Jump to content

Уильям ДеМорган

(Перенаправлено с Уильяма де Моргана )

Уильям Френд Моргана
Рожденный 16 ноября 1839 г.
Гауэр-стрит, Лондон
Умер 15 января 1917 г.
Лондон
Место отдыха Бруквудское кладбище
Национальность Английский
Образование Школа университетского колледжа
Альма-матер Королевская Академия
Известный Керамика
Движение Искусство и ремесла
Супруг Эвелин Пикеринг
Родители

Уильям Френд Де Морган (16 ноября 1839 — 15 января 1917) — английский гончар, дизайнер плитки и писатель. [1] Будучи давним другом Уильяма Морриса , он проектировал плитку, витражи и мебель для Morris & Co. с 1863 по 1872 год. Его плитка часто напоминает средневековые или исламские образцы дизайна. Он применил инновационные глазури и методы обжига. Обычными мотивами были галеоны и рыбы, а также «фантастические» птицы и животные. Многие из плиток Де Моргана были разработаны для создания замысловатых узоров, когда несколько плиток складывались вместе.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Фантастические утки на 6-дюймовой плитке с блестящими бликами, период Фулхэма

Родился на Гауэр-стрит в Лондоне. [2] Сын выдающегося математика Огастеса Де Моргана и его высокообразованной жены Софии Элизабет Френд , Де Морган получил поддержку в его желании стать художником. В возрасте двадцати лет он поступил в школу Королевской академии , но быстро разочаровался в этом заведении. Затем он познакомился с Моррисом и через него с кружком прерафаэлитов . Вскоре Де Морган начал экспериментировать с витражами, в 1863 году занялся гончарным делом, а к 1872 году полностью переключил свой интерес на керамику, первоначально работая на Фицрой-сквер . [3]

В 1872 году Де Морган открыл гончарную мастерскую в Челси , где оставался до 1881 года. [4] - его самое плодотворное десятилетие как гончара. Идеология декоративно-прикладного искусства, с которой он познакомился благодаря дружбе с Моррисом, и его постоянное любопытство побудили Де Моргана начать исследовать все технические аспекты своего ремесла. Его ранние попытки сделать плитку самостоятельно во время периода Челси отличались разным техническим качеством — часто дилетантскими, с дефектами обжига и неровностями. [ нужна ссылка ] В ранние годы Де Морган широко использовал пустую коммерческую плитку. Твердые и прочные бисквитные плитки из красной глины были получены от компании Patent Architectural Pottery Co. в Пуле . Плитки из белой глины, прессованные пылью, были куплены у Wedgwood , Mintons и других производителей, но Де Морган считал, что они не выдержат мороза. Он продолжал использовать пустую коммерческую прессованную плитку, украшенную красным блеском, в свой Фулхэмский период (1888–1907). [ нужна ссылка ] Однако он разработал собственную высококачественную бисквитную плитку, которой восхищался за ее неровности и лучшую устойчивость к влаге. Его изобретательная жилка побудила его часами разрабатывать дуплексное велосипедное снаряжение и вовлекла его в сложные исследования химии глазурей, методов обжига и переноса рисунка. [ нужна ссылка ]

Между 1882 и 1900 годами компания TE Colcutt заказала Де Моргану производство плиточных панелей для общественных помещений 12 лайнеров P&O . Это последовало за более ранним заказом в 1880 году на изготовление аналогичных панелей для царской яхты « Ливадия» . [5]

Керамические украшения Де Моргана включали зарядные устройства, блюда из риса и вазы. Некоторые из них были сделаны по его работам, но многие были куплены в качестве изделий для печенья у Веджвуда и других и украшены рабочими Де Моргана. Некоторые из них были подписаны его декораторами, в том числе Чарльзом Пассажиром, Фредом Пассенджером, Джо Джастером и мисс Бэбб. [6]

Уильям Де Морган (около 1890 г.), Керамика Сэндс-Эндс: плитка, вдохновленная образцами Ближнего Востока.
Выставка персидской посуды в Бирмингемском музее и художественной галерее

Де Моргана особенно привлекала восточная плитка. Примерно в 1873–1874 годах он совершил поразительный прорыв, заново открыв технику люстры (отмеченной отражающей металлической поверхностью), обнаруженную в испано-мавританской керамике и итальянской майолике . Его интерес к Востоку не ограничивался техникой остекления, но он также пронизывал его представления о дизайне и цвете. Еще в 1875 году он начал серьезно работать с « персидской » палитрой: темно-синим, бирюзовым, марганцево-пурпурным, зеленым, индийско-красным и лимонно-желтым. Изучение мотивов того, что он называл «персидской» посудой (и тем, что мы знаем сегодня как посуда Изника XV и XVI веков ), глубоко повлияло на его безошибочный стиль, в котором фантастические существа, переплетенные с ритмичными геометрическими мотивами, плавают под светящейся глазурью. [ нужна ссылка ]

