Коробка
Кутни (cuttanee, couthnys, Koetnies, Kutni) — старинная ткань из смеси шелка и хлопка с полосатым узором. Кутни представляет собой структуру атласного переплетения с шелком по основе и хлопком по утку . [ 1 ] [ 2 ] Оно было сделано в Гуджарате , Индия. Кутни также производился в Дамаске , Алеппо , Хаме . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Типы
[ редактировать ]Кутни или Каттани
[ редактировать ]Каттани ( персидский : قطنى ) был родственником шелковых алачей. [ 5 ] Кутни из Гуджарата представляло собой атласное переплетение с шелковыми нитями в основе и хлопком в утке. Гуджарат в больших количествах экспортировал Кутни в Европу , и он очень ценился за одеяла. [ 6 ] [ 2 ]
Рич Кутни
[ редактировать ]Дамаск разработал различные шелковые ткани, в которых Кутни и Альза играли важную роль. Они шили два типа Кутни, простой и богатый, оба из одинакового количества шелка и хлопка. Богатая Кутни ( араб . манкуше) представляет собой шелковую атласную ткань с узором в полоску , в которой уток является основой, а основа создает узоры. Это ткань, превосходящая простой Кутни.
Кутни был соткан в соответствии с размерами, указанными на рынке; например, длина 6,13 метра и ширина 0,7 метра были для Сирии , Багдада и Константинополя , Смирны и Персии . А вот для Египта длина была немного больше, т. е. 6,83 при той же ширине. [ 7 ]
Машру
[ редактировать ]Образцы шелка Машру в книге Джона Форбса Уотсона выявляют Кутни, поскольку Рокес сообщает о вариациях хлопка, включая полосы хлопка и шелка, которые намекают на Машру, наиболее родственную ткань из Гуджрата, то есть Кутни, в то время как Дж. Ирвин сравнил аладжа с Кутни. [ 8 ]
Упоминания
[ редактировать ]- Персидские купцы привезли множество индийских в Турцию тканей . [ 9 ] В прейскуранте Стамбула 1640 года упоминаются кутни из Йезда, сделанные «по-индийски» ( qutni-i Yezd manend-i Hind ) или персидские кутни «семи цветов, выполненные в индийском стиле (manend-i Hind heft-renk qutni) -и агэми). [ 10 ] [ 11 ]
- Абу'л-Фазл упоминает Кутни как смесь шелка и шерсти с ценой от 1,5 до 2,0 р за штуку в Айн-и-Акбари . [ 12 ] [ 13 ]
- Bouiteneige – это еще одно слово, обозначающее смесь шелка и хлопка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаудхури, Сушил; Морино, Мишель (12 июля 2007 г.). Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН 978-0-521-03747-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ирвин, Джон; Шварц, PR (1966). Исследования по индоевропейской истории текстиля . Музей текстиля Калико. п. 24.
- ^ Гиллоу, Джон (2013). Текстиль исламского мира . Темза и Гудзон. п. 98. ИСБН 978-0-500-29083-5 .
Ткань икат с шелковой или вискозной основой, но с хлопковым утком, известна как кутни. Ткани Кутни до сих пор ткут в Алеппо, Хаме и Дамаске. Батик До 1940-х годов Алеппо был крупным центром окрашивания индиго, и именно в этом городе появилась разновидность батика...
- ^ Сингх, Абхай Кумар (2006). Современная мировая система и протоиндустриализация Индии: Бенгалия, 1650-1800 гг . Северный книжный центр. п. 831. ИСБН 978-81-7211-201-1 .
- ^ Исследования по индоевропейской истории текстиля, Джон Ирвин, П. Р. Шварц, 1966.
- ^ Ирвин, Джон; Шварц, PR (1966). Исследования по индоевропейской истории текстиля . Музей текстиля Калико. п. 63.
- ^ Иссави, Чарльз (14 июля 1988 г.). Плодородный полумесяц, 1800-1914: документальная экономическая история . Издательство Оксфордского университета. п. 383. ИСБН 978-0-19-536421-7 .
- ^ Малекандатил, Пий (13 сентября 2016 г.). Индийский океан в создании Индии раннего Нового времени . Рутледж. ISBN 978-1-351-99745-4 .
- ^ Фукасава, Toilerie et commerce du Levant, стр. 45.
- ^ Киитийкоглу, Османлиларда, стр. 117 ,
- ^ Чаудхури, Сушил; Морино, Мишель (12 июля 2007 г.). Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 104, 105. ISBN. 978-0-521-03747-1 .
- ^ Саркар, Джагадиш Нараян (1975). Исследования экономической жизни в Индии Великих Моголов . Восточные издатели и дистрибьюторы. п. 33.
- ^ Индийский исторический ежеквартальный журнал . Рамананд Видья Бхаван. 1985. с. 223.