Нуристанцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
в. 125 000–300 000 [1] [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нуристан , Кунар , Афганистан Читрал , Пакистан | |
Языки | |
Нуристанские языки , Пушту , служащий лингва-франка и широко понимаемый как второй язык. | |
Религия | |
Суннитский ислам [3] [4] | |
Родственные этнические группы | |
Калаш , Пашайи , Хо |
Нуристанцы проживающая — этническая группа, в провинции Нуристан на северо-востоке Афганистана и округе Читрал на северо-западе Пакистана . [5] Их языки составляют нуристанскую ветвь индоиранских языков . [6]
В середине 1890-х годов, после установления линии Дюранда , когда Афганистан и Британско-Индийская империя достигли соглашения относительно индо-афганской границы на определенный период времени, эмир Абдур Рахман Хан провел военную кампанию в Кафиристане и продолжил свое завоевание. с насильственным обращением кафиров в ислам; [7] [8] с тех пор этот регион стал известен как Нуристан , «Земля Света». [9] [10] [11] [12] До своего обращения нуристанцы практиковали одну из форм древнего индуизма . [4] [13] [3] Немусульманские религиозные обряды сохранились и сегодня в Нуристане в некоторой степени как народные обычаи. В родных сельских районах они часто являются фермерами, пастухами и молочниками.
Регион Нуристан был известным местом войн, которые привели к гибели многих коренных нуристанцев. [14] [15] Нуристан также принял множество поселенцев из близлежащих афганских регионов из-за пустующего места на границе. [16] [17]
Доисламская религия
[ редактировать ]Известный лингвист Ричард Стрэнд , специалист по языкам Гиндукуша, заметил следующее о доисламской религии нуристанцев:
«До своего обращения в ислам нуристанцы практиковали форму древнего индуизма , пропитанную местными наростами». [18]
Они признавали ряд человекоподобных божеств, живших в невидимом Мире Божеств (Kâmviri d'e lu; ср. санскритское deva lok'a- ). [18]
Митч Вайс и Кевин Маурер описывают нуристанцев, которые традиционно практиковали «примитивную» форму индуизма вплоть до конца девятнадцатого века, до их обращения в ислам . [3]
Определенные божества почитались только в одной общине или племени, но одно почиталось повсеместно как творец: индуистский бог Яма Раджа, которого в Камвири называли имро. [18] Существует бог-творец, появляющийся под разными именами как владыка преисподней и небес: Яма Раджан, или Мара («смерть», нуристанцы), [19] или Дезау (ḍezáw), чье имя происходит от индоевропейского *dheiٵh- т.е. «формировать» (Kati Nuristani dez «создавать», CDIAL 14621); Дезаухе также называют персидским термином Ходаи . Есть ряд других божеств, полубогов и духов. Таким образом, пантеон Калаш является одним из немногих живых представителей индоевропейской религии.
Они верили во многих божеств, имена которых напоминали имена иранских и старых ведических источников. Было верховное божество по имени Мара или Имра , а также множество меньших богов и богинь, известных в местном масштабе как Манди или Мони , Вушум или Шомде, Гиш или Гивиш, Багишт, Индр , Зюзум, Дисани , Кшумаи или Киме и т. д. Согласно Михаэлю Витцелю Некоторые из этих богов, особенно Дисани, Мони и Гиш, имеют прямые параллели в синтоизме , родной религии Японии , что указывает на общую историю, восходящую к 2000 году до нашей эры. [20] [21]
В каждой деревне и клане было свое божество-хранитель: шаманы давали советы тем, кто обращался за помощью, а священники совершали религиозные службы. В центре культа было принесение в жертву животных, в основном коз. [22]
Территория, простирающаяся от современного Нуристана до Кашмира, была известна как «Перистан», обширная территория, на которой обитало множество нуристанских культур и индоевропейских языков, которые в течение длительного периода стали исламизированными. Раньше он был окружен буддийскими государствами и обществами , которые временно распространили грамотность и государственное управление на регион. Согласно сообщениям китайских паломников Фа-сяня и Сун Юня , путешествие в этот регион было опасным . Упадок буддизма привел к сильной изоляции региона. Исламизация близлежащего Бадахшана началась в 8 веке, а Перистан был полностью окружен мусульманскими государствами в 16 веке. Калаши — нижнего Читрала последние выжившие наследники этой территории. [23]
