Рождение Венеры


Рождение Венеры ( итальянская : Насита ди Внуре [ˈnaʃʃita di ˈvɛːnere] ) - это картина итальянского художника Сандро Боттичелли , вероятно, казненной в середине 1480 -х годов. На ней изображена богиня Венера, прибывающая на берег после ее рождения, когда она вышла из моря, полностью выращенного (называется Венера Анадиомена и часто изображена в искусстве). Картина находится в галерее Уффизи во Флоренции , Италия.
Хотя они не являются парой, картина неизбежно обсуждается с другой очень большой мифологической живописью Боттичелли, Primavera , также в Уффизи. Они являются одними из самых известных картин в мире, и иконы итальянской рисования эпохи Возрождения ; Из них рождение более известно, чем Primavera . [ 1 ] Как изображения субъектов из классической мифологии в очень широком масштабе, они были практически беспрецедентны в западном искусстве со времен классической древности , как и размер и известность обнаженной женской фигуры при рождении . Раньше считалось, что они оба были заказаны одним и тем же членом семьи Медичи, но теперь это неясно.
Они были бесконечно проанализированы художественными историками , с основными темами: эмуляция древних художников и контекст свадебных праздников (в целом согласовано), влияние неоплатонизма эпохи Возрождения (несколько спорного) и личность комиссаров ( не согласовано). Однако большинство художественных историков согласны с тем, что рождение не требует сложного анализа, чтобы декодировать его значение, так как Primavera , вероятно, делает. В то время как в картине есть тонкости, ее основное значение - это простое, если индивидуальное, обращение с традиционной сценой из греческой мифологии , и ее привлекательность является сенсорной и очень доступной, следовательно, ее огромная популярность. [ 2 ]
Описание и субъект
[ редактировать ]
В центре богиня Венера (недавно родившаяся в полностью выращенном состоянии, в соответствии с традицией) стоит обнаженной в гигантской раковине морского гребешка . Размер оболочки является чисто воображаемым и также обнаружен в классических изображениях субъекта. [ 3 ] Слева от ветра Бог Зефирус дует на нее, с ветром, проявляющимся линии, излучающимися изо рта. Он в воздухе и несет молодую женщину, которая также дует, но менее сильная. У обоих есть крылья. Васари , вероятно, был прав, идентифицируя ее как « ауру », олицетворение более легкого бриза. [ 4 ] Их совместные усилия взорвают Венеру в сторону берега и дуют волосы и одежду других фигур справа. [ 5 ]
Справа женщина -фигура, которая может немного плыть над землей, удерживает богатый плащ или платье, чтобы покрыть Венеру, когда она достигает берега, как она собирается сделать. Она является одним из трех часов или часов, греческих малых богинь сезонов и других подразделений времени, а также служителей Венеры. Цветочное украшение ее платья предполагает, что она - Хора весны. [ 6 ] Она стоит в позе контраппосто , аналогично Венере, поскольку она кажется расслабленной и радостной, что Венера прибыла.
Альтернативные идентификации для двух вторичных женских фигур включают в себя также обнаруженные в Primavera ; Нимфа, удерживаемая Зефиром, может быть хлорисом , цветочной нимфой, за которой он женился в некоторых версиях ее истории, и фигура на суше может быть Флора . [ 7 ] Флора, как правило, является римским эквивалентом греческого хлориса; В Primavera Chloris трансформируется в фигуру флоры рядом с ней, Ovid Fasti следуя , [ 8 ] Но трудно увидеть, что такая трансформация предусмотрена здесь. Тем не менее, розы, взорванные вместе с двумя летающими фигурами, будут подходящими для хлориса.
