Jump to content

Религиозная дискриминация современных язычников

Современные язычники являются религиозным меньшинством в каждой стране, где они существуют. [1] и подвергались религиозной дискриминации и/или религиозному преследованию . Крупнейшие современные языческие общины находятся в Северной Америке и Великобритании, и проблеме дискриминации уделяется больше всего внимания именно в этих местах, но есть сообщения и из других стран.

Эта форма дискриминации известна в Интернете как «Виккафобия». [2] или «язычествофобия», [3] хотя это употребление часто путают с погонофобией, боязнью бороды.

В современной Греции Греческая Православная Церковь имеет статус государственной религии , и, следовательно, альтернативные религии, такие как современное эллинское язычество, могут подвергаться дискриминации. [4]

Греческое общество аттических друзей потерпело неудачу, когда потребовало признания в качестве законной религии, и ему было отказано в праве построить храм в Афинах. [5] и использовать существующие храмы для богослужений. [6] В 2007 году 200 человек незаконно заняли охраняемый культурный объект в Афинах – бывший храм – для проведения церемоний.

В 2006 году афинский суд постановил снять запрет на поклонение древнегреческим богам, и суд признал место поклонения. [7] Говоря о последователях, отец Евстафий Коллас, возглавляющий общину греческих православных священников, сказал: «Это горстка жалких реаниматоров выродившейся мертвой религии, которые желают вернуться к чудовищным темным заблуждениям прошлого». [8]

В сентябре 2012 года консервативный министр общественной безопасности Вик Тэйвс отменил тендер, объявленный исправительными учреждениями Канады в Британской Колумбии, на должность капеллана викканской тюрьмы . [9] В октябре того же года Тэйвз распорядился расторгнуть контракты со всеми нехристианскими тюремными капелланами в Британской Колумбии и всеми, кроме двух, по всей Канаде, обязав не только современных заключенных-язычников, но также мусульман, евреев, сикхов , буддистов , исповедующих местные религии и другие обращаются к христианским капелланам за своими духовными потребностями. [10] Виккане были среди заключенных, присоединившихся к иску, утверждая, что увольнение нарушило конституционные гарантии религиозного равенства. [11] [12]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве время от времени происходили столкновения между путешественниками Нью Эйдж и властями, такие как битва при Бинфилде в 1985 году. Также время от времени выдвигаются обвинения в преследовании современных язычников, как, например, следующие примеры:

назначила доктора Ральфа Морса В 1999 году Языческая федерация первым национальным молодежным менеджером. После статьи, появившейся в газете Independent в воскресенье 2 апреля 2000 года, Морс был отстранен от должности руководителя отдела драмы, театрального искусства и медиа-исследований в средней школе Шенфилда в Эссексе. [13] Впоследствии школа подвергла Морса полному расследованию и восстановила его на работе, а в средствах массовой информации было опубликовано полное опровержение. [14] [15]

В 2006 году члены консервативной католической организации «Молодежь 2000 » во время визита к отцу Кевину Нокс-Леки из церкви Святой Марии в Гластонбери напали на язычников, бросая в них соль, и говорили им, что они «будут гореть в аду». Нокс-Леки извинился и сказал, что больше не будет приглашать группу. Полиция предупредила двух женщин и арестовала одного молодого человека по подозрению в преследовании. [16] [17] В 2006 году почтовый работник Дональд Холден был уволен со своей должности в Royal Mail PLC после 33 лет работы за печать фотографий Одина для личного религиозного использования. Прежде чем уволить его, работодатели пытались заставить его признать, что Одинизм не является настоящей религией, и порвали фотографии, стоявшие перед ним. Манчестерский промышленный трибунал по делу Royal Mail PLC против Холдена (2006 г.) вынес однозначное решение в пользу г-на Холдена. [18]

