Маназир Ахсан Гилани
Маназир Ахсан Гилани | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1 октября 1892 г. |
Умер | 5 июня 1956 г. | ( 63 года
Религия | ислам |
Область | Индия |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Основной интерес(и) | Хадисы , история , фикх , литература на урду |
Известные работы | Саваних-и-Абу Зарр Гифари, Саваних-е-Касми, Тадвин-и-Хадис, Мукаддама Тадвин-э-Фикх, Имам Абу Ханифа Ки Сияси Зиндаги |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Маназир Ахсан Гилани (1 октября 1892 г. - 5 июня 1956 г.) был индийским суннитским исламским ученым и бывшим деканом теологического факультета Османского университета . Некоторые из его известных работ включают «Тадвин-э-Хадис» , «Мукаддама Тадвин-э-Фикх» , «Савани-э-Абу Зарр Гифари» и «Савани-э-Касми» . [1] Среди его учеников был Мухаммад Хамидулла , историк и исследователь хадисов. [2]
Рождение и образование
[ редактировать ]Маназир Ахсан Гилани родился 9 числа рабиула-авваля 1310 года хиджры (1 октября 1892 года) в Аставане , небольшой деревне в районе Патна (ныне район Наланда ) штата Бихар . Его отца звали Абул Хайр Гилани. Их арабские потомки достигли Индийского субконтинента около трех столетий назад через Иран и, наконец, поселились в деревне, которая стала известна как Гилани (по фамилии их предков). [3]
Начальное образование он получил дома, а затем на шесть лет остался в Тонке, Раджастхан, обучаясь у Хакима Баракаата Ахмада. После этого он был принят в Дарул Улум Деобанд (1912). Среди других его учителей в Дарул Улум Деобанд: Маулана Шабир Ахмад Усмани, муфтий Азизур Рахман Усмани, Маулана Хабибур Рахман Усмани и Маулана Сайед Ашгар Хусейн Деобанди. В Даруль Улюм Деобанде он изучал Сахих аль-Бухари и Джами ат-Тирмизи у Махмуда Хасана Деобанди , а также принял его своим духовным наставником. [1] Он изучал Сахих Муслима у Анвара Шаха Кашмири , Сунан Абу Дауд у Шабира Ахмада Усмани и Асгара Хусейна Деобанди , Сунан ан-Насаи у Хусейна Ахмада Мадани , Ибн Маджа у Гулама Расула Хазарви и Муватта Имама Малика у Азизура Рахмана Усмани . [4]
Карьера
[ редактировать ]Гилани был назначен деканом теологического факультета Университета Османии , оставаясь там в течение 25 лет. [5] [6] Среди его учеников были Мухаммад Хамидулла и Гулам Мухаммад Раббани. [7] [8] В 1948 году он ушел из Османского университета и вернулся на родину в Гилани, где большую часть времени посвятил писательству. [ нужна ссылка ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Книги Гилани включают: [9]
- Ан-Набиуль Хатим (Последний пророк)
- Саваних-э-Абу Зарр Гифари (Биография Абу Зарра Гифари )
- Имам Абу Ханифа ки Сиаси Зиндаги (Политическая жизнь Имама Абу Ханифы)
- Тазкара-и-Шах Валиулла (Память Шаха Валиуллы )
- Саваних-э-Касми - Биография Мухаммада Касима Нанаутави [10]
- в Индостане Низаме Талим-о-Тарбиат (Система образования и назидания мусульман в Индии)
- Ислами Муашияат (Исламская экономика)
- Тадвин-э-Хадис (Сборник хадисов) [11] [12] [13] [14]
- Ад-динуль Кайим (Установленная совершенная система)
- Тадвин-и-Коран (Сборник Корана) [15]
- Тадвин-э-Фикх (Сборник фикха)
- Мукалаат-э-Ахсани (Высказывания Ахсана)
- Тазкир би Сурат Аль-Кахф (Упоминание суры Аль-Кахф)
- Мусалмано ки Фиркабандион ка Афсана (Сказание о сектантстве среди мусульман)
- Сулук-о-Аадааб (Поведение и манеры)
- Ислам аур индуистский мазхаб ки Бааз Муштарик Талимаат (Некоторые общие учения ислама и индуизма)
