». [24] Литературовед Марианна Ноубл писала, что Палья неправильно истолковала садомазохизм в стихах Дикинсона, что «абсолютная вера Палья в биологический детерминизм приводит ее к заявлениям о женской природе, которые не только отвратительны, но и опасны, потому что они обычно привлекают серьезное широкое внимание в современной культуре в целом». и что Палья «приходит к ужасающим социальным выводам». [25]

Майя Оппенгейм из The Independent назвала «Сексуальные личности» «плодотворной феминистской работой». [26] Палья написала в книге «Свободные женщины, свободные мужчины » (2017), что «академические и истеблишментские феминистки» совершили «злобные нападки» на книгу, в большинстве случаев не читая ее, и что эти нападки будут рассматриваться как «обвинение печальному процессу, посредством которого важные политические движения могут подорвать себя из-за слепой изолированности своих правящих кругов». [27]

Общий ответ

[ редактировать ]

Критик Хелен Вендлер дала «Сексуальным личностям» отрицательный отзыв в The New York Review of Books , написав, что, хотя Палья могла быть «познавательной и интересной», когда имела дело с близким ей предметом, она терпела неудачу в обсуждении предметов, которые требовали большего, чем просто оценка. образов и историй. [28] В ответ на письмо протеста от Палья Вендлер отрицал, что «Сексуальные личности» содержат критику поэзии. [29] Критик Терри Тичаут в «Нью-Йорк Таймс» назвал «Сексуальных личностей» ошибочными, но «столь же интеллектуально стимулирующими, сколь и раздражающими». [30] Писатель Энтони Берджесс назвал « Сексуальные личности » «прекрасной, тревожной книгой. Она направлена ​​​​на атаку как на эмоции читателя, так и на его / ее предрассудки. Она очень учена. Каждое предложение пронзает, как игла». [31] Гарольд Блум писал: « Сексуальные личности» Книга « станет огромной сенсацией во всех лучших смыслах этого слова». Не существует книги, сравнимой по объему, позиции, замыслу или пониманию. Она заставляет нас переосмыслить вопрос литературного изображения человеческой сексуальности». [31] В «Американской религии» (1992) Блум назвал это «шедевром» и приписал Палья «проницательное и тревожное сексуальное определение харизмы», хотя он также написал, что его «мощная сексуальная редуктивность… обязательно приводит к искажениям, когда применяется к личность любого пророка». [32]

Дэвид Боуи включил «Сексуальные личности» в число своих любимых книг. [33]

Валери Стил писала: «Паглиа подвергся нападкам как академический консерватор в союзе с Алланом Блумом и другими защитниками «западного канона», но ни один консерватор не стал бы так явно одобрять порнографию, гомосексуализм и рок-н-ролл». [34] Профессор литературы Роберт Альтер написал в «Арионе» : «[По чисто стилистическим соображениям это одно из немногих весьма приятных критических произведений, написанных на американском языке за последние пару десятилетий». Он назвал книгу «чрезвычайно амбициозной, чрезвычайно эрудированной, дерзкой, часто возмутительной, а иногда и ослепительно блестящей». [35] Пэт Ригелато заключил: «Синкретическое теоретическое предприятие Камиллы Палья, ссылающееся на Фрейзера, Фрейда, Ницше и Блума, от антропологии до теории влияния и психобиографии, является огромным проявлением силы». [36]

Джеральд Гиллеспи назвал « Сексуальные личности » «энергичными и емкими» и написал о Палья: «Ее страсть к своему предмету [...] излучает маяк надежды на выживание западного наследия за пределами нынешнего вавилонского плена американской академии. ." [37] Кристина Хофф Соммерс написала в книге « Кто украл феминизм?» (1994) что « Сексуальные личности» должны были привести к тому, что Палья «призналась выдающейся женщиной-ученой даже теми, кто категорически возражает против ее немодных взглядов», и раскритиковал « Женское обозрение книг» за то, что оно назвало книгу «сумасшедшим экстремизмом», а профессора-феминистки в колледже Коннектикута за сравнение с Адольфа Гитлера » «Майн кампф . [38] Ученый-классик Брюс Торнтон назвал это «диким и блестящим», добавив: «Даже когда она ошибается, Палья интереснее, чем любая дюжина клерков-постструктуралистов». [39]

