Jump to content

Ислам в Бангладеш

Бангладешские мусульмане
Бангладешские мусульмане
Общая численность населения
150,8 миллиона
( 91,1% населения страны) Увеличивать
Регионы со значительной численностью населения
По всей Бангладеш
Религии
Суннитский ислам
Языки
Бенгальский

Ислам — крупнейшая и государственная религия Народной Республики Бангладеш . [1] [2] Согласно переписи 2022 года, Бангладеш население составляло около 150 миллионов мусульман , или 91,04%. [3] при общей численности населения в 165 миллионов человек. [4] Среди мусульман Бангладеш преобладают коренные бенгальские мусульмане . Большинство бангладешцев являются суннитами и следуют ханафитской школе фикха . Бангладеш является де-факто исламской страной. [5]

Бенгальский регион был высшей державой средневекового исламского Востока. [6] В конце 7-го века мусульмане из Аравии установили коммерческие, а также религиозные связи в Бенгальском регионе до завоевания, в основном через прибрежные регионы в качестве торговцев и в первую очередь через порты Читтагонга . [7] В начале 13 века Мухаммад бин Бахтияр Халджи завоевал Западную и часть Северной Бенгалии и основал первое мусульманское королевство в Бенгалии. [8] В 13 веке суфийские миссионеры, мистики и святые начали проповедовать ислам в деревнях. [9] Исламский Бенгальский султанат был основан Шамсуддином Ильяс Шахом, который объединил Бенгалию на этнолингвистической платформе. Бенгалия достигла своего золотого века во время процветающего периода правления Бенгальского султаната. Впоследствии наместник Бенгалии Мухаммад Азам Шах на императорский трон вступил . Моголы Бенгалии становились все более независимыми под властью навабов Бенгалии в 18 веке. [10] [11] [12]

Ранние исследователи

[ редактировать ]

В северной Бангладеш ведутся раскопки одной из самых ранних мечетей в Южной Азии, что указывает на присутствие мусульман в этом районе еще при жизни Мухаммеда. [13] К 9 веку мусульманские купцы увеличили торговлю с морскими портами Бенгалии, привнося ислам в регион. Монеты эпохи Аббасидов были обнаружены по всей Бенгалии, что еще раз подтверждает эту связь. Дополнительным свидетельством существования этих первых арабских торговцев являются надписи, найденные у реки Мегна недалеко от Сандвипа в Бенгальском заливе. Арабские писатели того времени также упоминали королевства Самруп и Руми, причем последнее отождествлялось с империей Дхармапала империи Пала .

В 10 веке Саматата, расположенная на юго-востоке Бенгалии, была домом для разнообразного населения разного религиозного происхождения. В этот период арабский географ Аль-Масуди посетил регион и задокументировал процветающую мусульманскую общину в своей работе «Золотые луга». [14] Ислам впервые появился в Бенгалии во время правления династии Пала в результате увеличения торговли между Бенгалией и арабским халифатом Аббасидов , что способствовало присутствию арабских торговцев вдоль побережья Бенгалии, включая порт Читтагонг. [7]

Помимо торговли, ислам также распространялся среди жителей Бенгалии через миграцию суфийских миссионеров до завоеваний. Самыми ранними известными суфийскими миссионерами были Сайед Шах Сурхул Антиа и его ученики, в первую очередь Шах Султан Руми , жившие в 11 веке. Руми поселился в современной Нетроконе, Мименсингх , где оказал влияние на местного правителя и население, заставив их принять ислам. [15]

Первое мусульманское завоевание Бенгалии было предпринято войсками генерала Бахтияра Хильджи в тринадцатом веке. Это открыло двери мусульманскому влиянию в регионе на сотни лет вплоть до наших дней. [16] Многие жители Бенгалии начали принимать ислам благодаря притоку миссионеров после этого завоевания. Султан Балхи и Шах Махдум Рупос поселились на территории современного округа Раджшахи в северной Бенгалии, проповедуя тамошним общинам. В регионе возникло множество небольших султанатов. Во время правления султана Лахнаути Шамсуддина Фируз Шаха большая часть современных Сатгаона , Сонаргаона и Мименсингха оказалась под властью мусульман. Община из 13 мусульманских семей во главе с Бурхануддином проживала в северо-восточном городе Шрихатта (Силхет) , утверждая, что их потомки прибыли из Читтагонга . [17] Шрихаттой (Силхет) правил жестокий царь по имени Гоур Говинда . Узнав о репрессивном режиме Раджи Гоур-Говинды в Силхете, Фируз Шах послал многочисленные силы во главе со своим племянником Сикандаром Ханом Гази , а затем и своим военным главнокомандующим Саедом Насируддином, чтобы завоевать Силхет . К 1303 году более трехсот суфийских проповедников во главе с Шахом Джалалом помогли завоеванию и подтвердили победу. После завоевания Джалал рассеял своих последователей по разным частям Бенгалии для распространения ислама. Имя Джалала теперь стало нарицательным среди мусульман Бангладеш. [18]

Как независимый султанат Бенгалия

[ редактировать ]

В период султаната верований . в результате массовых обращений возникла синкретическая система [19] В результате исламская концепция таухида (единства Бога) растворилась в почитании святых или пиров . Такие божества, как Шитала (богиня оспы ), Олабиби (богиня холеры ) и Манаса (богиня змей) стали почитаться как пиры . [20]

Под Империей Великих Моголов

[ редактировать ]

