Jump to content

Древнее искусство

(Перенаправлено из Древнего искусства )
Древнее искусство
Александр Македонский (слева) в каузии и сражается с азиатским львом со своим другом Кратером ; конец 4 века до н.э.; мозаика; Археологический музей Пеллы ( Пелла , Греция)
Годы активности Античность

Древнее искусство относится ко многим видам искусства созданным развитыми культурами древних , обществ с различными формами письма, такими как древний Китай , Индия , Месопотамия , Персия , Палестина , Египет , Греция и Рим . Искусство дописьменных обществ обычно называют доисторическим искусством и здесь не рассматриваются. Хотя в некоторых доколумбовых культурах письменность развивалась за столетия до прибытия европейцев, на основании датировки они отражены в доколумбовом искусстве и таких предметах, как искусство майя , искусство ацтеков и искусство ольмеков . [ нужна ссылка ]

Ближний Восток и Средиземноморье

[ редактировать ]

Месопотамия

[ редактировать ]

Месопотамия (от греческого Μεσοποταμία «[земля] между реками», по-сирийски называемое ����������������������, произносится как «Бет Нахрейн», «Земля рек», по-арабски переводится как بلاد الرافدين bilād al-rāfidayn) является топонимом территории система рек Тигр . - Ефрат , во многом соответствующая территории современного Ирака, а также некоторым частям северо-восточной Сирии, юго-восточной Турции и юго-западного Ирана В его границах некоторые из самых древних известных цивилизаций впервые развили письменность и сельское хозяйство . Здесь процветали многие цивилизации, оставив после себя богатое наследие древнего искусства. [ нужна ссылка ]

Месопотамские цивилизации бронзового века включали Аккадскую, Вавилонскую, Ассирийскую империи и Шумер. В железном веке Месопотамия находилась под властью Неоассирийской и Нововавилонской империй. Коренные шумеры и аккадцы (включая ассирийцев и вавилонян) доминировали в Месопотамии с начала письменной истории (ок. 3100 г. до н. э.) до падения Вавилона в 539 г. до н. э., когда он был завоеван империей Ахеменидов. Он пал под властью Александра Македонского в 332 г. до н. э., а после его смерти стал частью греческой империи Селевкидов.

Около 150 г. до н.э. Месопотамия находилась под контролем парфян. Месопотамия стала полем битвы между римлянами и парфянами, при этом некоторые части Месопотамии (особенно Ассирия) периодически попадали под контроль Рима. В 226 году нашей эры он пал под властью Сасанидов и оставался под властью Персии до арабского исламского завоевания Империи Сасанидов в VII веке. Между I веком до нашей эры и III веком нашей эры существовал ряд преимущественно христианских коренных месопотамских государств, включая Адиабене, Ошроене и Хатру.

Археологические данные свидетельствуют об их существовании в V тысячелетии до нашей эры . Шумеры расписывали свою кедровыми красками масляными керамику . Шумеры также разработали ювелирные изделия .

Ярким примером сохранившегося шумерского искусства является Штандарт Ура , датируемый примерно 2500 годом до нашей эры. Штандарт представляет собой деревянный ящик, инкрустированный ракушками и лазуритом, изображающий солдат, преподносящих своему королю пленников с одной стороны, и крестьян, преподносящих ему подарки, с другой.

Завоевание Шумера и Аккада Вавилоном знаменует собой поворотный момент в художественной и политической истории региона.

Вавилоняне воспользовались обилием глины в Месопотамии для изготовления кирпичей . Использование кирпича привело к раннему развитию пилястр и колонн , а также фресок и эмалированной плитки. Стены были ярко раскрашены, иногда покрыты бронзой или золотом , а также изразцами. расписные терракотовые В штукатурку были также вделаны конусы.

Вавилоняне часто работали с металлом . Они создали функциональные инструменты из меди . Вполне возможно, что Вавилония была родиной медной обработки, которая затем распространилась на запад. Кроме того, недостаток камня в Вавилонии сделал драгоценным каждый камешек и привел к высокому совершенству искусства огранки драгоценных камней . Искусство Вавилона также включало гобелены , а вавилонская цивилизация славилась своими гобеленами и коврами.