Субъект не является строго «рождением Венеры», названием, данным картине только в девятнадцатом веке (хотя Васари дается как субъект ), но следующая сцена в ее истории, где она прибывает на землю, взорванную ветер. Земля, вероятно, представляет собой либо Cythera , либо Кипр , оба средиземноморских острова, которые греки считают территориями Венеры. [ 9 ]
Технический
[ редактировать ]Картина большая, но немного меньше, чем Primavera , и где это панельная живопись , это на более дешевой поддержке холста. Популярность растут, особенно для светских картин для деревенских вилл, которые были украшены проще, дешево и весело, чем для городских палацци , предназначенных для удовольствия больше, чем показное развлечение. [ 10 ]
Картина находится на двух частях холста, сшита вместе перед началом, с Gesso заземленным синим цветом . Существуют различия в обычной технике Боттичелли, работая на панельных опорах, таких как отсутствие зеленого первого слоя под плотскими областями. Есть ряд пентименти, выявленных в результате современного научного тестирования. Первоначально у Hora были «низкие классические сандалии», а воротник на мантии, которую она выдерживает, является запоздалой мыслью. Волосы Венеры и летающая пара изменились. В качестве пигмента, для причесок, крыльев, крыльев, текстиля, раковины и ландшафта, есть сильное использование золота в качестве пигмента. Все это было, по -видимому, применялось после того, как картина была сформулирована. Он был закончен с «прохладным серым лаком», вероятно, использовав яичный желток. [ 11 ] [ 12 ]
Как и в Примавере , зеленый пигмент, используемый для крыльев Зефира, спутника Зефира и листьев апельсиновых деревьев на земле, значительно потемнел с воздействием света с течением времени, несколько искажая предполагаемый баланс цветов. Части некоторых листьев в правом верхнем углу, обычно покрытых рамой, были менее затронуты. [ 13 ] Блюз моря и неба также потеряли свою яркость. [ 14 ]
Стиль
[ редактировать ]
Хотя поза Венеры в некоторых отношениях классическая и заимствует положение рук из типа Венеры Пудики в греко-римских скульптурах (см. Раздел ниже), общая обработка фигуры, стоящая вне центра с изогнутым телом длинные плавные линии, во многих отношениях от готического искусства . Кеннет Кларк писал: «Ее отличия от антикварной формы не являются физиологическими, но ритмичными и структурными. Все ее тело следует за кривой готической слоновой кости. Это полностью без такого качества настолько ценится в классическом искусстве, известном как апломб; то есть тела не распределен по одной из сторон центральной линии . Скажем, вес Как и в антикварной обнаженной, сбежать в ее руки в том же непрерывном потоке движения, что и ее плавающие волосы ». [ 15 ]
Тело Венеры анатомически невероятное, с вытянутой шеей и туловищем. Ее поза невозможна: хотя она стоит в классической позиции контраппостоста , ее вес смещается слишком далеко над левой ногой, чтобы поза была удержана. Пропорции и позы ветров слева не совсем имеют смысл, и ни одна из фигур не бросает тени. [ 16 ] Картина изображает мир воображения, а не очень обеспокоена реалистичным изображением. [ 17 ]
Игнорируя размер и позиционирование крыльев и конечностей летающей пары слева, которые беспокоят некоторых других критиков, Кеннет Кларк называет их:
... пожалуй, самый красивый пример экстатического движения во всей живописи. ... Подвеска нашей причины достигается замысловатыми ритмами драпировки, которые неотразимо протекают и текут вокруг обнаженных фигур. Их тела, бесконечная сложность объятий, поддерживают текущий движения, который, наконец, скользит по ногам и рассеяется как электрический заряд. [ 18 ]
Искусство Боттичелли никогда не было полностью привержено натурализму; По сравнению со своим современным Доменико Гирландао , Боттичелли редко придавал вес и объем его фигурам и редко использовал глубокое перспективное пространство. [ 16 ] Боттичелли никогда не нарисовал ландшафтный фон с большими деталями или реализмом, но это особенно так. Лавровые деревья и трава под ними зеленые с золотыми бликами, большинство регулярных моделей волн, и ландшафт, кажется, не масштабится с фигурами. [ 19 ] Колыки бультрушей на левом переднем плане здесь неуместны, так как они поступают от пресноводного вида. [ 20 ]
Знакомство и история
[ редактировать ]Давно было высказано предположение, что Боттичелли был поручен нарисовать работу семейства Медичи Флоренции, возможно, Лоренцо ди пирфранческо де Медичи (1463–1503) главным покровителем Боттичелли под влиянием его двоюродного брата Лоренцо Медичи ,,, "Ил Магнифио". Впервые это было предложено Гербертом Хорном в своей монографии 1908 года, первой крупной современной работе над Боттичелли, и давно сопровождается большинством писателей, но в последнее время широко сомневалось, хотя некоторые все еще принимаются. Различные интерпретации картины полагаются на это происхождение за его значение. Несмотря на то, что отношения, возможно, всегда были довольно напряженными между Магнифико и его молодыми двоюродными братьями и палатами, Лоренцо ди пирфранчерско и его братом Джованни ди пирфранско де Медичи , возможно, политическим было зачислять работу, которая прославила более старый Лоренцо, как некоторые интерпретации Полем Может быть преднамеренная двусмысленность, которую Лоренцо должен был быть вызван. В последующие годы враждебность между двумя филиалами семьи стала открытой.