В домогольские времена имеется меньше свидетельств широкого принятия ислама на территории нынешней Бангладеш. Упоминание о мусульманах обычно относилось к городской элите. Ибн Баттута встретился с Шахом Джалалом в Силхете и отметил, что жители равнин по-прежнему являются индуистами. [ нужна ссылка ] В 1591 году венецианский путешественник Чезаре Федеричи упомянул, что в Сондвипе недалеко от Читтагонга проживает полностью мусульманское население. Европейские путешественники семнадцатого века обычно считали, что ислам был насаждён после завоевания Великих Моголов. [21]

Во времена Империи Великих Моголов большая часть территории нынешней Восточной Бенгалии все еще была покрыта густыми лесами, но очень плодородна. Моголы стимулировали возделывание этой земли, и поэтому крестьяне были заинтересованы в возделывании этой земли. Этими крестьянами в основном руководили мусульманские лидеры, и поэтому ислам стал основной религией в дельте. Например, большинство заминдаров в современном подразделении Барисал были индусами из высшей касты, которые поручали настоящую работу по расчистке джунглей мусульманскому пиру. В других случаях пиры сами организовывали местных жителей, чтобы они расчистили джунгли, а затем связывались с Моголами, чтобы получить легитимность. В других случаях, например, во внутренних районах Читтагонга, покрытых густыми лесами, мусульмане происходили из коренных племен, которые никогда не следовали индуистским ритуалам. [21]

В Британской Индии

[ редактировать ]

Британская Ост-Индская компания получила право собирать доходы от Бенгалии и Бихара по Аллахабадскому договору после победы над объединенными армиями наваба Мир Касима Бенгалии, наваба Авада и императора Великих Моголов в битве при Буксаре . Они аннексировали Бенгалию в 1793 году после отмены местного правления (Низамат). Британцы разграбили казну Бенгалии, присвоив богатство, оцениваемое в 40 миллиардов долларов США в современных ценах. [22] Из-за высоких колониальных налогов торговля Бенгалии сократилась на 50% за 40 лет, в то время как британский импорт наводнил рынок. Прядильщики и ткачи голодали во время голода , а некогда трудолюбивые города Бенгалии обеднели. Ост-Индская компания вынудила опиум и индиго выращивать , а постоянное поселение разрушило многовековое совместное мусульманско-индуистское политическое, военное и феодальное сотрудничество. [ нужна ссылка ]

Президентство Бенгалии было установлено в 1765 году. Сельские районы восточной Бенгалии стали свидетелями первых восстаний против британского правления, включая движение Фараизи во главе с Хаджи Шариатуллой и деятельность Титумира и Карамата Али Джаунпури . Мятеж 1857 года охватил большую часть северной Индии и Бенгалии, в том числе Дакку и Читтагонг . [23] [24] После окончания мятежа британское правительство взяло под прямой контроль над Бенгалией у Ост-Индской компании и учредило британское владычество . В этот период возросло влияние христианских миссионеров . Чтобы противостоять этой тенденции, Реазуддин Ахмад Машади, Мухаммад Реазуддин Ахмад [25] из газеты «Судхакар» и Мунши Мохаммад Мехерулла сыграли заметную роль. [26]

Колониальная столица Калькутта , где бенгальские мусульмане составляли вторую по величине общину, стала вторым по величине городом Британской империи после Лондона. Индийский Ренессанс конца 19-го и начала 20-го веков принес драматические социальные и политические изменения. Введение западного законодательства, правительства и образования привело к появлению современных ценностей просвещения , которые создали новый политически сознательный средний класс и новое поколение лидеров в науке, политике и искусстве. Первый раздел Бенгалии положил начало более широкой антиколониальной борьбе, и в 1906 году Всеиндийская мусульманская лига в Дакке была сформирована во время мусульманской конференции по образованию . В этот период возник мусульманский средний класс. [27] и Университет Дакки сыграл роль в начале эмансипации бенгальского мусульманского общества, которая также была отмечена появлением прогрессивных групп, таких как Движение за свободу интеллекта и Мусульманское литературное общество. [ нужна ссылка ] Бенгальские мусульмане были в авангарде Индийского движения за независимость , включая Пакистанское движение .

Бангладеш Война за независимость

[ редактировать ]
Президент Шейх Муджибур Рахман с муфтием Махмудом .

Исламские настроения легли в основу определения государственности в 1940-х годах, когда бенгальцы объединились с мусульманами в других частях субконтинента и образовали Пакистан. В 70-х годах общество, которое они тогда представляли, было основано на таких принципах, как социализм, национализм и демократия. Хотя ислам по-прежнему оставался частью веры и культуры, он больше не был единственным фактором, формирующим национальную идентичность. [28]

Бангладеш была создана как конституционно светское государство. [29] а конституция Бангладеш закрепила светские, социалистические и демократические принципы. [30]

Номиналы

[ редактировать ]
Мусульмане в Бангладеш [31]
религия процент
мусульманин-суннит
99%
Другой мусульманин
1%
Мечеть Какраил , Дакка . Движение Таблиги Джамаат в Бангладеш в основном базируется здесь.

Большинство жителей Бангладеш составляют сунниты , хотя другие демографические группы в Бангладеш включают шиитов и неконфессиональных мусульман .

Шах Джалал Мазар в Силхете

Как и на остальной территории Индийского субконтинента, мусульмане в Бангладеш являются традиционными суннитами, которые в основном следуют ханафитской школе юриспруденции ( мазхаб ) и Матуриди . богословской школе [32] [33] Те, кто называет себя суннитами, делятся на Ахле Суннат Валь Джамаат, называют Барелвисами которых приверженцы других религий , и Деобандис. Медресе Кавми в стране находится в ведении Деобандиса, а у Барелвиса есть отдельные медресе. Обе эти группы называют себя ханафитами. Неханафиты, называющие себя суннитами, такие как Ахль-э-Хадис, имеют значительную общину в Бангладеш. Есть и другие, такие как «Джамаат-э-Ислами» , политическая партия, похожая на «Братьев-мусульман» в пропаганде исламизма .