Цилиндрическая печать с божествами, одно из которых изображено на крылатом льве; 8–7 века до н.э.; скрытокристаллический кварц ; 4,09 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Когда Вавилон начал приходить в упадок, его завоевала Ассирия , одна из его бывших колоний. Ассирия унаследовала свое искусство, а также свою империю.

Поначалу ассирийские архитекторы и художники копировали вавилонские стили и материалы. Позже ассирийцы начали освобождаться от вавилонского влияния. Стены ассирийских дворцов были облицованы каменными плитами вместо кирпича и были окрашены, а не окрашены, как в Халдее . Вместо барельефа мы используем скульптурные фигуры , самыми ранними примерами которых являются статуи из Гирсу .

Никаких замечательных образцов металлургического искусства ранней Ассирии обнаружено не было, но в более позднюю эпоху большое мастерство было достигнуто в изготовлении таких украшений , как серьги и браслеты из золота . У них также были искусные работы с медью.

Ассирийская керамика и фарфор были изящны. Прозрачное стекло, по-видимому, впервые было представлено во времена правления Саргона II , как и стекло, обнаруженное во дворцах Ниневии , — заимствованное из египетских оригиналов. При изготовлении ваз использовался камень, а также глина и стекло. В Телло были обнаружены вазы из твердого камня, подобные вазам раннего династического периода Египта.

Ашурбанипал продвигал искусство и культуру и имел обширную библиотеку клинописных табличек в Ниневии.

хеттский

[ редактировать ]

Хеттское искусство было создано хеттской цивилизацией в древней Анатолии , в современной Турции , а также в Сирии во втором тысячелетии до нашей эры, с девятнадцатого века до двенадцатого века до нашей эры. Этот период приходится на анатолийский бронзовый век . Для него характерна давняя традиция канонизированных изображений и мотивов, переставляемых, оставаясь при этом узнаваемыми, художниками, чтобы передать смысл в значительной степени неграмотному населению.

«Из-за ограниченного словарного запаса фигурных типов [и мотивов] изобретение для хеттского художника обычно заключалось в объединении единиц и манипулировании ими для формирования более сложных композиций» [ 1 ]

Многие из этих повторяющихся изображений вращаются вокруг изображения хеттских божеств и ритуальных практик . В хеттском рельефе также преобладают сцены охоты и изображения животных. Большая часть произведений искусства происходит из таких поселений, как Аладжа-Хойюк или хеттская столица Хаттуса недалеко от современного Богазкале . Ученые действительно испытывают затруднения с датировкой значительной части хеттского искусства, ссылаясь на отсутствие надписей и на то, что большая часть найденного материала, особенно из захоронений, была перемещена из своих первоначальных мест и распределена по музеям в девятнадцатом веке.

бактрийский

[ редактировать ]

Бактрийско-Маргианский археологический комплекс — современное археологическое обозначение бронзового века цивилизации Центральной Азии , датируемое ок. 2300–1700 гг. до н.э., на территории современного северного Афганистана , восточного Туркменистана , южного Узбекистана и западного Таджикистана , с центром в верховьях Амударьи (река Окс). Его памятники были обнаружены и названы советским археологом Виктором Сарианиди (1976 г.). [ нужна ссылка ] Были обнаружены монументальные городские центры, дворцы и культовые здания, особенно в Гонур-депе в Туркменистане.

Материалы BMAC были найдены в цивилизации долины Инда , на Иранском нагорье и в Персидском заливе . [ 2 ] Находки на объектах BMAC служат дополнительным свидетельством торговых и культурных контактов. Среди них цилиндрическая печать эламитского типа и хараппская печать со слоном и индийским письмом, найденная в Гонур-депе. [ 3 ] Отношения между Алтын-Депе и долиной Инда, по-видимому, были особенно крепкими. Среди находок были две хараппские печати и предметы из слоновой кости. Хараппское поселение Шортугай в Северном Афганистане на берегу Амударьи, вероятно, служило торговой факторией. [ 4 ]

Известный вид бактрийских произведений искусства — «Бактрийские царевны» ( также известные как «Оксусские дамы»). В больших стилизованных платьях с пышными рукавами, а также в головных уборах, сливающихся с волосами, они олицетворяют ранговую богиню, персонаж среднеазиатской мифологии, играющий регулирующую роль, усмиряющую необузданные силы. Эти статуэтки изготовлены путем комбинирования и соединения материалов контрастных цветов. Предпочтительными материалами являются хлорит (или подобные темно-зеленые камни), беловатый известняк или пестрый алебастр или морские ракушки из Индийского океана . [ 5 ] Различные элементы тела и костюма вырезались отдельно и соединялись, как в головоломке, с помощью шипов и пазов.

