Jump to content

Абд аль-Самад

(Перенаправлено с Абд ас-Самада )

Абд аль-Самад
Рожденный
Ходжа Абд-ус-Самад

Шираз , Иран
Национальность персидский
Заметная работа Иллюстрация Хамзанамы ; Хамсе Низами
Награды Мастер монетного двора (1576 г.)
Совет Мултана (1584 г.)
Покровитель(и) Хумаюн ; Акбар
Барбадские пьесы для Хосрова , Хамсы Низами , Британская библиотека, Восток, 2265, 1539–1543 гг., надпись «Мирза Али» внизу слева.

Абд аль-Шамад или Ходжа Абд-ус-Самад был художником персидских миниатюр XVI века , который переехал в Индию и стал одним из мастеров-основателей традиции миниатюры Великих Моголов , а позже занимал ряд высоких административных должностей. Карьера Абда при Великих Моголов, примерно с 1550 по 1595 год, относительно хорошо задокументирована, и ему авторизован ряд картин этого периода. Примерно с 1572 года он возглавлял императорскую мастерскую императора Акбара и «именно под его руководством стиль Великих Моголов достиг зрелости». [ 1 ] Недавно ведущий специалист Барбара Бренд заявила, что Самад — это тот же человек, что и Мирза Али , персидский художник, чья задокументированная карьера, похоже, заканчивается в то же время, когда Абд аль-Самад, кажется, работает на Великих Моголов . [ 2 ]

Мирза Али

[ редактировать ]

Имя Мирзы Али впервые появляется в знаменитой рукописи «Хамса Низами» , ныне Британской библиотеки Востока № 2265, датированной мартом 1543 года. [ 3 ] По словам Стюарта Кэри Уэлча , в современных записях о нем есть только три других упоминания. Говорят, что он был сыном другого ведущего художника придворной мастерской, Султана Мухаммеда , поэтому вырос в среде придворной мастерской и был выдающимся живописцем. Камаль из Тебриза записан как его ученик. [ 4 ] Надписи в BL Ор. 2265 являются одними из основных источников атрибуции персидских миниатюр того периода. Названы имена шести художников, и хотя надписи являются дополнениями, а не подписями, в целом они были признаны правильными. Имя Мирзы Али начертано на двух миниатюрах, обе сцены во дворе, и имя его отца на одной, к которой Уэлч добавляет еще две миниатюры без надписей. [ 5 ]

Уэлч далее приписывает Мирзе Али несколько более ранних миниатюр, в том числе шесть из «Шахнаме» шаха Тахмаспа 1520-х годов; Бренд симпатизирует по крайней мере двум из этих атрибуций, но считает две маловероятными с точки зрения соответствия стилю более поздних работ. [ 6 ] Рассмотрев некоторые другие отдельные работы, получив неоднозначные оценки его авторства, она твердо разделяет мнение Уэлча по поводу его приписывания Мирзе Али шести миниатюр в другой известной рукописи, Хафт Ауранг , сделанной для принца Ибрагима Мирзы в 1555–1556 годах (ныне галерея Фрира). искусства ), после чего он должен был, если бы он действительно был также Самадом, уехать в Афганистан , а затем в Индию. Уэлч признает, что стиль этих картин разный, но объясняет это изменением духа времени, и Бренду трудно принять это объяснение. [ 7 ] хотя эти приписывания повторяются другими учеными, написавшими после статьи Бренда; Шейла С. Блэр считает, что они демонстрируют «растущую духовность и манерность художника». [ 8 ] Обсудив другие аспекты вопроса и сравнив стили Мирзы Али и Самада, Бренд предполагает, что это действительно тот же художник, который принял прозвище при переезде в новую страну. [ 9 ] Стилистические сходства включают в себя расположение дворовых композиций и цветовое расположение, такие детали, как любовь к виртуозному изображению решеток и ажурных ширм, а также схожую обработку фигур. [ 10 ]

Самый ранний известный образец картины Моголов Великих «Принцы дома Тимура» (ок. 1550–1555 гг.) приписывается Абд аль-Самаду. Вероятно, он был казнен для Хумаюна и добавлен при более поздних императорах для обновления генеалогического древа.
Написана гуашью и золотом на тонкой хлопчатобумажной ткани. Британский музей

