Jump to content

Дасвант

Дасвант или Дасавант (род. 1560 — ум. 1584) был художником эпохи Великих Моголов, находившимся на службе императора Акбара . [ 1 ]

Хотя о его молодости известно немногое, известно, что он был индусом и сыном носильщика паланкина . [ 1 ] После того, как Дасвант проявил природный талант, рисуя и рисуя на стенах, император узнал о нем, и его начал обучать Ходжа Абд аль-Самад , персидский мастер-художник. [ 2 ] Работа Абд аль-Самада была довольно традиционной и консервативной. [ 3 ]

Дасвант упоминается в « Айн-и-Акбари» , документе, описывающем управление империей Великих Моголов, как один из трех наиболее важных художников этого периода, а также в « Акбарнаме» , книге, подробно описывающей правление Акбара, как большой художественный талант. [ 1 ] В отличие от Абд аль-Самада, его работы были образными и оригинальными. [ 4 ]

При его жизни его поведение считалось беспорядочным, и в 1584 году он ранил себя кинжалом, что положило конец его жизни. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
Раненая обезьяна укусила принца из Тутинамы

три иллюстрации к Тутинаме («Книге попугаев») из Художественного музея Кливленда Ему приписывают . На двух работах имеются частично поврежденные надписи, в которых он назван художником, а третья работа приписана ему. [ 5 ] Одна из таких работ называется «Раненая обезьяна кусает принцу руку». [ 4 ] и изображает действия обезьяны и реакцию принца и других участников сцены. Отличительной особенностью его работ была техника свободного нанесения влажного пигмента. [ 5 ]

Конный портрет Мухаммад-шаха из альбома Импи.

Его следующим важным художественным вкладом стал «Хазанама » , где он создал несколько картин, все еще под руководством Абд аль-Самада, а затем уникальную иллюстрацию в « Тарих э Хандан э Тимурия» . [ 3 ] Предполагается, что он помог подготовить около 1400 тканевых картин для Дастан-и Амира Хамзы и некоторые украшения зданий в Агре и Фатехпур-Сикри . Конкретные примеры найти сложно, так как до наших дней сохранилось лишь около 10% Хамзы. [ 4 ]

Одна из его работ — конный портрет Мухаммад-шаха из альбома «Импей». Это акварель с золотыми деталями, часть трех листов, подписанная Дасвантом. [ 7 ]

Размнама

[ редактировать ]

Самая большая коллекция работ Дасванта находится в « Размнаме» («Книге войн»), которая представляла собой персидский перевод индуистского эпоса « Махабхарата» . [ 5 ] между 1582–1586 годами и включает тридцать иллюстраций. Если бы не его ранняя смерть, он был бы самым плодовитым художником в этом проекте, в который входили Басаван , Маканд, Касу Дас, Канха и Лал. Несколько сцен, которые он нарисовал, были завершены Банвари, и ему также помогал Тулси Калан. [ 4 ] [ 8 ]

Арджун попадает в цель

Он нарисовал и сочинил в «Размнаме» целых 31 полностраничную миниатюру. Абул Фазл , великий визирь Акбара, упоминает в своих трудах, что Дасвант оставил множество шедевров, однако некоторые подробности мастерских Акбара не зафиксированы. [ 4 ] В четырехтомной рукописи Дасвант нарисовал контуры пятнадцати из семидесяти четырех миниатюр в первом томе, девяти из семнадцати миниатюр во втором томе и шести из шестидесяти миниатюр в третьем томе. По крайней мере, тринадцать картин, над созданием которых он участвовал, были в горизонтальном формате, что является наибольшим показателем в крупной рукописи Великих Моголов. Вероятно, это связано с тем, что сцены батальные. [ 4 ]

Чакравьюха: трагическая смерть Абхиманью

«Арджун попадает в цель» (на фото справа) — его первая работа в «Размнане». На нем изображена толпа царей в столице царя Друпады на церемонии, называемой сваямвара , где женщина, в данном случае Драупади , выбирала мужа из толпы женихов. Арджуна , главный герой эпоса, изображен красным в левой части сцены возле котла с горячим маслом над огнем. Замысловатые выражения лиц смотрящей толпы и детали огня и травы свидетельствуют об уникальном стиле Дасванта. [ 4 ]

Одна впечатляющая сцена, нарисованная Дасвантом, — это «Чакравьюха » Абхиманью (на фото справа). Это композиция на двух страницах с тысячами фигур, включая солдат, кавалерию, а также всадников на слонах и колесницах. Все они расположены в виде лабиринта и занимают всю страницу. Это было очень уникально и не применялось в искусстве Великих Моголов. Вероятно, это связано с тем, что сцены батальные. [ 4 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

В иллюстрациях Дасванта его хаотичный, творческий стиль отличает его от других художников его времени, таких как Басаван . [ 4 ] Кроме того, он назван дизайнером многих картин, которые затем будут завершены другими, что является обычным явлением для того времени. Его иллюстрации зачастую пугающие и неземные, пропорционально противоречивые и невесомые. [ 5 ] По сравнению с Басаваном, его искусство полно энергии и движения, а в искусстве Басавана больше стабилизирующих элементов. [ 1 ]

Умар побеждает дракона из Акбара Хамзанамы рукописи

Он склонен уделять особое внимание природе и специфическим настроениям фигур. Как и другие художники своего времени, он склонен сосредотачиваться на повествовательном аспекте искусства. [ 4 ] Многие из его работ изображают кровавое насилие и сражения, но при их создании по-прежнему уделяется внимание диагоналям, кругам и другим формам, гармонирующим с окружающей природой. Он часто рисовал богов, полубогов, важных придворных фигур и воинов. Также присутствует прекрасное понимание перспективы, основанное на размере персонажей, деталях архитектуры и фоне. [ 4 ]

Его искусство также демонстрирует знакомство с некоторыми китайскими и западными техниками живописи. Работы в «Размнаме» под названием «Арджуна, стреляющий из стрелы» и седьмое приключение белого коня демонстрируют западную технику и идиому, в то время как «Арджуна валит Карну» изображает облака в китайском стиле. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Пляж, Майло Кливленд (1982). «Могольский художник Дасвант» . Арс Ориенталис . 13 : 121–133. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629314 .
  2. ^ «Дасвант | Современное искусство, постимпрессионизм, символизм | Британника» . www.britanica.com . 26 февраля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Диманд, Морис С. (1953). «Живопись Великих Моголов при Акбаре Великом» . Бюллетень Метрополитен-музея . 12 (2): 46–51. дои : 10.2307/3257529 . ISSN   0026-1521 . JSTOR   3257529 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дас, Асок Кумар, изд. (1998). Мастера Великих Моголов: дальнейшее обучение . Публикации Марга. Мумбаи: Публикации Марга. ISBN  978-81-85026-40-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Блум, Джонатан; Блэр, Шейла, ред. (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-530991-1 . OCLC   232605788 .
  6. ^ Дасвант в Британской энциклопедии
  7. ^ «Конный портрет Мухаммад-шаха из альбома Импи — Национальный музей азиатского искусства» . asia.si.edu . Проверено 19 апреля 2024 г.
  8. ^ «Тулси Калан» . Оксфордский справочник . Проверено 19 апреля 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8540343182cbaf30753deec26ab9e5e5__1719226380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e5/8540343182cbaf30753deec26ab9e5e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daswanth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)