Ибн Абидин
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2020 г. ) |
Ибн Абидин Ибн Абидин | |
---|---|
Заголовок | Окончательная проверка ханафитской школы [1] |
Персональный | |
Рожденный | 1784 |
Умер | 1836 г. (51–52 года) |
Религия | ислам |
Национальность | ![]() |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди [2] |
Основной интерес(и) | Фикх (исламская юриспруденция ), Усул аль-фикх (принципы юриспруденции), Исламская наследственная юриспруденция , Тафсир , Риторика |
Известные работы | Радд аль-Мухтар ала ад-Дурр аль-Мухтар |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ибн Абидин ) умер , , в 1836 / г. н. э. хиджры аш-Шами 1252 г. [3] [4] известный на Индийском субконтиненте как аль-Шами , был исламским учёным и юристом, жившим в городе Дамаск в Сирии во времена Османской империи . Он был авторитетом фикха ( исламской юриспруденции) ханафитского мазхаба (школы права). Он был государственным служащим и имел титул Амина аль-фетвы. Это означало, что он был муфтием , к которому люди обращались, когда у них возникали юридические вопросы в Дамаске. Он написал более 50 произведений, включая большой сборник фетв (юридических заявлений), множество трактатов, стихов и несколько комментариев к произведениям других. [5]
Его самым известным произведением был « Радд аль-Мухтар ала ад-Дурр аль-Мухтар» . Сегодня этот текст до сих пор считается авторитетным текстом ханафитского фикха. [5]
Детство
[ редактировать ]Ибн Абидин родился в Дамаске в 1784 году. Его семья происходила из рода ученых и поэтому пользовалась большим уважением. Он изучал Коран , начиная с очень раннего возраста, и получил свою первую общую степень авторизации от своего первого учителя, шейха Мухаммада аль-Кузбари аль-Кабира, когда ему было около 12 лет. Говорят, что он выучил Коран еще до того, как достиг зрелости. Он был очень целеустремленным учеником. После чтения Корана в магазине своего отца и получения за это критики, он стремился к совершенствованию своей работы и энергично учился у нескольких известных ученых. После долгой упорной работы он получил четыре степени авторизации. [5]
Правовые взгляды
[ редактировать ]В исламском праве муфтий — это тот, кто определяет, что правильно, а что неправильно поступать в правовой ситуации или конфликте. Общие правила принятия решений таковы: сначала нужно основывать свой ответ на том, что делал Пророк и Коран, затем на том, что делал глава конкретной юридической школы, а затем на своих предшественниках-муфтиях. Не должно было быть никакой предвзятости, и все решения должны были основываться на предыдущих методах. Однако на самом деле это было не так. Ибн Абидин является прекрасным примером того, как система фетв работала в реальности. [6] Ибн Абидин придерживался более модернистских взглядов. Будучи муфтием османской эпохи, он находился под влиянием не только исламских ученых, но и османских ученых, которые не следуют общим правилам, перечисленным выше. Он также вернулся и сократил, отредактировал и добавил свое собственное мнение к муфтию Дамаска Хамиду аль-Имади, который был до него. Это противоречило уважению решений его предков как более разумных, чем его. Его более очевидная область гибкости связана с его взглядом на urf (местные обычаи). [7]
Урф и Иджтихад
[ редактировать ]Точка зрения Ибн Абидина на УРФ заключалась в том, что важно включать его в фетвы. Он заявил, что многое меняется со временем и что законы должны быть гибкими, чтобы учитывать изменения в сфере доступа к Интернету. [8]
В какой-то момент он написал: «Многие правила меняются с течением времени…» [9]
Это создает огромную проблему с сохранением объективности фетв. Решение этой проблемы Ибн Абидином заключалось в том, что закон шариата был построен с целью сделать жизнь верующего свободной от страданий, и что, если urf не будет включен в процесс принятия решений, это приведет к страданиям.
