Сексуальные персонажи
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Камилла Палья |
---|---|
Художник обложки | Луиза Фили |
Язык | Английский |
Предмет | Декадентское движение Язычество в искусстве Аполлоническая/дионисическая оппозиция Сексуальные архетипы |
Издатель | Издательство Йельского университета |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 712 |
ISBN | 9780300043969 |
Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон — это работа о сексуальном декадансе в западной литературе и изобразительном искусстве ученого Камиллы Палья 1990 года , в которой она обращается к таким крупным художникам и писателям, как Донателло , Сандро Боттичелли , Леонардо да Винчи , Эдмунд . Спенсер , Уильям Шекспир , Иоганн Вольфганг фон Гете , Сэмюэл Тейлор Кольридж , лорд Байрон , Эмили Бронте и Оскар Уайльд . Следуя Фридриху Ницше , Палья утверждает, что основной конфликт в западной культуре происходит между бинарными силами Аполлона и Дионисия , причем Аполлон ассоциируется с порядком, симметрией, культурой, рациональностью и небом, а Дионис — с беспорядком, хаосом, природой, эмоциями, и земля. [1] Книга стала бестселлером, [2] и получил высокую оценку многих литературных критиков, хотя он также получил критические отзывы от многих ученых-феминисток.
Фон
[ редактировать ]Это было сделано для того, чтобы никому не угодить и всех оскорбить.
— Камилла Палья [3]
Открытие Палья книги Симоны де Бовуар « Второй пол» в 1963 году вдохновило ее на написание книги большего масштаба. Сексуальные личности начали формироваться в эссе, которые Палья написал в колледже между 1964 и 1968 годами. Название было вдохновлено Ингмара Бергмана фильмом « Персона» , который Палья увидел в американском прокате в 1968 году. Книга была закончена в 1981 году, но была отклонена семь крупных нью-йоркских издателей, прежде чем она была выпущена издательством Йельского университета в 1990 году. Палья благодарит редактора Эллен Грэм за то, что она добилась решения Йельского университета опубликовать книгу. Оригинальное предисловие « Сексуальных личностей » было удалено по предложению редакторов Йельского университета из-за чрезмерной длины книги, но позже было опубликовано в сборнике эссе Палья « Секс, искусство и американская культура» (1992). [4]
Палья описывает метод « Сексуальных личностей » как психоаналитический и признает свой долг перед Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом . Другими важными факторами, оказавшими на нее влияние, были сэра Джеймса Джорджа Фрейзера » «Золотая ветвь (1890), Джейн Харрисон « Пролегомены к изучению греческой религии» (1903), Освальда Шпенглера » «Упадок Запада (1918), «Упадок Запада» Д.Х. Лоуренса . «Влюбленные женщины» (1920), » Шандора Ференци ( «Таласса 1924), произведения литературных критиков Г. Уилсона Найта и Гарольда Блума , Эриха Неймана » «Великая Мать (1955) и «Происхождение и история сознания» (1949), » Кеннета Кларка ( «Обнаженная 1956), Гастона Башляра » «Поэтика космоса (1958), » Нормана О. Брауна ( «Жизнь против смерти 1959) и «Тело любви» (1966), а также Лесли Фидлера. » «Любовь и смерть в любви Американский роман (1960). Палья также признает астрологии . влияние [4]
Палья сказал о книге: «Она была призвана никому не угодить и оскорбить всех. Весь процесс написания книги заключался в том, чтобы обнаружить подавленные элементы современной культуры, какими бы они ни были, и ощутить их. Одна из основных предпосылок заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что порнография присутствует повсюду в большом искусстве. История искусства в том виде, в каком она написана, полностью свободна от секса, репрессивна и пуританская. Мне нужны точность и исторические знания, но в то же время я пытаюсь придать ей порнографическую интенсивность». [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Палья стремится продемонстрировать «единство и преемственность западной культуры». Принимая каноническую западную традицию, она «отвергает модернистскую идею о том, что культура распалась на бессмысленные фрагменты». Палья утверждает, что христианство не уничтожило язычество , которое процветает в искусстве, эротике, астрологии и массовой культуре. Она исследует античность , эпоху Возрождения и романтизм с конца восемнадцатого