Заминдавар
Заминдавар — область Афганистана . историческая Это очень большая и плодородная долина, основным источником орошения которой является река Гильменд . Заминдавар расположен на большей территории северного Гильменда и охватывает территорию современных районов Багран , Муса-Кала , Нау-Зад , Каяки и Сангин . Это был район холмов и широких, густонаселенных и плодородных долин, орошаемых важными притоками Гильменда. Главным городом был Муса-Кала , стоящий на берегу одноименной реки, примерно в 60 км к северу от города Гришк . [ 1 ]
Этот регион был штаб-квартирой Дуррани пуштунского племени Ализай . В регионе также проживают племена Нурзай , Баракзай и Алакозай , а также другие Дуррани племена и Кучи . большая часть сил, осаждавших Кандагар под командованием Мохаммада Аюб-хана Именно из Заминдавара была получена в 1880 году; и именно отряд соплеменников Заминдавара чуть не разбил сэра Дональда Стюарта ранее силы в битве при Ахмед-Хеле . Контроль над Заминдаваром рассматривался британо -индийскими войсками как ключ к обеспечению безопасности на пути между Гератом и Кандагаром во время Второй англо-афганской войны . [ 1 ]
Зунбилс правил Заминдаваром до исламизации этой территории. Название Зунбил восходит к среднеперсидскому оригинальному Зун-датбар, «Зун, подающий справедливость». [ 2 ] Это также отражает географическое название Заминдавар, происходящее от среднеперсидского Замин-и датбар (Земля творящего справедливость). [ 2 ]
Храм Зуна
[ редактировать ] этой статье В слишком много цитат . ( март 2020 г. ) |
По словам автора Андре Винка,
В южном и восточном Афганистане, регионах Заминдавара (Замин Датбар или земля творца справедливости, классическая Архозия) и Забулистана или Забула (Джабала, Капиша , Киа пи ши) и Кабула арабы фактически противостояли на протяжении более двух лет. столетия, с 643 по 870 год нашей эры, коренными правителями Зунбилами и родственными им Кабул-шахами из династии, которая стала известна как буддисты-шахи. Вместе с Макраном , Белуджистаном и большей частью Синда эту территорию можно считать принадлежащей культурной и политической пограничной зоне между Индией и Персией . Однако ясно, что в VII-IX веках Зунбилы и их родственники Кабулшахи правили преимущественно индийским, а не персидским царством. Арабские географы, по сути, обычно говорят об этом короле «Аль-Хинда»… (который) носил титул Зунбил. [ 3 ]
К югу от Гиндукуша правили Зунбилы , потомки южных эфталитов . Север контролировался кабульскими шахами . Зунбильские и кабульские шахи были связаны культурой с соседним Индийским субконтинентом . Короли Зунбиля поклонялись богу Солнца по имени Зун, от которого они и получили свое имя. Например, Андре Винк пишет, что «культ Зуна был прежде всего индуистским , а не буддийским или зороастрийским». [ 4 ]
В 643 году нашей эры Зунбилы-немусульмане собрали большую армию и попытались вторгнуться в Персию , которая только что была исламизирована , но потерпели поражение от мусульман. Примерно десять лет спустя, в 653–654 годах нашей эры, Абдур Рахман бин Самара вместе с 6000 арабскими мусульманами проник на территорию Зунбиля и направился к святилищу Зуна в Заминдаваре, который, как полагали, находился примерно в трех милях к югу от Муса-Калы в сегодняшняя провинция Гильменд в Афганистане. Генерал арабской армии «сломал руку идола и вырвал рубины , которые были его глазами, чтобы убедить марзбана Систана в никчемности бога». [ 5 ]
Кабул-шахи правил к северу от территории Зунбиля, которая включала Кабулистан и Гандахару . Арабы достигли Кабула с посланием ислама, но не смогли править долго. Кабульские шахи решили построить гигантскую стену вокруг города, чтобы предотвратить новые арабские вторжения. Эта стена видна и сегодня.
Виллем Фогельсанг в своей книге 2002 года пишет: «В восьмом и девятом веках нашей эры восточные части современного Афганистана все еще находились в руках немусульманских правителей. Мусульмане были склонны считать их индейцами, хотя многие из местных правителей, очевидно, были гуннского или тюркского происхождения. Тем не менее, мусульмане были правы в том, что немусульманское население Восточного Афганистана было культурно связано с Индийским субконтинентом . Большинство из них были либо индуистами, либо буддистами». [ 6 ] В 870 году нашей эры Саффариды из Заранджа завоевали большую часть Афганистана, установив мусульманских правителей по всей стране. Сообщается, что мусульмане и немусульмане все еще жили бок о бок до прихода Газневидов в 10 веке.
В Кабуле есть замок , славящийся своей мощью, до которого можно добраться только по одной дороге. В нем живут мусульмане , и есть город, в котором живут неверные из Индии . [ 7 ]
— Иштахри , 921 г. н. э.
Преимущественно индийский , но обладающий персидскими и среднеазиатскими чертами, был также бог Зун, от которого Зунбилы получили свое имя. [ 8 ]
Маркарт утверждал, что Зунбил или Жунбил — это правильная форма, а Ратбил — искаженная форма, и именно он связал этот титул с богом Зуном или Жуном, чей храм находился в Заминдаваре до прихода ислама , установленный на священной горе и до сих пор существующий в в конце девятого века, когда из династии Саффаридов Якуб и Амр ибн Лейт завоевали территорию вплоть до Кабула. [ 8 ]
Поскольку Кабул- Газана и Бюст были ключевыми точками в торговле между Индией и Персией, Заминдавар стал важным центром паломничества. [ 8 ]
Если гепталиты были в основном индоевропейцами, то в политическом и культурном отношении государства Забул и Кабул накануне мусульманского завоевания считались частью Аль-Хинда. Чачнама, например, содержит многочисленные упоминания о Забуле в искаженной форме «Рамал» или «Ранмал», показывая тесные контакты и брачные отношения между правителями и подчиненными вождями Синда и Кашмира и королем Забула в седьмом веке. Отношения между этими индийскими правителями на северо-западной границе, по-видимому, постоянно менялись, но можно с уверенностью сделать вывод, что король Кашмира заявил о своих притязаниях на сюзеренитет над Забулом, как и над другими индийскими королями. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Заминдавар ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 953. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд. 2002. Энциклопедия ислама . Лейден: Брилл. Заминдавар. стр.439.
- ^ Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века. Андре Винк. Издание: иллюстрировано. Опубликовано BRILL, 2002. Страницы со 112 по 114. ISBN 0-391-04173-8 , ISBN 978-0-391-04173-8
- ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 118.
- ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 120.
- ^ Афганистан: люди, политика, экономика, культура, окружающая среда, Виллем Фогельсанг, Издание: иллюстрировано. Опубликовано Wiley-Blackwell, 2002. Страница 188.
- ^ «А.—Индуистские короли Кабула (стр.3)» . Сэр Его Величество Эллиот . Лондон: Гуманитарный институт Паккарда . 1867–1877 гг . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Хинд, создание индо-исламского мира: Раннесредневековая Индия и распространение ислама с 7 по 11 века , Том 1, Андре Винк, стр. 18
- ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Брилл, 1990. стр. 117.
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . БРИЛЛ. ISBN 978-0-391-04173-8 .