Он утверждает, что «правоведы не должны строго и жестко придерживаться авторитетных книг и мнений мазхаба , но должны также обращать внимание на нужды людей своего времени, иначе вред, который он причинит, перевесит пользу. " [10]
Другие правоведы, помимо Ибн Абидина, также учитывали нынешний принцип в своих фетвах. Если их фетва противоречила основателю их мазхаба, то они аргументировали это тем, что, если бы их основатель был жив в их время, он принял бы такое же решение. [11] Другой вопрос, связанный с использованием нынешнего урфа в фетвах, — это использование иджтихада (индивидуального толкования или приложения усилий). Говорят, что использование иджтихада среди ханафитов прекратилось задолго до того, как Ибн Абидин стал муфтием. Однако Ибн Абидин прилагает огромные усилия, чтобы определить правильный ответ на проблему в своей фетве, используя знание общей урф и собственные рассуждения. Похоже, он считал, что иджтихад по-прежнему допустимо использовать при определенных обстоятельствах.Например, он заявляет, что «Если у Абу Ханифы есть решение по данному вопросу, то его мнению следует следовать. Если нет, то мы ищем мнения Абу Юсуфа , затем Мухаммада аль-Шайбани , затем Зуфара, затем Хасана». , затем некоторые другие юристы поменьше, но если ни у кого вообще нет ответа, тогда муфтию надлежит разобраться в этом посредством глубокого размышления и иджтихада». [12] Имена, следующие за Абу Ханифой, принадлежат известным муфтиям и ученым до времен Ибн Абидина. Поэтому он считал, что иджтихад приемлем, если не было другого выбора. Однако это было не единственное его исключение. Он также считал приемлемым использовать собственный разум, если времена изменились и закон потребовал изменений. Требуемые перемены обычно означали для него, что времена становятся все более и более испорченными и законы необходимо ужесточить. [13]
Свадьба
[ редактировать ]Во времена Ибн Абидина брак был чрезвычайно важной частью общества. Ожидалось, что все будут женаты, и каждый человек должен был жениться на ком-то из своего социального класса. Например, женщина из низшего класса не могла выйти замуж за мужчину из среднего класса и наоборот. [14] Когда дело дошло до принятия решения о равенстве двух людей, чтобы определить, одинаковы ли два человека, которые должны были вступить в брак, Ибн Абидин пришел к выводу, что профессии не считались одинаковыми по статусу во всех местах. Он отнес к низшему классу цирюльников, рабочих по металлу, пастухов и банщиков, но добавил, что четкого различия не было, поскольку оно зависело от обычаев того места, где жили люди. [15] Когда дело дошло до равенства, Ибн Абидин также заявил, что неараб стоит ниже араба и что образованный неараб выше невежественного неараба. Под этим он имел в виду, что мусульманин принадлежал к более высокому классу, чем немусульманин, и что верующий немусульманин принадлежал к более высокому классу, чем неверующий немусульманин. [15] Каждому ребенку, мужчине и женщине, был назначен вали (опекун), который должен был найти им супруга и устроить их брак. Вали традиционно был отцом или дедушкой, поэтому осложнения возникали, когда ребенок был сиротой или не имел отца или дедушки. Еще больше осложнений возникало, если считалось, что вали неспособен принимать правильные решения. Ибн Абидин выдвинул фетвы по некоторым из этих проблем. [14] Он сказал, что опекун сироты несет ответственность вали. Он также сказал, что если вали проигнорирует хорошее предложение руки и сердца, суд имеет право вмешаться. Считалось, что и женщины, и мужчины имели выбор, на ком жениться после достижения зрелости. Однако мужчины могли свободно выбирать себе жен, в то время как считалось, что женщины одобряли брак, если они молчали после того, как им рассказали все подробности предложения.После женитьбы Ибн Абидин сказал, что муж обязан обеспечивать жену независимо от ее финансового положения, исходя из ее социального положения. Например, жену из высшего класса нужно будет кормить на обед пшеничным хлебом и мясом, жену из среднего класса — хлебом и животным жиром, а жену из низшего класса — хлебом и сыром.По мнению Ибн Абидина и многих других ученых, и мужчина, и женщина должны были удовлетворять друг друга в сексуальном отношении. Если муж не получал удовольствия от жены, то он имел право перестать ее обеспечивать и развестись с ней, если только она не была инвалидом. С другой стороны, если жена не получает удовольствия от мужа, жене придется ждать один год, прежде чем она сможет подать в суд заявление о разводе. [14]
Отношения с государством