Хорн полагал, что картина была заказана вскоре после покупки в 1477 году Виллы Ди Кастелло , загородного дома возле Флоренции, Лоренцо и Джованни, чтобы украсить свой новый дом, который они восстанавливали. Это было через год после того, как их отец умер в возрасте 46 лет, в результате чего молодые мальчики прихожи их двоюродного брата Лоренцо Ир Магнифико из старшего отделения семьи Медичи и фактического правителя Флоренции. [ 21 ] Нет записей об оригинальной комиссии, и картина впервые упоминается Васари , который видел ее вместе с Примаверой в Кастелло, за некоторое время до первого издания его жизни в 1550 году, вероятно, к 1530–40. В 1550 году Васари сам рисовал на вилле, но он очень, возможно, посетил ее до этого. Но в 1975 году выяснилось, что, в отличие от Primavera , рождение не в инвентаре, очевидно, завершено, сделано в 1499 году произведений искусства, принадлежащих к отрасли семьи Лоренцо Ди пирсческо. Рональд Лайтбоун приходит к выводу, что после этого он стал принадлежать Медичи. Инвентарь был опубликован только в 1975 году и сделал много предыдущих предположений недействительными. [ 22 ]
Хорн встречался с работой в какой -то момент после покупки виллы в 1477 году и до отправления Боттичелли в Рим, чтобы присоединиться к картине Сикстинской часовни в 1481 году. Недавние ученые предпочитают дату около 1484–86 Разработка стиля Боттичелли. Primavera в настоящее время обычно датируется ранее, после возвращения Боттичелли из Рима в 1482 году и, возможно , во время свадьбы Лоренцо ди пирфранчерса в июле 1482 года, [ 23 ] Но некоторые еще до отъезда Боттичелли. [ 24 ]
Всякий раз, когда две картины были объединены в Кастелло, с тех пор они оставались вместе. Они оставались в Кастелло до 1815 года, когда их перевели в Уффизи. В течение нескольких лет до 1919 года их хранили в галереи Dell'accademia , еще одном государственном музее во Флоренции. [ 25 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Хотя существуют древние и современные тексты, которые имеют релевантные тексты, ни один текст не дает точных изображений картины, которые заставили ученых предлагать многие источники и интерпретации. [ 26 ] Многие художественные историки, специализирующиеся на итальянском ренессансе, нашли неоплатонические интерпретации, из которых были сформулированы две разные версии Эдгаром Уиндом и Эрнстом Гомбрихом , [ 27 ] быть ключом к пониманию картины. Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме обнаженной Венеры. [ 28 ]
Для Платона - и для членов Флорентийской Платонической Академии - у Венера было два аспекта: она была земной богиней, которая возбудила людей к физической любви или она была небесной богиней, которая вдохновила в них интеллектуальную любовь. Платон также утверждал, что созерцание физической красоты позволило разуму лучше понять духовную красоту. Итак, глядя на Венеру, самую красивую из богинь, сначала мог бы поднять физический ответ у зрителей, которые затем подняли их умы к божественному. [ 29 ] Неоплатоническое чтение родов Боттичелли в Венеры предполагает, что зрители 15-го века смогли бы посмотреть на картину и почувствовали, что их умы поднялись до царства божественной любви.
