Дональд Бартельм
Дональд Бартельм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дональд Бартельм мл. 7 апреля 1931 г. Филадельфия , Пенсильвания, США |
Умер | 23 июля 1989 г. Хьюстон , Техас, США | ( 58 лет
Занятие | Писатель, профессор |
Образование | Хьюстонский университет |
Период | 1961–1989 |
Жанр | Новелла |
Литературное движение | Постмодернистская литература |
Родственники | Дональд Бартельм-старший Фредерик Бартельм Стивен Бартельм |
Дональд Бартельм-младший (произносится как BAR-thəl-mee или BAR-təl-mee ; 7 апреля 1931 — 23 июля 1989) — американский писатель рассказов и романист, известный своим игривым, постмодернистским стилем короткометражных произведений . Бартельм также работал репортером газеты Houston Post , был управляющим редактором журнала Location , директором Музея современного искусства в Хьюстоне (1961–1962), соучредителем Fiction (совместно с Марком Мирски и при содействии Макса и Марианны Фриш). ) и профессор различных университетов. [1] Он также был одним из первых основателей Программы творческого письма Хьюстонского университета .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дональд Бартельм родился в Филадельфии в 1931 году. Его отец и мать были сокурсниками Пенсильванского университета . Семья переехала в Техас два года спустя, и отец Бартельма стал профессором архитектуры в Хьюстонском университете , где Бартельм позже будет изучать журналистику. [2] Бартельм получил премию за написание коротких рассказов в 1949 году, когда учился в средней школе Ламара в Хьюстоне. (Бартельм также учился в католической средней школе Св. Фомы в Хьюстоне.) [2]
В 1951 году, будучи студентом, он написал свои первые статьи для « Houston Post» . Два года спустя Бартельма призвали в армию США , и он прибыл в Корею 27 июля 1953 года, в день подписания Соглашения о перемирии в Корее , положившего конец Корейской войне . Назначенный во 2-ю пехотную дивизию , он некоторое время работал редактором армейской газеты и отдела общественной информации 8-й армии, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты и работать в Houston Post .
Вернувшись, он продолжил обучение в Хьюстонском университете, изучая философию. Во время учебы в университете он основал литературный журнал под названием «Форум », в котором публиковались многие будущие «громкие имена», в том числе Норман Мейлер , Уокер Перси , Маршалл Маклюэн и Уильям Х. Гасс . [2] Хотя Бартельм продолжал посещать занятия до 1957 года, ученой степени он так и не получил. [2] Большую часть своего свободного времени он проводил в черных джаз-клубах Хьюстона, слушая музыкальных новаторов, таких как Лайонел Хэмптон и Пек Келли , и этот опыт повлиял на его дальнейшее творчество. [3]
Карьера
[ редактировать ]Бартельм некоторое время преподавал в Бостонском университете , Университете Буффало и Городском колледже Нью-Йорка , где он работал в качестве выдающегося приглашенного профессора с 1974 по 1975 год.
Письмо
[ редактировать ]В 1961 году он стал директором Музея современного искусства Хьюстона ; в том же году он опубликовал свой первый рассказ . Его публикация в журнале New Yorker «L'Lapse», пародия на Микеланджело Антониони фильм «L'Eclisse » ( «Затмение »), последовала в 1963 году. Журнал продолжал публиковать большую часть ранних произведений Бартельма, включая такие теперь известные рассказы. как «Я и мисс Мандибула», рассказ о 35-летнем человеке, которого отправили в начальную школу либо из-за технической ошибки, либо из-за неудачи в работе страхового оценщика, либо из-за неудачи в браке. Написанный в октябре 1960 года, это был первый опубликованный его рассказ. [4] «Золотой дождь», еще один ранний рассказ, изображает скульптора, который соглашается появиться в экзистенциалистском игровом шоу « Кто я?» . В 1964 году Бартельм собрал свои ранние рассказы в «Вернись, доктор Калигари» , за что получил признание критиков как новатор формы рассказа. Его стиль - вымышленные и популярные персонажи в абсурдных ситуациях, например, вдохновленный Бэтменом «Величайший триумф Джокера». [а] - породил множество подражателей и помог определить следующие несколько десятилетий короткометражной художественной литературы.
