Jump to content

Мадонна книги

Мадонна книги
Художник Сандро Боттичелли
Год в. 1480–1481 гг.
Середина Темпера на панели
Размеры 58 см × 39,5 см (23 × 15,6 дюйма)
Расположение Музей Польди Пеццоли , Милан, Италия

Мадонна Книги , или Мадонна дель Либро — небольшая картина итальянского эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли . [1] [2] и хранится в музее Польди Пеццоли в Милане. Картина выполнена темперой на панели. Датируется между 1480 и 1481 годами. [3] [4]

Описание

[ редактировать ]

« Мадонна Книги» — мягкая и изящная работа, в которой Мария и Младенец Иисус сидят у окна в углу комнаты. Она держит в руках Часослов , Horae Beatae Mariae Virginis , молитвенники для мирян, распространенные в тринадцатом-шестнадцатом веках. Младенец смотрит на свою мать, пока она поглощена чтением книги. Руки матери и сына расположены одинаково: правая рука раскрыта, как в жесте благословения, а левая закрыта. [3]

Символизируя Страсти Иисуса Христос держит три гвоздя креста . и терновый венец , Младенец Вероятно, это более поздние дополнения, добавленные для большей ясности сообщения. [5] [6] Это общепринятое изображение в христианской иконографии . Кроме того, фрукты в вазе имеют символическое значение. Вишня указывают на нежность между символизирует кровь Христа или намек на рай, сливы Марией и Младенцем, а инжир характерен для Воскресения . [3]

Синий халат Марии, [7] цвет, в котором ее часто изображают, имеет символическое значение чистоты, рая и королевской власти. [8] [9] [А] На этой картине, как и в другой большой серии Боттичелли, Мадонна изображена серьезной, задумчивой и сосредоточенной. [10] [Б]

Боттичелли интерпретирует сцену с чуткостью и любовью к мелким деталям: набор коробочек и майоликовая ваза с сочными фруктами изображены как натюрморт ; Страницы книги, одежда и прозрачные вуали демонстрируют реалистичность тактильных ощущений. [11] Композиция изысканная, с хорошим балансом. Боттичелли рисовал с тонкими различиями в цвете и умел сочетать цвета так, что они превосходно дополняли друг друга. Картина украшена золотой филигранью, украшающей одежду и предметы. Использование золота было результатом договорного соглашения, которое он заключил с комиссаром, и было включено в цену картины. [6] [11] [С] [3] Датируемая примерно 1480 годом картина демонстрирует все элементы зрелого поэтического стиля Боттичелли: тонкую, элегантную линейность, стиль, еще далекий от напряженного пафоса его позднего творчества. [6] Личность его покровителя неизвестна. [4]

Взаимосвязь света, форм и пустот придает работе неземной характер. [Д] Действительно, картину можно считать вновь открытой, поскольку недавняя реставрация выявила светящееся небо и яркую утреннюю ауру, которые были скрыты слоями многовекового лака. [12] [13] Напоминаются и другие изображения Мариан, сделанные до 1470 года. Возможно, на Боттичелли повлияла картина Филиппо Липпи « Мадонна с младенцем и ангелом из больницы невинных во Флоренции» Филиппо Липпи. [3]

Боттичелли и Мадонна Книги стали предметом возобновления интереса в XIX веке. Своей «необычайной красотой» он особенно понравился итальянцам, которые видели в нем источник национальной идентичности во время объединения Италии (« Рисорджименто »). [14] Среди поклонников Боттичелли был Джан Джакомо Польди Пеццоли , завещавший публике свою частную коллекцию и квартиру. [14] Доктор Анналиса Занни, директор музея Польди Пеццоли, недавно узнала больше о технике и использовании материалов Боттичелли, примером чего является « Мадонна книги» . Например, она обнаружила, что верхний слой синего цвета Боттичелли был лазуритом , «очень ценным и очень дорогим ингредиентом, что указывает на то, что он был заказан весьма престижным покровителем». [12] [13] [14]

Он хранится в Музее Польди Пеццоли в Милане, Италия. [3] [5] [И]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "синий как божественная мудрость и созерцание, вещи небесные.... радости небесного существования... цвета олицетворяют чистоту души, грехи человечества, омытые кровью любви (жертва на кресте) [8]
  2. ^ «В основных ранних работах Боттичелли («Стойкость» и «Святой Себастьян») он меняет внешний вид мышечной энергии и физических действий, как в работах Верроккьо. Персонажи в работах Боттичелли показаны меланхоличными и задумчивыми». [10]
  3. ^ «Известная также как Мадонна Книги, эта картина изображает Богородицу с Младенцем в домашней обстановке, намеревающуюся прочитать том, возможно, Часослов. Окно открыто, и в сумерках открывается вид на пейзаж, но рассеянный свет, который Преображает пространство в мистическую обстановку, словно исходящую от самих фигур.
  4. ^ «Сияние, которое пронизывает их, кажется, исходит от этих фигур и распространяется по окружающим пространствам. Помимо света, даже пирамидальная компоновка двух священных фигур питает восприятие абсолютно идеального момента». [5]
  5. Более крупная и подробная копия выставлена ​​в Музее библейского искусства (Даллас) , Техас. [15] [16]
  1. ^ «Сандро Боттичелли» . www.nationalgallery.org.uk.
  2. ^ «Боттичелли, Сандро» . /universalium.academic.ru . Проверено 4 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мадонна книги» . www.museopoldipezzoli.it . Проверено 6 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Малагуцци и Боттичелли 2004 , с. 40.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мадонна с Младенцем (Мадонна из книги)/ Casa Museo Poldi Pezzoli» . Милан – это туризм . Милан Сити. 2010 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Богоматерь с Младенцем (Мадонна Книги) 1480» . Google Культурный институт . Проверено 3 ноября 2014 г.
  7. ^ «Дейтонский университет - Международный исследовательский институт Марианской библиотеки» . кампус.udayton.edu. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мадонна с младенцем / Здесь художник изображает Марию, одетую в ее фирменное синее одеяние. Марию часто изображают в синем, потому что синий символизирует чистоту, непорочное зачатие и часто был цветом королевской власти. /» . madonnaandchild.wordpress.com . Проверено 5 декабря 2014 г.
  9. ^ «Знаменитый синий. История цвета» . artelisaart.blogspot.se . Проверено 5 декабря 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б "художники/sandro_botticelli" . www.artble.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бэкус, Эмили (30 ноября 2011 г.). «Выставка Боттичелли преподносит сюрпризы исследователям искусства: выставка в миланском музее Польди Пеццоли собрала восемь ключевых работ» . Ла Газетта дель Меццоджорно . Милан. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Онучина, Мария (1 апреля 2011 г.). «Восемь шедевров Боттичелли в Милане» . ARTinvestment.RU . Проверено 4 ноября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Новый взгляд на красоту Боттичелли: открытия в музее Польди Пеццоли, Милан» . Университет Сиднея . 13 марта 2012 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  14. ^ «Галереи и выставки» . Музей библейского искусства . Проверено 6 ноября 2014 г.
  15. ^ Эш, Агнес (19 сентября 2013 г.). «Самая искренняя форма лести и «Мадонна книги» Боттичелли » . Агнес Эш . Проверено 4 ноября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94fb1933041a3a13a38e135b07dbabe7__1720519320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/e7/94fb1933041a3a13a38e135b07dbabe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna of the Book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)