Jump to content

Кафиристан

(Перенаправлено с Кафирстана )
Кафиристан
Неверные
Исторический регион Афганистана и Пакистана
Регион Кафиристан, расположенный в южной части Гиндукуша.
Регион Кафиристан, расположенный в южной части Гиндукуша.
Карта, показывающая современную провинцию Нуристан в Афганистане.
Карта, показывающая современную провинцию Нуристан в Афганистане.
Страна  Афганистан
Карта Кафиристана до его принятия ислама в 1890-х годах.

Кафиристан , или Кафирстан ( пушту : کاپیرستان ; персидский : کافرستان; букв. « Земля неверных » ) — историческая область , которая охватывала современную провинцию Нуристан в Афганистане и ее окрестности. Этот исторический регион расположен и в основном включает в себя бассейны рек Алингар , Печ (Кама) , реки Ландай Син и Кунар , а также промежуточные горные хребты. Он ограничен основным хребтом Гиндукуша на севере, пакистанским районом Читрал на востоке, долиной Кунар на юге и рекой Алишанг на западе.

Кафиристан получил свое название от устойчивых кафиров (немусульман) нуристанских жителей, которые когда-то следовали особой форме древнего индуизма, смешанной с местными наростами; Таким образом, среди окружающего преимущественно суннитского мусульманского населения они были известны как кафиры , что означает «неверующие» или «неверные». [ 1 ] Они тесно связаны с народом калаш , независимым народом с самобытной культурой, языком и религией.

Территория, простирающаяся от современного Нуристана до Кашмира, была известна как «Перистан», обширная территория, на которой обитало множество «кафирских» культур и индоевропейских языков, которые в течение длительного периода времени были исламизированы, что в конечном итоге привело к тому, что они стали мусульманами. по приказу эмира Абдур Рахман-хана , завоевавшего эту территорию в 1895–1896 годах. Раньше этот регион был окружен буддийскими государствами, которые временно принесли в горы грамотность и государственное управление; упадок буддизма сильно изолировал регион. В 16 веке он был окружен мусульманскими государствами. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Кафиристан или Кафирстан обычно означает «земля [ -стан ] кафиров » на персидском языке , где имя کافر кафир происходит от арабского كافر кафир , буквально означающего человека, который отказывается принять принцип любой природы и в переносном смысле как человек, отказывающийся принять ислам как свою веру; его обычно переводят на английский как «неверующий». влияние названий районов Кафиристана Катвар или Катор и этнического названия Кати . Однако также предполагалось [ 3 ] Кафиристан был населен людьми, которые исповедовали язычество до своего обращения в ислам в 1895–1896 годах. [ 1 ]

История Кафиристана

[ редактировать ]

Древняя история

[ редактировать ]

Древняя Капиша Джанапада , расположенная к юго-востоку от Гиндукуша , включала Кафиристан и связана с ним. [ 4 ] Китайский : паломник Сюаньцзан , посетивший Капису в 644 году нашей эры, называет его Кай-пи-ши (h) (迦畢試; стандартный китайский : Jiābìshì < среднекитайский ZS * kɨɑ-piɪt̚-ɕɨ ЧАС ). Сюаньцзан описывает Кай-пи-ши. [ 5 ] как процветающее королевство, которым правил буддийский царь -кшатрий , правивший десятью соседними государствами, включая Лампаку , Нагарахару , Гандхару и Банну . До 9 века нашей эры Капиши оставался второй столицей династии Шахи в Кабуле . Капиша славилась козами и их шкурами. [ 6 ] Сюаньцзан рассказывает о лошадях шенской породы из Капиши ( Кай-пи-ши ). Есть также упоминание о том, что китайскому императору Тайцзуну превосходную породу лошадей. в 637 году нашей эры посланник Чипина (Каписа) подарил [ 7 ] Дальнейшие свидетельства из Сюаньцзана показывают, что Кай-пи-ши производил различные злаки, многие виды фруктов и ароматный корень, называемый ю-кин , вероятно, из травы хус, или ветивера . Люди носили шерстяную и меховую одежду; также золото, [ 8 ] [ 9 ] серебряные и медные монеты. Здесь были найдены предметы торговли со всех сторон. [ 10 ]