Уильям и его жена Эвелин

Гончарный завод столкнулся с финансовыми проблемами, несмотря на неоднократные денежные вливания со стороны его жены, -прерафаэлитки художницы Эвелин Де Морган (урожденной Пикеринг) , и партнерство с архитектором Хэлси Рикардо . Это партнерство было связано с переездом фабрики из Мертон-Эбби в Фулхэм в 1888 году. В период Фулхэма Де Морган овладел многими техническими аспектами своей работы, которые ранее были неуловимы, включая сложные люстры и глубокую, интенсивную подглазурную роспись, которая не бегать во время стрельбы. Однако это не гарантировало финансового успеха, и в 1907 году Де Морган оставил гончарное дело, которое продолжилось под руководством братьев Пассажиров, ведущих художников завода. «Всю свою жизнь я пытался создавать красивые вещи, — сказал он тогда, — и теперь, когда я могу их делать, они никому не нужны». [ нужна ссылка ]

Де Морган занялся написанием романов и стал более известен, чем когда-либо, благодаря своей керамике. Его первый роман « Джозеф Вэнс » был опубликован в 1906 году. [7] и мгновенно стал сенсацией как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. [8] За этим последовали «Дело бесчестия» , «Алиса для краткости » и двухтомник « Это никогда не может случиться снова» (1909). [9] Жанр был описан как «викторианский и пригородный». [ ВОЗ? ]

Де Морган умер от окопной лихорадки в Лондоне в 1917 году и был похоронен на Бруквудском кладбище . Воспоминания хвалят его за личное тепло и неукротимую энергию, с которой он развивал свою калейдоскопическую карьеру дизайнера, гончара, изобретателя и писателя. [ нужна ссылка ]

Музеи и коллекции

[ редактировать ]
Могила Де Моргана на Бруквудском кладбище

Коллекции работ Де Моргана существуют во многих музеях, в том числе в Музее Виктории и Альберта и Галерее Уильяма Морриса в Лондоне, значительной и репрезентативной коллекции в Бирмингемском музее и художественной галерее , а также небольшой, но хорошо подобранной коллекции наряду со многими другими керамическими изделиями. в Норидже . проходила выставка его работ и работ его жены Эвелин в Центре Де Моргана в Уондсворте, Лондон (часть Музея Уондсворта С 2002 по 2014 год ). Его Драконий заряд находится в Публичной художественной галерее Данидина в Новой Зеландии. В Национальной галерее Канады в Оттаве есть хорошая коллекция работ Уильяма Де Моргана, подаренная Рут Амелией Джексон в 1997 году, но большая часть ее хранится в запасниках. Работы Де Моргана также присутствуют во многих крупных коллекциях декоративного искусства, включая Художественную галерею Онтарио , Торонто, Канада, Музей Орсе , Париж, Художественную галерею Манчестера и Музей Фицуильяма в Кембридже .

В ряде объектов недвижимости в Великобритании, открытых для публики, плитка и керамика выставлены напоказ или включены в отделку зданий. В их число входят Уайтвик-Мэнор (Национальный фонд, Вулверхэмптон), Стэнден (Национальный фонд, Ист-Гринстед), Блэквелл (Лейклендский фонд искусств, Уиндермир), Лестерский светский зал и Лейтон-хаус (лондонский район Кенсингтон). Его керамика, бумаги и произведения искусства обоих де Морганов были собраны его невесткой после его смерти. Сейчас это коллекция Фонда Де Моргана . Эти произведения искусства, взятые на длительный срок, можно увидеть в Кэннон-холле в Коуторне в Барнсли, а подборку работ Уильяма и Эвелин можно увидеть на выставке «Семья художников», а также в галерее Уоттс в Суррее и в музее Де Моргана. Выставка коллекции в галерее Malthouse в поместье Уайтвик , доме искусств и ремесел Национального фонда в Вулвергемптоне . Выбор керамики из коллекции Де Моргана передан в долгосрочную аренду Музею Эшмола в Оксфорде. Время от времени проводятся и другие временные выставки из коллекции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фелпс, Уильям Лайон (март 1917 г.). «Уильям Де Морган» . Североамериканское обозрение : 440–446.
  2. ^ Кроуфорд, Алан (2004) «Морган, Уильям Френд Де (1839–1917)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press [1] , дата обращения 20 апреля 2008 г.
  3. ^ «Фицрой-сквер, страницы 52–63 Обзор Лондона: Том 21, приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности. Первоначально опубликовано Советом лондонского графства, Лондон, 1949» . Британская история онлайн . Проверено 4 августа 2020 г.
  4. ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  5. ^ Уильям и Эвелин Де Морган . Лондон: Центр Де Моргана по изучению искусства и общества XIX века. п. 16.
  6. ^ Уильям Гонт и MDE Клейтон-Стамм. «Уильям Де Морган», Studio Vista, Лондон, 1971, стр. 168.
  7. ^ Джон Сазерленд (1990) [1989]. «Де Морган, Уильям» . Стэнфордский спутник викторианской литературы . стр. 178–179. ISBN  9780804718424 .
  8. ^ Брэм, Стокер (июнь 1908 г.). «Рабочие привычки мистера ДеМоргана» . Мировая работа: история нашего времени . XVI : 10337–10342 . Проверено 10 июля 2009 г.
  9. ^ Художественная литература XIX века, Часть I (Джарндис, Блумсбери, 2019).
  • Гамильтон, Марк (1997). Редкий дух. Жизнь Уильяма Де Моргана 1839–1917 гг . Лондон: Констебль. п. 236. ИСБН  0-09-474670-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05fa300a20bbb7313eeedeae84d12fa0__1722661020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a0/05fa300a20bbb7313eeedeae84d12fa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William De Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)