- Арз-э-Ахсан (отличная презентация)
- Агош Мудж Ка Айк Дар Табинда йа Исламский Хинд ке Туфани Ахад мой Бог Айк Фаидаал Бандха
- Дуния ке До Бхаи аур Дин ке До Бхай (Два брата Дунии и Два брата Дина)
- Даджаали Фитне ке Нумая Хадд-о-Хаал (Особенные черты Фитны Даджала), переведенный на арабский язык Арифом Джамилем Мубаракпури под названием Аль Фитна-туд-Даджжалийя ва Маламихуха аль-бариза ва Ишаратуха Фи Сурати аль-Кахфарати [16] [17] [18]
- Ихата Даар аль-Улум Майн Бите Хуэ Дин» (Дни, проведенные в помещениях Дар-эль-Улума)
- Хазара (1000) Год назад [19] (Тысяча (1000) лет назад)
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гилани страдал от проблем с сердцем с 9 ноября 1953 года. После второго сердечного приступа в марте 1954 года его перевели в больницу Патна, где его лечил Ахмад Абдул Хай. Гилани запретили писать и читать. Умер 5 июня 1956 года в родном месте Гилани, штат Бихар . Его погребальную молитву возглавил Фаси Ахмад Астанви. [20] [6]
1 и 2 декабря 2018 года Институт объективных исследований в Нью-Дели организовал двухдневную национальную конференцию в Институте социальных исследований АН Синха в Патне на тему «Жизнь и вклад Мауланы Маназира Ахсана Гилани». [21]
Исламские ученые часто называют Гилани: Мухаккик-е-Ислам (исследователь ислама), Султанул Калам (Король пера), Мутакаллим-е-Миллат (Философ нации). [22]
Абу Салман Шахджаханпури написал «Маулана Сайед Маназир Ахсан Гилани: личность и биография». [23]
Доктор Фахим Ахтар Надви написал «Маулана Маназир Ахсан Гилани: Жизнь, Хидмаат аур Ифкар».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выдающийся исследователь и литератор: Мавлана Маназир Ахсан Гилани» . IlmGate.org . 27 февраля 2015 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Касми, доктор Мухаммадулла. «Маулана Маназир Ахсан Гилани: его ранняя жизнь в Деобанде в качестве студента, редактора и учителя» .
- ^ Мифтахи, Зафируддин (1989). Хаят-э-Маулана Гилани [ Жизнь Мауланы Гилани ] (на урду) (1-е изд.). Банарас : Академия Мауланы Юсуфа. стр. 24–30, 38.
- ^ Хасми, Фарук Азам (2020). Маназир-э-Гилани (на урду) (2-е изд.). Нью-Дели: Публикации Маркази. п. 39 .
- ^ Пракаш, Гьян; Менон, Нихил; Лаффан, Майкл (22 февраля 2018 г.). Постколониальный момент в Южной и Юго-Восточной Азии . Блумсбери. п. 249. ИСБН 9781350038646 .
- ^ Jump up to: а б Сайед Мехбуб Ризви . Тарих Дарул Улум Деобанд [ История Дар аль-Улум Деобанд ] (PDF) . Том. 2. Перевод проф. Муртаз Хусейн Ф. Курайшиты. Дар аль-Улум Деобанд : Идара-э-Эхтемам. стр. 85–86 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Мухаммад Хамидулла . «Исламский закон Бейн аль-Мамали». Хутбаат-ин-Бахавалпур . Книжный склад Хафзи, Деобанд . п. 138.
- ^ Маназир Ахсан Гилани; Гулам Мухаммад Раббани (2005). Тадвин-и-Коран: Яни Коран Ке Тахаффуз Пар Эк Назар . Карачи : Мактаба аль-Бухари. п. 5.
- ^ Мифтахи, Зафируддин (1994). «Тасаниф-о-Талифат». Хаят-э-Маулана Гилани (на урду) (1-е изд.). Лакнау : Маджлис-э-Нашрият-э-Ислам. п. 212.
- ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Улама Э. Деобанд Ки Сване Умрион Ка Танкиди Тайзия Азади Се Кабл (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . стр. 129–142. hdl : 10603/338413 .
- ^ Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд ки Ильми Хидмаат (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuaallifeen. стр. 179–180. OCLC 47964786 .
- ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 168–170. hdl : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). Улема и Хинд ки Бисвин Сади Нисф Аввал мейн Хидмат и Хадис Танкиди Мутала (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 173–176. hdl : 10603/364940 .
- ^ Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 313–315. hdl : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Хан, Абдул Варис (1999). Надватула Мусаннифина в исламские исследования исследование Вклад : Нью-Дели: Фонд исламской книги. стр. 100-1 35–36.
- ^ Азми, Абул Хасан (2019). «Маулана Ариф Джамиль Мубаракпури Азми». Яадон Ки Кекашан (на урду). Деобанд : Книжный склад Аль-Хира. стр. 621–624.
- ^ Рахман, Обайдур (2021). Вклад ученых Деобанда в арабский язык и литературу с 1867 по 2013 год нашей эры [ Вклад Оламае из Деобанда в арабский язык и литературу с 1867 по 2013 год ] (доктор философии) (на арабском языке). Индия: Факультет арабского языка, Индуистский университет Банарас . стр. 191–193. hdl : 10603/536377 .
- ^ Мубаракпури, Мухаммад Ариф Джамиль Касми, изд. (август – ноябрь 2021 г.). «Любовь шейха Нура Алама Халила Амини остается до тех пор, пока день и ночь». Ад-Даи (на арабском языке). 46 (1–3). Деобанд: Дарул Улум Деобанд: 44.
- ^ Маназир Ахсан Гилани. Хазар Саал Пеле (на урду) (июль 2004 г.). Аль-Амин Китабистан, Деобанд .
- ^ Абу Мухаммад Маулана Санаулла Саад Шуджаабади. «Маулана Сайед Маназир Ахсан Гилани». Улама-э-Деобанд Ке Аахи Ламхаат (на урду) (изд. 2015 г.). Мактаба Рашидия, Сахаранпур . стр. 87–89.
- ^ «Двухдневная национальная встреча IOS, посвященная Маулана Маназиру Ахсану Гилани» . oldwebsite.iosworld.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Саиф, Машал (2015). «Предмет образования и назидания: предложение Маназира Ахсана Гилани о единой системе мусульманского образования в Британской Индии» . Исламские исследования . 54 (3/4): 169–184. JSTOR 26393676 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Маулана Сайед Маназир Ахсан Гилани: Шахсият Аур Саване / Абу Салман Шахджаханпури» . Библиотечная система МАНУ . Национальный университет урду имени Мауланы Азада . Проверено 7 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вклад Маназира Ахсана Гилани в исламскую экономическую мысль
- Сравнительное исследование индуизма и ислама: подход Гилани
- Ратор, Аманулла (2009). Роль Мауланы Сайеда Маназира Ахсана Гилани в становлении современной исламской науки представляет собой научно-аналитическое исследование (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба .
- Саиф, Машал (2015). «Предмет образования и назидания: предложение Маназира Ахсана Гилани о единой системе мусульманского образования в Британской Индии» . Исламские исследования . 54 (3/4): 169–184. JSTOR 26393676 . Проверено 8 октября 2020 г.
- Фарук Азам Касми (ред.). Маназир-э-Гилани (на урду) (изд. от 2 ноября 2018 г.). Нью-Дели: Издательство Абджад.
- Мухаммад Аббас, Суад (2018). Маулана Маназар Ахсан Гилани Ка Мунхидж Такабал Адияан Аур Нукта Нига (доктор философии) (на урду). Пакистан: Национальный университет современных языков .
- Алам, Арудж. «Время и временность в Коране «Ашаб аль-Кахф»: исследование современного Тафсира в Южной Азии через интерпретацию Маназира Ахсана Гилани» .
- Алам, Захур; Асим, Хафиз Мухаммад (2022). «Услуги Маназира Ахсана Гилани по сбору Священного Корана » Аль-Азхар (на урду). 8 (1): 154–168. doi : 10.46896/alazhr.v8i01.351 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2519-6707 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Мифтахи, Заферуддин (1994). Хаят-э-Маулана Гилани [Жизнь Мауланы Гилани] (на урду) (1-е изд.). Лакнау : Маджлис-э-Нашрият-э-Ислам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гилани, Маулана Сайид Манасир Ахсан; Юнас, Мадиха (2008). «Очертания единой системы образования мусульман» . Исламские исследования . 47 (3): 367–378. JSTOR 20839131 . Проверено 8 октября 2020 г.
–