Ислам в Южной Азии
Общая численность населения | |
---|---|
в. 652,8 миллиона (2019) (32% населения) [1] [2] [3] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Пакистан | 244,000,000 [4] (2024) |
Индия | 200,000,000 [5] (2021) |
Бангладеш | 150,400,000 [6] (2022) |
Афганистан | 41,128,771 [7] [8] (2022) |
Шри-Ланка | 2,131,240 [9] (2023) |
Непал | 1,483,060 [10] ( 2021 ) |
Мальдивы | 560,000 [11] [12] (2021) |
Бутан | 727 [13] [14] (2020) |
Религии | |
Преимущественно суннитский ислам | |
Языки | |
Литургический (Универсальный) Общий (региональный)
|
Ислам является второй по величине религией в Южной Азии , где проживает более 650 миллионов мусульман , что составляет около одной трети населения региона. Ислам впервые распространился в прибрежных районах Индийского субконтинента и Шри-Ланки почти сразу же, как только он появился на Аравийском полуострове , когда арабские торговцы принесли его в Южную Азию. В Южной Азии проживает самое большое население мусульман в мире: здесь проживает около трети всех мусульман. [17] [18] Ислам является доминирующей религией в половине стран Южной Азии (Пакистан, Мальдивы, Бангладеш и Афганистан). Это вторая по величине религия в Индии и третья по величине в Шри-Ланке и Непале.
На Индийском субконтиненте ислам впервые появился на юго-западной оконечности полуострова, на территории нынешнего штата Керала . Арабы торговали с Малабаром еще до рождения Мухаммеда. Местные легенды гласят, что группа сахабов под предводительством Малика ибн Динара прибыла на Малабарское побережье и проповедовала ислам. Согласно этой легенде, первая мечеть Индии была построена по приказу последнего короля Чера Перумала Макотаи , принявшего ислам и получившего имя Таджудхин еще при жизни исламского пророка Мухаммеда (ок. 570–632). [19] [20] [21] Аналогичным образом, тамильские мусульмане на восточном побережье также утверждают, что они приняли ислам при жизни Мухаммеда. Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре, Колламе , Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [22] [23] [24] Исторически мечеть Барвада в Гоге , Гуджарат, была построена до 623 г. н.э., Пятничная мечеть Чераман 629 г. н.э.) в Метале , Керала и Пятничная мечеть Палайя (630 г. н.э.) в Килакарае , Тамил Наду ( . [25] [26] [27] [28] [23]
Первое вторжение произошло через море Умара губернатором Бахрейна халифа Усманом ибн Абу аль-Аасом, который послал своего брата Хакама ибн Абу аль-Ааса совершить набег и разведать регион Макран . [29] около 636 г. н. э. или 643 г. н. э., задолго до того, как какая-либо арабская армия достигла границы Индии по суше. Аль-Хаким ибн Джабала аль-Абди, напавший на Макран в 649 году нашей эры, был одним из первых сторонников Али ибн Абу Талиба . [30] Во время халифата Али многие индуистские джаты Синда попали под влияние шиизма. [31] а некоторые даже участвовали в Верблюжьей битве и погибли, сражаясь за Али. [30] Согласно популярной традиции, ислам был принесён на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья, Убайдуллой в 661 году нашей эры. После халифата Рашидунского мусульманские династии . к власти пришли [32] [33] С 1947 года Южная Азия в основном управлялась современными государствами . [34] [35]
Происхождение
[ редактировать ]Исламское влияние впервые стало ощущаться на Индийском субконтиненте в начале VII века с появлением арабских торговцев. Арабские торговцы посещали регион Малабар для торговли еще до того, как ислам утвердился в Аравии. В отличие от побережья Малабара, северо-западное побережье было не так восприимчиво к прибытию с Ближнего Востока. Индуистские купцы в Синде и Гуджарате воспринимали арабских купцов как конкурентов.
По словам историков Генри Майерса Эллиота и Джона Доусона в их книге «История Индии, рассказанная ее собственными историками» , первый корабль с мусульманскими путешественниками был замечен на индийском побережье еще в 630 году нашей эры. Считается, что первая индийская мечеть была построена в 629 году нашей эры, предположительно по велению неизвестного правителя династии Чера , при жизни Мухаммеда ( ок. 571–632 ) в Кодунгаллуре, в районе Триссур, Керала, Маликом бин Динаром. . В Малабаре мусульман называют Маппила .