Писатель Джон Апдайк писал, что «Сексуальные личности » «чувствуют не столько обзор, сколько любопытно витиеватую речь. Ее ударный стиль — одно короткое декларативное предложение за другим — в конечном итоге утомляет читателя; ее дикция направлена ​​не столько на то, чтобы раскрыть тайны книг, сколько на то, чтобы забить их в подчинение... Утомленный читатель жаждет милости оговорки, сомнения, колебания, в ее несравненной прозе мало смысла в исследованиях, происходящих на наших глазах, в пробных движениях мысли, отраженных в сложном синтаксисе; ." [40] Юрист Ричард Познер назвал « Сексуальные личности » «проницательной книгой, написанной в живой манере, хотя и самоуверенной, неровной, за которой часто трудно следовать», и сравнил ее с Аллана Блума книгой «Закрытие американского разума » (1987), написав, что оба они являются примерами «сложных академических работ, которые загадочным образом вызывают отклик у широкой публики». [41] Антрополог Мелвин Коннер писал, что «Сексуальные личности» - это «мощное описание гендера, изображенного в западном искусстве и литературе». [42] В 2013 году певец Дэвид Боуи включил «Сексуальные личности» в число своих 100 любимых книг. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Палья, Камилла (2001). «Сексуальные личности. Искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон» (PDF) . edisciplinas.usp.br . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, Yale Nota Bene . Проверено 21 октября 2023 г. Бесплатная загрузка.
  2. ^ «Студенты Университета искусств хотят, чтобы Камилла Палья ушла» . Атлантика . 1 мая 2019 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. Цитируется в статье Уоррена Калбакера «20Q: Камилла Палья» в журнале Playboy (октябрь 1991 г.); также в Gauntlet # 4 (1992), с. 133
  4. ^ Перейти обратно: а б Палья, Камилла (1993). Секс, искусство и американская культура: Очерки . Лондон: Книги Пингвина. стр. xi, xii, 111, 112, 113, 114, 115. ISBN.  978-0-14-017209-6 .
  5. Цитируется в статье Уоррена Калбакера «20Q: Камилла Палья» в журнале Playboy (октябрь 1991 г.); также в Gauntlet # 4 (1992), с. 133
  6. ^ «Крик сознания» . Проводной . 1 января 1993 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  7. ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. XIII. ISBN  978-0-300-04396-9 .
  8. ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 1–2 . ISBN  978-0-300-04396-9 .
  9. ^ Палья, Камиль (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 100. ИСБН  978-0-300-04396-9 .
  10. ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Издательство Йельского университета. п. 247. ИСБН  978-0-300-04396-9 .
  11. ^ Палья, Камиль (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Издательство Йельского университета. п. 653. ИСБН  978-0-300-04396-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. VII–VIII, 311, 312 . ISBN  978-0-300-04396-9 .
  13. ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. С. 2, 3, 6, 24, 35, 41, 43, 46, 49, 61, 99, 115, 132, 157, 173, 187, 265, 320, 408, 448, 543 . ISBN  978-0-300-04396-9 .
  14. ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 521 . ISBN  978-0-300-04396-9 .
  15. ^ Шитс, Робин Энн (октябрь 1991 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Журнал истории сексуальности . 2 (2). Издательство Техасского университета : 205–298. JSTOR   3704039 .
  16. ^ Айвинс, Молли (сентябрь – октябрь 1991 г.). «Я – Космос» . Мать Джонс . 16 (5). Фонд национального прогресса : 8–10. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г.
  17. ^ Эберт, Тереза ​​Л. (октябрь 1991 г.). «Обзор: Политика возмутительного». Женское обозрение книг . 9 (1): 12–13. дои : 10.2307/4021115 . JSTOR   4021115 .
  18. ^ Гилберт, Сандра М. (зима 1992 г.). Камиллы Палья «Обзор: В шоке: сексуальные личности ». Кеньон Обзор . 14 (1). Кеньон-Колледж : 158–164. JSTOR   4336635 .
  19. ^ Даффи, Марта (13 января 1992 г.). «Bête Noire феминизма: Камилла Палья» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года.
