Jump to content

Ivanovism

Ивановство ( рус . Ивановство, Ивановизм ) — родноверское (славянское неоязыческое) новое религиозное движение и система врачевания в Восточной Европе, основанное на учении русского мистика Порфирия Корнеевича Иванова (1898–1983), [ 1 ] который разработал свое учение, опираясь на русский фольклор. [ 2 ] Движение начало принимать институциональные формы в период с 1980-х по 1990-е годы. [ 3 ] и в тот же период оно оказало влияние на другое родноверское движение петербургского ведизма . [ 4 ]

Ивановское богословие — пантеизм в котором «Природа» ( Природа , на славянских языках) рассматривается как олицетворенная, универсальная и всемогущая сила, выражающая себя прежде всего как четыре стихийных бога: Воздуха, Земли, Огня и Воды, [ 5 ] тогда как Порфирий Иванов обожествляется как Паршек , ее посланник и заступник. [ 6 ] В некоторых интерпретациях теологии Природа представляет собой ткань более абстрактного Бога , и Бог приходит к полному сознанию в человечестве. [ 7 ] Центральное место в практике движения занимает система здравоохранения «Детка» («Детская»), основанная на двенадцати заповедях и пении Гимна жизни , который содержит синтез убеждений движения. [ 8 ]

Персонифицированная божественная «Природа» находится в центре внимания ивановского богословия. [ 5 ] На этой картине олицетворяла Природу на картине приверженцев другого родноверского движения анастасианцев .

Ученые- религиоведы классифицировали ивановизм по-разному: как религию природы , философию и систему здоровья. [ 9 ] Ученый Борис Кнорре определил ивановизм как автохтонное славянское новое религиозное движение, сочетающее славянское язычество с некоторыми христианскими концепциями и мировоззрение, соответствующее теориям «энергизма» и « ноосферологии ». [ 5 ] Ученый С. И. Иваненко относил ивановизм к «движениям духовного и физического совершенствования», тогда как другие учёные подчеркивали его сходство с даосизмом , йогическими традициями и другими восточными религиями , признавая при этом его изолированное русское происхождение. [ 10 ] Некоторые ученые, в том числе А. В. Гайдуков, характеризовали ивановство как движение глубинной экологии , по сути анимизма, основанного на обожествлении природных стихий и приписывании им целебных свойств, а О. В. Асеев описывал ее как систему «оздоровления, обрядов и целебная магия», направленная на «овладение мистическими силами природы». [ 11 ] Ученый Каарина Айтамурто назвала ивановизм среди движений родноверства (славянского неоязычества), построенного на русском фольклоре, отметив, что оно оказало влияние на другое родноверское движение петербургского ведизма . [ 4 ] Ученый Наталья Прокопюк отметила, что, несмотря на существенное отличие от других форм родноверства по своим доктринам, ивановизм разделяет с другими родноверскими движениями идею возвращения к миру природы, рассматриваемому как источник духовной силы, веру в реинкарнацию. и идея о том, что, сливаясь с миром природы, можно видеть и управлять прошлыми и будущими жизнями, а также склонность верующих жить в деревенских общинах. [ 12 ] Она также предположила, что ивановизм можно отнести к более широкому направлению русского нью-эйджа . [ 13 ]

За историю движения из-за общей веры в энергетикизм и ноосферологию ивановцы сблизились с последователями Николая Федоровича Федорова (федоровцами) и другими русскими космистами , а также с рерихианцами . [ 14 ] Однако сотрудничество с этими другими движениями продлилось недолго по доктринальным причинам. [ 14 ] Конфликт с первыми возник вокруг различных представлений о роли человечества в космосе и божественности Иванова: если ивановцы настаивали на полном подчинении человечества силам природы, то федоровцы, наоборот, утверждали, что человеческий разум должен приручить и использовать силы природы; более того, федоровцы объявили себя православными христианами и отказались от божественности Иванова. [ 14 ] Сотрудничество с рериховцами, начавшееся в начале перестройки по проектам, касающимся экологии и пацифизма , аналогичным образом подошло к концу, поскольку ивановцы признали, что учение Рериха не может интегрировать божественность Иванова, и поэтому они отвергли Агни Йогу — главную рериховскую идею. практика — как «не от Бога». [ 14 ]

