Jump to content

Колледж Богоматери Гваделупской

Колледж Богоматери Гваделупской
Первая национальная школа Бенемерито Республики Богоматери Гваделупской
Расположение
Карта

Информация
Девиз Гваделупе, Тигель и факел Перуанства
(Гуадалупе, Горнило и факел перуанства)
Религиозная принадлежность (и) Светский
Учредил 14 ноября 1840 г. ( 14 ноября 1840 г. )
Основатели Доминго Элиас , Николас Родриго
Школьный округ УГЕЛЬ 03 – Лима
Директор Доктор Оскар Вальтер Телло Родригес
Пол Мужской
Язык испанский
Цвет(а)
Веб-сайт колледжогуадалупе .edu .на

Колледж Богоматери Гваделупской [ а ] светская государственная образовательная школа в Лиме , ​​Перу . Первоначально основанный на улице Чакарилья в районе Гуадалупе 14 ноября 1840 года. [ 2 ] он переехал в 1909 году на свое нынешнее место на проспекте Альфонсо Угарте , построенном во время правления Аугусто Б. Легии . [ 3 ]

Колледж сыграл важную роль в доктринальной, интеллектуальной и политической жизни Перу. [ 4 ] Многие из его выпускников отличились в различных профессиональных областях. [ 5 ]

Начало 19 века

[ редактировать ]

В 1839 году, во время второго правительства президента Агустина Гамарры уже существовало множество государственных и частных учебных заведений, , в Лиме нацеленных на карьеру юристов, священников или врачей, поэтому была необходима подготовительная или начальная школа. Руководствуясь этой мотивацией, землевладелец Доминго Элиас и богатый испанец Николас Родриго в уведомлении, опубликованном 14 ноября 1840 года, объявили, что решили открыть школу на следующий год, передав ее под непосредственное руководство священника.

Школа была открыта 7 февраля 1841 года как частное учреждение, занимающееся начальным образованием, и занимало недавно отремонтированное помещение Estanco de Tabaco, подаренное правительством, расположенное на улице Чакарилья , недалеко от нынешнего Университетского парка и за нынешним университетским парком. Здание Хавьера Альсамора Вальдеса . Г-н Рамон Аскарате, выдающийся испанский моряк, был нанят на должность проректора, а отец Фрай Хуан Варгас - на должность капеллана. Именно по инициативе последнего школа приняла имя Богоматери Гваделупской . Первоначально велись следующие классы: испанская грамматика, география и математика, которые вел Аскарате; Религия, брат Хуан Варгас; первые письма и французский язык профессора Бланко Батлеса; рисунок Игнасио Мерино; и музыка Матео Росаса и Мигеля Тавары. Число студентов достигло 40. [ 6 ]

В 1842 году Доминго Элиас нанял либерального испанца Себастьяна Лоренте [ es ] в качестве ректора кампуса. Присутствие Лоренте означало повышение качества преподавания, сделав школу Гуадалупе центром старшего среднего образования и, более того, идеологическим антагонистом Сан-Карлос-Конвиктори , бастионом консерватизма, ректором которого был знаменитый религиозный Бартоломе Эррера [ es ] .

Себастьяна Лоренте сменили братья Гальвес ( Хосе и Педро Гальвес Эгускиса ), бывшие ученики Сан-Карлос-Конвиктори. Академическое, идеологическое и политическое соперничество между этими школами (Гуадалупе, сторонником либерализма и Сан-Карлосом, защитником консерватизма ) и их представителями продолжалось до 1852 года, года, когда Colegio Guadalupe был закрыт президентом Хосе Руфино Эченике .

Конец 19 века

[ редактировать ]

В 1855 году либеральная революция восторжествовала, и новый президент, маршал Рамон Кастилья , обнародовал новое Положение о народном образовании. Указом от 7 апреля 1855 г. школа была национализирована и переведена в среднюю школу; То есть его отрезали от предоставления высшего образования. [ 7 ] Однако во второй половине XIX века он продолжал сохранять свой престиж и качество образования.