[ редактировать ]У Ибн Абидина и других назначенных государством муфтиев были сложные отношения с государством. Например, Ибн Абидин добавляет в конце одной из своих фетв о налогах примечание, критикующее сбор налогов государством.«Но большая часть чрезвычайных налогов, взимаемых в наши дни с деревень, предназначена не для сохранения ни собственности, ни людей, а представляет собой простое угнетение и агрессию, и большая часть расходов губернатора и его подчиненных, а также построек его резиденции и резиденций его солдаты и то, что он платит посланникам султона… взимается в нашей стране дважды в год, и сверх этого есть много сумм, которые принимаются в качестве подарков его помощникам и слугам…» [16]
Смерть
[ редактировать ]Ибн Абидин умер 21 раби аль-Сани 1252 года хиджры в возрасте 54 лет. Его погребальную молитву возглавил его собственный учитель Саид аль-Халаби, который не выдержал, плача и сжимая собственную бороду, сказал: «Я дорожил тобой ради того, что придет после моей старости». Молитвы были проведены в мечети Синания, и он был похоронен – в соответствии с его завещанием – рядом с могилой шейха Алауддина аль-Хашкафи, автора Дурр аль-Мухтара, и рядом с великим мухаддисом Салихом аль-Джайнини в Дамаске. [3] [4]
Радд аль-Мухтар
[ редактировать ]Ибн Абидин систематически и с глубиной и точностью излагал труды и положения школы. Что касается всеобъемлющего охвата Ибн Абидина в ханафитском фикхе, тогдашний муфтий Бейрута шейх Мухаммад Эффенди аль-Хулавани в «Такмила Радд аль-Мухтар» сказал: «Я никогда не слышал такого урока, как урок Ибн Абидина. Я старался изо всех сил». исследовать тему следующего дня как можно более широко и тщательно, прочитав и поняв все написанные к ней толкования и комментарии, я думал, что понял ее полностью. Однако на следующий день Ибн Абидин преподал нам тот же урок и. не только охватит все, что я исследовал, но также даст в них дальнейшее разъяснение и более глубокое понимание и добавит к этому много других полезных моментов, с которыми я даже не встречался ни в одной из работ и о которых даже не думал».Таким образом, «Радд аль-Мухтар» считается одним из наиболее полных энциклопедических сборников ханафитской школы, даже более обширным, чем «Радд аль-Мухтар». Фатава Хиндийя , немного более ранняя работа, заказанная императором Великих Моголов Аурангзебом . [17]
Работает
[ редактировать ]Ибн Абидин написал множество книг на самые разные темы, от молитв до медицины. Его отличали обширные познания в области юриспруденции. Он написал толкование предыдущих юридических книг, которые были далеко за пределами понимания обычного человека. В этом же контексте он составил свою самую известную книгу: « Радд аль-Мухтар ала ад-Дурр аль-Мухтар» , объемистое продолжение книги Имама Хасфаки « Дурр аль-мухтар» . Ниже приведены некоторые из его основных работ: [3]
- Радд аль-Мухтар ала ад-Дур аль-Мухтар: Это самая полная и самая авторитетная книга по ханафитскому фикху в современном мире. Он публиковался много раз: издание Булака 1272 года хиджры в пяти томах, а затем в 1276 году хиджры и 1299 году хиджры; издание Маймании 1307 года хиджры; Стамбульское издание 1307 г. хиджры. И снова в 1323 году хиджры вышло издание Маймания; а позже, в 1323 году хиджры, издание Баби аль-Халаби и стамбульское издание в восьми томах вместе с Такмала, фото которого с тех пор несколько раз подвергалось офсетной фотосъемке.
- Аль-Укуд ад-Дуррия фи Танкичи аль-Фатава аль-Хамидийа [Жемчужная нить: пересмотр фатавы Хамида]: является пересмотром фатавы шейха Хамидуддина аль-Имади; опубликовано в двух томах.
- Хашия ала Тафсир аль-Кади аль-Байдави: [Маргиналии к толкованию Байдави]: он поставил перед собой задачу аннотировать его так, чтобы он содержал только те моменты, о которых ни один другой муфассир [экзегет] не упоминал ранее.
- Хашия ала Ифадатул Анвар Шарх аль-Манар [Маргиналии о расширениях сияния: толкование Полярной звезды - Аль-Манар Хашкафи].
- Хашия ала Шарх Ат-Такрир ва'т Тахбир Фил Ушул Ибн Амира Хаджа. [Маргиналии по толкованию речей и сочинений по вопросам принципов исламского знания].
- Фатава фил Фикхли Ханафи, содержащая около сотни постановлений, помимо тех, которые содержатся в его Рисале. Он также известен как Аджвибатун Мухаккика.
- Аль-Фавайид аль-Мухашшас би Аками Кай аль-Хуммаш: Статья о медицине. Один блестящий врач в древние времена изобрел новый способ извлечения гноя из нагноений и абсцессов с помощью нута. Ибн Абидин объединил две отдельные монографии по этой теме со своими собственными дополнениями. Первым из них является «Аль-Аккам аль-Мулаххиша фи Чукми Кай аль-Чуммаша» Шурнблали, а вторым — «Аль-Абат аль-Мулаххиша фи Хукми Кай аль-Хуммаша» шейха Абд аль-Гани ан-Наблуси. Он завершил рукопись в 1227 году хиджры.