века до 1900 года, утверждая, что «романтизм почти сразу превращается в декаданс ». Она считает, что «аморальность, агрессия, садизм, вуайеризм и порнография в великом искусстве игнорировались или замалчивались большинством академических критиков» и что секс и природа — это «жестокие языческие силы». Она также подчеркивает истинность сексуальных стереотипов и биологическую основу половых различий, отмечая, что ее позиция «обязательно вызовет споры». Палья рассматривает мать как подавляющую силу, обрекающую мужчин на пожизненную сексуальную тревогу, от которой они мимолетно спасаются посредством рационализма. и физические достижения. [7]
Изображая западную культуру как борьбу между фаллической религией неба («Культ Неба»), с одной стороны, и хтонической земной религией («Культ Земли») с другой, Палья опирается на греко-римскую полярность между аполлоническим и дионисийским. Она связывает Аполлона с порядком, структурой и симметрией, а Диониса — с хаосом, беспорядком и природой. Она анализирует литературу и искусство, исходя из того, что основной конфликт в западной культуре всегда возникал между этими силами. По ее мнению, основные модели преемственности западной культуры берут начало в язычестве. Другие источники преемственности включают андрогинность , садизм и агрессивный «западный взгляд», который стремится усовершенствовать и подавить бесконечную враждебность природы и создал наше искусство и кино. Палья критикует феминисток за сентиментальность или принятие желаемого за действительное о причинах изнасилований , насилия и плохих отношений между полами. [8]
Она активно отстаивает жизненно важную роль, которую патриархат сыграл в цивилизационном развитии, даже отмечая, что «Афины стали великими не вопреки, а благодаря своему женоненавистничеству». [9] В одном из своих самых печально известных отрывков она обосновывает это утверждение тем, что фактически равносильно гипотезе изменчивости в эволюционной психологии :
Серийные или сексуальные убийства, как и фетишизм, являются извращением мужского интеллекта. Это преступная абстракция, мужская в своем безумном эгоизме и упорядоченности. Это асоциальный эквивалент философии, математики и музыки. Не существует Моцарта-женщины, потому что не существует Джека-Потрошителя женского пола. [10]
Но одно из ее основных объяснений этой асимметрии уже более противоречиво по тону:
Мужской заговор не может объяснить всех женских неудач. Я убежден, что даже без ограничений не было бы ни одной женщины-Паскаля, Мильтона или Канта. Гений не останавливается социальными препятствиями: он преодолеет. Мужской эгоизм, столь отвратительный у бездарных, является источником их величия как пола. [курсив добавлен] [...] Даже сейчас, когда все профессии открыты, я поражаюсь редкости женщины, движимой художественной или интеллектуальной одержимостью, этим саморазрушающим расстройством социальных отношений, которое в своих альтернативных формах преступления и мышления , это позор и слава человеческого рода. [11]
«Сексуальные персонажи» в названии Палья включают женщину-вампира ( Медуза , Лорен Бэколл ); пифонка (« Дельфийский оракул» , Грейси Аллен ); прекрасный мальчик ( Адриана » « Антиной , Дориан Грей ); эпический человек красоты (Байрон, Элвис Пресли ); и героиня-мужчина (пассивный мужчина-страдальец; например, старики в Уильяма Вордсворта ). поэзии [12] Среди писателей, о которых говорит Палья, Спенсер, Шекспир, Жан-Жак Руссо , маркиз де Сад , Гете, Уильям Блейк , Вордсворт, Кольридж, Байрон, Перси Биши Шелли , Джон Китс , Оноре де Бальзак , Теофиль Готье , Шарль Бодлер , Жорис-Карл Гюисманс. Бронте, Алджернон Чарльз Суинберн , Уолтер Патер , Оскар Уайльд , Эдгар Аллан По , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Ральф Уолдо Эмерсон , Уолт Уитмен , Генри Джеймс и Эмили Дикинсон . Литературные произведения, анализируемые Палья, включают «Королеву фей» Спенсера , «Как вам это понравится» и «Антоний и Клеопатра» Гете Шекспира, «Ученичество Вильгельма Мейстера» Кольриджа , «Сказание о древнем мореплавателе» Байрона , «Дон Жуан» » Бронте , « Грозовой перевал и « Как важно быть серьезным и Картина Дориана Грея . [13]