Большинство мусульман Бангладеш воспринимают суфиев как источник духовной мудрости и руководства, а их ханки и дарги - как нервные центры мусульманского общества. [34] и по оценкам, примерно 26% бангладешских мусульман открыто идентифицируют себя с суфийским орденом, почти половина из которых придерживаются ордена Чишти , ставшего популярным во времена Великих Моголов , хотя самые ранние суфии в Бенгалии , такие как Шах Джалал , принадлежали к Орден Сухравардия , глобальным центром которого по-прежнему является Манер Шариф в Бихаре. [35] В период султаната появились суфии. [19] сформировали ханки и дарги, служившие нервным центром местных общин. [34] Традиция исламского мистицизма, известная как суфизм, возникла очень рано в суннитском исламе и стала, по сути, популярным движением, делающим упор на поклонение из любви к Аллаху. [36] [37] Суфизм подчеркивает прямую, неструктурированную личную преданность Богу вместо ритуального внешнего соблюдения веры, и «суфий стремится достичь духовного союза с Богом через любовь». [36] [37] Важным убеждением суфийской традиции является то, что средний верующий может использовать духовных наставников в своем стремлении к истине. [37] На протяжении веков многие одаренные ученые и многочисленные поэты вдохновлялись суфийскими идеями, а музыкальная традиция Баул в Бенгалии также находилась под влиянием суфизма. [38] [39] [37]

По данным FirstPost, суфии пострадали от религиозного сектантства: четырнадцать суфиев были убиты исламистскими экстремистами с декабря 2014 года по июнь 2016 года. [40]

возрождение

[ редактировать ]

До 19 века мусульмане Бангладеш практиковали очень синкретическую версию ислама. Это включало шествия Мухаррама, включавшие погружение тазиаса . В начале 19 века большое количество проповедников-фундаменталистов и ваххабитов вернулись, чтобы исключить эти обычаи из мусульманской религиозной жизни. Среди ведущих проповедников были Хаджи Шариатулла , а также несколько учеников Сайеда Ахмада Шахида, такие как Карамат Али Джаунпури , Титумир , Инайят Али и Вилаят Али Хан. Они запретили такие обычаи, как подношение сладостей могилам умерших предков, поклонение пирам , а также исполнение музыки на свадьбах, рассматривая все это как развращающее влияние индуизма. [41] [42] Многие из этих движений также объединили и расширили возможности мусульманского крестьянства своей проповедью равенства всех мусульман до такой степени, что многие из этих движений также повели крестьян против заминдаров и британцев. [41]

Некоторые отмечают влияние консервативного суннитского исламского «возрождения». 5 мая 2013 года демонстрация, организованная организацией Деобанди, известной как движение «Хефазат-и-Ислам», парализовала город Дакка, когда полмиллиона человек потребовали введения консервативной религиозной программы, включающей запрет на смешение мужчин и женщин в общественных местах, снос скульптур и требования сохранения «абсолютного доверия и веры во Всемогущего Аллаха» в преамбуле конституции Бангладеш. [43] В 2017 году автор К. Анис Ахмед пожаловался, что нападения и убийства либеральных блоггеров, ученых и представителей религиозных меньшинств, [44] было вызвано «значительным сдвигом… за последние несколько десятилетий» вплоть до 2017 года в отношении к религии в Бангладеш.

В 1980-е годы, когда я учился в школе, религия была вопросом личного выбора. Никто и глазом не моргнул, если вы решили не поститься во время Рамадана. Сегодня во время праздника поешьте публично, и вас могут отругать незнакомцы. Благодаря шоу на кабельном телевидении, в социальных сетях и групповых собраниях исламистам удалось с угрожающей степенью представить секуляризм как угрозу исламу. [44]

Ахмед и другие также подвергли критике удаление писателей-немусульман из новых учебников для начальной школы 2017 года. [44] утверждая, что они были исключены «по требованию» Хефаджат-е Ислам и Лиги Авами Олема, которые потребовали «исключения некоторых стихов, написанных «индуистами и атеистами». [45] Эти изменения, а также такие ошибки, как орфографические ошибки и неправильное расположение абзацев, вызвали заголовки газет и протесты в социальных сетях. [45] [46] По словам профессора Ахтаруззамана, главы комитета по учебникам, пропуски произошли «главным образом потому, что NCTB выполнила работу в такой спешке, что у авторов и редакторов было мало времени на просмотр текстов». Министр начального и массового образования Мостафизур Рахман пообещал, что ошибки будут исправлены. [46]

Пуританские/возрожденческие группы также совершали нападения на суфийских проповедников и деятелей. [47] [48]

Маленькие меньшинства

[ редактировать ]

Есть также немного мусульман -шиитов , особенно принадлежащих к общине Бихари . Шиитские обряды в память о мученической смерти сыновей Али , Хасана и Хусейна , до сих пор широко соблюдаются суннитами страны. [37] хотя шиитов немного. Среди шиитов община Давуди Бора сосредоточена в Читтагонге. [49]

В Бангладеш нет приверженцев секты хариджитов , за исключением иностранцев, таких как оманские дипломаты и сотрудники оманских миссий, проживающих в Бангладеш. Те, кто отвергает авторитет хадисов , известные как коранисты , присутствуют в Бангладеш, хотя и не высказываются публично, но действуют фактически из-за страха ужасных преследований, учитывая нынешнюю политическую ситуацию. Сообщество Ахмадия , которое основные мусульманские лидеры считают немусульманским, насчитывает около 100 000 человек. Эта община сталкивалась с дискриминацией из-за своих убеждений и подвергалась преследованиям в некоторых районах. [50] Существует очень небольшая община бангладешцев, которые являются приверженцами кредо Махдавии . [51] Есть люди, которые не относят себя ни к какой секте и просто называют себя мусульманами.

