Jump to content

Муракака

Юноша стоит на коленях и протягивает чашу с вином . Период Сефевидов, начало 17 века. Исфаханская школа. Чернила и цвет стираются на бумаге. Галерея Фрира Саклера F1928.10. [1]
Некоторые стихи написаны персидским письмом насталик , вероятно, всегда одна страница предназначена для муракки ; 16–17 век.

Муракка , ( персидский : مُرَقّع , арабский : مورّقة турецкий : Муракка ) — это альбом в форме книги, содержащий исламские миниатюрные картины и образцы исламской каллиграфии , обычно из нескольких разных источников и, возможно, из других материалов. Альбом был популярен среди коллекционеров в исламском мире, и к концу 16 века стал преобладающим форматом миниатюрной живописи в персидских империях Сефевидов , Великих Моголов и Османской империи , что сильно повлияло на направление традиций живописи персидской миниатюры , османской миниатюры. и миниатюра Великих Моголов . [2] Альбом во многом заменил полномасштабную иллюстрированную рукопись классиков персидской поэзии , которая была типичным средством творчества лучших художников-миниатюристов того времени. Высокая стоимость и задержка с заказом высококачественного образца такой работы по существу ограничивали их правителем и горсткой других великих деятелей, которым обычно приходилось содержать целую мастерскую каллиграфов, художников и других мастеров с библиотекарем, который мог бы прислуживать. управлять всем процессом.

Альбом мог составляться со временем, страница за страницей, и часто включал в себя миниатюры и страницы каллиграфии из старых книг, которые для этой цели были разбиты, и позволял более широкому кругу коллекционеров получить доступ к лучшим художникам и каллиграфам, хотя они также были составлены шахами и императорами или представлены им. Самые ранние муракки состояли только из страниц каллиграфии; именно при дворе в Герате тимуридского принца в начале 15 Байсунгура века форма стала важной для миниатюрной живописи. Слово муракка означает «то, что склеено» на персидском языке . [3]

Работы в альбоме, как правило, разных оригинальных размеров, были обрезаны или помещены на страницы стандартного размера, часто с добавлением нового оформления границ. Когда сборник считался законченным, его переплетали, часто очень роскошно, в исламскую книжную обложку , которая могла быть богато украшена лаковой краской, тиснением золотом по коже или другими техниками. Другие муракки могут быть переплетены в особую форму, напоминающую гармошку . Многие из них были составлены из страниц с каллиграфическими надписями, обращенными к миниатюрам, причем сопоставление стихов с изображениями давало составителю некоторый простор для творчества. [4] Альбомы, содержащие только каллиграфию, обычно располагались в хронологическом порядке, чтобы показать развитие стиля. Привязки многих альбомов позволяли добавлять и удалять элементы или просто убирать их из центра страницы, и такие изменения делались часто; на некоторых альбомах были отметки, позволяющие отслеживать изменения. [5] Самые грандиозные альбомы имели специально написанные предисловия, которые являются источником значительной части сохранившихся современных сочинений об искусстве книги, а также биографий художников и каллиграфов; их, как правило, писали каллиграфы. Для каллиграфов одна страница альбома тоже стала источником дохода «на хлеб с маслом». [6] используя в основном тексты из стихов, будь то отрывки из длинных классических текстов или текстов газелей , но иногда и отрывки из Корана , возможно, учитывая почетное место в начале альбома. Страницы альбомов часто имеют области украшенной иллюминации (как на иллюстрации), которые разделяют свои мотивы с другими материалами, особенно с обложками книг и рисунками ковров, лучшие из которых на самом деле, вероятно, в основном были созданы придворным художником того же типа, и отправили ткачам. [7]

В то время как классическая исламская традиция иллюминированных рукописей концентрировалась на довольно многолюдных сценах с сильным повествовательным содержанием в качестве иллюстраций к полным текстам классических и объемных произведений, таких как « Шахнаме» и « Хамса» Низами , единственная миниатюра, изначально предназначенная для муракки, вскоре превратилась в более простая сцена с меньшим количеством более крупных фигур, часто изображающая идеализированных красавиц любого пола в саду или жанровые персонажи из кочевой жизни, обычно без каких-либо реальных или вымышленных личностей. В Индии Великих Моголов реалистические портреты, почти всегда изображающие правителей или придворных, стали очень распространенной чертой, а в Османской Турции портреты султанов, часто очень стилизованные, были особой специальностью. Полностью цветные сцены имели тенденцию уступать место частично нарисованным и частично нарисованным или фигурам с небольшим фоном или без него. Альбом в некоторой степени перекликается с антологией — собранием различных произведений, где основной упор делается на тексты, но которые также могут включать в себя картины и рисунки, вставленные из разных источников.

Перейти в альбом

[ редактировать ]
Девушка, лежащая после ванны , Герат, 1590-е годы, единственная миниатюра для муракка . рынка

Персидская империя

[ редактировать ]

Доминирующей традицией миниатюрной живописи в позднем средневековье была традиция Персии , в которой было несколько центров, но все они обычно зависели от одного ключевого покровителя, будь то сам шах или фигура, управляющая частью страны из центра. такие как Герат , где Байсунгур был важным покровителем в начале 15-го века, или правитель дальнейшей части персидского мира в таком центре, как Бухара . Когда династия Сефевидов централизовала персидское правление в 16 веке, число потенциальных покровителей полноразмерного ателье сократилось, но ателье шаха расширилось и выпустило ряд превосходных иллюстрированных книг, используя для каждой из них множество очень талантливых художников. Однако в 1540-х годах Шах Тахмасп I , ранее являвшийся страстным покровителем, потерял интерес к заказу книг, и после этого традиция персидской миниатюрной живописи не имела постоянного источника заказов на книги в старом стиле. После перерыва в несколько лет племянник Тахмаспа Ибрагим Мирза открыл ателье в Машад , который произвел Свободного Джами в 1560-х годах и который Шах Исмаил II взял на себя после того, как его бывший покровитель был убит в 1577 году. Но правление Исмаила было очень коротким, и после этого последовательного крупномасштабного покровительства не хватало. Именно в этот период доминирует одиночная миниатюра, предназначенная для вставки в альбом; такие произведения уже давно производились, но теперь они стали основным источником дохода для многих художников, которые, вероятно, часто производили их спекулятивно, без комиссии, а затем пытались их продать (о рынке альбомных миниатюр мало что известно). [8]

Художником, олицетворяющим персидскую альбомную миниатюру, является Риза Аббаси , действовавший с 1580-х годов до своей смерти в 1635 году, чьи ранние одиночные миниатюры групп чем-то похожи на миниатюры в повествовательных сценах, но лишены какого-либо реального повествования, связанного с ними. Вскоре он обратился и разработал сюжеты, в основном состоящие из одной или двух фигур, часто портретных, хотя очень немногие личности указаны или, вероятно, когда-либо были предназначены для распознавания. Здесь большое количество красивых молодых людей, одежде которых уделяется большое внимание. [9]

Османская империя

[ редактировать ]
Портрет Мехмета II (1432–1481) XV века, демонстрирующий итальянское влияние.

Лучшая османская живопись была сосредоточена в столице, которой с 1453 года был Стамбул , и самым важным покровителем всегда был султан. Королевская библиотека осталась практически нетронутой в Турции, в основном во дворце Топкапы , и была значительно обогащена персидскими рукописями, первоначально взятыми во время нескольких османских вторжений в восточную Персию, а позже, после договора 1555 года, часто получаемыми в качестве дипломатических подарков . Многие из этих рукописей были разбиты для использования миниатюр в альбомах. [10] Персидские художники были импортированы практически с самого начала османской традиции, но особенно в 16 веке; шестнадцать художников были возвращены только после краткого османского завоевания Тебриза в 1514 году, хотя к 1558 году в дворцовых записях числятся только девять иностранных художников всех мастей против двадцати шести турок. Но отчетливо османский стиль можно увидеть с начала 16-го века: на картинах показаны более простые пейзажные фоны, больше моря и кораблей, аккуратно размеченные армейские лагеря, далекие городские пейзажи, более индивидуальная характеристика лиц, но также и менее изысканная техника. Было сильное европейское влияние, в основном из Венеции , но оно ограничивалось портретной живописью. [11]

Турецкие альбомы включают в себя смесь собранных миниатюр, подобных персидским, и часто включающих персидские произведения с добавлением гораздо более тщательно продуманных рисунков пером, носящих по существу декоративный характер, мотивов листвы или птиц или животных, рассматриваемых в основном как таковые. Альбомы, посвященные султанам, с портретами и хвалебными отрывками текста представляют собой характерный турецкий тип, а также существовали альбомы сцен турецкой жизни, показывающие относительно однородный костюм разных сословий в обществе, способы пыток и казней и др. сцены, представляющие интерес для преимущественно западных иностранцев, для которых они были созданы, соответствуют аналогичным гравюрам, сделанным в современной Европе. [12]

Один очень характерный тип миниатюр встречается только в османских альбомах, хотя они, возможно, были привезены из Персии в качестве добычи и, возможно, изначально не предназначались для альбомов. Это около восьмидесяти загадочных и могущественных изображений, сгруппированных под названием Сия Калам , что означает «Черное перо» (или пьяное или злое перо), полное демонов и сцен, которые предполагают кочевую жизнь в Центральной Азии, хотя это также предполагалось. что они исходят от одного персидского придворного художника, позволившего себе уйти. Вероятно, они датируются началом 15 века и достигли Турции в 16 веке. [13]

Еще одним отличительным типом османской работы является декупаж или миниатюра из вырезанной бумаги, где для создания изображения используются бумаги разных цветов, вырезанные с мельчайшими деталями, а затем склеенные вместе. Эта техника использовалась для обложек книг в Тимуридской Персии, которые затем покрывались лаком для защиты, но в Турции изображения рассматривались как миниатюры и помещались в альбомы; эта техника также широко использовалась для оформления границ страниц. [14]

Империя Великих Моголов и Южноазиатский субконтинент

[ редактировать ]
в фирменном стиле Миниатюра пяти новобранцев британско-индийской военной части, ок. 1815 г.

Династия Великих Моголов на Индийском субконтиненте довольно поздно основала крупную придворную мастерскую, которая началась лишь после изгнания в Персию второго императора Хумаюна , к которому по возвращении примерно с 1549 года присоединились персидские художники, в том числе Абд Ас- Самад . Стиль Великих Моголов развился при следующем императоре Акбаре , который заказал несколько очень больших иллюстрированных книг, но его художники также создавали отдельные миниатюры для альбомов. В случае с Джахангирнаме император Джахангир вел дневник и заказывал картины отдельно, которые, скорее всего, хранились в Китабхане (किताबखाना), пока не удалось собрать его официальный вклад в жанр придворной хроники. [15] С довольно раннего периода стиль Великих Моголов имел сильную черту реалистической портретной живописи, обычно в профиль, и, возможно, под влиянием западных гравюр, которые были доступны при дворе Великих Моголов. Долгое время на портретах всегда были мужчины, часто в сопровождении служанок или наложниц ; но существуют научные дебаты по поводу изображения женщин-членов суда в портретной живописи. Некоторые ученые утверждают, что не существует известных сохранившихся изображений таких фигур, как Джаханара Бегум и Мумтаз Махал , а другие приписывают миниатюры, например, из альбома Дара Шико или зеркальный портрет из галереи искусств Фрира , этим знаменитым дворянкам. [16] [17] [18] Другой популярной темой были реалистические исследования животных и растений, в основном цветов; Еще одним популярным заимствованием с Запада с 17 века стали конные портреты, преимущественно правителей. [19] Единая идеализированная фигура типа Ризы Аббаси пользовалась меньшей популярностью, но позже стали популярны полностью нарисованные сцены влюбленных в дворцовой обстановке. Также были популярны рисунки жанровых сцен, особенно с изображением святых людей, мусульман или индуистов.

У Акбара был альбом, теперь уже разбросанный, полностью состоящий из портретов фигур при его огромном дворе, имевший практическое назначение; по словам летописцев, он сверялся с ним при обсуждении назначений и тому подобного со своими советниками, видимо, для того, чтобы освежить память о том, о каких людях идет речь. Многие из них, как и средневековые европейские изображения святых, несли связанные с ними предметы для облегчения идентификации, но в остальном фигуры стоят на простом фоне. [20] Существует ряд прекрасных портретов Акбара, но именно при его преемниках Джахангире и Шах-Джахане портрет правителя прочно утвердился в качестве ведущего предмета в индийской миниатюрной живописи, которая распространилась как на мусульманские, так и на индуистские княжеские дворы по всей стране. Индия. [21]

В XVIII и XIX веках индийские художники, работавшие в гибридном стиле индоевропейской компании, создавали альбомы миниатюр для европейцев, живших в Индии в рамках британского владычества , а также его французских и португальских эквивалентов. Некоторые европейцы коллекционировали или получали более ранние индийские миниатюры; Альбомы «Большой» и «Маленький Клайв» были подарены лорду Клайву и сейчас находятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [22] Другие создавали альбомы с новыми работами, стремясь сосредоточиться на портретах животных, домах, лошадях и другом имуществе этой богатой группы. В XIX веке очень популярными стали изображения индейцев и их костюмы, часто классифицированные по региональному, этническому типу или роду занятий. Среди крупных покровителей были полковник Джеймс Скиннер из «Лошади Скиннера», мать которого была раджпуткой , а картины по естествознанию — Мэри Импи , жена Элайджи Импи , заказавшего более трёхсот, и маркиз Уэлсли , брат первого герцога Веллингтон , у которого было более 2500 миниатюр.

