Аль-Фикх аль-Акбар
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2020 г. ) |
![]() обложка с английским переводом | |
Автор | Абу Ханифа |
---|---|
Переводчик | Абдур-Рахман ибн Юсуф (английский) |
Язык | арабский |
Предмет | История творения, понимание создателя и посланников, загробная жизнь |
Издатель | White Thread Press, США. |
Дата публикации | июнь 2007 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 240 |
ISBN | 978-1-933764-03-0 |
Аль-Фикх аль-Акбар ( араб . الفقه الأكبر ) или «Великое знание» — популярный ранний исламский текст, приписываемый мусульманскому юристу Абу Ханифе . Это одна из немногих сохранившихся работ Абу Ханифы . [1] В нем излагаются основополагающие положения суннитской веры, в то же время опровергаются верования тех групп, которые считались вне ортодоксального или основного ислама, а именно мутазилитов , кадарий и хариджитов среди других. [2] [3] [4] В нем описывается суннитская политика в отношении неоднозначных Атрибутов Аллаха и подробно рассматривается, почему Коран является вечной речью Аллаха. [5] [6]
Двумя другими известными вероисповеданиями, носящими это название, были Фикх Акбар II. [7] еще одна книга о суннитской вере, приписываемая Абу Ханифе (переименованному в «аль-Фикх аль-Абсат», чтобы не путать их) и Фикху Акбару III , «представителю» шафиитов . [8]
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с изложения основополагающих догматов веры, а затем обсуждается вечная сущность ( зат ) Аллаха, Его имена и атрибуты, а также Коран как Его вечная речь. После этого подробно описывается, как человек приобретает истинную веру ( иман ) или входит в состояние неверия ( куфр ) после прихода в этот мир. тема пророков и посланников Довольно подробно рассматривается также , за которой следует обсуждение четырех праведных халифов и других сподвижников , а также того, каким должно быть отношение к ним верующих.
Опровергая своих богословских противников — мутазилитов , хараджитов и других — текст утверждает, что верующий не покидает ислам, совершая грехи. Представлено обсуждение чудес, дарованных Аллахом Своим различным слугам, с последующим углубленным анализом имана (истинной веры) и ислама (покорности), а также степени, в которой увеличивается и уменьшается вера человека. Другие вопросы, поднятые в тексте, включают щедрость и справедливость Аллаха в отношении Его слуг, Вознесение (Мирад) Мухаммеда; и эсхатологические вопросы, такие как допрос в могиле, Гога и Магога и другие ожидаемые знамения Последнего Дня . Хотя автор придерживается определенного порядка в тексте, он иногда повторяет уже упомянутые моменты для акцентирования внимания; например, из-за огромной важности Корана он несколько раз утверждает, что вечная речь Аллаха не похожа на слова, созданные людьми.
Прием и наследие
[ редактировать ]Аль-Фикх аль-Акбар популярен во всем мусульманском мире, особенно на Индийском субконтиненте и вокруг него. Среди ханафитов это считается необходимым для любого, кто хочет изучать исламскую теологию и философию. С момента его создания его цитировали многие мусульмане и исламские ученые со всего мира. [9] [10] [11]
Переводы и комментарии
[ редактировать ]К «Аль-Фикху Аль-Акбару» было написано множество комментариев, в том числе Магнисави, Али аль-Кари и Абу ль-Лейта ас-Самарканди. В 2007 году Абдур-Рахман ибн Юсуф выпустил новый английский перевод этого текста « Объяснение аль-Фикха аль-Акбара». [12]
Фикх Акбар II
[ редактировать ]По словам Альфреда Гийома, акида, известная как Фикх Акбар II, была составлена около 1000 г. н.э. и состоит из 29 статей. Он «во многом основан» на учении Абу аль-Хасана аль-Ашари (874–936 гг. Н. Э.). Гийом считает ее достаточно заметной, чтобы «выделить» особое внимание среди других акыд. Некоторые из резюме Гийома по этому поводу звучат так:
Аллах абсолютен в своих постановлениях о добре и зле. Он ни в чем не похож на своих созданий. Он существовал от вечности со всеми своими качествами, принадлежащими его сущности и относящимися к его деятельности. Коран – это речь Аллаха, записанная в книгах, сохраненная в памяти, произнесенная на языках, ниспосланная Пророку. …Речь Бога нетварна, речь Моисея и других – тварна. Мы говорим органами речи и письма; Бог говорит без инструментов и букв. ... У Бога есть лицо, рука и душа, но неправомерно спрашивать, как это сделать, ибо они принадлежат Его качествам; У Бога нет тела. ... [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аль-Фикх-Аль-Акбар-Точный-Перевод.pdf» (PDF) .
- ^ «Разъяснение Аль-Фикха Аль-Акбара Имама Абу Ханифы» . www.goodreads.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Аль-Фикх аль-Акбар Имама Абу Ханифы, объясненный аль-Магнисави » . kitaabun.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Аль-Фикх аль-Акбар Имама Абу Ханифы, объясненный Абу Ханифой / Магнисави / Абдур-Рахманом i: СОВЕРШЕННО НОВЫЙ твердый переплет (2007) | Книжные предложения» . www.abebooks.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Книга: Аль-Фикх Аль-Акбар, приписываемая Абу Ханифе» (PDF) .
- ^ «Книга: Аль-Фикх Аль-Акбар, приписываемая Абу Ханифе | Призыв веры » . www.al-eman.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Аль-Фикх Аль-Акбар II с комментариями Аль-Нинови» . scribd.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Глассе, Сирил (2001). Новая энциклопедия ислама (пересмотренная ред.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 105.
- ^ «Фикх аль-Акбар» . www.iium.edu.my. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Разъяснение Аль-Фикха аль-Акбара Имама Абу Ханифы доступно в исламском книжном магазине Mecca Books» . www.meccabooks.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ « Аль-Фикх Аль-Акбар Абу Ханифы ан-Нумана » . Дар аль-Фатва (на арабском языке) . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Разъяснение аль-Фикха аль-Акбара имама Абу Ханифы» . Пресс для белой нити . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Гийом, Альфред (1978) [1954]. Ислам . Пингвин. п. 135.