Демография

[ редактировать ]
Карта процентного содержания бангладешских мусульман по Упазиле (перепись 2011 г.)
Процент и население мусульман в Бангладеш по десятилетиям [52] [53] [54]
Год Процент (%) Мусульманское население Общая численность населения Примечания
1901
66.1%
19,121,160 28,927,626
1911
67.2%
21,205,203 31,555,363 До раздела
1921
68.1%
22,646,387 33,254,607
1931
69.5%
24,744,911 35,604,189
1941
70.3%
29,525,452 41,999,221
1951
76.9%
32,346,033 42,062,462 В период Пакистана
1961
80.4%
40,847,150 50,804,914
1974
85.4%
61,042,675 71,478,543 После независимости Бангладеш
1981
86.7%
75,533,462 87,120,487
1991
88.3%
93,881,726 106,315,583
2001
89.6%
110,406,654 123,151,871
2011
90.4%
135,394,217 149,772,364
2022
91.04%
150,360,404 165,158,616

Согласно статистическим данным, население Бангладеш выросло с 28,92 миллиона в 1901 году до 150,36 миллиона в 2022 году. Точно так же высокий уровень рождаемости среди мусульман привел к перенаселению страны, поскольку, согласно переписи, мусульманское население выросло с С 19,12 миллиона в 1901 году до 150,36 миллиона в 2022 году. Процент мусульман также увеличился с 66,1% в 1901 году до 91,04% в 2022 году. [4] [55]

Мусульманских женщин в хиджабе , который является разновидностью скромной исламской одежды , можно увидеть за покупками в универмаге в Комилле , Бангладеш.
Вход в Мазар Шаха Джалала в Силхете
Городская община для молитвы Ид-уль-Адха в Дакке .
Историческое мусульманское население
Год Поп. ±%
1901 19,121,160 —    
1911 21,205,203 +10.9%
1921 22,646,387 +6.8%
1931 24,744,911 +9.3%
1941 29,525,452 +19.3%
1951 32,346,033 +9.6%
1961 40,847,150 +26.3%
1974 61,042,675 +49.4%
1981 75,533,462 +23.7%
1991 93,881,726 +24.3%
2001 110,406,654 +17.6%
2011 135,394,217 +22.6%
2022 150,360,404 +11.1%
Источник: «Воля Божия: Политика исламизма в Бангладеш» , Али Риаз , стр. 63
Статистическое бюро Бангладеш (BBS) [5] [56] [4]

Мусульманское население Бангладеш составляет 150 360 404 человека, что составляет 91,04% населения Бангладеш по данным переписи 2022 года. [4]

По оценкам, в Бангладеш проживает более 1 миллиона беженцев-мусульман рохинджа, приехавших сюда в период кризиса (2016–2017 гг.). [57] 28 сентября 2018 года на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина заявила, что сейчас в Бангладеш проживают 1,1–1,3 миллиона беженцев-рохинджа. [58] [59]

По данным исследовательского центра Pew, к 2050 году мусульманское население Бангладеш достигнет 218,5-237,5 миллионов человек и будет составлять подавляющее 95% населения страны, что сделает страну четвертым по величине мусульманским населением примерно на тот момент. [60] [61] [62]

Мусульманское население в разных частях Бангладеш (2011 г.) [52]
Разделение Мусульманское население Общая численность населения Процент (%)
Барисал 7,546,483 8,325,666
90.64%
Читтагонг 25,460,202 28,423,019
89.58%
Дакка 33,804,739 36,433,505
92.78%
Хулна 13,617,984 15,687,759
86.81%
Мименсингх 10,462,699 10,990,913
95.19%
Раджшахи 17,248,861 18,484,858
93.31%
Рангпур 13,581,967 15,787,758
86.03%
Силхет 8,482,255 9,910,219
85.59%

При анализе данных по религиозному населению по подразделениям на 2022 год было обнаружено, что наибольшее количество мусульман проживает в округе Мименсингх (95,54 процента), а наименьшее - в Силхете (86,17 процента). [63]