Произведения искусства, к которым Палья применяет свой анализ западного канона, включают Венеру Виллендорфскую , бюст Нефертити , древнегреческую скульптуру , « Давида Боттичелли » Донателло, «Рождение Венеры и Примаверы» » да Винчи , «Мону Лизу и «Мадонну с младенцем и Святой Анной». . [12] , данное социологом Максом Вебером Палья подвергает сомнению определение харизмы , согласно которому она должна проявляться в героических поступках или чудесах, и пишет, что она рассматривает харизму как «нуминозную ауру вокруг нарциссической личности» и «сияние, возникающее в результате взаимодействия мужских сил». и женские элементы в одаренной личности», а не что-то зависящее от «действий или внешних эффектов». [14]
Прием
[ редактировать ]Феминистские ответы
[ редактировать ]«Сексуальные личности» получили критические отзывы от многих ученых-феминисток. Робин Энн Шитс написала, что Палья «занимает глубоко антифеминистскую позицию». [15] Молли Айвинс написала критический обзор « Сексуальных личностей» , обвинив Палья в исторической неточности, эгоцентризме и в радикальных обобщениях . [16] Тереза Эберт осудила книгу как «глубоко женоненавистническую и злобную» в журнале « Женское обозрение книг» , написав, что Палья использует биологическую основу для «оправдания мужского доминирования, насилия и превосходства в западной культуре». [17] Английский профессор Сандра Гилберт описала книгу «Сексуальные личности» как «явно мономаниакальную… раздутую, повторяющуюся» и «неуклюже написанную», добавив, что она «настолько « эссенциалистская », что превосходит биологизацию даже Фрейда». Гилберт обвинил Палью в «вульгарной гомофобии » и сказал, что она заслуживает «морального презрения» и «ненавидит либерализм, эгалитаризм, феминизм и мать-природу». [18] Марта Даффи написала, что в книге содержится « неоконсервативное культурное послание», которое было хорошо принято, но отвергнуто многими феминистками. [19] Бет Лоффреда осудила Палья, написав: «Она получает большую часть своей известности, громко и едко заявляя, что все неправы в деликатных вопросах пола, сексуальности и изнасилования». Она заключила: «Ее соблазняет простыми ответами, ясными повествованиями, мотивами и действиями, имеющими исключительно биологическое происхождение — место, лишенное сложных двусмысленностей, сложных взаимодействий личности, кожи, группы и институтов, составляющих повседневная жизнь». [20] Критик Мэри Роуз Касрайе написала: «Палья не дает никаких указаний на то, что она читала какие-либо исследования, связанные с женщинами, или недавние исследования о воображении, природе и культуре», и у нее были «ужасные пробелы в ее освещении». Касраи назвал эту работу «отвлекающе антинаучной» и «неакадемическим погружением в садовскую садомазохистскую хтоническую природу». [21]
Джуди Саймонс раскритиковала «потенциально зловещую политическую программу» Палья и осудила ее «интеллектуальную ловкость рук». [22] Жермен Грир писала, что взгляды Палья на Сафо «яркие и чрезвычайно проницательные», но также «к сожалению, непоследовательные и во многом несовместимые друг с другом». [23] Профессор Элисон Бут назвала «Сексуальные личности » «антифеминистской космогонией». [24] Литературовед Марианна Ноубл писала, что Палья неправильно истолковала садомазохизм в стихах Дикинсона, что «абсолютная вера Палья в биологический детерминизм приводит ее к заявлениям о женской природе, которые не только отвратительны, но и опасны, потому что они обычно привлекают серьезное широкое внимание в современной культуре в целом». и что Палья «приходит к ужасающим социальным выводам». [25]
Майя Оппенгейм из The Independent назвала «Сексуальные личности» «плодотворной феминистской работой». [26] Палья написала в книге «Свободные женщины, свободные мужчины » (2017), что «академические и истеблишментские феминистки» совершили «злобные нападки» на книгу, в большинстве случаев не читая ее, и что эти нападки будут рассматриваться как «обвинение печальному процессу, посредством которого важные политические движения могут подорвать себя из-за слепой изолированности своих правящих кругов». [27]
Общий ответ