По мнению Кнорре, ивановизм делится на два уровня: первый — внутренний круг посвященных, директивное ядро ​​движения, которые верят в Иванова как божество, практикуют самые эзотерические методы, которым он учил, и поддерживают « мистическую » связь. с ним после его смерти; второй — внешний круг непосвященных, которые лишь практикуют оздоровительные приемы, проповедуемые Ивановым, и вообще не разделяют веры в то, что он — божество, хотя среди них могут быть единичные приверженцы, придерживающиеся этой веры. [ 15 ] Русская Православная Церковь высказала резкую критику в адрес ивановцев; Православный богослов и активист Александр Дворкин раскритиковал ивановство за распространение «плотного язычества» и «первобытного шаманизма» и назвал Порфирия Иванова «психопатом». [ 7 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]
Зимний сон деревца , российская художница Лола Лонли , 2012.

Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года в селе Ореховка Луганской области , Восточная Украина , в семье шахтёра . [ 16 ] Он окончил четвертый класс церковно-приходской школы и в 15 лет пошел работать. [ 17 ] Ситуация постоянной материальной нужды, которую он пережил в детстве, наложила неизгладимый отпечаток на его характер; это, скорее всего, повлияло на строгие правила веры, которые он позже проповедовал, такие как воздержание от излишеств в еде, одежде и «ненужном» труде. [ 17 ] В юности Иванов был известен своим дерзким и даже хулиганским характером, участвовал в деревенских кулачных боях в качестве заводилы; он даже сидел в тюрьме за кражу пары ботинок. [ 17 ] Во время русской революции (1917–1923) симпатизировал большевикам , изучал марксистскую литературу, участвовал в коллективизации и закрытии церквей, был принят в члены Коммунистической партии Советского Союза . [ 17 ] Он также работал поставщиком на металлургическом заводе и руководил артелью рабочих . [ 17 ]

Когда рак поразил тело Иванова в 1933 году, это стало поворотным моментом в его жизни. [ 17 ] Потеряв всякую надежду на выздоровление в городе, он решил ускорить свою смерть, умерев не от рака, а от холода; он начал обливаться и ходить голым на сильном морозе. [ 17 ] Это, однако, дало обратный эффект, поскольку он начал выздоравливать от болезни. [ 17 ] Благодаря восстановлению здоровья он начал особенно осознавать вечные силы природы: [ 17 ]

Я отправился в Природу, чтобы найти там смерть, и нашел жизнь... живые силы нетленного вида.

25 апреля 1933 года отмечается ивановцами как «День рождения Идеи», откровения вечных сил Природы, которое Иванов получил на Чувилкиной горе на своем родном холме, который в шутку завещал ему отец, когда он был ребенок. [ 17 ] После исцеления Иванов стал говорить о «Природе» как о живой божественной личности, утверждая, что человечество должно жить, не отгораживаясь от нее технологиями, и воспринимать Природу такой, какая она есть. [ 17 ] В то же время Иванов провозглашал себя исключительным посредником с Природой, единственным «естественным человеком природы», способным научить людей правильному пути «естественного существования». [ 17 ] С этого момента его биография принимает стиль жития : подобно пророку, он ищет подтверждения своей исключительности в знаках, которые получает как «подсказки природы». [ 18 ] Он якобы исцелил атрофированные ноги женщины и, среди прочих чудес, отправился к бушующему морю, успокаивая шторм. [ 18 ]

Впоследствии он вел странствующий образ жизни, ходил босиком и обнаженным по грудь до пояса в любую погоду, даже при -45°С, провозглашая себя учителем божественных истин, божеством или даже самим Богом. [ 18 ] Он начал говорить в третьем или втором лице под именем Паршек (Паршек; прозвище, данное ему в детстве), стал вести дневник, объем которого к концу жизни достиг более трех сто тетрадей. [ 18 ] Стиль его письма своеобразен, без знаков препинания и с украинизмами, не следуя элементарным правилам русского языка , и такой «стиль Иванова» сохраняется при любой новой публикации его произведений. [ 18 ] Он начал проповедовать свое учение как можно шире, законодательным органам штатов, православным христианским церквям, желая, как он заметил, исследовать их на предмет того, «о чем они на самом деле молились». [ 19 ] Однажды он обратился к прихожанам церкви и проповедовал им; его тотчас же вынесло духовенство, но за ним последовали двенадцать прихожан, среди которых ближайшей его ученицей стала Валентина Сухаревская (Валя). [ 19 ] Он определял их как «людей, которых Природа выбрала для нас в моей жизни». [ 19 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Порфирий Иванов вскоре был привлечен к ответственности за вызывающее отношение к властям. [ 19 ] Его уволили с работы, арестовали, отправили в психиатрическую больницу и прописали принудительное лечение. [ 19 ] Он не сдавался и с помощью своих последователей обратился к советскому правительству с просьбой признать его учение ради улучшения здоровья населения, подчеркивая народное происхождение такого учения, которое «создавалось сами люди». [ 19 ] В 1982 году в журнале «Огонек» (№ 8) была опубликована статья С. Власова « Опыт длиной в полвека» , вызвавшая всплеск интереса к ивановщине. [ 19 ] Незадолго до смерти Иванова в 1983 году один из теоретиков ивановщины сформулировал кодекс физического здоровья и нравственного поведения — « Детку» , — чтобы дать первую систематизацию учения. [ 19 ]