Этот регион назывался «Кафиристан», потому что, хотя окружающее население было обращено в ислам , люди в этом регионе сохранили свою традиционную религию и поэтому были известны мусульманам как «кафиры». Арабское слово «куфр» означает неверие, а родственное ему слово «кафир» означает того, кто не верит в ислам. Таким образом, слово «кафир» здесь используется для обозначения того, что они немусульмане; поэтому провинция была известна как Кафиристан . Большинство из них были обращены в ислам во время правления Абдур Рахман-хана примерно в 1895 году. Провинция теперь известна как Нуристан, а жители - нуристанцами. Однако среди сельского населения сохранились многие старые обычаи и верования, такие как периодическое производство вина. [24] [25]
История
[ редактировать ]В IV веке до нашей эры Александр Македонский столкнулся с ними и, наконец, победил их после того, как они оказали упорное и продолжительное сопротивление, назвав их культурно и религиозно отличными от других народов региона. [1]
Нуристанцы ранее подразделялись на «Сиа-Пош ( в черных одеждах )» и «Сафед-Пош ( в белых одеждах )/Лалл-Пош ( в красных одеждах ). [26] Тимур сражался с Сиа-Пошами и был унижен ими. [27] Бабур посоветовал не связываться с ними. Чингисхан . Мимо них прошел [28]
В 1014 году на них напал Махмуд Газнийский :
Наконец было решено начать новый крестовый поход против идолопоклонства; а Махмуд повел седьмой против Нардайна, тогдашней границы Индии , или восточной части Гиндукуша; разделяющий, как говорит Фиришта, страны Индостана и Туркестана и отличающийся превосходными плодами. Страна, в которую двинулась армия Газни, по-видимому, была той же самой, что и ныне называемая Кафирстан, жители которой были и остаются идолопоклонниками и мусульмане более поздних времен называли их Сиа-Пош, или одетые в черные одежды. В Нардайне был храм, который разрушила армия Газни; и привез оттуда камень, покрытый определенными надписями, которые, по мнению индусов, были очень древними. [29]
Встреча Тимура с Катирами/Каторами
[ редактировать ]Первое упоминание о сиах-пош-кафирах встречается во время вторжения Тимура в Афганистан в 1398 году нашей эры. Автобиография Тимура (Тузак-и-Тимури) убедительно свидетельствует о том, что он сражался как с катирами, так и с камскими частями кафиров Сиах-Пош (черных одежд) гор Гиндукуша . Тимур вторгся в Афганистан в марте 1398 года. На основании местных жалоб на жестокое обращение и поборы, поданных мусульманами против кафиров , Тимур лично напал на каторов из группы Сиах-Пош, расположенной к северо-востоку от Кабула в восточном Афганистане. Каторы покинули свой форт Наджил и укрылись на вершине холма. Тимур сравнял форт с землей, сжег их дома и окружил холм, на котором каторы собрались для укрытия. Говорят, что реликвия исторического форта все еще существует немного севернее Наджила в форме сооружения, известного как Тимур Хисар (Форт Тимура). После упорного боя некоторые из Каторов потерпели поражение и были мгновенно казнены, в то время как другие продержались, несмотря на тяжелые препятствия, в течение трех дней. Тимур предложил им смерть или ислам . Они выбрали последнее, но вскоре отказались и атаковали полк мусульманских ночью солдат. Последний, находясь на страже, дал отпор, убил множество каторов, взял в плен 150 человек и впоследствии казнил их.На следующий день Тимур приказал своим войскам наступать со всех четырех сторон, чтобы убить всех мужчин, поработить женщин и детей и разграбить или опустошить все их имущество . В своей автобиографии « Тузак-и-Тимури» Тимур с гордостью хвалится башнями из черепов Каторов, которые он построил на горе в благоприятный месяц Рамазан 800 г. хиджры (1300 г. н.э.). [30]
Встреча Тимура с Кам Кафирами
[ редактировать ]Опять же, согласно автобиографии Тимура ( Тузак-и-Тимури ), против кафиров Сиах-Пош (Кам) была послана военная дивизия из десяти тысяч солдат-мусульман под командованием генерала Аглана-хана, чтобы либо перебить этих неверных, либо обратить их в свою веру. в ислам. Тузак-и-Тимури откровенно признает, что полк был сильно разгромлен небольшим количеством сиах-шишских кафиров. Мусульманским силам пришлось бежать с поля боя, оставив лошадей и доспехи. Пришлось отправить еще один отряд под командованием Мухаммада Азада, который храбро сражался, вернул лошадей и доспехи, потерянные генералом Агланом, и вернулся домой, оставив Сиа-Поша в покое. [31]
Тимур не хвастается убийствами или тюремным заключением сиах-пошей, как он это делает в отношении катиров и многих других общин собственно Индии. Также он не приводит дальнейших подробностей своего конфликта с сиах-пошами в своем «Тузак-и-Тимури» после этой встречи, что ясно показывает, что исход борьбы с сиах-пошами был очень дорогостоящим и позорным для Тимура. [32] [33]
Другие упоминания об этих кафирах сделаны в пятнадцатом, а затем в шестнадцатом веке, в период Великих Моголов .