[ редактировать ]Критик Хелен Вендлер дала «Сексуальным личностям» отрицательный отзыв в The New York Review of Books , написав, что, хотя Палья могла быть «познавательной и интересной», когда имела дело с близким ей предметом, она терпела неудачу в обсуждении предметов, которые требовали большего, чем просто оценка. образов и историй. [28] В ответ на письмо протеста от Палья Вендлер отрицал, что «Сексуальные личности» содержат критику поэзии. [29] Критик Терри Тичаут в «Нью-Йорк Таймс» назвал «Сексуальных личностей» ошибочными, но «столь же интеллектуально стимулирующими, сколь и раздражающими». [30] Писатель Энтони Берджесс назвал « Сексуальные личности » «прекрасной, тревожной книгой. Она направлена на атаку как на эмоции читателя, так и на его / ее предрассудки. Она очень учена. Каждое предложение пронзает, как игла». [31] Гарольд Блум писал: « Сексуальные личности» Книга « станет огромной сенсацией во всех лучших смыслах этого слова». Не существует книги, сравнимой по объему, позиции, замыслу или пониманию. Она заставляет нас переосмыслить вопрос литературного изображения человеческой сексуальности». [31] В «Американской религии» (1992) Блум назвал это «шедевром» и приписал Палья «проницательное и тревожное сексуальное определение харизмы», хотя он также написал, что его «мощная сексуальная редуктивность… обязательно приводит к искажениям, когда применяется к личность любого пророка». [32]

Валери Стил писала: «Паглиа подвергся нападкам как академический консерватор в союзе с Алланом Блумом и другими защитниками «западного канона», но ни один консерватор не стал бы так явно одобрять порнографию, гомосексуализм и рок-н-ролл». [34] Профессор литературы Роберт Альтер написал в «Арионе» : «[По чисто стилистическим соображениям это одно из немногих весьма приятных критических произведений, написанных на американском языке за последние пару десятилетий». Он назвал книгу «чрезвычайно амбициозной, чрезвычайно эрудированной, дерзкой, часто возмутительной, а иногда и ослепительно блестящей». [35] Пэт Ригелато заключил: «Синкретическое теоретическое предприятие Камиллы Палья, ссылающееся на Фрейзера, Фрейда, Ницше и Блума, от антропологии до теории влияния и психобиографии, является огромным проявлением силы». [36]
Джеральд Гиллеспи назвал « Сексуальные личности » «энергичными и емкими» и написал о Палья: «Ее страсть к своему предмету [...] излучает маяк надежды на выживание западного наследия за пределами нынешнего вавилонского плена американской академии. ." [37] Кристина Хофф Соммерс написала в книге « Кто украл феминизм?» (1994) что « Сексуальные личности» должны были привести к тому, что Палья «призналась выдающейся женщиной-ученой даже теми, кто категорически возражает против ее немодных взглядов», и раскритиковал « Женское обозрение книг» за то, что оно назвало книгу «сумасшедшим экстремизмом», а профессора-феминистки в колледже Коннектикута за сравнение с Адольфа Гитлера » «Майн кампф . [38] Ученый-классик Брюс Торнтон назвал это «диким и блестящим», добавив: «Даже когда она ошибается, Палья интереснее, чем любая дюжина клерков-постструктуралистов». [39]
Писатель Джон Апдайк писал, что «Сексуальные личности » «чувствуют не столько обзор, сколько любопытно витиеватую речь. Ее ударный стиль — одно короткое декларативное предложение за другим — в конечном итоге утомляет читателя; ее дикция направлена не столько на то, чтобы раскрыть тайны книг, сколько на то, чтобы забить их в подчинение... Утомленный читатель жаждет милости оговорки, сомнения, колебания, в ее несравненной прозе мало смысла в исследованиях, происходящих на наших глазах, в пробных движениях мысли, отраженных в сложном синтаксисе; ." [40] Юрист Ричард Познер назвал « Сексуальные личности » «проницательной книгой, написанной в живой манере, хотя и самоуверенной, неровной, за которой часто трудно следовать», и сравнил ее с Аллана Блума книгой «Закрытие американского разума » (1987), написав, что оба они являются примерами «сложных академических работ, которые загадочным образом вызывают отклик у широкой публики». [41] Антрополог Мелвин Коннер писал, что «Сексуальные личности» - это «мощное описание гендера, изображенного в западном искусстве и литературе». [42] В 2013 году певец Дэвид Боуи включил «Сексуальные личности» в число своих 100 любимых книг. [43]
См. также
[ редактировать ]- Зависть к утробе матери - родственная феминистская концепция
- Декаданс - ее лейтмотив как в искусстве, так и (предположительно) в культуре де-факто.