Ахемениды

[ редактировать ]

Искусство Ахеменидов включает рельефы фризов , изделия из металла, отделку дворцов, кладку из глазурованного кирпича, изобразительное мастерство (каменное, столярное и др.), садоводство. Большинство пережитков придворного искусства — это монументальные скульптуры, прежде всего рельефы с головами животных , двойные персидские капители колонн и другие скульптуры Персеполя . [ 6 ]

Хотя персы взяли художников с их стилями и техниками со всех уголков своей империи, они создали не просто сочетание стилей, а синтез нового уникального персидского стиля. [ 7 ] На самом деле Кир Великий имел за собой обширное древнеиранское наследие; богатые изделия из золота Ахеменидов, которые, как предполагают надписи, могли быть специализацией мидян, были, например, в традициях более ранних памятников.

Существует множество прекрасных украшений или инкрустаций из драгоценных металлов, в основном с изображениями животных, а в «Сокровище Оксуса» представлен широкий выбор типов. Небольшие детали, обычно золотые, элита пришивала к одежде, и несколько золотых гривен сохранились. [ 6 ]

финикийский

[ редактировать ]

Финикийскому искусству не хватает уникальных характеристик, которые могли бы отличить его от современников. Это связано с сильным влиянием иностранных художественных культур: прежде всего Египта , Греции и Ассирии . Финикийцы, обучавшиеся на берегах Нила и Евфрата , приобрели широкий художественный опыт и, наконец, пришли к созданию собственного искусства, представлявшего собой смесь иностранных моделей и перспектив. [ 8 ] В статье The New York Times, опубликованной 5 января 1879 года, финикийское искусство описывалось следующим образом:

Он участвовал в трудах других людей и использовал большую часть своего наследия. азиатским . Египетский Сфинкс стал , и его новая форма была перенесена с одной стороны в Ниневию , а с другой — в Грецию Розетки и другие узоры вавилонских цилиндров были внедрены в дело рук Финикии и так перешли на Запад, а героем древнего халдейского эпоса стал сначала тирский Мелькарт , а затем Геракл Элладский.

Доисламская Аравия

[ редактировать ]
Доисламское арабское искусство в Британском музее (Лондон)

Искусство доисламской Аравии связано с искусством соседних культур. В доисламском Йемене производились стилизованные алебастровые головы, обладающие большим эстетическим и историческим очарованием. Большинство доисламских скульптур выполнены из алебастра .

Археология выявила некоторые ранние оседлые цивилизации в Саудовской Аравии : цивилизацию Дилмун на востоке Аравийского полуострова, Тамуд к северу от Хиджаза , а также цивилизации Кинда и Аль-Магар в центральной части Аравийского полуострова. Самыми ранними известными событиями в арабской истории являются миграции с полуострова в соседние районы. [ 9 ] В древности роль южноаравийских обществ, таких как Саба ( Шева ), в производстве и торговле ароматическими веществами не только принесла таким королевствам богатство, но и связала Аравийский полуостров в торговые сети, что привело к далеко идущим художественным влияниям.

Кажется вероятным, что примерно до 4000 г. до н. э. аравийский климат был несколько более влажным, чем сегодня, благодаря системе муссонов, которая с тех пор переместилась на юг. [ нужна ссылка ] В конце четвертого тысячелетия до нашей эры начали появляться постоянные поселения, и жители приспособились к возникающим более засушливым условиям. На юго-западе Аравии (современный Йемен ) более влажный климат поддерживал несколько царств во втором и первом тысячелетиях до нашей эры. Самым известным из них является Савская , царство библейской царицы Савской . Эти общества использовали сочетание торговли специями и природными ресурсами региона, включая ароматические вещества, такие как ладан и мирра, для создания богатых королевств. Мариб , столица Сабеи , имела хорошие возможности для доступа к средиземноморской и ближневосточной торговле, а в восточных королевствах, на территории современного Омана , были возможны торговые связи с Месопотамией , Персией и даже Индией. Эта территория никогда не была частью Ассирийской или Персидской империй , и даже контроль Вавилона над северо-западной Аравией, по-видимому, был относительно недолговечным. Позже попытки римлян контролировать прибыльную торговлю региона потерпели неудачу. Эта непроницаемость для иностранных армий, несомненно, усилила переговорную власть древних правителей в торговле пряностями и благовониями.