В 1839 году кафиры отправили депутацию к сэру Уильяму Макнахтену в Джелалабад, утверждая, что они связаны со светлокожими британскими войсками, вторгшимися в страну. [34]
Поселение в Читрале
[ редактировать ]Во время афганского завоевания Кафиристана небольшое количество Ком и Кати Кафиров бежало на восток, в Читрал (современный Пакистан), где Мехтар разрешил им поселиться. Там они исповедовали свою веру еще несколько десятилетий, прежде чем, наконец, тоже приняли ислам. Последний известный необращенный кафир поселился в деревне Читрали, известной как Урцун. [35] Звали этого кафира Чанлу, и он обратился в веру в 1938 году, через несколько месяцев после того, как дал интервью о космологии Кати. [36]
В Читрале нуристанцы известны либо как Башгалы (поскольку большинство из них мигрировали из долины Нуристана, называемой Башгал на языке Читрали Ховар ), либо, альтернативно, как Шейхан (общий термин для недавних обращенных в ислам). Точная численность нуристанцев в Читрале неизвестна, но, по оценкам членов общины, их численность составляет не менее 12 000 человек. [37] Все они являются носителями языка Камката-вари , также известного среди местных жителей как Шейхани .
Общество кафиров до 1895 г.
[ редактировать ]До 1895 года кафиры Гиндукуша делились на две группы: сиах-шиш (одетые в черное) и кафиры Цфат-шиш (одетые в белое), также известные как лал-пош (одетые в красное), т.е. названы из-за цвета одежды, которую они носили. Но британский исследователь Джордж Скотт Робертсон , посетивший Кафиристан и изучавший кафиров около двух лет (1889–1891), усовершенствовал старую классификацию, признав, что шикарные кафиры Цфата на самом деле были членами нескольких отдельных кланов, а именно вайгули, пресунгули. или Вирон и Ашкуны. [38] Последние три группы кафиров раньше были известны под общим названием «Спед-Пош кафиры».
Термин «сиах-шишные кафиры» использовался для обозначения доминирующей группы кафиров Гиндукуша, населяющих долину Башгал . Сиах-шикарных кафиров иногда путают с народом калаша из соседнего региона Читрал в Пакистане .
Племя Сиа-Пош было разделено на Сиа-шиш Катиры или Камтозы, Сиа-шиш Муманы или Мадугалы, Сиах-шиш Каштоз или Каштан, Сиа-шиш Гурдеш или Истрат и Сиах-шиш Камс или Камозе. Сиах-шишские катиры далее разделялись на катиров, занимавших двенадцать сел страны нижнего Башгула (Кама), Кти или Катавар, живших в двух селах в долине Кти, Кулама и Рамгули, наиболее многочисленных группа, проживающая в двадцати четырех деревнях в долине Рамгуль, в самой западной части Кафиристана, на границе с Афганистаном . [39]
Все сиатские группы кафиров считались людьми общего происхождения. Все они имели общую одежду и обычаи и говорили на родственных диалектах Кати . [40] Николас Баррингтон и др. сообщили, что Вайгули и Пресунгули называли всех сиах-шикарных кафиров катирами. [41]
В то время как камтозы нижней долины Башгула были самыми многочисленными, камы верхней долины Башгула были самыми несговорчивыми, свирепыми и внушающими страх из-за своей военной доблести. [42]
Гипотезы происхождения
[ редактировать ]- Некоторые более ранние писатели предполагали и распространяли миф о том, что кафиры Гиндукуша, возможно, произошли от армии Александра Великого . Пакистанское туристическое бюро до сих пор продолжает пропагандировать, что жители гор являются потомками солдат армии Александра. [43] но греческое происхождение кафиров не принималось во внимание Х.В. Беллью , Джорджем Скоттом Робертсоном и многими более поздними учеными. [44] [45] [46] [47] Однако некоторые другие люди верят в подлинность этой истории, которую некоторые из самих калашей утверждают как потомки армии Александра. [48] Этот список людей, которые пропагандируют утверждение о происхождении калашей, верен, включает сэра Джорджа Скотта Робертсона, [49] и Эрик С. Марголис . [50]
- Сами сиа-пошские кафиры утверждают, что произошли от некоего Кореша ( Гураши/Гориш или Горайш ), имени, связанного с курайшитов племенем арабским . [51] [52] [53] [54] [55] но это всего лишь модная выдумка. [56] Х.В. Беллью связывает имя Гуриш/Гориш или Кореш из рассказов кафиров с Курушем и пишет, что Кореш или Куруш является национальным обозначением кафирских племен Кафиристана, к северу от Лагмана. [57] Белью далее предполагает, что Кореш (или Куруш), возможно, было фамилией Кира , царя Персии , родившегося в стране Кабул . [58] Керух, по словам Беллью, - это название клана раджпутов, который, возможно, был принят в нацию раджпутов, хотя и принадлежал к другой расе и происхождению. [59] Таким образом, Беллью, по-видимому, относит сиа-пошских кафиров к иранцам .
