Люстры

Люстровая посуда или люстровая посуда (соответственное написание британского английского и американского английского ) — это разновидность керамики или фарфора с металлической глазурью, создающей эффект переливчатости . Он производится из оксидов металлов в надглазурной отделке, которая подвергается второму обжигу при более низкой температуре в « муфельной печи » или восстановительной печи , исключающей кислород .
Техника росписи по керамике впервые была разработана в Месопотамии (современный Ирак ) в начале 9 века. Первоначально украшенный в основном геометрическими узорами , к 10 веку развился иракский стиль, в дизайне которого преобладали одна или две большие фигуры. После завоевания Египта Фатимидами в 969 году он стал крупным центром производства ювелирных изделий, пока Фатимидский халифат не пал в 1171 году, вскоре после того, как в 1169 году был сожжен гончарный квартал столицы Фустата ( Каир ). Считается, что гончары Фустата рассеялись. как в Сирию , так и в Персию , и примерно в это время там появляется люстра; позже опустошительные завоевания монголов и Тимура разрушили эту промышленность. Эта техника распространилась на Аль-Андалус (Исламский Пиренейский полуостров ). Глянцевая латино-мавританская посуда в основном производилась в христианской Испании, особенно в регионе Валенсии , в частности Манисесе , а затем и в Барселоне . [1]

Блеск появляется в итальянской майолике около 1500 года и стал специализацией двух относительно небольших гончарных городов: Губбио , известного своим насыщенным рубиново-красным цветом, и Деруты . [2] Около 1550 года еще меньший город, Гуальдо Тадино , также начал производить в течение примерно столетия [3] это был последний блеск эпохи Возрождения: Губбио прекратился около 1570 года, а Дерута - около 1630 года. [4] Возрождение в Англии и других европейских странах произошло в конце 18 века, когда методы пришлось в значительной степени изобретать заново, продолжаясь и в 19 веке, и далее. [5] Между тем персидский блеск, после очень небольшого производства с 14 века, возродился при Сефевидах примерно между 1650 и 1750 годами для элегантных сосудов, особенно ваз и бутылок, густо расписанных растительными узорами. [6]
Эффект люстры представляет собой окончательное покрытие, наносимое на керамическую глазурь и закрепляемое легким вторым обжигом с применением небольшого количества металлических соединений (обычно серебра или меди), смешанных с чем-то, чтобы сделать поверхность пригодной для окраски ( глина или охра ). Затем ее обжигают в восстановительной атмосфере при температуре, достаточно высокой, чтобы «смягчить» глазурь после первого обжига и разрушить металлические соединения, оставляя очень тонкий (возможно, толщиной 10 или 20 атомов ) слой, который сплавляется с основная глазурь, но в основном металлическая . В люстрах обычно используется только один цвет на изделие, и диапазон ограничен – исторически наиболее распространенным было «золото», полученное из соединений серебра. [7]
Процесс
[ редактировать ]В классическом процессе изготовления люстры препарат из солей , с смешанный металлов меди или серебра уксусом , изделия наносится на поверхность уже обожженного и глазурованного охрой и глиной . [8] Затем горшок снова обжигают в печи с восстановительной атмосферой при температуре около 600 °C. Соли восстанавливаются до металлов и объединяются в наночастицы. Эти частицы придают второй глазури металлический вид. [9] [10] [11]
Этот процесс всегда был дорогим и довольно непредсказуемым, всегда требовал двух обжигов и часто использования дорогих материалов, таких как серебро и платина. Очень тонкий слой блеска часто бывает нежным, и многие виды люстры легко повредить, поцарапав металлический слой или при контакте с кислотами . [12] вероятно, со временем даже легкие кислоты в пище. [13] Таким образом, блестящая посуда всегда предназначалась для демонстрации и периодического, а не интенсивного регулярного использования, хотя к 19 веку она могла быть относительно дешевой. На многих изделиях эффект блеска работает правильно только на частях поверхности или не работает вообще. Судя по всему, они все еще считались пригодными для продажи.
