Jump to content

Ислам в Южной Азии

Мусульмане в Южной Азии
Организации Объединенных Наций Картографическая карта Южной Азии
Общая численность населения
в. 652,8 миллиона (2019)
(32% населения) Увеличивать[1] [2] [3]
Регионы со значительной численностью населения
Пакистан 244,000,000 [4] (2024)
Индия 200,000,000 [5] (2021)
Бангладеш 150,400,000 [6] (2022)
Афганистан 41,128,771 [7] [8] (2022)
Шри-Ланка 2,131,240 [9] (2023)
Непал 1,483,060 [10] ( 2021 )
Мальдивы 560,000 [11] [12] (2021)
Бутан 727 [13] [14] (2020)
Религии
Преимущественно суннитский ислам
Языки
Литургический (Универсальный)
Общий (региональный)
Традиционный (Сообщество)

Ислам является второй по величине религией в Южной Азии , где проживает более 650 миллионов мусульман , что составляет около одной трети населения региона. Ислам впервые распространился в прибрежных районах Индийского субконтинента и Шри-Ланки почти сразу же, как только он появился на Аравийском полуострове , когда арабские торговцы принесли его в Южную Азию. В Южной Азии проживает самое большое население мусульман в мире: здесь проживает около трети всех мусульман. [17] [18] Ислам является доминирующей религией в половине стран Южной Азии (Пакистан, Мальдивы, Бангладеш и Афганистан). Это вторая по величине религия в Индии и третья по величине в Шри-Ланке и Непале.

На Индийском субконтиненте ислам впервые появился на юго-западной оконечности полуострова, на территории нынешнего штата Керала . Арабы торговали с Малабаром еще до рождения Мухаммеда. Местные легенды гласят, что группа сахабов под предводительством Малика ибн Динара прибыла на Малабарское побережье и проповедовала ислам. Согласно этой легенде, первая мечеть Индии была построена по приказу последнего короля Чера Перумала Макотаи , принявшего ислам и получившего имя Таджудхин еще при жизни исламского пророка Мухаммеда (ок. 570–632). [19] [20] [21] Аналогичным образом, тамильские мусульмане на восточном побережье также утверждают, что они приняли ислам при жизни Мухаммеда. Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре, Колламе , Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [22] [23] [24] Исторически мечеть Барвада в Гоге , Гуджарат, была построена до 623 г. н.э., Пятничная мечеть Чераман 629 г. н.э.) в Метале , Керала и Пятничная мечеть Палайя (630 г. н.э.) в Килакарае , Тамил Наду ( . [25] [26] [27] [28] [23]

Первое вторжение произошло через море Умара губернатором Бахрейна халифа Усманом ибн Абу аль-Аасом, который послал своего брата Хакама ибн Абу аль-Ааса совершить набег и разведать регион Макран . [29] около 636 г. н. э. или 643 г. н. э., задолго до того, как какая-либо арабская армия достигла границы Индии по суше. Аль-Хаким ибн Джабала аль-Абди, напавший на Макран в 649 году нашей эры, был одним из первых сторонников Али ибн Абу Талиба . [30] Во время халифата Али многие индуистские джаты Синда попали под влияние шиизма. [31] а некоторые даже участвовали в Верблюжьей битве и погибли, сражаясь за Али. [30] Согласно популярной традиции, ислам был принесён на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья, Убайдуллой в 661 году нашей эры. После халифата Рашидунского мусульманские династии . к власти пришли [32] [33] С 1947 года Южная Азия в основном управлялась современными государствами . [34] [35]

Происхождение

[ редактировать ]

Исламское влияние впервые стало ощущаться на Индийском субконтиненте в начале VII века с появлением арабских торговцев. Арабские торговцы посещали регион Малабар для торговли еще до того, как ислам утвердился в Аравии. В отличие от побережья Малабара, северо-западное побережье было не так восприимчиво к прибытию с Ближнего Востока. Индуистские купцы в Синде и Гуджарате воспринимали арабских купцов как конкурентов.

По словам историков Генри Майерса Эллиота и Джона Доусона в их книге «История Индии, рассказанная ее собственными историками» , первый корабль с мусульманскими путешественниками был замечен на индийском побережье еще в 630 году нашей эры. Считается, что первая индийская мечеть была построена в 629 году нашей эры, предположительно по велению неизвестного правителя династии Чера , при жизни Мухаммеда ( ок. 571–632 ) в Кодунгаллуре, в районе Триссур, Керала, Маликом бин Динаром. . В Малабаре мусульман называют Маппила .

Генри Роулинсон в своей книге «Древняя и средневековая история Индии» (англ. ISBN   81-86050-79-5 ), утверждает, что первые арабские мусульмане поселились на побережье Индии во второй половине VII века. Этот факт подтверждает Дж. Старрок в своих «Руководствах для округов Южная Канара и Мадрас» : [36] а также Харидас Бхаттачарья в «Культурном наследии Индии», том. IV . [37]

Арабские купцы и торговцы стали носителями новой религии и распространяли ее повсюду. [38] Однако именно последующее расширение мусульманского завоевания Индийского субконтинента в течение следующих тысячелетий утвердило ислам в регионе.

