Jump to content

Ходжа Ахрар

Ходжа Ахрар
Ходжа Ахрар, Архив Империи Великих Моголов, Британский музей
Персональный
Рожденный Март 1404 г. ( 1404-03 ) н.э.
Умер 1490 г. (85–86 лет) нашей эры.
Старшая должность
Предшественник Якуб аль-Чархи
Преемник Мухаммад Захид Вахши
Арабское имя
Личное ( Изм ) Убайдулла
Обайдулла
Отчество ( Насаб ) ибн Махмуд ибн Шихаб ад-Дин
Бин Махмуд бин Шихаб ад-Дин
Эпитет ( прозвище ) Ахрар
Бесплатно
Насир ад-Дин
Насер ад-Дин
Топонимический ( Нисба ) ат-Турани
Аль-Турани

Нашир Ад-Дин Убайдуллах ибн Махмуд ибн Шихаб Ад-Дин (1404–1490; : Насир аль-дин Обидуллах Арар ), более широко известный как Хваджа Ахрар ( Персидский : ḥawjah arar ) был hanafi matrid арабский Суфийский духовный орден Средней Азии. [1] Он родился в Самарканде , городе в Средней Азии . [2] в мусульманскую семью. Он родился у Ходжи Мехмуда Шаши бин Ходжи Шихабуддина. Его предки мигрировали из Багдада, и его родословная была связана с Абу Бакром Сиддиком по отцовской линии и Умаром Фаруком по материнской линии. [3] [4] Ходжа Ахрар принимал активное участие в социальной, политической и экономической деятельности Трансоксании . Он родился в относительно бедной, но высокодуховной семье и в зрелом возрасте стал, вероятно, самым богатым человеком в королевстве. [5] Он был близким соратником всех ведущих дервишей того времени. Маулана Абдур Рахман Джами был его учеником. [6] [7] Он изучил и практиковал секреты духовности под руководством своего отца, а затем под руководством Ходжи Якуба Чархи. [8]

Рождение и семья

[ редактировать ]

Отец Ходжи по профессии был фермером, совершившим паломничество в Мекку . Его дед по отцовской линии, Шахабуддин Шаши, также был фермером и торговцем. Его дед по материнской линии Ходжа Дауд был сыном Ходжи Хаванда Тахура, известного суфийского мистика, и сыном Умара Багистани, известного шейха, которого почитал Бахауддин Накшбанд . [9] Его рождение произошло во время рамадана 806 года хиджры (март 1404 года) в селе Багистан под Ташкентом. [10] Его рождение сопровождалось рядом чудес, и многие святые предсказывали пришествие святого. [11]

У него было два сына, Ходжа Хваджган и Ходжа Яхья. [12]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Изначально Ахрар учился в Ташкенте. [13] и его учил его дядя Ибрагим Шаши. В 1425 году дядя отвез его в Самарканд для обучения. Во время учебы он неоднократно заболевал, что заставило его вообще бросить учебу, но его духовное состояние развивалось, пока однажды он не увидел во сне пророка Иисуса , где он сказал: «Я научу тебя». Он истолковал это как означающее, что он получит религиозные знания, но другие не согласились и сказали, что это означает медицинские знания.

Ходжа Ахрар принял свой духовный байат (духовную клятву) от Якуба аль-Чарха. У него было много учеников, но самым известным был суфийский поэт Мавлана Абдур Рахман Джами . Маулана Джами написал книгу, посвященную Ахрару, под названием «Тухфа тул Ахрар» . Ходжа Ахрар также упоминается в самом известном произведении Джами «Юсуф и Зулекха» . [14] Известно также, что Ходжа Ахрар много раз вел мирные переговоры. [15] Записано, что его духовные ученики проявляли в его присутствии чрезвычайно высокий этикет и мораль. [16]

Вернувшись из Герата, в возрасте 29 лет он завершил обучение. Он купил участок обрабатываемой земли и начал заниматься сельским хозяйством. Его земля очень быстро принесла большой урожай. В течение десятилетия он владел многими сельскохозяйственными угодьями, предприятиями, тюркскими банями, ханками и отправлял торговые караваны для торговли с Китаем. [17] Историки утверждают, что он стал одним из самых богатых людей Центральной Азии. [18] Большую часть своих денег он тратил на благотворительность. Большая часть его богатства была вложена в вакф (религиозные пожертвования) и использовалась для нуждающихся. [19]

Расцвет карьеры Ходжи Ахрара совпал с культурным расцветом Герата. [20] во время правления султана Хусейна Байкара. Многие из его врагов обвиняли его в накоплении большого богатства. [21] Однако он всегда тратил свое богатство на бедных. Несмотря на это, он стал очень богатым человеком, владевшим одновременно более 3500 акрами обрабатываемой земли. У него было много недвижимости, [22] включая мечети [23] и медресе, которые были вакфами . [24]

Влияние на империю Великих Моголов

[ редактировать ]