головой первого и присутствующими крылаты над Композиция, с центральной обнаженной фигурой, и одна в сторону с поднятой рукой, его служение на земле. Аналогичным образом, сцена показывает здесь начало Министерства любви Венеры, будь то в простом смысле или расширенное значение неоплатонизма эпохи Возрождения. [ 30 ]
Совсем недавно возникли вопросы о неоплатонизме как доминирующей интеллектуальной системе Флоренции конца 15-го века, [ 31 ] И ученые указали, что могут быть и другие способы интерпретировать мифологические картины Боттичелли. В частности, как Примавера , так и рождение Венеры рассматривались как свадебные картины, которые предлагают подходящее поведение для невест и невест. [ 32 ]
Лорел в направлении и лавровый венок , который носят Хору, наказываются ссылки на имя «Лоренцо», хотя неясно, имеет ли Лоренцо Ил Магнифико , или его молодой кузен Лоренцо ди пирфренско подразумевается . Точно так же цветы в воздухе вокруг Зефира и на текстиле, который носят и носящий Hora, вызывают имя Флоренции. [ 33 ]
Литературные источники
[ редактировать ]
Ближайший прецедент для сцены, как правило, согласен быть в одном из ранних древнегреческих гомеровских гимнов , опубликованных во Флоренции в 1488 году греческим беженцем Деметриосом Чалкокондилами :
Это стихотворение, вероятно, уже было известно флорентийскому современнику Боттичелли и Лоренцо Ди Медичи поэта , Анджело Полизиано . Иконография в 1475 году , рождения Венеры аналогична описанию облегчения события в стихотворении Полицяно Стэнзе за Ла -Джиостра , посвященное Медичи Джуст которая также может оказать влияние на Боттичелли, хотя существует много различий. Например, Полизиано разговоры о нескольких Horae и Zephyrs. [ 35 ] Старшие писатели, следуя за Хорном, утверждали, что «его покровитель Лоренцо ди пирфранчерско попросил его нарисовать субъект, иллюстрирующий линии», », [ 36 ] И это остается возможностью, хотя сегодня так трудно поддерживать так уверенно. Другое стихотворение политики говорит о том, что Зефир заставляет цветы цветуть и распространяет их аромат на землю, что, вероятно, объясняет розы, которые он дует вместе с ним в картине. [ 37 ]
Древнее искусство
[ редактировать ]
Имея большую стоящую женщину обнаженной, так как центральное внимание было беспрецедентным в постклассической западной живописи и, безусловно, привлекла классические скульптуры, которые выявлялись в этот период, особенно в Риме, где Боттичелли провел 1481–82, работая на стенах Сикстинской часовни . [ 38 ] Поза Венеры Боттичелли следует типу Венеры Пудуки («Венера скромности») из классической древности , где руки удерживаются, чтобы покрыть грудь и пах; В классическом искусстве это не связано с новорожденной Венерой Анадиомена . То, что стало известным примером такого типа, - это Venus de 'Medici , мраморная скульптура, которая была в коллекции Medici в Риме к 1559 году, которая, возможно, имела возможность изучать (дата, которую она была обнаружена, неясна). [ 39 ]
Художник и гуманистические ученые, которые, вероятно, посоветовали ему, напомнили бы, что Плиний Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого древнегреческого художника Апеллы , представляющего Венеру Анадиомен ( Венера, восходящая с моря ). По словам Плиния, Александр Великий предложил свою любовницу, Кампэспе , как модель обнаженной Венеры, а затем, понимая, что Апеллы влюбились в девушку, дала ее художнику в жесте чрезвычайной великолепной. Далее Плиний отметил, что живопись Апеллеса Панкаспи в качестве Венеры была позже «посвящена Августам в святыне его отца Цезаря ». что «нижняя часть картины была повреждена, и было невозможно найти любого, кто мог бы его восстановить . Плиний также заявил , Доротеус ". [ 40 ]
Плиний также отметил вторую картину Апеллы Венеры «Верхняя даже его предыдущий», которая была начата художником, но оставил незаконченным. Римские изображения в различных СМИ, показывающие новорожденную Венеру в гигантской раковине, вполне могут быть грубыми производными версиями этих картин. Боттичелли не мог видеть, как фрески обнаруживались позже в Помпеи , но вполне могли видеть небольшие версии мотива в терракотте или гравированных драгоценных камнях . «Дом Венеры» в Помпейи имеет фреску в натуральную величину Венеры, лежащую в раковине, также видно в других работах; На большинстве других изображений она стоит с руками на волосах, сжимая воду из них, с или без оболочки.