Многие жители Гваделупы присоединились в качестве добровольцев в битве при Кальяо 2 мая 1866 года. Именно там военный министр Хосе Гальвес Эгускиса , который был ректором школы в 1851 году погиб в бою . [ 8 ]

Война на Тихом океане

[ редактировать ]

Во время войны на Тихом океане многие гваделупано записались в батальоны, которые отправлялись воевать в провинциях Тарапака и Арика . После разгрома южных армий Лима приготовилась к обороне . Преподаватели и ученики школы зачислились в резервный батальон № 2 под командованием Мануэля Лекки, который защищал столицу в редуте № 1 Мирафлореса . [ 9 ] История свидетельствует о мужестве, проявленном гваделупаносами в битве при Мирафлоресе 15 января 1881 года. Среди павших в бою были Сезар Фигероа Толедо и Мануэль Фернандо Бонилья ; Последний, которому было всего 13 лет, был уничтожен вражеской гранатой. Многие были ранены, другим удалось выжить. Среди них Энрике Эчекопар, Педро Давалос, Артуро Менаут и Абель Трефогли.

После победы чилийская армия оккупировала Лиму . В августе 1881 года помещение школы перешло в руки чилийцев, которые временно превратили его в казарму. Учитывая этот факт, те немногие оставшиеся вещи были переданы на ответственное хранение. Вскоре после этого он был вновь открыт как частный институт с разрешения Совета, но правительство Франсиско Гарсиа Кальдерона снова предоставило ему национальный статус. В 1882 году Чесарео Чакалтана Рейес его руководством стал ; Однако вскоре после этого ему пришлось отправиться в ссылку. Его преемник Мануэль Маркос Салазар также был вынужден покинуть Лиму в 1883 году, преследуемый оккупационными властями. Новый директор Рикардо Сааведра отвечал за переезд школы в традиционное здание на улице Чакарилья. После окончания войны и репатриации чилийских войск школа стала еще одним примером вандализма и грабежей, развязанных захватчиками на перуанской земле: лаборатории, кабинеты, музей естествознания и библиотека исчезли или лежали в руинах; даже полы и двери отсутствовали. [ 10 ]

Национальная реконструкция

[ редактировать ]
Питер А. Лабарт (1855–1905).

В 1884 году директор Педро А. Лабарт [ эс ] предпринял интенсивные усилия по ремонту школы, и эту работу ему пришлось провести, чтобы избежать ее полного ухудшения. Учитывая нехватку ресурсов, рассматривалась возможность закрытия школы, чего удалось избежать за счет увольнения преподавательского состава, который уже выполнял свою работу бесплатно во время чилийской оккупации. 1884 учебный год был завершен, и в 1885 году экономические трудности были частично облегчены, поскольку Конгресс выделил школе доход от гасиенды Санта-Беатрис, благодаря усилиям депутата Франсиско М. Фернандеса, который с тех пор был известен как « Благодетель». [ 11 ]

С 1886 по 1899 год Себастьян Лоренте Бенель [ эс ] (сын одноименного учителя и историка) был ее директором, который отвечал за восстановление нормальной жизни школы, несмотря на экономические трудности. Одной из особенностей этого направления была жесткая дисциплина, поддерживаемая инспекторами военной подготовки. Мотивированный конфликт между Лоренте и группой профессоров-реформаторов привел к отставке первого. После временного руководства Франсиско Ромеро в 1903 году прибыла бельгийская миссия, отвечавшая за реформирование кампуса, а один из ее членов, Хулио Беккер, взял на себя руководство. [ 12 ]

При втором правительстве Николаса де Пьеролы (1895-1899) была предпринята инициатива построить новое здание для школы. Комиссия Османа из Франции рекомендовала новое место на нынешнем проспекте Альфонсо Угарте , при этом школа является частью бульвара с больницей Лоайса , Бартоломе Эррера , площадью Дос-де-Майо и т. д. Эта прогулка следовала по следам бывших стен. Лимы . [ 13 ]

22 сентября 1897 года ведомственная коллегия одобрила приобретение земли площадью 19 913 м² . В 1898 году правительство объявило публичный конкурс, на который были представлены два проекта; Ничего не было выбрано, и проект был поручен архитектору Максимилиано Дойгу.