- Джордж Скотт Робертсон также отвергает греческое происхождение кафиров. По его словам, нынешние доминирующие кланы Кафирстана, а именно. Катиры (Камтоз), Камы (Камоз) и Ваис в основном происходят от древнего индийского населения восточного Афганистана принять ислам в десятом веке и бежало в поисках убежища от победивших мусульман в холмистые крепости Кафирстана , которое отказалось . Там они, вероятно, нашли уже заселенные другие расы, которых они победили, изгнали или поработили, или с которыми они объединились. [60]
- По словам Дональда Уилбера и других недавних авторов, антропологические данные позволяют предположить, что кафиры не являются мигрантами в Касфирстане в десятом веке, а являются остатками первоначального населения этой территории, которое, по мнению некоторых, было дравидским , а по мнению других - индоарийским . Они представляют собой смесь чрезвычайно древнего элемента, родственного старейшему известному населению центральных Гималаев ( Пресуны ), элемента, похожего на курдов , и типа с нордическими и динарскими чертами ( группы Сиа-Пош/Вай ), который идет вернемся к древнему прототипу этих рас, сохранившемуся в разгар индоарийского господства. [61] [62] [63] [64]
Советско-афганская война (1979-1989)
[ редактировать ]Генерал Исса Нуристани был вторым командиром после короля во время советского вторжения в Афганистан , будучи командиром 1-го центрального армейского корпуса. Перед своим убийством генерал Исса призвал нуристанский народ к « джихаду » против Советской Армии и афганских вооруженных сил . Нуристанцы , возглавляемые племенем Комс , были первыми гражданами Афганистана , поднявшими восстание против Саурской революции в 1978 году. Они сыграли важную роль в завоевании некоторых провинций, включая Кунар , Нангархар , Бадахшан и Панджшер . После этого Нуристан оставался ареной самых кровавых партизанских боев с советскими войсками с 1979 по 1989 год. После вывода советских войск в 1989 году Мавлави Гулам Раббани был объявлен губернатором провинции Кунар. Нуристанцы вдохновили других на борьбу и способствовали распаду Демократической Республики Афганистан в 1992 году. [65]
Генетика
[ редактировать ]В исследовании 2012 года Y-хромосом пяти нуристанских образцов было обнаружено, что три принадлежат к гаплогруппе R1a , а по одному — к R2a и J2a . [66]
Племена
[ редактировать ]Большинство нуристанцев происходят из семьи Ката и ветви Джанадери. Однако есть и другие нуристанские племена, часть ката джанадерского народа проживает в Ожоре (ныне Каримабад ), Гоборе, Бубурате, Аюне, Брозе и Мастудже . С этим племенем, расположенным в Каримабаде (Джувара), связана очень популярная скала, называемая ката бонт (Ката — название племени; бонт означает «камень» на языке читрали ).
У нуристанцев нет формальной племенной структуры, как у пуштунов , однако они обозначают себя названиями местных регионов, из которых они родом. [1]
Всего таких обозначений 35: пять из долин север-юг и 30 из долины восток-запад.
Некоторые из этих племен включают:
- Спросите нас
- Дунгулио
- Грамсана
- Дженч
- Сказать
- Ну давай же
- Кшто
- Крошки
- они знают
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Афганистан – Нуристани» . Countrystudies.us .
- ^ «Статистика населения Афганистана» . ГеоУлей . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вайс, Митч; Маурер, Кевин (31 декабря 2012 г.). Выхода нет: история доблести в горах Афганистана . Беркли Калибр. п. 299. ИСБН 9780425253403 .