В 2007 году ассистент преподавателя в Брайтоне заявила, что ее уволили за то, что она была викканкой. [19] Преподавателю Академии Шоулендс в Глазго было отказано в оплачиваемом отпуске для посещения обрядов друидов, в то время как представителям других религий оплачиваются дни их соблюдения. [20] Современная группа друидов из Уэймута, Дорсет , подвергалась угрозам и оскорблениям. [21]

Университет Сент-Эндрюс в Шотландии с 2006 года предоставил языческому обществу Сент-Эндрюс равные права, но при соблюдении некоторых строгих правил. [22]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По мнению Starhawk , « религиозная дискриминация язычников , . виккан и местных религий повсеместно распространена в США» [23] Существуют доказательства того, что дискриминация на рабочем месте широко распространена: от словесных насмешек до более систематических форм, таких как исключение из профессиональной деятельности. [24]

В вооруженных силах

[ редактировать ]
Эмблема Веры 37 –
ВИККА (Пентакль)
Эмблема Веры 55 –
Молот Тора

В 1999 году, в ответ на заявление представителя Боба Барра (республиканец от штата Джорджия) относительно собраний виккан на военных базах, Фонд Свободного Конгресса призвал граждан США не вступать в армию США и не повторно вступать в армию до тех пор, пока армия не прекратит действие закона о викканских собраниях на военных базах. базовые свободы религии, слова и собраний для всех викканских солдат. [25] [26] [27] Хотя это движение умерло «тихой смертью», 24 июня 1999 года тогдашний губернатор Джордж Буш заявил в программе телевизионных новостей: «Я не думаю, что колдовство — это религия, и мне хотелось бы, чтобы военные еще раз взглянули на это движение». и принять решение против этого». [28] [29] [30]

Капитан армии США капеллан Дон Ларсен был уволен со своего поста в Ираке в 2006 году после того, как сменил свою религиозную принадлежность с пятидесятнического христианства на викку и подал заявку на должность первого викканского военного капеллана. Его потенциальный новый сторонник, Конгрегация Священного Колодца, базирующаяся в Техасе, еще не была официально признанной организацией, поддерживающей вооруженные силы, и, узнав о его обращении, его предыдущий спонсор, Капеллан церквей Полного Евангелия, немедленно отозвал свою поддержку. На этом этапе армия США была вынуждена уволить его с должности капеллана, несмотря на образцовый послужной список. [31]

До 2007 года Департамент по делам ветеранов США (VA) не разрешал использование пентакля в качестве утвержденной эмблемы веры на надгробиях и указателях на военных кладбищах . Эта политика была изменена в апреле 2007 года для урегулирования судебного процесса. [28] [32] [33] [34] В мае 2013 года ВА также добавила Молот Тора в список утвержденных эмблем. [35] [36]

В тюрьмах

[ редактировать ]

Заключенный Вирджинии Герберт Дэниел Деттмер, заключенный в 1985 году, подал иск в федеральный суд на Роберта Лэндона, директора Департамента исправительных учреждений Вирджинии , чтобы получить доступ к объектам, которые, по его утверждению, были необходимы для его викканской религиозной практики. Окружной суд Восточного округа Вирджинии вынес решение в пользу Деттмера, хотя по апелляции Апелляционный суд США четвертого округа постановил, что, хотя Викка является религией, он не подвергается дискриминации. Этот случай стал первым юридическим признанием Викки как религии.

В деле Каттер против Уилкинсона , 544 US 709 (2005), дело касалось пяти заключенных тюрьмы Огайо (двух последователей Асатру , служителя Церкви Иисуса Христа – христианина , викканской ведьмы и сатаниста ), протестовавших против отказа в доступе к церемониям. предметы и возможности для группового поклонения были переданы в Верховный суд. [37] Среди запрещенных предметов были инструкции по руническому письму, запрошенные Асатруармадуром, которые первоначально были отклонены, когда тюремные чиновники выразили обеспокоенность тем, что руническое письмо может быть использовано для закодированного общения между бандами.

В интервью о роли расовых банд и других экстремистов в американских тюрьмах историк Марк Питкаваж пришел к выводу, что «[н] расистские версии Асатру и Одинизма являются в значительной степени приемлемыми религиями в тюрьмах». [38] но материалы расистских вариантов этих религий могут быть запрещены исправительными учреждениями.

В начале 2011 года заключенный Стиллуотера по имени Стивен Ходжсон подал федеральный иск против штата Миннесота, утверждая, что его религиозные права были нарушены. [39] Ходжсон утверждал, что ему запретили исповедовать викканскую веру, когда охранники и тюремная администрация отказались разрешить ему использовать необходимые молитвенные масла и травы. Он также утверждал, что его религиозная почта была конфискована и что ему запретили сжигать благовония или использовать молитвенные масла и травы. Он утверждал, что эти предметы были необходимы для отправления его религии и не представляли опасности для охранников или других заключенных. Департамент по правам человека Миннесоты согласился с Ходжсоном, заявив, что «существует вероятная причина полагать, что была совершена несправедливая дискриминационная практика». Дело о дискриминации ожидает суда. [ нужна ссылка ]

По мнению Джеральда Гарднера , который популяризировал Викку в двадцатом веке, эта религия является пережитком европейского культа ведьм, преследуемого во время процессов над ведьмами (иногда называемых « Время горения »), а также сильного элемента секретности, который традиционно окружает религию. был принят как реакция на это преследование. С тех пор теория Маргарет Мюррей об организованном общеевропейском культе ведьм была дискредитирована, и возникли сомнения относительно возраста Викки; многие виккане больше не заявляют об этом историческом происхождении. Однако викканам по-прежнему свойственно чувствовать солидарность с жертвами процессов над ведьмами и, будучи ведьмами, считать увлечение ведьмами преследованием их веры. [40]

Существует путаница в том, что Викка является формой сатанизма , несмотря на важные различия между этими религиями. [41] Из-за негативного подтекста, связанного с колдовством, многие виккане продолжают традиционную практику секретности, скрывая свою веру из страха преследований. Раскрытие себя как викканца перед семьей, друзьями или коллегами часто называют «выходом из чулана для метел». [42]

Виккане также испытывали трудности с управлением и получением тюремного служения, хотя в последнее время это произошло не в Великобритании. [43] В 1985 г. в результате дела Деттмер против Лэндона [617 F. Supp. 592 (DC Va 1985)], Окружной суд Вирджинии постановил, что Викка является юридически признанной религией и ей предоставляются все преимущества, предусмотренные законом. Год спустя это было подтверждено судьей Джоном Д. Буцнером-младшим из Апелляционного суда США четвертого округа [ Деттмер против Лэндона , 799 F. 2d 929 (4-й округ, 1986 г.)]. Тем не менее, виккане иногда все еще подвергаются стигматизации в Америке, и многие из них хранят секретность в отношении своих убеждений.

Также в 1985 году консервативные законодатели в Соединенных Штатах представили три закона, призванных лишить виккан статуса освобожденных от налогов. Первым из них была резолюция Палаты представителей (HR) 3389, представленная 19 сентября 1985 года конгрессменом Робертом С. Уокером США поправку (республиканец от Пенсильвании), которая вносила в Налоговый кодекс , запрещающую любую организацию, пропагандирующую колдовство. освобождены от налогообложения. На другой стороне Конгресса сенатор Джесси Хелмс (республиканец от Северной Каролины) добавил поправку 705 к HR 3036 «Законопроект об ассигнованиях Казначейства, почты и общего государственного управления на 1986 год», в котором аналогичным образом говорилось, что организации, пропагандирующие колдовство, не будут иметь права на получение помощи. безналоговый статус. После некоторого игнорирования он был присоединен к HR 3036 единогласным голосованием сенаторов. Конгрессмен Ричард Т. Шульце (республиканец от Пенсильвании) внес практически такую ​​же поправку в законопроект о налоговой реформе 1985 года. На заседании бюджетного подкомитета 30 октября поправка Хелмса была отклонена, поскольку она не была сочтена уместной для законопроекта. После этого Шульце отозвал свою поправку к законопроекту о налоговой реформе, оставив только HR 3389, законопроект Уокера. Джо Бартон (республиканец от Техаса) был приглашен стать соавтором этого законопроекта 14 ноября 1985 года. Бюджетный комитет отложил законопроект и тихо проигнорировал его, и законопроекту было позволено умереть с закрытием законопроекта. 99-я сессия Конгресса в декабре 1986 года. [44] [45]

В 2002 году Синтия Симпсон из округа Честерфилд, штат Вирджиния , подала заявку на приглашение возглавить молитву на собраниях местного Наблюдательного совета, но в ответ ей сказали, что, поскольку взгляды Викки «не соответствуют иудео -христианской традиции». ", ее заявление было отклонено. После того, как Совет рассмотрел и подтвердил свою политику, Симпсон передал дело в Окружной суд США в Вирджинии , который постановил, что Совет нарушил Учредительный пункт , выдвинув ограниченный набор убеждений. [46] Совет подал апелляцию в Апелляционный суд четвертого округа , который в 2005 году отменил это решение и постановил, что решение Верховного суда по Марша делу означает, что «округ Честерфилд может по конституции исключить Симпсон из участия в законодательных молитвах, поскольку ее вера не была «в иудео-христианская традиция». [47] С тех пор Совет также изменил свою политику, предписывая священнослужителям не упоминать имя Иисуса. [48] 11 октября 2005 года Верховный суд США отклонил апелляцию Симпсона. [49] оставив в силе решение Четвертого округа. [50] [51] [52] Однако в деле « Город Греции против Галлоуэя» Верховный суд постановил, что законодательная молитва не может быть ограничена на основании убеждений, возобновив дебаты по делу Симпсона. [53]

В 2019 году Полина Хоффманн подала в суд на Университет Св. Бонавентуры после того, как она якобы была вынуждена уйти с поста декана из-за своего вероисповедания. [54]

В 2019 году мужчина был арестован за попытку зарезать женщину, потому что «она была ведьмой, и он должен был ее убить». [55]

аскетизм

[ редактировать ]

Правительство Соединенных Штатов официально не поддерживает и не признает какую-либо религиозную группу, а многочисленные группы Асатру получили некоммерческий религиозный статус , как и другие религиозные конфессии, начиная с 1970-х годов. [56]

Заключенный «Отделения интенсивной терапии» тюрьмы штата Вашингтон утверждает, что приверженцев Асатру в 2001 году лишили медальонов «Молот Тора» , а также отказали в религиозной литературе, а также подали жалобы на тюремного капеллана, называвшего Асатру «поклонением дьяволу». и т. д." [57] [ ненадежный источник? ]

В 2007 году федеральный судья подтвердил, что приверженцы Асатру в тюрьмах США имеют право владеть подвеской «Молот Тора». Заключенный подал в суд на Управление исправительных учреждений Вирджинии после того, как ему было отказано в этом, в то время как представителям других религий разрешили свои медальоны. [58]

В деле «Георгакаракос против Уоттса» Питер Н. Георгакаракос подал иск о гражданских правах в Окружной суд США округа Колорадо против 19 тюремных чиновников за «вмешательство в свободное исповедание его религии Асатру» и «дискриминацию основа его бытия Асатру». [59]

Дело Каттер против Уилкинсона частично касалось того, что приверженцу Асатру было отказано в доступе к церемониальным предметам и возможностях для группового поклонения. [37] [60] Обвиняемые неоднократно отказывались отвечать на письма, жалобы и просьбы о предоставлении Асатру религиозного помещения. Они также отказались реагировать на жалобы на религиозную дискриминацию. Заключенным Асатру было отказано в групповом богослужении и/или групповом обучении, как и в случае с представителями других религий. Они отказались нанять гота для выполнения блотов , одновременно предоставив священников представителям других религий. Заключенным Асатру также было отказано в праве на собственные богослужения или учебные службы. [61]

В совместном пресс-релизе Обряд Одина , Альянс Асатру и Народное собрание Асатру обвинили ФБР в нарушении его Первой поправки прав на свободу религии , свободу слова и мирных собраний путем предоставления «ложной, вводящей в заблуждение и вводящей в заблуждение информации о нашей религии и ее последователях». " в отчете ФБР по проекту Мегиддо . [62]

Антидиффамационная лига (ADL) публикует списки символов , используемых антисемитскими группами. [63] В эти публикации включено несколько германских языческих символов, которые использовались нацистскими и неонацистскими группами, но также всегда использовались нерасистскими языческими религиями. АДЛ подчеркивает, что эти символы не обязательно являются расистскими, и внесла поправки в свои публикации, классифицируя эти символы как «языческие символы, используемые экстремистами». [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Постоянно ниже 0,5%. Оценочные коэффициенты могут приближаться к 0,4% в Исландии и Великобритании . В США и Канаде современные язычники составляют примерно 0,2% населения.
  2. ^ «Страх перед ведьмами или ведовствофобия – виккафобия» . СТРАХ . 9 марта 2017 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  3. ^ «Языкофобия: почему борьба с антисемитизмом, кажется, застряла в замкнутости» . Первый пост . 9 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
  4. ^ Мур, Чарльз. «The Telegraph: Современные афиняне борются за право поклоняться древнегреческим богам» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 1 сентября 2004 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  5. ^ «Продолжающиеся преследования язычников в современной Греции» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  6. ^ «Эпоха: Современные язычники незаконно поклоняются в Афинах» . Мельбурн. 22 января 2007 г.
  7. ^ Миллер, Корина (2010). Греция (9-е изд.). Одинокая планета. п. 62 . ISBN  978-1-74220-342-3 .
  8. ^ Брабант, Малькольм (21 января 2007 г.). «Новообращенные древнегреческих богов» . Новости Би-би-си . Проверено 16 октября 2014 г.
  9. ^ «Федеральный министр отменил назначение викканского священника» . Новости Си-Би-Си. 5 сентября 2012 г.
  10. ^ «Нехристианские тюремные капелланы, рубленные Оттавой» . Новости Си-Би-Си. 4 октября 2012 г.
  11. ^ «Группа по защите прав заключенных Британской Колумбии протестует против увольнений нехристианских капелланов» . Новости Си-Би-Си. 15 марта 2013 г.
  12. ^ «Облако документов» . www.documentcloud.org .
  13. Статьи Independent on Sunday от 2 и 9 апреля 2000 г. и ответный комментарий Фонда религиозной свободы; Освещение новостей CNS (иностранные бюро)
  14. ^ Лукас, Филипп Чарльз; Роббинс, Томас (2004). Новые религиозные движения в XXI веке . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-96576-7 .
  15. ^ Стрмиска, Майкл Ф (2005). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара : ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-608-4 .
  16. ^ Гледхилл, Рут (4 ноября 2006 г.). «Плохие настроения в Гластонбери после борьбы католиков с язычниками» . Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
  17. ^ Шейх, Таир (4 ноября 2006 г.). «Католические участники марша нападают на язычников Гластонбери» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  18. Ведьмы, Один и английское государство: юридический прием контркультурного религиозного движения меньшинства, автор Г. Дж. Уилер, адвокат высших судов Англии и Уэльса, 2018 г.
  19. ^ Аргус: Ассистент преподавателя утверждает, что ее уволили за то, что она ведьма ; BBC: Белую ведьму «уволили на выходные» ; Персонал сегодня: Помощник преподавателя Пэгана подает в суд иск о несправедливом увольнении ; The Guardian: Уволенная ведьма «сказала ученикам, что может научить их заклинаниям» . Дело было урегулировано во внесудебном порядке. The Times: Самые странные трудовые споры ; The Guardian: Белая ведьма урегулировала трудовой спор со школой