Мусульманское население по районам Бангладеш (2011 г.)
Округ Мусульманское население Общая численность населения Процент (%)
Одеяла 822,652 892,781
92.14%
Барисал 2,040,088 2,324,310
87.77%
Бола 1,715,497 1,776,795
96.55%
Джалокати 613,750 682,669
89.90%
Патуахали 1,428,601 1,535,854
93.02%
Пироджпур 925,895 1,113,257
83.17%
Бандарбан 197,087 388,335
50.75%
Брахманбария 2,627,810 2,840,498
92.51%
Чандпур 2,269,246 2,416,018
93.93%
Читтагонг 6,618,657 7,616,352
86.9%
Комилла 5,123,410 5,387,288
95.10%
Кокс-Базар 2,151,958 2,289,990
93.97%
Фени 1,352,866 1,437,371
94.12%
Хаграчхари 274,258 613,917
44.67%
Лакшмипур 1,669,495 1,729,188
96.55%
Ноахали 2,965,950 3,108,083
95.43%
Рангамати 209,465 595,979
35.15%
Дакка 11,400,096 12,043,977
94.65%
Фаридпур 1,731,133 1,912,969
90.49%
Газипур 3,200,383 3,403,912
94.02%
Гопалгандж 805,115 1,172,415
68.67%
Кишорегандж 2,752,007 2,911,907
94.51%
Мадарипур 1,023,702 1,165,952
87.8%
Маникгандж 1,262,215 1,392,867
90.62%
Муншигандж 1,328,838 1,445,660
91.92%
Нараянгандж 2,802,567 2,948,217
95.06%
Нарсингди 2,098,829 2,224,944
94.33%
Раджбари 942,957 1,049,778
89.82%
Шариатпур 1,114,301 1,155,824
96.41%
Тангайл 3,342,596 3,605,083
92.72%
Багерхат 1,198,593 1,476,090
81.2%
Чуаданга 1,100,330 1,129,015
97.46%
Джессор 2,446,162 2,764,547
88.48%
Дженайда 1,601,086 1,771,304
90.39%
Хулна 1,776,749 2,318,527
76.63%
Куштия 1,888,744 1,946,838
97.02%
Хиллок 753,199 918,419
82.01%
Мехерпур 640,751 655,392
97.77%
Нараил 586,588 721,668
81.28%
Сатхира 1,625,782 1,985,959
81.86%
Джамалпур 2,252,181 2,292,674
98.23%
Мименсингх 4,895,267 5,110,272
95.79%
Нетрокона 2,001,732 2,229,642
89.78%
Шерпур 1,313,519 1,358,325
96.70%
Богра 3,192,728 3,400,874
93.88%
Чапай Навабгандж 1,571,151 1,647,521
95.36%
Джойпурхат 819,235 913,768
89.65%
вымытый 2,250,427 2,600,157
86.55%
Наторе 1,590,919 1,706,673
93.22%
Пабна 2,445,702 2,523,179
96.93%
Раджшахи 2,430,194 2,595,197
93.64%
Сираджгандж 2,948,505 3,097,489
95.19%
Динаджпур 2,333,253 2,990,128
78.03%
Гайбандха 2,205,539 2,379,255
92.7%
Kurigram 1,932,779 2,069,273
93.4%
Лалмонирхат 1,080,512 1,256,099
86.02%
Нильфамари 1,538,916 1,834,231
83.9%
Панчагарх 820,629 987,644
83.09%
Рангпур 2,604,263 2,881,086
90.39%
Такургаон 1,066,076 1,390,042
76.69%
Хабигандж 1,731,168 2,089,001
82.87%
Маулвибазар 1,425,786 1,919,062
74.3%
Сунамгандж 2,144,535 2,467,968
86.89%
Силхет 3,180,766 3,434,188
92.62%
Процент мусульман в Бангладеш по десятилетиям [56] [4]
Год Процент Увеличивать
1901
66.1%
1911
67.2%
Увеличивать +1.1%
1921
68.1%
Увеличивать +0.9%
1931
69.5%
Увеличивать +1.4%
1941
70.3%
Увеличивать +0.8%
1951
76.9%
Увеличивать +6.6%
1961
80.4%
Увеличивать +3.5%
1974
85.4%
Увеличивать +5.0%
1981
86.7%
Увеличивать +1.3%
1991
88.3%
Увеличивать +1.6%
2001
89.6%
Увеличивать +1.3%
2011
90.4%
Увеличивать +0.8%
2022
91.1%
Увеличивать +0.7%

Исламская культура в Бангладеш

[ редактировать ]
Бишва Иджтема проводится в Дакке Таблиги Джаматом
Можно увидеть мужчин-мусульман, посещающих хутбу во время Ид-уль-Адха молитвы . Фотография сделана в Барашалгарском союзе Комиллы Дебидварской упазилы .

Хотя ислам играл значительную роль в жизни и культуре народа, религия не доминировала в национальной политике, поскольку ислам не был центральным компонентом национальной идентичности. [37] Когда в июне 1988 года в Бангладеш посредством поправки к конституции был провозглашен «исламский образ жизни», за пределами интеллектуального класса очень мало внимания уделялось значению и последствиям такого важного национального обязательства. [37] Однако большинство наблюдателей считали, что провозглашение ислама государственной религией может оказать существенное влияние на жизнь страны. [37] Помимо того, что это вызовет подозрения со стороны неисламских меньшинств, это может ускорить распространение религиозных партий как на национальном, так и на местном уровнях, тем самым обостряя напряженность и конфликты между светскими и религиозными политиками. [37] Сообщалось о беспорядках такого рода в некоторых кампусах колледжей вскоре после обнародования поправки. [37]

Исламская архитектура в Бангладеш

[ редактировать ]
Мечеть Хана Мохаммада Мирдхи в Дакке, построенная в 1706 году (старая мечеть XVIII века).

В Бангладеш огромное количество исторических мечетей со своей исламской архитектурой.

