Джан Джакомо Польди Пеццоли
Джан Джакомо Польди Пеццоли | |
---|---|
Эрл Польди | |
![]() Портрет графа Джан Джакомо Польди Пеццоли, написанный Франческо Айесом , 1851 год. | |
Герб | ![]() |
Предшественник | Джузеппе Польди Пеццоли |
Преемник | Вымерший дом |
Рожденный | 27 июля 1822 г. Милан |
Умер | 6 апреля 1879 г. Милан |
Дворянская семья | Польди Пеццоли |
Отец | Джузеппе Польди Пеццоли |
Мать | Роза Тривульцио |
Занятие | Коллекционер произведений искусства |
Джан Джакомо Польди Пеццоли (27 июля 1822, Милан – 6 апреля 1879) был итальянским графом, собиравшим искусство итальянского Возрождения. Первый частный музей Италии, носящий его имя, Museo Poldi Pezzoli .
Биография
[ редактировать ]
Сын Джузеппе Польди Пеццоли (1768–1833) и Розы Тривульцио (1800–1859), Джан Джакомо вырос в богатой культурной и художественной среде. Его отец был богатым землевладельцем и недавно приобрел большое состояние и титул графа, оставленный ему его дядей (в который входил знаменитый миланский дворец, который позже стал музеем Museo Poldi Pezzoli ). Его мать была членом одной из самых знатных и богатых семей Милана, Тривульцио . Это позволило Джан Джакомо войти в контакт с дворянами своего времени и с литературным, художественным и культурным ландшафтом начала девятнадцатого века.
С 1849 года он взялся собрать важную коллекцию, в которую вошли картины Сандро Боттичелли , Пьеро делла Франческа , Антонио дель Поллайуоло , Франческо Гварди , Андреа Мантенья , Джованни Беллини и Бернардо Дадди , а также множество ценных предметов мебели, оружия, бронзы, керамики. , ювелирные изделия и ковры. Штаб-квартирой этого нового частного музея стал дворец его отца, который он отреставрировал по этому случаю.
Польди Пеццоли умер от сердечного приступа в своем доме, пока находился в кабинете, единственной комнате, уцелевшей после бомбардировки 1943 года. Согласно его завещанию, коллекции и его дом после его смерти должны были быть переданы в дар жителям Милана , которые затем должны были взять на себя обязательство поддерживать систему, внедренную основателем. Официально музей был открыт для публики в 1881 году.
Политическая роль
[ редактировать ]Джан Джакомо и его коллекция сыграли большую политическую роль. Он был националистом в то время, когда не было итальянской нации. Его любовь к идеалам итальянского Рисорджименто проявляется в его активном участии в восстании Пяти дней , которое спровоцировало Первую итальянскую войну за независимость . Вместе с другими миланскими дворянами он купил артиллерийское командование для лангобардской армии и субсидировал пьемонтскую армию. В 1848 году он получил официальную роль, хотя и не заметную; он был отправлен в Венецию в качестве специального комиссара Временного правительства Ломбардии в венецианских провинциях. [ 1 ]
Его сопротивление австрийскому правлению вынудило его после поражения Италии в августе 1848 года отправиться в изгнание в Лугано . Его имя появилось в списке граждан, на которых маршал Йозеф Радецкий наложил крупный штраф. Его изгнание в Швейцарию стало фундаментальным опытом для его интеллектуального и политического роста. В 1849 году он смог получить паспорт и отправился в путешествие по Европе. Он побывал сначала во Франции , а затем и в других итальянских государствах, долгое время проживая во Флоренции . В конце концов он был вынужден вернуться домой в Милан и заплатить штраф в размере 600 000 австрийских лир. [ 2 ] вернуть себе собственность.
В Милане в то время доминировала австрийская цензура , и с тех пор Джакомо Польди мог играть лишь меньшую политическую роль. Он не мог открыто проявлять свой патриотизм и вместо этого оставил все свои усилия на создании коллекции древнего итальянского искусства, пополнив ряды великих меценатов. В 1850 году он поддержал публикацию ежегодного иллюстрированного альбома выставки в Брере. Создав дом-музей Польди Пеццоли, он также способствовал пропаганде итальянского искусства как формы восстания против Австрии.