После смерти Иванова на усадьбе Верхний Кондрючий в Свердловске Луганской области его последователи продолжили пропаганду учения, которое после Чернобыльской катастрофы (1986 г.) и борьбы с атеизмом получило дополнительный импульс и достигло небывалой популярности. [ 19 ] После катастрофы сотни киевлян разуверились в официальной медицине и стали следовать системе «Детка» . [ 20 ] В 1987 году Валентина Сухаревская организовала первый официальный съезд ивановцев в Ореховке (родина самого Иванова), Украина, после чего такие съезды стали проводиться регулярно в общенациональном масштабе. [ 20 ] В конце 1980-х - начале 1990-х годов ивановцы издавали буклеты о своем учении, организовывали встречи и лекции по всей России , не только в Москве и Санкт-Петербурге , но и в Вологде , Казани , Зеленодольске , Твери , Тюмени , Новосибирске , Коломне , Уфе. , Кострома , Магнитогорск , Якутск , Петрозаводск , Инта , Череповец , Южно-Сахалинск и другие города области. [ 20 ]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

Научные конференции дали больше места ивановской практике в области официальной медицины и педагогики , о ней стали широко вещать средства массовой информации, даже снимая фильмы о жизни Иванова. [ 20 ] В 1991 году прошла первая конференция медицинских работников, практикующих ивановский метод. [ 20 ] в том же году на кафедре Федерального Собрания России прошла Межрегиональная молодёжная конференция ивановцев «Мой дар молодости» . [ 21 ] В 1992 году большое количество ивановцев собралось на Чувилкином холме, самом святом месте движения. [ 20 ] Ивановец Н. А. Пичугин отредактировал дневники Иванова, сделав их стиль более отвечающим вкусам официальных культурных кругов, введя пунктуацию и стандартную орфографию, и опубликовал их в 1994 году в виде двухтомной « Истории Паршека» . [ 20 ] состоялась очередная конференция В 1995 году в Совете Федерации России с участием представителей девяноста семи городов Содружества Независимых Государств . [ 21 ] В то же время ивановцы продолжали развивать доктрину движения на теоретическом уровне, поначалу получив консенсус, особенно среди последователей Николая Федоровича Федорова и других сторонников русского космизма . [ 20 ] и пытается сотрудничать с Рерихами в области экологии и пацифизма . [ 14 ] Однако сотрудничество с этими другими движениями вскоре закончилось из-за непреодолимых доктринальных разногласий, поскольку они не признавали божественность Иванова. [ 14 ] Ивановцы продолжали участвовать в экологических акциях. [ 20 ] Примерно с 1996 года ивановские мероприятия стали более закрытыми и предназначены только для верующих, отчасти в ответ на растущую враждебность Русской Православной Церкви к движению. [ 21 ]

После смерти Валентины Сухаревской в ​​1990 году, согласно ее завещанию, основную общину возглавили супруги Матлаевы, штаб-квартира которой располагалась в Доме здоровья (Дом здоровья, Дом здоровья ) в Верхнем Кондрючем. [ 21 ] С другой стороны, последователь по имени Юрий Геннадьевич Иванов из Куйбышево, носивший фамилию Порфирия Иванова, но не связанный с ним родственником, переехавший в Луганскую область в конце 1980-х годов, стремился взять на себя руководство движением и провозгласил себя «Второй Паршек », а его последователи называли его «Младшим Ивановым» или «Младшим учителем». [ 22 ] Из-за отказа признать власть вдовы покойного Порфирия Иванова Юрий Иванов привел к расколу первоначальной общины с созданием в селе Ореховка новой организации — Церкви Начал (Истоки, Истоки ). . [ 21 ]

Повод к провозглашению собственной божественности Юрий Иванов нашел в словах того же Порфирия Иванова: [ 5 ]

Они не узнали меня. Придет второй, и его тоже не узнают.