Использование альбомов

[ редактировать ]
Манохар, император Джахангир принимает двух своих сыновей, альбом, нарисованный гуашью на бумаге, ок. 1605-6
Восемь отдельных фрагментов каллиграфии пяти разных османских каллиграфов ( шейха Хамдуллы , Хафиза Османа , Юсуфа Эфенди (ум. 1729), Мехмеда Расима и Махмуда Джелаледдина Эфенди ), которые были обрезаны и наклеены на отдельные листы бумаги и смонтированы на одном листе муракки. страница

Альбомы часто дарили в честь важной вехи в жизни. Летописцы сообщают, что, когда персидский принц Ибрагим-мирза был убит в 1577 году, по приказу шаха Тахмаспа I его жена, сестра Тахмаспа, уничтожила произведения искусства, в том числе альбом, содержащий миниатюры Бехзада , которые ее муж собрал и подарил ей для их свадьба, стирка миниатюр в воде. [23] Возможно, она не хотела, чтобы что-нибудь попало в руки ее брата, отдавшего приказ о его смерти и завладевшего мастерской принца. [24] Альбомы часто дарили правителям при их вступлении на престол или в Турции на Новый год. Их также можно было дарить в качестве дипломатических подарков между правителями. [25]

Муракка была создана для султана Мурада III в 1572 году, когда он взошел на престол, что необычно, поскольку посвящение очень подробное, включая дату и место создания, а именно Стамбул, 980 г.х./1572-73 гг. н.э. [26] Посвящение Мураду III, а также имя его составителя Мехмеда Сендерезаде. Муракка Мурада III была спроектирована гораздо более экстравагантно, чем другие исламские муракки, и имела оригинальные росписи по краям наккашане (Османская студия живописи). [27] Эта муракка содержала миниатюрные картины, рисунки тушью и каллиграфию, в том числе газели . Муракка Мурада III включает двадцать четыре миниатюры, созданные в городах Бухара на востоке Персии, Тебризе , Исфахане и Казвине в Персии, а также Стамбуле в период с конца пятнадцатого по семнадцатый века. [28] Он имеет двухстраничное введение, написанное на персидском языке, которое по структуре похоже на предисловия к альбомам Тимуридов и Сефевидов , и указывает на то, что эта муракка была составлена ​​в Стамбуле менее чем за два года до того, как Мурад III стал султаном. [29]

Другой альбом в османской королевской коллекции содержит только западные изображения, в основном гравюры , но включая рисунок пером Орнаментального свитка с путти и пенисами , «для развлечения взрослых гостей на ужине в Пера ». Коллекция, вероятно, была собрана для флорентийца конца XV ​​века, вероятно, купца, жившего в Стамбуле (где Пера была кварталом жителей Запада). Остальные 15 изображений представляют собой смешанную группу флорентийских гравюр , в основном уникальных отпечатков (т.е. неизвестных иначе), с некоторыми религиозными сюжетами и цветной гравюрой Мехмета II , который, по-видимому, приобрел альбом. Это представляет интерес для историков искусства, потому что где-либо сохранилось лишь небольшое количество ранних альбомов западных гравюр, которые были разбиты более поздними коллекционерами или дилерами; Вероятно, в то время они были распространены среди коллекционеров в Европе. [30]

Примеры из суда Великих Моголов

[ редактировать ]
  • Альбом Салима , выпущенный во времена правления Акбара Великого , содержит как христианские изображения, так и портреты индуистских придворных.
  • Альбомы Minto , созданные во времена правления Шах-Джахана , содержат миниатюры, изображающие королевских придворных, сады и изображения дикой природы, окруженные сложной цветочной рамкой.
  • Альбом Шах Джахана , ныне распроданный, так как его разделил Джордж Джозеф Демотт , бельгийский дилер. Многие из листов сейчас находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
  • Альбом Кеворкяна , сейчас в основном разделен между Нью-Йорком (Метрополитен) и Вашингтоном (Фрир).
  • Альбом Гульшан , составленный императором Джахангиром , сейчас большей частью находится во дворце Голестан в Тегеране.

В наше время

[ редактировать ]

Абдур Рахман Чугтай был художником, ответственным за возрождение муракки на Индийском субконтиненте в 1928 году после публикации своего «Муракка-и Чугтай». Когда он начал рисовать в 1910-х годах, его основное влияние оказала индуистская мифология , но к 1920-м годам он был вдохновлен исламскими произведениями искусства, включая муракку, газели и османские миниатюры . [31]

Используя новые инструменты цифровых гуманитарных наук , Сумати Рамасвами из Университета Дьюка воссоздал форму могольской муракки, чтобы отслеживать маршруты земного шара в Индии раннего Нового времени . [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галерея Фрира Саклера F1928.10
  2. ^ Фрум. (2001), 1.; Ризви, 800
  3. ^ Фрум, 1-2; Такстон, VII
  4. ^ Регулярная тема предисловий - см. Роксбург, 111-112.
  5. ^ Фрум, 5-6
  6. Кэнби, цитата из 47.
  7. ^ Кэнби, 42–49, 45 по Корану, 83 по коврам.
  8. ^ Титли, 113-114; Риза; Бренд, 165-166
  9. ^ Риза
  10. ^ Титли, 133-135.
  11. ^ Титли, 136-142.
  12. ^ Титли, 151, 157-158.
  13. ^ Робинсон, 37 лет; Вальтер и Вольф, 254–255.
  14. ^ Лев, нападающий на оленя , сцена из бумаги для декупажа, нарисованная по трафарету, образует Британский музей; Титли, 158, 229, 242
  15. ^ Художественная галерея Фрира и Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт (1999). Шанер, Линн (ред.). Джахангирнама . Предисловие Майло Кливленд Бич. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. vi – vii. ISBN  0195127188 .
  16. Крилл и Джаривала, 23–30.
  17. ^ Лости, JP; Рой, Малини (2012). Индия Великих Моголов: искусство, культура и империя, рукописи и картины в Британской библиотеке . Лондон: Британская библиотека. стр. 132–133. ISBN  9780712358705 .
  18. ^ Пребывайте . Правление Шаха Джахана, портрет Абида, датированный 1628 годом; собран в конце 17 века. Зеркальный шкаф с портретом Мумтаз Махал . Художественная галерея Фрира. Ф2005.4 [1]
  19. Крилл и Джаривала, 68 лет.
  20. Крилл и Джаривала, 66 лет.
  21. ^ Крилл и Джаривала, 27–39, и записи в каталоге.
  22. ^ Маленький альбом Клайва, Музей Виктории и Альберта .
  23. ^ Титли, 105
  24. ^ Музей Ага Хана. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Таниди, 1
  26. ^ AEFroom, (2001). «Собирание вкусов: Муракка для султана Мурада III». Электронный журнал востоковедения IV: 19, стр. 1.
  27. ^ Эмине Ф. Фетвачи, (2005). «Визири к евнухам: переходы в покровительстве османским рукописям, 1566–1617». Неопубликованная докторская диссертация Гарвардского университета. стр. 28.
  28. ^ AEFroom, (2001). «Собирание вкусов: Муракка для султана Мурада III». Электронный журнал востоковедения IV: 19, с. 2, 7.
  29. ^ Э.Фрум, (2001). «Собирание вкусов: Муракка для султана Мурада III». Электронный журнал востоковедения IV: 19, с. 4.; Шейла С. Блэр. (2000). «Цвет и золото: украшенная бумага, использовавшаяся в рукописях в более поздние исламские времена». Мукарнас. 17. стр. 26.
  30. ^ Ландау и Паршалл, 91–95; Можно было бы усомниться в названии, поскольку «путти» — довольно грубо выглядящие взрослые люди.
  31. ^ Ифтихар Дади, (2006). «Миниатюрная живопись как мусульманский космополитизм» Обзор ISIM: Международный институт изучения ислама в современном мире. № 18 стр. 53.
  32. ^ Сумати Рамасвами, «Глобальный выход в Индии Великих Моголов» ( http://sites.duke.edu/globalinmughalindia/ )
  • Пребывайте. Правление Шаха Джахана, портрет Абида, датированный 1628 годом; собран в конце 17 века. Зеркальный шкаф с портретом Мумтаз Махал . Художественная галерея Фрира. Ф2005.4
  • Бренд, Барбара. Исламское искусство , издательство Гарвардского университета, 1991, ISBN   0-674-46866-X , 9780674468665
  • «Кэнби (2009)», Кэнби, Шейла Р. (редактор). Шах Аббас; Переделка Ирана , 2009, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2452-0
  • «Риза» - Кэнби, Шейла Р., Риза [Риза; Реза; Ака Рижа; Ака Рижа Кашани; Рижа-йи ‛Аббаси] , в Oxford Art Online (требуется подписка), по состоянию на 5 марта 2011 г.
  • Крилл, Розмари и Джаривала, Капил. Индийский портрет, 1560–1860 , Национальная портретная галерея, Лондон , 2010, ISBN   978-1-85514-409-5
  • Дади, Ифтихар (2006). «Миниатюрная живопись как мусульманский космополитизм» Обзор ISIM: Международный институт изучения ислама в современном мире. № 18 стр. 52–53.
  • Фетвачи, Эмине Ф. (2005). «Визири к евнухам: переходы в покровительстве османским рукописям, 1566–1617». Неопубликованная докторская диссертация Гарвардского университета. стр. 1–533
  • Фрум, А.Е. (2001). «Собирание вкусов: Муракка для султана Мурада III». Электронный журнал востоковедения IV: 19, стр. 1–14.
  • Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0-300-06883-2
  • Лости, JP; Рой, Малини (2012). Индия Великих Моголов: искусство, культура и империя, рукописи и картины в Британской библиотеке . Лондон: Британская библиотека. стр. 132–133. ISBN   9780712358705 .
  • Ризви, Кишвар. (2003). «Предисловие к файлу: написание истории искусства в Иране шестнадцатого века Дэвидом Дж. Роксбургом». (рецензия на книгу) Художественный вестник. 85.4. стр. 800–803.
  • Робинсон Б., Персидская живопись пятнадцатого века: проблемы и проблемы , NYU Press, 1993, ISBN   0-8147-7446-6 , ISBN   978-0-8147-7446-5 , книги Google
  • Такстон, Уилер Макинтош. Предисловия к альбомам и другие документы по истории каллиграфов и художников , Том 10 «Исследований и источников по исламскому искусству и архитектуре: Дополнения к Мукарнасу», BRILL, 2001, ISBN   90-04-11961-2 , ISBN   978-90-04-11961-1
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии , 1983, University of Texas Press, 0292764847
  • Танинди, Зерен (2000). «Дополнения к иллюстрированным рукописям в османских мастерских». Мукарнас. Брилл: 17. стр. 147–161. ДЖСТОР