Несмотря на внешнее влияние, Южная Аравия сохранила свои особенности. Человеческая фигура обычно имеет четкие квадратные формы, точная прорисовка деталей контрастирует со стилизованной простотой форм.

Из-за очень религиозной природы древней древнеегипетской цивилизации, многие из великих произведений Древнего Египта изображают богов, богинь и фараонов , которые также считались божественными. Идея порядка характеризует древнеегипетское искусство. Четкие и простые линии в сочетании с простыми формами и плоскими участками цвета помогли создать ощущение порядка и баланса в искусстве Древнего Египта. Древние египетские художники использовали вертикальные и горизонтальные опорные линии, чтобы сохранить правильные пропорции в своих работах. В египетском искусстве также сохранялся политический и религиозный, а также художественный порядок. Чтобы четко определить социальную иерархию ситуации, фигуры были нарисованы в размерах, которые основывались не на их расстоянии от точки зрения художника, а на относительной важности. Например, фараон будет изображаться как самая крупная фигура на картине, независимо от того, где он находится, а больший бог будет изображен крупнее, чем меньший бог.

Символизм также играл важную роль в установлении чувства порядка. Символизм, начиная от регалий фараона (символизирующих его власть поддерживать порядок) и заканчивая отдельными символами египетских богов и богинь, был вездесущ в египетском искусстве. Животные обычно также были весьма символичными фигурами в египетском искусстве. Цвет также имел расширенное значение: синий и зеленый представляли Нил и жизнь; желтый означал бога солнца; а красный олицетворял силу и жизненную силу. Цвета египетских артефактов прекрасно сохранились на протяжении веков благодаря сухому климату Египта.

Несмотря на неестественную форму, вызванную отсутствием перспективы, древнеегипетское искусство зачастую весьма реалистично. Древние египетские художники часто демонстрируют глубокие знания анатомии и пристальное внимание к деталям, особенно при изображении животных. Во времена 18-й династии Египта фараон по имени Эхнатон взошел на трон и отменил традиционный многобожие . Он сформировал монотеистическую религию, основанную на поклонении Атону, богу Солнца. Художественные изменения последовали за политическими потрясениями. Был представлен новый стиль искусства, который был более натуралистичным, чем стилизованный фриз, популярный в египетском искусстве предыдущие 1700 лет. Однако после смерти Эхнатона египетские художники вернулись к своим старым стилям.

Фаянс , который производился в древнеегипетской древности еще в 3500 году до нашей эры, фактически превосходил глазурованную глиняную посуду в Европе 15 века. [ 10 ] Древний египетский фаянс изготавливался не из глины , а из керамики, состоящей в основном из кварца .

на минойском языке

[ редактировать ]

Величайшей цивилизацией бронзового века была цивилизация минойцев , народа-меркантилиста, построившего торговую империю на своей родине Крите и на других островах Эгейского моря. Минойская цивилизация была известна своей красивой керамикой , а также фресками , пейзажами и резьбой по камню. В раннеминойский период керамика характеризовалась спиралями, треугольниками, изогнутыми линиями, крестами и мотивами рыбьих костей. В средний минойский период были распространены натуралистические изображения, такие как рыбы, кальмары, птицы и лилии. В позднеминойский период цветы и животные по-прежнему были наиболее характерными, но изменчивость возросла. «Дворцовый стиль» региона вокруг Кносса характеризуется сильным геометрическим упрощением натуралистических форм и монохромной живописью. Кносский дворец был украшен фресками, изображавшими аспекты повседневной жизни, включая придворные ритуалы и развлечения, такие как прыжки с быками и бокс . Минойцы были искусными ювелирами , создававшими красивые подвески и маски. Знаменитый " Кулон «Малиа » минойских времен, найденный в Хриссолакке и ныне экспонирующийся в Археологическом музее Ираклиона, представляет собой образец высококачественного золотого дела. [ 11 ]

Микенский

[ редактировать ]

Микенское искусство близко к минойскому и включает в себя множество великолепных находок из царских могил, наиболее известная из которых — Маска Агамемнона , золотая погребальная маска. Как видно из этого экспоната, микенцы специализировались на обработке золота. Их работы известны множеством используемых декоративных мотивов. В какой-то момент своей культурной истории микенцы переняли минойских богинь и связали этих богинь со своим богом неба; ученые полагают, что греческий пантеон божеств не отражает микенскую религию, за исключением богинь и Зевса. Однако эти богини имеют минойское происхождение.

греческий

[ редактировать ]

Древнегреческое искусство включает в себя множество керамики и скульптуры, а также архитектуры. Греческая скульптура известна контрапостом фигур . Искусство Древней Греции стилистически принято разделять на три периода: архаический, классический и эллинистический. История древнегреческой керамики стилистически делится на периоды: протогеометрический, геометрический, поздний геометрический или архаический, чернофигурный и краснофигурный. Древнегреческое искусство наиболее успешно сохранилось в формах скульптуры и архитектуры, а также в таких второстепенных видах искусства, как дизайн монет, гончарное дело и гравировка драгоценных камней.

Самым престижным видом древнегреческой живописи была живопись на панно , известная сейчас лишь по литературным описаниям; они быстро исчезли после 4 века нашей эры, когда больше не находились под активной защитой. Сегодня от греческой живописи мало что сохранилось, за исключением поздних мумий и нескольких картин на стенах гробниц, в основном в Македонии и Италии. Роспись по керамике, значительная часть которой сохранилась, дает некоторое представление об эстетике греческой живописи. Однако использованные техники сильно отличались от тех, которые используются в широкоформатной живописи. В основном он был черного и золотого цветов и был раскрашен другими красками, чем те, которыми красили стены или дерево, потому что это была другая поверхность.

Этрусский

[ редактировать ]

Этрусское искусство было создано этрусской цивилизацией в центральной Италии между 9 и 2 веками до нашей эры. Примерно с 600 г. до н. э. он находился под сильным влиянием греческого искусства , которое было импортировано этрусками, но всегда сохраняло отличительные характеристики. Особенно сильны в этой традиции были фигуративная скульптура из терракоты (особенно в натуральную величину на саркофагах или храмах), настенная живопись и обработка металлов , особенно из бронзы. ювелирные изделия и гравированные камни высокого качества. Производились [ 21 ]

Этрусская скульптура из литой бронзы была известна и широко экспортировалась, но крупных экземпляров сохранилось сравнительно мало (материал был слишком ценным и позже был переработан). В отличие от терракоты и бронзы, этрусской скульптуры из камня было относительно мало, несмотря на то, что этруски контролировали прекрасные источники мрамора, в том числе каррарский мрамор , который, похоже, не использовался до римлян.

Подавляющее большинство уцелевших произошло из гробниц, которые обычно были заполнены саркофагами и погребальным инвентарем , а также терракотовыми фрагментами архитектурной скульптуры, в основном вокруг храмов. В гробницах созданы все настенные фрески, на которых изображены сцены пиршества и некоторые повествовательные мифологические сюжеты.

Maison Carrée в Ниме (Франция), один из наиболее хорошо сохранившихся древнеримских храмов, фото с двух ракурсов.

Обычно говорят, что римское искусство было производным от греческого и этрусского искусства . Действительно, виллы богатых римлян, раскопанные в Помпеях и Геркулануме, демонстрируют сильное пристрастие ко всему греческому. Многие из наиболее значительных греческих произведений искусства сохранились благодаря римской интерпретации и имитации. Римские художники стремились увековечить великие события в жизни своего государства и прославить своих императоров, а также запечатлеть внутреннюю жизнь людей, выразить идеи красоты и благородства. Их бюсты, и особенно изображения отдельных лиц на надгробиях, очень выразительны и реалистичны, отделаны с мастерством и размахом.

В Греции и Риме настенная роспись не считалась высоким искусством. Самым престижным видом искусства, помимо скульптуры, была панно, то есть темперная или энкаустическая роспись по деревянным панелям. К сожалению, поскольку дерево является скоропортящимся материалом, сохранилось лишь несколько примеров таких картин, а именно Северан Тондо примерно 200 г. из римского Египта и почти наверняка не самого высокого современного качества. Портреты были прикреплены к погребальным мумиям у лица, от которых сейчас почти все отделены. Обычно они изображают одного человека, показывая голову или голову и верхнюю часть груди, если смотреть спереди. Фон всегда однотонный, иногда с декоративными элементами. С точки зрения художественной традиции изображения явно больше восходят к греко-римским традициям, чем к египетским. Они удивительно реалистичны, хотя и различаются по художественному качеству, и могут указывать на подобное искусство, которое было широко распространено в других местах, но не сохранилось. Сохранилось несколько портретов, написанных на стекле и медалях более поздней империи, а также портреты на монетах, некоторые из которых также считаются очень реалистичными. Плиний Младший жаловался на упадок римского портретного искусства: «Портретная живопись, которая на протяжении веков передавала точные изображения людей, полностью исчезла [...] Праздность разрушила искусство».

Южная Азия

[ редактировать ]

Первые скульптуры в Индии относятся к цивилизации долины Инда около 5000 лет назад, когда были обнаружены небольшие резные изделия из камня и бронзовые отливки. Позже, по мере дальнейшего развития индуизма , буддизма и джайнизма , Индия производила одни из самых сложных изделий из бронзы в мире, а также непревзойденную храмовую резьбу, некоторые из которых находились в огромных святынях, таких как храм в Эллоре .

Пещеры Аджанта в Махараштре , Индия, представляют собой высеченные в скалах пещерные памятники, датируемые вторым веком до нашей эры и содержащие картины и скульптуры, которые считаются шедеврами как буддийского религиозного искусства, так и универсального изобразительного искусства. [ 22 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Доисторические произведения искусства, такие как расписная керамика в неолитическом Китае, восходят к культуре Яншао и культуре Луншань в долине Хуанхэ. Китая В эпоху бронзового века китайцы древней династии Шан и династии Чжоу производили множество художественных бронзовых сосудов для практических целей, а также для религиозных ритуалов и геомантии . Самые ранние (сохранившиеся) китайские картины относятся к периоду Воюющих царств и были выполнены как на шелке, так и на лаковых изделиях .

Одной из самых известных художественных реликвий древнего Китая остаются Терракотовые воины , собрание из 8099 отдельных терракотовых фигур в натуральную величину (таких как пехота, лошади с колесницами и кавалерией, лучники и военные офицеры), похороненные в гробнице Цинь Шихуанди. , Первый император Цинь, в 210 г. до н.э. Эта традиция была перенесена в последующую династию Хань , хотя в их гробницах помимо домашних слуг содержались миниатюрные версии солдат, которые служили правителям и знати в загробной жизни. Китайское искусство, возможно, демонстрирует большую преемственность между древним и современным периодами, чем искусство любой другой цивилизации, поскольку даже когда иностранные династии заняли императорский трон, они не навязали новых культурных или религиозных привычек и относительно быстро ассимилировались.

Эпохи японского искусства соответствуют местонахождению различных правительств. Самые ранние известные японские артефакты относятся к племени Аниу, которое оказало влияние на народ Дзёмон, и эти эпохи стали известны как периоды времени Дзёмон и Яёй . До того, как яёи вторглись в Японию, Дзимму в 660 г. до н.э. был коронованным императором. Позже пришла Ханива эпохи Кофун, затем Аска, когда буддизм пришел в Японию из Китая. Религия оказала значительное влияние на японское искусство на протяжении столетий после этого. [ 23 ]

Мезоамерика

[ редактировать ]

Древний ольмекский «Птичий сосуд» и чаша, керамические и датируемые примерно 1000 г. до н. э., а также другие керамические изделия производятся в печах, температура которых превышает примерно 900 ° C. Единственная другая доисторическая культура, которая, как известно, достигла таких высоких температур, — это культура Древнего Египта . [ 10 ]

