Кочис
Часть серии о |
Пуштуны |
---|
Империи и династии |
Кочи или Кучи ( пушту : кучۍ Кучи ) — кочевники-скотоводы, принадлежащие в первую очередь к гильджи- пуштунам . В южных, западных и северных регионах Афганистана их также иногда называют малдар ( пушту : ملdar малдар , «владелец стада»). [ 1 ] Некоторые из наиболее известных племен Гилджи Кочи включают Хароти , Ниязи , Андар , Акахель и Насар Ахмадзай . [ 2 ] На языке пушту эти термины — کوچۍ Кочай (единственное число) и کوچیان Кочиан (множественное число). В персидском языке کوچی «Кочи» и «Кочиха» являются формами единственного и множественного числа (соответственно).
Описание
[ редактировать ]По оценкам Национальной многосекторальной оценки Кочи, проведенной в 2004 году, в Афганистане проживает около 2,4 миллиона кочи, из которых около 1,5 миллиона (60%) остаются полностью кочевниками; за последние несколько лет более 100 000 человек были перемещены из-за стихийных бедствий, таких как наводнение и засуха. [ 3 ]
Кочевники и полукочевники, которых в Афганистане обычно называют кучи , в основном держат овец и коз. Продукты животного происхождения (мясо, молочные продукты, волосы и шерсть) обмениваются или продаются на приобретение зерна, овощей, фруктов и других продуктов оседлого быта. Таким образом, вдоль основных маршрутов, которыми ежегодно следовали кочевники, развилась разветвленная сеть обмена. Купец Повинда (Гилджи) [или Гилзай] Пуштуны ежегодно переселялись с гор Афганистана в долину Инда. Эти миграции на дальние расстояния были остановлены в начале 1960-х годов, когда граница с Афганистаном и Пакистаном была закрыта, но многим кучи все еще разрешено пересекать границу, поскольку пограничники признают миграцию кучи, которая происходит сезонно, и позволяют им проходить даже во времена политических беспорядков. . В последние десятилетия миграция внутри Афганистана продолжается, хотя сейчас грузовики часто используются для перевозки скота и семей из одного места в другое. [ 4 ]
История
[ редактировать ]История Афганистана |
---|
Хронология |
Кочи исторически воздерживались от политики, поскольку они кочевники, но по конституции Афганистана им было предоставлено десять мест в парламенте. (статья 14) включены положения, В Конституцию Афганистана направленные на повышение благосостояния Кочи, включая положения о жилье, представительстве и образовании. [ 5 ] По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев , до 30-летней войны Кочису принадлежало 30 процентов коз и овец в стране и большая часть верблюдов в течение многих лет, и они в основном отвечали за поставки убойных животных , шерсти , топленое масло и курут в национальную экономику. [ 6 ]
С конца 1880-х годов кочи также пользовались благосклонностью королей Афганистана, которые сами были этническими пуштунами. Они были награждены « фирманами », или королевскими указами, разрешавшими им пользоваться летними пастбищами по всему Афганистану, включая северные части страны. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В эпоху Талибана Кочи были главным фактором и сторонником Талибана и их лидера муллы Омара . [ 10 ] В результате у северных этнических групп ( хазарейцев , таджиков , узбеков и туркменов ) сложилось давнее недоверие к кочи. Этот политический спор усугубился за десятилетия отгонного животноводства в Кочи , в результате чего некоторые кочи стали отсутствующими землевладельцами на своих дачных участках на севере посредством обычных процедур конфискации с целью присоединения земель должников. Однако сами кочи считают группы северных меньшинств неафганской расой и утверждают, что кочи были уроженцами северного афганского региона и что во время многих лет вторжений, таких как Чингисхан и Тимур , они бежали на юг.
определила кочи Миссия ООН по содействию Афганистану как одну из самых уязвимых групп населения в стране. По мере роста населения Афганистана конкурирующие претензии на летние пастбища, как для богарного земледелия, так и для выпаса скота оседлых общин, привели к конфликту из-за земель в центральном и северном Афганистане. Оплата поголовного сбора за каждое животное, пересекающее чужую территорию, наносит серьезный экономический ущерб образу жизни кочи, которому уже приходится бороться с периодическими засухами, которые сейчас происходят все чаще. [ 11 ] Общины пуштунского происхождения кочи есть и в других частях мира, в том числе в странах Карибского бассейна, Африки и Европы. В Пакистане некоторые кочи обитают в Хайбер-Пахтунхве.
В популярной культуре
[ редактировать ]Джеймс А. Миченер описывает жизнь Кочи в своем романе «Караваны» 1963 года , действие которого происходит в Афганистане 1946 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Кочис возле Таринкота , провинция Урозган , Афганистан.
-
Палатка Кочи возле дороги Кабул-Джелалабад
-
Юная девушка Кочи
Сноски
[ редактировать ]- ^ Таппер, Ричард (март 2008 г.). «Кто такие кучи? Самоидентичность кочевников в Афганистане» . Журнал Королевского антропологического института . 14 (1): 97–116. дои : 10.1111/j.1467-9655.2007.00480.x . JSTOR 20203586 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ НПС. «Программа изучения культуры и конфликтов в НПС – Дом» . nps.edu .
- ^ Мировая продовольственная программа, Социально-экономический профиль, Население и демография, Афганистан. Получено в «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Виллем Фогельсанг (2002), стр. 15.
- ^ «Афганистан Онлайн: Конституция Афганистана» . афган-web.com .
- ^ УВКБ ООН, Создание 4 сервисных центров по разведению овец и коз Кучи, Долгосрочные решения для ВПЛ Кучи на юге Афганистана: варианты и возможности, Asia Consultants International , стр. 15
- ^ Лэнсфорд, Том (2003) Горькая жатва: внешняя политика США и Афганистан Эшгейт, Олдершот, Хантс, Англия, ISBN 0-7546-3615-1 , стр. 16: «Современная история Афганистана стала свидетелем «пуштунизации» государства, поскольку обычаи, традиции и язык пуштунов объединились с политической властью группы, чтобы разрушить отличительные основы Другие группы Афганистана.FN20». FN20 цитирует: США, Министерство армии, Афганистан: страновое исследование, 5-е изд. перепечатка (Вашингтон, округ Колумбия: GPO, 1985), стр. 108.
- ^ О. Рой, Этническая идентичность и политическое самовыражение в Северном Афганистане, в книге «Мусульмане в Центральной Азии: выражения идентичности и перемен», 1992, ISBN 0-8223-1190-9 .
- ^ Афганистан , Жиль Дорронсоро
- ^ «Блуждающие кучи платят за свои связи с талибами» . theage.com.au . 27 августа 2005 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Фогельсанг, Виллем. 2002. Афганцы . Издательство Блэквелл, Оксфорд. ISBN 0-631-19841-5