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пляж, Майло Кливленд. (1967). «Коллекция Хираманека». Журнал Берлингтон: 109.768. стр. 183–185.
  • Блэр, Шейла С. (2000). «Цвет и золото: украшенная бумага, использовавшаяся в рукописях в более поздние исламские времена». Мукарнас. 17. С. 24–36.
  • Глинн, Кэтрин. (1983). «Ранняя живопись в Манди». Искусство Азии. 44.1, стр. 21–64.
  • Глинн, Кэтрин. (2000). «Альбом княжества Раджастана: покровительство раджпутов живописи в стиле Великих Моголов». Атибус Азиатский. 60.2, стр. 222–264.
  • Харрис, Люциан. (2001). «Арчибальд Суинтон: новый источник альбомов индийских миниатюр в коллекции Уильямса Бекфорда *». Журнал Берлингтон. 143.1179. стр. 360–366.
  • Курц, Отто. (1967). «Том рисунков и миниатюр Великих Моголов». Журнал институтов Варбурга и Курто. 30, стр. 251–271.
  • Роксбург, Дэвид Дж., Предисловие к изображению «Написание истории искусства в Иране шестнадцатого века».
  • Роксбург, Дэвид Дж. (2000). «Камаль ад-Дин Бихзад и авторство в персидской живописи». Мукарнас. 17, стр. 119–146.
  • Соучек, Присцилла П. (1995). «Персидские рисунки Мари Люкенс в Метрополитен-музее». Журнал ближневосточных исследований . 54.1, стр. 74-.
  • Светоховский, Мари Люкенс и Бабаи, Сюзан (1989). Персидские рисунки в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870995642 .
  • Уэлч, Стюарт К.; и др. (1987). Альбом императоров: изображения Индии Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870994999 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a309d3b212208419bb2f575824b7a139__1716864780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/39/a309d3b212208419bb2f575824b7a139.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muraqqa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)