Базилика и монастырь Сан-Франциско, Лима
Монументальный комплекс базилики и монастыря Сан-Франциско в Лиме , также известный как « Сан-Франциско эль-Гранде » или « Сан-Франциско де Хесус », расположен в историческом центре Лимы , Перу . Эта церковь вместе со святилищем Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад и церковью Милагро образует один из гостеприимных и художественных уголков Лимы. Рамон Менендес Пидаль , испанский филолог и ученый, прокомментировал по этому поводу: «Это самый большой и благородный памятник, воздвигнутый завоеванием на этих удивительных землях».
Церковь и монастырь являются частью исторического центра Лимы, который был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.
Расположение в городе
[ редактировать ]Церковь Сан-Франциско-де-Хесус расположена на пересечении третьего квартала Хирон Анкаш (улица Сан-Франциско) с первым кварталом Хирон Лампа (улица Соледад).
История
[ редактировать ]Этот комплекс религиозных сооружений является одним из самых важных и лучших архитектурных центров города. Это также одно из самых обширных и красивых наследий эпохи вице-королевства , которое впоследствии стало одним из культурных центров Перу, вызывающим повышенный интерес у посетителей. Здания святилища Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад с неоклассическим фасадом; Сам монастырь Сан-Франциско с фасадом в стиле барокко и часовня дель Милагро с неоклассическим фасадом составляют монументальный комплекс.
После того как Лима была основана 18 января 1535 года Франсиско Писарро , как известно, был составлен план города и распределены участки. Францисканскому ордену Двенадцати Апостолов был передан один из них рядом с Санто-Доминго, на котором монах Франсиско де ла Крус построил небольшую рамаду , которую использовал в качестве часовни. Через некоторое время отцу Де ла Крусу пришлось уйти, а поскольку другого францисканца в долине не было, участок был заброшен. Писарро добавил ее тогда к той, которая была передана доминиканцам , и выделил еще одну для францисканцев на том месте, которое сегодня занимает капелла дель Милагро. В 1546 году в Лиму прибыл Франсиско де Санта Ана, которому после возвращения земель удалось построить скромную и небольшую церковь, [ 1 ] который позже был улучшен и расширен вместе с монастырем вице-королем Перу Андресом Уртадо де Мендоса , протектором Ордена. В течение следующего столетия монастырь претерпел ряд ремонтов и украшений, которые в конечном итоге превратили его в чудо искусства колониальной эпохи. [ 1 ] Его конструкция в то время была не очень прочной, поэтому в 1614 году архитектор и главный работник монастыря монах Мигель де Уэрта заметил, что колонны здания имеют плохой фундамент и стоят на гравии. [ 1 ]
4 февраля 1655 года в Лиме произошло землетрясение, разрушившее Францисканский монастырь, уничтожившее его художественные богатства и разрушившее все усилия столетия.
Франсиско де Борха, генеральный комиссар Ордена, был тем, кто заключил контракт с португальским архитектором Константино де Васконселлосом , который составил планы. [ 1 ] и мастер-строитель Лимана Мануэль Эскобар поручил им построить новый монастырь на том же месте. [ 1 ] Так получилось, что первый камень был заложен тогдашним наместником Луисом Энрикесом де Гусманом , графом Альба де Листе , 8 мая 1657 года, а затем, в 1669 году, новым генеральным комиссаром ордена монахом Луисом де Сервела. , которому удалось его завершить.
Новый монастырь был торжественно открыт 3 октября 1672 года, а ремонт внутри монастыря продолжался до 1729 года. Сегодня внутри монастыря есть достопримечательности, которые будут описаны, а также его дворы и сады, окруженные аркадами с севильскими азулежу. постаменты мастерской Эрнандо де Валладареса . Согласно традициям, написанным Рикардо Пальмой , эти азулехо были помещены Алонсо Годинесом , уроженцем Гвадалахары, Испания , который был приговорен к повешению за убийство своей жены , так же, как его признал хранитель базилики Сан-Франциско. в тот же день казни он передал ему эту способность. Не теряя времени, духовник немедленно отправился во Дворец правительства просить у Годинеса помилования, которое он получил при условии, что он будет носить облачение мирянина и никогда больше не ступит за двери монастыря. Эти севильские азулежу, привезенные прямо из Севильи , были подарены такими людьми, как знаменитый Каталина Уанка , крестница Франсиско Писарро, отправилась из Уанкайо в Лиму с 50 вьючными лошадьми, нагруженными золотом и серебром. С другой стороны, большое количество кедрового дерева , из которого были изготовлены различные произведения искусства, представленные монастырем, было продано Педро Хименесом Меначо, импортером древесины, который, по словам Пальмы, получил в качестве оплаты небольшую чашку шоколада. . Смакуя его, он оставил погашенные квитанции на столе, не дожидаясь возмездия. [ нужны разъяснения ] Дерево использовалось в кессонных потолках главного монастыря.
