Кафиристан
Кафиристан
Неверные | |
---|---|
Исторический регион Афганистана и Пакистана | |
![]() Регион Кафиристан, расположенный в южной части Гиндукуша. | |
![]() Карта, показывающая современную провинцию Нуристан в Афганистане. | |
Страна | ![]() |

Кафиристан , или Кафирстан ( пушту : کاپیرستان ; персидский : کافرستان; букв. « Земля неверных » ) — историческая область , которая охватывала современную провинцию Нуристан в Афганистане и ее окрестности. Этот исторический регион расположен и в основном включает в себя бассейны рек Алингар , Печ (Кама) , реки Ландай Син и Кунар , а также промежуточные горные хребты. Он ограничен основным хребтом Гиндукуша на севере, пакистанским районом Читрал на востоке, долиной Кунар на юге и рекой Алишанг на западе.
Кафиристан получил свое название от устойчивых кафиров (немусульман) нуристанских жителей, которые когда-то следовали особой форме древнего индуизма, смешанной с местными наростами; Таким образом, среди окружающего преимущественно суннитского мусульманского населения они были известны как кафиры , что означает «неверующие» или «неверные». [ 1 ] Они тесно связаны с народом калаш , независимым народом с самобытной культурой, языком и религией.
Территория, простирающаяся от современного Нуристана до Кашмира, была известна как «Перистан», обширная территория, на которой обитало множество «кафирских» культур и индоевропейских языков, которые в течение длительного периода времени были исламизированы, что в конечном итоге привело к тому, что они стали мусульманами. по приказу эмира Абдур Рахман-хана , завоевавшего эту территорию в 1895–1896 годах. Раньше этот регион был окружен буддийскими государствами, которые временно принесли в горы грамотность и государственное управление; упадок буддизма сильно изолировал регион. В 16 веке он был окружен мусульманскими государствами. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Кафиристан или Кафирстан обычно означает «земля [ -стан ] кафиров » на персидском языке , где имя کافر кафир происходит от арабского كافر кафир , буквально означающего человека, который отказывается принять принцип любой природы и в переносном смысле как человек, отказывающийся принять ислам как свою веру; его обычно переводят на английский как «неверующий». влияние названий районов Кафиристана Катвар или Катор и этнического названия Кати . Однако также предполагалось [ 3 ] Кафиристан был населен людьми, которые исповедовали язычество до своего обращения в ислам в 1895–1896 годах. [ 1 ]
История Кафиристана
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]История Афганистана |
---|
![]() |
Хронология |
Древняя Капиша Джанапада , расположенная к юго-востоку от Гиндукуша , включала Кафиристан и связана с ним. [ 4 ] Китайский : паломник Сюаньцзан , посетивший Капису в 644 году нашей эры, называет его Кай-пи-ши (h) (迦畢試; стандартный китайский : Jiābìshì < среднекитайский ZS * kɨɑ-piɪt̚-ɕɨ ЧАС ). Сюаньцзан описывает Кай-пи-ши. [ 5 ] как процветающее королевство, которым правил буддийский царь -кшатрий , правивший десятью соседними государствами, включая Лампаку , Нагарахару , Гандхару и Банну . До 9 века нашей эры Капиши оставался второй столицей династии Шахи в Кабуле . Капиша славилась козами и их шкурами. [ 6 ] Сюаньцзан рассказывает о лошадях шенской породы из Капиши ( Кай-пи-ши ). Есть также упоминание о том, что китайскому императору Тайцзуну превосходную породу лошадей. в 637 году нашей эры посланник Чипина (Каписа) подарил [ 7 ] Дальнейшие свидетельства из Сюаньцзана показывают, что Кай-пи-ши производил различные злаки, многие виды фруктов и ароматный корень, называемый ю-кин , вероятно, из травы хус, или ветивера . Люди носили шерстяную и меховую одежду; также золото, [ 8 ] [ 9 ] серебряные и медные монеты. Здесь были найдены предметы торговли со всех сторон. [ 10 ]
Средневековая история
[ редактировать ]Территория, простирающаяся от современного Нуристана до Кашмира, была известна как «Перистан», обширная территория, на которой обитало множество «кафирских» культур и индоевропейских языков, которые в течение длительного периода были исламизированы. Раньше он был окружен буддистскими государствами и обществами , которые временно распространили грамотность и государственное управление на регион. Согласно сообщениям китайских паломников Фасяня и Сун Юня , путешествие в этот регион было опасным . Упадок буддизма привел к сильной изоляции региона. Исламизация близлежащего Бадахшана началась в 8 веке, а Перистан был окружен мусульманскими государствами в 16 веке. Калаши — нижнего Читрала последние выжившие наследники этой территории. [ 11 ]
