Jump to content

Абдул Аввал Джаунпури

Абдул Аввал Джаунпури
Бахр аль-Улюм
Персональный
Рожденный 1867  ( 1867 )
Сандвип , президент Бенгалии
Умер 18 июня 1921 г. (53–54 года) ( 1921-06-18 )
Калькутта , президентство Бенгалии
Место отдыха Маниктала , Северная Калькутта
Религия ислам
Дети 12 (включая Абдул Батина Джаунпури )
Родитель
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Движение Тайюни
Образование Медресе ас-Савлатия
Занятие Богослов, автор
Родственники Хафиз Ахмад Джаунпури (брат)
Рашид Ахмад Джаунпури (племянник)
Абдур Раб Джаунпури (племянник)
Мусульманский лидер
Учитель Мухаммад Хамед Бхабаниганджи
Абд аль-Хай аль-Лукнави
Рахматулла Кайранави
Предшественник Карамат Али Джаунпури
Под влиянием

Абд аль-Аввал Джаунпури ( урду : عبد الاول جونپوری , бенгальский : আব্দুল আউয়াল জৌনপুরী ; 1867 — 18 июня 1921) — индийский мусульманский учёный , религиозный проповедник, педагог, поэт и писатель. Описанный Мухаммадом Моджлум Ханом как один из «самых одаренных и выдающихся» из Карамата Али Джаунпури , многих детей [1] , основанным его отцом он сыграл важную роль в руководстве реформистским движением Тайюни в Бенгалии . [2]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Абдул Аввал Джаунпури родился в 1867 году и был младшим сыном Карамата Али Джаунпури и Батула Биби на острове Сандвип у побережья Бенгалии . Он принадлежал к индийской мусульманской семье, которая ведет свою родословную от арабского племени курайшитов , причем Джаунпури был прямым потомком в 36-м поколении Абу Бакра , первого халифа Рашидун . Отец Джаунпури мигрировал из Джаунпура в Северной Индии с намерением реформировать мусульман Бенгалии . [3] Его дед по отцовской линии, Абу Ибрагим Шейх Мухаммад Имам Бахш, был учеником шаха Абдул Азиза , а его прадед Джарулла также был шейхом . [4] Многие члены его семьи также были исламскими учёными, например, его старший брат Хафиз Ахмад Джаунпури . [2]

Образование

[ редактировать ]

Джаунпури научился читать Коран в возрасте шести лет. Его родители умерли, когда ему было восемь лет, и поэтому он попал под опеку своего двоюродного брата Мауланы Салахуддина Ахмада, который забрал его обратно в Джаунпур. [5] Джаунпури завершил хифз (запоминание) в возрасте тринадцати лет. [2] и в том же году возглавил молитвы таравих , завершив Коран за первые десять дней Рамадана . Его талант начали замечать, и он начал вести молитвы в различных мечетях Джаунпура , Лакхнау , Дакки и Ноахали .

Затем Джаунпури изучал арабскую грамматику и изучение Корана под руководством Моулви Мухаммада Хамеда Бхабаниганджи в Ноахали. В 1882 году он поступил в институт Фиранги Махал в Лакхнау, где завершил дальнейшее изучение ислама и изучил арабский , персидский и урду . Среди его учителей в Лакхнау были Абд аль-Хай аль-Лакнави , Мухаммад Наим Низами (с которым он учился в Талвих Сала ат-Тавих ), Хафиз Абул Хасанат, Низамуддин Лукнави, Мухаммад Мухсин, Мухаммад Усман и Шах Заман Вилаяти. Он учился у муллы Хасана (с которым он изучал Шарх аль-Акаид и Шарх ас-Сильм), муллы Джалала (с которым он изучал Шарх ат-Тахзиб) и Сайеда Шер Али Буландшахри (с которым он изучал ар-Рисалу аль-Кутбию). в Джаунпуре. После пяти лет в Лакхнау он переехал в Калькутту по предложению бенгальского ученого Лутфура Рахмана Бурдвани . Однако позже Бурдвани не смог преподавать продвинутый арабский язык, и поэтому Джаунпури вместе со своей сестрой отправился в Мименсингх . [5]

