Jump to content

Заминдавар

Координаты : 32 ° 28'02 "N 65 ° 16'28" E  /  32,4672 ° N 65,2745 ° E  / 32,4672; 65.2745

Заминдавар область Афганистана . историческая Это очень большая и плодородная долина, основным источником орошения которой является река Гильменд . Заминдавар расположен на большей территории северного Гильменда и охватывает территорию современных районов Багран , Муса-Кала , Нау-Зад , Каяки и Сангин . Это был район холмов и широких, густонаселенных и плодородных долин, орошаемых важными притоками Гильменда. Главным городом был Муса-Кала , стоящий на берегу одноименной реки, примерно в 60 км к северу от города Гришк . [ 1 ]

Этот регион был штаб-квартирой Дуррани пуштунского племени Ализай . В регионе также проживают племена Нурзай , Баракзай и Алакозай , а также другие Дуррани племена и Кучи . большая часть сил, осаждавших Кандагар под командованием Мохаммада Аюб-хана Именно из Заминдавара была получена в 1880 году; и именно отряд соплеменников Заминдавара чуть не разбил сэра Дональда Стюарта ранее силы в битве при Ахмед-Хеле . Контроль над Заминдаваром рассматривался британо -индийскими войсками как ключ к обеспечению безопасности на пути между Гератом и Кандагаром во время Второй англо-афганской войны . [ 1 ]

Зунбилс правил Заминдаваром до исламизации этой территории. Название Зунбил восходит к среднеперсидскому оригинальному Зун-датбар, «Зун, подающий справедливость». [ 2 ] Это также отражает географическое название Заминдавар, происходящее от среднеперсидского Замин-и датбар (Земля творящего справедливость). [ 2 ]

Храм Зуна

[ редактировать ]

По словам автора Андре Винка,

В южном и восточном Афганистане, регионах Заминдавара (Замин Датбар или земля творца справедливости, классическая Архозия) и Забулистана или Забула (Джабала, Капиша , Киа пи ши) и Кабула арабы фактически противостояли на протяжении более двух лет. столетия, с 643 по 870 год нашей эры, коренными правителями Зунбилами и родственными им Кабул-шахами из династии, которая стала известна как буддисты-шахи. Вместе с Макраном , Белуджистаном и большей частью Синда эту территорию можно считать принадлежащей культурной и политической пограничной зоне между Индией и Персией . Однако ясно, что в VII-IX веках Зунбилы и их родственники Кабулшахи правили преимущественно индийским, а не персидским царством. Арабские географы, по сути, обычно говорят об этом короле «Аль-Хинда»… (который) носил титул Зунбил. [ 3 ]

К югу от Гиндукуша правили Зунбилы , потомки южных эфталитов . Север контролировался кабульскими шахами . Зунбильские и кабульские шахи были связаны культурой с соседним Индийским субконтинентом . Короли Зунбиля поклонялись богу Солнца по имени Зун, от которого они и получили свое имя. Например, Андре Винк пишет, что «культ Зуна был прежде всего индуистским , а не буддийским или зороастрийским». [ 4 ]

В 643 году нашей эры Зунбилы-немусульмане собрали большую армию и попытались вторгнуться в Персию , которая только что была исламизирована , но потерпели поражение от мусульман. Примерно десять лет спустя, в 653–654 годах нашей эры, Абдур Рахман бин Самара вместе с 6000 арабскими мусульманами проник на территорию Зунбиля и направился к святилищу Зуна в Заминдаваре, который, как полагали, находился примерно в трех милях к югу от Муса-Калы в сегодняшняя провинция Гильменд в Афганистане. Генерал арабской армии «сломал руку идола и вырвал рубины , которые были его глазами, чтобы убедить марзбана Систана в никчемности бога». [ 5 ]

Кабул-шахи правил к северу от территории Зунбиля, которая включала Кабулистан и Гандахару . Арабы достигли Кабула с посланием ислама, но не смогли править долго. Кабульские шахи решили построить гигантскую стену вокруг города, чтобы предотвратить новые арабские вторжения. Эта стена видна и сегодня.

