Мудехарское искусство

Искусство Мудехар , или стиль Мудехар , представляло собой тип орнамента и декора, использовавшийся в иберийских христианских королевствах, в основном между 13 и 16 веками. Он применялся к романскому , готическому и ренессансному архитектурным стилям как конструктивные, орнаментальные и декоративные мотивы, заимствованные из тех, которые были привезены или развиты в Аль-Андалусе . [ 1 ] Эти мотивы и техники также присутствовали в искусстве и ремеслах , особенно в испано-мавританских люстрах , которые когда-то широко экспортировались по Европе из южной и восточной Испании.
Термин «искусство мудехар» был придуман историком искусства Хосе Амадором де лос Риос-и-Серрано в отношении мудехаров , которые сыграли ведущую роль во внедрении декоративных элементов исламского происхождения в иберийские христианские королевства. Мудехарами были мусульмане, которые остались на бывших территориях Аль-Андалуса после христианской Реконкисты в средние века , и им было разрешено исповедовать свою религию в ограниченной степени. Искусство мудехар ценно тем, что оно представляет собой мирное сосуществование мусульман и христиан в эпоху средневековья. [ 2 ] хотя все мусульмане и евреи в Испании в конечном итоге были вынуждены принять христианство или были сосланы в период с конца 15 века до начала-середины 16 века . [ 3 ]
Декоративные элементы Мудехар были разработаны в Иберии специально в контексте исторической архитектуры. В конце 19-го и начале 20-го века в Испании и Португалии произошло возрождение стиля неомудехар .
Этимология
[ редактировать ]
Первоначально термин «мудехар» использовался для обозначения мусульман Аль-Андалуса , которые остались после христианского завоевания контролируемых мусульманами территорий в позднем средневековье, но изначально не были обращены в христианство или изгнаны. Это было средневековое кастильское заимствование арабского слова Мудаджжан مدجن , означающего «прирученный», и относящегося к мусульманам, подчинявшимся правлению христианских королей. Этот термин, вероятно, возник как насмешка, поскольку это слово обычно применялось к домашним животным, таким как домашняя птица. [ 4 ] Термин «мудехар» также можно перевести с арабского как «тот, кому разрешено остаться», что относится к христианам, позволяющим мусульманам оставаться в христианской Иберии. Понятие «искусство-мудехар» было придумано и определено испанским историком искусства Хосе Амадором де лос-Риос-и-Серрано в его вводной речи « Стиль мудехар» в архитектуре в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в 1859 году.
Мусульмане в средневековых христианских королевствах
[ редактировать ]К мусульманам, жившим в средневековых христианских королевствах Пиренейского полуострова , называемым мудехарами , относились терпимо, и они могли исповедовать свою религию с определенными ограничениями. Однако вскоре после того, как последний мусульманский оплот на полуострове, Гранада , пал под властью христианской Кастилии в 1492 году, мусульмане были вынуждены выбирать между тем, чтобы стать христианами или покинуть страну, сначала в Кастилии, а вскоре и в Арагоне . Тех, кто решил принять ислам и остаться, называли мориско , и их часто подозревали в тайном исповедании ислама, и, наконец, после 1609 года они были изгнаны из Испании. [ 5 ]
То, что позволило культуре мудехар выжить и процветать в средневековых христианских королевствах, зависело от того, был ли захват христианами достигнут путем капитуляции путем переговоров или военного поражения, соотношения мусульманского и христианского населения, конкурирующих интересов монархии и папства, а также экономических потребностей. . [ нужна ссылка ] Благодаря балансу этих вещей родилось искусство мудехар. [ 6 ] В результате этих местных различий исламские влияния, которые были поглощены христианскими архитектурными практиками в разных регионах христианских королевств, сильно различались, но все они подпадают под общий термин « искусство мудехар» . [ 7 ]
Стиль мудехар в архитектуре.