Один источник сообщает, что отец Самада был визирем шаха Шуджи Шираза . Трудность с ее теорией Бренд объясняет, предполагая, что это был его дедушка, в доме которого он воспитывался, пока султан Мухаммед делал свою карьеру при дворе. [ 11 ] Согласно записям Великих Моголов, Самад стал мастером в придворной мастерской персидского шаха Тахмаспа I. Он также был каллиграфом , [ 12 ] кое-что не упомянутое в связи с Мирзой Али. До 1544–1545 годов ему обычно не приписывают никаких произведений. [ 13 ] миниатюру из гораздо более раннего произведения Шаха Тахмаспа Шахнаме хотя Уэлч приписывает ему . Бренд считает эту картину «неудовлетворительной» и работой неопытного художника. [ 14 ]

Самад впервые встретился с изгнанным императором Великих Моголов Хумаюном в Тебризе в 1544 году. [ 15 ] В 1546 году Хумаюн попросил Тахмаспа освободить Самада и его соотечественника-перса Мир Сайида Али от его службы, чтобы он мог нанять их. [ 16 ] и примерно в 1549 г. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] они прибыли во временную столицу Хумаюна в Кабуле , где Хумаюн нанял Самада, чтобы он научил своего сына Акбара , а возможно, и самого императора, рисованию. [ 18 ] [ 20 ] Вместе с Миром Сайидом Али и Дастом Мухаммадом , еще одним персом, Самад «ввел полностью имперский персидский стиль в ателье Великих Моголов», которые, кажется, раньше были небольшими и состояли из художников, обучавшихся в различных центрах, включая Бухару . [ 21 ] Самад, вероятно, работал над необычно большой картиной « Принцы дома Тимура» ( Британский музей ), которую Хумаюн заказал около 1550–55, в частности, на пейзажном фоне. [ 22 ] В 1552 году группа отдельных миниатюр, включающая работы двух персов, была включена в дипломатический подарок правителю Кашгара , поскольку Хумаюн работал над сбором поддержки для возвращения своего трона. [ 20 ] Некоторые из его работ этого периода находятся в муракке или альбоме в библиотеке дворца Голестан в Тегеране (рукопись 1663–1664 гг.), В них все еще сохраняется полностью сефевидский стиль. [ 18 ] [ 23 ] На одной из этих миниатюр изображен Акбар, дарящий миниатюрную картину своему отцу Хумаюну , а также имя Самада в портфолио; фигура рядом с ней, вероятно, его портрет. Изображение выполнено полностью в персидском стиле и включает в себя тематические элементы, в том числе автопортрет, которые представляют собой «потрясающие новые направления в исламской живописи». [ 24 ]

Самад и Мир Сайид Али последовали за императором по его возвращению в Индию, всего за семь месяцев до его смерти в 1556 году. Их нанял четырнадцатилетний Акбар, который через несколько лет приступил к значительному расширению своей придворной мастерской. [ 25 ] На рисунке приглушенных цветов с именем Самада, хранящемся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде, изображен арест через три дня после вступления на престол Акбара Хумаюна проблемного фаворита . Абдула Маали , которого схватил сзади дородный придворный . [ 26 ] Оба художника, вероятно, работали над « Тутинамой» , первой крупной комиссией, завершенной в период нового правления, где несопоставимые стили нескольких использованных художников остаются ясными. Но сначала Мир Сайиду Али было поручено руководить огромной комиссией Акбара по созданию 1400 больших иллюстраций для « Акбар Хамзанама» , создание которой должно было занять четырнадцать лет. [ 18 ] [ 27 ]

Абд аль-Самад, миниатюра 1588 г.
Арган Див приносит Хамзе сундук с доспехами из 7-го тома «Хамзанамы» под руководством Самада.

