Jump to content

Базилика и монастырь Сан-Франциско, Лима

Координаты : 12 ° 02'43,79 "ю.ш., 77 ° 01'38,62" з.д.  / 12,0454972 ° ю.ш., 77,0273944 ° з.д.  / -12,0454972; -77.0273944
Святилище Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад, Капилья-дель-Милагро и базилика Сан-Франциско.
Монастырь

Монументальный комплекс базилики и монастыря Сан-Франциско в Лиме , ​​также известный как « Сан-Франциско эль-Гранде » или « Сан-Франциско де Хесус », расположен в историческом центре Лимы , Перу . Эта церковь вместе со святилищем Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад и церковью Милагро образует один из гостеприимных и художественных уголков Лимы. Рамон Менендес Пидаль , испанский филолог и ученый, прокомментировал по этому поводу: «Это самый большой и благородный памятник, воздвигнутый завоеванием на этих удивительных землях».

Церковь и монастырь являются частью Исторического центра Лимы, который был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.

Расположение в городе

[ редактировать ]

Церковь Сан-Франциско-де-Хесус расположена на пересечении третьего квартала Хирон Анкаш (улица Сан-Франциско) с первым кварталом Хирон Лампа (улица Соледад).

Этот комплекс религиозных сооружений является одним из самых важных и лучших архитектурных центров города. Это также одно из самых обширных и красивых наследий эпохи вице-королевства , которое впоследствии стало одним из культурных центров Перу, вызывающим повышенный интерес у посетителей. Здания святилища Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад с неоклассическим фасадом; Сам монастырь Сан-Франциско с фасадом в стиле барокко и часовня дель Милагро с неоклассическим фасадом составляют монументальный комплекс.

После того как Лима была основана 18 января 1535 года Франсиско Писарро , как известно, был составлен план города и распределены участки. Францисканскому ордену Двенадцати Апостолов был передан один из них рядом с Санто-Доминго, на котором монах Франсиско де ла Крус построил небольшую рамаду , которую использовал в качестве часовни. Через некоторое время отцу Де ла Крусу пришлось уйти, а поскольку другого францисканца в долине не было, участок был заброшен. Писарро добавил ее тогда к той, которая была передана доминиканцам , и выделил еще одну для францисканцев на том месте, которое сегодня занимает капелла дель Милагро. В 1546 году в Лиму прибыл Франсиско де Санта Ана, которому после возвращения земель удалось построить скромную и небольшую церковь, [1] который позже был улучшен и расширен вместе с монастырем вице-королем Перу Андресом Уртадо де Мендоса , протектором Ордена. В течение следующего столетия монастырь претерпел ряд ремонтов и украшений, которые в конечном итоге превратили его в чудо искусства колониальной эпохи. [1] Его конструкция в то время была не очень прочной, поэтому в 1614 году архитектор и главный работник монастыря монах Мигель де Уэрта заметил, что колонны здания имеют плохой фундамент и стоят на гравии. [1]

4 февраля 1655 года в Лиме произошло землетрясение, разрушившее Францисканский монастырь, уничтожившее его художественные богатства и разрушившее все усилия столетия.

Франсиско де Борха, генеральный комиссар Ордена, был тем, кто заключил контракт с португальским архитектором Константино де Васконселлосом , который составил планы. [1] и мастер-строитель Лимана Мануэль Эскобар поручил им построить новый монастырь на том же месте. [1] Так получилось, что первый камень был заложен тогдашним наместником Луисом Энрикесом де Гусманом , графом Альба де Листе , 8 мая 1657 года, а затем, в 1669 году, новым генеральным комиссаром ордена монахом Луисом де Сервела. , которому удалось его завершить.

