Jump to content

Карлос Кастанеда

Страница полузащищенная
(Перенаправлено из Тенсегрити (Кастанеда) )

Карлос Кастанеда
Карлос Кастанеда в 1962 году.
Карлос Кастанеда в 1962 году.
Рожденный Карлос Сезар Сальвадор Арана
25 декабря 1925 г.
Кахамарка , Перу
Умер 27 апреля 1998 г. ) ( 1998-04-27 ) ( 72 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Занятие Антрополог, писатель
Национальность Американский
Образование Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ( бакалавр , доктор философии )
Предмет Антропология , этнография , шаманизм , художественная литература

Карлос Кастанеда (25 декабря 1925 г.) [номер 1] — 27 апреля 1998) — американский антрополог и писатель. Начиная с 1968 года Кастанеда опубликовал серию книг, описывающих обучение шаманизму , которое он получил под опекой « Человека Знания» яки по имени Дон Хуан Матус. Хотя работа Кастанеды была принята многими как факт, когда книги были впервые опубликованы, обучение, которое он описал, теперь обычно считается вымышленным. [номер 2]

Первые три книги — «Учение дона Хуана: путь познания яки» , «Отдельная реальность» и «Путешествие в Икстлан» — были написаны, когда он был студентом -антропологом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Кастанеда получил степени бакалавра и доктора на Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе основе работы, которую он описал в этих книгах. [6]

На момент его смерти в 1998 году книги Кастанеды были проданы тиражом более восьми миллионов экземпляров и были опубликованы на 17 языках. [3]

Ранняя жизнь и образование

Согласно записи о рождении, Карлос Кастаньеда родился Карлосом Сезаром Сальвадором Араной 25 декабря 1925 года в Кахамарке , Перу, в семье Сесара Араны и Сусанны Кастаньеды. [7] Иммиграционные записи подтверждают дату и место рождения, указанные в записи о рождении. Кастанеда переехал в Соединенные Штаты в 1951 году и стал натурализованным гражданином 21 июня 1957 года. [8] Кастанеда изучал антропологию и получил бакалавра и степени доктора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [6]

Карьера

Первые три книги Кастанеды — «Учение дона Хуана: путь познания яки» , «Отдельная реальность » и «Путешествие в Икстлан» — были написаны, когда он был студентом -антропологом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Он писал, что эти книги представляли собой этнографические отчеты, описывающие его обучение у традиционного «Человека знания», которого называли доном Хуаном Матусом , коренным народом яки из северной Мексики. Достоверность этих книг подвергалась сомнению с момента их первоначальной публикации, и многие ученые считают их вымышленными. [6] [9] [10] [11] Кастанеда получил степени бакалавра и доктора на основе работ, описанных в этих книгах. [6]

В 1974 году его четвертая книга « Сказки о силе » описала конец истории его ученичества у Матуса. Несмотря на опубликованные вопросы и критику, Кастанеда продолжал пользоваться популярностью среди читающей публики, и появились последующие публикации, описывающие дальнейшие аспекты его обучения с доном Хуаном. [ нужна ссылка ]

Кастанеда писал, что дон Хуан признал в нем нового нагваля , или лидера группы видящих его линии. Он сказал, что Матус также использовал термин «нагваль» для обозначения той части восприятия, которая находится в сфере неизвестного, но все еще доступна человеку, подразумевая, что для его собственной партии видящих Матус был связью с этим неизвестным. Кастанеда часто называл эту неизвестную реальность «необычной реальностью». [ нужна ссылка ]