Примерно в 1572 году Самад сменил Мир Сайида Али (вернувшегося в Персию) на посту главы императорской мастерской. [ 28 ] вероятно, потому, что при Сайиде работа над иллюстрациями к «Хамзанаме» шла слишком медленно. На тот момент комиссии исполнилось семь лет, и только четыре тома были завершены. Под руководством Самада оставшиеся десять томов были завершены еще за семь лет. Неизвестно, нарисовал ли Самад что-нибудь из них сам. [ 29 ] но «направление живописи Великих Моголов все больше стало следовать целям, преследуемым Абд аль-Самадом. Вполне вероятно, что усиленный центральный контроль, который стал очевидным в период Лахора [1580-е годы], может быть приписан этому художнику». [ 1 ] Среди преимущественно индуистских художников, обучавшихся у Самада, были Дасвант и Басаван , которые впоследствии стали известными художниками Великих Моголов. [ 18 ]

Несмотря на его роль в создании нового синтеза могольского персидского и индийского стилей, собственные работы Самада остаются консервативными, с большим интересом к деталям и, скорее, с меньшим интересом к новому стилю драматического повествования и реализма, предпочитаемому молодым Акбаром. Но к 1590-м годам элементы его стиля, в том числе внимание к деталям, были в моде, хотя после его смерти живопись Великих Моголов повернулась в сторону более простых композиций, подчеркивающих человеческие взаимодействия. У него не было дара к реалистической портретной живописи, который живопись Великих Моголов привнесла в исламскую миниатюру, и, в отличие от многих художников Великих Моголов, он демонстрирует мало заимствований из европейских гравюр и другого искусства, доступного при дворе Акбара. [ 30 ]

В 1576 году Акбар поручил Самаду управлять Фатехпур-Сикри монетным двором , в 1582 году он был назначен «надзирателем за торговлей», а в следующем году назначен руководителем королевского двора. [ 15 ] В 1584 году Акбар назначил его деваном (чиновником, отвечающим за финансы) Мултана . Ему дали мансаб в размере 400 человек и удостоили звания Ширин Калам (сладкое перо). [ 31 ] Эти шаги, возможно, были вызваны признанием его таланта к управлению, но было высказано предположение, что «Акбар предпочел более надежный подход, чем подход его романтизированного персидского стиля живописи». [ 32 ] Но он продолжал рисовать, и его последняя известная работа — это миниатюра Хосрова охоты на иллюстрациях рукописи Хамсы Низами 1595 года . [ 18 ] [ 33 ] Среди работ с вписанным его именем — рисунок Акбара с дервишем ( Музей Ага Хана , ок. 1586–1587). [ 34 ] Другая поздняя работа — это версия знаменитой персидской композиции Бехзада , изображающей двух сражающихся верблюдов , которая, как говорится в надписи, была написана по просьбе его сына Шарифа, когда он был немощен. [ 35 ] Он «должно быть, умер в последние годы века». [ 36 ]

