Jump to content

Сцены из жития святителя Зиновия

Зенобий отвергает невесту, выбранную его родителями, и уходит; Зиновий крестится; его мать крещена; он рукоположен в епископа Флоренции Папой Дамасием в Лондоне. 66,5 х 149,5 см
Три чуда , Нью-Йорк, 67,3 х 150,5 см.
Три чуда, Лондон, 66,5 х 149,5 см.
Чудо в трех картинах и смерть святого Зиновия . Дрезден, 66 х 182 см.

«Сцены из жизни святого Зиновия» — серия картин эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли . Сохранились четыре панели из этой серии, которые сейчас находятся в трех разных музеях. [ 1 ] На каждой изображено три или более эпизодов из жизни Зенобия , одного из первых епископов Флоренции, который, возможно, умер в 417 году. Все работы выполнены темперой на дереве и имеют высоту около 66 см (26 дюймов), хотя их длина варьируется довольно сильно: от примерно от 149 до 182 см (от 59 до 72 дюймов). [ 2 ]

В Национальной галерее в Лондоне есть две панели. На одной из них, «Четыре сцены из ранней жизни святого Зиновия», показано (слева направо): Зенобий отвергает невесту, выбранную его родителями, затем уходит; Зиновий крестится; его мать крещена епископом Флоренции; он рукоположен в сан епископа Флоренции папой Дамасием (это в Риме). На второй лондонской панели изображены « Три чудеса святого Зиновия» . [ 3 ] В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть панно с еще тремя чудесами, названными ими также Тремя чудесами святого Зиновия . [ 4 ] В Gemäldegalerie в Дрездене есть панно, изображающее чудо в трех сценах и смерть святого. [ 5 ]

Принято считать, что картины относятся к последнему этапу карьеры Боттичелли, возможно, ок. 15.00–15.05; некоторые авторитеты считают их, возможно, последними сохранившимися работами художника. [ 6 ]

Истории чудес

[ редактировать ]

На панно из Нью-Йорка показано: слева Зенобий встречает похоронную процессию юноши и возвращает его к жизни. В центре Зенобий находит группу, оплакивающую смерть носильщика, который перенес мощи святых (показанные в виде скелетов в гробу) через Апеннинский хребет, и возвращает его к жизни с помощью мощей. Справа трижды показан иподиакон по имени Евгений (который также стал святым): во внутреннем дворце епископа Зеновий дает ему чашу с солью и водой, которую он несет, а затем подает родственнице, которая умерла, не получив «Последние обряды» , которые возвращают ее к жизни. [ 7 ]

Лондонское чудо-панно состоит из трех сцен. Слева: двое молодых людей плохо обращались со своей матерью и были ею прокляты. Зенобиус изгоняет их. В центре: Зенобий возвращает к жизни сына «благородной дамы из Галлии ». Она оставила его с епископом, пока совершала паломничество в Рим, и он умер. Справа, у собора, он восстанавливает зрение слепому нищему, пообещавшему в этом случае стать христианином. [ 8 ]

На дрезденском панно одно-единственное чудо показано в трех сценах слева направо. Молодого человека сбила телега и убили. Его обезумевшая мать, вдова, несет его в церковь. Он воскрешается молитвой Зенобия (не показано) и воссоединяется со своей матерью. Справа: Зенобий на смертном одре. [ 9 ]

Некоторые ученые, в том числе Мартин Дэвис , считали, что сохранившаяся серия, возможно, не полна, поскольку одно из наиболее известных чудес святого, когда мертвый вяз святого раскрылся листвой после того, как его коснулись одры , не показано ни в одном из них. сцены. [ 10 ] Но это было до того, как в качестве источника была указана написанная Фра Клементе Мацца «Жизнь Зенобия» (1475 г.), а не другая версия; картины четко следуют последовательности, деталям и разделению глав, и последовательность кажется завершенной. [ 11 ]

Стиль и контекст

[ редактировать ]
История Вирджинии , Академия Каррара (86 х 165 см)

Несколько суровый стиль панелей с искаженными от тоски фигурами и интересом к архитектурному фону типичен для последних лет творчества Боттичелли. Предлагались различные степени участия в росписи помощников мастерской. [ 12 ] Рисунок почти обнаженной фигуры крещеного Зенобия имеет недостатки: рука, слишком слабая для туловища, и странная ступня.

Серию можно сравнить с другой парой картин последних лет, тоже сейчас находящихся в разных музеях. Это «История Вирджинии» , находящаяся сейчас в Академии Каррара в Бергамо (86 х 165 см), и « История Лукреции» , ныне Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон (84 х 177 см). В них, немного большего масштаба, более тщательно продуманы и фигуры, и костюмы, и архитектура. [ 13 ]

Архитектура демонстрирует современные флорентийские стили, которые, возможно, в целом не являются неуместными для изображения города примерно в 360–415 годах. использование гротескного Примечательно орнамента на более богатых зданиях. Боттичелли настолько хорошо усвоил римский стиль, что есть подозрение, что он посещал Рим с тех пор, как Золотой дом Нерона был заново открыт около 1480 года, возможно, в священный 1500 год. ранний Флорентийский собор при крещении и Старый собор Святого Петра для освящения Папой. [ 14 ]

Духовенство носит, по сути, современную церковную одежду, в то время как большая часть мирян носит «иконографические» костюмы, древнюю одежду эпохи Возрождения, за исключением мужских шляп, а привратник, мальчики и слуги носят современную одежду с более короткими куртками. Современные элементы мужского костюма, особенно «вышитые золотом фуражки с контрастными загнутыми вверх или в форме тюрбана коронами» представителей высшего сословия, довольно устарели для 1500 года. [ 15 ]

Пигментный анализ

[ редактировать ]

Две картины в Национальной галерее в Лондоне недавно были исследованы. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Пигментный анализ выявил обычные пигменты итальянского Возрождения, за исключением ультрамарина . Боттичелли использовал красное озеро и киноварь для красных одежд, азурит , свинцово-оловянно-желтый , свинцовые белила , охру и искусственный малахит (зеленый вердитер).