Средневековая история

[ редактировать ]

Территория, простирающаяся от современного Нуристана до Кашмира, была известна как «Перистан», обширная территория, на которой обитало множество «кафирских» культур и индоевропейских языков, которые в течение длительного периода были исламизированы. Раньше он был окружен буддистскими государствами и обществами , которые временно распространили грамотность и государственное управление на регион. Согласно сообщениям китайских паломников Фасяня и Сун Юня , путешествие в этот регион было опасным . Упадок буддизма привел к сильной изоляции региона. Исламизация близлежащего Бадахшана началась в 8 веке, а Перистан был окружен мусульманскими государствами в 16 веке. Калаши нижнего Читрала последние выжившие наследники этой территории. [ 11 ]

Эпоха Газневидов

[ редактировать ]

Наконец было решено начать новый крестовый поход против идолопоклонства; а Махмуд повел седьмой против Нардайна, тогдашней границы Индии, или восточной части Гиндукуша; разделяющий, как говорит Феришта , страны Индостана и Туркестана и отличающийся превосходными плодами. Страна, в которую двинулась армия Газни , по-видимому, была той же самой, что и ныне называемая Кафирстан, жители которой были и остаются идолопоклонниками и мусульмане более поздних времен называли их Сиа -Пош , или черноодетые. В Нардайне был храм, который разрушила армия Газни; и привез оттуда камень, покрытый определенными надписями, которые, по мнению индусов, были очень древними. [ 12 ]

Ранняя современная и более поздняя история

[ редактировать ]

Первым европейцем, посетившим Кафиристан, был португальский -иезуит миссионер Бенто де Гойс , SJ . По его словам, он посетил город под названием Каферстам. [ 13 ] в 1602 году во время путешествия из Лахора в Китай . [ 14 ]

Американский авантюрист полковник Александр Гарднер утверждал, что посетил Кафиристан дважды, в 1826 и 1828 годах. [ 14 ] первый раз Дост Мохаммад , эмир Кабула В , убил членов делегации Гарднера в Афганистане и заставил его бежать из Кабула в Яркенд через западный Кафиристан. [ 14 ] Во время своего второго визита Гарднер ненадолго побывал в северном Кафиристане и долине Кунар , вернувшись из Яркенда. [ 14 ]

В 1883 году Уильям Уоттс Макнейр , британский геодезист в отпуске, исследовал местность под видом хакима. Позже в том же году он сообщил о своем путешествии Королевскому географическому обществу .

Джордж Скотт Робертсон , получил разрешение исследовать страну кафиров в , медицинский офицер во время Второй англо-афганской войны, а затем британский политический деятель в княжеском штате Читрал 1890–1891 годах. Он был последним посторонним, посетившим этот район и наблюдавшим за политеистической культурой этих людей до их обращения в ислам . Отчет Робертсона 1896 года был озаглавлен «Кафиры Гиндукуша» . Хотя некоторые подгруппы, такие как ком, платили дань Читралу, большая часть Кафиристана осталась на афганской стороне границы в 1893 году, когда большие территории племенных земель между Афганистаном и Британской Индией были разделены на зоны контроля Дюранами . Линия .

Территория между Афганистаном и Британской Индией была разграничена между 1894 и 1896 годами . Часть границы, пролегающей между Нава Коталом на окраине страны Моманд и долиной Башгал на окраине Кафиристана, была демаркирована к 1895 году в соответствии с соглашением, достигнутым 9 апреля 1895 года. [ 15 ] Эмир Абдур Рахман Хан хотел заставить каждую общину и племенную конфедерацию принять его единую интерпретацию ислама, поскольку это был единственный объединяющий фактор. После покорения хазарейцев Кафиристан остался последней автономной частью. [ 16 ]

