Базилика и монастырь Санто-Доминго, Лима
Малая базилика и Максимальный монастырь Богоматери Розария | |
---|---|
![]() Полный вид на базилику и монастырь | |
![]() | |
12 ° 02'38 "ю.ш. 77 ° 01'55" з.д. / 12,0440 ° ю.ш. 77,0319 ° з.д. | |
Расположение | Пять |
Страна | Перу |
Номинал | Римско-католический |
Членство | Доминиканский Орден |
История | |
Основан | 1530-е годы |
Реликвии хранятся | Гробницы святого Мартина де Порреса , святой Розы Лимской и святого Иоанна Масиаса [ 1 ] |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Мануэль д'Амат и де Жуньент , Диего Марото , Хуан Мартинес де Аррона, Мигель Гуэльес и Хуан де Уседа |
Стиль | Рококо и Мудехар |
Завершенный | 1766 |
Базилика и монастырь Максима Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио , широко известный как монастырь Санто-Доминго (или монастырь Святого Розария ), — католический религиозный комплекс, расположенный в городе Лима , Перу .
Он был создан в 1530-х годах под патронажем Богоматери Розария и расположен в историческом центре Лимы . Здесь хранятся мощи Розы Лимской и Мартина де Порреса , а также здесь в 16 веке начал функционировать Университет Сан-Маркос , официально первый перуанский университет и старейший университет Америки.
История
[ редактировать ]
Строительство монастыря Санто-Доминго длилось около 50 лет. Его строительство началось во время основания Лимы и завершилось в конце 16 века. Именно провинциальный монах Томас де Сан-Мартин начал строительство первой церкви Ордена, а позже стал настоятелем монахом Себастьяном де Айльоном, который получил помощь короля и завершил работы в 1578 году.
Первое здание было полностью разрушено землетрясением 1678 года. Доминиканским архитектором Диего Марото была построена новая церковь, а также перестроен монастырь, имевший до землетрясения 1687 года шесть клуатров и несколько дворов. Церковь была перестроена от трансепта до были изменены хоры, арки и увеличено количество окон. В результате церковь приобрела широту, простоту и единообразие. Материалами, использованными при строительстве, были саман, кирпич и каликанто . Квинча служила для облегчения веса, придания конструкции большей гибкости и повышения устойчивости к землетрясениям, столь частым в этом регионе.
Поскольку землетрясения 1687 и 1746 годов потребовали дальнейших изменений, таких как реконструкция башни, главного портала церкви и части монастыря, что включало изменения в распределении монастырей, которые в настоящее время можно оценить.
В 1930 году церковь была возведена в категорию Малой базилики. Структура церкви была несколько повреждена десять лет спустя в результате землетрясения и в последующие годы восстановлена. Яблоневый сад монастыря затерялся из-за меняющегося течения реки Римак .
Церковь
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид церкви изначально был покрыт выступами , что можно увидеть и сейчас у подножия колокольни. Примитивный портал, два корпуса и три улицы, высечен во второй половине 17 века. В последующие годы из-за землетрясений, разрушивших церковь, появился новый портал.
Церковь была восстановлена после землетрясения в Лиме и Кальяо 1940 года, что предполагало применение цемента в стенах.
Колокольня
[ редактировать ]Первая колокольня церкви, выполненная в стиле барокко и состоящая из трех корпусов, была спроектирована вместе с церковью Диего Марото во второй половине 17 века и была разрушена во время землетрясения 28 октября 1746 года.
Нынешняя колокольня была задумана и спроектирована вице-королем Мануэлем д'Амат-и-де-Жюньентом в 1766 году в стиле рококо и имеет в основании восьмиугольную форму. Он разделен на нижний корпус и два высоких корпуса с небольшими балконами на кронштейнах. Наверху находится скульптура фигуры с трубой, изображающей ангела, объявляющего Страшный суд. Общая высота составляет 46 метров и считается одним из наиболее характерных элементов религиозного комплекса. В основании колокольни до сих пор сохранился выступ, некогда закрывавший фасад первой церкви.
Общая высота 46 метров. Его оригинальный цвет — белый и розовый, став самым характерным и ярким элементом религиозного набора.
Описание его интерьера
[ редактировать ]Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Критерии | Культурный: iv |
Ссылка | 500 |
Надпись | 1988 г. (12-я сессия ) |
Область | 259,36 га |
Буферная зона | 766,70 га |
Церковь разделена на главный неф, покрытый ребристым сводом, и два боковых нефа, соединенных между собой часовнями и фонарями, в которых также находится боковой портал церкви, доступ к башне и, рядом с посланием, вход в главный храм. обитель монастыря. Главный неф имеет дополнительный вход в ноги, которому предшествует нартекс ( пространство, где давалось религиозное наставление туземцам или некрещеным), на котором находится высокий хор церкви.