Хотя Кастанеда был известным деятелем культуры, он редко появлялся на общественных форумах. Он был предметом первой статьи в выпуске журнала Time от 5 марта 1973 года , в которой он описывался как «загадка, окутанная тайной, завернутая в лепешку». Возникли разногласия, когда выяснилось, что Кастанеда мог использовать суррогатную мать для своего портрета на обложке. Корреспондент Сандра Бертон, по-видимому, не подозревая о принципе Кастанеды о свободе от личной истории, заявила ему о неточностях в его описании своей жизни. Он ответил: «Просить меня подтвердить мою жизнь, предоставив вам мою статистику… все равно, что использовать науку для подтверждения колдовства. Это лишает мир его магии и делает нас всех важными». После этого интервью Кастанеда полностью ушел из поля зрения общественности. [1] до 1990-х годов. [12]

Тенсегрити

В 1990-х годах Кастанеда снова начал появляться на публике, чтобы пропагандировать Тенсегрити, описанную в рекламных материалах как «модернизированную версию некоторых движений, называемых магическими пассами, разработанных местными шаманами, жившими в Мексике во времена, предшествовавшие испанскому завоеванию». [12]

Кастанеда вместе с Кэрол Тиггс, Флориндой Доннер-Грау и Тайшей Абеляр создали в 1995 году компанию Cleargreen Incorporated, заявленной целью которой было «спонсировать семинары, классы и публикации по Тенсегрити». Семинары по Тенсегрити, книги и другие товары продавались через Cleargreen. [13]

Личная жизнь

Согласно мемуарам Раньяна, Кастанеда женился на Маргарет Рунян в Мексике в 1960 году. Он указан как отец в свидетельстве о рождении сына Руньяна Си Джей Кастанеды, хотя биологическим отцом был другой мужчина. [14] В интервью Рунян сказала, что они с Кастанедой были женаты с 1960 по 1973 год; однако Кастанеда не уточнил, состоялся ли брак. [3] и в его свидетельстве о смерти указано, что он никогда не был женат. [14]

Смерть

Кастанеда умер 27 апреля 1998 года. [3] в Лос-Анджелесе из-за осложнений гепатоцеллюлярного рака . Государственной службы не было; он был кремирован, а прах отправлен в Мексику . О его смерти внешний мир не знал почти до двух месяцев спустя, 19 июня 1998 года, когда появился некролог «Тихая смерть писателя-мистика Карлоса Кастанеды», написанный штатным писателем Дж. Р. Мерингером в газете Los Angeles Times . [15]

ученики Кастанеды

После того, как Кастанеда ушел из поля зрения общественности в 1973 году, он купил большой многоквартирный дом в Лос-Анджелесе, который он делил с некоторыми из своих последователей, в том числе с Тайшей Абеляр (ранее Мэриэнн Симко) и Флориндой Доннер-Грау (ранее Регина Таль). Как и Кастанеда, Абеляр и Доннер-Грау изучали антропологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Каждая впоследствии написала книгу о своем опыте учения Кастанеды/дона Хуана с женской точки зрения: «Магический переход: путешествие женщины» Тайши Абеляр и «Быть ​​во сне: Посвящение в мир магов» Флоринды Доннер. Кастанеда одобрил обе эти книги как достоверные отчеты о магическом опыте мира дона Хуана. [16]

Примерно в то время, когда Кастанеда умер, его спутники Доннер-Грау, Абеляр и Патриция Партин сообщили друзьям, что отправляются в долгое путешествие. Амалия Маркес (также известная как Талия Бей) и инструктор Тенсегрити Кайли Лундал также покинули Лос-Анджелес. Несколько недель спустя красный Ford Escort Партина был найден брошенным в Долине Смерти. Луис Маркес, брат Бея, обратился в полицию в 1999 году по поводу исчезновения своей сестры, но не смог убедить их в том, что дело заслуживает расследования. [6]

В 2003 году выгоревший на солнце скелет Партина был обнаружен парой туристов в районе Панаминтовых дюн Долины Смерти и идентифицирован в 2006 году с помощью анализа ДНК. Следственные органы сочли причину смерти неустановленной. [6] [17] Однако Кастанеда часто говорил о самоубийстве, и его коллеги полагают, что женщины покончили с собой после смерти Кастанеды. [6]

Прием

Достоверность этих книг и существование дона Хуана подвергались сомнению с момента их первоначальной публикации. [6] и теперь среди критиков и учёных существует согласие в том, что эти книги в значительной степени, если не полностью, являются вымышленными. [9] [10] [11]

Ранние ответы

В первые годы после публикации первой книги Кастанеды « Учение дона Хуана: путь познания яки» (1968) его работа получила значительное положительное освещение и интерес.