Новый монастырь был торжественно открыт 3 октября 1672 года, а ремонт внутри монастыря продолжался до 1729 года. Сегодня внутри монастыря есть достопримечательности, которые будут описаны, а также его дворы и сады, окруженные аркадами с севильскими азулежу. постаменты мастерской Эрнандо де Валладареса . Согласно традициям, написанным Рикардо Пальмой , эти азулехо были помещены Алонсо Годинесом , уроженцем Гвадалахары, Испания , который был приговорен к повешению за убийство своей жены , так же, как его признал хранитель базилики Сан-Франциско. в тот же день казни он передал ему эту способность. Не теряя времени, духовник немедленно отправился во Дворец правительства просить у Годинеса помилования, которое он получил при условии, что он будет носить облачение мирянина и никогда больше не ступит за двери монастыря. Эти севильские азулежу, привезенные прямо из Севильи , были подарены такими людьми, как знаменитый Каталина Уанка , крестница Франсиско Писарро, отправилась из Уанкайо в Лиму с 50 вьючными лошадьми, нагруженными золотом и серебром. С другой стороны, большое количество кедрового дерева , из которого были изготовлены различные произведения искусства, представленные монастырем, было продано Педро Хименесом Меначо, импортером древесины, который, по словам Пальмы, получил в качестве оплаты небольшую чашку шоколада. . Смакуя его, он оставил погашенные квитанции на столе, не дожидаясь возмездия. [ нужны разъяснения ] Дерево использовалось в кессонных потолках главного монастыря.

Описание фасада и определение его стиля.

[ редактировать ]
Главный фасад церкви Сан-Франциско в стиле барокко.

Фасад выполнен в стиле лиманского барокко , отличается изяществом и монументальностью. Через его стены проходит ритмичный выступ , украшенный в верхней части деревянной балюстрадой .

Описание его интерьера

[ редактировать ]

Главный алтарь выполнен в неоклассическом стиле. В интерьере также есть катакомбы и музей, портал , дом капитула и монастырь . Порог его главного входа и с левой стороны находится мемориальная доска из мрамора с гербом Святого Престола , на котором выгравированы следующие слова:

Папа Иоанн XXIII соизволил возвести эту церковь Сан-Франциско де Хесус де Лима в категорию малой базилики в своем заявлении от 11 января 1963 года, которое начинается с этих золотых слов: «Среди столь многочисленных и столь прекрасных храмов, украшающих город Лиму, светило на берегу великого Тихого океана, заслуженно выделяется церковь Сан-Франциско де Хесус, примыкающая к великому монастырю Лос Фрайлес Менорес, вызывающая огромное восхищение как древность его происхождения и выдающаяся архитектура» и т. д. Лима, 29 декабря 1963 года.

Вид на интерьер

Ризница францисканского главного храма – одна из нынешних жемчужин храма . Работы ризницы были завершены в 1729 году. [4] подчеркивая его портал, сделанный в 1729 году прапорщиком Лукасом де Мелендесом. Его свод был разрушен в результате землетрясения 1966 года. Он был восстановлен в 1990-х годах при помощи правительства Испании. Там есть комод 1650 года. [4] с рельефами святых внутри, предназначенный для хранения одежды и литургических облачений, и содержит важную серию картин апостола, приписываемых мастерской Франсиско де Сурбарана .

Антепортальный

[ редактировать ]

Пересекая дверь монастыря, мы видим просторную комнату с плинтусами, украшенными азулежу, главной достопримечательностью которой является триптих Распятого Господа, боковые росписи которого - работы итальянца Анджелино Медоро . Есть также очень ценные картины Лимской школы.

На портале находится деревянная скульптура Распятого Иисуса; картины святых католической церкви, школы Лимы 17 века; а также картины Школы Куско и две картины в форме медальона, представляющие отрывки из жизни Франсиско Солано , сделанные в честь его канонизации.

Часть севильских азулежу (1642 г.). [5] [6] главного монастыря, фото 2011 г.

Вестибюль

[ редактировать ]

Это просторный номер с резным деревянным потолком и плинтусами, украшенными севильскими азулежу. Четыре картины известных художников, изображающие католических святых; В центральной части главной достопримечательностью является павильон XVIII века в стиле рококо , выполненный из дерева и украшенный сусальным золотом. Павильон раньше использовался для фестиваля Корпус-Кристи ; в нем была помещена опека школы Куско; сегодня здесь находится образ Христа Спасителя в стиле барокко XVIII века, принадлежащий ризнице храма .