Двумерность этой картины может быть преднамеренной попыткой вызвать стиль древнегреческой вазы картины или фрески на стенах этрусских гробниц , [ 41 ] Единственные виды древней картины, известные для Боттичелли.
-
Капитолин Венера , полученная из афродиты Cnidus
-
Греко-римская Венера Анадинен
-
Греко-римский бронзовый статуэтка
-
Греческая терракота, от Pontus
Интерпретация Чарльза Р. Мак
[ редактировать ]
Другая интерпретация рождения Венеры предоставлена художественным историком и автором Чарльзом Р. Мак. [ 42 ] Эта интерпретация занимает многое, что обычно согласовано, но Мак продолжает объяснять картину как аллегорию, утверждающую достоинства Лоренцо де Медичи . [ 43 ] Это не было принято в области эпохи Возрождения в целом, [ 44 ] И это остается проблематичным, поскольку это зависит от того, что картина заказана Медичи, однако работа не задокументирована в руках Медичи, пока в течение следующего столетия.
Мак видит сцену как вдохновленную как гомеровским гимном, так и древними картинами. Но что -то большее, чем заново открытый гомеровский гимн, вероятно, было в голове члена семьи Медичи, который заказал эту картину от Боттичелли. Еще раз, Боттичелли, в своей версии «Рождение Венеры», можно рассматривать как выполнение задачи, начатого его древним предшественником Апеллами, даже превосходя его. Дополнительная поддержка этой интерпретации Боттичелли как рожденного апеллов-это тот факт, что в 1488 году это было высказано в 1488 году Уголино Верино в стихотворении, под названием «о том, чтобы восхвалять историю Флоренции». [ 45 ]
В то время как Боттичелли вполне мог быть отмечен как оживленные апеллы, его рождение Венеры также показало особую природу главного гражданина Флоренции Лоренцо де Медичи . Хотя теперь кажется, что картина была казнена для другого члена семьи Медичи, она, вероятно, была предназначена для празднования и льгот, Лоренцо де Медичи. Традиция связывает образ Венеры в картине Боттичелли со знаменитой красавицей Симонеттой Каттанео Веспуччи , из которых популярная легенда утверждает, что и Лоренцо, и его младший брат Джулиано были великими поклонниками. Симонетта, возможно, родилась в лигурийском приморском городе Портенере («Порт Венеры»). Таким образом, в интерпретации Боттичелли Панкаспе (древний живой прототип Симонетты), любовница Александра Великого (Лаурентского предшественника), становится прекрасной моделью для потерянного Венера , выполненной знаменитым греческим художником Апеллы (пережил таланты воссоздания Боттичелли), который оказался в Риме, установленным императором Августа в храме, посвященном предполагаемому основателю Флоренции Юлий Цезарь .
