Махмуд Джелаледдин Эфенди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

Махмуд Джелаледдин Эфенди ( османский турецкий язык : Махмуд Джалаледдин Современный турецкий язык : Махмуд Джелаледдин Эфенди ) (ум. 1829) был османским каллиграфом .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Он родился в Дагестанском регионе Кавказа, точная дата его рождения неизвестна. Однако ученые использовали анализ развития его навыков и уровня компетентности, чтобы оценить дату его рождения примерно как 1750 год. [ 1 ] Еще мальчиком он переехал в Стамбул вместе со своим отцом Махмудом Джалаледдином, который мигрировал вместе с Мехмедом Эфенди, одним из шейхов Шайшанды. [ 2 ] Когда он начал заниматься каллиграфией, он взял себе имя Джелаледдин Эфенди .
Свое формальное обучение он начал у Абдуллатифа Эфенди, который был учеником Ак Моллы Омера Эфенди и Ходжа Расима Эфенди. Однако из-за разногласий по поводу стиля он отказался от этого обучения и стал в основном самоучкой. Он тщательно проанализировал работы великого каллиграфа 17-го века Хафиза Османа . [ 3 ]
Как и его современники Мустафа Раким и Исмаил Зюхди , Джелаледдин работал над улучшением арабской письменности. В то время ни одному художнику не удавалось создать стиль сюлюса эстетически привлекательный . Джелаледдин адаптировал стиль Хафиза Османа к тому, который лучше соответствовал его собственным вкусам. Он также разработал версии сюлюса и насха , которые были сильными и уверенными. Султан Абдул-Меджид был одним из учеников Джелаладдина и поощрял придворных каллиграфов создавать работы в стиле Джелаладдина. Однако его стиль просуществовал недолго, потому что его версия celî sülüs была жесткой и статичной, а от его сценариев в конечном итоге отказались в пользу более динамичных сценариев Мустафы Ракима. [ 4 ]
Он женился на своей ученице Эсме Ибрет Ханым (р. 1780). Когда ему впервые показали образцы ее произведений, они были настолько хороши и настолько нехарактерно «женскими», что он не поверил, что это ее работа. Однако в ходе расследования он убедился в ее таланте и согласился принять ее в ученицы. [ 1 ] Позже он женился на ней. Оба прожили долгую жизнь. [ 5 ]
За свою карьеру он изготовил множество молитвенников, мураккаа , хилье и пластин с прекрасными надписями. Он также создал множество монументальных надписей, в том числе для Имарета мечети Эйюп Султан и гробницы Михриша Султана . [ 6 ]
он жил в Иставрозе ( Бейлербейи нынешний район Абдуллахаги ) на Босфоре и был похоронен в ложе Шейха Мурада недалеко от Эйюп-Султана. На момент своей смерти в 1829 году [ 7 ] Он похоронен рядом со своей женой. [ 5 ]
-
Хилье, датированный 1202 годом хиджры (1787-88).
-
Каллиграфическое панно с восемью хадисами, 1790-91 (1205 гг. хиджры). Коллекция исламского искусства Халили
-
Табличка (каллиграфическая надпись) шрифтом целитулут . 18 век. Музей Сакипа Сабанджи
-
Каллиграфическая композиция. Начало 19 века. Музей Садберк ханым

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б М. Угур Дерман, «Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи», Стамбул , Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1998, с. 108
- ^ Красота карандаша [Веб-сайт] Онлайн:
- ^ Красота карандаша [Веб-сайт] Онлайн:
- ^ М. Угур Дерман, «Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи», Стамбул , Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1998, стр. 20
- ^ Jump up to: а б Юнал Куртчу, Богазичи Тирьякилиги , Элипс Китап, Босфор (Турция), 2007, с. 123
- ^ Стамбульская энциклопедия от прошлого к настоящему: A-Z , Турецкий фонд экономической и социальной истории, 1995, стр. 265
- ^ «МАХМУД СЕЛАЛЕДДИН ЭФЕНДИ» [Биографические заметки], Энциклопедия ислама , Интернет: (перевод с турецкого)