[ редактировать ]Стиль мудехар в архитектуре относится к применению декоративных мотивов и узоров в стиле исламского искусства к христианским стилям архитектуры. Считается, что это началось с мусульманских мастеров, которые применили традиционные конструктивные, орнаментальные и декоративные элементы, заимствованные из исламского искусства, в христианские стили архитектуры. Эти методы стали частью местных христианских строительных традиций и применялись к романским , готическим и ренессансным архитектурным стилям в расширяющихся христианских королевствах Иберии. [ 8 ] Эти декоративные методы включали каллиграфию, сложную геометрию и растительные формы, заимствованные из исламского искусства и архитектуры. [ 9 ]
Конструктивные системы мудехар были очень простыми и чрезвычайно эффективными. В качестве материалов использовался кирпич, другие искусственные каменные материалы и дерево, которым была поручена не только конструктивная, но и декоративная функция. [ 7 ] Кирпич имел большое значение как строительный материал, его маневренность и прочность, эстетические характеристики и недорогая стоимость делали его пригодным для архитектуры, которую необходимо было построить своевременно. [ 10 ]

Декорации и орнаменты в стиле мудехар включают стилизованную каллиграфию и сложные геометрические и растительные формы. Классические элементы мудехара включают подкову и многолепестковую арку, мукарны своды , альфиз (лепку вокруг арки), деревянную кровлю, обожженный кирпич, глазурованную керамическую плитку и декоративную лепнину. [ 11 ] Мудехарская штукатурка, иногда называемая Есерией , включает в себя все исламские мотивы, такие как эпиграфика, «атаурики» или арабески , а также геометрические мотивы, хотя включены и мотивы христианского искусства, такие как готические овощи и щиты. ритм исламской традиции, играющий важную роль в хроматике. Мудехар часто использует гирих геометрические украшения , которые используются в архитектуре Ближнего Востока, где в зданиях Магриба обычно используются растительные арабески . Ученые иногда считали геометрические формы, как гирих, так и сложные своды мукарн , новаторскими, а арабески - тормозящими, но в Аль-Андалусе как геометрические, так и растительные формы свободно использовались и комбинировались. [ нужна ссылка ]
Пиренейский полуостров
[ редактировать ]


С восстановлением христианского правления на территориях Иберии, ранее контролируемых мусульманами, появились различные методы строительства мудехар для создания зданий с использованием недорогих материалов, таких как кирпич, дерево и штукатурка. [ 12 ] Ученые общепринято, что искусство мудехар в архитектуре впервые появилось в северном городе Саагун в христианском королевстве Леон XII века . [ 13 ] Мудехар распространился на другие части Королевства Леон: известные примеры можно найти в Толедо , Авиле , Сеговии , Торо , Куэльяре , Аревало и Мадригал-де-лас-Альтас-Торрес . Позже мудехар распространился на юг Испании благодаря Королевству Кастилия . Особенно прекрасным примером эпохи Возрождения Мудехар является Дом Пилатос , построенный в начале 16 века в Севилье . В Севилье есть много других примеров искусства мудехар. считается Севильский Алькасар одним из величайших сохранившихся примеров мудехарской готики и мудехарской архитектуры эпохи Возрождения, хотя его так называемые комнаты мудехар напрямую связаны с мавританской архитектурой Насиридов Альгамбры, а не с художественными техниками мудехар; Для их строительства христианский король Педро Кастильский нанял архитекторов из тогдашнего Исламского эмирата Гранада .
Искусство мудехар возникло в северо-восточном христианском королевстве Арагон в 12 веке и включает более сотни сохранившихся образцов, расположенных преимущественно в долинах Эбро , Халон и Хилока . Его первые проявления имеют два источника: с одной стороны, дворцовая архитектура, связанная с христианской монархией, которая изменила и расширила первоначально мавританский дворец Альхаферия и сохранила исламскую декоративную традицию, а с другой стороны, традицию, которая развивала романскую архитектуру с использованием кирпичная кладка, а не каменная конструкция, которая часто демонстрирует латиноамериканские орнаменты. Примеры элементов мудехар последнего типа можно увидеть в церквях в Дароке , строительство которых было начато из камня и завершено в 13 веке кирпичными панелями мудехар.