Исламская посуда
[ редактировать ]Прецеденты в стекле
[ редактировать ]Люстровый декор впервые использовался как техника росписи по стеклу . [14] Ламм (1941) и Клермонт (1977) связывали происхождение мотивов, появляющихся на декоре люстровой посуды, с коптским Египтом, однако эта гипотеза оспаривается. [15] Витражи для сосудов медными и серебряными пигментами были известны примерно с III века нашей эры. [16] хотя технология изготовления предметов роскоши , вероятно, возникла где-то между 8 и 9 веками нашей эры. [17] [18] Самый ранний рецепт изготовления блеска появился в 8 веке нашей эры в «Китаб ад-Дурра аль-Макнузна» Джабира ибн Хайяна . [19] Большая часть знаний о поведении металлических соединений, в свою очередь, пришла из металлообработки, где более дешевые заменители золота в позолоте . гораздо раньше были разработаны [20]
Фрагмент люстрового стекла из Фустата датирован 779–780 годами, а чаша ( Музей стекла Корнинга ) изготовлена в Дамаске между 718 и 814 годами; в остальном мы мало знаем об истории техники обработки стекла. Блеск использовался в исламском стекле лишь кратковременно и никогда не распространялся на другие области, как блеск на керамике. [21] Похожая техника использовалась для изготовления переливающегося стекла в стиле модерн с скорее эффектом « радуги », чем с одним блестящим цветом, в конце 19 века. [22]
Месопотамия
[ редактировать ]
Первая блестящая керамика, вероятно, была изготовлена во времена халифата Аббасидов в современном Ираке в начале 9 века, вокруг Багдада , Басры и Куфы . Большинство предметов представляли собой небольшие чаши, шириной примерно до 16 см, но были найдены фрагменты сосудов большего размера, особенно на руинах дворца халифа в Самарре и в Фустате (современный Каир ). Фрагменты были найдены даже в Испании, Северной Африке и Пакистане. В отличие от подавляющего большинства более поздних люстр, в этих очень ранних изделиях использовалось три или четыре разных цвета блеска из соединений серебра и меди. [23]
Самые ранние формы люстры украшались тремя-четырьмя цветами, но со временем количество используемых цветов сократилось до двух. [24] Недавние исследования показали, что предпочтение между полихромным и монохромным дизайном связано с ценой и доступностью материалов. [25] Это приводит к тому, что монохромных изделий производится больше, чем полихромных. [26]
Ранняя исламская люстровая керамика преимущественно производилась в Нижней Месопотамии в девятом и десятом веках. [25] В Великой мечети Кайруан в Тунисе верхняя часть михраба украшена полихромной и монохромной люстровой плиткой; датируемые 862–863 гг., эти плитки, скорее всего, были импортированы из Месопотамии. Напоминание о блестящем металле, особенно золоте, делало люстры особенно привлекательными. Чаши были расписаны орнаментальными узорами и узорами. Некоторые изделия были подписаны их создателями, что служило знаком восхищения каждым мастером. Торговля на Ближнем Востоке была очень популярна.
Ювелирная посуда Аббасидов продавалась в исламском мире. Город Багдад в Иране и прилегающие города Шелкового пути в этот период были частью экономической системы торговли . Между Ираком и Китаем возникло движение товаров, которое спровоцировало художественное соревнование с обеих сторон, а также некоторую передачу технологий, особенно в области керамики. [26]

Некоторые изделия Аббасидов можно отличить по фигурному и растительному дизайну, где некоторые включают значки, а другие изображают жизнь растений. [25] На некоторых были изображены и растения, и фигурки. В это время существовало эстетическое предпочтение полностью покрывать поверхность предметов орнаментальным декором, в том числе и в отношении люстровой керамики. По мере того как люстры появлялись в других культурах и странах, украшений стало меньше. Посуда Аббасидов может быть полихромной , монохромной или бихромной, если речь идет о цветах керамики. Полихромные и бихромные типы обычно связаны с девятым веком, а монохромный тип — с концом девятого или десятого века. [25] Различные цветовые типы имеют общее качество поверхностей, меняющееся в разных условиях. Гончары Аббасидов обычно украшали полихромные чаши растительными и геометрическими узорами, тогда как монохромные чаши обычно имели большие, расположенные в центре фигуры. [25] Они визуально чувствительны, и их внешний вид может резко меняться в определенных условиях. [25]
Фатимидский Египет
[ редактировать ]Двор Фатимидов в Египте был большим, богатым и экстравагантным, что положило начало одному из великих периодов развития люстровой посуды, которая была единственным роскошным типом керамики в то время. Используемая глиняная посуда была «сделана из грубой глины» и в основном «довольно грубо изготовлена». [27] но лучшая картина была очень красивой и выполнена в зрелом фатимидском стиле, отличавшемся «чрезвычайной живостью». [28] Художники вполне могли покупать стандартные глазурованные сосуды, изготовленные другими. Украшение было очень разнообразным, частично отражая сочетание влияний более ранней месопотамской традиции и собственного происхождения Фатимидов на Запад, в Северной Африке и Сицилии , а также существование ряда различных мастерских. [29]
Только два изделия датируются по надписям с именами покровителей, оба относятся к началу периода, к периоду правления халифа аль-Хаккима (996–1021 гг.), Для которого было изготовлено одно изделие. [30] В этот период стиль все еще развивался на основе более ранних произведений, но к середине века, вероятно, утвердился новый стиль с более яркими и теплыми цветами. Золотой, красный и оранжевый цвета напоминали солнце и считались благоприятными, как и некоторые нарисованные животные. [31]
Персия
[ редактировать ]Люстровую посуду начали производить в Персии, когда она была частью империи Сельджуков , правящая династия и высшая элита которой были этнически турецкими. Но Персией управляла династия Хорезмиев , первоначально как вассалы Сельджуков, пока в 1190 году они не разорвали эти связи и правили независимо до опустошительного монгольского завоевания, начавшегося в 1219 году. За пятьдесят лет с 1150 года произошло большое развитие иранской керамики. Во-первых, корпус посуды и используемая на ней глазурь были значительно улучшены, что позволило сделать стенки более тонкими и частично прозрачными для китайского фарфора , который уже был импортирован в Персию и представлял собой главную конкуренцию местным изысканным изделиям. Этот корпус из «белой посуды» использовался для различных стилей декора, и все они демонстрировали большой прогресс в изысканности. Помимо люстровой посуды, самым роскошным типом была посуда минаи , в которой использовалась полихромная надглазурная эмаль , первая керамика, использовавшая эту технологию. Это также потребовало легкой второй стрельбы; некоторые произведения сочетали в себе две техники. Самое раннее датированное персидское изделие с блеском датируется 1179 годом. Хотя обычно предполагается приток мастеров из Фустата, это могли быть скорее художники, чем гончары, поскольку всегда используются местные формы сосудов и корпус сельджукской «белой посуды». Основным цветом глянцевой краски был золотой; это следует отличать от надглазурного нанесения сусальное золото найдено во многих более поздних изделиях минаи. [32]
Люстровая посуда определенно производилась в Кашане , и это вполне может быть единственным местом производства (как, вероятно, и было с посудой минаи). [33] Хотя монгольское вторжение, достигшее Кашана в 1224 году, по-видимому, значительно сократило производство до 1240-х годов, судя по датированным изделиям, оно продолжалось, первоначально с небольшими изменениями в стиле. [34] Иначе обстоит дело с посудой минаи, которая практически исчезает после 1219 года.