  20. ^ «Журнал Пентакль: Я хочу языческих праздников» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  21. ^ Приведенные примеры: мертвая птица с петлей на шее и прикрепленной бумагой с надписью «Умрите ведьмы». Дорсетское эхо: язычники страдают от ритуального насилия. Архивировано 6 июля 2007 года в Wayback Machine.
  22. ^ «Язычники получают равные права в Сент-Эндрюсе» . Шотландец . 17 июня 2006. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  23. ^ «Вашингтон Пост: Дискриминация язычников» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  24. ^ Техеда, Мануэль Дж. (24 июля 2014 г.). «Скелеты в чулане для метел: исследование дискриминации язычников на рабочем месте». Журнал менеджмента, духовности и религии . 12 (2): 88–110. дои : 10.1080/14766086.2014.933710 . S2CID   143862206 .
  25. ^ « Сатанинская армия недостойна представлять Соединенные Штаты» (пресс-релиз). Фонд Свободного Конгресса. 9 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2002 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  26. ^ Силк, Марк (лето 1999 г.). «Что-то викканское приближается» . Религия в новостях . 2 (2). ISSN   1525-7207 . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года.
  27. ^ «Проект Барра: ведьмы хотят запретить ведьмам служить в армии» . Юридический уличный журнал . 1 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Банерджи, Нила (24 апреля 2007 г.). «Одобрено использование викканского символа на надгробиях ветеранов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2013 г.
  29. ^ Клифтон, Час С. (20 ноября 2000 г.). «Виккане Форт-Худа и проблема пацифизма» . Материалы собрания Американской академии религии, 2000 г. Проверено 11 июля 2007 г.
  30. ^ Ассортимент ссылок, посвященных призывам запретить Викку на военных объектах: «Центр Первой поправки | Институт Форума Свободы» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 3 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link), «Центр Первой поправки | Институт Форума Свободы» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 3 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link), «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2004 года . Проверено 17 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link), «Блог «Стена разделения»» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 3 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  31. ^ Куперман, Алан (19 февраля 2007 г.). «За богов и страну» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июня 2007 г.
  32. ^ «Департамент по делам ветеранов должен разместить викканский символ на мемориальных знаках на правительственных кладбищах, - заявляет организация Americans United» (пресс-релиз). АУ. 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 11 июля 2007 г.
  33. ^ «Стюарт против Николсона» . АУ . Проверено 5 августа 2013 г.
  34. ^ «Ветераны получают право размещать религиозные символы на надгробиях» (пресс-релиз). ACLU. 23 апреля 2007 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  35. ^ Элизия. «Молот Тора теперь принял символ веры» . Ллевеллин . Проверено 12 мая 2013 г.
  36. ^ «Национальная администрация кладбищ: доступные символы веры для размещения на правительственных надгробиях и указателях» . Департамент США по делам ветеранов . Проверено 12 мая 2013 г. 37 – ВИККА (Пентакль), 55 – Молот Тора
  37. ^ Перейти обратно: а б Теплица, Линда (13 октября 2004 г.). «Нью-Йорк Таймс: судьи рассмотрят два дела между церковью и государством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  38. ^ Интервью с Марком Питкаважем - За стенами. Архивировано 13 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  39. ^ «Викканский узник подает в суд на государство» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года.
  40. ^ Бакленд, Раймонд (1 сентября 2002 г.) [1971]. Колдовство изнутри: истоки самого быстрорастущего религиозного движения в Америке (3-е изд.). Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. ISBN  978-1-56718-101-2 . OCLC   31781774 .