Современные мечети
[ редактировать ]

Гробницы и мавзолеи

[ редактировать ]

Лалбах Форт -1664

Закон и политика

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В Бангладеш, где действует модифицированная англо-индийская система гражданского и уголовного права, нет официальных шариатских судов. [37] Однако в большинстве мусульманских браков председательствует кази , традиционный мусульманский судья, к которому также обращаются за советом по вопросам личного права, таким как наследование, развод и управление религиозными пожертвованиями . [37]

Права наследования мусульман в Бангладеш регулируются Законом о применении мусульманского личного закона (шариата) (1937 г.). [66] и Постановление о мусульманских семейных законах (1961 года). [67] Статья 2 Закона о применении мусульманского личного права предусматривает, что вопросы, связанные с наследованием и наследованием, регулируются мусульманским личным законом (шариатом). [66] [68] Статья 2 провозглашает: «любые обычаи или обычаи, противоречащие всем вопросам (за исключением вопросов, касающихся сельскохозяйственных земель) относительно наследования без завещания, особого имущества женщин, включая личное имущество, унаследованное или полученное по контракту или дарению, или любое другое положение личного закона. , брак, расторжение брака, включая талак , ила, зихар , лиан, хула и мубараат, содержание, приданое, опека, подарки, трасты и трастовое имущество, а также вакфы (кроме благотворительных организаций и благотворительных учреждений, а также благотворительных и религиозных пожертвований) правило Решение в случаях, когда стороны являются мусульманами, должно приниматься в соответствии с личным законом мусульман (шариатом)». [66]

Политические вопросы

[ редактировать ]

Режимы после 1971 года стремились повысить роль правительства в религиозной жизни народа. [37] Министерство по делам религий оказывало поддержку, финансовую помощь и пожертвования религиозным учреждениям, включая мечети и общественные молитвенные площадки (идга). [37] Организация хаджа также попала под эгиду министерства из-за ограничений на количество паломников, допускаемых правительством Саудовской Аравии , и ограничительных валютных правил правительства Бангладеш. [37] Министерство также руководило политикой и программой Исламского фонда Бангладеш , который отвечал за организацию и поддержку исследований и публикаций по исламской тематике. [37] Фонд также поддерживает Байтул Мукаррам (Национальную мечеть) и организует обучение имамов. [37] Около 18 000 имамов должны были пройти обучение после того, как правительство завершило создание национальной сети исламских культурных центров и библиотек мечетей. [37] Под патронажем Исламского фонда в конце 1980-х годов собиралась энциклопедия ислама на бенгальском языке. [37]

Еще один шаг к дальнейшему участию правительства в религиозной жизни был сделан в 1984 году, когда был создан полуофициальный комитет по фонду закята под председательством президента Бангладеш. [37] Комитет требовал ежегодных взносов закята на добровольной основе. [37] Полученные таким образом доходы должны были быть потрачены на детские дома, школы, детские больницы и другие благотворительные учреждения и проекты. [37] Коммерческим банкам и другим финансовым учреждениям было предложено внести свой вклад в этот фонд. [37] Посредством этих мер правительство стремилось установить более тесные связи с религиозными учреждениями внутри страны и с исламскими странами, такими как Саудовская Аравия и Пакистан. [37]

Лидеры и организации

[ редактировать ]

Членами улемов являются мауланы , имамы , улемы и муфтии . [37] Первые два титула присваиваются тем, кто получил специальную подготовку в области исламской теологии и права. [37] Маулви получил высшее образование в медресе — школе религиозного образования при мечети. Дополнительное обучение на уровне магистратуры приводит к получению звания Мавлана. [37]

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Медресе также разделены на два основных направления; Медресе Алия и медресе Кавми .

Статус религиозной свободы

[ редактировать ]
Пятничная молитва за мусульман в Дакке

Конституция провозглашает ислам государственной религией, но поддерживает право исповедовать — в соответствии с законом, общественным порядком и моралью — религию по своему выбору. [69] Правительство в целом соблюдает это положение на практике. Правительство (2001–2006 гг.), возглавляемое альянсом четырех партий , Бангладешская националистическая партия , Джамаат-и-Ислами Бангладеш , Ислами Ойкья Джоте и Бангладеш Джатио, запретило ахмадийскую литературу своим указом. Однако нынешнее правительство, возглавляемое Бангладешской Авами Лигой, решительно пропагандирует секуляризм и уважение к другим религиям. Несмотря на то, что все бангладешцы заявляют, что религия является важной частью их повседневной жизни, Народная лига Бангладеш одержала убедительную победу в 2008 году на платформе секуляризма, реформ и подавления радикальных исламистских группировок. Согласно опросу Gallup, проведенному в 2009 году, одновременная сильная поддержка светской Авами Лиги и почти единодушное признание важности религии в повседневной жизни позволяют предположить, что, хотя религия жизненно важна в повседневной жизни бангладешцев, они, похоже, довольны отсутствием ее влияния в правительстве. [70]