Виллем Фогельсанг в своей книге 2002 года пишет: «В восьмом и девятом веках нашей эры восточные части современного Афганистана все еще находились в руках немусульманских правителей. Мусульмане были склонны считать их индейцами, хотя многие из местных правителей, очевидно, были гуннского или тюркского происхождения. Тем не менее, мусульмане были правы в том, что немусульманское население Восточного Афганистана было культурно связано с Индийским субконтинентом . Большинство из них были либо индуистами, либо буддистами». [ 6 ] В 870 году нашей эры Саффариды из Заранджа завоевали большую часть Афганистана, установив мусульманских правителей по всей стране. Сообщается, что мусульмане и немусульмане все еще жили бок о бок до прихода Газневидов в 10 веке.

В Кабуле есть замок , славящийся своей мощью, до которого можно добраться только по одной дороге. В нем живут мусульмане , и есть город, в котором живут неверные из Индии . [ 7 ]

Иштахри , 921 г. н. э.

Преимущественно индийский , но обладающий персидскими и среднеазиатскими чертами, был также бог Зун, от которого Зунбилы получили свое имя. [ 8 ]

Маркарт утверждал, что Зунбил или Жунбил — это правильная форма, а Ратбил — искаженная форма, и именно он связал этот титул с богом Зуном или Жуном, чей храм находился в Заминдаваре до прихода ислама , установленный на священной горе и до сих пор существующий в в конце девятого века, когда из династии Саффаридов Якуб и Амр ибн Лейт завоевали территорию вплоть до Кабула. [ 8 ]

Поскольку Кабул- Газана и Бюст были ключевыми точками в торговле между Индией и Персией, Заминдавар стал важным центром паломничества. [ 8 ]

Если гепталиты были в основном индоевропейцами, то в политическом и культурном отношении государства Забул и Кабул накануне мусульманского завоевания считались частью Аль-Хинда. Чачнама, например, содержит многочисленные упоминания о Забуле в искаженной форме «Рамал» или «Ранмал», показывая тесные контакты и брачные отношения между правителями и подчиненными вождями Синда и Кашмира и королем Забула в седьмом веке. Отношения между этими индийскими правителями на северо-западной границе, по-видимому, постоянно менялись, но можно с уверенностью сделать вывод, что король Кашмира заявил о своих притязаниях на сюзеренитет над Забулом, как и над другими индийскими королями. [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Заминдавар ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 953.
  2. ^ Перейти обратно: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд. 2002. Энциклопедия ислама . Лейден: Брилл. Заминдавар. стр.439.
  3. ^ Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века. Андре Винк. Издание: иллюстрировано. Опубликовано BRILL, 2002. Страницы со 112 по 114. ISBN   0-391-04173-8 , ISBN   978-0-391-04173-8
  4. ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 118.
  5. ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 120.
  6. ^ Афганистан: люди, политика, экономика, культура, окружающая среда, Виллем Фогельсанг, Издание: иллюстрировано. Опубликовано Wiley-Blackwell, 2002. Страница 188.
  7. ^ «А.—Индуистские короли Кабула (стр.3)» . Сэр Его Величество Эллиот . Лондон: Гуманитарный институт Паккарда . 1867–1877 гг . Проверено 18 сентября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Хинд, создание индо-исламского мира: Раннесредневековая Индия и распространение ислама с 7 по 11 века , Том 1, Андре Винк, стр. 18
  9. ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 117.
  10. ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . БРИЛЛ. ISBN  978-0-391-04173-8 .

32 ° 28'02 "N 65 ° 16'28" E  /  32,4672 ° N 65,2745 ° E  / 32,4672; 65.2745

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ca1199433fc0dd384306d9fbf0980c__1701239520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/0c/49ca1199433fc0dd384306d9fbf0980c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zamindawar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)