Jump to content

Абул Фазл

Абул Фазл
Портрет Абул Фаза работы Говардхана
ок.1602–1605.
Великий визирь Империи Великих Моголов
В офисе
1579 – 22 августа 1602 г.
Монарх Акбар I
Предшественник Музаффар Хан Турбати [1]
Преемник Шариф Хан
Личные данные
Рожденный ( 1551-01-14 ) 14 января 1551 г.
Агра , Империя Великих Моголов
(современный Уттар-Прадеш , Индия )
Умер 22 августа 1602 г. ( 1602-08-22 ) (51 год)
недалеко от Гвалиора , Малва Субах , Империя Великих Моголов
(современный Мадхья-Прадеш , Индия)
Причина смерти Убийство
Заметная работа
Отношения Файзи (брат)

Абу'л-Фазл ибн Мубарак , также известный как Абул Фазл , Абу'л Фадл и Абу'л-Фадл Аллами (14 января 1551 г. - 22 августа 1602 г.) [2] ), индийский писатель, историк и политик, занимавший пост великого визиря Империи Великих Моголов с момента своего назначения в 1579 году до своей смерти в 1602 году. [3] Его известные работы включают «Акбарнама» , -и-Акбари» персидский перевод « Айн Библии и . [4]

Абул Фазл первоначально был назначен при дворе Акбара в качестве военного командира, служившего в Декане , где он пользовался большим уважением. Он был широко известен своей теорией Падшахат , которая утверждала, что признанный владелец, император, не может быть свергнут, поскольку он был посланником Бога на благо своих подданных и поддерживал мир и гармонию в своей империи.

Абул Фазла часто называют одной из Девяти драгоценностей ( хинди : Наваратнас ) королевского двора Акбара и братом Файзи , поэта-лауреата императора Акбара .

Абул Фазл ибн Мубарак имел синдское происхождение . [5] [6] [7] и потомок шейха Мусы, живший в Реле близ Сивистана ( Сехван ), Синд , до конца 15 века. Его дед, шейх Хизр, переехал в Нагаур , который приобрел значение как суфийский мистический центр при шейхе Хамид-уд-дине Суфи Савали, халифе шейха Муин-уд-дина Чисти из Аджмера . Его предки предположительно были выходцами из Йемена . люди часто Однако во времена Делийского султаната и Империи Великих Моголов приукрашивали свое наследие, чтобы повысить свой статус. [6] В Нагауре Шейх Хизр поселился возле могилы Шейха Хамид-уд-дина.

Шейх Мубарак Нагори

[ редактировать ]
Абу'л Фазл ибн Мубарак и Акбар (ум. 1602 г. н.э.)

Отец Абул Фаза, Шейх Мубарак [8] родился в 1506 году в Нагауре. Вскоре после рождения Абул Фаза Хизр отправился в Синд, чтобы привезти других членов своей семьи в Нагаур, но умер по дороге. Смерть Хизра, а также голод и чума , опустошившие Нагаур, причинили большие трудности обездоленному Мубараку и его матери. Несмотря на эти трудности, мать Мубарака дала ему хорошее образование. Одним из первых учителей Мубарака был шейх Аттан, известный своим благочестием. [9] Другим важным учителем, оказавшим влияние на шейха Мубарака, был шейх Файязи, ученик Ходжи Убайдуллы Ахрара . [10] Позже он отправился в Ахмадабад и учился у шейха Абу'л Фазла Газруни. [11] (который усыновил его), Шейх Умар и Шейх Юсуф.

Юсуф посоветовал Мубараку поехать в Агру и построить там медресе . Мубарак достиг Агры в апреле 1543 года и по предложению шейха Алавала Балавала [12] основал свою резиденцию в Чарбаге , построенном Бабуром на левом берегу Ямуны . Мир Рафиуд-дин Сафави из Инджу ( Шираз ) жил неподалеку, и Мубарак женился на своей близкой родственнице. Мубарак основал свой медраш в Агре, где его специальной областью обучения была философия, и он привлек к своим лекциям ряд ученых, таких как мулла Абдул Кадир Бадауни . Он также провел некоторое время в Бадауне, святой земле суфизма.