Согласно его автобиографии, войска Абдур Рахман-хана вторглись в Кафиристан зимой 1895–1896 годов и захватили его за 40 дней. Колонны вторглись в него с запада через Панджшер до Куллума, сильнейшего форта региона. Колонны с севера прошли через Бадахшан , а с востока – через Асмар . Небольшая колонна также пришла с юго-запада через Лагман . Кафиры были переселены в Лагман, а этот регион был заселен солдатами-ветеранами и другими афганцами. [ 17 ] Кафиры были обращены в другую веру, а некоторые также были обращены в другую веру, чтобы избежать джизьи . [ 16 ]

Через несколько лет после визита Робертсона, в 1895–1896 годах, Абдур Рахман Хан вторгся и обратил кафиров в ислам, что стало символической кульминацией его кампаний по подчинению страны централизованному афганскому правительству. Он аналогичным образом подчинил хазарейцев в 1892–1893 годах. В 1896 году Абдур Рахман Хан, завоевавший таким образом этот регион для ислама, [ 18 ] переименовал народ в Нуристани («Просветленные» на персидском языке ), а землю — в Нуристан («Земля Просветленных»).

Кафиристан был полон крутых и лесистых долин. Он славился своей точной резьбой по дереву, особенно по колоннам из кедра, резным дверям, мебели (в том числе « роговым стульям ») и скульптуре. Некоторые из этих колонн сохранились, поскольку их повторно использовали в мечетях, но храмы, святыни и центры местных культов с их деревянными чучелами и множеством фигур предков были подожжены и сожжены дотла. Лишь небольшая часть была привезена обратно в Кабул в качестве добычи исламской победы над неверными. Они состояли из различных деревянных изображений героев-предков и доисламских памятных стульев. Из более чем тридцати деревянных фигурок, привезенных в Кабул в 1896 году или вскоре после этого, четырнадцать отправились в Кабульский музей , а четыре — в Музей Гиме и Музей человека, расположенные в Париже . [ 19 ] Те, что находятся в Кабульском музее, были сильно повреждены при Талибане , но с тех пор были восстановлены. [ 20 ]

Несколько сотен Кати-кафиров , известных как «красные кафиры» долины Башгал, бежали через границу в Читрал, но, изгнанные со своей родины, к 1930-м годам обратились в другую веру. Они поселились недалеко от границы в долинах Румбур , Бумбурет и Урцун , которые тогда были населены племенем калаш или черными кафирами. Только эта группа в пяти долинах Бирир , Джинерет и Урцун избежала обращения, поскольку располагалась к востоку от линии Дюрана в княжеском государстве Читрал , Бумбурет, Румбур . Однако к 1940-м годам южные долины Урцуна и Джингерета были преобразованы. После сокращения численности населения, вызванного насильственным обращением в ислам в 1970-х годах, в этом регионе Кафиристана в Пакистане, известном как Калаша Деш, в последнее время наблюдается рост населения.

В начале 1991 года правительство Республики Афганистан признало фактическую автономию Нуристана и создало новую провинцию с таким названием из округов провинций Кунар и Лагман . [ 21 ]