Журнал Time опубликовал обзор « Учения дона Хуана» вскоре после его публикации. В рецензии были признаны противоречия и скептицизм вокруг утверждений Кастанеды, но подчеркнута привлекательность книги, назвавшая ее «экстраординарным повествованием». Газета New York Times опубликовала рецензию, в которой высоко оценила увлекательное повествование в книге и изображение Дон Хуана как «замечательной, почти легендарной фигуры». Журнал Life включил тематическую статью о Кастанеде и его опыте общения с доном Хуаном, назвав книгу «захватывающей дух» и сосредоточив внимание на интриге его шаманского путешествия.

Газета Los Angeles Times положительно оценила книгу, подчеркнув ее влияние на читателей и исследование сознания и реальности. « Субботнее обозрение» подчеркнуло яркость описаний Кастанеды и его изображение учения дона Хуана как заставляющее задуматься и преобразующее. Рецензия на книгу, опубликованная The Guardian, признала мастерство Кастанеды как писателя и его способность создавать ощущение погружения в свое повествование.

Более поздние ответы

Достоверность работ Кастанеды подвергалась сомнению с момента их первоначальной публикации, хотя рецензенты хвалили их написание и повествование. [6] Например, хотя Эдмунд Лич хвалил «Учение дона Хуана» как «произведение искусства», он сомневался в его фактической подлинности. [10] Антрополог Э. Х. Спайсер дал несколько неоднозначную рецензию на книгу, подчеркнув выразительную прозу Кастанеды и его яркое описание своих отношений с доном Хуаном. Однако Спайсер отметил, что события, описанные в книге, не согласуются с другими этнографическими описаниями культурных практик яки, заключив, что маловероятно, что дон Хуан когда-либо участвовал в жизни группы яки. Спайсер также написал: «[Совершенно необоснованно подчеркивать, как это делает подзаголовок, любую связь между предметом книги и культурными традициями яки». [11]

В серии статей Р. Гордон Уоссон , этноботаник, прославивший психоактивные грибы, аналогичным образом похвалил работу Кастанеды, хотя и выразил сомнение в ее точности. [18]

Ранний неопубликованный обзор антрополога Уэстона Ла Барра был более критическим и поставил под сомнение точность книги. Рецензия, первоначально подготовленная The New York Times Book Review , была отклонена и заменена более положительной рецензией антрополога Пола Рисмана. [6]

Начиная с 1976 года Ришар де Милль опубликовал серию критических статей, в которых были обнаружены несоответствия в полевых заметках Кастанеды, а также 47 страниц явно заимствованных цитат. [6]

Те, кто знаком с культурой яки, также подвергли сомнению показания Кастанеды, в том числе антрополог Джейн Холден Келли. [19] Другая критика работы Кастанеды включает полное отсутствие словарного запаса яки или терминов для описания любого из его опытов, а также его отказ защитить себя от обвинений в том, что он получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе путем обмана. [20]

Современные перспективы

По словам Уильяма В. Келли, заведующего кафедрой антропологии Йельского университета:

Я сомневаюсь, что вы найдете антрополога моего поколения, который считал бы Кастанеду кем-то иным, кроме как умным мошенником. Это была мистификация, и, конечно же, дон Хуан никогда не существовал в образе, напоминающем его книги. Возможно, для многих это забавное примечание к легковерности наивных ученых, хотя для меня это остается тревожным и непростительным нарушением этики. [6]