принц тимуридский Султаном Самарканда в то время был . Ходжа Ахрар встретился с ним, чтобы обсудить положение людей. Однако главный помощник султана не проявил никакого интереса, поэтому Ходжа Ахрар сказал ему: «Бог и Его посланник повелели мне прийти сюда». Помощник султана по-прежнему не проявлял никаких признаков разговора и заявил, что султан не беспокоится о людях. При этом Ходжа написал на стене имя султана, стер его слюной, сказал: «Бог заменит вас королем, который заботится о своем народе», и ушел. Несколько дней спустя, как свидетельствует история, султан Абу Саид Мирза , другой король Тимуридов, собрал свои силы и напал на Самарканд. Султан Абу Саид позже стал дедушкой Захируддина Мухаммада Бабура , завоевателя Индии и основателя Империи Великих Моголов. Этот союз Абу Саида Мирзы и Ходжи Ахрара длился десятилетия и оказался плодотворным для всего королевства. [25]

Ходжа Ахрар также назвал Бабура в младенчестве Захируддином Мухаммадом, буквально «Защитником религии». [26]

Ходжа Ахрар скончался в возрасте 89 лет в Самарканде в 1490 году (896 года хиджры). Его хронограмма — Халд Брин, обнаруженная Али Шернаваи. [27] Он оставил огромное состояние, а его семья продолжила его проповедь.

Ходжа Ахрар с Мальваной Джами, суфийским поэтом
Ходжа Ахрар с Мальваной Джами, суфийским поэтом. Воображаемое представление

Известные цитаты

[ редактировать ]

«Каждый входит через разные двери; я вошел в этот Духовный Орден через дверь служения». [28]

«Любите Влюбленных и следуйте за ними. Тогда вы будете похожи на них, и их любовь отразится на вас». [29]

«Суфизм требует, чтобы вы несли бремя каждого и ни на кого не возлагали свое». [30]