В случае рождения Боттичелли Венеры предлагаемые ссылки на Лоренцо, поддерживаемые другими внутренними индикаторами, такими как позиция лавровых кустов справа, было бы просто тем, что эрудированные флорентийские гуманисты оценили бы. Соответственно, явным образом подразумевает, Лоренцо становится новым Александром Великим с подразумеваемой связью как с Августом, первым римским императором и даже с легендарным основателем Флоренции, самого Цезаря. Кроме того, Лоренцо не только великолепен, но и, как и Александр в истории Плиния, также великодушный. В конечном счете, эти чтения рождения Венеры льстит не только Медичи и Боттичелли, но и всей Флоренции, где проживают достойных преемников некоторых из величайших фигур древности, как в управлении, так и в искусстве. [ 46 ]
Эти по существу языческие чтения о рождении Боттичелли Венеры не должны исключать более чисто христианский, который может быть получен из неоплатонического чтения картины, указанного выше. Нагота Венеры, которая рассматривается с религиозной точки зрения, предполагает, что Ева до осени, а также чистую любовь к раю. После приземления Богиня любви наденет земную одежду смертного греха, акт, который приведет к новой Еве - Мадонне, чистота которого представлена обнаженной Венерой. После того, как она накинула в земную одежду, она становится олицетворянием христианской церкви, которая предлагает духовный транспорт к чистой любви к вечному спасению. В этом случае раковина морского гребешка, на которой стоит этот образ Венеры/Евы/Мадонны/Церкви, можно увидеть в ее традиционно символическом контексте паломничества. Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием о титуле Девы Марии Стелла Марис , намекая как на имя Мадонны (Мария/Марис), так и на небесное тело (Венера/Стелла). Море приносит Венеру так же, как девственница рожает окончательный символ любви, Христа. [ 47 ]

Вместо того, чтобы выбрать одну из многочисленных интерпретаций, предлагаемых для изображения Боттичелли о рождении (прибытие?) Венеры, может быть лучше смотреть на это с различных точек зрения. Этот многослойный подход - мимологический, политический, религиозный - был предназначен. [ 48 ]
Производные версии
[ редактировать ]
Боттичелли, или, скорее всего, его мастерскую, повторил фигуру Венеры в другой картине около 1490 года. Эта работа в натуральную величину изображает аналогичную фигуру и позу, частично одетую в легкую блузку и контрастирующую с простым темным фоном. Это в галереи Сабауда в Турине . [ 49 ] [ 50 ] В Берлине есть еще одна такая мастерская Венера , и, скорее всего, другие были уничтожены в « костре тщеславия ». Примеры, по -видимому, были экспортированы во Францию и Германию, вероятно, влияя на Лукаса Кранаха старшего среди других. [ 51 ]
Более десяти лет спустя Боттичелли адаптировал фигуру Венеры к обнаженной персонификации «Истины» в своем колючке Апеллов . Здесь одна рука поднимается, указывая на небеса для оправдания, и взгляд фигуры также смотрит вверх; Весь эффект очень отличается. [ 52 ]
-
«Венера, восходящая из моря» Тициана c. 1520-25
-
Выходя из волны , Густав Моро , 1866
-
Венера поднимается из моря Джеймсом Макнейлом Уистлером , ок. 1866-1870
-
Рождение Венеры Чарльза Хасливуда Шеннон , 1923 г.
Ссылки в популярной культуре
[ редактировать ]- Части картины используются для фона обложки для альбома Lady Gaga 2013 года , ArtPop . [ 53 ]
- Музыкальное видео для главного сингла альбома " Appleause " также включает в себя ссылку на картину с изображением певца в блондинке, носящий только оболочки. [ 54 ] Музыкальное видео также содержит покидки на различные другие известные произведения искусства, в том числе Энди Уорхола живопись Мэрилин Диптих . [ 55 ]
- Стилизованная деталь картины, с частью лица Венеры, использовалась Adobe на изображении Splash Screen для их программного обеспечения Illustrator из ее первоначальной версии в 1986 году, до 2003 года. [ 56 ]
- Картина воссоздана в одной сцене из Терри Гиллиама фильма 1988 года «Приключения Барона Манчаузена» . [ 54 ]
- Картина используется в качестве фона для обложки для произведений искусства для альбома Cecile Felive Cecile , сделанного на небесах .
- На картину ссылается в названии и обложке для Венеры на полу-оболочке , научно-фантастическом романе Филиппа Хосе Фармера .