Португалия построила меньше зданий, украшенных мудехаром, которые обычно включали более простые элементы мудехар. Церковь Кастро-де-Авелас в Брагансе украшена кирпичной кладкой в стиле мудехар. Мудехар также часто применялся к готическому стилю мануэлино в Португалии, который был очень роскошным и богато украшенным. [ 14 ] Португальское использование искусства мудехар особенно развито в 15 и 16 веках, а такие сооружения, как Дворец графов Басто и Королевский дворец, имеют характерные деревянные крыши в стиле мудехар, которые также можно найти в некоторых церквях в таких городах, как Синтра и Лиссабон. . Поскольку торговля была важной частью культуры Португалии в 16 веке, импортированные из Севильи плитки, украшенные искусством мудехар, появляются в церквях и дворцах, таких как Королевский дворец Синтры. [ 15 ]
Испаноязычная Америка
[ редактировать ]Христианские строители и мастера принесли элементы стиля мудехар на заморские территории Испанской империи, особенно в 16 веке, дополняя архитектуру эпохи Возрождения до появления барокко. [ 16 ] «Стиль» мудехар в архитектуре наиболее точно описывается как «общий визуальный язык», а не как связная структура с конкретными правилами. Это привело к тому, что темы дизайна мудехар в Новом Свете стали рассматриваться исключительно как продолжение архитектурного сочетания, уникального для Испании. [ 17 ]
Церковь Сан-Мигель в Сукре представляет собой пример мудехара в латиноамериканской Америке , Боливия, с ее внутренним убранством и открытой планировкой . Геометрический дизайн Мудехар можно увидеть через восьмиугольный узорчатый деревянный потолок и нижнюю часть опорных арок, которые вырезаны с растительным мотивом на основе арабески . Сан-Мигель является прямым наследником мудехара и традиции расширения и умножения первоначального образца. Вокруг восьмиугольного купола есть еще несколько деревянных потолочных панелей, вырезанных по тому же узору, что и потолок церкви. [ 18 ] Кроме того, белые оштукатуренные стены демонстрируют влияние барокко на церковь, иллюстрируя транскультурацию, присущую испанской архитектуре.
Некоторые другие известные примеры дизайна мудехар в латиноамериканской Америке:
- Монастырь Сан-Франциско в Лиме , Перу, также содержит элементы мудехар. Своды центрального и двух боковых нефов расписаны в стиле мудехар. Залы главного монастыря инкрустированы севильскими глазурованными изразцами, а главный алтарь полностью выполнен из резного дерева. [ нужна ссылка ]
- Церковь Святого Духа в Гаване , Куба. [ нужна ссылка ]
- Другие примеры искусства мудехар можно найти в Коро ЮНЕСКО , объекте Всемирного наследия в Венесуэле.
Галерея
[ редактировать ]-
Церковь Кастро де Авелас , романский мудехар, 13 и 14 века, Браганса, Португалия
-
Готический монастырь мудехар, Ла Иглесия-де-Сан-Педро, Теруэль, Испания.
-
Королевские Алькасары в Севильи , Испания, построенные в 14-18 веках, с использованием мудехара в готических, ренессансных и барочных структурах.