Дойг взял на себя работу с июня 1899 по 1905 год, затем она продолжалась под руководством Ратуэна до 1909 года, наконец, архитекторы Салазар и Рафаэль Маркина-и-Буэно взяли на себя управление.

переезд 1909 года

[ редактировать ]

Школа заняла свое новое здание в 1909 году. Часовня и задний корпус были завершены в 1911 году. Она была задумана в соответствии с европейской моделью образовательной системы, поэтому ее планировка представляет собой сетку, образующую шесть патио, каждый из которых предназначен для одного школьная деятельность (суд чести, двор развлекательной деятельности: актовый зал, часовня, три классных двора). Интернат располагался на втором уровне, а во служебном дворе располагались школа, столовая, учебные мастерские, склады и многое другое. Бельгийские и немецкие миссии также были наняты для изменения учебной программы и управления кампусом. Они отвечали за импорт самых современных учебных кабинетов того времени (музеи экономики, естественных наук, электричества, физики, химии и т. д.).

Строительство часовни началось в 1907 году, было завершено и открыто 15 июля 1911 года, президент Аугусто Б. Легия и его жена [ es ] спонсорами выступили . В настоящее время на главном алтаре находится изображение Девы Гваделупской, коронованной в 1962 году как «Покровительница студенческой молодежи Перу». Часовня с течением времени представляет католическую веру всех студентов и преподавателей, которые по традиции сопровождают мессу и процессию накануне годовщины учреждения, обычно проводимой 13 ноября каждого года (или иногда в предыдущие дни). .

Именно в первые десятилетия школа вновь отказалась от университетского обучения (и в школе преподавали первые годы общеуниверситетского обучения), приняв на себя школьное обучение до шестнадцати лет.

Перуанская образовательная система первой половины 20 века была меритократической. Таким образом, школа имела несколько пристроек, разбросанных по разным частям города. Лучшие ученики из этих пристроек и национальных школ провинций были отобраны для обучения в центральном здании на проспекте Альфонсо Угарте. Также проводился ежегодный вступительный экзамен. В середине 1950-х годов, во время правления генерала Мануэля А. Одриа, эти пристройки стали крупными школьными единицами (такими как GUE Альфонсо Угарте [ es ] или GUE Мариано Мельгар [ es ] ).

В 1959 году постановлением министерства, учитывая свой возраст и историю, школа получила звание «Первая национальная школа Перу». Указ подписал доктор Хорхе Басадре , бывший Гуадалупано и министр образования в то время .

В 1950-е годы система образования изменилась на американскую модель; Это этап больших школьных подразделений. Новая образовательная система требовала больших площадей, к которым школа Гуадалупе не была готова. По этой причине их переброску планировалось на окраину центра Лимы, в район Фрай Мартин де Поррес (нынешний район Лос Оливос ). Бывшим студентам удалось распоряжаться землей, на которой будет построен «Школьный город» и которой по закону будет управлять Попечительский совет. состоит из различных заинтересованных сторон Колледжа. К сожалению, политические интересы привели к незаконному вторжению на эту землю с одобрения находившегося у власти правительства (1985-1990 гг.). Стадион не постигла та же участь, поскольку он находился не более чем в километре от того, что должно было стать Школьным городом, на авеню Анхелики Гамарра, между отелем Panamericana Norte и международным аэропортом Хорхе Чавеса .

Униформа «Коммандос»

[ редактировать ]

Привычная школьная одежда, известная как «Коммандос», была создана как альтернатива для решения проблемы экономики родителей благодаря ее разнообразию использования и долговечности. Господин Альфредо Макчера, менеджер подразделения текстильного производства дома «Reiser & Curioni», начал набрасывать дизайн, который бы отвечал самым необходимым условиям для одежды школьной молодежи и, прежде всего, по невысокой цене. Это был 1948 год, и директором Национальной школы Гуадалупе был тогдашний командующий Гонсалес Иглесиас, у которого возникла идея костюма, олицетворяющего ученика Гуадалупе.