Вплоть до конца девятнадцатого века многие нуристанцы практиковали примитивную форму индуизма. Это была последняя область Афганистана, принявшая ислам, и обращение было совершено мечом.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Минахан, Джеймс Б. (10 февраля 2014 г.). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 205. ИСБН 9781610690188 .
Живя в высокогорных долинах, нуристанцы сохранили свою древнюю культуру и религию, форму древнего индуизма со многими обычаями и ритуалами, развитыми на местном уровне. Определенные божества почитались только одним племенем или общиной, но все нуристанцы повсеместно поклонялись одному божеству как Создателю, индуистскому богу Яма Раджа, которого называли имро или имра . нуристанские племена
- ^ Карл Джеттмар. Культуры Гиндукуша (PDF) . Издательство Франца Штайнера . п. 51.
- ^ «Калаш Религия» (PDF) . люди.fas.harvard.edu . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Влодек Витек (CHArt 2001)» . Chart.ac.uk . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Мотамеди, Ахмад; Эдельберг, Леннарт (1968). «Персей: кафирская богиня» . Азиатское искусство . 18 (1):3–21. дои : 10.3406/arasi.1968.1603 .
- ^ Юанс, Мартин (2002). Афганистан: краткая история его народа и политики . Многолетник Харпер. п. 103.
- ^ Бывший кафир рассказывает свою «трагическую историю». Записки о кати-кафирах Северного Башгала (Афганистан) / Макс Климбург, Восток и Запад, Том. 58 – № 1–4 (декабрь 2008 г.), стр. 391–402.
- ^ Размышления об исламизации Кафиристана в устной традиции / Журнал азиатских цивилизаций Георга Буддрусса - Том XXXI - Номера 1-2 - 2008, Special Tribute Edition, стр. 16–35
- ^ «Умиротворение страны было завершено совершенно необоснованным завоеванием отдаленного горного народа на северо-востоке, немусульманского калаша Кафиристана (Земли неверующих), которые были насильно обращены в ислам армией. Их место обитания было переименовано в Нуристан (Земля Света)». Анджело Расанаягам, Афганистан: современная история , IB Tauris, 2005, стр.11.
- ^ Баррингтон, Николас; Кендрик, Джозеф Т.; Шлагинтвайт, Рейнхард (18 апреля 2006 г.). Путешествие в Нуристан: исследование загадочных внутренних районов Афганистана . ИБ Таурис . п. 111. ИСБН 9781845111755 .
Известные места включают Хадду, недалеко от Джелалабада, но буддизм, похоже, так и не проник в отдаленные долины Нуристана, где люди продолжали практиковать раннюю форму политеистического индуизма.
- ^ Хаунер, М. (1991). Советская война в Афганистане . Объединенная пресса Америки.
- ^ Баллард; Ламм; Вуд (2012). Из Кабула в Багдад и обратно: США воюют в Афганистане и Ираке .
- ^ «Нуристан — безопасный проход для талибов в северную и северо-восточную часть Афганистана» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стрэнд, Ричард Ф. (31 декабря 2005 г.). «Сайт Ричарда Стрэнда о Нуристане: Народы и языки Нуристана» . Нуристан.инфо . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года . Проверено 1 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Витцель, Майкл (2012). Происхождение мировых мифологий .
- ^ Витцель, Майкл (2005). Вала и Ивато: Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами (PDF) .
- ^ Климбург, М. «Нуристан» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Какопардо, Альберто М. (2016). «Забор Перистана - Исламизация «кафиров» и их приручение». Архив по антропологии и этнологии : 69, 77.
- ^ Тесигер, Уилфред (1957). «Путешествие в Нуристан». Географический журнал . 123 (4): 457–464. Бибкод : 1957GeogJ.123..457T . дои : 10.2307/1790347 . JSTOR 1790347 .
- ^ «Институт религии и культуры Нанзан» (PDF) . nanzan-u.ac.jp .
- ^ Холдич, Томас Хангерфорд. Ворота Индии . п. 270.
- ^ Маджумдар, доктор Рамеш Чандра; Пусалкер, Ачут Даттатрая; Маджумдар, Асоке Кумар. «Тузак-и-Тимури», в «Истории и культуре индийского народа», том VI . 1977. стр. 117.
- ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания . п. 225.
- ^ Али Мухаммад Хан, Джеймс Берд. Политическая и статистическая история Гуджарата с. 29
- ^ ' См.: Тузак-и-Тимури, III, стр. 400.
- ^ История и культура индийского народа, Том VI, стр. 117, Р. К. Маджумдар , А. Д. Пусалкар, К. М. Мунши.