Бартельм продолжил свой успех в форме рассказа « Невыразимые практики, противоестественные действия» (1968). Один рассказ из этого сборника, широко составленный в антологию, «Воздушный шар», похоже, отражает намерения Бартельма как художника. Рассказчик надувает гигантский воздушный шар неправильной формы над большей частью Манхэттена , вызывая самые разные реакции среди населения. Дети играют на его вершине, наслаждаясь игрой буквально на поверхности; взрослые пытаются вложить в него смысл, но их сбивает с толку его постоянно меняющаяся форма; власти пытаются уничтожить его, но терпят неудачу. В последнем абзаце читатель узнает, что рассказчик надул воздушный шар по чисто личным причинам и не видит никакого внутреннего смысла в самом воздушном шаре. [ нужна страница ] Другие известные истории из этого сборника включают «Индейское восстание», безумный коллаж о нападении команчей на современный город, и «Роберт Кеннеди, спасенный от утопления», серию виньеток, показывающих трудности по-настоящему узнать общественного деятеля. Последняя история появилась в печати всего за два месяца до Роберта Кеннеди в 1968 году убийства .
Бартельм написал еще более сотни рассказов, впервые собранных в «Городской жизни » (1970), «Печали» (1972), «Любителях» (1976), «Великих днях» (1979) и «Ночь во многих далеких городах» (1983). Многие из этих рассказов позже были переизданы и слегка переработаны для сборников «Шестьдесят рассказов» (1981), «Сорок рассказов» (1987) и посмертно «Полет в Америку» (2007). Хотя Бартельм в первую очередь известен этими рассказами, он также написал четыре романа: «Белоснежка» (1967), «Мертвый отец» (1975), «Рай» (1986) и «Король» (1990, посмертно).
Бартельм также написал научно-популярную книгу «Виновные удовольствия» (1974). Другие его произведения были посмертно собраны в два сборника: «Учение Дона Б.: Сатиры, пародии, басни, иллюстрированные рассказы и пьесы Дональда Бартельма» (1992) и «Незнание: эссе и интервью» (1997). Вместе со своей дочерью он написал детскую книгу «Слегка неправильная пожарная машина» , которая получила Национальную книжную премию 1972 года в категории «Детские книги» . [5] Он также был директором ПЕН-клуба , Гильдии авторов , и членом Американской академии и Института искусств и литературы .
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения Бартельма с отцом представляли собой борьбу между мятежным сыном и требовательным отцом. [2] В последующие годы у них возникнут ожесточенные споры о том, какие виды литературы интересовали Бартельма и какую он писал. Хотя во многих отношениях его отец был авангардистом в искусстве и эстетике , он не одобрял школы постмодерна и деконструктивизма .
Его братья Фредерик (род. 1943) и Стивен (род. 1947) также являются уважаемыми писателями-фантастами. [2]
Он женился четыре раза. [2] Его вторая жена, Хелен Мур Бартельм, позже написала биографию под названием «Дональд Бартельм: Генезис крутого звука» , опубликованную в 2001 году. От третьей жены Биргит, датчанки, у него родился первый ребенок, дочь по имени Энн, и около В конце своей жизни он женился на Мэрион Нокс Бартельм, от которой у него родилась вторая дочь Кэтрин. Мэрион и Дональд оставались в браке до его смерти в 1989 году. Мэрион умерла в 2011 году.
Смерть
[ редактировать ]Бартельм умер от рака горла в 1989 году.
Стиль и наследие
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2022 г. ) |
Некоторые восхваляли художественную литературу Бартельма как глубокую дисциплинированность, а другие высмеивали ее как бессмысленный академический постмодернизм. [6] Мысли и работа Бартельма во многом были результатом тревог 20-го века. [6] поскольку он много читал, например , Паскаля , Гуссерля , Хайдеггера , Кьеркегора , Ионеско , Беккета , Сартра и Камю .