Строительство музея
[ редактировать ]
Джан Джакомо между 1850 и 1853 годами приказал Джузеппе Бальцаретто построить новый блок к своему дому, двойник его семейного особняка семнадцатого века на «Гарден-лейн» (ныне Виа Манцони). Его неоднократное пребывание в Париже позволило ему посетить новый Musée des Thermes et de l'Hotel de Cluny , созданный Александром дю Соммераром . Пионер романтического музейного дизайна: коллекция состоит не только из картин и статуй, но и из драгоценной мебели и декоративного искусства, подобранных так, чтобы создать искусственную домашнюю атмосферу. Оглушительный успех этой новой интерпретации прошлого и концепции музея дал Польди Пеццоли идею построить дом-музей, который стал бы одним из первых и наиболее современных примеров дома-музея в историческом стиле на европейском уровне. тот, который вызывал большое восхищение у его современников.
Одним из решающих факторов для этого решения стала встреча с молодым художником и Джузеппе витражистом Бертини . С 1853 по 1879 год Бертини оформлял каждую комнату дома в историческом стиле при помощи художника Луиджи Скрозати , мастера по бронзе Джузеппе Спелуцци и скульптора Лоренцо Вела . Благодаря этой встрече родились красивейшие залы музея: Кабинет Данте в стиле итальянского четырнадцатого века, Черная комната в стиле Северного Возрождения, Зал лепнины в стиле рококо , лестница в стиле барокко и, наконец, Золотая комната.
Таким образом, Польди Пеццоли на протяжении более двух десятилетий поддерживал и защищал гражданское искусство и ремесла. С пятидесятых годов дом Польди стал строительной площадкой, где миланское современное декоративное искусство продвигало в Европе модель итальянского совершенства, отличающуюся тщательным изучением, основанным на наблюдении за техниками прошлого, чьи работы постепенно обогащали квартиру.
Джакомо Польди вложил всю свою гражданскую страсть также в создание музея, посвященного древнему итальянскому искусству, в котором выделялись картины тосканской школы , Умбрии , Венето , Эмилии , Манифеста национального культурного единства , предвосхищающего создание страны.
Создание коллекции
[ редактировать ]
Коллекция постоянно собиралась с 1850 по 1879 год и состояла из произведений исключительного качества самых известных мастеров эпохи Возрождения, таких как Боттичелли , Мантенья , Козимо Тура , Карло Кривелли , Джованни Беллини , Пьеро дель Поллайуоло . А также более поздние работы Каналетто и Гварди , а также средневековые картины с золотым баком Витале дельи Экви и Пьетро Лоренцетти . Работы, в основном среднего формата, поскольку предназначены для частного использования, в хорошем состоянии и часто подписаны, соответствуют теме строительного искусствоведа , благодаря не только экономическим возможностям, но и плотной сети консультантов и ценителей искусства. из которых коллекционер мудро окружил себя.
Джузеппе Молтени изначально сыграл основополагающую роль в создании картинной галереи. Директор Академии Брера , антиквар и брокер, реставратор европейской известности, благодаря которому Польди Пеццоли вошел в контакт с академической средой коллекционеров и ценителей . В период с 1853 по 1855 год был Бернардино Бьонделли , директор Монетного кабинета Милана (Милан, Архив Фонда Бривио Сфорца, Музей и библиотека Польди Пеццоли, д. 1, CC. Без номера). его советником по археологическим и средневековым закупкам
Эти отношения были очень плодотворными, и Польди Пеццоли вошел в круг европейских ценителей, встретившись с важными людьми, такими как Отто Мюндлер. [ 3 ] и Чарльз Лок Истлейк , [ 4 ] соответственно эмиссар по закупкам и директор Национальной галереи Лондона . В своих периодических поездках в Милан они ни разу не упустили возможности посетить коллекцию дворянина, у которого они совершили покупку произведений примитивных художников и художников итальянского Возрождения , как записано в их записных книжках и дневниках.
Что касается произведений прикладного искусства, Джакомо Польди мог рассчитывать на предложения Бертини и поставки миланских антикваров, в первую очередь Джузеппе Базлини . Собрать большую коллекцию его также попросил критик Джованни Морелли, с которым он познакомился в 1861 году.
Реконструкция истории его покупок, начиная с 1861 года, является ключевым документом: La Cassa mia Particolare . Эта книга, недавно обнаруженная заново, была написана Польди Пеццоли для учета всех его покупок произведений искусства и хранится в архивах Фонда Бривио Сфорца в Милане. [ 5 ]
Его преемственность
[ редактировать ]В 1860 году он наконец получил паспорт Королевства Италия и, наконец, через десять лет смог путешествовать. Он немедленно отправился в путешествие на несколько месяцев по Швейцарии , Германии , Франции и Англии . Он вернулся в Англию в 1862 году во время III Большой выставки в Лондоне . На сентиментальном фронте Польди Пеццоли, которого часто привлекали танцовщицы или актрисы, не смог установить стабильные отношения. В конце концов он безумно влюбился в Джузеппину Парравичини , которая недавно вышла замуж за Кавецали Франциска (1797-1877). В 1859 году она родила Камиллу Кавецали , которая стала его протеже и, вероятно, была его естественной дочерью, рожденной от его отношений с Джузеппиной Парравичини.
В 1861 году, когда Италия наконец достигла единства , Джакомо Польди, еще молодой человек, написал свое первое завещание. По его завещанию Получателем всего его состояния должен был стать его внук Фабио Гонзага , сын его сестры Матильды; было указано не разгонять коллекцию, которая должна была оставаться привязанной к Милану . («украшение моего родного города и в память о моей любви к нему») [ 6 ] Смерть Фабио в 1868 году вынудила Джакомо Польди, все еще неженатого, найти новое место для своего наследия и коллекции. В 1871 году вторым завещанием он тайно заложил основы создания музея или художественного фонда. Музей будет состоять из его домашней и личной коллекции произведений искусства, сохраняемой «для общественного пользования и пользы навечно в соответствии со стандартами Пинакотеки Брера». [ 7 ]
Руководство было поручено его другу Бертини , который к тому времени стал директором Академии Брера; музей был обеспечен аннуитетом, предназначенным для покрытия эксплуатационных расходов и приобретения древних и современных произведений. Остальное его движимое и недвижимое наследство осталось Луиджи Альберико Тривульцио (1868-1938), сыну Джан Джакомо Тривульцио, двоюродному брату по материнской линии, а Камилла Кавецали была назначена наследницей огромной суммы денег (400 000 лир).
С этого момента Польди Пеццоли начал процесс популяризации своих коллекций. В 1872 году он стал членом исполнительного комитета Выставки античного искусства , проводимой в Академии Брера , выставки, на которой были представлены избранные частные миланские коллекции, на которой целый зал был посвящен презентации шедевров из его коллекции. [ 8 ]
Два года спустя город организовал Историческую выставку промышленного искусства , целью которой также было создание гражданского музея, посвященного родственным искусствам. Опыт, приобретенный Польди Пеццоли в коллекционировании произведений искусства, был подтвержден его назначением на должность комиссара четырех отделов: оружия, стекла, слоновой кости и бронзы. Воспользовавшись случаем, он выставил половину своей коллекции, почти тысячу предметов.
Он внезапно умер от сердечного приступа 6 апреля 1879 года в своем дворце в Милане. Он был похоронен в Белладжио , в в неоготическом стиле мавзолее романтически изолированном Чарльз Мачиаккини . , который построил для него [ 9 ] 26 апреля 1881 года музей открылся для публики в соответствии с его указаниями по случаю Миланской национальной выставки.

господство
[ редактировать ]Джан Джакомо Польди Пеццоли | Отец: Джузеппе Польди Пеццоли |
Дедушка по отцовской линии: Гаэтано Польди |
Прадедушка по отцовской линии: |
Прапрадед по отцовской линии: |
Прапрабабушка по отцовской линии: | ||||
Прадед по отцовской линии: |
Прапрадед по отцовской линии: | |||
Прапрабабушка по отцовской линии: | ||||
Бабушка по отцовской линии: Маргарита Пеццоли Дядя по отцовской линии: |
Прадед по отцовской линии: Джероламо Пеццоли |
Прапрадед по отцовской линии: Джероламо Пеццоли | ||
Прапрабабушка по отцовской линии: ? | ||||
Прабабушка по отцовской линии: ? |
Прапрадед по отцовской линии: ? | |||
Прапрабабушка по отцовской линии: ? | ||||
Мать: Розина Тривульцио |
Дедушка по материнской линии: Джан Джакомо IV Тривульцио |
Прадедушка по материнской линии: Джорджио Теодоро Тривульцио |
Прапрадед по материнской линии: Алессандро Тривульцио | |
Прапрабабушка по материнской линии: Маргарита Пертусати | ||||
Прабабушка по материнской линии: Мария Кристина Чиконья |
Прапрадед по материнской линии: Карло Франческо Чиконья | |||
Прапрадед по материнской линии: Леопольдина фон Даун | ||||
Бабушка по материнской линии: Беатрис Сербеллони |
Прадедушка: Алессандро Сербеллони |
Прапрадед по материнской линии: Габрио Сербеллони | ||
Прапрабабушка по материнской линии: Виттория Оттобони | ||||
Прабабушка по материнской линии: Розина Зинцендорф |
Прапрадед по материнской линии: Венцель Герман фон Зинцендорф | |||
Прапрабабушка по материнской линии: Мария Анна из Харраха цу Рорау |
См. также
[ редактировать ]- Музей Польди Пеццоли
- Официальный сайт музея Польди Пеццоли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арриджони Луиджи, Исторические документы и автографы, относящиеся к истории Рисорджименто, принадлежащие и проиллюстрированные по случаю Национальной выставки в Турине, 1884 г., Милан.
- ^ Галли Лавиния и Маццокка Фернандо, Джан Джакомо Польди Пеццоли Человек и коллекционер Рисорджименто , 2012, Милан
- ^ Путевые дневники Отто Мюндлера , под редакцией К. Тогнери Дауда в Уолполском обществе, LI (1985), в частности, стр. 69-254. С. 94, 96, 148, 154, 162.
- ↑ Путевые записные книжки сэра Чарльза Истлейка под редакцией Сюзанны Эйвери-Куош , там же, 2011, вып. 73, монография, I, с. 416 с., 561, 661, II, с. 69).
- ^ Сквиззато Галли, 2011, стр. 153-172
- ^ Скиззато Галли, 2011, с. 156
- ^ Галли - Скиззато, 2011, стр. 157-159
- ^ Каталог произведений античного искусства, выставленных в Палаццо ди Брера, катал., Милан, 1872, стр. 28-31.
- ^ AFT, Джан Джакомо Польди Пеццоли, р. Наследственность, округ Колумбия. Без номера
Библиография
[ редактировать ]Документы по ГГПП разделены на три архива: В архиве музея Польди Пеццоли хранятся выплаты на создание дома и покупку произведений искусства; Архив Фонда Тривульцио Миланского объединяет небольшую частную переписку и заметки о недвижимости и наследстве Польди Пеццоли; В архиве Миланского фонда Бривио Сфорца хранится подборка документов, связанных с процессом приобретения произведений, включая мой конкретный случай. Отсутствие в трех почтовых книжках архива делает его личность все еще неуловимой. Подборка документов была расшифрована в GGPP, 1979, стр. 18–26, 30–36, 30–70, 80–89 и, частично дополняющих друг друга, в Документальном приложении GGPP, 2011, стр. 153–160.