- ^ Ссылка: Тузак-и-Тимури, стр. 401-08.
- ^ История и культура индийского народа, Том VI, стр. 117, Р. К. Маджумдар, А. Д. Пусалкар, К. М. Мунши.
- ^ Мемуары Уильяма Уоттса Макнейра - Дж. Э. Ховард, 2003, Визит в Кафиристан в Интернет-архиве , Вечернее собрание, 10 декабря 1883 года, Обработка Королевского географического общества.
- ^ Аллен, Николас Джастин (1991). «Некоторые боги доисламского Нуристана» . Обзор истории религий . 208 (2): 141–168. дои : 10.3406/rhr.1991.1679 .
- ^ Шахзада, Хусам-уль-Мульк. «Космология красных кафиров» (PDF) . Вклад в исследования Южной Азии : 26.
- ^ Админ (25 октября 2019 г.). «Проведен опрос на предмет идентичности, грамотности катавирского языка» . Читрал сегодня . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 74 кв., Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик .
- ^ Племена индусов куша, издание 1977 года, стр. 127, Джон Биддульф; Исследование этнографии Афганистана, 1891, стр. 146, Генри Уолтер Беллью; Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 71, 74 кв., Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик.
- ^ Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 74, 76 Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик.
- ^ Переход в Нуристан: исследование загадочных внутренних районов Афганистана, 2006, стр. 80, Николас Баррингтон, Джозеф Т. Кендрик, Рейнхард Шлагинтвейт, Сэнди (FRW) Галл.
- ^ Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 2,3, 76, Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик - Нуристан.
- ^ Арийские идолы: индоевропейская мифология как идеология и наука, 2006, стр. 53, сн. 109, Стефан Арвидссон, Соня Вихманн - Социальные науки.
- ^ См. также: Thesaurus craniorum , 1867, с. 137, Джозеф Барнард Дэвис ; Афганистан, 2002, стр. 8, Мартин Юанс.
- ^ Арийские идолы: индоевропейская мифология как идеология и наука, 2006, стр. 53, Стефан Арвидссон, Соня Вихманн.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года, 1897, стр. 8, опубликовано D. Appleton & Co.
- ^ См.: Новая международная энциклопедия под редакцией Дэниела Койта Гилмана, Гарри Терстона Пека, Фрэнка Мура Колби, 1911 г.
- ^ стр. 39 Империя Александра Великого Дебра Скелтон, Памела Делл
- ^ С. 162 Кафиры Гиндукуша, сэр Джордж Скотт Робертсон.
- ^ стр. 64 Война на вершине мира: борьба за Афганистан, Кашмир и Тибет. Эрик С. Марголис.
- ^ Центральная Азия, 1985, стр. 118, Опубликовано Центром региональных исследований (Центральная Азия), Университет Пешавара.
- ^ Исследование этнографии Афганистана: подготовлено и представлено Девятому Международному конгрессу востоковедов (Лондон, сентябрь 1891 г.), стр. 35, 47, 87, 134, 141, 144, 195, Генри Уолтер Беллью - Афганистан.
- ^ HW Беллью: «... Говорят, что кафирами (неверными) санскритской Камбоджи являются Кореши из народа с таким именем (Куреш Периан и Керух Раджпут), который, как известно, в древности населял эти восточные районы Паропамиса греков. (См.: «Исследование этнографии Афганистана: подготовлено и представлено девятому Международному конгрессу востоковедов» (Лондон, сентябрь 1891 г.), стр. 195).
- ^ HW Беллью: «Имя Кореш или Куруш считается национальным обозначением племен кафиров к северу от Лугмана; и не исключено, что это могла быть фамилия Кира , царя Персии, который родился в стране Кабул» (см. : Исследование этнографии Афганистана: подготовлено и представлено Девятому Международному конгрессу востоковедов (Лондон, сентябрь 1891 г.), стр. 134, Генри Уолтер Беллью - Афганистан.
- ^ См.: Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 158, Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик; Циклопедия Индии, восточной и южной Азии, коммерческая, промышленная и научная: продукты минерального, растительного и животного царств, прикладное искусство и промышленность, 1885, стр. 202, Эдвард Бальфур.
- ^ Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 158, Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик.
- ^ К северу от Лагмана или Ламгана.
- ^ Исследование этнографии Афганистана: подготовлено и представлено Девятому Международному конгрессу востоковедов (Лондон, сентябрь 1891 г.), 1891 г., стр. 134, Генри Уолтер Беллью - Афганистан.