Хор
[ редактировать ]В хоре церкви находится та, которая считается древнейшей тесаной каменной кладкой страны. Полностью выполненная из дерева кедра, привезенного из Никарагуа , она выполнена в стиле ренессанс с элементами маньеризма .
В нем есть два набора киосков: первый уровень построен в современном стиле, а дизайн основан на старом. Оригиналы находятся сзади, на них вырезаны изображения святых и других библейских персонажей. В центральной части тесаного камня находится главная резиденция настоятеля монастыря с резными изображениями святых Доминика и святого Франциска Ассизского, основателей доминиканцев и францисканцев соответственно . Место хора было вырезано несколькими художниками, среди которых Хуан Мартинес де Аррона выделялся (1562–1635).
Неф
[ редактировать ]
Как упоминалось ранее, корпус состоит из трех нефов, из которых боковые состоят из часовен, в которых расположены несколько перередо. На боковом портале слева направо мы находим следующие reredos или алтари: Рядом с Евангелием - алтари святого Гиацинта Польского , святого Иосифа , святого Доминика и Богоматери Розария ; а на стороне Послания - перуанские Святые, Души, Св. Фома Аквинский , Святейшее Сердце , Часовня Господа Справедливости и Часовня Братства Розария. [ 2 ]
Самым важным является алтарь Перуанских Святых в неоклассическом стиле, расположенный в правом трансепте церкви. В центре находится изображение святой Розы Лимской , слева — святого Мартина де Порреса , а справа — святого Иоанна Масиаса , который, несмотря на то, что родился на Пиренейском полуострове, считается перуанцем, потому что он развил его религиозная жизнь в Лиме. Внизу этих изображений расположены реликварии, где покоятся останки каждого из упомянутых выше святых. В нижней части алтаря находится скульптура Святой Розы Лимской, выполненная мальтийским художником Мельхором Каффой в 1669 году по поручению Папы Климента IX , чтобы передать ее отцам-доминиканцам для его беатификации.
В левом трансепте находится алтарь, посвященный покровительнице Лимы и титулярнице церкви Богоматери Розария. В неоклассическом стиле он сохраняет в своей главной нише изображение призыва «que fue la primera de este Reyno» (о том, что она была первой в этом Королевстве). По традиции его подарил Лиме король Карл V, император Священной Римской империи. Его особо почитали, среди прочих, Роза Лимская и Мартин де Поррес, и он был торжественно коронован в 1927 году.
Пресвитерия
[ редактировать ]Алтарь выполнен в неоклассическом стиле и украшен бирюзой и золотом.
Монастырь
[ редактировать ]Дом главы
[ редактировать ]Он называется Домом Капитула, потому что все монахи были собраны по капитулам, чтобы выбрать свою власть и решить свои проблемы. Помещение было построено в 17 веке в стиле барокко монахом Диего Марото , членом Ордена, архитектором, родившимся в Камарена (нынешняя провинция Толедо, Испания). В 1551 году на этом же этапе Университет Сан-Маркос открывается . Его существующая трибуна или чатедра использовалась в 17 веке для диктовки занятий или поддержки диссертаций, выполнена в стиле барокко , имеет соломонические колонны, представляет картину Св. Фомы Аквинского , спереди находится небольшой reredos, где изображен Христос в агонии. почитается, перед чем Мартен де Поррес был в восторге и обнимал того, кому его видели.
Гостевая комната
[ редактировать ]
Здесь отцы получают свои полномочия и родственников. Самой примечательной особенностью этой комнаты являются потолки в стиле артесонадо , датированные 1580 годом и состоящие из трех тысяч частей, скрепленных давлением без использования гвоздей. В этом месте ноты Государственного гимна Перу были составлены Хосе Бернардо Альседо .
Главный монастырь
[ редактировать ]Состоит из четырех галерей, украшенных севильскими азулежу 1604 и 1606 годов; [ 3 ] Картины, изображающие отрывки из жизни святого Доминика, основателя доминиканского ордена, были заключены в 1608 году настоятелем провинциального ордена святого Доминика в Перу с севильцами Мигелем Гуэльесом , учеником Хуана де Уседа и его соратником Доминго. Карро. [ 4 ] На каждом углу этого монастыря есть рередо с библейскими изображениями. Эти галереи имеют потолки в стиле артесонадо , вырезанные из дуба из Панамы ; в монастыре также есть бронзовая домашняя чаша , построенная по приказу доминиканцев, очень известная тем, что здесь святой Мартин де Поррес , по словам писателя Рикардо Пальмы , мыл хлеб из светлого сахара, превращая его в белый.