-
Церковь и монастырь Сан-Франциско «Эль-Гранде», картина Педро Ноласко 1673 года. [ 2 ]
-
Базилика Сан-Франциско де Лима в 1675 году работы Хуана де Бенавидеса.
-
Главный монастырь базилики Сан-Франциско, картина Педро Ноласко 1673 года. [ 3 ]
-
Базилика Сан-Франциско в 19 веке.
-
Базилика Сан-Франциско в начале 20 века.
Описание фасада и определение его стиля.
[ редактировать ]Фасад выполнен в стиле лиманского барокко , отличается изяществом и монументальностью. Через его стены проходит ритмичный выступ , который в верхней части украшен деревянной балюстрадой .
Описание его интерьера
[ редактировать ]Главный алтарь выполнен в неоклассическом стиле. В интерьере также есть катакомбы и музей, портал , дом капитула и монастырь . Порог его главного входа и слева находится мемориальная доска из мрамора с гербом Святого Престола , на котором выгравированы следующие слова:
Папа Иоанн XXIII соизволил возвести эту церковь Сан-Франциско де Хесус де Лима в категорию малой базилики в своем заявлении от 11 января 1963 года, которое начинается с этих золотых слов: «Среди столь многочисленных и столь прекрасных храмов, украшающих город Лиму, светило на берегу великого Тихого океана, заслуженно выделяется церковь Сан-Франциско де Хесус, примыкающая к великому монастырю лос Фрайлес Менорес, вызывающая огромное восхищение как древность его происхождения и выдающаяся архитектура» и т. д. Лима, 29 декабря 1963 года.
Ризница
[ редактировать ]Ризница францисканского главного храма – одна из нынешних жемчужин храма . Работы ризницы были завершены в 1729 году. [ 4 ] подчеркивая его портал, сделанный в 1729 году прапорщиком Лукасом де Мелендесом. Его свод был разрушен в результате землетрясения 1966 года. Он был восстановлен в 1990-х годах при помощи правительства Испании. Там есть комод 1650 года. [ 4 ] с рельефами святых внутри, предназначенный для хранения одежды и литургических облачений, и содержит важную серию картин апостола, приписываемых мастерской Франсиско де Сурбарана .
Антепортальный
[ редактировать ]Пересекая дверь монастыря, мы видим просторную комнату с плинтусами, украшенными азулежу, главной достопримечательностью которой является триптих Распятого Господа, боковые росписи которого - работы итальянца Анджелино Медоро . Есть также очень ценные картины Лимской школы.
Портал
[ редактировать ]На портале находится деревянная скульптура Распятого Иисуса; картины святых католической церкви, школы Лимы 17 века; а также картины Школы Куско и две картины в форме медальона, представляющие отрывки из жизни Франсиско Солано , сделанные в честь его канонизации.
Вестибюль
[ редактировать ]Это просторный номер с резным деревянным потолком и плинтусами, украшенными севильскими азулежу. Четыре картины известных художников, изображающие католических святых; В центральной части главной достопримечательностью является павильон XVIII века в стиле рококо , выполненный из дерева и украшенный сусальным золотом. Павильон раньше использовался для фестиваля Корпус-Кристи ; в нем была помещена опека школы Куско; сегодня здесь находится образ Христа Спасителя в стиле барокко XVIII века, принадлежащий ризнице храма .
Главный монастырь
[ редактировать ]Это четырехугольный двор, окруженный галереями в виде полукруглых арок, по одиннадцать с каждой стороны, все они поддерживаются пилястрами . Стены украшены севильскими азулежу на постаменте 1642 года. [ 5 ] [ 6 ] тема украшений - францисканские святые.
В этом главном монастыре собрана коллекция из 39 картин, написанных в 1671 году: они представляют сцены из жизни святого Франциска Ассизского , те же самые, которые были написаны лиманскими художниками. Когда в 1974 году полотна были сняты с целью их реставрации, случайно были обнаружены фрески в смешанной технике, темпере и масле, соответствующие итальянской школе маньеризма, датируемые первой третью 17 века. Они были сделаны на стене стен; в настоящее время они находятся под следствием профессиональных реставраторов. По углам монастыря находятся четыре вырезанных из дерева алтаря, представляющих четыре момента из жизни святого Франциска Ассизского, алтари, изготовленные между 1638 и 1640 годами. Потолки выполнены в стиле мудехар и полностью сделаны из кедрового дерева, привезенного из Никарагуа. .
Дом главы
[ редактировать ]Здесь францисканцы встречались, чтобы отпраздновать свое капитулирование, избрать нового настоятеля или обсудить вопросы первостепенной важности. Есть два ряда сидений с приподнятыми спинками, которые окружают комнату и имеют в центре, как объединение двух рядов, кресло, главное или трибуну, которое увенчано щитом Ордена; В центре — горельеф с резьбой по дереву с изображением монаха Иоанна Дунса Скота , а также изображением Непорочного Зачатия, покровителя францисканцев, перед которым они молились перед проведением своих собраний, на которых они часто происходили. . Между ними были различные проблемы, поэтому присутствие охраны вице-короля было необходимо.
Дом капитула этого монастыря представляет собой историческую комнату, поскольку в нем регулярное духовенство подписало Акт о независимости, а в соборе его подписали представители светского духовенства. Еще одна художественная ценность, которую мы должны выделить в этой комнате, — это наличие холста, на котором изображена Богоматерь Антигуа , девственница с темной кожей.
Комната Бирса
[ редактировать ]В помещении сохранились различные носилки, служащие для шествий святых католической церкви. Можно выделить следующие: один из чеканного серебра, который используется в первое воскресенье ноября каждого года для шествия образа Апостола Иуды ; другой, вырезанный из дерева и покрытый сусальным золотом с тонким ажуром, изготовленный в 1732 году по случаю торжеств по случаю канонизации Сан- Франциско Солано ; а третий, предназначенный для святого Франциска Ассизского , также выполненный из дерева и покрытый сусальным золотом, был изготовлен в 1672 году. Он использовался в течение многих лет в традиционном «Процессе дель Пасо», между базиликой Сан-Франциско и базиликой Сан-Франциско. Санто -Доминго .
Музей или комната Профундиса
[ редактировать ]Среда, предназначенная для выставки коллекции из одиннадцати картин размером примерно три метра; каждый представляет собой «Страсти Христовы» и принадлежит мастерской великого фламандского мастера Питера Пауля Рубенса . [ 7 ] все они великолепного исполнения, гармонии цвета и прекрасной выразительности своих персонажей. Как и любой учитель, Рубенс посвятил себя лишь созданию эскиза, а его ученики продолжали работу над ним, часто ограничиваясь последними штрихами. Также здесь сохранился балкон с решетчатой решеткой в стиле мудехар , названный «балконом Писарро», потому что он находился во Дворце правительства. Есть и другие важные достопримечательности, например, тот факт, что в задней части комнаты находится распятие из слоновой кости, привезенное из города Манила , Филиппины . В центре комнаты находится склеп, где были похоронены защитники Ордена.
Трапезная
[ редактировать ]Это место, которое раньше использовалось под столовую. В этом месте находится знаменитая коллекция из пятнадцати картин, изображающих Двенадцать Апостолов, Христа-Искупителя, Деву Марию и Святого Павла, впечатляющие картины, принадлежащие художественному творчеству испанского мастера Франсиско де Сурбарана . [ 7 ] Сурбаран был художником, создавшим свои работы в стиле барокко, в основном на религиозные темы, в которых композиция и цвет совершенно фантастичны, создавая впечатление наблюдения за естественным образом. Работы этого художника находятся в лучших музеях мира. Эту коллекцию Сурбарана дополняет выдающаяся коллекция из десяти полотен, изображающих апостолов, которые представляют собой копию «Апостольства» Рубенса XIX века, находящуюся в музее Прадо. В задней части этой комнаты находится огромное полотно «Тайной вечери», написанное в 1658 году бельгийским иезуитом, единственное имя которого было зарегистрировано как Диего де ла Пуэнте . Он жил в этой церкви. [ 7 ] [ 8 ]
Антеакристия
[ редактировать ]Здесь находится огромное полотно размером пять на шесть метров, изображающее родословную францисканского ордена, произведение, датируемое 1734 годом; это картина Лимана неизвестного автора.
