Jump to content

Джан Джакомо Польди Пеццоли

Джан Джакомо Польди Пеццоли
Эрл Польди
Портрет графа Джан Джакомо Польди Пеццоли, написанный Франческо Айесом , 1851 год.
Герб
Герб семьи Польди Пеццоли
Предшественник Джузеппе Польди Пеццоли
Преемник Вымерший дом
Рожденный 27 июля 1822 г.
Милан
Умер 6 апреля 1879 г.
Милан
Дворянская семья Польди Пеццоли
Отец Джузеппе Польди Пеццоли
Мать Роза Тривульцио
Занятие Коллекционер произведений искусства

Джан Джакомо Польди Пеццоли (27 июля 1822, Милан – 6 апреля 1879) был итальянским графом, собиравшим искусство итальянского Возрождения. Первый частный музей Италии, носящий его имя, Museo Poldi Pezzoli .

Биография

[ редактировать ]
Портрет Джузеппе Бертини с изображением Джан Джакомо Польди Пеццоли в год его безвременной кончины

Сын Джузеппе Польди Пеццоли (1768–1833) и Розы Тривульцио (1800–1859), Джан Джакомо вырос в богатой культурной и художественной среде. Его отец был богатым землевладельцем и недавно приобрел большое состояние и титул графа, оставленный ему его дядей (в который входил знаменитый миланский дворец, который позже стал музеем Museo Poldi Pezzoli ). Его мать была членом одной из самых знатных и богатых семей Милана, Тривульцио . Это позволило Джан Джакомо войти в контакт с дворянами своего времени и с литературным, художественным и культурным ландшафтом начала девятнадцатого века.

С 1849 года он взялся собрать важную коллекцию, в которую вошли картины Сандро Боттичелли , Пьеро делла Франческа , Антонио дель Поллайуоло , Франческо Гварди , Андреа Мантенья , Джованни Беллини и Бернардо Дадди , а также множество ценных предметов мебели, оружия, бронзы, керамики. , ювелирные изделия и ковры. Штаб-квартирой этого нового частного музея стал дворец его отца, который он отреставрировал по этому случаю.

Польди Пеццоли умер от сердечного приступа в своем доме, пока находился в кабинете, единственной комнате, уцелевшей после бомбардировки 1943 года. Согласно его завещанию, коллекции и его дом после его смерти должны были быть переданы в дар жителям Милана , которые затем должны были взять на себя обязательство поддерживать систему, внедренную основателем. Официально музей был открыт для публики в 1881 году.

Политическая роль

[ редактировать ]

Джан Джакомо и его коллекция сыграли большую политическую роль. Он был националистом в то время, когда не было итальянской нации. Его любовь к идеалам итальянского Рисорджименто проявляется в его активном участии в восстании Пяти дней , которое спровоцировало Первую итальянскую войну за независимость . Вместе с другими миланскими дворянами он купил артиллерийское командование для лангобардской армии и субсидировал пьемонтскую армию. В 1848 году он получил официальную роль, хотя и не заметную; он был отправлен в Венецию в качестве специального комиссара Временного правительства Ломбардии в венецианских провинциях. [ 1 ]

Его сопротивление австрийскому правлению вынудило его после поражения Италии в августе 1848 года отправиться в изгнание в Лугано . Его имя появилось в списке граждан, на которых маршал Йозеф Радецкий наложил крупный штраф. Его изгнание в Швейцарию стало фундаментальным опытом для его интеллектуального и политического роста. В 1849 году он смог получить паспорт и отправился в путешествие по Европе. Он побывал сначала во Франции , а затем и в других итальянских государствах, долгое время проживая во Флоренции . В конце концов он был вынужден вернуться домой в Милан и заплатить штраф в размере 600 000 австрийских лир. [ 2 ] вернуть себе собственность.

В Милане в то время доминировала австрийская цензура , и с тех пор Джакомо Польди мог играть лишь меньшую политическую роль. Он не мог открыто проявлять свой патриотизм и вместо этого оставил все свои усилия на создании коллекции древнего итальянского искусства, пополнив ряды великих меценатов. В 1850 году он поддержал публикацию ежегодного иллюстрированного альбома выставки в Брере. Создав дом-музей Польди Пеццоли, он также способствовал пропаганде итальянского искусства как формы восстания против Австрии.