Ортодоксальная группа улемов раскритиковала Мубарака и обвинила его в изменении своих взглядов. [13] Ходжа Убайдулла, который воспитывался в доме дочери шейха Мубарака, придерживался мнения, что взгляды Мубарака изменились с изменением политического климата, и он перенял религиозные взгляды правителей и знати того времени из соображений целесообразности. Например, он был суннитом во время правления султана Ибрагима Лоди , стал Накшбанди в период Сура , был Махдавией во время правления Хумаюна и сторонником либеральной мысли при Акбаре . [14]

Биография

[ редактировать ]
-Фазл представляет Акбару Акбарнаму Абу'л

Первый сын шейха Мубарака, поэт Абуль Фаиз , и его второй сын Абул Фазл родились в Агре. [15] Образование Абул Фаза началось с арабского языка. [16] и к пяти годам он умел читать и писать. Его отец начал обучать его всем отраслям исламских наук ( манкулат ), но Абул Фазл не мог придерживаться традиционного обучения и впал в состояние психической депрессии. [17] Из этого состояния его спас друг, и он возобновил учебу. Некоторые случаи из его молодости отражают его талант. Под его наблюдение попал словарь Ишафани, съеденный белыми муравьями. Он удалил съеденные части и присоединил к остальным чистый лист бумаги. Он обнаружил начало и конец каждого фрагмента и в конечном итоге написал черновой вариант текста. Впоследствии вся работа была обнаружена, и по сравнению с черновиком Абул Фазла оригинал отличался всего в двух-трех местах. [18]

Он пришел ко двору Акбара в 1575 году и оказал влияние на религиозные взгляды Акбара, которые стали более либеральными в 1580-х и 1590-х годах. В 1599 году Абу'л Фазл получил свой первый пост в Декане , где он был признан за свои способности военачальника, возглавлявшего имперскую армию Великих Моголов в ее войнах против султанатов Декана .

Акбар также сообщает о прохождении Великой кометы в 1577 году . [19]

Собственный отчет Абул Фаза о его первых двадцати годах

[ редактировать ]

Ниже приводится собственный отчет Абул Фазла о первых двадцати годах его пребывания в Айн-и-Акбари: [20] [21]

Поскольку я теперь кое-что рассказал о своих предках, я перехожу к тому, чтобы сказать несколько слов о себе и таким образом разгрузить свой разум, чтобы освежить этот рассказ и ослабить узы моего языка. В 473 году эры Джалали, соответствующем ночи воскресенья, 6-го мухаррама 958 года по лунному летоисчислению (14 января 1551 года), мой чистый дух, соединенный с этим элементарным телом, вышел из чрева в это прекрасное пространство мира. мир. В год с небольшим я обладал чудесным даром беглой речи, а в пять лет я приобрел необычайный запас информации и умел читать и писать. В возрасте семи лет я стал хранителем запасов знаний моего отца и верным хранителем драгоценностей скрытого значения и, как змей, охранял сокровища. И было странно, что по счастливой случайности мое сердце не склонялось, моя воля всегда была противна, а мой характер был противен традиционному обучению и обычным курсам обучения. В общем, я не мог их понять. Мой отец по-своему очаровал меня чарами знаний и научил меня понемногу каждой отрасли науки, и хотя мой интеллект рос, я не получил глубоких впечатлений от школы обучения. Иногда я вообще ничего не понимал, иногда возникали сомнения, которых мой язык не мог объяснить. Либо стыд заставил меня колебаться, либо у меня не было силы выражать мысли. Раньше я плакала на публике и возлагала всю вину на себя. В таком положении вещей я вступил в душевное общение с близким мне помощником, и мой дух оправился от этого невежества и непонимания. Прошло не так много дней, прежде чем его разговор и общество побудили меня поступить в колледж, и там они вернули покой моему растерянному и рассеянному разуму и по чудесному действию судьбы забрали меня и вернули другого.

Когда я вошел в храм, они приблизились
И принесли свой подарок — наполненную до краев чашу вина.
Его сила отняла все мои чувства, от себя от себя,
Причём вошел кто-то другой, а не я.