Главный монастырь

[ редактировать ]
Азулежу . 1642 года [5] [6] в главном монастыре.

Это четырехугольный двор, окруженный галереями в виде полукруглых арок, по одиннадцать с каждой стороны, все они поддерживаются пилястрами . Стены украшены севильскими азулежу на постаменте 1642 года. [5] [6] тема украшений - францисканские святые.

Главный монастырь монастыря Сан-Франциско.

В этом главном монастыре собрана коллекция из 39 картин, написанных в 1671 году: они представляют сцены из жизни святого Франциска Ассизского , те же самые, которые были написаны лиманскими художниками. Когда в 1974 году полотна были сняты с целью их реставрации, случайно были обнаружены фрески в смешанной технике, темпере и масле, соответствующие итальянской школе маньеризма, датируемые первой третью 17 века. Они были сделаны на стене стен; в настоящее время они находятся под следствием профессиональных реставраторов. По углам монастыря находятся четыре вырезанных из дерева алтаря, представляющих четыре момента из жизни святого Франциска Ассизского, алтари, изготовленные между 1638 и 1640 годами. Потолки выполнены в стиле мудехар и полностью сделаны из кедрового дерева, привезенного из Никарагуа. .

Дом главы

[ редактировать ]

Здесь францисканцы встречались, чтобы отпраздновать свое капитулирование, избрать нового настоятеля или обсудить вопросы первостепенной важности. Есть два ряда сидений с приподнятыми спинками, которые окружают комнату и имеют в центре, как объединение двух рядов, кресло, главное или трибуну, которое увенчано щитом Ордена; В центре — горельеф с резьбой по дереву с изображением монаха Иоанна Дунса Скота , а также изображением Непорочного Зачатия, покровителя францисканцев, перед которым они молились перед проведением своих собраний, на которых они часто происходили. . Между ними были различные проблемы, поэтому присутствие охраны вице-короля было необходимо.

Дом главы

Дом капитула этого монастыря представляет собой историческую комнату, поскольку в нем регулярное духовенство подписало Акт о независимости, а в соборе его подписали представители светского духовенства. Еще одна художественная ценность, которую мы должны выделить в этой комнате, — это наличие холста, на котором изображена Богоматерь Антигуа , девственница с темной кожей.

Комната Бирса

[ редактировать ]

В помещении сохранились различные носилки, служащие для шествий святых католической церкви. Можно выделить следующие: один из чеканного серебра, который используется в первое воскресенье ноября каждого года для шествия образа Апостола Иуды ; другой, вырезанный из дерева и покрытый сусальным золотом с тонким ажуром, изготовленный в 1732 году по случаю торжеств по случаю канонизации Сан- Франциско Солано ; а третий, предназначенный для Святого Франциска Ассизского , также выполненный из дерева и покрытый сусальным золотом, был изготовлен в 1672 году. Он использовался в течение многих лет в традиционном «Процессе дель Пасо», между базиликой Сан-Франциско и базиликой Сан-Франциско. Санто -Доминго .

Музей или комната Профундиса

[ редактировать ]

Среда, предназначенная для выставки коллекции из одиннадцати картин размером примерно три метра; каждый представляет собой «Страсти Христовы» и принадлежит мастерской великого фламандского мастера Питера Пауля Рубенса . [7] все они великолепного исполнения, гармонии цвета и прекрасной выразительности своих персонажей. Как и любой учитель, Рубенс посвятил себя лишь созданию эскиза, а его ученики продолжали работу над ним, часто ограничиваясь последними штрихами. Также здесь сохранился балкон с решетчатой ​​решеткой в ​​стиле мудехар , названный «балконом Писарро», потому что он находился во Дворце правительства. Есть и другие важные достопримечательности, например, тот факт, что в задней части комнаты находится распятие из слоновой кости, привезенное из города Манила , Филиппины . В центре комнаты находится склеп, где были похоронены защитники Ордена.