Строительство музея

[ редактировать ]
На этом снимке изображена Черная комната музея Польди Пеццоли перед бомбардировкой 1943 года.

Джан Джакомо между 1850 и 1853 годами приказал Джузеппе Бальцаретто построить новый блок к своему дому, двойник его семейного особняка семнадцатого века на «Гарден-лейн» (ныне Виа Манцони). Его неоднократное пребывание в Париже позволило ему посетить новый Musée des Thermes et de l'Hotel de Cluny , созданный Александром дю Соммераром . Пионер романтического музейного дизайна: коллекция состоит не только из картин и статуй, но и из драгоценной мебели и декоративного искусства, подобранных так, чтобы создать искусственную домашнюю атмосферу. Оглушительный успех этой новой интерпретации прошлого и концепции музея дал Польди Пеццоли идею построить дом-музей, который стал бы одним из первых и наиболее современных примеров дома-музея в историческом стиле на европейском уровне. тот, который вызывал большое восхищение у его современников.

Одним из решающих факторов для этого решения стала встреча с молодым художником и Джузеппе витражистом Бертини . С 1853 по 1879 год Бертини оформлял каждую комнату дома в историческом стиле при помощи художника Луиджи Скрозати , мастера по бронзе Джузеппе Спелуцци и скульптора Лоренцо Вела . Благодаря этой встрече родились красивейшие залы музея: Кабинет Данте в стиле итальянского четырнадцатого века, Черная комната в стиле Северного Возрождения, Зал лепнины в стиле рококо , лестница в стиле барокко и, наконец, Золотая комната.

Таким образом, Польди Пеццоли на протяжении более двух десятилетий поддерживал и защищал гражданское искусство и ремесла. С пятидесятых годов дом Польди стал строительной площадкой, где миланское современное декоративное искусство продвигало в Европе модель итальянского совершенства, отличающуюся тщательным изучением, основанным на наблюдении за техниками прошлого, чьи работы постепенно обогащали квартиру.

Джакомо Польди вложил всю свою гражданскую страсть также в создание музея, посвященного древнему итальянскому искусству, в котором выделялись картины тосканской школы , Умбрии , Венето , Эмилии , Манифеста национального культурного единства , предвосхищающего создание страны.

Создание коллекции

[ редактировать ]
Недавний снимок большой коллекции оружия музея.

Коллекция постоянно собиралась с 1850 по 1879 год и состояла из произведений исключительного качества самых известных мастеров эпохи Возрождения, таких как Боттичелли , Мантенья , Козимо Тура , Карло Кривелли , Джованни Беллини , Пьеро дель Поллайуоло . А также более поздние работы Каналетто и Гварди , а также средневековые картины с золотым баком Витале дельи Экви и Пьетро Лоренцетти . Работы, в основном среднего формата, поскольку предназначены для частного использования, в хорошем состоянии и часто подписаны, соответствуют теме строительного искусствоведа , благодаря не только экономическим возможностям, но и плотной сети консультантов и ценителей искусства. из которых коллекционер мудро окружил себя.

Джузеппе Молтени изначально сыграл основополагающую роль в создании картинной галереи. Директор Академии Брера , антиквар и брокер, реставратор европейской известности, благодаря которому Польди Пеццоли вошел в контакт с академической средой коллекционеров и ценителей . В период с 1853 по 1855 год был Бернардино Бьонделли , директор Монетного кабинета Милана (Милан, Архив Фонда Бривио Сфорца, Музей и библиотека Польди Пеццоли, д. 1, CC. Без номера). его советником по археологическим и средневековым закупкам

Эти отношения были очень плодотворными, и Польди Пеццоли вошел в круг европейских ценителей, встретившись с важными людьми, такими как Отто Мюндлер. [ 3 ] и Чарльз Лок Истлейк , [ 4 ] соответственно эмиссар по закупкам и директор Национальной галереи Лондона . В своих периодических поездках в Милан они ни разу не упустили возможности посетить коллекцию дворянина, у которого они совершили покупку произведений примитивных художников и художников итальянского Возрождения , как записано в их записных книжках и дневниках.