В Бангладеш Международный трибунал по преступлениям судил и признал виновными нескольких лидеров исламских ополчений Разакар , а также Бангладешской мусульманской лиги Авами (Форид Уддин Маусуд) в военных преступлениях, совершенных против индуистов во время геноцида в Бангладеш в 1971 году . Обвинения включали насильственное обращение бенгальских индуистов в ислам. [71] [72] [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бергман, Дэвид (28 марта 2016 г.). «Суд Бангладеш поддерживает ислам как государственную религию» . Аль Джазира .
  2. ^ «Бангладеш отвергает дело об отказе от ислама как государственной религии» . Рейтер . 28 марта 2016 г.
  3. ^ «Перепись 2022: В стране увеличилось количество мусульман» . 27 июля 2022 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Перепись 2022 года: население Бангладеш сейчас составляет 165 миллионов человек» . 27 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Статистика Бангладеш, 2006 г.» (PDF) . Статистическое бюро Бангладеш. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  6. ^ Эпиграфика и исламская культура: надписи ранних мусульманских правителей Бенгалии . Рутледж . п. 30. ISBN  9781317587460 .
  7. ^ Jump up to: а б Радж Кумар (2003). Очерки Древней Индии . Издательство Дискавери. п. 199. ИСБН  978-81-7141-682-0 .
  8. ^ Маджумдар, Р.К. (1973). История средневековой Бенгалии . Калькутта: Дж. Бхарадвадж и компания, стр. 1–2. ОСЛК   1031074 . Традиция отдает ему должное за завоевание Бенгалии, но на самом деле он не смог подчинить себе большую часть Бенгалии... Все, в чем Бахтьяр может справедливо поставить себе заслугу, это то, что своим завоеванием Западной и части Северной Бенгалии он положил основание мусульманского государства в Бенгалии. Историки XIII века никогда не приписывали Бахтияру завоевание всей Бенгалии.
  9. ^ «Бангладеш – Ислам в Бангладеш» . Countrystudies.us . Проверено 7 июля 2024 г.
  10. ^ Трэверс, TR (июль 2004 г.). « Реальная стоимость земель: навабы, британцы и земельный налог в Бенгалии восемнадцатого века» . Современные азиатские исследования . 38 (3): 517–558. дои : 10.1017/S0026749X03001148 . ISSN   1469-8099 .
  11. ^ Одинокий, Хитеш. «Бенгалия и Авад в XVIII веке» . upscwithnikhil.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  12. ^ Переходы – История и граждановедение – 8 . Издательство Викас. ISBN  9789325993969 .
  13. ^ «В Бангладеш обнаружена древняя мечеть» . Аль-Джазира на английском языке . 18 августа 2012 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
  14. ^ Аль-Масуди , пер. Барбье де Мейнард и Паве де Куртей (1962). «1:155». В Пеллате, Чарльз (ред.). Les Prairies d'or [Мурудж аль-Захаб] (на французском языке). Париж: Азиатское общество.
  15. ^ Хак, Эмдадул (1 августа 2013 г.). «Суфийское влияние в Бенгалии» . Дейли Стар . Проверено 14 июля 2024 г.
  16. ^ «Ислам в Бангладеш» . Глобальный фронт. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  17. ^ Кураши, Ишфак (декабрь 2012 г.). «Контекст Бурхан Уддина и Норуддина» [Бурхан Уддин и Норуддин]. Шах Джалал и Шах Давуд Курайши на бенгали ( ) .
  18. ^ Абдул Карим (1959). Социальная история мусульман Бенгалии (до 1538 г. н.э.) . Дакка : Азиатское общество Пакистана. п. 100.
  19. ^ Jump up to: а б Итон, Ричард М. (1993). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг. (PDF) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
  20. ^ Бану, ЗАО «Разия Актер» (1992). Ислам в Бангладеш . Нью-Йорк: БРИЛЛ. стр. 34–35. ISBN  90-04-09497-0 . Проверено 31 июля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Итон, Ричард М. (31 декабря 1993 г.). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . дои : 10.1525/9780520917774 . ISBN  9780520917774 .
  22. ^ «Какая Индия утверждает, что была колонизирована?» . Дейли Стар . 31 июля 2015 г.
  23. ^ Панди, Джимли Мукерджи (10 июня 2009 г.). «Редкие сообщения 1857 года о восстаниях в Бенгалии» . Таймс оф Индия .
  24. ^ Хан, Аламгир (14 июля 2014 г.). «Возвращаясь к Великому восстанию 1857 года» . Дейли Стар .
  25. ^ «Ахмад, Мухаммад Реазуддин» . Банглапедия . Бангладешское азиатское общество . Проверено 20 марта 2016 г.
  26. ^ Джонс, Кеннет В. (1992). Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии . Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 94–96. ISBN  0791408280 . Проверено 20 марта 2016 г.
  27. ^ Мухопадхай, Кешоб. «Интервью с профессором Ахмедом Шарифом» . Новости из Бангладеш . Служба мониторинга ежедневных новостей . Проверено 20 марта 2016 г.
  28. ^ Виллем ван Шендель (12 февраля 2009 г.). История Бангладеш . Издательство Кембриджского университета. п. 183. ИСБН  9780511997419 .
  29. ^ Бакстер, Крейг (1997). Бангладеш: от нации к государству . Вествью Пресс. п. 70. ИСБН  978-0-813-33632-9 .
  30. ^ Бакстер, Крейг (1997). Бангладеш: от нации к государству . Вествью Пресс. п. 88. ИСБН  978-0-813-33632-9 .
  31. ^ «Глава 1: Религиозная принадлежность» . Мусульмане мира: единство и разнообразие . Исследовательского центра Пью Проект «Религия и общественная жизнь» . 9 августа 2012 г. Проверено 4 сентября 2013 г.
  32. ^ «Ханафитский ислам» .
  33. ^ «Исламское семейное право » Бангладеш, Народная Республика» . Проверено 07.11.2020 .
  34. ^ Jump up to: а б Клинтон Беннетт; Чарльз М. Рэмси (1 марта 2012 г.). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба . А&С Черный. ISBN  978-1-4411-3589-6 .
  35. ^ «Религиозная идентичность мусульман» . 09.08.2012.