Появления в культуре

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ричард Ф. Стрэнд (31 декабря 2005 г.). «Сайт Ричарда Стрэнда о Нуристане: Народы и языки Нуристана» . Нуристан.инфо .
  2. ^ Альберто М. Какопардо (2016). «Забор Перистана – Исламизация «кафиров» и их приручение». Архив антропологии и этнологии . Итальянское общество антропологии и этнологии: 69, 77.
  3. ^ CE Босворт ; Э. Ван Донзель; Бернард Льюис ; Чарльз Пеллат (ред.). Энциклопедия ислама, том IV . Брилл . п. 409.
  4. ^ Этнология древней Бхараты, 1970, с. 112, д-р Р. К. Джайн; Этнические поселения в Древней Индии: (Исследование пуранических списков народов Бхаратаварши, 1955, стр. 133, доктор С.Б. Чаудхури;, 1986, стр. 198, Бхагван Сингх Сурьяванши.
  5. ^ Су-као-сенг-чаун, Глава 2 (№ 1493); Кай-юань-лу, глава 7; Публикации, 1904, стр. 122–123, опубликованные Восточным фондом переводов (редакторы доктор Т.В. Рис Дэвис, С.В. Бушель, Лондон, Королевское азиатское общество).
  6. ^ География Махабхараты, 1986, с. 183, Б.С.Сурьяванши.
  7. ^ См.: Це-фу-юань-куэй, стр. 5024; Вэнь Хисен Тунг-као, 337: 45а; Дипломатия и торговля в китайском мире, 589–1276, 2005, с. 345, Ганс Биленштайн
  8. ^ Корпус II. 1, XXIV; Кембриджская история Индии, Том i\I, стр. 587.
  9. ^ Древние источники, такие как Махабхарата , Рамаяна и т. д., убедительно свидетельствуют о том, что камбоджи производили и использовали шерстяную, меховую и кожаную одежду и шали, все вышитые золотом. Древние камбоджи были известны своими лошадьми, золотом, шерстяными одеялами, меховой одеждой и т. д. (Основы индийской культуры, 1990, стр. 20, доктор Говинд Чандра Панде - Спиритуализм (философия); Индуистский мир, том I, 1968, стр. 520). , Бенджамин Уокер и др.
  10. ^ Си-ю-ки: Буддийские записи западного мира, 1906, стр. 54 и далее, Сэмюэл Бил.
  11. ^ Альберто М. Какопардо (2016). «Забор Перистана – Исламизация «кафиров» и их приручение». Архив антропологии и этнологии . Итальянское общество антропологии и этнологии: 69, 77.
  12. ^ Кахан, Али Мухаммад (1835 г.). Политическая и статистическая история Гуджарата . Перевод Берда, Джеймса. Лондон: Ричард Бентли. п. 29.
  13. ^ Питер Вандер Аа. «Де Ланд-Рейзе, выполненное Бенедиктом Гоэсом из Лахора, Тартариеном после Китая» . Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с д Ньюби, Эрик (2008). «Немного протокола». Короткая прогулка по Гиндукушу . Пикадор Индия. стр. 74–93. ISBN  978-0-330-46267-9 .
  15. ^ Василий Бартольд (17 октября 2013 г.). Историческая география Ирана . Издательство Принстонского университета . п. 85. ИСБН  9781107662094 .
  16. ^ Jump up to: а б Нил Грин (2017). Ислам Афганистана: от обращения к Талибану . Издательство Калифорнийского университета. стр. 142–143. ISBN  9780520294134 .
  17. ^ Перси Сайкс (10 июля 2014 г.). История Афганистана: Тома 1 и 2, Том 1 . Рутледж. п. 195. ИСБН  9781317845874 .
  18. ^ Таннер, Стивен. Афганистан: военная история от Александра Великого до падения Талибана. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2002. с. 64
  19. ^ Эдельберг, Леннарт. «Деревянные статуи от Кафиристана до Кабула после завоевания этой провинции эмиром Абдул Рахманом в 1895/96 году», Arts Asiatiques 7, 1960, стр. 243–286
  20. ^ «R20405 Скульптура КАкира из Нуристана разрушена талибами, а затем восстановлена» . reportages-pictures.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
  21. ^ Барнетт Б. Рубин (25 марта 2015 г.). Афганистан от «холодной войны» через войну с террором . Издательство Оксфордского университета . п. 116. ИСБН  9780190229276 .
  22. ^ Эко, Умберто (22 февраля 2016 г.). «Как путешествовать с лососем» . Парижское обозрение . Проверено 11 марта 2021 г.
  23. ^ «Те, кого боги ненавидят, аннотации» . Скрибд . Проверено 20 ноября 2019 г.
  • Грег, Мортенсон. Камни в школы . Книги Пингвина, 2009; п. 259
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4214ed691c8a8840835f59a0f1d9637b__1723031640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/7b/4214ed691c8a8840835f59a0f1d9637b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kafiristan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)