Генри Роулинсон в своей книге «Древняя и средневековая история Индии» (англ. ISBN 81-86050-79-5 ), утверждает, что первые арабские мусульмане поселились на побережье Индии во второй половине VII века. Этот факт подтверждает Дж. Старрок в своих «Руководствах для округов Южная Канара и Мадрас» : [36] а также Харидас Бхаттачарья в «Культурном наследии Индии», том. IV . [37]
Арабские купцы и торговцы стали носителями новой религии и распространяли ее повсюду. [38] Однако именно последующее расширение мусульманского завоевания Индийского субконтинента в течение следующих тысячелетий утвердило ислам в регионе.
По словам Деррила Н. Маклина, связь между Синдом и ранними сторонниками Али или протошиитами можно проследить до Хакима ибн Джабалы аль-Абди, который путешествовал через Синд в Макран в 649 году нашей эры и представил отчет о местности. к халифу. Он поддержал Али и погиб, сражаясь за него вместе с Синдхи Джатс. [39]
Во время правления Али многие джаты попали под влияние ислама. [40] Джаты сражались против мусульман в битве при Цепях в 634 году. [41] а позже также сражался на стороне Али в Верблюжьей битве в 656 году под командованием их вождя Али Б. Данура . [42] После того как исламское завоевание Персии было завершено, арабы-мусульмане начали продвигаться к землям к востоку от Персии и в 652 году захватили Герат . [43]
Конверсии
[ редактировать ]Исламские амбиции султанов и Великих Моголов были сосредоточены на расширении мусульманской власти и грабежах, а не на поиске новообращенных. Свидетельства отсутствия систематических программ обращения являются причиной концентрации мусульманского населения Южной Азии за пределами основного ядра мусульманского государства. [44] в северо-восточных и северо-западных регионах субконтинента, которые находились на периферии мусульманских государств. [45]
Суфии не проповедовали эгалитаризм, но сыграли важную роль в интеграции сельскохозяйственных поселений с более крупными современными культурами. В районах, где суфии получали гранты и контролировали вырубку лесов, они играли роль посредников с мирской и божественной властью. Ричард М. Итон описал значение этого в контексте Западного Пенджаба и Восточной Бенгалии , двух основных регионов развития мусульманского большинства. [46] Раздел в конечном итоге стал возможен из-за концентрации мусульманского большинства на северо-западе и северо-востоке Индии. [47] Подавляющее большинство мусульман субконтинента проживают в регионах, которые в 1947 году стали Пакистаном. [48]
За этим номинальным обращением в ислам, вызванным региональными мусульманскими политиками, последовали реформы , особенно после 17 века, в которых мусульмане интегрировались с более широким мусульманским миром. Улучшение транспортных услуг в девятнадцатом веке привело мусульманские массы в контакт с Меккой, что способствовало реформистским движениям, подчеркивающим буквализм Корана и заставляющим людей осознавать различия между исламскими заповедями и их реальной практикой. [49]
Исламские реформистские движения, такие как движение Фараизи , в сельской Бенгалии девятнадцатого века стремились исключить местные народные обычаи из бенгальского ислама и посвятить население исключительно Аллаху и Мухаммеду. [50] В политическом плане реформаторский аспект обращения, подчеркивающий исключительность, продолжился в пакистанском движении за отдельное мусульманское государство. [49] и культурным аспектом было принятие арабской культуры . [51]
Демография
[ редактировать ]Пакистан, Бангладеш, Афганистан и Мальдивы являются странами с мусульманским большинством. Мусульманское население Индии составляет 14,5%, что по-прежнему делает ее крупнейшим мусульманским населением за пределами стран с мусульманским большинством. [60]
См. также
[ редактировать ]Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
- Ислам в Индии
- Ислам в Пакистане
- Ислам в Бангладеш
- Ислам в Афганистане
- Ислам в Шри-Ланке
- Ислам на Мальдивах
- Ислам в Непале
- Ислам в Бутане
- Бенгальские мусульмане
- лунная ночь
- Абдулла Шах Гази
- Али аль-Худжвири
- Абу Тавама
- 'Абд аль-Хакк аль-Дехлави
- Абд аль-Кадир Бадаюни
- История Ислама
- Ислам по странам
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берк, Дэниел Берк, изд. (29 июля 2016 г.). «Момент, которого ждали американские мусульмане» . CNN Религия . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж . п. 193 . ISBN 978-0-415-44851-2 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Общая численность населения» (xlsx) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Население» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 2021. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
238 181 034 (оценка на июль 2021 г.)