Максера и Гонсалес Иглесиас провели несколько бесед, и после изучения плюсов и минусов появилась первая модель «Comando», разработанная исключительно для школы Гуадалупе. В том же году Гуадалупе получила единогласное одобрение своей униформы, представленной на параде национальных праздников. Тогдашний министр образования генерал Хуан Мендоса заинтересовался опытом Гуадалупе, поэтому рекомендовал, начиная с 1949 года, согласно высшей резолюции, использовать новую униформу в национальных и частных учреждениях. [ 14 ]

200-мильный марш

[ редактировать ]

Учителя и ученики школы приняли участие в марше, который возглавил директор Мигель Типиан Валенсуэла. Они направились в близлежащее американское посольство, чтобы выразить свое неприятие закона, нарушающего суверенитет двухсот миль , как было указано в листовке по этому поводу. [ 15 ]

Инцидент с школьными билетами 1956 года

[ редактировать ]

В 1956 году в Лиме, ​​как и в других местах, не было дифференцированных проездов, за исключением рабочего проезда до 7 утра. В июне сообщалось, что будет повышена стоимость проезда, и в этом случае ученики вечерней школы прошли маршем к помещениям « Эль Комерсио » и « ла Пренса », чтобы выразить свой формальный отказ. Студентов избивали розгами, тринадцать из них были арестованы и доставлены в тюрьму Эль-Сексто агентами гражданской гвардии . Этот эпизод побудил на следующий день учеников дневной школы и всех других школ присоединиться к движению. 27 июня контроль вырвался из рук полиции. Сгорело несколько автобусов, один из них перед зданием Министерства образования. Десятки студентов были арестованы, пятеро объявлены погибшими. В конце концов власти уступили и распорядились признать действительным школьный билет. [ 15 ]

Изменения 1970 года

[ редактировать ]

При военном правительстве Хуана Веласко Альварадо режим школ-интернатов прекратил свое существование. [ 15 ] офисы, которые разрабатывали и управляли реформой образования 1973 года, были расположены на втором этаже, и из-за высокого спроса на прием студентов дневная и утренняя система была изменена на двухсменный режим: одну утром, одну днем, возможность удовлетворить запросы студентов того времени.

Администрация

[ редактировать ]

Основные объекты школы, расположенные в Историческом центре Лимы , считаются частью Культурного наследия Перу , поэтому ее физическое управление зависит от координации между соответствующими ведомствами Министерства культуры и Министерства образования . Внутри здания есть часовня , спортзал , четыре внутренних дворика с классами вокруг каждого, центральный внутренний дворик, вокруг которого библиотека , компьютерный зал расположены и административные помещения. Каждое из этих помещений имеет второй этаж, который когда-то использовался как школа-интернат . В его классах среднее образование получают более 1400 учащихся.

Стадион, известный как Estadio Guadalupano , расположен в районе Сан-Мартин-де-Поррес , также в Лиме, ​​он предназначен для физической культуры и занятий спортом. Он имеет два футбольных поля стандартного размера , одно из которых имеет трибуны на западной стороне и спортивную дорожку . Кроме того, здесь есть бассейн , три спортивные плиты, раздевалки и другие услуги.

Ассоциация Гваделупаны

[ редактировать ]

Asociación Guadalupana является официальным учреждением для выпускников школы.

В 1940 году, в ознаменование первого столетия со дня основания школы, различные классы встретились в актовом зале кампуса, и под председательством Мелитона Порраса Осореса [ es ] были названы различные комиссии, которые будут формировать новое учреждение. стал Франсиско Тудела-и-Варела Председателем организационной комиссии ассоциации , деятель перуанской дипломатии.

Под штаб-квартиру был временно арендован офис, расположенный в здании Идальго № 138 на площади Сан-Мартин . Позже Ассоциация переехала в свою новую штаб-квартиру, расположенную по адресу Калле Белен № 1074, в центре города Лима. Этот особняк стал свидетелем великих гражданско-культурных и патриотических мероприятий, на которых присутствовали министры штатов, а также президенты республики, такие как доктор Мануэль Прадо-и-Угартече и архитектор Фернандо Белаунде Терри .

