Айн-и-Акбари
Айн -и-Акбари ( персидский : آئینِ اکبری ), или « Администрация Акбара », представляет собой подробный документ XVI века об управлении Империей Великих Моголов при императоре Акбаре , написанный его придворным историком Абу'л Фазлом в Персидский язык . [ 1 ] Он образует том III и заключительную часть гораздо более крупного документа, « Акбарнама» ( «Отчет об Акбаре» ), также написанного Абу'л-Фазлом, и сам состоит из трех томов. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Айн -и-Акбари — третий том « Акбарнамы», содержащий информацию о правлении Акбара в форме административных отчетов, похожих на географический справочник . По объяснению Блохмана , «он содержит айн (то есть способ правления) императора Акбара и представляет собой административный отчет и статистические данные его правительства, как это было примерно в 1590 году». [ 3 ] [ 4 ]
Айн -и-Акбари разделена на пять книг. Первая книга под названием «Манзил-Абади» посвящена императорскому двору и его содержанию, а вторая, называемая «Сипах-абади», — о слугах императора, военной и гражданской службе. Третий, озаглавленный «мулк-абади», касается имперской администрации и содержит судебные и исполнительные постановления. Четвертый содержит информацию об индуистской философии, науке, социальных обычаях и литературе. Пятый содержит высказывания Акбара: [ 3 ] вместе с описанием происхождения и биографии автора.
Объемы
[ редактировать ]Том 1: Манзил-Абади (имеется в виду создание места)
Всего в томе содержится 90 «Айнов», или правил, касающихся и описывающих различные сегменты управления и занятий того времени. Различные айны включают в себя айн об императорском монетном дворе, его рабочих и процесс очистки и извлечения золота и серебра, дирхам , динар и т. д. Есть также части, посвященные императорскому гарему (Айн 15), королевским печатям (Айн 20), императорская кухня (Айн 23), ее рецепты и правила, касающиеся дней воздержания (Аин 26). Том содержит подробное описание таких предметов, как фрукты, овощи, парфюмерия, ковры и т. д., а также произведений искусства и живописи. Айн-и-Акбари — отличный источник информации о содержании армии Великих Моголов во время правления Акбара. В Айн 35 рассказывается об использовании и содержании артиллерии , содержании и клеймении царских лошадей, верблюдов, мулов и слонов, а также описываются детали питания животных. В томе также есть правила, касающиеся заработной платы рабочих, сметы на строительство домов и т. Д. [ 5 ]
Том 2: Сипах-Абади (имеется в виду военное учреждение)
Во второй книге описывается обращение со слугами престола, военными и гражданскими службами, а также с придворными слугами, которые своим литературным талантом или музыкальным мастерством получали большое поощрение от императора и также высоко оценивали высокую ценность их работа.
Том 3: Мулк-Абади (имеется в виду правительство страны или государственное учреждение)
Третья книга целиком посвящена постановлениям о судебных и исполнительных ведомствах, установлению новой, более практичной эпохи, межеванию земель, племенным разделениям и ренте министра финансов.
Том 4 (право и социальные условия)
В четвертой книге описываются социальное положение и литературная деятельность, особенно в области философии и права, индусов, составляющих основную часть населения и в политическом продвижении которых император видел залог стабильности своего государства. Есть также несколько глав, посвященных иностранным захватчикам Индии, выдающимся путешественникам, мусульманским святым и сектам, к которым они принадлежат.
Том 5 (вещи, сказанные и сделанные императором Акбаром)
Пятая книга содержит моральные предложения и эпиграмматические высказывания, наблюдения и правила мудрости императора, собранные Абу'л Фазлом.
Айн-и-Акбари, Сайед Ахмад Хан
[ редактировать ]В 1855 году сэр Сайед Ахмад Хан закончил свое научное, хорошо проработанное и иллюстрированное издание «Айн-е Акбари» Абул Фазла , которое само по себе было чрезвычайно трудной книгой. Закончив работу к своему удовлетворению, он принес ее Мирзе Асадулле Хану Галибу, полагая, что тот оценит его труд. Он обратился к великому Галибу с просьбой написать к нему такриз (по традиции того времени – хвалебное предисловие). Галиб согласился, но написал короткое персидское стихотворение, критикующее Айн-е Акбари и, как следствие, имперскую, роскошную, грамотную и ученую культуру Великих Моголов, продуктом которой она была. Галиб практически отчитал Саеда Ахмад-хана за то, что он тратит свой талант на «мертвые вещи», и расточал похвалы «сахибам Англии», которые в то время владели всеми аинами в этом мире.
Галиб, казалось, остро осознавал изменения в мировой политике из-за действий великих держав , особенно в политике Индии. Сайед Ахмад вполне мог быть задет увещеваниями Галиба, но осознавал, какие силы помешали публикации.