Верхний монастырь
[ редактировать ]Достигнув его, вы попадаете на вершину монастыря, откуда сад с пятью бронзовыми фонтанами виден . По углам расположены четыре из 27 алебастровых крестов, первоначально располагавшихся по периметру атриума или площади комплекса зданий. В этой части монастыря также находятся комнаты францисканцев. Его примитивные колонны были сделаны из черного камня, привезенного из Панамы . Впоследствии они были сняты из-за износа из-за сильных сейсмических движений и заменены нынешними, более устойчивыми. На стенах здесь также висят картины с изображениями католических святых.
Хор
[ редактировать ]Хор был построен в 1658 году китоанцем-францисканцем Антонио Родригесом. [ 1 ] Раньше францисканцы собирались здесь для своих служб или религиозных церемоний. Это прямоугольный объект длиной 22 метра (72 фута) и шириной 12 метров (39 футов), в котором в стиле барокко сохранились впечатляющие хоры , вырезанные из кедра и простирающиеся с обеих сторон. Он также состоит из 130 мест, имеющих в центральной части, как объединение двух рядов, главное место Хранителя Ордена, то самое, на спине которого вырезаны объятия Святого Франциска Ассизского и Святой Доминик .
Киоски украшены драгоценной резьбой и гравировкой. Во втором ряду в горельефе можно увидеть фигуры 71 изображения христианской религии, которые разделены небольшими выступами в виде кариатид . В центре находится кафедра — вращающийся предмет мебели, на котором размещались песенники. Вся древесина, использованная для изготовления этих стульев, полностью кедровая, привезенная из Коста-Рики в 17 веке и выполненная в стиле барокко.
Библиотека
[ редактировать ]В библиотеке насчитывается около 25 000 томов, некоторые из которых датируются 16 веком. [ 7 ] Здесь хранятся очень редкие издания, инкунабулы и францисканские хроники XV-XVIII веков, а также некоторые тома, изданные в первые дни книгопечатания в Перу, а также более шести тысяч пергаментов , многочисленные труды иезуитов , августинцев , бенедиктинцев. и т. д. Есть также книги по богословию, философии, истории, литературе, музыке, каноническому праву, церковному праву; Библии написаны на латыни, испанском, французском, португальском, итальянском языках, а некоторые написаны на очень редких языках.
Конвентуальный архив
[ редактировать ]Архив Сан-Франциско — место, где хранятся исторические документы францисканской провинции 12 апостолов Перу. Вот рукописные свидетельства переговоров, проведенных Францисканским орденом с Испанией и Римом с момента его прибытия в Америку, особенно в Перу. Есть также графические материалы, такие как карты, фотографические планы, музыкальные материалы и небольшая вспомогательная библиотека. В настоящее время они систематизируют его, чтобы он был более полезным для пользователей, начав эту работу в 1983 году и считая с 1987 года с помощью ЮНЕСКО .
Купол
[ редактировать ]На полпути ко второму этажу по левой стороне плетеной кирпичной лестницы находится купол Мудехар , который по своей отделке и размерам не имеет себе равных на всем американском континенте. Первоначально он был построен в 1546 году, а после землетрясения был окончательно перестроен в 1655 году. [ 9 ] из дерева, привезенного из Коста-Рики монахом Мигелем де Уэрта. Кроме того, на стене висят два полотна со сценами из жизни святого Дидака Алькалского , покровителя медсестер францисканского ордена.
Монастырь Святой Земли
[ редактировать ]Он назван так потому, что там до сих пор можно увидеть герб Святой Земли. Это было любимое жилище отца Генерального комиссара, который находится внутри.