- ^ Диамант, Джефф. «Страны с 10 крупнейшим христианским населением и 10 крупнейшим мусульманским населением» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Перепись 2022 года: население Бангладеш сейчас составляет 165 миллионов человек» . www.dhakatribune.com . 27 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Афганистан» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 8 октября 2022 г. (Архивное издание 2022 г.)
- ^ Департамент переписи и статистики, Перепись населения и жилищного фонда Шри-Ланки-2011. Архивировано 7 января 2019 года на Wayback Machine.
- ^ «The Kathmandu Post | Читайте онлайн последние новости и статьи из Непала» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Перспективы мирового народонаселения 2022» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Мировые демографические перспективы на 2022 год: Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950–2100 годы» (XSLX) («Общая численность населения по состоянию на 1 июля (тысяч)»). Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Исследовательский центр Pew — Глобальный религиозный ландшафт, 2010 г. — религиозный состав по странам. Архивировано 5 августа 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ «Проект глобального религиозного будущего Пью-Темплтона — исследования и данные Исследовательского центра Пью» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Аль-Джаллад, Ахмад (30 мая 2011 г.). «Полигенезис в арабских диалектах» . Энциклопедия арабского языка и лингвистики . БРИЛЛ. doi : 10.1163/1570-6699_eall_EALL_SIM_000030 . ISBN 9789004177024 . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Талбот и Сингх 2009 , с. 27, сноска 3.
- ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (1 января 2013 г.). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. ISBN 9780415448512 .
- ^ «10 стран с самым большим мусульманским населением, 2010 и 2050 годы» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Вторая старейшая мечеть в мире находится в Индии» . Трибуна Бахрейна. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ Ибн Надим, «Фихрист», 1037 г.
- ^ «История» . Малик Динар Великая Джума Масджид. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кумар (Журнал Гуджарати), Ахмадабад, июль 2012 г., стр. 444.
- ^ Меткалф 2009 , с. 1.
- ^ «Старейшая индийская мечеть: Тропа ведет в Гуджарат» . Таймс оф Индия . 5 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Старейшая индийская мечеть: Тропа ведет в Гуджарат» . Таймс оф Индия . 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Шарма, Инду (22 марта 2018 г.). «11 самых известных мусульманских религиозных мест в Гуджарате» . Блог о путешествиях по Гуджарату . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Профессор Мехбуб Десаи, Масджит во времена Пророка Наби Мухаммеда Сале Аллаху Алейхи Васалам, Диви Бхасакар, Газета новостей Гуджарати, четверг, колонка «Рахе Рошан», 24 мая, стр. 4
- ^ Аль Балдия валь Нахайя, том: 7, стр. 141
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклин, Деррил Н. (1989), Религия и общество в арабском Синде, стр. 126, BRILL, ISBN 90-04-08551-3
- ^ САА Ризви, «Социально-интеллектуальная история шиитов Исна Ашари в Индии», Volo. 1, стр. 138, Издательство Mar'ifat, Канберра (1986).
- ^ Леви-Рубин, Милка (2011). Немусульмане в ранней исламской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 102–103. дои : 10.1017/cbo9780511977435 . ISBN 978-1108449618 .
- ^ Джо Ван Стинберген (2020). «2.1». История исламского мира, 600–1800: Империя, династические образования и неоднородности в досовременной исламской Западной Азии . Рутледж. ISBN 978-1000093070 .
- ^ Джалал, Аиша; Бозе, Сугата (1998), Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия (1-е изд.), Sang-e-Meel Publications
- ^ Талбот, Ян (2016), История современной Южной Азии: политика, государства, диаспоры, издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-21659-2
- ^ Старрок, Дж., Руководство округа Южная Канара и Мадрас (2 тома, Мадрас, 1894–1895).
- ^ ISBN 81-85843-05-8 Культурное наследие Индии Том. IV
- ^ «Муджиб Джайхун» . ДЖАЙХУН.КОМ . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года.
- ^ Деррил Н. Маклин (1989). Религия и общество в арабском Синде . Э.Дж. БРИЛЛ. п. 126. ИСБН 90-04-08551-3 .
- ^ Ибн Асир, Том. 3, стр. 45–46, 381, цитируется по: С.А.Н.Резави, « Мусульмане-шииты », в «Истории науки, философии и культуры в индийской цивилизации», Vol. 2, Часть. Т. 2: «Религиозные движения и институты в средневековой Индии», глава 13, Oxford University Press (2006).