Эпоха Газневидов
[ редактировать ]Наконец было решено начать новый крестовый поход против идолопоклонства; а Махмуд повел седьмой против Нардайна, тогдашней границы Индии, или восточной части Гиндукуша; разделяющий, как говорит Феришта , страны Индостана и Туркестана и отличающийся превосходными плодами. Страна, в которую двинулась армия Газни , по-видимому, была той же самой, что и ныне называемая Кафирстан, жители которой были и остаются идолопоклонниками и мусульмане более поздних времен называли их Сиа -Пош , или черноодетые. В Нардайне был храм, который разрушила армия Газни; и привез оттуда камень, покрытый определенными надписями, которые, по мнению индусов, были очень древними. [ 12 ]
Ранняя современная и более поздняя история
[ редактировать ]Первым европейцем, посетившим Кафиристан, был португальский -иезуит миссионер Бенто де Гойс , SJ . По его словам, он посетил город под названием Каферстам. [ 13 ] в 1602 году во время путешествия из Лахора в Китай . [ 14 ]
Американский авантюрист полковник Александр Гарднер утверждал, что посетил Кафиристан дважды, в 1826 и 1828 годах. [ 14 ] первый раз Дост Мохаммад , эмир Кабула В , убил членов делегации Гарднера в Афганистане и заставил его бежать из Кабула в Яркенд через западный Кафиристан. [ 14 ] Во время своего второго визита Гарднер ненадолго побывал в северном Кафиристане и долине Кунар , вернувшись из Яркенда. [ 14 ]
В 1883 году Уильям Уоттс Макнейр , британский геодезист в отпуске, исследовал местность под видом хакима. Позже в том же году он сообщил о своем путешествии Королевскому географическому обществу .
Джордж Скотт Робертсон , получил разрешение исследовать страну кафиров в , медицинский офицер во время Второй англо-афганской войны, а затем британский политический деятель в княжеском штате Читрал 1890–1891 годах. Он был последним посторонним, посетившим этот район и наблюдавшим за политеистической культурой этих людей до их обращения в ислам . Отчет Робертсона 1896 года был озаглавлен «Кафиры Гиндукуша» . Хотя некоторые подгруппы, такие как ком, платили дань Читралу, большая часть Кафиристана осталась на афганской стороне границы в 1893 году, когда большие территории племенных земель между Афганистаном и Британской Индией были разделены на зоны контроля Дюранами . Линия .
Территория между Афганистаном и Британской Индией была разграничена между 1894 и 1896 годами . Часть границы, пролегающей между Нава Коталом на окраине страны Моманд и долиной Башгал на окраине Кафиристана, была демаркирована к 1895 году в соответствии с соглашением, достигнутым 9 апреля 1895 года. [ 15 ] Эмир Абдур Рахман Хан хотел заставить каждую общину и племенную конфедерацию принять его единую интерпретацию ислама, поскольку это был единственный объединяющий фактор. После покорения хазарейцев Кафиристан остался последней автономной частью. [ 16 ]
Согласно его автобиографии, войска Абдур Рахман-хана вторглись в Кафиристан зимой 1895–1896 годов и захватили его за 40 дней. Колонны вторглись в него с запада через Панджшер до Куллума, сильнейшего форта региона. Колонны с севера прошли через Бадахшан , а с востока – через Асмар . Небольшая колонна также пришла с юго-запада через Лагман . Кафиры были переселены в Лагман, а этот регион был заселен солдатами-ветеранами и другими афганцами. [ 17 ] Кафиры были обращены в другую веру, а некоторые также были обращены в другую веру, чтобы избежать джизьи . [ 16 ]
Через несколько лет после визита Робертсона, в 1895–1896 годах, Абдур Рахман Хан вторгся и обратил кафиров в ислам, что стало символической кульминацией его кампаний по подчинению страны централизованному афганскому правительству. Он аналогичным образом подчинил хазарейцев в 1892–1893 годах. В 1896 году Абдур Рахман Хан, завоевавший таким образом этот регион для ислама, [ 18 ] переименовал народ в Нуристани («Просветленные» на персидском языке ), а землю — в Нуристан («Земля Просветленных»).