  1. ^ Нишапури, Мир Абд аль-Авваль (2002). Малфузат Ахрар . Марказ-и Нашр-и Данишгахи. п. 208.
  2. ^ Сафи, Али ибн Хусейн Кашифи; Голландия, Мухтар (2001). Бусинки росы: из источника жизни: истории Ходжагана, мастеров мудрости = Рашахат 'айн аль-Хаят . Издательство Аль-Баз. п. 245. ИСБН  1882216210 . OCLC   70661671 .
  3. ^ Шейх, Мавлана; Кавамото, Масатомо (2004). Макамат-и Хваджа Ахрар: тадкира-и Хваджа Насир ад-Дин Убайдаллах Ахрар (806 та 895 q) . Муассас-и Муталаат-и Забанха ва Фарханга-и Азия или Африка. п. 21. ISBN  4872978986 . OCLC   727987567 .
  4. ^ Сафи, Мауляна Али ибн Хусейн (2001). Рашахат Айн аль-Хаят . Перевод Голландии, Мухтар. Аль Баз.
  5. ^ Алгар, Х. (1 мая 2004 г.). «Обзор: Письма Ходжи Убайд Аллаха Ахрара и его соратников * Джо-Энн Гросс, Асом Урунбаев: Письма Ходжи Убайд Аллаха Ахрара и его соратников». Журнал исламских исследований . 15 (2): 225. дои : 10.1093/jis/15.2.224 . ISSN   0955-2340 .
  6. ^ «Развитие Накшбанда» . www.allamaiqbal.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  7. ^ «Ахрар, Хваджа Убайдаллах». дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23939 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Сафи, Али ибн Хусейн Кашифи; Голландия, Мухтар (2001). Бусинки росы: из источника жизни: истории Ходжагана, мастеров мудрости = Рашахат 'айн аль-Хаят . Издательство Аль-Баз. п. 250. ИСБН  1882216210 . OCLC   70661671 .
  9. ^ Сафи, Али ибн Хусейн Кашифи; Голландия, Мухтар (2001). Бусинки росы: из источника жизни: истории Ходжагана, мастеров мудрости = Рашахат 'айн аль-Хаят . Издательство Аль-Баз. ISBN  1882216210 . OCLC   70661671 .
  10. ^ Сафи, Молана. Рашат Рейн Аль-Хаят .
  11. ^ Сафи, Али ибн Хусейн Кашифи; Голландия, Мухтар (2001). Бусинки росы: из источника жизни: истории Ходжагана, мастеров мудрости = Рашахат 'айн аль-Хаят . Издательство Аль-Баз. п. 245. ИСБН  1882216210 . OCLC   70661671 .
  12. ^ Шейх, Мавлана; Кавамото, Масатомо (2004). Макамат-и Хваджа Ахрар: тадкира-и Хваджа Насир ад-Дин Убайдаллах Ахрар (806 та 895 q) . Муассас-и Муталаат-и Забанха ва Фарханга-и Азия или Африка. ISBN  4872978986 . OCLC   727987567 .
  13. ^ Пол, Юрген (ноябрь 1991 г.). «Формирование фракции: система имаятов Ходжи Ахрара». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 23 (4): 533–548. дои : 10.1017/s0020743800023400 . ISSN   0020-7438 . S2CID   162474574 .
  14. ^ Шадчер, Фарах Фатима Голпарваран (2008). «Абд ар-Рахман Джами: «Накшбанди-суфий, персидский поэт» . Университет Огайо: 3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Алгар, Х. (1 мая 2004 г.). «Обзор: Письма Ходжи Убайд Аллаха Ахрара и его соратников * Джо-Энн Гросс, Асом Урунбаев: Письма Ходжи Убайд Аллаха Ахрара и его соратников». Журнал исламских исследований . 15 (2): 224–226. дои : 10.1093/jis/15.2.224 . ISSN   0955-2340 .
  16. ^ Эйвери, Питер (июнь 1993 г.). «Леонард Льюисон (ред.): Наследие средневекового персидского суфизма. xiv, 434 стр. Лондон и Нью-Йорк: Публикации Ханикахи Ниматуллахи, 1992». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 56 (2): 250. дои : 10.1017/s0041977x00005826 . ISSN   0041-977X . S2CID   162493716 .
  17. ^ Гросс, Джо-Энн, изд. (1994). Мусульмане в Центральной Азии являются выражением идентичности и перемен . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822311879 . OCLC   489867227 .
  18. ^ Гросс, Джо-Энн (январь 1988 г.). «Экономический статус Тимуридского суфийского шейха: вопрос конфликта или восприятия?». Иранские исследования . 21 (1–2): 85. дои : 10.1080/00210868808701710 . ISSN   0021-0862 .
  19. ^ «Проект арабского мира NITLE» . Acc.teachmideast.org . Проверено 11 февраля 2019 г.
  20. ^ Манц, Беатрис Форбс (1 марта 2007 г.). Власть, политика и религия в Тимуридском Иране . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139462846 .
  21. ^ Гросс, Джо-Энн (январь 1988 г.). «Экономический статус Тимуридского суфийского шейха: вопрос конфликта или восприятия?». Иранские исследования . 21 (1–2): 84–104. дои : 10.1080/00210868808701710 . ISSN   0021-0862 .
  22. ^ Малик, Джамал (1 января 1995 г.). «Марк Габорио / Александр Попович / Тьерри Зарконе (ред.): Накшбандис; историческое развитие и нынешняя ситуация мусульманского мистического ордена. Стамбул: Французский институт анатолийских исследований, 1990». Мир ислама . 35 (1): 145–147. дои : 10.1163/1570060952597914 . ISSN   0043-2539 .
  23. ^ Афсаруддин, Асма (2001). «Окна в дом ислама: мусульманские источники по духовности и религиозной жизни», под редакцией Джона Ренарда. 439 страниц, карт, примечаний, приложений, указателя. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1998. $ 22,00 (бумага) ISBN 0- 520-21086-7". Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 35 (1): 71. дои : 10.1017/s0026318400041602 . ISSN   0026-3184 . S2CID   164276278 .
  24. ^ Данхардт, Т. (1 мая 2001 г.). «Накшбанди в Западной и Центральной Азии: изменения и преемственность под редакцией Элизабет Оздалга. Ричмонд: Curzon Press, 1999. Стр. 187. Цена PB 16.00. 0-7007-1147-3». Журнал исламских исследований . 12 (2): 195–197. дои : 10.1093/jis/12.2.195 . ISSN   0955-2340 .
  25. ^ 1404–1490 гг., Ахрар, Убайд Аллах бин Махмуд, (2002). Письма Ходжи Убайд Аллаха Ахрара и его сподвижников . Брилл. п. 14. ISBN  9004126031 . OCLC   49312673 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Ношахи, Ариф (2005). Хаваджа Ахрар . Лахор, Пакистан: Академия Пураб.
  27. ^ Новшахи, Ариф. Хаваджа Ахрар . Исламабад: Академия Пураба.
  28. ^ «Убайдулла аль-Ахрар, Каддаса-ль-Лаху сирра | Суфийский орден Накшбанди Хаккани Америки: суфизм и духовность » 2013-05-28 10 : 00:0 Получено 0 декабря 2018 г.
  29. ^ «Убайдулла аль-Ахрар, Каддаса-ль-Лаху сирра | Суфийский орден Накшбанди Хаккани Америки: суфизм и духовность » 2013-05-28 10 : 00:0 Получено 0 декабря 2018 г.
  30. ^ «Убайдулла аль-Ахрар, Каддаса-ль-Лаху сирра | Суфийский орден Накшбанди Хаккани Америки: суфизм и духовность » 2013-05-28 10 : 00:0 Получено 0 декабря 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e4189dad759a768d40061de60a93715__1718833140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/15/4e4189dad759a768d40061de60a93715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khwaja Ahrar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)