Что касается произведений прикладного искусства, Джакомо Польди мог рассчитывать на предложения Бертини и поставки миланских антикваров, в первую очередь Джузеппе Базлини . Собрать большую коллекцию его также попросил критик Джованни Морелли, с которым он познакомился в 1861 году.

Реконструкция истории его покупок, начиная с 1861 года, является ключевым документом: La Cassa mia Particolare . Эта книга, недавно обнаруженная заново, была написана Польди Пеццоли для учета всех его покупок произведений искусства и хранится в архивах Фонда Бривио Сфорца в Милане. [ 5 ]

Его преемственность

[ редактировать ]

В 1860 году он наконец получил паспорт Королевства Италия и, наконец, через десять лет смог путешествовать. Он немедленно отправился в путешествие на несколько месяцев по Швейцарии , Германии , Франции и Англии . Он вернулся в Англию в 1862 году во время III Большой выставки в Лондоне . На сентиментальном фронте Польди Пеццоли, которого часто привлекали танцовщицы или актрисы, не смог установить стабильные отношения. В конце концов он безумно влюбился в Джузеппину Парравичини , которая недавно вышла замуж за Кавецали Франциска (1797-1877). В 1859 году она родила Камиллу Кавецали , которая стала его протеже и, вероятно, была его естественной дочерью, рожденной от его отношений с Джузеппиной Парравичини.

В 1861 году, когда Италия наконец достигла единства , Джакомо Польди, еще молодой человек, написал свое первое завещание. По его завещанию Получателем всего его состояния должен был стать его внук Фабио Гонзага , сын его сестры Матильды; было указано не разгонять коллекцию, которая должна была оставаться привязанной к Милану . («украшение моего родного города и в память о моей любви к нему») [ 6 ] Смерть Фабио в 1868 году вынудила Джакомо Польди, все еще неженатого, найти новое место для своего наследия и коллекции. В 1871 году вторым завещанием он тайно заложил основы создания музея или художественного фонда. Музей будет состоять из его домашней и личной коллекции произведений искусства, сохраняемой «для общественного пользования и пользы навечно в соответствии со стандартами Пинакотеки Брера». [ 7 ]

Руководство было поручено его другу Бертини , который к тому времени стал директором Академии Брера; музей был обеспечен аннуитетом, предназначенным для покрытия эксплуатационных расходов и приобретения древних и современных произведений. Остальное его движимое и недвижимое наследство осталось Луиджи Альберико Тривульцио (1868-1938), сыну Джан Джакомо Тривульцио, двоюродному брату по материнской линии, а Камилла Кавецали была назначена наследницей огромной суммы денег (400 000 лир).

С этого момента Польди Пеццоли начал процесс популяризации своих коллекций. В 1872 году он стал членом исполнительного комитета Выставки античного искусства , проводимой в Академии Брера , выставки, на которой были представлены избранные частные миланские коллекции, на которой целый зал был посвящен презентации шедевров из его коллекции. [ 8 ]

Два года спустя город организовал Историческую выставку промышленного искусства , целью которой также было создание гражданского музея, посвященного родственным искусствам. Опыт, приобретенный Польди Пеццоли в коллекционировании произведений искусства, был подтвержден его назначением на должность комиссара четырех отделов: оружия, стекла, слоновой кости и бронзы. Воспользовавшись случаем, он выставил половину своей коллекции, почти тысячу предметов.

Он внезапно умер от сердечного приступа 6 апреля 1879 года в своем дворце в Милане. Он был похоронен в Белладжио , в в неоготическом стиле мавзолее романтически изолированном Чарльз Мачиаккини . , который построил для него [ 9 ] 26 апреля 1881 года музей открылся для публики в соответствии с его указаниями по случаю Миланской национальной выставки.

Мавзолей в неоготическом стиле, построенный для Джан Джакомо Польди Пеццоли, июль 2020 г.