- ^ Исследование этнографии Афганистана: подготовлено и представлено Девятому Международному конгрессу востоковедов (Лондон, сентябрь 1891 г.), 1891 г., стр. 134, Генри Уолтер Беллью - Афганистан.
- ^ Кафиры Гиндукуша, 1896, стр. 75, 76, 157, 165, 168, Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид МакКормик.
- ^ Афганистан: его люди, его общество, его культура, 1962, стр. 50, Дональд Ньютон Уилбер, Элизабет Э. Бэкон.
- ^ Афганистан, 2002, стр. 8, Мартин Эванс.
- ^ См.: Афганистан, 1967, стр. 58, Уильям Керр Фрейзер-Титлер, Майкл Кавена Джиллетт.
- ^ Серия исследований по стране, 1956, стр. 53, Human Relations Area Files, Inc. - Человеческая география.
- ^ «Старое место Ричарда Стрэнда в Нуристане» . Пользователи.sedona.net. Архивировано из оригинала 22 августа 2005 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Хабер, Марк; Платт, Делавэр; Ашрафиан Бонаб, М.; Юханна, Южная Каролина; Сория-Эрнанц, DF; Мартинес-Крус, Бегонья; Дуэи, Бушра; Гассибе-Саббах, Мишелла; Рафатпанах, Хошанг; Ганбари, Мохсен; Кит, Джон; Балановский Олег; Уэллс, Р. Спенсер; Комас, Дэвид; Тайлер-Смит, Крис; Заллуа, Пьер А.; и др. (2012). «Этнические группы Афганистана разделяют Y-хромосомное наследие, структурированное историческими событиями» . ПЛОС ОДИН . 7 (3): e34288. Бибкод : 2012PLoSO...734288H . дои : 10.1371/journal.pone.0034288 . ПМЦ 3314501 . ПМИД 22470552 .
- ^ Бернс, Александр (1838). «О сиах-шишных кафирах» (PDF) . Журнал Королевского азиатского общества Бенгалии .
Библиография
[ редактировать ]- Бернс, Александр (1838). «О сиах-шишных кафирах» (PDF) . Журнал Королевского азиатского общества Бенгалии .
- Кафиры Гиндукуша, 1896 год, Джордж Скотт Робертсон, Артур Дэвид Маккормик, (Оксфорд в Азии, исторические репринты) - Интернет: онлайн, 8 копий в Интернет-архиве .
- Нуристан, 1979, Ленарт Эдельберг и Шайлер Джонс, Грац, Австрия — Интернет: [1] .
- Афганистан: его люди, его общество, его культура (Обзор мировых культур), 1962, Дональд Ньютон Уилбер.
- Племена Гиндукуша (Калькутта, 1880 г.) Джона Биддалфа.
- Кафиристан (Лахор, 1881 г.), Готлиб Уильям Лейтнер.
- Из Западных Гималаев (Лейпциг, 1884 г.), К.Э. по Уйфалви.
- Ворота Индии: исторический рассказ Томаса Хангерфорда Холдича (Неизвестный переплет - 1977).
- Индийская граница, 1880–1900, Томас Хангерфорд Холдич (мягкая обложка, 12 апреля 2001 г.).
- Отчет о Королевстве Каубул и его зависимостях в Персии, Тартарии и Индии (включающий взгляд на афганскую нацию и историю... Entdeckungsgeschichte und Geographie Asiens), издание 1969 года, автор Маунтстюарт Эльфинстон.
- Труды (1869, 1879, 1881, 1884...)... Королевского географического общества (Великобритания), Нортона Шоу, Фрэнсиса Гальтона, Уильяма Споттисвуда.
- Религии Гиндукуша: Религия кафиров: Доисламское наследие афганского Нуристана (Религии Гиндукуша), Карл Джеттмар (Мягкая обложка - март 1986 г.).
- История Кафферистана: социально-экономические и политические условия Кафферов, 1989, Амар Сингх Чохан.
- Журнал Объединенного института обслуживания Индии (Симла, 1881 г.), Готлиб Уильям Лейтнер.
- Журнал Королевского азиатского общества, OS, vol. XIX. (Лондон, 1862 г.), Трампп.
- Журнал Немецкого восточного общества, том. хх. (Лейпциг. 1800).
- Новая международная энциклопедия под редакцией Дэниела Койта Гилмана, Гарри Терстона Пека, Фрэнка Мура Колби, 1911 год.
- Британская энциклопедия, 1888, Томас Спенсер Бэйнс.
- Афганистан, 1956 год, Дональд Ньютон Уилбер – Афганистан.