Сэр Сайед Ахмад Хан отказался от активного интереса к истории и археологии. Хотя в течение следующих нескольких лет он отредактировал еще два исторических текста, ни один из них не соответствовал масштабам « Айна» : обширного и триумфального документа об управлении Акбаром.
Известные Айны
[ редактировать ]Горчица человека (Айн 76, Книга 1)
Дела, которыми занимается Величество Акбар, разнообразны. В тот день, когда было объявлено о собрании расходов, было назначено большое количество людей. Их заслуги исследуются, и монета знаний проходит ток. Некоторые молятся Его Величеству устранить религиозные сомнения; другие снова обращаются к нему за советом для решения мирского вопроса; другие хотят лекарств для своего лечения. Подобно этим было сделано много других запросов.
Заработная плата большого числа мужчин из Ирана , Турции , Европы , Индостана и Кашмира устанавливается в порядке, описанном ниже, а самих мужчин казначеи доставляют к Его Величеству. Раньше люди приходили с лошадьми и снаряжением; но теперь только людям, назначенным на должность Ахади, разрешалось приводить лошадей. Зарплату предлагает приносящий их офицер, которая затем увеличивается или уменьшается, хотя обычно она увеличивается; ибо рынок Его Величества никогда не бывает скучным. Число мужчин, представляемых Его Величеству, зависит от количества имеющихся мужчин. Каждый понедельник собираются все всадники, оставшиеся с предыдущей недели. В целях увеличения армии и усердия офицеров Его Величество дает каждому, кто приведет всадников, в подарок по две плотины на каждого всадника.
Положение об образовании (Айн 25 Книга 2)
Его Величество приказывает, чтобы каждый школьник сначала научился писать буквы алфавита , а затем научился прослеживать их различные формы. ему следует выучить форму и название каждой буквы, что можно сделать за два дня, после чего мальчику следует приступить к написанию составной буквы. Их можно практиковать в течение недели, после чего мальчику следует выучить наизусть прозу и поэзию, а затем запомнить несколько стихов, восхваляющих Бога, или моральных предложений, каждое из которых написано отдельно. Следует следить за тем, чтобы он всему научился сам, но учитель должен ему немного помогать.
Переводы
[ редактировать ]Айн-и-Акбари был одним из первых персидских текстов, переведенных на английский язык. [ 6 ] Оригинальный персидский текст был переведен на английский язык в трех томах. Первый том, переведенный Генрихом Блохманом (1873 г.), состоял из книг I и II. Второй том, переведенный полковником Генри Салливаном Джарреттом (1891 г.), содержал Книгу III, а оставшийся том, также переведенный Джарреттом (1896 г.), — Книги IV и V. Эти три тома были опубликованы обществом Калькутты Азиатским как часть их серии Bibliotheca Indica . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маджумдар, RC (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, стр.5
- ^ Знакомство с Акбаранама и Айн-э-Акбаринуб Колумбийским университетом
- ^ Jump up to: а б с Блохманн, Х. (тр.) (1927, переиздание 1993 г.). «Айн-И Акбари» Абу'л-Фазла Аллами , Том. Я, Калькутта: Азиатское общество, предисловие (первое издание)
- ^ «Предисловие» . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ «Айн и Акбари» . напечатано для Азиатского общества Бенгалии. 1873.
- ^ Кон, Бернард С. (1996). «Закон и колониальное государство в Индии». Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 61. ИСБН 978-1-4008-4432-6 .
- ^ Джарретт, HS (тр.) (1949, переиздание 1993 г.). «Айн-И Акбари» Абу'л-Фазла Аллами , Том. II, Калькутта: Азиатское общество, вступление редактора.
- ^ Джарретт, HS (тр.) (1948, переиздание 1993 г.). «Айн-И Акбари» Абу'л-Фазла Аллами , Том. III, Калькутта: Азиатское общество, вступление редактора.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Айин Акбери (1684)
- Айн и Акбари, Том 3 (1894 г.)
- Дополнение к первому тому «Айин Акбери» Гладвина (1918).
- Айин Акбери, или Институты императора Акбера, Том 1
- Айн-э-Акбари , английский перевод, Х. Блохманн и полковник Х. С. Джарретт , 1873–1907. Азиатское общество Бенгалии, Калькутта. в Гуманитарном институте Паккарда
- Айн-э-Акбари , англ. тр. полковника Х.С. Джарретта . Азиатское общество Бенгалии, Калькутта. 1948 год
- Эйен Акбари, часть I, в Цифровой библиотеке Индии. Архивировано 17 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
Персидский текст Аин-и Акбари в трех частях: