татарофобия
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Татарофобия ( русский : Татарофобия , латинизированный : Татарофобия ) относится к страху , ненависти , демонизации или предубеждениям против людей, которых обычно называют татарами , включая, помимо прочего , волжских , сибирских и крымских татар . хотя негативное отношение к последним является, безусловно, наиболее резким, во многом в результате многолетней практики советских СМИ изображать их только в негативном ключе, а также практики пропаганды негативных стереотипов о них для обеспечения политического оправдания. за их депортацию и маргинализацию.
Против крымских татар
[ редактировать ]советская эпоха
[ редактировать ]После депортации крымских татар в мае 1944 года правительство активно продвигало существующие негативные стереотипы о крымских татарах и строило их на их основе; объявив их «предателями», «буржуазией», «контрреволюционерами» и ложно подразумевая, что они были «монголами», не имеющими исторической связи с Крымским полуостровом. Политическая агитация членов партии побудила других граждан в местах депортации оскорблять их, и в Крыму были проведены конференции, посвященные пропаганде и распространению антикрымскотатарских настроений. Следы присутствия крымских татар на полуострове были стерты с полуострова после депортации в 1944 году, когда тысячи деревень, ранее носивших татарские названия, получили новые русские названия, что официально детатаризировало полуостров . Депортированные крымские татары, работавшие в Средней Азии, жили в условиях режима «спецпоселенцев», который лишил их многих гражданских прав, которыми пользовались другие советские граждане, и заключил их в небольшой периметр. Люди, участвующие в крымскотатарском движении за гражданские права, неоднократно отмечали большое сходство между условиями, в которых находились назначенные «спецпоселенцы» и жертвами апартеида, а также палестинцев, находящихся под израильской оккупацией. [1] [2] [3]
В наше время
[ редактировать ]Несмотря на то, что татарофобия по-прежнему широко распространена в современном обществе, она вызывает больше споров и противодействия в наше время, чем в прошлом. Хотя официально оно больше не является учреждением, уполномоченным государством, оно по-прежнему широко распространено в правительстве и обществе; Ярким примером является то, что российский консул Владимир Андреев потребовал, чтобы никто из приглашенных российских граждан не присутствовал на дебюте фильма «Хайтарма» о крымском татарине, дважды Герое Советского Союза Амет-хане Султане , поскольку в нем крымскотатарское население не изображено в достаточно негативный свет. Андреев признал, что на самом деле он не смотрел фильм, когда просил людей не приходить, но сказал, что, по его мнению, это будет исторически неточно, поскольку режиссером фильма был крымский татарин. [4] [5]
Путаницей по поводу различных татарских народов воспользовалась пропаганда, которая прославляет относительное равенство, которое испытывают волжские татары, чтобы заставить необразованных получателей пропаганды спутать их с крымскими татарами и заставить их поверить в то, что межэтнические отношения в подавляющем большинстве позитивны. Нередко волжские татары восхваляются и превозносятся как братские народы теми же институтами, которые одновременно занимаются татарофобией против крымских татар, и нередко в качестве оправдания указывают на относительное отсутствие враждебности к волжским татарам. избегать исправления ксенофобии по отношению к крымским татарам. Несмотря на то, что крымскотатарский язык очень далек от казанско-татарского языка, Советский Союз долгое время сопротивлялся требованию крымскотатарского движения за гражданские права о восстановлении их автономии в Крыму и вместо этого предлагал создать для них автономную область в Татарстане - оскорбляя большую часть крымскотатарского руководства. [6] [7]
Против волжских татар
[ редактировать ]Исторически волжских татар превозносили как « образцовое меньшинство » в России и Советском Союзе , и к ним относились гораздо лучше, чем к крымским татарам. Тем не менее, предубеждения против поволжских татар существуют, и русские националисты предпринимали некоторые попытки детатаризации Татарстана. [8] [9] В 2007 году молодой татарин был зарезан группой людей по дороге на работу в Санкт-Петербург . Татарская община заявила, что убийство было вызвано расовой почвой и следствием исламофобии . [10] После того как Эльмира Абдразакова стала Мисс Россия в 2013 году, ее засыпали расовыми оскорблениями. [11]
См. также
[ редактировать ]- Античеченские настроения
- Антимонгольство
- Антитурецкие настроения
- Депортация чеченцев и ингушей
- Депортация крымских татар
- Депортация корейцев в Советский Союз
- Депортация турок-месхетинцев
- Ислам в Советском Союзе
- Ислам в России
- исламофобия
- Преследование мусульман
- Переселение населения в Советском Союзе
- Расизм против азиатов
- Расизм в Советском Союзе
- Расизм в России
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Appazov, Refat (2001). Следы в сердце и в памяти . Simferopol: Dolya.
- ^ Ablyazov, Emir (8 December 2017). "Четыре обыска Юрия Османова" . goloskrimanew.ru . Retrieved 2020-12-03 .
- ^ Украинский ежеквартальный журнал . Комитет Украинского Конгресса Америки. 2004. с. 54.
- ^ Юлинг, Грета (2015). «Последствия Геноцида: неосталинизм в современном Крыму» . Исследования и предотвращение геноцида . 9 :3–17. дои : 10.5038/1911-9933.9.1.1273 .
- ^ Измирли, Идил (16 июня 2013 г.). «Генеральный консул России в Крыму подал в отставку из-за оскорбительных комментариев» (PDF) . Украинский еженедельник : 2.
- ^ Черных, Александр (2015). Татары Перми: история и культура (на русском языке). Санкт-Петербург: Санкт-Петербург Маметов. п. 65. ИСБН 9785040071074 . OCLC 978278427 .
- ^ Eminov, Ruslan (27 January 2016). "Национального Движения Крымских Татар (Попытка краткого анализа участника движения)" . litsovet.ru .
- ^ Halim, Aydar (1997). Убить империю!: Кипарис домой вернулся, или, "Хотят ли русские войны" (in Russian). Kazan: Kalkan. p. 319. ISBN 978-5-87898-118-7 . OCLC 605977944 .
- ^ Ежегодник USAK по международной политике и праву, 2010 г., Vol. 3 . Книги УСК. 2008. с. 373. ИСБН 9786054030262 . OCLC 1030115376 .
- ^ «Татары считают убийство в Санкт-Петербурге расистским нападением» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . 13 июля 2007 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Курмашева, Алсу (5 мая 2013 г.). «Этническая татарка, победительница Мисс Россия, подверглась этническим оскорблениям в Интернете» . rferl.org .