Истины философии и тонкости школ теперь казались мне ясными, и книга, которую я никогда раньше не видел, дала мне более ясное понимание, чем все, что я мог прочитать. Хотя у меня был особый дар, сошедший на меня с престола святости, тем не менее вдохновение моего почтенного отца и то, что он заставил меня запомнить основные элементы каждой отрасли науки, вместе с неразрывной непрерывностью этой цепи, были огромной помощи и стал одной из важнейших причин моего просветления. В течение десяти лет я не делал различия между ночью и днем, преподаванием и обучением, не признавал разницы между сытостью и голодом, не делал различия между уединением и обществом, и у меня не было силы отделить боль от удовольствия. Я не признавал ничего иного, кроме связи демонстрации и связи знания. Те, кто уважал мое телосложение, видя, что два, а иногда и три дня проходили без еды и что мой прилежный дух не имел поэтому склонности, были поражены и решительно выступили против этого. Я ответил, что мое отстранение теперь стало делом привычки и обычая, и почему никто не удивлялся, когда естественная склонность больного человека при приступе болезни была отвращаться от еды. Итак, если моя любовь к учебе привела к забывчивости, то в чем же было чудо? Большинство нынешних аргументов школ, которые часто неправильно цитировались и неправильно понимались, когда их слышали, а также заумные вопросы из древних работ были представлены на свежем планшете моего разума. Прежде чем эти пункты были разъяснены и приписывание мне крайнего невежества перешло к приписыванию трансцендентного знания, я возражал древним писателям, и люди, изучающие мою юность, не соглашались, и мой ум был смущен, и мое неопытное сердце было в волнении. . Однажды, в начале моей карьеры, они прославили Ходжа Абул Касима на Мутаввале. Там было обнаружено все то, что я изложил раньше, ученым врачам и богословам, что некоторые из моих друзей записали, и присутствующие были изумлены и отказались от своего несогласия, стали смотреть на меня другими глазами и поднимать калитку непонимания и открыть врата понимания. В первые дни моего обучения под мое наблюдение попал глянец Исфахани, более половины которого было съедено белыми муравьями. Публика отчаялась извлечь из этого выгоду, я удалил съеденные части и присоединил к остальным чистый лист бумаги. В безмятежные утренние часы, немного поразмыслив, я обнаружил начало и конец каждого фрагмента и предположительно составил черновик текста, который переписал на бумагу. Между тем вся работа была обнаружена, и когда их сравнили, то только в двух или трех местах были обнаружены различия слов, хотя и синонимичные по смыслу; и в трех или четырех других цитатах (различных), но близких по смыслу. Все были поражены.

Чем больше была задействована моя воля, тем больше просветлялся мой разум. В двадцать лет до меня дошла добрая весть о моей независимости. Мой разум освободился от прежних оков, и мое прежнее замешательство возобновилось. С парадом учености, кипящим опьянением юности, широко раскинутыми юбками притязаний и показывающей мир чашей мудрости в моей руке, в моих ушах начал звучать звон бреда, наводивший на мысль о полном отходе от мира. мир. Между тем мудрый князь-регент напомнил мне и вывел меня из моей безвестности, кое-что из которой я имею во всей полноте, а кое-что лишь приблизительно подсказал и признал. Здесь моя монета прошла проверку и ее полный вес перешел в валюту. Мужчины теперь смотрят на меня по-другому, и на фоне радостных поздравлений было произнесено много бурных речей.

В этот день, последний из 42-го года правления Его Величества (1598 г. н.э.), мой дух снова вырывается из-под его ига, и во мне возникает новая забота.

Моё сердце певца не знает мелодий царя Давида:
Отпустите его на волю — это не птица для клетки.

Я не знаю, чем все это кончится и в каком месте пристанища придется совершить мой последний путь, но с начала моего существования и доныне благодать Божия постоянно хранила меня под своим покровом. Я твердо надеюсь, что мои последние минуты пройдут в исполнении Его воли и что я смогу пройти без бремени к вечному покою.

Работает

[ редактировать ]
Суд Акбара , иллюстрация из рукописи Акбарнамы .

Акбарнама

[ редактировать ]
рукопись «Акбарнамы », первоначально написанная Абулом Фазлом. Позже это было наклеено на Фарханг-и Джахангири .