К 2000 году Юрий Иванов уже сформировал общину учеников с двумя зданиями в селе Ореховка; среди учеников были поэтесса Екатерина Проскурня из Луганска и режиссер-документалист Петр Волошин из Киева. [ 5 ] 21 апреля 2000 года Ореховский сельсовет издал постановление, согласно которому Чувилкин холм и прилегающие территории объявлены охраняемой зоной, имеющей «историческую, культурную и научную ценность». [ 5 ] В Москве, Россия, другой приверженец ивановцев с 1976 года, Александр Никитович Сопроненков, основал еще одну отколовшуюся независимую организацию, Церковь Живого Потока (Живой Поток ) , которая проводит свои церемонии в Битцевском парке . [ 5 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Теология

[ редактировать ]
Представление теокосмологии ивановщины.

В ивановском пантеистическом богословии божество — это сама «Природа», «Рождение» или «Порождение», Природа (Природа) в славянских языках, всегда персонифицированная и записываемая с заглавной буквы в употреблении движения. [ 5 ] Она задумана как «глава всего», личная, всемогущая и амбивалентная сила, способная привести к жизни или смерти любое существо. [ 5 ] Для человечества она концептуализируется как «Мать-Прародительница» (Мать-Родительница, Мать-Родительница ), которая заявляет: «Что хочу, то и сделаю в людях». [ 5 ] Если она захочет, чтобы кто-то изменил свой неестественный образ жизни, Природа пошлет «врага», чтобы бросить ему вызов, а если он все еще не изменит свой образ жизни, она пошлет «свои силы смерти и лишит его жизни». [ 5 ] Однако если человек живет естественно, если он открывается Природе и соединяется с ней, то Природа наполнит его своими силами, всегда держа от него врага. [ 5 ] В ивановском учении персонифицированная Природа имеет и функцию судьи, присущую ее существу, поскольку, когда люди воскреснут из мертвых — когда они перевоплотятся — они будут «ответить перед Природой». [ 5 ] Ивановцы верят, что, слившись с Природой, можно видеть прошлые и будущие жизни и управлять своими воплощениями. [ 12 ]

В некоторых своих беседах Порфирий Иванов также говорил о Природе как о субстанциональном средстве проявления более абстрактного Бога (Бог, Болото ), который приходит к полному сознанию в человечестве, как, например, в пословице: [ 7 ]

Бог живет на Земле в каждом человеке.

многобожие Также рассматривается , поскольку определенные природные элементы, такие как четыре элемента Воздуха, Земли, Огня и Воды, считаются животворящими богами, присущими Природе. [ 5 ] Вода и Земля — важнейшие среди них в ивановском богословии. [ 11 ] Заметную роль играет холодная вода, считающаяся живым существом, которое может помочь или наказать, «скручиваясь, как бараний рог», как сама высшая Природа. [ 5 ] Сам Порфирий Иванов, паршек , обожествлен внутри движения; его считают «Победителем природы», «Учителем человечества», «Богом Земли». [ 6 ] Его считают «посланником» Природы, который «уснул перед Природой», заслужил ее «доверие», тем самым породил свое «бессмертное произведение». [ 6 ] По словам самого Иванова, Природа сказала о нем: [ 6 ]

Я послал к ним [народу] своего природного человека, чтобы люди узнали его и считали своим.

Паршек . и Природа — высшая священная «божественная пара» внутри движения, так что Паршек — это одновременно божество и особый человек, «посвященный» Природе, заступник за людей перед ней, имеющий к ней особый доступ [ 6 ] Точнее, Порфирий Иванов- Паршек рассматривается как воплощение «первозданного человека» в совершенном общении с Природой. [ 14 ] Некоторые ивановцы даже полагают, что во время Великой Отечественной войны (1941–1945) именно Иванов заступился перед Природой, чтобы обеспечить победу русской армии над немецкой армией. [ 6 ]

Некоторые ивановцы интерпретируют свои верования в рамках, более близких к христианскому богословию: в этой интерпретации паршек является воплощением Бога, подобным Христу . [ 6 ] Метаморфоза Иванова трактуется как интеграция его сознания в Святой Дух , энергетическое поле мироздания. [ 17 ] Паршек будет представлять эпоху Святого Духа, которая придет на смену старому христианству Отца и Сына. [ 23 ] Некоторые верующие также интерпретируют жизненные испытания и социальное непризнание, которые пережил Иванов, как кенозис («опустошение») — сокрушительный опыт падения на самое дно нечеловеческих страданий — «Бога во плоти», подготовившего его к будучи спасителем безбожных грешников. [ 23 ]

Космология и эсхатология

[ редактировать ]

Ивановская космология признает универсальное энергетическое поле Природы, которое формирует планету Земля и весь космос , согласуясь с теориями энергизма и ноосферологии, также присутствующими в русском космизме ; Порфирий Иванов и его учение позволят адептам настроиться на это универсальное энергетическое поле. [ 14 ] Ивановщина имеет эсхатологическую составляющую: миссия Иванова не считается завершенной, поскольку она будет завершена всеобщим земным исцелением — воскрешением от «смерти», задуманным как обычная жизнь, попавшая в ловушку технократической цивилизации и не совмещенная с Природой, — под руководством Паршек сам . [ 24 ] В учении ивановцев также содержится миф о Золотом веке в прошлом, когда первоначальное человечество жило в гармонии с Природой: [ 14 ]

Первый, рожденный Природой, ни в чем не нуждался. Он лежал живой, полный энергии, и многое еще не было начато. Он был Богом всего сущего, хранителем всех природных богатств. Его дух просветил нас как наш дорогой Учитель. Он остался таким же, каким был. Он до сих пор такой!

Помимо эсхатологии в мистических терминах, Иванов подчеркивал важность народа как органического живого существа, которому угрожает зло технократии, капитализма и индивидуализма , уча, как «жизненное неравенство» порождает «недоверие, отчуждение, гнев и ненависть» среди людей и как разрушение общества, когда люди «делают только то, что им нужно», порождает болезни. [ 25 ] Антикапиталистическая позиция Иванова была ясна, когда он заявил, что те люди, которые живут только ради прибыли, «психически больны», и был ясен в своей мысли о классовом разделении, которая не признает различия между рабочими и интеллектуалами. [ 25 ] Он отметил, что интеллектуалы, работающие ради денежных интересов, не создали ничего, кроме технократической лжи, запутывающей реальность и истинный живой поток Природы. [ 25 ] Иванов также отверг дарвинизм , теорию выживания наиболее приспособленных , как часть того же капиталистического и индивидуалистического потока идей против Природы. [ 25 ] Несмотря на некоторое сотрудничество ивановцев с властями в последнее десятилетие существования Советского Союза , Иванов также критиковал коммунизм из-за его атеизма и абсолютной зависимости от технонауки, что в конечном итоге привело ивановцев к недоверию как к капитализму, так и к коммунизму как к одинаково «чуждым природе». ". [ 25 ] Иванов заявил, что этот противоестественный идеологический поток привел бы его идеологов и всех тех людей, которые следуют за ним, к гибели, «потому что Природе это не нравится». [ 25 ]

Практики

[ редактировать ]
Украинские родноверы отмечают праздник Водокреща купанием в замерзшей воде.

Порфирий Иванов учил о возможности человечества достичь бессмертия, слившись с силой Природы. [ 12 ] Поэтому он сформулировал систему ритуальной практики, основанную на двенадцати заповедях, обучающих тому, как закалить тело и дух и как вести себя по отношению к Природе и другим людям. [ 12 ] Эта система прозаично называется «тренировкой закаливания» и описана в кодексе «Детка». [ 14 ] Двенадцать инструкций таковы: ① купайтесь два раза в день в естественной холодной воде и всегда заканчивайте горячую ванну холодной; ② плавать, по возможности на природе, а до или после купания бегать босиком в естественной среде, даже зимой со снегом в течение двух или трех минут; ③ не употребляйте алкоголь и не курите; ④ старайтесь полностью избегать еды и воды хотя бы один раз в неделю с 18:00 до 20:00 пятницы до 12:00 воскресенья; ⑤ в воскресенье в 12 часов ночи выйти на природу босиком; ⑥ любите Природу вокруг себя и ничего вокруг не плюйте; ⑦ здороваться со всеми и везде; ⑧ помогать другим; ⑨ преодолеть жадность, лень, самодовольство, воровство, страх, лицемерие, гордость за себя; ⑩ освободить голову от мыслей о болезни, недомогании и смерти; ⑪ не отделяйте мысль от ее последствий; ⑫ расскажите другим и поделитесь своим опытом работы с этой системой. [ 26 ]