Трапезная

[ редактировать ]
«Тайная вечеря» бельгийского иезуита Диего де ла Пуэнте , картина 1658 года. [7] [8] в трапезной.

Это место, которое раньше использовалось под столовую. В этом месте находится знаменитая коллекция из пятнадцати картин, изображающих Двенадцать Апостолов, Христа-Искупителя, Деву Марию и Святого Павла, впечатляющие картины, принадлежащие художественному творчеству испанского мастера Франсиско де Сурбарана . [7] Сурбаран был художником, создавшим свои работы в стиле барокко, в основном на религиозные темы, в которых композиция и цвет совершенно фантастичны, создавая впечатление наблюдения за естественным образом. Работы этого художника находятся в лучших музеях мира. Эту коллекцию Сурбарана дополняет выдающаяся коллекция из десяти полотен, изображающих апостолов, которые представляют собой копию «Апостольства» Рубенса XIX века, находящуюся в музее Прадо. В задней части этой комнаты висит огромное полотно «Тайная вечеря», написанное в 1658 году бельгийским иезуитом, единственное имя которого было зарегистрировано как Диего де ла Пуэнте . Он жил в этой церкви. [7] [8]

Антеакристия

[ редактировать ]

Здесь находится огромное полотно размером пять на шесть метров, изображающее родословную францисканского ордена, произведение, датируемое 1734 годом; это картина Лимана неизвестного автора.

Верхний монастырь

[ редактировать ]

Достигнув его, вы попадаете на вершину монастыря, откуда сад с пятью бронзовыми фонтанами виден . По углам расположены четыре из 27 алебастровых крестов, первоначально располагавшихся по периметру атриума или площади комплекса зданий. В этой части монастыря также находятся комнаты францисканцев. Его примитивные колонны были сделаны из черного камня, привезенного из Панамы . Впоследствии они были сняты из-за износа из-за сильных сейсмических движений и заменены нынешними, более устойчивыми. Еще здесь на стенах висят картины с изображениями католических святых.

Хор был построен в 1658 году китоанцем-францисканцем Антонио Родригесом. [1] Раньше францисканцы собирались здесь для своих служб или религиозных церемоний. Это прямоугольный объект длиной 22 метра (72 фута) и шириной 12 метров (39 футов), в котором в стиле барокко сохранились впечатляющие хоры , вырезанные из кедра и простирающиеся с обеих сторон. Он также состоит из 130 мест, имеющих в центральной части, как объединение двух рядов, главное место Хранителя Ордена, то самое, на спине которого вырезаны объятия Святого Франциска Ассизского и Святой Доминик .

Киоски украшены драгоценной резьбой и гравировкой. Во втором ряду в горельефе можно увидеть фигуры 71 изображения христианской религии, которые разделены небольшими выступами в виде кариатид . В центре находится кафедра — вращающийся предмет мебели, на котором размещались песенники. Вся древесина, которая использовалась для изготовления этих стульев, полностью кедровая, привезенная из Коста-Рики в 17 веке и выполненная в стиле барокко.

Библиотека

[ редактировать ]
Библиотека

В библиотеке насчитывается около 25 000 томов, некоторые из которых датируются 16 веком. [7] Здесь находятся очень редкие издания, инкунабулы и францисканские хроники XV-XVIII веков, а также некоторые тома, изданные в первые дни книгопечатания в Перу, а также более шести тысяч пергаментов , многочисленные труды иезуитов , августинцев , бенедиктинцев. и т. д. Есть также книги по богословию, философии, истории, литературе, музыке, каноническому праву, церковному праву; Библии написаны на латыни, испанском, французском, португальском, итальянском языках, а некоторые написаны на очень редких языках.