- * Dyḗus ph₂tḗr и *Dʰéϵʰōm в протоиндоевропейской мифологии
- Тенгризм – его основными сущностями являются Отец Небо ( Тенгер Эцег ) и Мать-Земля ( Умай Ана ).
- Список божеств плодородия
- Рождение трагедии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палья, Камилла (2001). «Сексуальные личности. Искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон» (PDF) . edisciplinas.usp.br . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, Yale Nota Bene . Проверено 21 октября 2023 г. Бесплатная загрузка.
- ^ «Студенты Университета искусств хотят, чтобы Камилла Палья ушла» . Атлантика . 1 мая 2019 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ↑ Цитируется в статье Уоррена Калбакера «20Q: Камилла Палья» в журнале Playboy (октябрь 1991 г.); также в Gauntlet # 4 (1992), с. 133
- ^ Перейти обратно: а б Палья, Камилла (1993). Секс, искусство и американская культура: Очерки . Лондон: Книги Пингвина. стр. xi, xii, 111, 112, 113, 114, 115. ISBN. 978-0-14-017209-6 .
- ↑ Цитируется в статье Уоррена Калбакера «20Q: Камилла Палья» в журнале Playboy (октябрь 1991 г.); также в Gauntlet # 4 (1992), с. 133
- ^ «Крик сознания» . Проводной . 1 января 1993 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. XIII. ISBN 978-0-300-04396-9 .
- ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 1–2 . ISBN 978-0-300-04396-9 .
- ^ Палья, Камиль (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 100. ИСБН 978-0-300-04396-9 .
- ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Издательство Йельского университета. п. 247. ИСБН 978-0-300-04396-9 .
- ^ Палья, Камиль (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Издательство Йельского университета. п. 653. ИСБН 978-0-300-04396-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. VII–VIII, 311, 312 . ISBN 978-0-300-04396-9 .
- ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. С. 2, 3, 6, 24, 35, 41, 43, 46, 49, 61, 99, 115, 132, 157, 173, 187, 265, 320, 408, 448, 543 . ISBN 978-0-300-04396-9 .
- ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 521 . ISBN 978-0-300-04396-9 .
- ^ Шитс, Робин Энн (октябрь 1991 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Журнал истории сексуальности . 2 (2). Издательство Техасского университета : 205–298. JSTOR 3704039 .
- ^ Айвинс, Молли (сентябрь – октябрь 1991 г.). «Я – Космос» . Мать Джонс . 16 (5). Фонд национального прогресса : 8–10. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г.
- ^ Эберт, Тереза Л. (октябрь 1991 г.). «Обзор: Политика возмутительного». Женское обозрение книг . 9 (1): 12–13. дои : 10.2307/4021115 . JSTOR 4021115 .
- ^ Гилберт, Сандра М. (зима 1992 г.). Камиллы Палья «Обзор: В шоке: сексуальные личности ». Кеньон Обзор . 14 (1). Кеньон-Колледж : 158–164. JSTOR 4336635 .
- ^ Даффи, Марта (13 января 1992 г.). «Bête Noire феминизма: Камилла Палья» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года.
- ^ Лофреда, Бет (1992). Камиллы Палья «О жеребцах и подхалимах: сексуальные личности ». Социальный текст . 30 (30): 121–124. дои : 10.2307/466472 . JSTOR 466472 .
- ^ Касраи, Мэри Роуз (ноябрь 1993 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Обзор Южной Атлантики . 58 (4): 132–135. дои : 10.2307/3201015 . JSTOR 3201015 .
- ^ Саймонс, Джуди (август 1994 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Обзор исследований английского языка . 45 (179): 451–452. дои : 10.1093/res/XLV.179.451 . JSTOR 518881 .
- ^ Грир, Жермен (1996). Обутые сивиллы: признание, неприятие и женщина-поэт . Лондон: Пингвин. стр. 114–116 . ISBN 9780140177718 .