Большая часть персидского производства люстры представляла собой плитки, обычно звездчатые, с центральными фигурами животных или людей, в основном одиночными или парными, и орнаментом по краям, а иногда и надписями. Восьмиконечная звезда была нормой и представляла собой два прямоугольника, один из которых повернут, но шестиконечные звезды также распространены. Чтобы заполнить пространство плитками, восьмиконечные звезды снабжены крестами с заостренными лучами. Они не имели большой центральной площади и содержали либо просто орнамент, либо ряд небольших фигурок, обычно птиц и животных. Также встречаются квадратные плитки и другие формы. Плитки, очевидно, производились в больших количествах (и приклеенные к стенам, несомненно, сохранились лучше, чем используемые сосуды), а каши или кашани «стали обычным персидским словом, обозначающим плитку». В росписи обычно сочеталась роспись кобальтово-синего цвета подглазурная с надглазурным глянцем, причем на изразцах изображение фигур зачастую бывает довольно неряшливым, чем на сосудах. [35]
Производство плитки и сосудов продолжалось и при монгольских Ильханидах , с некоторым снижением качества корпуса, глазури, глянца и росписи, «рисунок стал несколько тяжелее, а настроение менее лирическим». [36] Между 1224 и 1250 годами существует разрыв в датировке плитки, а примеры прекращаются в 1339 году, примерно тогда, когда производство блеска, по-видимому, прекратилось, возможно, отчасти из-за прихода Черной смерти в Персию. Блеск на сосудах уже пошел на убыль примерно с 1300 года. Ильханиды к тому времени рассматривали блеск «скорее как богатое сопровождение других цветов, чем как доминирующий пигмент сам по себе». [37]
После перерыва в несколько столетий в персидском производстве оно было возрождено в период Сефевидов примерно с 1630-х годов, в совершенно другом стиле, обычно производя небольшие изделия с узорами, часто темно-медного цвета на темно-синем (кобальтовом) фоне. В отличие от других персидских изделий того периода, в них используются традиционные ближневосточные формы и украшения, а не китайские, а также они не заимствованы из металлических изделий. В рисунках были представлены формы растений и животных, и они обычно свободно струились по всей поверхности, обычно занимая более половины площади поверхности. Производство, которое никогда не было крупным, по-видимому, в основном велось примерно с 1650 по 1750 год, но в 19 веке производились изделия довольно низкого качества. Часто полагают, что его центр находился в Кирмане , хотя убедительных доказательств нет. [38]
Сирия
[ редактировать ]
Как и в Персии, создание люстры началось с расселения египетских художников по керамике около 1170 года. Стиль живописи продолжает развивать стили и сюжеты Фатимидов, в то время как глиняные тела и формы сосудов различны, что позволяет предположить, что местные гончары работали с художниками-иммигрантами. Этот первый тип известен как изделия Tell Minis, по названию места, где они были впервые раскопаны (но не обязательно там, где они были изготовлены). Они начались ближе к концу правления Нур ад-Дина Алеппо (ум. 1174), и суд, возможно , намеренно способствовал объединению мастеров, возможно, включая некоторых из Персии. Узоры представляют собой «в основном свободно написанные плавные композиции на темы добрых предзнаменований: солнечные лица, рыбы, полумесяцы, фигуры придворных» и другие. [39]
Производство посуды Tell Minis прекращается примерно в 1200 году, то есть примерно тогда, когда в Ракке началось новое, совершенно иное производство , продолжавшееся до тех пор, пока монголы не разрушили город в 1259 году. Люстр был всего лишь одним из типов отделки некоторых сосудов по сравнению с обычными типами, изготавливаемыми там. На посуде Ракки роспись в основном представляет собой растительные формы и надписи или «имитационные надписи», геометрически структурированные, чтобы придать «достойный, монументальный характер». Кажется, что эти товары не имеют отношения к покровительству суда. Глазури были либо прозрачными, обнажая не совсем белое тело или белую пленку , либо имели различные довольно темные цвета, что обычно считалось признаком более поздних изделий. Взаимодействие между этими темными глазурями и блеском «создало мир изменчивого полусвета, тихого и загадочного», что, вероятно, оказало влияние на более поздние испанские и итальянские изделия с блеском поверх синей подглазурной поверхности; некоторые сирийские экземпляры были найдены в Европе. [40]
После падения Ракки техника блеска позже появилась в Дамаске , пока Тимур не разграбил город в 1401 году, положив конец сирийским украшениям. Дамасские изделия также достигли Европы, и как в Испании, так и в Италии существуют документальные записи 15-го века, описывающие местные блестящие изделия такими терминами, как « a la domasquina... dauratos et de cafre argentatos » (комиссия для гончара Манисеса , 1414 г.). Сходство между сирийским и испанским стилями живописи позволяет предположить, что некоторые художники-беженцы могли добраться до Европы. [41]
Исламская Испания
[ редактировать ]Распространение ювелирных изделий в Западную Европу можно отнести к ремесленникам Насридского королевства Андалусия, последнего исламского оплота в Западной Европе, расположенного в Испании. В начале тринадцатого века различия в керамике между христианскими и мусульманскими территориями Испании были совершенно разными. В то время как мусульманские гончары использовали такие методы, как глазурь, сграффито и люстры, христианская керамика имела минимальный дизайн поверхности или вообще отсутствовала. Кроме того, мусульманские гончары создавали широкий спектр керамических изделий, от игрушек до богато украшенных кувшинов, а христианские гончары придерживались простых форм сосудов. [42] В начале четырнадцатого века христианские территории начали перенимать мусульманские методы гончарного дела, в том числе изготовление люстр. [42] Родом из Мурсии и Малаги, мусульманские гончары из Испании к концу 14 века расширили свой рынок по всей Европе и управляли сложным рынком местных, региональных и экспортных товаров. Их творения , получившие название obra de Malica , или «работа в Малаге», нашли преданную клиентуру среди богатых семей Флоренции, Италия. [43]
К 15 веку итальянские ремесленники освоили методы производства люстр, однако импортированные исламско-испанские люстры оставались востребованными, поскольку итальянские исполнения воспринимались как имитация испанского импорта. Тем не менее, к началу 16 века итальянские гончары начали привносить свои собственные мотивы и стилистические элементы, положив начало золотой эпохе итальянской люстры, известной как Майолика . [43]
- Одиночная плитка из Кайруанского михраба
- Испано-мавританское блюдо, Манисес , 1400–1460 гг.
- Испано-мавританская чаша, Андалусия , 1500–1550 гг.
- Кувшин для вина Сефевидов , Иран, вторая половина 17 века, вероятно, первоначально с набором одинаковых чашек.
Современная посуда
[ редактировать ]
Металлический блеск другого рода производят английские люстры, которые придают керамике вид предмета из серебра, золота или меди. Для серебряного блеска использовался новый металл платина , химические свойства которого были проанализированы в конце 18-го века. Джон Хэнкок из Хэнли, Стаффордшир, изобрел применение платиновой техники и «применил ее на практике на мануфактуре г-на Спода для господ Дэниелса». и Браун», [44] около 1800 г. Очень разбавленные количества порошкообразного золота или платины растворяли в царской водке. [45] и добавляли к спиртам дегтя для платины и смеси скипидара, цветков серы и льняного масла для золота. Смесь наносили на глазурованную посуду и обжигали в эмалирующей печи, оставляя тонкую пленку платины или золота. [46]
Платина выглядела как чистое серебро и использовалась средним классом в форме, идентичной той, что использовалась для серебряных чайных сервизов (ок. 1810–1840. В зависимости от концентрации золота в блеске и подложки, на которую оно наносилось, можно было получить самые разные цвета: от бледно-розового и лавандового до медного и золотого. Золотой блеск мог быть нанесен краской или трафаретом на посуду, а мог быть нанесен в технике резиста, при которой фон был сплошным блеском, а рисунок оставался в цвете тела. В технике резиста, аналогичной батику , рисунок наносился клеем и проклеивался глицериновым или медовым составом, блеск наносился окунанием, а резист смывали перед обжигом изделия.
Люстровая посуда стала популярной в гончарном деле Стаффордшира в 19 веке, где ее также использовал Веджвуд , который представил розовую и белую люстровую посуду, имитирующую перламутровые эффекты в посуде и чашах, отлитых в форме ракушек, а также серебряный блеск, представленный в Веджвуде в 1805 году. В 1810 году Питер Уорбертон из фарфоровой фабрики Нью-Холл запатентовал метод трансферной печати с золотым и серебряным блеском. Люстровая посуда Сандерленда на северо-востоке известна своей пятнистой розовой посудой, а люстровая посуда также производилась в Лидсе, Йоркшир , где эту технику, возможно, представил Томас Лейкин. [47]
Люстры Веджвуда, изготовленные в 1820-х годах, породили массовое производство медных и серебряных люстр. [48] в Англии и Уэльсе. Кувшины для крема с носиками, украшенными аппликациями, и тщательно приделанными ручками были наиболее распространены и часто имели стилизованные декоративные полосы темно-синего, кремово-желтого, розового и, реже, темно-зеленого и фиолетового цветов. Также были созданы рельефные разноцветные узоры, изображающие пасторальные сцены, а иногда в глазурь добавляли песок для придания текстуры. Кувшины производились самых разных размеров: от кувшинов для сливок до больших кувшинов для молока, а также небольших кофейников и чайников. чайные сервизы Чуть позже появились , обычно включавшие сливочники , сахарницы и миски для помоев .
Большие кувшины с памятными сценами, напечатанными методом трансферной печати, появились примерно в середине XIX века. Они были чисто декоративными и сегодня стоят дорого из-за их исторической связи. Нежный блеск, имитирующий перламутр, производился в Веджвуде и Беллике в середине века на основе нитрата висмута . [49]
Под влиянием эстетического движения Уильям де Морган возродил блестящие изделия в художественной керамике , используя блестящую майолику и латино-мавританские изделия с прекрасным и смелым дизайном. [50]
В Соединенных Штатах медная посуда стала популярной из-за ее блеска. Когда газовые фонари стали доступны богатым людям, появилась мода размещать группы люстр на зеркальных платформах и использовать их в качестве центральных элементов званых обедов. Газовые фонари подчеркивали их блеск. [ нужна ссылка ]
- Английская урна для американского рынка, 19 век.
- Ваза Уильяма де Моргана , 1888-98, англ.
- Бельгийская ваза, 20 век.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кайгер-Смит, главы 1–7
- ^ Кайгер-Смит, Глава 8
- ^ Кайгер-Смит, 153–154.
- ^ Кайгер-Смит, 153–154.
- ^ Кайгер-Смит, Глава 9
- ^ Кайгер-Смит, 80–83.
- ^ Кайгер-Смит, 221–236, цитирование 225.
- ^ Фатеме Шокри, Атефе Резван-Ниа (28 сентября 2015 г.). «Иранское происхождение люстровой посуды - Иранская газета» . Генерал Гейла Onefile . СиндиГейт Медиа Инк . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Дарк-Черетти, Э.; Хелари, Д.; Букийон, А.; Окутюрье, М. (19 июля 2013 г.). «Золотоподобный блеск: нанометрическая обработка поверхности для украшения глазурованной керамики в древнем исламе, мавританской Испании и Италии эпохи Возрождения». Поверхностная инженерия . 21 (Резюме): 352–358. дои : 10.1179/174329305x64312 . ISSN 0267-0844 . S2CID 137270145 .
- ^ Рейсс, Гюнтер; Хуттен, Андреас (2010). «Магнитные наночастицы» . В Саттлере, Клаус Д. (ред.). Справочник по нанофизике: наночастицы и квантовые точки . ЦРК Пресс. стр. 2–1. ISBN 9781420075458 .
- ^ Хан, Фирдос Алам (2012). Основы биотехнологии . ЦРК Пресс. п. 328. ИСБН 9781439820094 .
- ^ Кайгер-Смит, 233
- ^ Кайгер-Смит, 83, 233.
- ^ Кайгер-Смит, 24–25.
- ^ Искусство, Музей Мичиганского университета (2000). Бюллетень . Университет.
- ^ Карбони, С. 2001. Стекло из исламских стран. Лондон: Thames & Hudson, Ltd., с. 51.
- ^ Кайгер-Смит, 24 года; Праделл Т., Молера Дж., Смит А.Д., Тайт М.С. 2008. Изобретение блеска: Ирак 9-го и 10-го веков нашей эры. Журнал археологической науки 35, 1201–1215, с. 1201.
- ^ https://www.researchgate.net/publication/222343599 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Диллманн, Филипп; Белло-Гюрле, Людовик; Неннер, Ирен (24 мая 2016 г.). Нанонаука и культурное наследие . Спрингер. ISBN 978-94-6239-198-7 .
- ^ Кайгер-Смит, 25 лет.
- ^ Бэтти и Коулман, 43 года.
- ^ Бэтти и Коулман, 147–149.
- ^ Кайгер-Смит, 21 год.
- ^ Пек, Элси Холмс (1997). «Как свет солнца: исламская расписанная керамика». Бюллетень Детройтского института искусств . 71 (1/2): 17–18. дои : 10.1086/DIA41504933 . ISSN 0011-9636 . JSTOR 41504933 . S2CID 194906738 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж САБА, МЭТЬЮ Д. (2012). «Аббасидская люстровая посуда и эстетика джаба». Мукарнас . 29 : 187–212. дои : 10.1163/22118993-90000187 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 23350366 .