Социолог Дэвид Сильверман видит ценность этой работы, хотя и считает ее вымышленной. В «Читая Кастанеду» он описывает очевидный обман как критику полевой антропологической работы в целом — области, которая в значительной степени опирается на личный опыт и обязательно рассматривает другие культуры через призму. Он сказал, что описания путешествий с пейотом и вымышленный характер произведения были призваны поставить под сомнение другие работы по антропологии. [21]

Дональд Вибе цитирует Кастанеду, чтобы объяснить проблему инсайдера/аутсайдера применительно к мистическим переживаниям, признавая при этом вымышленный характер работ Кастанеды. [22]

Существование дона Хуана Матуса

Ученые также спорят, «действительно ли Кастанеда был учеником предполагаемого колдуна яки дона Хуана Матуса или же он придумал всю одиссею». [9] Книги Кастанеды классифицируются их издателем как научно-популярные, хотя критики сходятся во мнении, что они в значительной степени, если не полностью, являются вымышленными. [23] [24] [6]

Критик Кастанеды Ришар де Милль опубликовал две книги — «Путешествие Кастанеды: Сила и аллегория» и «Записки Дон Хуана» , — в которых он утверждал, что дон Хуан был воображаемым, [25] [26] основываясь на ряде аргументов, в том числе на том, что Кастанеда не сообщил о названии яки ни одного растения, о котором он узнал, и что его и дона Хуана «совершенно не беспокоят вредители, которые обычно мучают туристов по пустыне». [6] «Путешествие Кастанеды» также включает 47 страниц цитат, приписываемых Кастанедой дону Хуану, которые на самом деле были взяты из множества других источников, включая статьи в антропологических журналах и даже статьи таких известных писателей, как Людвиг Витгенштейн и К.С. Льюис . [6] защитил В ответ Кастанеду в письме в редакцию изобретатель Основного Шаманизма Харнер Майкл . [27] [28] Уолтер Шелберн утверждает, что «хроника Дон Жуана не может быть буквально правдивым рассказом». [29]

По словам Йеруна Боеховена, Кастанеда провел некоторое время с Рамоном Мединой Сильвой. [30] Уичоль (шаман) и художник, который, возможно , мараакаме вдохновил персонажа дона Хуана. Сильва был убит во время драки в 1971 году. [31]

Связанные писатели и влияние

  • Майкл Корда , главный редактор Simon & Schuster, был редактором первых восьми книг Кастанеды и обсуждает их совместную работу в эссе в книге « Другая жизнь: мемуары других людей» . [6]
  • Джордж Лукас заявил, что Йода и Люк Скайуокер были частично вдохновлены доном Хуаном и Кастанедой. [32]
  • Октавио Пас , лауреат Нобелевской премии, поэт и дипломат, написал пролог к ​​испаноязычному изданию « Учения Дона Хуана» . [33]
  • Эми Уоллес написала «Ученик чародея: Моя жизнь с Карлосом Кастанедой» , рассказ о своем личном опыте общения с Кастанедой и его последователями. [34]