- ^ Абдулла, Ахмед (1987). Наблюдение: взгляд на Пакистан . Издательство Танзим. п. 137. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Закери, Мохсен (1995). Сасанидские солдаты в раннем мусульманском обществе: истоки айярана и футуввы . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 127. ИСБН 978-3-447-03652-8 .
- ^ «Афганистан | история – география» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Меткалф и Меткалф 2002 , стр. 6.
- ^ Итон 1993 , с. 115.
- ^ Меткалф и Меткалф 2002 , стр. 7.
- ^ Талбот и Сингх 2009 , с. 27.
- ^ Итон 1993 , с. 119.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Итон 1985 , с. 121.
- ^ Итон 1993 , с. 282.
- ^ Итон 1985 , с. 122.
- ^ «Мальдивы» . Law.emory.edu. 21 февраля 1920 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Мальдивы - Религия. Архивировано 14 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Countrystudies.us.
- ^ «ЦРУ – Всемирная книга фактов – Афганистан» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ↑ Население по религиям. Архивировано 17 июня 2006 г. в Wayback Machine , Статистический отдел правительства Пакистана.
- ^ «Будущее мирового мусульманского населения» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 15 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Индийская перепись» . Censusindia.gov.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Таблица 1» . 13 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Меткалф 2009 , с. XVIII–XVIII.
Источники
[ редактировать ]- Ашер, Кэтрин Б.; Талбот, Синтия (2006), Индия до Европы , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-80904-7 , заархивировано из оригинала 29 марта 2024 года , получено 26 декабря 2018 года.
- Делаж, Реми (29 сентября 2014 г.), «Мусульманские касты в Индии» , Книги и идеи , Колледж Де Франс
- Итон, Ричард (1985), «Подходы к изучению обращения в ислам в Индии», Ричард К. Мартин (редактор), Подходы к исламу в религиоведении (1-е изд.), Тусон: Университет Аризоны PressB, стр. . 107–123
- Итон, Ричард Максвелл (1993), Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг ., University of California Press, ISBN 978-0-520-08077-5
- Харди, Питер (1972), Мусульмане Британской Индии , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-09783-3
- Джалал, Аиша; Бозе, Сугата (1998), Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия (1-е изд.), Sang-e-Meel Publications
- Джалал, Аиша (2014), Борьба за Пакистан: мусульманская родина и глобальная политика , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-05289-5
- Ханам, Азра (2013), Отсталые мусульманские классы: социологическая перспектива , SAGE, ISBN 978-81-321-1650-9 , заархивировано из оригинала 31 января 2023 года , получено 31 января 2023 года.
- Кугл, Скотт А. (2004), «Ислам в Южной Азии», в Ричарде К. Мартине (ред.), Энциклопедия ислама и мусульманского мира: M – Z, указатель , Macmillan Reference USA, стр. 634–641, ISBN 978-0-02-865605-2
- Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2004) [Впервые опубликовано в 1986 году], История Индии (4-е изд.), Routledge, ISBN 0-415-32919-1
- Левеск, Жюльен (2020), Дебаты о мусульманской касте в Северной Индии и Пакистане , HAL, заархивировано из оригинала 1 октября 2022 года , получено 5 ноября 2022 года.
- Мэддисон, Ангус (2007), Контуры мировой экономики 1–2030 гг. Н.э.: Очерки макроэкономической истории , Oxford University Press, ISBN 978-1-4008-3138-8
- Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2002), Краткая история Индии , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-63974-3
- Меткалф, Барбара Д. (2009), Ислам в Южной Азии на практике , Princeton University Press, ISBN 978-1-4008-3138-8
- Музаффар Алам ; Филип Б. Калкинс. «Северная Индия под мусульманской гегемонией, ок. 1200–1526». Индия . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- Робб, Питер (2002), История Индии (1-е изд.), Пэлгрейв, ISBN 978-0-333-69129-8
- Штейн, Бертон (1998), История Индии (1-е изд.), Blackwell Publishers, ISBN 978-0-631-20546-3
- Талбот, Ян; Сингх, Гурхарпал (2009), Раздел Индии , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-85661-4 , заархивировано из оригинала 29 марта 2024 года , получено 26 декабря 2018 года.
- Талбот, Ян (2016), История современной Южной Азии: политика, государства, диаспоры , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-21659-2 , заархивировано из оригинала 28 марта 2024 года , получено 26 декабря 2018 года.