Кафиристан был полон крутых и лесистых долин. Он славился своей точной резьбой по дереву, особенно по колоннам из кедра, резным дверям, мебели (в том числе « роговым стульям ») и скульптуре. Некоторые из этих колонн сохранились, поскольку их повторно использовали в мечетях, но храмы, святыни и центры местных культов с их деревянными чучелами и множеством фигур предков были подожжены и сожжены дотла. Лишь небольшая часть была привезена обратно в Кабул в качестве добычи исламской победы над неверными. Они состояли из различных деревянных изображений героев-предков и доисламских памятных стульев. Из более чем тридцати деревянных фигурок, привезенных в Кабул в 1896 году или вскоре после этого, четырнадцать отправились в Кабульский музей , а четыре — в Музей Гиме и Музей человека, расположенные в Париже . [ 19 ] Те, что находятся в Кабульском музее, были сильно повреждены при Талибане , но с тех пор были восстановлены. [ 20 ]
Несколько сотен Кати-кафиров , известных как «красные кафиры» долины Башгал, бежали через границу в Читрал, но, изгнанные со своей родины, к 1930-м годам обратились в другую веру. Они поселились недалеко от границы в долинах Румбур , Бумбурет и Урцун , которые тогда были населены племенем калаш или черными кафирами. Только эта группа в пяти долинах Бирир , Джинерет и Урцун избежала обращения, поскольку располагалась к востоку от линии Дюрана в княжеском государстве Читрал , Бумбурет, Румбур . Однако к 1940-м годам южные долины Урцуна и Джингерета были преобразованы. После сокращения численности населения, вызванного насильственным обращением в ислам в 1970-х годах, в этом регионе Кафиристана в Пакистане, известном как Калаша Деш, в последнее время наблюдается рост населения.
В начале 1991 года правительство Республики Афганистан признало фактическую автономию Нуристана и создало новую провинцию с таким названием из округов провинций Кунар и Лагман . [ 21 ]
Появления в культуре
[ редактировать ]- Кафиристан является местом действия большей части Редьярда Киплинга знаменитой новеллы 1888 года « Человек, который хотел стать королем ». Он был адаптирован в одноименный фильм 1975 года .
- В книге английского писателя-путешественника Эрика Ньюби 1958 года «Короткая прогулка по Гиндукушу» описываются приключения его самого и Хью Карлесса в Нуристане и их попытка совершить беспрецедентный на тот момент подвиг — восхождение на гору Мир Самир .
- Немецкий писатель Герберт Кранц выбрал Кафиристан местом действия своего приключенческого романа 1953 года « В когтях безымянного: Приключения в ущельях Гиндукуша» .
- «Путешествие в Кафиристан» — немецкий фильм Донателло Дубини и Фоско Дубини, повествующий о сухопутном путешествии Аннемари Шварценбах и Эллы Майяр из Женевы в Кабул.
- Умберто Эко упоминает Кафиристан (как «Кефиристан») в « Как путешествовать с лососем ». [ 22 ] где посыльный говорил на диалекте, который последний раз слышали в Кафиристане во времена Александра Великого .
- Nile , американская дэт-метал группа, написала песню «Kafir» для своего альбома «The Whom the Gods Detest », вдохновленную Кафиристаном. [ 23 ]
- В романах по мотивам «Дума», написанных Дэфидом аб Хью и Брэдом Линавивером и опубликованных в период с июня 1995 по январь 1996 года, есть страна под названием Кефиристан.
- Кафиристан — место действия романа Мадлен Брент «Штормовой скорей».
- В 5-м эпизоде 4-го сезона популярного шоу «Горячие в Кливленде» упоминается как место, где скрывается муж Виктории, Эммет.
См. также
[ редактировать ]- Провинция Нуристан
- Чилисс , древний народ
- Калаш люди
- Язык Читрал Калаша
- Хо люди
- Ховарский язык
- Нуристанцы
- Нуристанские языки
- Не волнуйтесь, люди
- Нет языков
- люди Шина
- Основа языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Ф. Стрэнд (31 декабря 2005 г.). «Сайт Ричарда Стрэнда о Нуристане: Народы и языки Нуристана» . Нуристан.инфо .
- ^ Альберто М. Какопардо (2016). «Забор Перистана – Исламизация «кафиров» и их приручение». Архив антропологии и этнологии . Итальянское общество антропологии и этнологии: 69, 77.