-
Галерея Дам, Королевский дворец Эвора , 16 век, Мудехар мануэлин , Португалия
Стиль мудехар в других искусствах
[ редактировать ]Декоративное искусство
[ редактировать ]

Ремесленники мудехар принесли в христианские королевства сложные геометрические узоры, встречающиеся в плитке , кирпичной кладке , резьбе по дереву , штукатурке , керамике и декоративных металлах Аль-Андалуса. Предметы, а также потолки и стены часто украшались богатым и сложным орнаментом, поскольку художники мудехар были заинтересованы не только в передаче чуда, ключевой особенности исламского искусства и архитектурных традиций, но и в передаче роскоши материалов и орнамента. [ 19 ] Многие декоративные искусства применялись в архитектуре, например, облицовка плиткой и керамикой, а также резьба. [ 20 ]
Чтобы оживить поверхности стен и пола, искусство мудехар разработало сложные плитки узоры . Мотивы на плитке часто абстрактны, больше опираются на растительные узоры и отклоняются от фигуральных изображений (что характерно для исламских работ). Цвета изразцов периода Мудехар намного ярче и живее, чем в других европейских стилях. Производственный процесс также был типичным для технологий, которые использовались в исламской Иберии: плитка обжигалась перед тем, как ее разрезали на более мелкие, более удобные в обращении части. Такой подход означал, что плитка и глазурь меньше сжимались в процессе обжига и более четко сохраняли свой рисунок. Это позволило укладывать плитки ближе друг к другу с меньшим количеством затирки, делая композиции более сложными и сплоченными. [ 20 ]
Керамика
[ редактировать ]
Керамика была сложной формой искусства в период исламского правления на Пиренейском полуострове, а керамика в стиле мудехар создавалась на основе методов, разработанных в предыдущие века исламского искусства. [ 21 ] Гончарные центры по всей Испании – например, Патерна , Толедо , Севилья – сосредоточились на изготовлении самых разных предметов, от чаш и тарелок до подсвечников. Керамика в стиле мудехар обычно обрабатывалась в трех «стилях»: зелено-фиолетовая посуда (марганцево-зеленая), ( кобальтовая ) синяя посуда и позолоченная посуда ( люстровая посуда ). Ремесленники мудехар представили свои усовершенствованные методы глазурования в средневековой Европе, где керамика мудехар из Манисеса, Патерны и Теруэля была самой популярной. Прозрачную глазурь можно было получить путем смешивания свинца и олова для получения непрозрачной блестящей белой глазури, а на глазурованные и обожженные поверхности наносились смеси оксидов металлов для создания блестящего декора. [ 22 ] Эта техника сохранилась с периода Насридов . Обычно мастера перед нанесением цветов наносят слой непрозрачной белой глазури. Помимо белого, синего кобальта, зеленой меди и фиолетового оксида марганца использовались для создания ярких, мерцающих поверхностей, имитирующих золото и другие драгоценные металлы. Подобно изразцу и лепнине, керамические мотивы, помимо фигуративных мотивов, каллиграфии, геометрических узоров и изображений, включали растительные узоры. В изображениях также присутствуют христианские влияния, такие как лодки, листья папоротника, сердца и замки. [ 23 ]
Нео-мудехар
[ редактировать ]
Искусство мудехар пережило современное возрождение, наиболее важным в Испании и Португалии является нео-мудехар , появившийся в конце 19 - начале 20 веков. Он сочетал в себе современную архитектуру и материалы, в том числе чугун и стекло, с арками в стиле мудехар, плиткой и кирпичной кладкой. [ 24 ]
Некоторые испанские архитектурные фирмы обратили свое внимание на строительные проекты в современном арабоязычном мире, особенно в Марокко , Алжире и Восточной Аравии , где влияние искусства Мудехар считается предпочтительным стилем жилья. Характеристики мудехара продолжают служить основой для модернизации стилей. Мусульманские архитекторы в настоящее время также добиваются больших успехов в современной архитектуре, отражая технические и инженерные достижения, а также эстетический опыт, напоминающий стили мудехар. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Обшивка панелями
- Мудехарская архитектура Арагона
- Архитектура мавританского возрождения
- Стены Куэльяра
- Плитка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес Гусман, Рафаэль. Мудехарская архитектура. Стул. ISBN 84-376-1801-0 .
- ^ «Мудехарская архитектура Арагона» .
- ^ Харви, LP (16 мая 2005 г.). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31963-6 .
- ^ Харви 1992 , с. 4.
- ^ Джонс, LG (2009). Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 486–487.
- ^ Джонс, LG (2009). Энциклопедия мировых религий. Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 486–487.
- ^ Перейти обратно: а б Санс, А. (2018). Исторические и структурные аспекты архитектуры мудехар испанского города Гвадалахара. На 10-м Международном симпозиуме по сохранению памятников Средиземноморского бассейна . Международное издательство Спрингер. стр. 415–423. дои : 10.1007/978-3-319-78093-1_44 .
