Индуистское и буддийское наследие Афганистана




История Афганистана |
---|
![]() |
Хронология |
На территории нынешнего Афганистана жили общины различного религиозного и этнического происхождения . До исламского завоевания югом Гиндукуша управляли правители Зунбил и Кабул Шахи . Когда китайские путешественники ( Фасянь , Сун Юнь , Сюаньцзан , Ван-сюон-цо, Хуан-Чао и У-Конг) посетили Афганистан между 399 и 751 годами нашей эры, они упомянули, что индуизм и буддизм практиковались в разных областях между Амударьей . (река Окс) на севере и река Инд на юге. [1] Землей правили кушаны, за которыми следовали эфталиты во время этих визитов . Сообщается, что эфталиты были ярыми последователями индуистского бога Сурьи . [2]
Вторгшиеся арабы-мусульмане познакомили с исламом короля Зунбила Заминдавара ( провинция Гильменд ) в 653–4 годах нашей эры. Они передали то же послание Кабулу , а затем вернулись в свой уже исламизированный город Зарандж на западе. Неизвестно, сколько из них приняли новую религию, но правители Шахи оставались немусульманами, пока они не уступили Кабул в 870 году нашей эры мусульманам- саффаридам Заранджа. Позже Саманиды из Бухары на севере распространили свое исламское влияние на этот регион. Сообщается, что мусульмане и немусульмане все еще жили бок о бок в Кабуле до прихода Газневидов из Газни .
«В Кабуле есть замок, славящийся своей силой, доступный только по одной дороге. В нем живут мусульмане , и есть город, в котором живут неверные из Хинда ». [3]
— Истахри , 921 год нашей эры.
Первое упоминание об индуистах в Афганистане появляется в 982 году нашей эры в Худуд аль-Аламе , где говорится о короле в «Нинхаре» ( Нангархаре ), который публично демонстрирует обращение в ислам , хотя у него было более 30 жен. которых описывают как « мусульманских , афганских и индуистских» жен. [4] Эти названия часто использовались арабами как географические термины. Например, хинду (или хиндустани ) исторически использовался как географический термин для описания человека, который был уроженцем региона, известного как Индия , а афганец — как человек, который был уроженцем региона под названием Бактрия .
Археология
[ редактировать ]Расположение | Найдены артефакты | Другая информация |
---|---|---|
Индуистский храм Хайр Хане в Кабуле . | Мраморные статуи Сурьи , индуистского бога солнца . [5] | |
Держать | Статуи Дурги Махишасурамардини. [5] | На них изображена индуистская богиня Дурга , супруга Шивы , убивающая демона-буйвола Махишасуру . |
Индуистский храм в Чаган Сарае в долине Кунар на востоке Афганистана. [5] | Храмовый комплекс | |
Тапа Скандар в 31 км к северу от Кабула. [5] | Остатки поселения, датируемые второй половиной первого тысячелетия нашей эры. Мраморная статуя Шивы и его жены Парвати . [5] | |
Тапа Садр возле Газни . [5] | Статуя Будды Париниваны (Будда, лежащий в конце цикла перерождений). [5] | 8 век нашей эры |
Держать | Письмо Шарада , выгравированное на мраморной статуе слоновьего божества Ганеши, принесенной индуистскими шахами, оккупировавшими Кабулскую долину. [5] | 8 век нашей эры |
Нава Вихара Балх | ||
Айртам возле Термеза | Каменная плита с бактрийской надписью и резным изображением Шивы . [6] | |
Тепе Сардар, Газни | Большой буддийский монастырский комплекс [7] | Главную ступу окружает множество миниатюрных ступ и святынь, украшенных глиняными барельефами. Там было несколько колоссальных статуй Будды , в том числе одна сидящая и статуя Будды в Нирване . В одном храме, выполненном в индуистском стиле, была найдена глиняная скульптура Дурги, убивающей демона-буйвола. [7] |
Хомай Кала в Газни | Буддийский пещерный комплекс в Хомай Калай. [8] | |
Тепе Сардар Газни | Глина Дурга - 10 век. [9] | 10 век нашей эры. [9] Дурга была популяризирована в период Шахи, поскольку в Афганистане найдено несколько изображений этого божества. [10] |
Различный | монеты шахских правителей Пенджаба и Афганистана. Найдены [11] | 650-1000 гг. н. э. [12] Эти монеты были выпущены как минимум в восьми монетных городах, что предполагает более широкий диапазон их обращения. [11] |
Будды Бамиана Провинция Бамиан Хазараджатский район | Считается, что он был построен в 507 году нашей эры, а больший - в 554 году нашей эры. Разрушен в 2001 году талибами . | |
Хайр Хана Кабул [11] | Индуистский храм, [11] две мраморные статуи Шивы [11] | |
Басавал | Басавал — место расположения буддийского пещерного храмового комплекса на востоке Афганистана. Пещеры, общим числом 150, частично высечены в два ряда и расположены в семи группах, что предположительно соответствует семи монастырским учреждениям буддийского времени. [13] | |
Буддийский пещерный комплекс в Хомай Кала [14] |
Таблица доисламских династий Афганистана
[ редактировать ]Династия | Период | Домен | |
---|---|---|---|
Индуистские шахи | Завершающие годы X и начало XI века. Джаяпала потерпел поражение от султана Махмуда Газни . [15] в 1013 году последний шахский правитель Кабула [16] |
| Гандхара (восточный Афганистан и северо-запад Пакистана ) была захвачена султаном Махмудом Газни . [15] ( Кабульская долина ) |
Зунбилс | Зунбилы были окончательно свергнуты Якубом Саффари в 870 году нашей эры, основателем династии Саффаридов в Зарандже . [18] [19] | Забулистан (южный Афганистан). [19] |
Исламское завоевание Афганистана
[ редактировать ]Регион вокруг провинции Герат стал исламизированным в 642 году нашей эры, во время окончания мусульманского завоевания Персии . В 653–654 годах нашей эры генерал Абдур Рахман бин Самара прибыл из Заранджа в Зунбиля столицу Заминдавара с армией численностью около 6000 арабских мусульман. Генерал «отломил руку идола и вырвал рубины, которые были его глазами, чтобы убедить марзбана Систана в никчемности бога». [20] Он объяснил поклонникам солнечного божества : «Моим намерением было показать вам, что этот идол не может принести ни вреда, ни пользы». [2] жители южного Афганистана начали принимать ислам С этого момента . Затем арабы направились в Газни и Кабул, чтобы обратить в свою веру или покорить буддийских правителей -шахи . Однако большинство историков утверждают, что правители Газни и Кабула оставались немусульманами. Информации о количестве новообращенных нет, хотя арабы безуспешно продолжали свои миссии по вторжению на землю с целью распространения ислама в течение следующих 200 или около того лет. Это было в 870 году нашей эры, когда Якуб ибн аль-Лайс аль-Саффар наконец завоевал Афганистан, установив мусульманских губернаторов во всех провинциях.