Происхождение

[ редактировать ]
Деталь из Нью-Йорка

Панели, возможно, были заказаны религиозным учреждением во Флоренции для вставки в деревянные панели вокруг комнаты. В 1827 году немецкий писатель К. Ф. фон Румор утверждал, что они произошли из Compagnia di San Zenobio, пристроенного к Флорентийскому собору . Но маловероятно, чтобы у них были какие-либо картины. [ 19 ]

Альтернативно, они могли быть предназначены для дома. Возможным покровителем был Франческо ди Заноби Джиролами (1441–1515), чей брат заказал фра Клементе Мацца «Жизнь Зенобиуса» в 1475 году. За этим рассказом внимательно следит Боттичелли на всех панелях. Семья Джиролами заявляла о своем происхождении от отца Зенобиуса, имела так называемый епископский круг и построила в его честь две часовни. Двое сыновей Франческо Джиролами поженились примерно в это же время, в 1497 и 1500 годах, и, возможно, отец дал заказ на одну из этих свадеб, вероятно, на свадьбу Заноби Джиролами в 1500 году. Это было предложено Эллен Каллманн в статье в журнале 1984. Сюжеты не типичны для искусства празднования свадьбы, но в случае с семьей Джиролами это вполне может объясняться гордостью за связь. [ 20 ]

Дрезденское панно появилось на арт-рынке в 1820-х годах и поступило в музей в 1868 году. Остальные панно поступили из коллекции Рондинелли во Флоренции примерно в 1880-х годах. [ 21 ] Нью-йоркское панно было приобретено музеем в Лондоне в 1911 году и находилось в английской коллекции. [ 22 ] и лондонские в 1924 году в Mond Bequest . [ 23 ]

Состояние

[ редактировать ]

Четыре панели имеют совершенно разный внешний вид, что в прошлом заставляло некоторых ученых предполагать разное авторство. Но различия возникают из-за разной обработки, очистки и восстановления, что показывает эффект, который могут оказать разные подходы. Две лондонские панели находятся в лучшем состоянии, были очищены и отреставрированы. Панель «Нью-Йорк» находится в худшем состоянии: в прошлом ее чистили слишком агрессивно, поэтому цвета кажутся выщелоченными. До 1946 года скелеты в центральной сцене были скрыты закраской. Дрезденское панно лишь покрыто густым желтоватым лаком . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, 108–109.
  2. ^ Дэвис, 108–109.
  3. ^ Дэвис, 108–109; Кристиансен
  4. ^ Кристиансен
  5. ^ Дэвис, 109; Дрезден, называют его Из жития святого Зенобия .
  6. ^ Дэвис, 109; Кристиансен, который цитирует Эттлингеров и Лайтбоуна, считает их, возможно, последними. Лайтбаун (в 1989 году) называет их вместе с «Историями Лукреции и Верджинии » «последними сохранившимися большими картинами», датируя их «около 1500–1505 годов», а истории «около 1496–1504 годов», но затем обсуждает незаконченное «Поклонение Волхвы ( «Уффици» , «ок. 1500–1505») последними, на стр.279.
  7. ^ Кристиансен
  8. ^ Дэвис, 108–109.
  9. ^ Дрезден
  10. ^ Дэвис, 109
  11. ^ Лайтбаун, 269–278; Кристиансен
  12. ^ Лайтбаун, Глава 13, особенно 266–268 и 278–279; Кристиансен
  13. ^ Лайтбаун, 260–269.
  14. ^ Лайтбаун, 278
  15. ^ Лайтбаун, 279
  16. ^ Данкертон, Дж., Рой, А. «Материалы группы флорентийских панно конца пятнадцатого века». Технический бюллетень Национальной галереи, том 17, стр. 20–31.
  17. ^ Сандро Боттичелли, Четыре сцены из ранней жизни святого Зиновия, ColourLex
  18. ^ Сандро Боттичелли, Три чудеса святого Зиновия, ColourLex
  19. ^ Дэвис, 109
  20. ^ Кристиансен. Цитирование: Эллен Каллманн. «Житие святого Зиновия Боттичелли». Art Bulletin 66 (сентябрь 1984 г.), стр. 492–96; В разделе «Литература» Кристиансена представлены превосходные краткие изложения взглядов на этот и другие вопросы, изложенные в основной современной литературе. Чекки (2005) предпочитает свадьбу 1497 года.
  21. ^ Дэвис, 109
  22. ^ Кристиансен
  23. ^ Дэвис, 109
  24. ^ Кристиансен
  • Кристиансен, Кейт, запись в каталоге Метрополитен-музея, 2011 г., онлайн (развернуть вкладку каталога)
  • Дэвис, Мартин , Каталог ранних итальянских школ , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN   0901791296
  • «Дрезден», страница Дрездена (на немецком языке)
  • Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 1989, Темза и Гудзон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005d1c17da927fc00c152e9cac078dd7__1687151520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d7/005d1c17da927fc00c152e9cac078dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scenes from the Life of Saint Zenobius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)