По словам Деррила Н. Маклина, связь между Синдом и ранними сторонниками Али или протошиитами можно проследить до Хакима ибн Джабалы аль-Абди, который путешествовал через Синд в Макран в 649 году нашей эры и представил отчет о местности. к халифу. Он поддержал Али и погиб, сражаясь за него вместе с Синдхи Джатс. [39]

Во время правления Али многие джаты попали под влияние ислама. [40] Джаты сражались против мусульман в битве при Цепях в 634 году. [41] а позже также сражался на стороне Али в Верблюжьей битве в 656 году под командованием их вождя Али Б. Данура . [42] После того как исламское завоевание Персии было завершено, арабы-мусульмане начали продвигаться к землям к востоку от Персии и в 652 году захватили Герат . [43]

Конверсии

[ редактировать ]

Исламские амбиции султанов и Великих Моголов были сосредоточены на расширении мусульманской власти и грабежах, а не на поиске новообращенных. Свидетельства отсутствия систематических программ обращения являются причиной концентрации мусульманского населения Южной Азии за пределами основного ядра мусульманского государства. [44] в северо-восточных и северо-западных регионах субконтинента, которые находились на периферии мусульманских государств. [45]

Суфии не проповедовали эгалитаризм, но сыграли важную роль в интеграции сельскохозяйственных поселений с более крупными современными культурами. В районах, где суфии получали гранты и контролировали вырубку лесов, они играли роль посредников с мирской и божественной властью. Ричард М. Итон описал значение этого в контексте Западного Пенджаба и Восточной Бенгалии , двух основных регионов развития мусульманского большинства. [46] Раздел в конечном итоге стал возможен из-за концентрации мусульманского большинства на северо-западе и северо-востоке Индии. [47] Подавляющее большинство мусульман субконтинента проживают в регионах, которые в 1947 году стали Пакистаном. [48]

За этим номинальным обращением в ислам, вызванным региональными мусульманскими политиками, последовали реформы , особенно после 17 века, в которых мусульмане интегрировались с более широким мусульманским миром. Улучшение транспортных услуг в девятнадцатом веке привело мусульманские массы в контакт с Меккой, что способствовало реформистским движениям, подчеркивающим буквализм Корана и заставляющим людей осознавать различия между исламскими заповедями и их реальной практикой. [49]

Исламские реформистские движения, такие как движение Фараизи , в сельской Бенгалии девятнадцатого века стремились исключить местные народные обычаи из бенгальского ислама и посвятить население исключительно Аллаху и Мухаммеду. [50] В политическом плане реформаторский аспект обращения, подчеркивающий исключительность, продолжился в пакистанском движении за отдельное мусульманское государство. [49] и культурным аспектом было принятие арабской культуры . [51]

Демография

[ редактировать ]
Процент мусульман по странам
Страна Процент
 Мальдивы [52] [53]
100%
 Афганистан [54]
99.7%
 Пакистан [55]
96.47%
 Бангладеш [56]
91.04%
 Индия [57]
15.0%
 Шри-Ланка [58]
9.8%
   Непал [59]
5.09%
 Бутан
0.1%