«Арабские армии, несущие знамя ислама, вышли с запада, чтобы разгромить сасанидов в 642 году нашей эры, а затем уверенно двинулись на восток. На западной периферии Афганистана князья Герата и Сейстана уступили власть арабам. . Но на востоке, в горах, города подчинились только восстанию, и поспешно обращенные вернулись к своим старым верованиям после ухода армий. Жестокость и жадность арабского правления, однако, вызвали такие волнения, что однажды ослабевшая мощь арабов Халифат стал очевидным, местные правители снова утвердились в своей независимости. Среди них Саффариды Сейстана на короткое время засияли в афганской области. Фанатичный основатель этой династии, ученик медника Якуб ибн Лейт Саффари, покинул свою столицу Зарандж. н.э. и прошел через Бост , Кандагар , Газни , Кабул , Бамиан , Балх и Герат, побеждая во имя ислама». . [21]
— Нэнси Дюпри , 1971 г.
К 11 веку, когда у власти находились Газневиды , все население Афганистана исповедовало ислам, за исключением региона Кафиристана ( провинция Нуристан ), ставшего мусульманским в конце 1800-х годов.
См. также
[ редактировать ]- Гандхарский буддизм
- Гандхарские буддийские тексты
- Древняя история Афганистана
- Доисламские сценарии в Афганистане
- Буддизм в Афганистане
- Индуизм в Афганистане
- Будды Бамиана
- Кандагарские греческие указы Ашоки
- Кандагарская двуязычная наскальная надпись
- Королевство Гандхара
- Нава Вихара
- Забулистан
- Упадок буддизма на Индийском субконтиненте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайские путешественники в Афганистане» . Абдул Хай Хабиби . alamahabibi.com. 1969. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Амир Крор и его предки» . Абдул Хай Хабиби . alamahabibi.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «А.—Индуистские короли Кабула (стр. 3)» . Сэр Его Величество Эллиот . Лондон: Гуманитарный институт Паккарда . 1867–1877. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Фогельсанг, Виллем (2002). Афганцы . Уайли Блэквелл. п. 18. ISBN 0-631-19841-5 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Афганцы Виллем Фогельсанг Страница 184
- ^ История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 Бориса Абрамовича Литвиновского Страница 427
- ^ Jump up to: а б История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 Борис Абрамович Литвиновский Страница 399
- ^ «Южноазиатская археология 1975 года: материалы третьей Международной конференции под редакцией Йоханны Энгельберты Лохуизен-Де Леу, страницы 121–126» . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б История буддизма в Афганистане Си. Эса Упасака, Кендрия-Тиббати-Укча-Шикша-Самстханам, страница XX
- ^ История буддизма в Афганистане. Автор See. Эса Упасака, Кендрия-Тиббати-Укча-Шикша-Самстханам, стр. 187
- ^ Jump up to: а б с д и Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации Р. С. Шарма, стр. 130.
- ^ Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации Р.С. Шарма Страница 130
- ^ Энциклопедия Ираника
- ^ Леув, Йоханна Энгельберта Лохуизен-Де (1979). Южноазиатская археология 1975: материалы третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже . БРИЛЛ. п. 119. ИСБН 978-90-04-05996-2 . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Расы Афганистана. Краткое описание основных наций, населяющих эту страну, Генри Уолтер Беллоу. Образовательные службы Азии, стр. 73
- ↑ Пакистан и возникновение исламской воинственности в Афганистане. Ризван Хусейн, стр. 17.
- ^ Энциклопедия историографии М.М. Рахмана
- ^ Средневековая Индия, часть 1, Сатиш Чандра, стр. 17
- ^ Jump up to: а б Раскопки в Кандагаре 1974 и 1975 годов (монография Общества исследований Южной Азии), Энтони Макниколл
- ^ Андре Винк, «Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира», Brill 1990. стр. 120.
- ^ Дюпри, Нэнси (1971) «Места в перспективе (глава 3)» Исторический путеводитель по Афганистану Афганская туристическая организация, Кабул, OCLC 241390. Архивировано 5 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Абдул Хай Хабиби См. статью выдающегося афганского историка Абдул Хай Хабиби «Культурное, социальное и интеллектуальное состояние народа Афганистана в эпоху незадолго до появления ислама».
- Монеты Шахи в Стандартном каталоге монет мира 1901-2000 гг. Колин Р. Брюс, Томас Майкл Страница 35
- В афганских пещерах найдены первые в мире картины маслом
- Буддийские памятники в Афганистане и Центральной Азии