В 1887 году он отправился в Хиджаз , получив финансовую поддержку от ученика своего отца Кари Хафизуддина. Он учился в индийском медресе ас-Савлатия в Мекке в течение двух лет. Среди его учителей в Мекке были Рахматулла Кайранави , Мухаммад Нур и Абдулла бин Сайид Хусейн аль-Макки. Он также изучал фикх (исламскую юриспруденцию), хадисы , тафсир (толкование Корана) под руководством Абдул Хака Аллахабади , который был одним из учеников его отца, жившего в Мекке. В конце концов он получил иджазу (сертификат) от Аллахабади. [5]

После завершения учебы на Аравийском полуострове у Джаунпури действительно были планы продолжить обучение в таких странах, как Египет и Левант . Однако сын его старшей сестры, Муслихуддин из Пабны , умер, и поэтому он вернулся в Джаунпур в 1889 году. Тем не менее, Джаунпури сумел дважды совершить хадж за время своего пребывания в Аравии. Как и остальные члены его семьи, он начал пропагандировать исламские учения, которые включали отказ от ширка (идолопоклонства) и бидаа (религиозных нововведений) посредством публичных выступлений. Проведя год, путешествуя по разным городам и деревням Джаунпура и восточной Индии. Он вернулся в Бенгалию в 1890 году, чтобы продолжить движение своего отца, поселившись в городе Дакка . [6] Он читал лекции в мечети Чаукбазар Шахи . Его второй сын, Мухаммад Хаммад Абдуз Захир Джаунпури (ум. 1896–97 гг. Н. Э.), умер в раннем возрасте, и в память о нем Джаунпури основал медресе-и-Хаммадия в районе города Арманитола . [2]

Как один из главных лидеров пацифистского движения Тайюни, он получил награды в знак признания своих заслуг от местных навабов Дакки и правящего британского владычества . [7] Известно, что Наваб Ходжа Салимулла совершал праздничные молитвы за Джаунпури в форте Лалбаг . [8] Он начал совершать поездку по восточной Бенгалии, посещая такие места, как Мименсингх , Чандпур , Лаксам и Фаридпур . Последний был важным центром для их противников Фараизи , находившихся тогда под руководством Абдул Гафура Ная Мияна (сына Дуду Мияна ). Впервые в истории возник союз между Фараизами и Тайюнисами в результате того, что Найя Миян пообещал присягу Абдулу Аввалю Джаунпури. Среди деятельности Джаунпури было осуждение суфийской музыки, танцев и почитание святынь . [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джаунпури женился на дочери Хафиза Ахсана, одного из его первых учителей в Джаунпуре. Их первые два сына, Абдул Ахир Джаунпури и Мухаммад Хаммад Абдуз Захир Джаунпури, умерли в раннем возрасте. У них было еще пять сыновей и пять дочерей. Его сын, Абдул Батин Джаунпури , написал биографию Карамата Али Джаунпури и Абдула Аввала Джаунпури. [5]

Работает

[ редактировать ]

Известно, что Джаунпури является автором 121 книги, 89 из которых были опубликованы. Темы его книг варьировались от исламской юриспруденции и истории ислама до суфизма и биографий первых мусульман . [2] За время своего пребывания в Мекке Джаунпури написал две книги. Первая книга, «Ан-Нафхат аль-Анбария», «Исбат аль-Киям» и «Маулуд Хайр аль-Барийя», выступала за допустимость Мавлида и за то, чтобы его киям был мустахабом . Книга получила поддержку ученых в Мекке и Медине , и их похвалы были добавлены в конец книги в более поздних публикациях. Его второй книгой, написанной в Мекке, была «Навадир аль-Мунифа и Манакиб аль-Имам Абу Ханифа», которая представляла собой биографию персидского богослова восемнадцатого века Абу Ханифы . [5]

