Дасвант
Дасвант или Дасавант (род. 1560 — ум. 1584) был художником эпохи Великих Моголов, находившимся на службе императора Акбара . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хотя о его молодости известно немногое, известно, что он был индусом и сыном носильщика паланкина . [ 1 ] После того, как Дасвант проявил природный талант, рисуя и рисуя на стенах, император узнал о нем, и его начал обучать Ходжа Абд аль-Самад , персидский мастер-художник. [ 2 ] Работа Абд аль-Самада была довольно традиционной и консервативной. [ 3 ]
Дасвант упоминается в « Айн-и-Акбари» , документе, описывающем управление империей Великих Моголов, как один из трех наиболее важных художников этого периода, а также в « Акбарнаме» , книге, подробно описывающей правление Акбара, как большой художественный талант. [ 1 ] В отличие от Абд аль-Самада, его работы были образными и оригинальными. [ 4 ]
При его жизни его поведение считалось беспорядочным, и в 1584 году он ранил себя кинжалом, что положило конец его жизни. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]
три иллюстрации к Тутинаме («Книге попугаев») из Художественного музея Кливленда Ему приписывают . На двух работах имеются частично поврежденные надписи, в которых он назван художником, а третья работа приписана ему. [ 5 ] Одна из таких работ называется «Раненая обезьяна кусает принцу руку». [ 4 ] и изображает действия обезьяны и реакцию принца и других участников сцены. Отличительной особенностью его работ была техника свободного нанесения влажного пигмента. [ 5 ]

Его следующим важным художественным вкладом стал «Хазанама » , где он создал несколько картин, все еще под руководством Абд аль-Самада, а затем уникальную иллюстрацию в « Тарих э Хандан э Тимурия» . [ 3 ] Предполагается, что он помог подготовить около 1400 тканевых картин для Дастан-и Амира Хамзы и некоторые украшения зданий в Агре и Фатехпур-Сикри . Конкретные примеры найти сложно, так как до наших дней сохранилось лишь около 10% Хамзы. [ 4 ]
Одна из его работ — конный портрет Мухаммад-шаха из альбома «Импей». Это акварель с золотыми деталями, часть трех листов, подписанная Дасвантом. [ 7 ]
Размнама
[ редактировать ]Самая большая коллекция работ Дасванта находится в « Размнаме» («Книге войн»), которая представляла собой персидский перевод индуистского эпоса « Махабхарата» . [ 5 ] между 1582–1586 годами и включает тридцать иллюстраций. Если бы не его ранняя смерть, он был бы самым плодовитым художником в этом проекте, в который входили Басаван , Маканд, Касу Дас, Канха и Лал. Несколько сцен, которые он нарисовал, были завершены Банвари, и ему также помогал Тулси Калан. [ 4 ] [ 8 ]

Он нарисовал и сочинил в «Размнаме» целых 31 полностраничную миниатюру. Абул Фазл , великий визирь Акбара, упоминает в своих трудах, что Дасвант оставил множество шедевров, однако некоторые подробности мастерских Акбара не зафиксированы. [ 4 ] В четырехтомной рукописи Дасвант нарисовал контуры пятнадцати из семидесяти четырех миниатюр в первом томе, девяти из семнадцати миниатюр во втором томе и шести из шестидесяти миниатюр в третьем томе. По крайней мере, тринадцать картин, над созданием которых он участвовал, были в горизонтальном формате, что является наибольшим показателем в крупной рукописи Великих Моголов. Вероятно, это связано с тем, что сцены батальные. [ 4 ]

«Арджун попадает в цель» (на фото справа) — его первая работа в «Размнане». На нем изображена толпа царей в столице царя Друпады на церемонии, называемой сваямвара , где женщина, в данном случае Драупади , выбирала мужа из толпы женихов. Арджуна , главный герой эпоса, изображен красным в левой части сцены возле котла с горячим маслом над огнем. Замысловатые выражения лиц смотрящей толпы и детали огня и травы свидетельствуют об уникальном стиле Дасванта. [ 4 ]
Одна впечатляющая сцена, нарисованная Дасвантом, — это «Чакравьюха » Абхиманью (на фото справа). Это композиция на двух страницах с тысячами фигур, включая солдат, кавалерию, а также всадников на слонах и колесницах. Все они расположены в виде лабиринта и занимают всю страницу. Это было очень уникально и не применялось в искусстве Великих Моголов. Вероятно, это связано с тем, что сцены батальные. [ 4 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]В иллюстрациях Дасванта его хаотичный, творческий стиль отличает его от других художников его времени, таких как Басаван . [ 4 ] Кроме того, он назван дизайнером многих картин, которые затем будут завершены другими, что является обычным явлением для того времени. Его иллюстрации зачастую пугающие и неземные, пропорционально противоречивые и невесомые. [ 5 ] По сравнению с Басаваном, его искусство полно энергии и движения, а в искусстве Басавана больше стабилизирующих элементов. [ 1 ]

Он склонен уделять особое внимание природе и специфическим настроениям фигур. Как и другие художники своего времени, он склонен сосредотачиваться на повествовательном аспекте искусства. [ 4 ] Многие из его работ изображают кровавое насилие и сражения, но при их создании по-прежнему уделяется внимание диагоналям, кругам и другим формам, гармонирующим с окружающей природой. Он часто рисовал богов, полубогов, важных придворных фигур и воинов. Также присутствует прекрасное понимание перспективы, основанное на размере персонажей, деталях архитектуры и фоне. [ 4 ]
Его искусство также демонстрирует знакомство с некоторыми китайскими и западными техниками живописи. Работы в «Размнаме» под названием «Арджуна, стреляющий из стрелы» и седьмое приключение белого коня демонстрируют западную технику и идиому, в то время как «Арджуна валит Карну» изображает облака в китайском стиле. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пляж, Майло Кливленд (1982). «Могольский художник Дасвант» . Арс Ориенталис . 13 : 121–133. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629314 .
- ^ «Дасвант | Современное искусство, постимпрессионизм, символизм | Британника» . www.britanica.com . 26 февраля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диманд, Морис С. (1953). «Живопись Великих Моголов при Акбаре Великом» . Бюллетень Метрополитен-музея . 12 (2): 46–51. дои : 10.2307/3257529 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3257529 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дас, Асок Кумар, изд. (1998). Мастера Великих Моголов: дальнейшее обучение . Публикации Марга. Мумбаи: Публикации Марга. ISBN 978-81-85026-40-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блум, Джонатан; Блэр, Шейла, ред. (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530991-1 . OCLC 232605788 .
- ^ Дасвант в Британской энциклопедии
- ^ «Конный портрет Мухаммад-шаха из альбома Импи — Национальный музей азиатского искусства» . asia.si.edu . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Тулси Калан» . Оксфордский справочник . Проверено 19 апреля 2024 г.