- Энди Уорхол воспроизвел изображение в своем серии подробностей о картинах эпохи Возрождения (Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482) Портфель (F & S II.316–319). Портфель состоит из четырех экранов в изданиях 70, плюс доказательства, каждый из которых подписан и пронумерован. [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ettlingers, 134; Legouix, 118
- ^ Ettlingers, 135–136; Lightbown, 160–162
- ^ Для классических примеров, см. Ниже. Морские гребешки были знакомыми итальянскими морепродуктами, но их раковины никогда не бывают более чем на несколько дюймов в ширину. Основными европейскими видами являются Pecten Maximus и Pecten Jacobaeus в Средиземном море . Ни одна средиземноморская раковина не является чем -то вроде этой большой, хотя различные виды тропических гигантских моллюсков могут достигать половины этой ширины или более, с довольно другой формой.
- ^ Lightbown, 153–156; 159; Ветер, 131
- ^ Lightbown, 156
- ^ Lightbown, 156–159; Ветер, 131
- ^ Демпси использует эти идентификации. Legouix, 21, спорит за традиционную для женщины, принадлежащей Зефиру.
- ^ Ветер, 115–117
- ^ Lightbown, 159–160
- ^ Lightbown, 153
- ^ Lightbown, 153, 162–163, 163 цитируется
- ^ Сент -Клер, Кассия (2016). Секретная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. п. 88. ISBN 9781473630819 Полем OCLC 936144129 .
- ^ Lightbown, 162
- ^ Hemsoll, 2:50
- ^ Кларк, 97–98, 98 цитируется; Ettlingers, 134
- ^ Jump up to: а беременный в «Рождение Боттичелли Венеры» . Smarthistory в академии Хана . Получено 19 декабря 2012 года .
- ^ Hemsoll, 18:15
- ^ Клерк, 281–282
- ^ Ettlingers, 134
- ^ Lightbown, 323, примечание 11
- ^ Lightbown, 120–122
- ^ Lightbown, 122 ( Primavera в инвентаре 1499 года), 152. Кроме того, писатель по искусству, известный как « Анонимо Гаддиано », примерно с 1540 года говорит о «нескольких» очень прекрасных Боттичелли в Кастелло, что может подтвердить, что рождение было там.
- ^ Lightbown, 122, 153; Хартт, 333
- ^ Dempsey, Legouix, 115, 118
- ^ Legouix, 115–118
- ^ Среди многих интерпретаций начинается с: Aby Warburg , обновление языческой древности, транс. Дэвид Бритт, Лос -Анджелес, 1999, 405–431; Эрнст Х. Гомбрих , «Мифологии Боттичелли: исследование в области неоплатонической символики его круга», журнал Уорбург и Кортулд Институтов, 8 (1945) 7–60; Ветер, Глава VIII; Lightbown, 152–163; Фрэнк Золнер, Боттичелли: изображения любви и весны, Мюнхен, 1998, 82–91.
- ^ Демпси, говоря, что ветер-это «самая важная и полная неоплатоническая интерпретация мифологических картин Боттичелли».
- ^ ВИНД, ГЛАВА VIII (Глава VII о Primavera ); Стокстад, Мэрилин Арт История , Пирсон
- ^ Платон, Симпозиум, 180–181, 210.
- ^ Hemsoll, 12:00; Хартт, 333
- ^ Джеймс Ханкинс, «Миф о Платонической академии Флоренции», Ренессанс Ежеквартально, 44 (1991) 429–475.
- ^ Лилиан Зирполо, «Примавера Боттичелли : урок для невесты», Женский художественный журнал, 12/2 1991; Боттичелли Джейн С. Лонг, « Рождение Венеры как свадебная живопись», Аврора, 9 (2008) 1–26.
- ^ Более ясно в латинской флорентии («цветущий»), чем в итальянской фиррензе. Это было римское имперское переименование, город изначально был флуэнтией, для своих двух рек. Hemsoll, 13:40; Хартт, 333
- ^ Mack, 2005, 85–86; Lightbown, 160
- ^ Lightbown, 159–160; Комнаты Мессера Анджело Полизиано начинают карусель великолепного Джулиано ди Пьетро де Медичи, I 99, 101, транс. Дэвид Л. Квинт, Университетский парк, Пенсильвания, 1979.