Однако Детка — это не просто этический и физиотерапевтический метод, поскольку без связи с Паршеком для получения его энергии она считается неэффективной — без нее практика была бы неполной. [ 27 ] Тем, кто решит жить по полной программе «закалки», предстоит пройти обряд инициации, который проводил при жизни сам Порфирий Иванов, а позднее Валентина Сухаревская и последующие лидеры ранней ивановской общины. [ 27 ] Этот обряд предполагает психотехническую практику, которую сам Иванов описывает так: [ 27 ]

Передавая свою силу воли на расстоянии, как невидимые радиоволны, я бросаю свои мысли сначала в высоту, в самую глубь Вселенной, а затем вниз, в глубины воды и земли, а затем ко всем живым существам, обиженным в Природе. и, наконец, человеку. Я проникаю в его тело своим внутренним зрением и ощущением, начиная с мозга и достигая пальцев ног и пальцев, и сердца, и легких, и всех других органов, кроме желудка, о котором можно даже не вспоминать.

Последняя строка, «кроме желудка, о котором можно даже не вспоминать», является намеком на отказ от растений и животных в пищу, поскольку конечная цель системы «закаливания» – заставить верующего жить без еды. вообще, получая энергию из воздуха, воды и земли, становясь автотрофными , приобретая эфир из стихий. [ 27 ] Считается, что это окончательное состояние и есть бессмертие. [ 27 ]

Ивановцы организуются в деревенские общины, называемые «райскими местами» или «райскими местами» (райское место, райское место ). [ 12 ] Главной святыней ивановства является Чувилкин холм на родине самого Иванова, то есть в Ореховке Луганской области на востоке Украины, где, согласно мифологии движения, Иванов получил откровение от природы. [ 6 ] На таком холме находился древний славянский храм, и, по мнению ивановцев, здесь Природа в высшей степени проявляла свои чудодейственные силы. [ 6 ] В своих деревнях и святых местах ивановцы проводят обряды, во многом схожие с обрядами более широкого Родноверия . [ 13 ] Гимн Жизни (Гимн Жизни, Гимн Жизни ) — один из трёх главных священных текстов ивановщины, поётся верующими каждый день на восходе и закате солнца на нотах, напоминающих ноты «Марсельезы» . [ 6 ]

Демография

[ редактировать ]

Ивановство сосредоточено на востоке Украины. [ 9 ] регион происхождения самого Иванова, и он широко распространен в России. [ 4 ] Ученый Наталья Владимировна Прокопюк отмечала, что ивановщина была одним из первых общественных движений, возникших на последнем этапе существования Советского Союза и получивших массовое распространение не только в крупных городах, но и по всей России. [ 7 ] В 2000 году ученый Алексей Гайдуков писал об ивановцах как о «насчитывающих несколько десятков тысяч». [ 11 ] В 2006 году ученый Борис Кнорре сообщил, что первоначальная церковь со штаб-квартирой в Верхнем Кондрючем в Свердловске Луганской области Украины насчитывала «около 10 000 членов». [ 28 ] Ученый Виктор Шнирельман сообщил в 2008 году, что ивановизм, по оценкам, имеет «несколько десятков тысяч последователей». [ 29 ] Кнорре документально подтвердил, что движение присутствовало во всех субъектах России, не только в крупных городских центрах, но и в небольших поселениях. [ 30 ] Приверженцами в основном были русские и украинцы приверженцы всех этнических групп России . по национальности, хотя присутствовали и [ 30 ]