Главный штаб ассоциации выпускников находится на авеню Альфонсо Угарте в Лиме, ​​всего в двух кварталах от школы. Это новое место было достигнуто благодаря работе инженера Алехандро Бертелло Боллати, класса «G21» 1921 года, который подарил вышеупомянутое место и который на протяжении всей жизни был президентом ассоциации. Помещение было открыто в 1960 году при содействии президента Республики Мануэля Прадо Угартече . Ассоциация также официально имеет отделение выпускников в Соединенных Штатах Америки , основанное под председательством доктора Педро Руиса.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен на испанском языке под официальным названием: Primer Colegio Nacional Benemérito de la República Nuestra Señora de Guadalupe , [ 1 ] а также с названиями Institución Educativa Emblemática Nuestra Señora de Guadalupe или Первой национальной школы Бенемерито и образовательного наследия Перу «Богоматери Гваделупской» .
  1. ^ «История нашей школы» . Школа Гуадалупе .
  2. ^ «В колледже Гваделупы» . Разновидности . Полет. 10, нет. 312. 21 февраля 1914 г. стр. 276–280.
  3. ^ Баталла, Карлос (14 ноября 2022 г.). «Школа Гуадалупе: 182 лет старейшему образовательному центру Лимы | Текущее местоположение работает с 1909 года» . Коммерция .
  4. ^ Басадр 2004 , с. 144.
  5. ^ Тауро 2001 , с. 707-709.
  6. ^ Басадр 2004 , с. 544.
  7. ^ Басадр 2004 , с. 1172-1173.
  8. ^ Тауро 2001 , с. 707.
  9. ^ Диас Суарес 1990 .
  10. ^ Басадр 2004 , с. 2011.
  11. ^ Басадр 2004 , с. 2011-2012.
  12. ^ Басадр 2004 , с. 3385-3386.
  13. ^ Гарсия Брайс 1976 .
  14. ^ " "Уникальная школьная форма" (1971)" . Архив Перу . 11 марта 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Диас Суарес, Пласидо (1990). Colegio Guadalupe и перуанское образование (на испанском языке). Издательство Мантаро. стр. 150–151.

Библиография

[ редактировать ]
  • Басадре, Хорхе (2004). История Республики Перу: 1822–1933 (8-е изд.). Лима: Республика ; Университет «Рикардо Пальма». ISBN  9972-205-62-2 .
  • Луденья Уркисо, Уайли (2004), Лима: история и городское планирование 1821–1970 гг ., Лима: Министерство жилищного строительства, строительства и санитарии; UNI, факультет архитектуры, градостроительства и искусств. ISBN 9972-9963-0-1
  • Опись недвижимого монументального наследия 1988 г. Факультет архитектуры, городского планирования и искусства, Фонд UNI-Ford. Лайм.
  • Хименес Кампос, Луис; Сантиваньес Пиментель, Мигель (2005), Рафаэль Маркина, архитектор , Лима: Институт исследований факультета архитектуры UNI. ISBN 9972-794-09-1.
  • Гарсиа Брайс, Хосе (январь – февраль 1976 г.). Перуанская архитектура 1875-1975 гг . Информация и воспоминания (на испанском языке). Лима, Перу: Общество инженеров Перу.
  • Диас Суарес, Пласид. Колледж Гуадалупе и перуанское образование. Пятый: Мантаро, 1990, стр. 100–1. 171–172
  • Тауро дель Пино, Альберто (2001). Иллюстрированная энциклопедия Перу . Том 5. Лима: PEISA. ISBN  978-9972-40-149-7 .
  • Лучано Аклеман (2021). Что касается уважаемого представителя Гваделупы. Презентация работы Эсекьеля Валенсуэлы Ногеры «Авраам Вальделомар: Патриотические чувства» на VI книжной ярмарке «Лима Ли» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e7bb5dad63f4304e6ead11ad5298c37__1720201740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/37/2e7bb5dad63f4304e6ead11ad5298c37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
College of Our Lady of Guadalupe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)