  20. ^ Лофреда, Бет (1992). Камиллы Палья «О жеребцах и подхалимах: сексуальные личности ». Социальный текст . 30 (30): 121–124. дои : 10.2307/466472 . JSTOR   466472 .
  21. ^ Касраи, Мэри Роуз (ноябрь 1993 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Обзор Южной Атлантики . 58 (4): 132–135. дои : 10.2307/3201015 . JSTOR   3201015 .
  22. ^ Саймонс, Джуди (август 1994 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Обзор исследований английского языка . 45 (179): 451–452. дои : 10.1093/res/XLV.179.451 . JSTOR   518881 .
  23. ^ Грир, Жермен (1996). Обутые сивиллы: признание, неприятие и женщина-поэт . Лондон: Пингвин. стр. 114–116 . ISBN  9780140177718 .
  24. ^ Бут, Элисон (зима 1999 г.). «Мать всех культур: Камилла Палья и феминистские мифологии». Кеньон Обзор . 21 (1). Кеньон-Колледж : 27–45. JSTOR   4337811 .
  25. ^ Благородный, Марианна (2000). «Примечания к главе 5 (примечание 1)». В Нобл, Марианна (ред.). Мазохистские удовольствия сентиментальной литературы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 225–226. ISBN  9780691009377 .
  26. ^ Оппенгейм, Майя (16 декабря 2016 г.). «Критик-феминистка Камилла Палья обвиняет Мадонну в «сентиментальной жалости к себе» из-за выступления в Billboard» . Независимый .
  27. ^ Палья, Камилла (2017). Свободные женщины, свободные мужчины: пол, гендер, феминизм . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. xiii. ISBN  978-0-375-42477-9 .
  28. ^ Вендлер, Хелен. «Феминизм и литература» . Nybooks.com . Проверено 20 января 2017 г.
  29. ^ Вендлер, Хелен; и др. «Феминизм и литература: обмен» . Nybooks.com . Проверено 20 января 2017 г.
  30. ^ Тичаут, Терри (22 июля 1990 г.). «На стороне мужчин». Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Перейти обратно: а б « Сексуальные личности » . yalepress.yale.edu . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  32. ^ Блум, Гарольд (1992). Американская религия: возникновение постхристианской нации . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 97–8 . ISBN  9780671867379 .
  33. ^ « Смелое, знающее, харизматичное существо, ни мужчина, ни женщина»: Камилла Палья вспоминает героя Дэвида Боуи» . Салон.com . 12 января 2016 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  34. ^ Стил, Валери (декабрь 1991 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Американский исторический обзор . 96 (5): 1499–1500. дои : 10.2307/2165287 . JSTOR   2165287 .
  35. ^ Альтер, Роберт (осень 1991 г.). «Критика как провокация». Арион . 1 (3). Бостонский университет : 117–124. JSTOR   20163491 . Сайт издательства.
  36. ^ Ригелато, Пэт (1992). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Ежегодник изучения английского языка . 22 : 335–337. дои : 10.2307/3508448 . JSTOR   3508448 .
  37. ^ Гиллеспи, Джеральд (весна 1993 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Сравнительная литература . 45 (2): 180–184. дои : 10.2307/1771438 . JSTOR   1771438 .
  38. ^ Соммерс, Кристина Хофф (1995). Кто украл феминизм?: как женщины предавали женщин . Нью-Йорк: Touchstone/Simon & Schuster. п. 133 . ISBN  9780684801568 .
  39. ^ Торнтон, Брюс (1997). Эрос: миф о древнегреческой сексуальности . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 246. ИСБН  9780813332260 .
  40. ^ Апдайк, Джон (2000). Еще актуально: очерки и критика . Нью-Йорк: Книги Фосетта. ISBN  9780449006283 .
  41. ^ Познер, Ричард (2003). Общественные интеллектуалы: исследование упадка . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 103 . ISBN  9780674006331 .
  42. ^ Коннер, Мелвин (2003). Запутанное крыло: биологические ограничения человеческого духа . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 501. ИСБН  9780805072792 .
  43. ^ Шауб, Майкл (11 января 2016 г.). «Вспоминая Дэвида Боуи через его 100 любимых книг» . Лос-Анджелес Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 693d8b799aff9482bf303eb4a0d7279a__1718176680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/9a/693d8b799aff9482bf303eb4a0d7279a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual Personae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)