Конвентуальный архив

[ редактировать ]

Архив Сан-Франциско — место, где хранятся исторические документы францисканской провинции 12 апостолов Перу. Вот рукописные свидетельства переговоров, проведенных Францисканским орденом с Испанией и Римом с момента его прибытия в Америку, особенно в Перу. Есть также графические материалы, такие как карты, фотографические планы, музыкальные материалы и небольшая вспомогательная библиотека. В настоящее время они систематизируют его, чтобы он был более полезным для пользователей, начав эту работу в 1983 году и считая с 1987 года с помощью ЮНЕСКО .

Купол Мудехар 1655 года. [9]

На полпути ко второму этажу по левой стороне плетеной кирпичной лестницы находится купол Мудехар , который по своей отделке и размерам не имеет себе равных на всем американском континенте. Первоначально он был построен в 1546 году, а после землетрясения был окончательно перестроен в 1655 году. [9] из дерева, привезенного из Коста-Рики монахом Мигелем де Уэрта. Кроме того, на стене висят два полотна со сценами из жизни святого Дидака Алькалского , покровителя медсестер францисканского ордена.

Монастырь Святой Земли

[ редактировать ]

Он назван так потому, что там до сих пор можно увидеть герб Святой Земли. Это было любимое жилище отца Генерального комиссара, который находится внутри.

Катакомбы

[ редактировать ]
Катакомбы . базилики Сан-Франциско были старым кладбищем города в колониальные времена

В состав здания входят катакомбы , которые в колониальные времена были старым кладбищем. Он действовал как таковой до 1810 года, и, по оценкам, в то время в нем проживало до 70 000 человек. [7] Сегодня в различных комнатах хранится большое количество костей, классифицированных по типам и в некоторых случаях расположенных весьма художественно, например, в братской могиле. Некоторые двери этого склепа, по некоторым гипотезам, ведут в коридоры, сообщающиеся с другими церквями и даже с Дворцом правительства . Катакомбы были обнаружены в 1951 году. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенхамин Хенто Санс (1945). Сан-Франциско-де-Лима: историческое и художественное исследование церкви и монастыря Сан-Франциско-де-Лима . Типография Торреса Агирре. п. 89, 118, 119, 126, 127, 132.
  2. ^ «Образы Лимы 17 века» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Испания.
  3. ^ Антонио Сан Кристобаль (2006). Новое видение святого Франциска Лимского . Французский институт андских исследований. ISBN  9972623440 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Антонио Сан-Кристобаль (2006). Новое видение Сан-Франциско де Лима . Техасский университет : Французский институт андских исследований. стр. 181–188. ISBN  9972623440 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Антонио Сан-Кристобаль (2006). Новое видение Сан-Франциско де Лима . Техасский университет : Французский институт андских исследований. стр. 81–98. ISBN  9972623440 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Глава VII. Изразцы в монастыре и церкви». ПЛАТЕЖНОЕ ПИСЬМО: ПЕДРО РОДРИГЕС МАРКОСУ ИБАНЬЕСУ (Ксарамилло, 1640-1641a . Работы IFEA. Французский институт Андских исследований. 1641. стр. 81–98. ISBN  9782821826533 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сара Хамфрис; Стеф Дайсон; Тодд Обольски (2018). The Rough Guide to Peru (электронная книга-путеводитель) . Англия: Публикации Апа . ISBN  978-1789195095 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «ПЕРУ – ЛИМА. Базилика, монастырь и музей Сан-Франциско с последней сценой Диего де ла Пуэнте» . Виртуальный музей Ultima Cena .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хуан Хосе Габальдон А. (2012). Лима-де-Айер-и-Хой/Прошлое и настоящее . Издания студии Габальдон. ISBN  978-6124620805 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

12 ° 02'43,79 "ю.ш., 77 ° 01'38,62" з.д.  / 12,0454972 ° ю.ш., 77,0273944 ° з.д.  / -12,0454972; -77.0273944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d035d24b9a41ba4ce913cd91966f89f__1719859020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/9f/1d035d24b9a41ba4ce913cd91966f89f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica and Convent of San Francisco, Lima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)