- ^ Гуалис, Б (2006). Мудехар: альтернативная архитектурная система в кастильской модели городского населения. Средневековые встречи . стр. 329–340. дои : 10.1163/157006706779166075 .
- ^ Камминс, Ф. (2017). В «Спутнике исламского искусства и архитектуры» . John Wiley & Sons, Inc., стр. 1023–1050. дои : 10.1002/9781119069218.ch39 .
- ^ Центр, У. «Архитектура Мудехар Арагона» . ЮНЕСКО . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Репутация садового гида: семена цветов, садовые семена, садовые луковицы, семена трав / . Дулут, Миннесота: Duluth Floral Co., 1930. doi : 10.5962/bhl.title.147501 .
- ^ Чалмета, П. (2012). «Мудехар», в: Энциклопедия ислама, второе издание .
- ^ Гарма, Дэвид де ла. «Архитектура Мудехар (АРТЕГИАС)» . www.arteguias.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г.
- ^ «Мануэлино | архитектурный стиль» . Британская энциклопедия . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Макрикас, Августас. «Исламское влияние на западную архитектуру» .
- ^ КУЭЛЬАР, ИГНАСИО ЭНАРЕС; ГУЗМАН, РАФАЭЛЬ ЛОПЕС; Судерман, Мишель; АЛЬФАРО, АЛЬФОНСО; Фокс, Лорна Скотт; ЛАРЕХ, УМАМА АУАД; Штромберг, Елена; САНЧЕС, АЛЬБЕРТО РУЙ; ЗАХАР, ЛЕОН Р. (2001). «Мудехар: вариации». Искусство Мексики (55): 81–96. ISSN 0300-4953 . JSTOR 24314027 .
- ^ Камминс, Томас (20 июня 2017 г.). «Мудехар Американо». Спутник исламского искусства и архитектуры . стр. 1023–1050. дои : 10.1002/9781119069218.ch39 . ISBN 9781119069218 .
- ^ Шерен, Ила Николь (01 июня 2011 г.). «Транскультурная архитектура: новая интерпретация эпического путешествия Мудехара» . Современность: историческое присутствие в визуальной культуре . 1 : 137–151. дои : 10.5195/contemp.2011.5 . ISSN 2153-5914 .
- ^ Саба, Мэтью (2012). «Аббасидская люстровая посуда и эстетика джаба». Мукарнас: Ежегодник визуальных культур исламского мира . 29 : 187–212.
- ^ Перейти обратно: а б Свитман, Джон; Гарднер, Арканзас (2003). Мавританский стиль . Оксфордское искусство онлайн. Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t059437 .
- ^ «Мудехар | Испанская мусульманская община» . Британская энциклопедия . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Откройте для себя виртуальные выставки исламского искусства: искусство мудехар» . Музей без границ . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Керамика Мудехар» . www.arteguias.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Тайм-аут Мадрид (8-е изд.). Лондон: Тайм-аут. 2010. ISBN 9781846701207 . OCLC 655671274 .
- ^ Гонсалес, Елена. «Испанская архитектура в арабском мире». Искусство Андалусии и мудехар в международном масштабе: наследие и современность, 9 сентября 2015 г., стр. 197–211.
Библиография
[ редактировать ]- АРТЕИСТОРИЯ, режиссёр. Мудехарское искусство . YouTube , YouTube, 17 июня 2008 г., www.youtube.com/watch?v=xLuE7w1Zszo.
- Босуэлл, Джон (1978). Королевское сокровище: мусульманские общины под короной Арагона в четырнадцатом веке . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02090-2
- Боррас Гуалис, Г. (2006). Мудехар: альтернативная архитектурная система в кастильской модели городского населения. Средневековые встречи, 12 (3), 329–340. https://doi.org/10.1163/157006706779166075
- Британника, Редакторы энциклопедии. «Мануэлино | архитектурный стиль». Британская энциклопедия . Проверено 9 мая 2019 г.