- Афганистан: исследование политических событий в Центральной и Южной Азии, 1967, Уильям Керр Фрейзер-Титлер, Майкл Кавена Джиллетт - Афганистан.
- Афганистан: его люди, его общество, его культура, 1962, Дональд Ньютон Уилбер, Элизабет Э. Бэкон - документальная литература для несовершеннолетних.
- Серия исследований по стране, 1956 г., Human Relations Area Files, Inc. - Человеческая география.
- Географические и экономические исследования в Махабхарате: Упаяна парва, 1945, Моти Чандра - История.
- Лондонский квартальный обзор, 1973 год.
- Мемуары о клинописной надписи, 1949, Генри Кресвик Роулинсон.
- Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1849 г., РАН Великобритании и Ирландии.
- Народы Восточной Азии: исследования и путешествия, 1869, Адольф Бастиан, Генрих Киперт.
- Древняя география Индии, 1971, Анундорам Боруа.
- Политическая история Древней Индии, 1996, Х.К. Рейчаудхури, Б.Н. Банерджи.
- Индийский исторический ежеквартальный журнал, 1949 год, Южная Чаттопадхьяя, Индия.
- Ахемениды и Индия: Судхакар Чаттопадхьяя. 2-й Рев. Эд, 1974, Судхакар Чаттопадхьяя.
- Индия, как она описана в ранних текстах буддизма и джайнизма, 1980 г., до н.э. Закон – Трипитака.
- Географический словарь древней и средневековой Индии, 1979, Нундо Лал Дей - Общественные науки.
- Индийский исторический ежеквартальный журнал, 1936 год, Индия.
- Древние индийские традиции и мифология: Пураны в переводе, 1969, Джагдиш Лал Шастри.
- Древние индийские традиции и мифология: Пураны в переводе, 1970, Джагдиш Лал Шастри, Арнольд Кунст, Г. П. Бхатт, Ганеш Васудео Тагаре.
- Вишну Пурана, Е.С. Уилсон.
- Солнце и змея: вклад в историю поклонения змеям, 1905, Чарльз Фредерик Олдхэм.
- Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1856 г., Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии.
- Индийская каста, 1877, стр. 286, Джон Уилсон; Современная Индия, 1906 год, Уолтер Дель Мар.
- О путешествии Юань Чвана по Индии, 629-645 гг. н.э., 1904 г.
- Публикации, 1904 г., опубликованные Фондом восточных переводов (редакторы Т.В. Рис Дэвис, С.В. Бушель, Лондонское королевское азиатское общество).
- Древние буддийские монастыри: Индия и Непал, 1998, С. Гаджрани.
- Журнал истории Индии, 1963 год, исторический факультет Университета Кералы, факультет современной истории Индии Университета Аллахабада, Университет Траванкора, Университет Кералы - Индия.
- Перепись Индии, 1961 год, Управление генерального регистратора Индии, Управление генерального регистратора, Индия.
- Сделка, Индийский институт мировой культуры, Индийский институт мировой культуры, Издано Индийским институтом мировой культуры.
- Журнал Исторического общества Уттара-Прадеша, Том XVI, Часть II.
- Катхакасанкаланам: Самскртагрантебхйах сангрихитани Катхакабрахмана, Катхакашраутасутра, 1981, Сурья Канта.
- The Contemporary Review, том LXXII, июль-декабрь 1897 г., А. Страхан (и др.), Лондон.
- Бхарата-каумуди; Исследования по индологии в честь доктора. Радха Кумуд Мукерджи, 1945 год, Радха Кумуд Мукерджи — Индия).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хафманн, Якоб. « Нуристанские теонимы в свете исторической фонологии ». В: Корни Перистана: доисламские культуры Гиндукуша/Каракорума. Материалы Международной междисциплинарной конференции ISMEO, Рим, Палаццо Балеани, 5-7 октября 2022 г. Часть I. Под редакцией Альберто М. Какопардо и Аугусто С. Какопардо. Рим: ISMEO, 2023. стр. 317–358. ISBN 978-88-66872-65-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древо племени Нуристани – Аспирантура военно-морского флота США. Примечание: ведущие научные авторитеты Нуристана оценили этот источник как «совершенно ненадежный».
- Стрэнд, Ричард Ф. (1997). «Нуристан: Скрытая земля Гиндукуша» .
- Стрэнд, Ричард Ф. (2001). «Народы и языки Нуристана» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2012 г.
- Стрэнд, Ричард Ф. (1999). «Лексиконы Гиндукуша» .
- Нуристанский сайт Ричарда Стрэнда: [2]