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Ален (15 октября 2015 г.). «Прямая морская торговля между ранним исламским Ираком и танским Китаем: от обмена товарами к передаче идей» . Журнал Королевского азиатского общества . 25 (4): 582, 605. doi : 10.1017/S1356186315000231 . ISSN 1356-1863 .
- ^ Кайгер-Смит, 39 лет.
- ^ Кайгер-Смит, 38 лет.
- ^ Кайгер-Смит, 38–39.
- ^ Кайгер-Смит, 39 лет.
- ^ Кайгер-Смит, 39–41.
- ^ Осборн, 144–145; Кайгер-Смит, 57–65 лет; Уотсон (1985), 325–326.
- ^ Кайгер-Смит, 57–59.
- ^ Кайгер-Смит, 75 лет.
- ^ Кайгер-Смит, 71–76.
- ^ Кайгер-Смит, 76 лет.
- ^ Кайгер-Смит, 76–80, цитирование 80.
- ^ Кайгер-Смит, 80–84; Блэр и Блум, 171 год.
- ^ Кайгер-Смит, 51 год.
- ^ Кайгер-Смит, 52–55.
- ^ Кайгер-Смит, 52–55.
- ^ Перейти обратно: а б Марти, Хавьер (1994). «Обзор средневекового гончарного производства в Испании между тринадцатым и пятнадцатым веками ». Средневековая керамика . 18 : 3–7.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Тимоти (2013). «Влияние испано-мавританского импорта во Флоренции пятнадцатого века» . Бюллетень Детройтского института искусств . 87 (1–4): 8–13. дои : 10.1086/dia43493615 . ISSN 0011-9636 . S2CID 165739479 .
- ^ Мемуары Хэнкока, цитируемые Россом Таггартом, Коллекция английской керамики Фрэнка П. и Харриет К. Бернап в галерее Уильяма Рокхилла Нельсона , ред. ред. (Канзас-Сити) 1967, с. 167.
- ^ Царская водка, смесь азотной и соляной кислот .
- ^ Техническое описание Таггарта 1967:168.
- ^ Таггарт 1967:169.
- ^ Серебро производили из солей платины; полностью блестящие чайные сервизы, имитирующие серебряные модели, были представлены в 1823 году для семей среднего класса (LGG Ramsey, изд. The Connoisseur New Guide to Antique English Pottery, Porcelain and Glass, стр. 70).
- ^ Джон Флеминг и Хью Хонор, Словарь декоративного искусства , 1977, sv «Lustre».
- ^ Кайгер-Смит, 168–170.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэтти, Дэвид и Коттл, Саймон, ред., Краткая энциклопедия стекла Sotheby's , 1991, Conran Octopus, ISBN 1850296545
- Блэр, Шейла и Блум, Джонатан М., Искусство и архитектура ислама, 1250–1800 , 1995, Издательство Йельского университета, История искусства Пеликана, ISBN 0300064659
- Кайгер-Смит, А., Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире , 1985, Faber & Faber.
- Джон, У. Д. и Уоррен Бейкер, Древнеанглийская блестящая керамика (Ньюпорт), дата рождения (около 1951 г.).
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- «Йельский университет»: Ричард Эттингхаузен, Олег Грабар и Мэрилин Дженкинс-Мадина, 2001, Исламское искусство и архитектура: 650–1250 , Издательство Йельского университета, ISBN 9780300088694
- Уотсон, Оливер (1985), Персидская блестящая посуда , 1985, Faber & Faber, ISBN 0571132359 , PDF www.academia.edu
- Уотсон, Оливер (2012), «Гончарное дело при монголах» в книге « За пределами наследия Чингисхана» , 2012, BRILL, Ed. Линда Комарофф, ISBN 9004243402 , 9789004243408, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Блестящие достижения: путешествие исламского стекла и керамики в Италию эпохи Возрождения», в книге «Искусство огня: исламское влияние на стекло и керамику итальянского Возрождения» , под ред. Кэтрин Хесс, Линда Комарофф, Джордж Салиба, Музей Дж. Пола Гетти, 2004, Getty Publications, ISBN 089236758X , 9780892367580,
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нишапур: Керамика раннего исламского периода , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о люстрах.