  1. ан-Нафхат аль-Анбария в Исбат аль-Киям в Мавлиде Хайр аль-Барийя (на Мавлиде)
  2. Навадир аль-Мунифах фи Манакиб аль-Имам Абу Ханифа (об Абу Ханифе)
  3. Хайр аз-Забур фи Истихбаб Зияра аль-Кубур (1893 г., о посещении могил)
  4. Хидайя ан-Ниса (1895, о женщинах)
  5. ад-Дурра аль-Галия, автор Манакиб Муавия (1898, в защиту Муавии I )
  6. ад-Дурр ан-Надид фи Гарир аль-Касид (1904, арабская поэзия)
  7. аль-Баян аль-Мунсаджим фи Кашф аль-Мустаджим (1920, биография 184 пророков, сподвижников и аулия )
  8. ат-Тариф Адибу ат-Тарифу
  9. аль-Мантук фи Марифа аль-Фурук
  10. Арайс аль-Афкар фи Муфахира аль-Лайл ван-Нахар
  11. ат-Талид лиш-Шаир аль-Маджид
  12. ар-Радиф лит-Тали ат-Тариф
  13. Ахсан аль-Ваиль иля Хиф аль-Авайль
  14. ат-Тарик ас-Сахл ила Халь Аби Джахл
  15. аль-Мухакама байна Фадилах Айша ва- Фатима
  16. аль-Буста фи Баян ас-Салах аль-Вуста (урду)
  17. Муфид аль-Муфти (урду) [10]

Абдул Аввал Джаунпури умер 18 июня 1921 года в Калькутте. [2] Он прибыл в Калькутту за медицинской помощью из Фаридпура. Он был похоронен в Маниктале , Северная Калькутта , в саду своего ученика Абдур Рахман Хана из Дакки . [5] ранняя биография, Сират Молана Абдул Аввал Джаунпури Рехматуллахи Алейхи была написана Батином Джаунпури в 1950 году , Его его сыном Абдулом .

  1. ^ Хан, Мухаммад Моджлум (2013). Мусульманское наследие Бенгалии: жизнь, мысли и достижения великих мусульманских ученых, писателей и реформаторов Бангладеш и Западной Бенгалии . Издательство Кубе. п. 101. ИСБН  978-1-84774-059-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Афаз Уддин, Мухаммед (2012). «Джаунпури, Абдул Аваль» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  3. ^ Исмаил, Мухаммед (2010). Агиология суфийских святых и распространение ислама в Южной Азии . Джнанада Пракашан. п. 172. ИСБН  9788171393756 .
  4. ^ Хок, Мухаммад Инамул (2012). «Джаунпури, Карамат Али» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хан, Мухаммад Моджлум (2013). Мусульманское наследие Бенгалии: жизнь, мысли и достижения великих мусульманских ученых, писателей и реформаторов Бангладеш и Западной Бенгалии . Издательство Кубе. стр. 264–271. ISBN  978-1-84774-059-5 .
  6. ^ Хан, Муин-уд-дин Ахмад (2010). Исламское возрождение в XVIII, XIX и XX веках в Северной Африке, Саудовской Аравии, Пакистане, Индии и Бангладеш . Дакка : Бангладешский институт исламской мысли .
  7. ^ Абдулла, Мухаммед (1986). «Абдул Аувал Джаунпури» [Абдул Аувал Джаунпури]. Известные арабисты ( Бангладеш, 1801–1971 гг. на бенгали). Исламский фонд Бангладеш . п. 132.
  8. ^ Абдулла, Мухаммад . Маулана Абдул Ауоал Джаунпури [ Молана Абдул Ауоал Джаунпури ] (на бенгали). Исламский фонд Бангладеш . п. 159.
  9. ^ Абдулла, Мухаммад . Роль улемов Бенгалии в политике [ Роль улемов Бенгалии в политике ] (на бенгали). Исламский фонд Бангладеш .
  10. ^ Магомед Улла ибн Сарбуланд Юнг (1926). Диссертация по отправлению правосудия по мусульманскому праву . Аллахабад , Индия : КП Дар. п. 122.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc2e5d9a093a9d6cad93cd992caf864__1713192300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/64/3dc2e5d9a093a9d6cad93cd992caf864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Awwal Jaunpuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)