Публикации

Книги

  • Учение дона Хуана: путь познания яки , 1968. ISBN   978-0-520-21757-7 . (Лето 1960 г. - октябрь 1965 г.)
  • Отдельная реальность : Дальнейшие разговоры с доном Хуаном , 1971. ISBN   978-0-671-73249-3 . (Апрель 1968 г. по октябрь 1970 г.)
  • Путешествие в Икстлан : Уроки Дон Жуана , 1972. ISBN   978-0-671-73246-2 . (Лето 1960 г. - май 1971 г.)
  • Сказки о силе , 1974. ISBN   978-0-671-73252-3 . (Осень 1971 года, «Заключительная встреча» с доном Хуаном Матусом в 1973 году.)
  • Второе кольцо власти , 1977. ISBN   978-0-671-73247-9 . (Встреча со своими товарищами-учениками после «Последней встречи»).
  • Дар орла , 1981. ISBN   978-0-671-73251-6 . (Продолжает со своими товарищами-учениками, а затем наедине с Ла Гордой.)
  • Огонь изнутри , 1984. ISBN   978-0-671-73250-9 . (Учение Дона Хуана «Второе внимание» вплоть до «Заключительной встречи» в 1973 году.)
  • Сила молчания: Дальнейшие уроки Дон Хуана , 1987. ISBN   978-0-671-73248-6 . («Абстрактные ядра» уроков дона Хуана.)
  • Искусство мечтать , 1993. ISBN   978-0-06-092554-3 . (Обзор уроков дона Хуана по сновидению.)
  • Магические пассы: Практическая мудрость шаманов Древней Мексики , 1998. ISBN   978-0-06-017584-9 . (Движения тела для преодоления барьеров нормального восприятия.)
  • Колесо времени: шаманы Древней Мексики, их мысли о жизни, смерти и Вселенной , 1998. ISBN   978-0-9664116-0-7 . (Избранные цитаты из первых восьми книг.)
  • Активная сторона бесконечности , 1999. ISBN   978-0-06-019220-4 . (Памятные события из его жизни.)

Интервью

  • Бертон, Сандра (5 марта 1973 г.). «Магия и реальность». Время .
  • Корвалан, Грасиела, Путь тольтеков – разговор с Карлосом Кастаньедой , Фишер, 1987, ок. 100р., ISBN   3-596-23864-1

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Имя Кастанеды при рождении, а также дата и место его рождения неизвестны. Согласно статье в журнале Time от 1973 года , иммиграционные записи США указывают на то, что Кастанеда родился Карлосом Сезаром Араной Кастанедой 25 декабря 1925 года в Кахамарке , Перу . [1] В статье цитируется, что Кастанеда сказал, что он взял фамилию «Кастанеда» позже в жизни и что он родился в Сан-Паулу , Бразилия . Он также сообщил дату своего рождения 25 декабря 1935 года. [1] В других источниках он указал дату своего рождения 25 декабря 1931 года. [2] [3] В статье 1981 года в The New York Times говорилось, что Кастанеда «родился Карлосом Араной в перуанском горном городке 66 лет назад», что указывает на то, что он родился в 1915 году. [4] Большинство источников склоняются к дате рождения в Перу и 1925 году. [5]
  2. ^ Подробные цитаты можно найти на § Приемной .