  36. ^ Jump up to: а б Берк, Томас Патрик (2004). Основные религии: введение в тексты . Уайли-Блэквелл. п. 280. ИСБН  1-4051-1049-Х .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Кровь, Питер Р. (1989). "Ислам". В Хейцмане, Джеймс; Уорден, Роберт Л. (ред.). Бангладеш: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 73–78. OCLC   49223313 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  38. ^ Шах, Идрис (1991) [Впервые опубликовано в 1968 году]. Путь суфия . Пингвин Аркана. стр. 13–52. ISBN  0-14-019252-2 . Ссылки на влияние суфиев см. в Части первой: Исследование суфизма на Западе, а также в «Примечаниях и библиографии».
  39. ^ Шах, Идрис (1999) [Впервые опубликовано в 1964 году]. Суфии . Октагон Пресс ООО стр. все. ISBN  0-86304-074-8 . Ссылки на влияние суфиев разбросаны по всей книге.
  40. ^ «Суфии в Бангладеш теперь живут в страхе после нескольких убийств с помощью мачете» . Первый пост . 2016-06-02 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Мудро, Джеймс; Бхаттачарья, Ананда, ред. (10.11.2016). Заметки о расах, кастах и ​​профессиях Восточной Бенгалии . Рутледж. дои : 10.4324/9781315276786 . ISBN  978-1-351-99740-9 .
  42. ^ Хардер, Ганс (04 марта 2011 г.). Суфизм и святопочитание в современном Бангладеш . Рутледж. дои : 10.4324/9780203831809 . ISBN  978-1-136-83189-8 .
  43. ^ «Бангладеш | Всемирный альманах исламизма» . almanac.afpc.org . Проверено 16 февраля 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Ахмед, К. Анис (3 февраля 2017 г.). «Ползучий исламизм Бангладеш» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Под огнем критики NCTB пытается исправить ошибки в учебниках» . Дейли Стар . 7 января 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Конфуз с учебниками: Странные ошибки в учебниках» . bdnews24.com . 9 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  47. ^ «Вечерний бриф» . Дакка Трибьюн . 28 августа 2014 г.
  48. ^ «Суфии в Бангладеш теперь живут в страхе после нескольких убийств с помощью мачете» . Первый пост . 2 июня 2016 г.
  49. ^ Фердоуси, Ишрат. «Ясмин Фарзана Шафи» . Дейли Стар . Проверено 14 февраля 2017 г.
  50. ^ «Свобода религии в Бангладеш, 2007» . Государственный департамент США . Проверено 1 января 2007 г.
  51. ^ Бхаргава, Раджив. «Включение и исключение в Индии, Пакистане и Бангладеш: роль религии». Индийский журнал человеческого развития 1.1 (2007): 69-101.
  52. ^ Jump up to: а б «Национальный отчет переписи населения 2011 года» (PDF) . Перепись населения и жилищного фонда 2011 года . 1 . Статистическое бюро Бангладеш: 89–93.
  53. ^ «Бангладеш» . Государство.gov. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  54. ^ «Бангладеш – Перепись населения 1991 года» . каталог.ihsn.org .
  55. ^ «Население — Банглапедия» .
  56. ^ Jump up to: а б Нахид Камаль. «Траектории народонаселения Бангладеш и Западной Бенгалии в двадцатом веке: сравнительное исследование» (PDF) .
  57. ^ «В Бангладеш сейчас проживает почти 1 миллион беженцев-рохинджа — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  58. ^ «Бангладеш указала пальцем на Мьянму за «геноцид» рохинджа » . Фокс Ньюс . 27 сентября 2018 г.
  59. ^ «ВОЗ обращается за поддержкой международного сообщества; предупреждает о серьезных рисках для здоровья беженцев рохинджа в сезон дождей - Бангладеш | ReliefWeb» . Reliefweb.int .
  60. ^ «Как будет выглядеть Бангладеш в 2050 году?» . 14 апреля 2018 г.
  61. ^ «Насилие против индуистских меньшинств в Бангладеш: анализ» .
  62. ^ «Прогнозируемые изменения в мировом мусульманском населении» . 2 апреля 2015 г.
  63. ^ «Перепись Бангладеш: мусульманское население 91,04%, индуисты 7,95% | Bangladesh Live News» .
  64. ^ «История и археология: самые недооцененные активы Бангладеш?» . deutschenews24.de . 21 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
  65. ^ Махмуд, Каджал Ифтихар Рашид (19 октября 2012 г.). Мечеть тринадцать с половиной сотен лет назад [1350-летняя мечеть]. Протом Ало (на бенгали). Архивировано из оригинала 6 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2014 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «Закон о применении мусульманского личного закона (шариата) 1937 года» . Министерство права, юстиции и парламентских дел .
  67. ^ «Постановление о мусульманских семейных законах 1961 года» . Министерство права, юстиции и парламентских дел .
  68. ^ «Действующая правовая база: наследование в Бангладеш» . Международный модельный проект по правам женщин .
  69. ^ «Статья 2А Государственная религия» . Министерство права, юстиции и парламентских дел .
  70. ^ «Религия и атеизм в Бангладеш работают в тандеме» . Гэллап . 29 июля 2009 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  71. ^ Анис Ахмед (28 февраля 2013 г.). «Смертный приговор бангладешскому исламисту спровоцировал массовые беспорядки» . Рейтер . Проверено 1 марта 2013 г.
  72. ^ Арун Девнатх; Эндрю МакАскилл (1 марта 2013 г.). «В результате столкновений в Бангладеш погибло 35 человек после того, как исламиста приговорили к повешению» . Bloomberg LP Проверено 1 марта 2013 г.
  73. ^ Джульфикар Али Маник; Джим Ярдли (1 марта 2013 г.). «Число погибших в результате беспорядков в Бангладеш достигло 44» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6430a00bb66d286a488206376ffc0b__1722346980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/0b/4c6430a00bb66d286a488206376ffc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)