- Рафа ат-Тараддуд фи Акдиль Ашаби инда'т Ташаххуд: Сборник высказываний ханафитских имамов о поднятии указательного пальца и создании круга другими пальцами при ташаххуде. Опровергая мнение некоторых ханафитов, которые утверждают, что необходимо поднимать только указательный палец, не обхватывая другие пальцы. Оно было завершено в Раби аль-Аввале, 1249 г. хиджры.
- Шифа аль-Алиль ва Балл аль-Галил фи Чукми'л Васийяти бил Хитмати ва'т Тахалил: Он написал это, чтобы опровергнуть практику, распространенную среди людей во время чумы 1228 года в Дамаске. Практика заключается в распространении «воли» для завершения хитмы [цикла полного чтения Корана] и тахлиля [чтения формулы: ля иляха илля Аллах].
- Танбих Дхави'л Афхам ала Ахками'т Таблиги Халф аль-Имам: Объяснение относительно последователя, громко повторяющего такбиры имама во время шалата [чтобы усилить такбиры; мукаббир]. Эта тема была рассмотрена всесторонне; он начинается с введения, имеет основную часть и заканчивается заключением. Он был завершен первого мухаррама 1226 года хиджры.
- Танбих аль-Гафил ва'ль Васнан ала Ахками Хилали Рамадан: Он написал эту монографию, подчиняясь своему шейху, в которой он собрал канонические правила относительно новолуния или полумесяца Рамадана согласно всем четырем мазхабам. По-видимому, это должно было рассеять сомнения, возникшие из-за разногласий относительно новолуния Рамадана в Дамаске в 1240 году хиджры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что означает, что имам ибн Абидин является окончательным проверяющим ханафитской школы?» . 2 января 2024 г.
- ^ Колдер, Норман. «Укуд расм аль-муфти» Ибн Абидина». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета (2000): 215–228. «Мухаммад Амин б. Умар ибн Абидин был ханафитско-матуридским юристом восемнадцатого и девятнадцатого веков».
- ^ Jump up to: а б с «Имам Ибн Абидин Шами - биография и труды в Суннипорте» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хасан, Абу. «Имам Ибн Абидин Шами - Биография и творчество» (PDF) . Саннипорт . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2007 г. Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с ан-Нубала (2011)
- ^ Гербер (1999), 1-21
- ^ Гербер (1999), 21-100.
- ^ Гербер (1999), 88-121.
- ^ Гербер (1999), 110
- ^ Гербер (1999), 114
- ^ Гербер (1999), 110-120.
- ^ Гербер (1999), 88
- ^ Гербер (1999), 126
- ^ Jump up to: а б с Такер (1994)
- ^ Jump up to: а б Зиаде (1957)
- ^ Гербер (1999), 66
- ^ «Ханафитские тексты: разница между букварями и справочными изданиями по исламскому праву» . 20 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анвар, Мухаммед. «Сравнительное исследование страхования и такафола (исламского страхования)». Обзор развития Пакистана. 33.4 (1994): 1315–1330. Распечатать.
- Колдер, Норман. «Укуд расм аль-муфтий» Ибн Абидина». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований. 63.2 (2000): 215-228. Распечатать.
- Эль Фадл, Халед Абу. «Ислам и теология власти». Отчет по Ближнему Востоку. 221 (2001): 28–33. Распечатать.
- Гербер, Хаим. Исламское право и культура, 1600-1840 гг . Нидерланды: Брилл, 1999. Печать.
- Такер, Джудит Э. «Муфтии и брак: исламское право и гендер в Османской Сирии и Палестине». Исламское право и общество. 1.3 (1994): 265–300. Распечатать.
- Зиаде, Фархат Дж. «Равенство (кафаат) в мусульманском праве о браке». Американский журнал сравнительного права. 6.4 (1957): 503–517. Распечатать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханафиты
- Матуридис
- Суннитские имамы
- Суннитские ученые-фикхи
- Ученые ханафитского фикха
- Ученые-экзегетики Корана
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Сирийские мусульманские ученые-сунниты Ислама
- Критики ваххабизма
- Критики шиитского ислама
- Писатели из Дамаска
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- 1784 рождения
- 1836 смертей
- Сторонники Ибн Араби