- Британника, Редакторы энциклопедии. «Мудехар». Британская энциклопедия , Британская энциклопедия, Inc., 20 июля 1998 г., www.britannica.com/topic/Mudejar.
- Центр, У. (nd). Мудехарская архитектура Арагона. Получено 30 ноября 2020 г. с https://whc.unesco.org/en/list/378/.
- Чалмета, П., «Мудехар», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 30 октября 2020 г. < https://referenceworks-brillonline-com [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Камминс, Ф. (2017). Мудехар Американо. В «Спутнике исламского искусства и архитектуры» (стр. 1023–1050). John Wiley & Sons, Inc. https://doi.org/10.1002/9781119069218.ch39
- Энциклопедия. «Искусство Испании и Португалии | Encyclepedia.com». www.энциклопедия.com . Проверено 9 мая 2019 г.
- Гарма, Дэвид де ла. «Керамика Мудехар». Arte Celta (ARTEGUIAS) , 2012, www.arteguias.com/ceramica-mudejar.htm.
- Гонсалес, Елена. «Испанская архитектура в арабском мире». Искусство Андалусии и мудехар в международном масштабе: наследие и современность, 9 сентября 2015 г., стр. 197–211.
- Харви, LP (1 ноября 1992 г.). Исламская Испания, 1250–1500 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31962-9 .
- Харви, LP (16 мая 2005 г.). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31963-6 .
- Кинг, Джорджиана Годдард . Мудехар . Лонгманс Эд, 1927 год.
- Линехан, П. (ред.), Нельсон, Дж. (ред.), Костамбейс, М. (ред.). (2018). Средневековый мир. Лондон: Рутледж, https://doi.org/10.4324/9781315102511.
- Джонс, LG (2009). Мудехар. В Дж. Э. Кампо, Дж. Г. Мелтоне (ред.), Факты о файловой библиотеке религии и мифологии: Энциклопедия мировых религий. Энциклопедия ислама (стр. 486–487). Факты в файле. https://link.gale.com/apps/doc/CX1692200398/GVRL?u=txshracd2598&sid=GVRL&xid=8772a220
- Макрикас, Августас. «Исламское влияние на западную архитектуру». Академия.edu , 2013.
- Менокал, Мария Роза (2002). «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании». Литтл, Браун и Ко. ISBN 0-316-16871-8
- Музей без границ. (2004). Откройте для себя виртуальные выставки исламского искусства: Искусство Мудехар. Получено 16 ноября 2020 г. с сайта http://islamicart.museumwnf.org/exhibitions/ISL/mudejar_art/?lng=en .
- Рубинштейн, Ричард (2003). «Дети Аристотеля: как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье». Книги Харкорта. ISBN 0-15-603009-8
- Саба, Мэтью. «Аббасидская люстровая посуда и эстетика джаба». Мукарнас: Ежегодник визуальных культур исламского мира 29 (2012): 187–212.
- Санс, А. (2018). Исторические и структурные аспекты архитектуры мудехар испанского города Гвадалахара. На 10-м Международном симпозиуме по сохранению памятников Средиземноморского бассейна (стр. 415–423). Международное издательство Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-319-78093-1_44
- «Разбрасывание семян из сада Аллаха». Teposcolula Retablo , 2000, interamericaninstitute.org/work_in_progress.htm.
- Шерен, И. (2011). Транскультурная архитектура: новая интерпретация эпического путешествия Мудехара. Современность (Питтсбург, Пенсильвания), 1, 137–151. https://doi.org/10.5195/CONTEMP.2011.5
- Тайм-аут. "Архитектура." TimeOut Мадрид , Путеводители по тайм-ауту, 2010 г., стр. 32–34.
- Фойгт. «Стиль плитки». История мавританской плитки , 1 января 1970 г., letstalktile.blogspot.com/2011/01/moorish-tile-history.html.
- Вакс, Дэвид А. Культурный обмен в литературе и языках средневековой Иберии . 30 октября 2013 г., davidwacks.uoregon.edu/tag/aljamiado/.
Внешние ссылки
[ редактировать ]