«Акбарнама» — это документ истории правления Акбара и его предков, состоящий из трех томов. Он содержит историю предков Акбара от Тимура до Хумаюна, правление Акбара до 46-го года правления (1602 г.), а также административный отчет империи Акбара, Айн -и-Акбари , который сам состоит из трех томов. Третий том «Айн-и-Акбари» рассказывает о происхождении и жизни автора. Айн-и-Акбари был завершен в 42-м году правления, но в 43-м году правления к нему было сделано небольшое дополнение в связи с завоеванием Берара. [22] [23]

Рукаат или Рукаат-и-Абу'л Фазл представляет собой сборник частных писем Абу аль-Фаза Мураду, Даниялу , Акбару, Мариам Макани, Салиму (Джахангиру), королевам и дочерям Акбара, его отцу, матери и братьям и несколько других известных современников [22] составлен его племянником Нур ад-Дином Мухаммадом.

Инша-и-Абул Фазл

[ редактировать ]

«Инша-и-Абу'л Фазл» или «Мактубат-и-Аллами» содержит официальные депеши, написанные Абу'л Фазлом. Он разделен на две части. Первая часть содержит письма Акбара Абдулле-хану Узбеку из Турана , шаху Аббасу из Персии, радже Али-хану из Хандеша , Бурхан-уль-Мульку из Ахмаднагара и его собственным дворянам, таким как Абдур Рахим Хан-и-Ханан . Вторая часть состоит из писем Абу'л Фаза Акбару, Даниялу, Мирзе Шахрукху и Хан Ханану. [22] Этот сборник был составлен Абд-ус-Самадом , сыном Афзала Мухаммада, который утверждает, что он был сыном сестры Абу'л-Фазла, а также его зятем. [23]

Управление и суверенитет

[ редактировать ]

Абул Фазл в политической сфере был озабочен социальной стабильностью. В своей книге «Айн-и-Акбари» он представил теорию суверенитета, обещанного в рамках общественного договора.

Его божественная теория «Падшахата» представляет концепцию королевской власти. По его словам, «Падшахат» означало «признанный владелец», где «Пад» означает стабильность, а «шах» означает «владелец». Таким образом, Падшах является признанным владельцем, которого никто не может устранить. По словам Абул Фазала, Падшах был послан Богом, который действует как посланник Бога на благо своих подданных и поддерживает мир и гармонию в своей империи.

Что касается суверенитета, Абул Фазл считал, что он присутствует в природе. Король установил свой суверенитет посредством своей абсолютной власти, он имел высшую власть в управлении, администрации, сельском хозяйстве, образовании и других областях. По мнению Абул Фаза, бросить вызов королю было невозможно, и никто не мог разделить его власть. [24]

Сулх-и-Куль или учение о мире

[ редактировать ]

Абул Фазл сказал, что суверенитет не ограничивается определенной религией. Поскольку король считался агентом Бога, он не мог проводить дискриминацию между представителями различных вероисповеданий, присутствующими в обществе, и в случае, если король проводит дискриминацию по признаку касты, религии или класса, он не будет считаться справедливым королем. [24]

Суверенитет не был связан с какой-либо конкретной верой. Абул Фазл пропагандировал хорошие ценности различных религий и объединял их для поддержания мира. Он приносил людям облегчение, освобождая их от скованных мыслей. Он также оправдал взгляды Акбара, представив его разумным правителем. [25]

Абу'л Фазл был убит в 1602 году, когда он возвращался из Декана, Виром Сингхом Бунделой (который позже стал правителем Орчхи ) между Сараем Виром и Антри (недалеко от Гвалиора ) в результате заговора, задуманного старшим сыном Акбара принцем Салимом (который позже стал императором Джахангиром ), [26] потому что было известно, что Абу'л Фазл выступал против восшествия на престол принца Салима. Его отрубленная голова была отправлена ​​Салиму в Аллахабад . Абу'л Фазл был похоронен в Антри . [27] [28] Сын Абу'л Фаза Шейх Афзал Хан (29 декабря 1571–1613) позже был назначен губернатором Бихара в 1608 году Джахангиром. [29]