Большая часть искусства ольмеков сильно стилизована и использует иконографию, отражающую религиозное значение произведений искусства. Однако некоторая часть искусства ольмеков удивительно натуралистична, демонстрируя точность изображения анатомии человека, с которой в доколумбовом Новом Свете, возможно, можно было сравниться только лучшее искусство классической эпохи майя. Формы искусства ольмеков подчеркивают монументальную скульптуру и небольшую резьбу по нефриту . Общую тему можно найти в изображениях божественного ягуара . Фигурки ольмеков также были найдены в большом количестве в их период.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Александр, Роберт Л. (1986). Скульптура и скульпторы Язылыкая . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 122.
  2. ^ CC Ламберг-Карловский, «Археология и язык: индоиранцы», Current Anthropology , vol. 43, нет. 1 (февраль 2002 г.).
  3. ^ Коль 2007 , стр. 196–199.
  4. ^ В. М. Массон, «Бронзовый век в Хорасане и Трансоксиане», глава 10 в книге А. Х. Дани и Вадима Михайловича Массона (ред.), История цивилизаций Центральной Азии , том 1: Рассвет цивилизации: самые ранние времена до 700 г. до н.э. (1992). ).
  5. ^ Кабе, Энни (2019). Идолы Сила образов . Международные публикации Риццоли. п. 221. ИСБН  978-88-572-3885-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Коттерелл, 161–162.
  7. ^ Эдвард Липински, Карел ван Лерберге, Антон Шорс; Карел Ван Лерберге; Антон Шорс (1995). Иммиграция и эмиграция на древнем Ближнем Востоке . Издательство Питерс. п. 119. ИСБН  978-90-6831-727-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) ; Коттерелл, 162 года
  8. ^ «Финикийское искусство» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 05.01.1879 . Проверено 20 июня 2008 г.
  9. ^ Филип Хури Хитти (2002), История арабов, исправленное: 10-е издание
  10. ^ Jump up to: а б Фридман, Флоренс Данн (сентябрь 1998 г.). «Древнеегипетский фаянс» . Архивировано из оригинала 20 октября 2004 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
  11. ^ Нельсон, Э. Чарльз; Маврофридис, Георгиос; Анагностопулос, Иоаннис Т. (2020). «Естественная история драгоценности бронзового века, найденной на Крите: кулон Малия» . Журнал антикваров . 101 : 1–12. дои : 10.1017/S0003581520000475 . ISSN   0003-5815 . S2CID   224985281 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  12. ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей Древней Греции . Темза и Гудзон. п. 79. ИСБН  978-0-500-51958-5 .
  13. ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей Древней Греции . Темза и Гудзон. п. 85. ИСБН  978-0-500-51958-5 .
  14. ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей Древней Греции . Темза и Гудзон. п. 121. ИСБН  978-0-500-51958-5 .
  15. ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей Древней Греции . Темза и Гудзон. п. 124. ИСБН  978-0-500-51958-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с Фортенберри, Дайан (2017). Художественный музей . Файдон. п. 28. ISBN  978-0-7148-7502-6 .
  17. ^ Маттинсон, Линдси (2019). Понимание архитектуры. Руководство по архитектурным стилям . Янтарные книги. п. 21. ISBN  978-1-78274-748-2 .
  18. ^ Фортенберри, Дайан (2017). Художественный музей . Файдон. п. 36. ISBN  978-0-7148-7502-6 .
  19. ^ Фортенберри, Дайан (2017). Художественный музей . Файдон. п. 38. ISBN  978-0-7148-7502-6 .
  20. ^ Фортенберри, Дайан (2017). ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ . Файдон. п. 41. ИСБН  978-0-7148-7502-6 .
  21. ^ Бордман, Джон (1993). Оксфордская история классического искусства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 350–351. ISBN  0-19-814386-9 .
  22. ^ «Пещеры Аджанты» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  23. ^ «Японское искусство — Art Wiki» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 г. Проверено 3 сентября 2014 г.

Источники

  • Бэйли, Дуглас. (2005). Доисторические фигурки: репрезентация и телесность в эпоху неолита. Издательство Рутледж. ISBN   0-415-33152-8
  • Коль, Филип Л. (2007). Становление Евразии бронзового века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-84780-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d525cb0c9958beb4af747a337c75d74__1717085280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/74/9d525cb0c9958beb4af747a337c75d74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)