У него было два сына-художника, Мухаммад Шариф. [ 37 ] и один, названный Бижад, в честь известного персидского художника Бехзада (ок. 1450 – ок. 1535). [ 38 ] Мухаммад Шариф был другом следующего императора Джахангира , и, как и его отец, ему были предоставлены важные административные должности, что является уникальным примером среди многих семей художников Великих Моголов. [ 15 ] Не все ученые убеждены, что эти сыновья были не одним, поскольку, хотя Мухаммад Шариф относительно хорошо задокументирован, Бижад, по-видимому, известен только по надписям на миниатюрах. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роща
  2. ^ Бренд, 213
  3. ^ Бранд, 213–214.
  4. ^ Бренд, 214
  5. ^ Бренд, 214–215; Уэлч, атрибуция султана Мухаммеда: листы 21 (жалующаяся старуха, его атрибуция), 25 («Купание Ширин», надпись) и 32/33 ( Мирадж , его атрибуция). См. также Титли, 84–85.
  6. ^ Бренд, 216
  7. ^ Бренд, 218
  8. ^ Блэр, Шейла С. в Мирзе Али , в Oxford Art Online .
  9. ^ Бренд, 232 и предыдущие страницы.
  10. ^ Бренд, 225–230.
  11. ^ Бренд, 230–232.
  12. ^ Титли, 192
  13. ^ Бренд, 214; Бич, Блэр и Блум заявляют: «Не известно никаких надписей Абд аль-Самада с периода, когда он работал в Сефевидском Иране, хотя атрибуция была предложена».
  14. ^ Бренд, 222; это картина: Убийство Хосроэса Парвеза
  15. ^ Jump up to: а б с Бич, Блэр и Блум
  16. ^ Кэнби, Шейла. Золотой век персидского искусства, 1501–1722 гг.
  17. ^ Титли, 103 года, говорит 1549 год; или «около 1549–1550 годов», согласно Криллу и Джаривале, 50 лет; Бич, Блэр и Блум говорят, что это 1550 год.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж « Абд-ус-Самад, Ходжа» . Британская энциклопедия . Том. В: А-Ак – Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 18 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  19. Другие источники говорят, что уже в 1548 году.
  20. ^ Jump up to: а б Пляжная, 49
  21. ^ Кембридж, 15–21 (цитата, стр. 21); см. также Пляж, Глава I.
  22. ^ Крилл и Джаривала, 50 лет.
  23. ^ Бич, Блэр и Блум
  24. ^ Бренд, 225–226.
  25. ^ Титли, 188
  26. ^ Крилл и Джаривала, 52–53.
  27. ^ Пляж, 60–61.
  28. ^ Титли, 191
  29. ^ Пляж, 61
  30. ^ Бич, Блэр и Блум; см. также Соучек, 170–172.
  31. ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993 г.). «Айн-И Акбари» Абу 'л-Фазла Аллами , Том. Я, Калькутта: Азиатское общество, стр. 554–5.
  32. ^ Титли, 192–193.
  33. ^ Титли, 193
  34. Акбар с дервишем. Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine Музее Ага Хана , ок. 1586–87
  35. ^ Соучек, 172
  36. Гроув, хотя Соучек, 166, указывает даты «ок. 1518–ок. 1600».
  37. Крилл и Джаривала, 68 лет.
  38. ^ Титли, 192, Соучек, 170
  39. Бич, 144, примечание 8, считает, что возможно, что они одинаковые, а Соучек, 170–172, уверен, что они разные.
  • Пляж, Майло Кливленд, живопись ранних Великих Моголов , издательство Гарвардского университета, 1987, ISBN   0-674-22185-0 , ISBN   978-0-674-22185-7
  • «Пляж, Блер и Блум»: Бич, Майло Кливленд, обновлено Блером, Шейлой С. и Блумом, Джонатаном, «Абд аль-Самад» в Oxford Art Online , ограниченный доступ, по состоянию на 21 февраля 2011 г. (более полную библиографию см.).
  • «Кембридж»: Бич, Майло Кливленд, живопись Великих Моголов и раджпутов, Часть 1, Том 3 Новой Кембриджской истории Индии , Cambridge University Press, 1992, ISBN   0-521-40027-9 , ISBN   978-0-521-40027-5
  • Бренд, Барбара. «Еще одна карьера Мирзы Али?» в Ньюмане, Эндрю Дж. (редактор), Общество и культура на Ближнем Востоке раннего Нового времени: исследования Ирана в период Сефевидов, Том 1998 г. , Том 46 исламской истории и цивилизации , BRILL, 2003 г., ISBN   90-04-12774-7 , ISBN   978-90-04-12774-6
  • Крилл, Розмари и Джаривала, Капил. Индийский портрет, 1560–1860 , Национальная портретная галерея, Лондон , 2010, ISBN   978-1-85514-409-5
  • «Роща», Oxford Art Online , разные авторы, «Индийская субстанция, §VI, 4(i): стили ptg Великих Моголов, 16–19 века», ограниченный доступ, по состоянию на 21 февраля 2011 г.
  • Соучек, Присцилла П., «Персидские художники в Индии Великих Моголов», в Мукарнасе , том 4, 1988, BRILL, ISBN   90-04-08155-0 , ISBN   978-90-04-08155-0
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии , 1983, University of Texas Press, 0292764847
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd8266b007c12ee696e8db292a020f72__1712221200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/72/fd8266b007c12ee696e8db292a020f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd al-Samad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)