  41. ^ Дэвис, Дерек; Хэнкинс, Барри (2003). Новые религиозные движения и религиозная свобода в Америке (2-е изд.). Уэйко : Издательство Университета Бэйлора. п. 75. ИСБН  978-0-918954-92-3 . OCLC   52895492 . К большому огорчению практикующих Викку, в умах многих возникла путаница относительно их религии, которую часто связывают с сатанизмом, хотя между ними есть важные различия.
  42. ^ Заколдованный (4 декабря 2003 г.). «Ведьмин путь» . Slate.com . Проверено 16 мая 2008 г. Поверьте, выйти из «чулана для метел» — это путь в один конец.
  43. ^ Сперр, Майкл (31 августа 2005 г.). «Практика язычества в тюрьме» . Тюремная служба Ее Величества . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  44. ^ «Охотники на ведьм: краткий обзор деятельности по борьбе с колдовством на 99-м Конгрессе» . soamc.dynu.com/tfh . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  45. ^ Адлер, Марго. «Ведьмы, язычники и средства массовой информации» . Beliefnet.com . Проверено 11 июля 2007 г.
  46. ^ Симпсон против Наблюдательного совета округа Честерфилд. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine , 292 F. Supp. 2d 805, 820 (ED Va. 2003)
  47. ^ «Симпсон против округа Честерфилд, № 04-1045» (PDF) . Апелляционный суд США четвертого округа . 2005 . Проверено 16 августа 2008 г.
  48. Симпсон против Наблюдательного совета округа Честерфилд. Архивировано 27 ноября 2007 г., в Wayback Machine , 404 F.3d 276 (4-й округ, 2005 г.)
  49. ^ Симпсон против Наблюдательного совета округа Честерфилд , 126 S. Ct. 426 (2005), с. 221
  50. ^ «Четвертый округ постановил, что местные власти могут ограничить обращение к представителям иудео-христианских религий» (PDF) . Гарвардский юридический обзор . 119 (4). Февраль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 1 августа 2007 г.
  51. ^ Маркон, Джерри (15 апреля 2005 г.). «Викканский иск против округа Вирджиния отклонен» . Вашингтон Пост . стр. B03 . Проверено 1 августа 2007 г.
  52. ^ "Наездник на метле на территории Высокого суда" . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 11 октября 2005 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  53. ^ Бюттнер, Майкл (28 мая 2014 г.). «Молитва округа: В каком направлении идет ведьма? После правления виккан вполне может вернуться» . Честерфилдский обозреватель . Проверено 20 ноября 2017 г.
  54. ^ Фэрбенкс, Фил (6 июня 2019 г.). « 'Злой... растерянный и обиженный': профессор викки подает в суд на святого Бонавентуру» . Новости Буффало .
  55. ^ Уильямс, Тесс. «Мужчина из Гранд-Форкса выследил женщину и ударил ее ножом, потому что «она была ведьмой, и ему пришлось ее убить», говорится в судебных документах» . Бемиджи Пионер . № 10 октября 2018 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  56. ^ Линзи, Бил (2000). «Питье у колодца Мимира» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  57. ^ Подавление религиозной свободы Уолла Уолла
  58. ^ «Центр по рассмотрению первых поправок: заключенный из Вирджинии может оспорить отрицание существования Молота Тора» . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года.
  59. ^ «Георгакаракос против Уоттса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  60. ^ «Обзор пресс-секретаря: сладкий воздух религиозной свободы может испортиться» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
  61. ^ «Части жалобы Асатру» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 года.
  62. ^ «CESNUR — Новости о ФБР и проекте Мегиддо, 10 ноября 1999 г.» . www.cesnur.org .
  63. ^ «Ненависть на дисплее: визуальная база данных экстремистских символов, логотипов и татуировок» . АДЛ. Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  64. ^ «Ненависть на дисплее: визуальная база данных экстремистских символов, логотипов и татуировок» . АДЛ. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a4358936c9c8397a4ce6526a84d5a4f__1709824800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/4f/9a4358936c9c8397a4ce6526a84d5a4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious discrimination against modern pagans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)