- ^ Кларк, 97 цитируется; См. Также Ettlingers, 134
- ^ Hemsoll, 7:40
- ^ Кларк, 92, 96–97; Lightbown, 160, «Первый выживший праздник красоты женской обнаженной, представленной за собственное совершенство, а не эротические или моральные или религиозные обертоны».
- ^ Кларк, 76–81; Демпси
- ^ Плиний Старший , Естественная история , XXXV.86–87, 91 .
- ^ Mack, 2005, 86–87
- ^ «Мак, Чарльз Р. 1940–» . www.encyclopedia.com . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Mack (2005), 85–87, а также Mack (2002)
- ^ См., Например, Фрэнк Зёллнер, Сандро Боттичелли, Мюнхен, 2005; Дэвид Уилкинс, История итальянского эпохи Возрождения, Верхняя Седл -Ривер, 2011, ни один из которых не следует интерпретации Мака.
- ^ Mack, 2005, 86
- ^ Mack, 2005, 87
- ^ Mack (2002), 225–26
- ^ Mack (2002), 207, 226
- ^ Ши, Андреа (14 апреля 2017 г.). «Что« Венера », которая сейчас в МИД, может научить нас о художнике эпохи Ренессанса Сандро Боттичелли» . Артерия . Wbur-fm . Получено 2017-04-24 .
- ^ «Боттичелли и поиск божественного» . Музей изобразительных искусств, Бостон . 19 января 2017 года . Получено 2017-04-24 .
- ^ Кларк, 101–102; Lightbown, 313–315
- ^ Кларк, 99–100; Поработки, 145–146
- ^ Вена, Джоселин (7 октября 2013 г.). «Леди Гага открывает обложку ArtPop: посмотрите здесь! - Музыка, знаменитость, новости артиста» . MTV . Архивировано с оригинала 10 октября 2013 года . Получено 16 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Каин, Эбигейл (26 июля 2018 г.). «Взгляд на« Рождение Венеры »Боттичелли в поп -культуре» . Искусственный . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ Хатт, Джон. «Руководство по истории искусства по музыкальному видео Lady Gaga« Аплодисменты » . Вне . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ Кумар, Ракеш (2 февраля 2017 г.). «30 -летняя эволюция Adobe Illustrator» . Середина .
- ^ «Энди Уорхол Рождение Венеры на продажу (F & S II.316–319) Abour» . Andipa Editions . Получено 2023-10-11 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет , обнаженная, исследование в идеальной форме , оригинал. 1949, различные Edns, Page Refs от Pelican Edn 1960 года.
- Демпси, Чарльз, «Боттичелли, Сандро», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб - 15 мая. 2017. Требуется подписка .
- «Ettlingers»: Леопольд Эттлингер с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , 1976, Темза и Хадсон (мир искусства), ISBN 0500201536
- Хартт, Фредерик , История итальянского эпохи Возрождения , (2 -е изд.) 1987, Thames & Hudson (US Harry N Abrams), ISBN 0500235104
- Hemsoll, David , Рождение Венеры , Университет Бирмингема, 18 -минутная вводная лекция , ссылка на MM: SS
- Legouix, Susan, Botticelli , 115–118, 2004 (Revd Edn), Chaucer Press, ISBN 1904449212
- Lightbown, Ronald, Sandro Botticelli: Life and Work , 1989, Темза и Хадсон
- Mack, Charles R. (2002), «Венера Боттичелли: антикварные аллюзии и пропаганда медика», исследования в культуре эпохи Возрождения , 28, 1 (зима), 2002, 1–31.
- Мак, Чарльз Р. (2005), Глядя на Ренессанс: эссе для контекстуальной оценки , Энн Арбор: Университет Мичиганской Прессы, 2005
- Wind, Edgar , Pagan Mysteries в Ренессансе , 1967 Edn., Peregrine Books
Внешние ссылки
[ редактировать ]