Основываясь на учении Порфирия Иванова о противоестественности как капитализма, так и коммунизма , многие ивановцы сторонятся политических идеологий и склонны к аполитизму . [ 31 ] С другой стороны, некоторые из первых учеников Церкви Начал Юрия Иванова, первого ответвления первоначальной ивановской общины, являются коммунистами и членами Коммунистической партии Украины . [ 30 ] Некоторые организации ивановского движения имеют благотворительные отделения и медиа-просветительскую деятельность: Церковь «Начала» (Ореховка) и Церковь «Живой поток» (Москва) издают одноименные журналы « Истоки» ( «Истоки» ) и «Живой поток» ( «Живой поток »). по состоянию на 2006 год. [ 30 ] Ивановцы известны своим прозелитизмом , считая, что они выполняют миссию по спасению человечества, и ведут поиск новых адептов, проводя уроки в школах и детских садах, а также распространяя письменные материалы. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Ивахов 2005 , с. 16; Айтамурто 2016 , с. 180; Прокопюк 2017 , с. 35.
  2. ^ Айтамурто 2016 , стр. 180.
  3. ^ Кнорре 2006 , пас.
  4. ^ Jump up to: а б с Айтамурто 2016 , стр. 35.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кнорре 2006 , с. 251.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кнорре 2006 , с. 252.
  7. ^ Jump up to: а б с д Прокопюк 2017 , с. 37.
  8. ^ Балагушкин 2008 , с. 475; Прокопюк 2017 , с. 35.
  9. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005 , с. 16.
  10. ^ Jump up to: а б Прокопюк 2017 , с. 36.
  11. ^ Jump up to: а б с Гайдуков 2000 , с. 21.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Прокопюк 2017 , с. 35.
  13. ^ Jump up to: а б Прокопюк 2017 , с. 38.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кнорре 2006 , с. 254.
  15. ^ Кнорре 2006 , стр. 244–245.
  16. ^ Кнорре 2006 , с. 245.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кнорре 2006 , с. 246.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Кнорре 2006 , с. 247.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кнорре 2006 , с. 248.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кнорре 2006 , с. 249.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Кнорре 2006 , с. 250.
  22. ^ Кнорре 2006 , стр. 250–251.
  23. ^ Jump up to: а б Кнорре 2006 , с. 253.
  24. ^ Кнорре 2006 , стр. 253–254.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Кнорре 2006 , с. 256.
  26. ^ Кнорре 2006 , стр. 254–255.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Кнорре 2006 , с. 255.
  28. ^ Кнорре 2006 , с. 257; Прокопюк 2017 , с. 37.
  29. ^ Шнирельман 2008 , с. 1188.
  30. ^ Jump up to: а б с д Кнорре 2006 , с. 257.
  31. ^ Гайдуков 2000 , с. 29; Кнорре 2006 , с. 257.
  • Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: нарративы русского родноверия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781472460271 .
  • Balagushkin, Evgeny G. (2008). "Ивановцы" [Ivanovites] (PDF) . Энциклопедия религий (in Russian). pp. 474–476. ISBN  9785829110840 .
  • Gaidukov, Alexey V. (2000). Идеология и практика славянского неоязычества [ Ideology and practice of Slavic Neopaganism ] (PDF) (Thesis) (in Russian). Saint Petersburg: Herzen University . Archived from the original (PDF) on 22 October 2021.
  • Ивахив, Адриан (2005). «В поисках более глубокой идентичности: неоязычество и «родная вера» в современной Украине» (PDF) . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 8 (3): 7–38. дои : 10.1525/номер.2005.8.3.7 . JSTOR   10.1525/№2005.8.3.7 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2020 года.
  • Knorre, Boris (2006). "Система Порфирия Иванова: культ и движение" [The system of Porfiry Ivanov: cult and movement]. In Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergey (eds.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary religious life of Russia. Systematic description of experiences ] (in Russian). Vol. 4. Moscow: Keston Institute ; Logos. pp. 244–257. ISBN  5987040574 .
  • Prokopyuk, Natalya Valeryevna (2017). Неоязычество в современной России [ Neopaganism in modern Russia ] (Thesis) (in Russian). Tomsk: Tomsk State University .
  • Шнирельман, Виктор А. (2008). «Неоязычество и этнический национализм в Восточной Европе» (PDF) . В Тейлоре Броне (ред.). Энциклопедия религии и природы . А&С Черный. стр. 1186–1188. ISBN  9781441122780 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d18ae8f2a0f7fb5ce15198b054cb11f__1668603900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1f/5d18ae8f2a0f7fb5ce15198b054cb11f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivanovism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)