господство

[ редактировать ]
Джан Джакомо Польди Пеццоли Отец:
Джузеппе Польди Пеццоли
Дедушка по отцовской линии:
Гаэтано Польди
Прадедушка по отцовской линии:
Прапрадед по отцовской линии:
Прапрабабушка по отцовской линии:
Прадед по отцовской линии:
Прапрадед по отцовской линии:
Прапрабабушка по отцовской линии:
Бабушка по отцовской линии:
Маргарита Пеццоли

Дядя по отцовской линии:
Джузеппе Пеццоли Д'Альбертоне

Прадед по отцовской линии:
Джероламо Пеццоли
Прапрадед по отцовской линии:
Джероламо Пеццоли
Прапрабабушка по отцовской линии:
?
Прабабушка по отцовской линии:
?
Прапрадед по отцовской линии:
?
Прапрабабушка по отцовской линии:
?
Мать:
Розина Тривульцио
Дедушка по материнской линии:
Джан Джакомо IV Тривульцио
Прадедушка по материнской линии:
Джорджио Теодоро Тривульцио
Прапрадед по материнской линии:
Алессандро Тривульцио
Прапрабабушка по материнской линии:
Маргарита Пертусати
Прабабушка по материнской линии:
Мария Кристина Чиконья
Прапрадед по материнской линии:
Карло Франческо Чиконья
Прапрадед по материнской линии:
Леопольдина фон Даун
Бабушка по материнской линии:
Беатрис Сербеллони
Прадедушка:
Алессандро Сербеллони
Прапрадед по материнской линии:
Габрио Сербеллони
Прапрабабушка по материнской линии:
Виттория Оттобони
Прабабушка по материнской линии:
Розина Зинцендорф
Прапрадед по материнской линии:
Венцель Герман фон Зинцендорф
Прапрабабушка по материнской линии:
Мария Анна из Харраха цу Рорау

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арриджони Луиджи, Исторические документы и автографы, относящиеся к истории Рисорджименто, принадлежащие и проиллюстрированные по случаю Национальной выставки в Турине, 1884 г., Милан.
  2. ^ Галли Лавиния и Маццокка Фернандо, Джан Джакомо Польди Пеццоли Человек и коллекционер Рисорджименто , 2012, Милан
  3. ^ Путевые дневники Отто Мюндлера , под редакцией К. Тогнери Дауда в Уолполском обществе, LI (1985), в частности, стр. 69-254. С. 94, 96, 148, 154, 162.
  4. Путевые записные книжки сэра Чарльза Истлейка под редакцией Сюзанны Эйвери-Куош , там же, 2011, вып. 73, монография, I, с. 416 с., 561, 661, II, с. 69).
  5. ^ Сквиззато Галли, 2011, стр. 153-172
  6. ^ Скиззато Галли, 2011, с. 156
  7. ^ Галли - Скиззато, 2011, стр. 157-159
  8. ^ Каталог произведений античного искусства, выставленных в Палаццо ди Брера, катал., Милан, 1872, стр. 28-31.
  9. ^ AFT, Джан Джакомо Польди Пеццоли, р. Наследственность, округ Колумбия. Без номера

Библиография

[ редактировать ]

Документы по ГГПП разделены на три архива: В архиве музея Польди Пеццоли хранятся выплаты на создание дома и покупку произведений искусства; Архив Фонда Тривульцио Миланского объединяет небольшую частную переписку и заметки о недвижимости и наследстве Польди Пеццоли; В архиве Миланского фонда Бривио Сфорца хранится подборка документов, связанных с процессом приобретения произведений, включая мой конкретный случай. Отсутствие в трех почтовых книжках архива делает его личность все еще неуловимой. Подборка документов была расшифрована в GGPP, 1979, стр. 18–26, 30–36, 30–70, 80–89 и, частично дополняющих друг друга, в Документальном приложении GGPP, 2011, стр. 153–160.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 920e8e3486dcbec4803b15c21ceff544__1703251620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/44/920e8e3486dcbec4803b15c21ceff544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gian Giacomo Poldi Pezzoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)