Библиотека
[ редактировать ]Одним из самых достойных мест для посещения является библиотека не только из-за ценности письменных произведений, но и из-за кессонных потолков. В этом зале хранятся древнейшие книги, которыми пользовались доминиканцы, в том числе инкуналы . В библиотеке монастыря хранится около 25 000 книг, среди них несколько ценных библиографических коллекций.
В настоящее время он находится в помещении старой столовой.
Второй монастырь
[ редактировать ]Более простой конструкции в углу можно увидеть мраморную скульптуру из Каррары (Италия), изображающую Христа на колонне. Монастырь, состоящий из двух этажей; первый представляет собой арки с выступами, второй этаж – балясинами из трехдольных арок.
Часовня Святого Мартина де Порреса
[ редактировать ]Место, где келья святого Мартина де Порреса была разрушена землетрясением 1746 года. Благодаря верующим и пожертвованиям церкви на том месте, где у него также была детская, построена часовня. У него есть алтарь, где почитается его изображение, по бокам которого изображены святые Доминик и святой Франциск Ассизский , а в верхней части - Богородица Розария. В погребении покоятся его останки и урна, в которой сохранились бревна его кровати. На стенах можно увидеть картины, изображающие чудеса Мартина де Порреса. В задней части часовни находится его спальня. Также подчеркивается Ораторий святого, небольшая атмосфера под лестницей, где Мартин часто молился и был искушен дьяволом. Сегодня вы можете увидеть огромное количество подарков, которые ему принесли его верные преданные. Наверху находится деревянный крест, которым вспоминается, что именно здесь святой Мартин удалил искушения лукавого.
Могила Санта-Розы де Лима
[ редактировать ]Расположен на месте старого кладбища, где были похоронены первые монахи ордена. Костница глубиной в несколько метров, в которой были помещены кости того времени. Мраморная гробница, где похоронены останки святой Розы Лимской , находится в центре окружения, украшенного мозаикой. На мемориальной доске написано: «Hago donación de mi cuerpo a mis Hermanos Dominicos» (Я жертвую свое тело моим братьям-доминиканцам). Эта фраза объясняет благодарность за принадлежность к Третичному Доминиканскому Ордену.

Колледж Святого Фомы Аквинского
[ редактировать ]
Это был 1892 год, когда Доминиканский орден открыл Колледж Санто Томас де Акино (Колледж Св. Фомы Аквинского), рядом с монастырем Санто-Доминго, в центре Лимы. Сто двадцать пять лет спустя колледж сохранил свое первоначальное местоположение: Pasaje Rinconada de Santo Domingo 209, и до сих пор имеет прямой доступ из главного двора в монастырь.
Это первый и единственный образовательный центр в Лиме, основанный отцами-доминиканцами, первым директором которого был монах Джордан Ревилла. Колледж отмечен историей города. На улице Хирон Камана , параллельной Пассаже Ринконада де Санто-Доминго, расположены помещения почтового отделения Лимы и церкви Иглесия Санто-Доминго, в свою очередь, на улице Конде-де-Суперунда, за колледжем, находится то, что раньше было Почта и телеграф Лимы, ныне Музей гастрономии.
Клуатры монастыря Санто-Доминго, которые отделены от колледжа только дверью, имеют тесную связь с историей образования в Перу. Он был основан в 1535 году вместе с городом Лима. Там прошли первые занятия в нынешнем Национальном университете Сан-Маркоса (UNMSM), также известном как декан Америки. Фронтис Санто-Томас-де-Акино был немым свидетелем перемен в городе. Несколько десятилетий назад перед школой была парковка; но позже фронтис был захвачен купцами, которые образовали на этом месте торговый центр Полвос Азулес .
В 1997 году, во время правления несуществующего Альберто Андраде, этот центр будет перенесен, и это пространство станет Аламеда Чабука Гранда . Еще одним недавним изменением в инфраструктуре вокруг колледжа стало строительство моста Райитос-де-Соль во время правления бывшего мэра Луиса Кастаньеды Лоссио. Этот мост соединяется с торговым центром Chabuca Granda с местонахождением Santa Rosa на дороге Via de Evitamiento.
Сегодня под рекой Римак, напротив колледжа, строится трасса, которая является частью улицы Виа-Парк-Римак.
Но Коллегия Санто-Томас-де-Акино также менялась со временем; вначале в течение более 100 лет колледж предназначался только для мужчин; только с 1994 года был принят прием женщин, став центром смешанного образования.