Пакистан, Бангладеш, Афганистан и Мальдивы являются странами с мусульманским большинством. Мусульманское население Индии составляет 14,5%, что по-прежнему делает ее крупнейшим мусульманским населением за пределами стран с мусульманским большинством. [60]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берк, Дэниел Берк, изд. (29 июля 2016 г.). «Момент, которого ждали американские мусульмане» . CNN Религия . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  2. ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж . п. 193 . ISBN  978-0-415-44851-2 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  3. ^ «Общая численность населения» (xlsx) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  4. ^ «Население» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 2021. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г. 238 181 034 (оценка на июль 2021 г.)
  5. ^ Диамант, Джефф. «Страны с 10 крупнейшим христианским населением и 10 крупнейшим мусульманским населением» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  6. ^ «Перепись 2022 года: население Бангладеш сейчас составляет 165 миллионов человек» . www.dhakatribune.com . 27 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  7. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  8. ^ «Афганистан» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 8 октября 2022 г.   (Архивное издание 2022 г.)
  9. ^ Департамент переписи и статистики, Перепись населения и жилищного фонда Шри-Ланки-2011. Архивировано 7 января 2019 года на Wayback Machine.
  10. ^ «The Kathmandu Post | Читайте онлайн последние новости и статьи из Непала» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  11. ^ «Перспективы мирового народонаселения 2022» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
  12. ^ «Мировые демографические перспективы на 2022 год: Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950–2100 годы» (XSLX) («Общая численность населения по состоянию на 1 июля (тысяч)»). Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
  13. ^ Исследовательский центр Pew — Глобальный религиозный ландшафт, 2010 г. — религиозный состав по странам. Архивировано 5 августа 2013 г. в Wayback Machine .
  14. ^ «Проект глобального религиозного будущего Пью-Темплтона — исследования и данные Исследовательского центра Пью» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  15. ^ Аль-Джаллад, Ахмад (30 мая 2011 г.). «Полигенезис в арабских диалектах» . Энциклопедия арабского языка и лингвистики . БРИЛЛ. doi : 10.1163/1570-6699_eall_EALL_SIM_000030 . ISBN  9789004177024 . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 января 2019 г.
  16. ^ Талбот и Сингх 2009 , с. 27, сноска 3.
  17. ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (1 января 2013 г.). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. ISBN  9780415448512 .
  18. ^ «10 стран с самым большим мусульманским населением, 2010 и 2050 годы» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  19. ^ «Вторая старейшая мечеть в мире находится в Индии» . Трибуна Бахрейна. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
  20. ^ Ибн Надим, «Фихрист», 1037 г.
  21. ^ «История» . Малик Динар Великая Джума Масджид. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  22. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кумар (Журнал Гуджарати), Ахмадабад, июль 2012 г., стр. 444.
  24. ^ Меткалф 2009 , с. 1.
  25. ^ «Старейшая индийская мечеть: Тропа ведет в Гуджарат» . Таймс оф Индия . 5 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  26. ^ «Старейшая индийская мечеть: Тропа ведет в Гуджарат» . Таймс оф Индия . 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. . Проверено 17 мая 2019 г.
  27. ^ Шарма, Инду (22 марта 2018 г.). «11 самых известных мусульманских религиозных мест в Гуджарате» . Блог о путешествиях по Гуджарату . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  28. ^ Профессор Мехбуб Десаи, Масджит во времена Пророка Наби Мухаммеда Сале Аллаху Алейхи Васалам, Диви Бхасакар, Газета новостей Гуджарати, четверг, колонка «Рахе Рошан», 24 мая, стр. 4
  29. ^ Аль Балдия валь Нахайя, том: 7, стр. 141
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклин, Деррил Н. (1989), Религия и общество в арабском Синде, стр. 126, BRILL, ISBN   90-04-08551-3
  31. ^ САА Ризви, «Социально-интеллектуальная история шиитов Исна Ашари в Индии», Volo. 1, стр. 138, Издательство Mar'ifat, Канберра (1986).
  32. ^ Леви-Рубин, Милка (2011). Немусульмане в ранней исламской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 102–103. дои : 10.1017/cbo9780511977435 . ISBN  978-1108449618 .
  33. ^ Джо Ван Стинберген (2020). «2.1». История исламского мира, 600–1800: Империя, династические образования и неоднородности в досовременной исламской Западной Азии . Рутледж. ISBN  978-1000093070 .
  34. ^ Джалал, Аиша; Бозе, Сугата (1998), Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия (1-е изд.), Sang-e-Meel Publications
  35. ^ Талбот, Ян (2016), История современной Южной Азии: политика, государства, диаспоры, издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-21659-2
  36. ^ Старрок, Дж., Руководство округа Южная Канара и Мадрас (2 тома, Мадрас, 1894–1895).
  37. ^ ISBN   81-85843-05-8 Культурное наследие Индии Том. IV
  38. ^ «Муджиб Джайхун» . ДЖАЙХУН.КОМ . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года.
  39. ^ Деррил Н. Маклин (1989). Религия и общество в арабском Синде . Э.Дж. БРИЛЛ. п. 126. ИСБН  90-04-08551-3 .
  40. ^ Ибн Асир, Том. 3, стр. 45–46, 381, цитируется по: С.А.Н.Резави, « Мусульмане-шииты », в «Истории науки, философии и культуры в индийской цивилизации», Vol. 2, Часть. Т. 2: «Религиозные движения и институты в средневековой Индии», глава 13, Oxford University Press (2006).
  41. ^ Абдулла, Ахмед (1987). Наблюдение: взгляд на Пакистан . Издательство Танзим. п. 137. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  42. ^ Закери, Мохсен (1995). Сасанидские солдаты в раннем мусульманском обществе: истоки айярана и футуввы . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 127. ИСБН  978-3-447-03652-8 .
  43. ^ «Афганистан | история – география» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 9 января 2018 г.
  44. ^ Меткалф и Меткалф 2002 , стр. 6.
  45. ^ Итон 1993 , с. 115.
  46. ^ Меткалф и Меткалф 2002 , стр. 7.
  47. ^ Талбот и Сингх 2009 , с. 27.
  48. ^ Итон 1993 , с. 119.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Итон 1985 , с. 121.
  50. ^ Итон 1993 , с. 282.
  51. ^ Итон 1985 , с. 122.
  52. ^ «Мальдивы» . Law.emory.edu. 21 февраля 1920 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  53. ^ Мальдивы - Религия. Архивировано 14 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Countrystudies.us.
  54. ^ «ЦРУ – Всемирная книга фактов – Афганистан» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  55. Население по религиям. Архивировано 17 июня 2006 г. в Wayback Machine , Статистический отдел правительства Пакистана.
  56. ^ «Будущее мирового мусульманского населения» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 15 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  57. ^ «Индийская перепись» . Censusindia.gov.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  58. ^ «Таблица 1» . 13 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  59. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  60. ^ Меткалф 2009 , с. XVIII–XVIII.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20646af8713700498e0aca34a8ba2b22__1720962780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/22/20646af8713700498e0aca34a8ba2b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in South Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)