Антипуштунские настроения
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Часть серии о |
Пуштуны |
---|
Империи и династии |
Антипуштунские настроения — это неприязнь и враждебность по отношению к пуштунам , пуштунской культуре или языку пушту . Это включает в себя страх, а также негодование, проявленное непуштунским этническим большинством, которое десятилетиями страдало от преследований со стороны пуштунов, включая исчезновения, убийства, рабство, пуштунизацию и геноцид, особенно со стороны хазарейцев . [1]
Афганистан
[ редактировать ]Традиционное соперничество за власть и влияние между пуштунским большинством (надежных статистических данных о пуштунском населении и подсчете большинства не существует) и меньшинством, фарси-дари, говорящим на этническими группами Афганистана, такими как таджики , хазарейцы , узбеки и туркмены , часто вызывало антипатии. - Пуштунские настроения среди последних. В 1975 году ISI в Панджшерской спонсируемое политическое вспыхнуло долине правления афганского премьер-министра и националиста Хана . Дауда восстание против в Пакистан . [2] Партию «Сеттам-е-Мелли» , возглавляемую таджикским активистом Тахиром Бадахши , называют «антипуштунской левой мутацией». [2] По словам Наби Мисдака , Сеттем-е-Мелли «имела внутреннюю программу провоцирования меньшинств к вооруженному возрождению, чтобы противостоять пуштунам». [3] Сеттем выступал против пуштунского правительства Халька в Кабуле и, как полагают, несет ответственность за убийство Адольфа Дубса . [4] [5] Шаллех -йе Джавийд , маоистская политическая партия, основанная в 1960-х годах и опиравшаяся преимущественно на поддержку мусульман-шиитов и хазарейцев , также выступала против пуштунского правления в Афганистане . [3]
Однако Мисдак отмечает, что эти антипуштунские позиции обычно выражались скорее в контексте «шиитов против суннитов в Афганистане », « дари -говорящих интеллектуалов против пуштунских правителей» и «большинства против меньшинства». чем недовольство плохим правлением или жестоким обращением со стороны пуштунских королей и династий. [3] Это могло быть связано с тем, что афганские династии, такие как Империя Дуррани , хотя и пуштунские по происхождению, были в значительной степени персидскими и даже приняли язык дари вместо пушту ; эта культурная ассимиляция сделала дуррани культурно знакомыми непуштунам, говорящим на дари, и нейтрализовала любую этническую гегемонию. [3]
Правительство Рабанни , правившее Афганистаном в начале и середине 1990-х годов, рассматривалось талибами как коррумпированное, антипуштунское и ответственное за гражданскую войну. [6]
В отчете Хьюман Райтс Вотч (HRW), опубликованном в 2002 году, говорится, что «после падения режима Талибана в Северном Афганистане в 2001 году в Северном Афганистане был зарегистрирован рост антипуштунского насилия. Этнические пуштуны из этого региона подвергались широко распространенным злоупотреблениям, таким как убийства, сексуальное насилие, избиения, вымогательство и грабежи». [7] Пуштуны подвергались особому нападению, поскольку их этническая принадлежность была тесно связана с Талибаном, что нельзя было игнорировать никакими доказательствами. В докладе HRW говорится, что три этнические партии, такие как узбекская «Джунбиш-и-Милли Ислами Афганистан» , таджикская «Джамиат-и Ислами» и хазарейская «Хезбе Вахдат», несут ответственность за злоупотребления в отношении пуштунов на севере Афганистана, но эти обвинения подтверждаются только пуштунами. [7] Многие афганские пуштуны также считали Северный альянс ответственным за злоупотребления, совершенные в отношении пуштунских общин на остальной территории Афганистана. [8]
Пуштуны также стереотипно воспринимаются в Афганистане как «дикие и варварские» среди непуштунских афганцев и некоторых других пуштунских подплемен. [9]
Многие афганские пуштуны считали, что в Афганской национальной армии (АНА) доминирует возглавляемая таджиками антипуштунская этническая коалиция. С другой стороны, таджики считают, что пуштунское население в значительной степени поддерживает Талибан . Это, в свою очередь, привело к ситуации, напоминающей гражданскую войну в Афганистане. [10] [11]
Пакистан
[ редактировать ]После обретения независимости одним из факторов недовольства среди пуштунского населения стало британцами унаследованное название Северо-Западной пограничной провинции , которая не представляла пуштунов в отличие от таких провинций, как Пенджаб , Синд , Белуджистан , которые были названы в честь проживающих в них этнических групп. Раджмохан Ганди упоминает, что «сохранение имперского названия приграничной провинции бывшей империи было не чем иным, как антипатанской дискриминацией». [12]
присутствовали антипуштунские настроения В 1980-е годы в Карачи среди некоторых слоев общины мухаджиров . [13] [14] По словам Майи Чадда, рост миграции пуштунов в Карачи, в которую входили пуштунские мигранты из соседнего Афганистана из-за советской войны Карачи , нарушил чувствительную демографию и вызвал «все более ожесточенную конкуренцию за землю, рабочие места и экономический контроль над городом». [15]
См. также
[ редактировать ]- Пуштунская колонизация северного Афганистана
- патанская шутка
- Антиафганские настроения
- Антипакистанские настроения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюстон, Линн М. (2 августа 2019 г.). Литературная география: энциклопедия реальных и воображаемых мест . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-4255-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Энтони (1983). Двухпартийный коммунизм Афганистана: Парчам и Хальк . Гувер Пресс. п. 39. ИСБН 0-8179-7792-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мисдак, Наби (2006). Афганистан: политическая нестабильность и внешнее вмешательство . Рутледж. стр. 105–106. ISBN 978-0-415-70205-8 .
- ^ Диего Кордовес и Селиг С. Харрисон, Из Афганистана: внутренняя история вывода советских войск (Oxford University Press, 1995), стр. 34–35.
- ^ Джагмохан Мехер, Война Америки в Афганистане: неудачный успех (Gyan Books, 2004), стр. 64.
- ^ Кацман, Кеннет (2017). Афганистан: управление, безопасность и политика США после Талибана (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Расплата за преступления Талибана: злоупотребления в отношении этнических пуштунов в Северном Афганистане» . Рефмир . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Пуштуны столкнулись с гневом после Талибана» . Христианский научный монитор . 12 апреля 2002 г.
- ^ «Как мы можем вести переговоры с талибами? Афганские женщины знают» . Институт мира США (USIP) . 7 февраля 2019 г.
- ^ «ПОЛИТИКА: Таджикский контроль над афганской армией сигнализирует о новой этнической войне» . Новости ИПС . 28 ноября 2009 г.
- ^ «Афганская армия борется с этническими разногласиями» . Новости CBS . 27 июля 2010 г.
- ^ Ганди, Раджмохан (2008). Гаффар Хан: ненасильственный Бадшах Пахтунов . Книги Пингвинов Индия. п. 243. ИСБН 978-0143065197 .
- ^ Акмаль Хусейн (1990). «Беспорядки в Карачи в декабре 1986 года». Зеркала насилия: сообщества, беспорядки и выжившие в Южной Азии (PDF) . Издательство Оксфордского университета Дели.
- ^ Раис, Расул Букс (1997). Государство, общество и демократические перемены в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН 978-0-19-577759-8 .
- ^ Чадда, Майя (2000). Построение демократии в Южной Азии: Индия, Непал, Пакистан . Издательство Линн Риннер. п. 100. ИСБН 978-1555878597 .