  1. ^ Сатиш Чандра (2005). Средневековая Индия: От Султаната до Великих Моголов. Часть-II . Публикации Хар-Ананда. п. 136. ИСБН  9788124110669 .
  2. ^ «Абу аль-Фадл Аллами» . Британская энциклопедия . 10 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
  3. ^ Альфред Дж. Андреа, Джеймс Х. Оверфилд (1998). Человеческие записи: до 1700 года . Хоутон Миффлин. п. 476. ИСБН  9780395870877 . Абул Фазл (1551–1602), главный советник и доверенное лицо императора с 1579 года до убийства Абул Фазла по наущению принца Салима, будущего императора Джахангира (годы правления 1605–1627).
  4. Биография и произведения Абу аль Фазла. Архивировано 7 февраля 2009 г. на Wayback Machine persian.packhum.org.
  5. ^ Васвани, Садху Т.Л. (1 января 2002 г.). Суфийские святые Востока и Запада Стерлинговые издательства. п. 110. ИСБН  978-81-207-2360-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Альви Азра (1985). Социально-религиозный взгляд Абул Фаза . Лахор, Пакистан: Vanguard Books. п. 5. ISBN  978-0-210-40543-7 .
  7. ^ Б. Р. Ханна (1 января 2023 г.). Кашмир в конфликте: Индия, Пакистан и бесконечная война . Книжный центр Гуарав. п. 199. ИСБН  978-93-83316-63-2 .
  8. ^ «Аль-Бадаони. Император Акбар» . .stetson.edu. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  9. ^ Шаттари Гауси. Гульзар-и-Абрар (Ротограф МС в Британском музее) . Алигарх: Исторический факультет. п. 225.
  10. ^ Абуль-Фазл Аллами, Аин-И Акбари (3 тома). Том. 3 пер. HS Джарретт, 1894. Vol. 3, стр. 420.
  11. ^ Альви Азра (1985). Социально-религиозный взгляд Абул Фаза . Лахор, Пакистан: Vanguard Books. п. 6. ISBN  978-0-210-40543-7 .
  12. ^ Дехлави Шейх Абдул Хакк Мухаддис. Ахбар-уль-Ахьяр . стр. 280–81.
  13. ^ Мулла Абдул Кадир Бадауни. Мунтахаб-уль-Тварих Том III . п. 74.
  14. ^ Азра Алави (1983). Социально-религиозное мировоззрение Абул Фаза . п. 17.
  15. ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993) Айн-И Акбари Абу'л-Фазла Аллами , Том. I, Азиатское общество, Калькутта, стр. xxv–lix.
  16. ^ Фазл, Абул: Акбар Намах Том II , стр. 376.
  17. ^ Джарретт (тр.) Айн-И Акбари Абу'л-Фазла Аллами , Том II, с. 277
  18. ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993) Айн-И Акбари Абу'л-Фазла Аллами , Том I, Азиатское общество, Калькутта, стр. xxxiv
  19. ^ Капур, RC (2015). «Абул Фаул, независимый первооткрыватель Великой кометы 1577 года». Журнал астрономической истории и наследия . 18 (3): 249–260. Бибкод : 2015JAHH...18..249K . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2015.03.03 . S2CID   209912868 .
  20. ^ БК. (1784). Лорду Дж. Х. фон Пальму с чашей поздравлений с полученной им «золотой» почетной премией на обеде Гаагского художественного общества. (На коленях.) [Подпись: Бк., т. е. В. Бильдердейк.] . OCLC   556992222 .
  21. ^ Абуль-Фазл Аллами, Аин-И Акбари (3 тома). Том. 3 пер. HS Джарретт, 1898. Vol. 3, Книга 5, Глава 14: Отчет автора, стр. 478–524.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Маджумдар, RC (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, стр. 5–6
  23. ^ Перейти обратно: а б Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993 г.) Айн-И Акбари Абу'л-Фазла Аллами , Том I, Азиатское общество, Калькутта, стр.liii
  24. ^ Перейти обратно: а б Рой, Химаншу (2020). Темы и мыслители индийской политической мысли . Пирсон. п. 130. ИСБН  978-93-325-8733-5 .
  25. ^ Рой, Химаншу (2020). Темы и мыслители индийской политической мысли . Пирсон. п. 131. ИСБН  978-93-325-8733-5 .
  26. Орчха. Архивировано 7 февраля 2009 года в Британской библиотеке Wayback Machine .
  27. ^ Маджумдар, RC (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, с. 167
  28. ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993) Айн-И Акбари Абу'л-Фазла Аллами , Том. lxviii–lxix
  29. ^ Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993) Айн-И Акбари Абу'л-Фазла Аллами , Том I, Азиатское общество, Калькутта, стр. lviii–lix

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa39774584a9ec5f9d292175c05609b__1721973840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9b/1aa39774584a9ec5f9d292175c05609b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abul Fazl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)