Катакомбы
[ редактировать ]В состав здания входят катакомбы , которые в колониальные времена были старым кладбищем. Он действовал как таковой до 1810 года, и, по оценкам, в то время в нем проживало до 70 000 человек. [ 7 ] Сегодня в различных комнатах хранится большое количество костей, классифицированных по типам и в некоторых случаях расположенных весьма художественно, например, в братской могиле. Некоторые двери этого склепа, по некоторым гипотезам, ведут в коридоры, сообщающиеся с другими церквями и даже с Дворцом правительства . Катакомбы были обнаружены в 1951 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенхамин Хенто Санс (1945). Сан-Франциско-де-Лима: историческое и художественное исследование церкви и монастыря Сан-Франциско-де-Лима . Типография Торреса Агирре. п. 89, 118, 119, 126, 127, 132.
- ^ «Образы Лимы 17 века» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Испания.
- ^ Антонио Сан Кристобаль (2006). Новое видение святого Франциска Лимского . Французский институт андских исследований. ISBN 9972623440 .
- ^ Jump up to: а б Антонио Сан-Кристобаль (2006). Новое видение Сан-Франциско де Лима . Техасский университет : Французский институт андских исследований. стр. 181–188. ISBN 9972623440 .
- ^ Jump up to: а б с Антонио Сан-Кристобаль (2006). Новое видение Сан-Франциско де Лима . Техасский университет : Французский институт андских исследований. стр. 81–98. ISBN 9972623440 .
- ^ Jump up to: а б с «Глава VII. Изразцы в монастыре и церкви». ПЛАТЕЖНОЕ ПИСЬМО: ПЕДРО РОДРИГЕС МАРКОСУ ИБАНЬЕСУ (Ксарамильо, 1640-1641a . Работы IFEA. Французский институт Андских исследований. 1641. стр. 81–98. ISBN 9782821826533 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сара Хамфрис; Стеф Дайсон; Тодд Обольски (2018). The Rough Guide to Peru (электронная книга-путеводитель) . Англия: Публикации Апа . ISBN 978-1789195095 .
- ^ Jump up to: а б «ПЕРУ – ЛИМА. Базилика, монастырь и музей Сан-Франциско с последней сценой Диего де ла Пуэнте» . Виртуальный музей Ultima Cena .
- ^ Jump up to: а б Хуан Хосе Габальдон А. (2012). Лима-де-Айер-и-Хой/Прошлое и настоящее . Издания студии Габальдон. ISBN 978-6124620805 .
Библиография
[ редактировать ]- Солнце и счастливый год Перу Святой Франсиско Солано, апостол и всеобщий покровитель указанного королевства. Прославленный, почитаемый и празднуемый в храме и высшем монастыре Иисуса города королей Лимы , автор Педро Родригес Гильен де Агреда, 1735 год.
- Сборник «Документальный фильм Перу», департамент Лима, том XV, третье издание, апрель 1973 г., САН-ФРАНЦИСКО. Самый большой и благородный памятник Лимы , стр. 36-37 .
- Веларде, Гектор. Маршруты Лимы . Патронаж Лимы, второе издание, 1990 г., страницы 19–21.
- Путеводитель по Перу , Справочник для путешественника, 6-й. Издание Гонсало де Репараса Руиса, Ediciones de Arte Rep, Лима – Перу, Книга опубликована на английском языке Фондом содействия туризму Перу – FOPTUR, страницы 97–99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей базилики и катакомб Официальный сайт
- Страница Базилики на сайте Museosdelima.com
- Сайт с 3D моделями некоторых разделов
12 ° 02'43,79 "ю.ш., 77 ° 01'38,62" з.д. / 12,0454972 ° ю.ш., 77,0273944 ° з.д.
- Римско-католические церкви построены в 1672 году.
- Римско-католические церкви в Лиме
- Туристические достопримечательности в Лиме
- Колониальное Перу
- Церкви-базилики в Перу
- Оссуарии
- Катакомбы
- Францисканские монастыри в Перу
- Церковные здания в стиле барокко в Перу
- Мудехарская архитектура
- 1546 заведений в Испанской империи.
- Здания римско-католической церкви 17 века в Перу
- Исторический центр Лимы