Кроме того, с 2010 года директором колледжа является Инес Росси Росси, что для колледжа Аквиненсе является важной вехой в его истории, поскольку в его создании всегда были только директора и члены Доминиканского ордена.
Пласуэла
[ редактировать ]
Площадь Санто-Доминго расположена через дорогу от монастыря. Это один из старейших в Лиме, на месте бывшего дома Марии Альварадо, прибывшей в город вместе с Педро де Альварадо экспедицией . Альварадо была вдовой капитана Мартина де Астете испанской армии , позже вышедшего замуж за капитана Франсиско де Чавеса, который погиб во время Альмагриста нападения сил на Каса-де-Писарро . Наконец она вышла замуж за капитана Педро Портокарреро. Говорят также, что Бласко Нуньес Вела , первый вице-король Перу . здесь был заключен в тюрьму [ 5 ] Помещение было куплено доминиканцами , которые потребовали, чтобы оно принадлежало им, а затем продали его Кабильдо Лимы за 1000 песо. [ 5 ]
После войны на Тихом океане отель de Francia e Inglaterra . в этом районе был построен [ 5 ] С тех пор он имеет республиканский вид, с коробчатыми балконами , а с 1984 года установлен небольшой бронзовый памятник работы Умберто Ойоса Гевары, посвященный чистильщикам обуви , которые здесь обычно встречаются. Еще один памятник посвящен Аугусто Пересу Аранибару . [ 5 ]
Реставрационные работы на площади начались в 2022 году. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грубый путеводитель по Перу . Англия : Грубые гиды . 2015. ISBN 978-0241246924 .
- ^ «Церковь Санто-Доминго – Лима» , cuscoperu.com
- ^ Jump up to: а б с д Мирта Линеро Барони; Хуан Рамон Муньис Альварес (2015), «Остатки плитки. Лос Асулехос» (PDF) , Археологический вклад в анализ фрескового декоративного искусства в Панаме в 16 веке - Севильская плитка из монастыря Санто-Доминго, Панама-Вьехо , Патронаж Панама-Вьехо, Ассоциация независимых профессионалов археологии Астурии (Испания), с. 12
- ^ Халькон, Фатима, «Художник Хуан де Уседа: его художественные отношения с Лимой», Laboratorio de Arte , 15 (2002), стр. 373-381, с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д Оррего Пенагос, Хуан Луис (11 сентября 2010 г.). «Площадь Санто-Доминго» . Блог ППУП .
- ^ Вадилло Вила, Хосе Антонио (11 февраля 2022 г.). «Лима: ход работ на трех площадях Исторического центра» . Перуанец .
- ^ «Это будет площадь Санто-Доминго» . Журнал ВЕЩИ .
Библиография
[ редактировать ]- Хуан Мелендес, ОП «Настоящие сокровища Индии», 1681 г.
- Сборник «Документальный фильм Перу», департамент Лима, том XV, третье издание, апрель 1973 г., «САНТО-ДОМИНГО, Санта-Роза и Сан-Мартин-де-Поррас покоятся под своей массой», страницы 46–48.
- «ITINERARIOS DE LIMA» Эктора Веларде, «Покровительство Лимы», второе издание, 1990 г., «Convento e Iglesia de Santo Domingo», страницы 37–41.
- «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПЕРУ», Справочник для путешественников, 6-й. Издание Гонсало де Репараса Руиса, издателя Ediciones de Arte Rep, Лима, Перу, Книга, опубликованная на английском языке Фондом содействия туризму Перу - FOPTUR, «САНТО ДОМИНГО (Церковь и монастырь)», страницы 102–103.
- Фелипе Акоста Бурга, «Atrativos de Lima», издательство Национальной полиции Перу , Лима , 1997.
- Конвенто-де-Санто-Доминго, «Альбом монастыря Санто-Доминго, посвященный четвертому столетию со дня его основания с городом Лима, 18 января 1535 г. - 18 января 1935 г.», издательство Excelsior, Лима, 1935 г.
- Генеалогические сведения монаха Диего Марото, доминиканца, уроженца Камарены (провинция Толедо), претендента на звание нотариуса суда инквизиции Лимы 1660–1662 гг. документ опубликован Министерством образования Испании. Расположен Габриэлой Лаварелло де Велаочага.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический центр Лимы
- Римско-католические церкви в Лиме
- Заведения 1530-х годов в Испанской империи
- Римско-католические церкви построены в 1766 году.
- Архитектура рококо в Перу
- Мудехарская архитектура
- Доминиканские монастыри
- Церкви-базилики в Перу
- Здания и сооружения с азулежу в Перу
- Похороны в Перу
- Библиотеки в Перу
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Перу