Цитаты

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бертон 1973 .
  2. ^ Эпштейн, Бенджамин (1 марта 1996 г.). «Мой обед с Карлосом Кастанедой» . Психология сегодня . Проверено 23 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эпплбом, 1998 год .
  4. ^ Уолтерс, Рэй (11 января 1981 г.). «Разговор в мягкой обложке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  5. ^ Чавес Канделария, Корделия; Гарсия, Питер Дж.; Алдама, Артуро Дж. (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, том первый . Гринвуд. п. 114. ИСБН  978-0-313-32215-0 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маршалл 2007 .
  7. ^ «Свидетельство о рождении Кастаньеды» . astro.com . Проверено 14 августа 2021 г.
  8. ^ «Индексы рекордов натурализации в США, 1791–1992 годы» . ancestry.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барон, Ларри (весна 1983 г.). «Проскальзывание в трещину между мирами: Карлос Кастанеда, Альфред Шютц и теория множественных реальностей». Журнал гуманистической психологии . 23 (2): 52–69. дои : 10.1177/0022167883232007 . S2CID   143993277 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лич, Эдмунд (5 июня 1969 г.). "Средняя школа" . Нью-Йоркское обозрение книг . 12 (11). ISSN   0028-7504 . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Спайсер, Эдвард Х. (апрель 1969 г.). «Обзор: Учение дона Хуана: путь познания яки». Американский антрополог . 71 (2): 320–322. дои : 10.1525/aa.1969.71.2.02a00250 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпплбом 1998б .
  13. ^ "О НАС" . Тенсегрити Карлоса Кастанеды . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ура 2012 .
  15. ^ «Некролог Кастанеды» . Все учтено . Национальное общественное радио. 19 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  16. ^ Доннер-Грау 1982 ; Доннер-Грау, 1985 г .; Доннер 1991 ; Абеляр 1992 .
  17. ^ Флинчам, Робин (10 февраля 2006 г.). «Опознаны останки ученика гуру» . Парамп Вэлли Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  18. ^ Уоссон, Р. Гордон. 1969. (Книга преподобного). Экономическая ботаника, том. 23(2):197. Обзор книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана: путь знания яки», Уоссон, Р. Гордон. 1972а. (кн. преп.). Экономическая ботаника, том. 26 (1): 98–99. Рецензия на книгу Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность: дальнейшие беседы с доном Хуаном»; Уоссон, Р. Гордон. 1973а. (кн. преп.). Экономическая ботаника, том. 27(1):151–152. Рецензия на книгу Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан: Уроки Дон Хуана»; Уоссон, Р. Гордон. . 1974. (Книга преподобного). Экономическая ботаника, том. 28(3):245–246. Рецензия на «Сказки о силе» Карлоса Кастанеды; Уоссон, Р. Гордон. 1977а. (Маг., кн. преп.). Глава об. 2 (4): 52–53, 88–94. Ноябрь.
  19. ^ Келли 1978 , стр. 24–25.
  20. ^ Харрис 2001 , с. 322.
  21. ^ Сильверман, Дэвид (1975). Чтение Кастанеды: Пролог к ​​общественным наукам . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-8146-9 .
  22. ^ Вибе, Дональд (1999). «Требует ли понимание религии религиозного понимания?». В Маккатчеоне, Рассел Т. (ред.). Проблема «инсайдер/аутсайдер» в изучении религии . Нью-Йорк: Bath Press. п. 263.
  23. ^ Клементс, Уильям М. (1985). «Учение Дона Хуана Карлоса Кастанеды: Роман посвящения». Критика: исследования современной художественной литературы . 26 (3): 122–130. дои : 10.1080/00111619.1985.9934668 .
  24. ^ Розенталь, Кэролайн; Шафер, Стефани (2014). «Локл, Стефан: «Самозванец как Трикстер как новатор: перечитывание цикла Дон Хуана Карлоса Кастанеды» » . Поддельная идентичность?: Повествование самозванца в североамериканской культуре . Кампус Верлаг ГмбХ. стр. 81–96. ISBN  978-3-593-50101-7 .
  25. ^ Сигел, Рональд К. (1982). «Рецензия на книгу: Документы Дон Хуана: Дальнейшие споры о Кастанеде». Журнал психоактивных препаратов . 14 (3): 253–254. дои : 10.1080/02791072.1982.10471937 .
  26. ^ Де Милль 1976 , с. [ нужна страница ]
  27. ^ Котте 1984 .
  28. ^ Харнер, Майкл (7 мая 1978 г.). «В редакцию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2023 г.
  29. ^ Шелберн, Уолтер А. (весна 1987 г.). «Карлос Кастанеда: Если этого не произошло, какое это имеет значение?». Журнал гуманистической психологии . 27 (2): 217–227. дои : 10.1177/0022167887272007 . S2CID   143666251 .
  30. ^ Боеховен 2011 , стр. 210–217.
  31. ^ Шефер и Ферст 1996 , с. 184.
  32. ^ Викман 2015 .
  33. ^ Мир 2014 .
  34. ^ Уоллес 2007 .

Цитируемые работы

Работы студентов

Дальнейшее чтение

Пародии

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0af65a86590e4ea2572773bb28f190c__1719573420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0c/b0af65a86590e4ea2572773bb28f190c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Castaneda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)