Мадонна книги
Мадонна книги | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 1480–1481 гг. |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 58 см × 39,5 см (23 × 15,6 дюйма) |
Расположение | Музей Польди Пеццоли , Милан, Италия |
Мадонна Книги , или Мадонна дель Либро — небольшая картина итальянского эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли . [1] [2] и хранится в музее Польди Пеццоли в Милане. Картина выполнена темперой на панели. Датируется между 1480 и 1481 годами. [3] [4]
Описание
[ редактировать ]« Мадонна Книги» — мягкая и изящная работа, в которой Мария и Младенец Иисус сидят у окна в углу комнаты. Она держит в руках Часослов , Horae Beatae Mariae Virginis , молитвенники для мирян, распространенные в тринадцатом-шестнадцатом веках. Младенец смотрит на свою мать, пока она поглощена чтением книги. Руки матери и сына расположены одинаково: правая рука раскрыта, как в жесте благословения, а левая закрыта. [3]
Символизируя Страсти Иисуса Христос держит три гвоздя креста . и терновый венец , Младенец Вероятно, это более поздние дополнения, добавленные для большей ясности сообщения. [5] [6] Это общепринятое изображение в христианской иконографии . Кроме того, фрукты в вазе имеют символическое значение. Вишня указывают на нежность между символизирует кровь Христа или намек на рай, сливы Марией и Младенцем, а инжир характерен для Воскресения . [3]
Синий халат Марии, [7] цвет, в котором ее часто изображают, имеет символическое значение чистоты, рая и королевской власти. [8] [9] [А] На этой картине, как и в другой большой серии Боттичелли, Мадонна изображена серьезной, задумчивой и сосредоточенной. [10] [Б]
Боттичелли интерпретирует сцену с чуткостью и любовью к мелким деталям: набор коробочек и майоликовая ваза с сочными фруктами изображены как натюрморт ; Страницы книги, одежда и прозрачные вуали демонстрируют реалистичность тактильных ощущений. [11] Композиция изысканная, с хорошим балансом. Боттичелли рисовал с тонкими различиями в цвете и умел сочетать цвета так, что они превосходно дополняли друг друга. Картина украшена золотой филигранью, украшающей одежду и предметы. Использование золота было результатом договорного соглашения, которое он заключил с комиссаром, и было включено в цену картины. [6] [11] [С] [3] Датируемая примерно 1480 годом картина демонстрирует все элементы зрелого поэтического стиля Боттичелли: тонкую, элегантную линейность, стиль, еще далекий от напряженного пафоса его позднего творчества. [6] Личность его покровителя неизвестна. [4]
Взаимосвязь света, форм и пустот придает работе неземной характер. [Д] Действительно, картину можно считать вновь открытой, поскольку недавняя реставрация выявила светящееся небо и яркую утреннюю ауру, которые были скрыты слоями многовекового лака. [12] [13] Напоминаются и другие изображения Мариан, сделанные до 1470 года. Возможно, на Боттичелли повлияла картина Филиппо Липпи « Мадонна с младенцем и ангелом из больницы невинных во Флоренции» Филиппо Липпи. [3]
Боттичелли и Мадонна Книги стали предметом возобновления интереса в XIX веке. Своей «необычайной красотой» он особенно понравился итальянцам, которые видели в нем источник национальной идентичности во время объединения Италии (« Рисорджименто »). [14] Среди поклонников Боттичелли был Джан Джакомо Польди Пеццоли , завещавший публике свою частную коллекцию и квартиру. [14] Доктор Анналиса Занни, директор музея Польди Пеццоли, недавно узнала больше о технике и использовании материалов Боттичелли, примером чего является « Мадонна книги» . Например, она обнаружила, что верхний слой синего цвета Боттичелли был лазуритом , «очень ценным и очень дорогим ингредиентом, что указывает на то, что он был заказан весьма престижным покровителем». [12] [13] [14]
Он хранится в Музее Польди Пеццоли в Милане, Италия. [3] [5] [И]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "синий как божественная мудрость и созерцание, вещи небесные.... радости небесного существования... цвета олицетворяют чистоту души, грехи человечества, омытые кровью любви (жертва на кресте) [8]
- ^ «В основных ранних работах Боттичелли («Стойкость» и «Святой Себастьян») он меняет внешний вид мышечной энергии и физических действий, как в работах Верроккьо. Персонажи в работах Боттичелли показаны меланхоличными и задумчивыми». [10]
- ^ «Известная также как Мадонна Книги, эта картина изображает Богородицу с Младенцем в домашней обстановке, намеревающуюся прочитать том, возможно, Часослов. Окно открыто, и в сумерках открывается вид на пейзаж, но рассеянный свет, который Преображает пространство в мистическую обстановку, словно исходящую от самих фигур.
- ^ «Сияние, которое пронизывает их, кажется, исходит от этих фигур и распространяется по окружающим пространствам. Помимо света, даже пирамидальная компоновка двух священных фигур питает восприятие абсолютно идеального момента». [5]
- ↑ Более крупная и подробная копия выставлена в Музее библейского искусства (Даллас) , Техас. [15] [16]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сандро Боттичелли» . www.nationalgallery.org.uk.
- ^ «Боттичелли, Сандро» . /universalium.academic.ru . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мадонна книги» . www.museopoldipezzoli.it . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Малагуцци и Боттичелли 2004 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с «Мадонна с Младенцем (Мадонна из книги)/ Casa Museo Poldi Pezzoli» . Милан – это туризм . Милан Сити. 2010 . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Богоматерь с Младенцем (Мадонна Книги) 1480» . Google Культурный институт . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Дейтонский университет - Международный исследовательский институт Марианской библиотеки» . кампус.udayton.edu. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна с младенцем / Здесь художник изображает Марию, одетую в ее фирменное синее одеяние. Марию часто изображают в синем, потому что синий символизирует чистоту, непорочное зачатие и часто был цветом королевской власти. /» . madonnaandchild.wordpress.com . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Знаменитый синий. История цвета» . artelisaart.blogspot.se . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "художники/sandro_botticelli" . www.artble.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Крэн, Эмиль; Маркс, Дэниел. «Мадонна Книги (Madonna del Libro)» . Интернет-галерея искусств . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бэкус, Эмили (30 ноября 2011 г.). «Выставка Боттичелли преподносит сюрпризы исследователям искусства: выставка в миланском музее Польди Пеццоли собрала восемь ключевых работ» . Ла Газетта дель Меццоджорно . Милан. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Онучина, Мария (1 апреля 2011 г.). «Восемь шедевров Боттичелли в Милане» . ARTinvestment.RU . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый взгляд на красоту Боттичелли: открытия в музее Польди Пеццоли, Милан» . Университет Сиднея . 13 марта 2012 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Галереи и выставки» . Музей библейского искусства . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Эш, Агнес (19 сентября 2013 г.). «Самая искренняя форма лести и «Мадонна книги» Боттичелли » . Агнес Эш . Проверено 4 ноября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Малагуцци, Сильвия; Боттичелли, Сандро (2004). Боттичелли. Эд. Английский . Флоренция: Джунти . п. 40. ИСБН 8809036778 . Проверено 3 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокс, Ричард (12 мая 1985 г.). Мадонна Боттичелли: Роман (третье издание). Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0345324773 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прест, Терри (18 декабря 2010 г.). « Мадонна книги Боттичелли» . Пустые спекуляции . Проверено 3 ноября 2014 г.