История Настаджио Дельи Онести, часть первая

«История Настаджио Дельи Онести», часть первая, представляет собой картину темперой по дереву эпохи Возрождения итальянского мастера Сандро Боттичелли , датированную 1483 годом. Ее размеры 83 х 138 см, она находится в Музее Прадо в Мадриде.
История
[ редактировать ]Картина входит в серию из четырех картин, возможно, заказанных Лоренцо Великолепным в 1483 году для пожертвования Джанноццо Пуччи по случаю его свадьбы с Лукрецией Бини в том же году. [ 1 ] Все четыре хранились в Палаццо Пуччи во Флоренции до 1868 года, когда были проданы. Первые три сейчас находятся в Прадо, а последний находится на прежнем месте после того, как провел некоторое время в коллекции Уотни в Чарлбери , Оксфордшир, Англия.
Описание и стиль
[ редактировать ]История Настаджио дельи Онести , дворянина из Равенны , — восьмая сказка пятого дня в «Декамероне» Джованни Боккаччо. Эта тема выбрана из-за счастливого финала любовной связи, в которой дочь Паоло Траверсари , отвергающая ухаживания Настаджио, меняет свое мнение, став свидетельницей адского наказания другой женщины, виновной в том же грехе неблагодарности по отношению к своему возлюбленному.
Действие первого эпизода истории происходит в сосновом лесу недалеко от Равенны, города, где происходит действие истории. Настаджио покинул город, разочарованный своей неответной любовью, и бродит один и печальный. Он удивлен внезапным появлением женщины, которую преследует рыцарь и его собаки, которые хватают ее зубами, несмотря на попытки Настаджио защитить ее.
Слева на картине изображены палатки, в которых Настаджио (в красном чулке) советует друзьям на время покинуть город. Затем крупным планом показан Настаджио, бродящий по лесу. Он снова появляется неподалеку с палкой, стремясь отогнать собак, пытающихся укусить полуобнаженную женщину, преследуемую лихим рыцарем с мечом и золотыми доспехами.
Сцена имеет сильный повествовательный характер: она показывает последовательные сцены в одном изображении и требует трех изображений Настаджио, что является типичной процедурой позднего средневековья. Высокие вертикальные стволы деревьев в сочетании с горизонтальным морским пейзажем на заднем плане образуют своего рода сетку, создавая замечательный эффект глубины. Драма сочетается с формальной элегантностью стройных фигур и изящными жестами людей и животных, создавая волшебное равновесие между сказкой и реальностью. Хотя замысел четырех картин принадлежит Боттичелли, исполнение было частично поручено его помощникам, в частности Бартоломео ди Джованни для первых трех картин и Якопо да Селлайо для четвертой.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Демпси, Чарльз (2000), «Боттичелли, Сандро» , Oxford Art Online , Oxford University Press
- Санти, Бруно (2001), «Боттичелли», Главные герои итальянского искусства , Флоренция: Scala Group, ISBN 8881170914
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демпси 2000 .