- ^ Бут, Элисон (зима 1999 г.). «Мать всех культур: Камилла Палья и феминистские мифологии». Кеньон Обзор . 21 (1). Кеньон-Колледж : 27–45. JSTOR 4337811 .
- ^ Благородный, Марианна (2000). «Примечания к главе 5 (примечание 1)». В Нобл, Марианна (ред.). Мазохистские удовольствия сентиментальной литературы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 225–226. ISBN 9780691009377 .
- ^ Оппенгейм, Майя (16 декабря 2016 г.). «Критик-феминистка Камилла Палья обвиняет Мадонну в «сентиментальной жалости к себе» из-за выступления в Billboard» . Независимый .
- ^ Палья, Камилла (2017). Свободные женщины, свободные мужчины: пол, гендер, феминизм . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. xiii. ISBN 978-0-375-42477-9 .
- ^ Вендлер, Хелен. «Феминизм и литература» . Nybooks.com . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Вендлер, Хелен; и др. «Феминизм и литература: обмен» . Nybooks.com . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Тичаут, Терри (22 июля 1990 г.). «На стороне мужчин». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б « Сексуальные личности » . yalepress.yale.edu . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Блум, Гарольд (1992). Американская религия: возникновение постхристианской нации . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 97–8 . ISBN 9780671867379 .
- ^ « Смелое, знающее, харизматичное существо, ни мужчина, ни женщина»: Камилла Палья вспоминает героя Дэвида Боуи» . Салон.com . 12 января 2016 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Стил, Валери (декабрь 1991 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Американский исторический обзор . 96 (5): 1499–1500. дои : 10.2307/2165287 . JSTOR 2165287 .
- ^ Альтер, Роберт (осень 1991 г.). «Критика как провокация». Арион . 1 (3). Бостонский университет : 117–124. JSTOR 20163491 . Сайт издательства.
- ^ Ригелато, Пэт (1992). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Ежегодник изучения английского языка . 22 : 335–337. дои : 10.2307/3508448 . JSTOR 3508448 .
- ^ Гиллеспи, Джеральд (весна 1993 г.). «Рецензии на книгу: Сексуальные личности: искусство и упадок от Нефертити до Эмили Дикинсон Камиллы Палья». Сравнительная литература . 45 (2): 180–184. дои : 10.2307/1771438 . JSTOR 1771438 .
- ^ Соммерс, Кристина Хофф (1995). Кто украл феминизм?: как женщины предавали женщин . Нью-Йорк: Touchstone/Simon & Schuster. п. 133 . ISBN 9780684801568 .
- ^ Торнтон, Брюс (1997). Эрос: миф о древнегреческой сексуальности . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 246. ИСБН 9780813332260 .
- ^ Апдайк, Джон (2000). Еще актуально: очерки и критика . Нью-Йорк: Книги Фосетта. ISBN 9780449006283 .
- ^ Познер, Ричард (2003). Общественные интеллектуалы: исследование упадка . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 103 . ISBN 9780674006331 .
- ^ Коннер, Мелвин (2003). Запутанное крыло: биологические ограничения человеческого духа . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 501. ИСБН 9780805072792 .
- ^ Шауб, Майкл (11 января 2016 г.). «Вспоминая Дэвида Боуи через его 100 любимых книг» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с сексуальными личностями , в Wikiquote .
- Палья, Камилла (1990). «Сексуальные персоны. Искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон» . archive.org . Лондон: Пингвин . Проверено 21 октября 2023 г.
- Палья, Камилла (2001). «Сексуальные личности. Искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон» (PDF) . edisciplinas.usp.br . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, Yale Nota Bene . Проверено 21 октября 2023 г. Бесплатная загрузка.
- Канал Джона Дэвида Эберта (2019). «Джон Дэвид Эберт о сексуальных личностях Камиллы Палья, часть 1».
- Рассел Уолтер (2023). «Камиль Палья о мужественности и женственности».
- Научно-популярные книги 1990 года
- Американские научно-популярные книги
- Андрогинность
- Книги по истории искусства
- Книги об изобразительном искусстве
- Книги Камиллы Палья
- Книги литературной критики
- Критика феминизма
- Эмили Дикинсон
- англоязычные книги
- Феминизм и сексуальность
- Нефертити
- Научно-популярные книги о сексуальности
- Книги издательства Йельского университета