- ^ CE Босворт ; Э. Ван Донзель; Бернард Льюис ; Чарльз Пеллат (ред.). Энциклопедия ислама, том IV . Брилл . п. 409.
- ^ Этнология древней Бхараты, 1970, с. 112, д-р Р. К. Джайн; Этнические поселения в Древней Индии: (Исследование пуранических списков народов Бхаратаварши, 1955, стр. 133, доктор С.Б. Чаудхури;, 1986, стр. 198, Бхагван Сингх Сурьяванши.
- ^ Су-као-сенг-чаун, Глава 2 (№ 1493); Кай-юань-лу, глава 7; Публикации, 1904, стр. 122–123, опубликованные Восточным фондом переводов (редакторы доктор Т.В. Рис Дэвис, С.В. Бушель, Лондон, Королевское азиатское общество).
- ^ География Махабхараты, 1986, с. 183, Б.С.Сурьяванши.
- ^ См.: Це-фу-юань-куэй, стр. 5024; Вэнь Хисен Тунг-као, 337: 45а; Дипломатия и торговля в китайском мире, 589–1276, 2005, с. 345, Ганс Биленштайн
- ^ Корпус II. 1, XXIV; Кембриджская история Индии, Том i\I, стр. 587.
- ^ Древние источники, такие как Махабхарата , Рамаяна и т. д., убедительно свидетельствуют о том, что камбоджи производили и использовали шерстяную, меховую и кожаную одежду и шали, все вышитые золотом. Древние камбоджи были известны своими лошадьми, золотом, шерстяными одеялами, меховой одеждой и т. д. (Основы индийской культуры, 1990, стр. 20, доктор Говинд Чандра Панде - Спиритуализм (философия); Индуистский мир, том I, 1968, стр. 520). , Бенджамин Уокер и др.
- ^ Си-ю-ки: Буддийские записи западного мира, 1906, стр. 54 и далее, Сэмюэл Бил.
- ^ Альберто М. Какопардо (2016). «Забор Перистана – Исламизация «кафиров» и их приручение». Архив антропологии и этнологии . Итальянское общество антропологии и этнологии: 69, 77.
- ^ Кахан, Али Мухаммад (1835 г.). Политическая и статистическая история Гуджарата . Перевод Берда, Джеймса. Лондон: Ричард Бентли. п. 29.
- ^ Питер Вандер Аа. «Де Ланд-Рейзе, выполненное Бенедиктом Гоэсом из Лахора, Тартариеном после Китая» . Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Ньюби, Эрик (2008). «Немного протокола». Короткая прогулка по Гиндукушу . Пикадор Индия. стр. 74–93. ISBN 978-0-330-46267-9 .
- ^ Василий Бартольд (17 октября 2013 г.). Историческая география Ирана . Издательство Принстонского университета . п. 85. ИСБН 9781107662094 .
- ^ Jump up to: а б Нил Грин (2017). Ислам Афганистана: от обращения к Талибану . Издательство Калифорнийского университета. стр. 142–143. ISBN 9780520294134 .
- ^ Перси Сайкс (10 июля 2014 г.). История Афганистана: Тома 1 и 2, Том 1 . Рутледж. п. 195. ИСБН 9781317845874 .
- ^ Таннер, Стивен. Афганистан: военная история от Александра Великого до падения Талибана. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2002. с. 64
- ^ Эдельберг, Леннарт. «Деревянные статуи от Кафиристана до Кабула после завоевания этой провинции эмиром Абдул Рахманом в 1895/96 году», Arts Asiatiques 7, 1960, стр. 243–286
- ^ «R20405 Скульптура КАкира из Нуристана разрушена талибами, а затем восстановлена» . reportages-pictures.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Барнетт Б. Рубин (25 марта 2015 г.). Афганистан от «холодной войны» через войну с террором . Издательство Оксфордского университета . п. 116. ИСБН 9780190229276 .
- ^ Эко, Умберто (22 февраля 2016 г.). «Как путешествовать с лососем» . Парижское обозрение . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Те, кого боги ненавидят, аннотации» . Скрибд . Проверено 20 ноября 2019 г.
- Грег, Мортенсон. Камни в школы . Книги Пингвина, 2009; п. 259
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Карта Кафиристана 1881 года. Авторы Королевского географического общества (Великобритания)