Рассказы Бартельма обычно избегают традиционных сюжетных структур, вместо этого полагаясь на постоянное накопление, казалось бы, несвязанных между собой деталей. Подрывая ожидания читателя постоянными нелогиками , Бартельм создает фрагментированный словесный коллаж, напоминающий такие модернистские произведения, как Т.С. Элиота » «Бесплодная земля и » Джеймса Джойса , «Улисс чьи лингвистические эксперименты он часто оспаривал. Бартельма Однако фундаментальный скептицизм и ирония отдалили его от веры модернистов в способность искусства реконструировать общество, что побудило большинство критиков классифицировать его как писателя- постмодерниста . Литературные критики отмечают, что Бартельм, как и Стефан Малларме , которым он восхищался, играет значениями слов, полагаясь на поэтическую интуицию, чтобы зажечь новые связи идей, скрытых в выражениях и условных ответах. Критик Джордж Уикс назвал Бартельма «ведущим американским практиком сюрреализма сегодня... чья художественная литература продолжает исследования сознания и эксперименты в его выражении, начавшиеся с Дадаизм и сюрреализм полвека назад». Другой критик, Джейкоб М. Аппель , назвал его «самым влиятельным непрочитанным автором в истории Соединенных Штатов». [3]
Большая часть его работ была опубликована в журнале The New Yorker (где редактор художественной литературы Роджер Энджелл ). его защитником был [2] В 1964 году он начал публиковать сборники рассказов, начиная с « Вернись, доктор Калигари» в 1964 году, за которым следовали «Невыразимые практики», «Неестественные действия» (1968) и «Городская жизнь» (1970). Журнал Time назвал « Городскую жизнь» одной из лучших книг года и охарактеризовал сборник как написанный с «чистотой языка Кафки и отчасти мрачным юмором Беккета». Его формальная оригинальность проявляется в свежей обработке пародийно-драматического монолога в «Школе» или списка из ста пронумерованных предложений и фрагментов в «Стеклянной горе». Джойс Кэрол Оутс прокомментировала это чувство фрагментации в эссе New York Times Book Review 1972 года «На чьей стороне вы?» . Она пишет: «Это от бесспорно гениального писателя, чьи произведения отражают то, что он сам должен чувствовать, книга за книгой, что его мозг состоит из фрагментов… точно так же, как и все остальное». Пожалуй, самое дискретное упоминание об этом фрагменте содержится в «Видите луну?» из «Невыразимых практик» . Рассказчик заявляет и повторяет фразу: «Фрагменты — единственные формы, которым я доверяю». Однако важно не путать настроения цитаты с личной философией Бартельма, поскольку он выразил раздражение по поводу того, что цитата из «фрагментов» так часто приписывалась ему, а не его рассказчику.
Еще один прием Бартельма заключался в том, чтобы разбивать историю иллюстрациями, взятыми из наиболее популярных публикаций XIX века, объединенными в коллажи и дополненными ироническими подписями. Бартельм назвал то, что он вырезал и склеивал фотографии, «тайным пороком, ставшим достоянием общественности». Одна из частей сборника Guilty Pleasures , «Экспедиция», представляла собой полностраничную иллюстрацию столкновения кораблей с подписью «Не наша вина!»
Наследие Бартельма как педагога продолжает жить в Хьюстонском университете , где он был одним из основателей престижной программы творческого письма. В Хьюстонском университете Бартельм стал известен как чуткий, творческий и воодушевляющий наставник для молодых студентов-писателей, даже когда он продолжал писать собственные произведения. Томас Кобб , один из его учеников, опубликовал свою докторскую диссертацию « Безумное сердце» в 1987 году, частично взяв за основу главного героя Бартельма. [7] [б]
Влияния
[ редактировать ]В интервью 1971–1972 годов с Джеромом Клинковицем (теперь собранном в журнале «Незнание» ) Бартельм приводит список любимых писателей, как влиятельных фигур прошлого, так и современных писателей, которыми он восхищался. В других интервью того же сборника Бартельм повторяет ряд одних и тех же имен, а также упоминает несколько других, время от времени объясняя, почему эти писатели были важны для него. В интервью Pacifica Radio в 1975 году Бартельм подчеркивает, что для него Беккет — главный среди своих литературных предшественников. [2] говоря: «Я очень впечатлен Беккетом. Я просто поражен Беккетом, как Беккет, я полагаю, был поражен Джойсом». [9] Далее следует неполный список, составленный из интервью.
Бартельм также весьма интересовался и находился под влиянием ряда современных художников, особенно « найденный объект » коллажа техники Роберта Раушенберга . [2]
Избранные произведения
[ редактировать ]Сборники рассказов
[ редактировать ]- Вернитесь, доктор Калигари - Литтл, Браун, 1964
- Невыразимые действия, противоестественные действия – Фаррар, Штраус и Жиру , 1968 г.
- Городская жизнь - Фаррар, Штраус и Жиру, 1970 г.
- Грусть - Фаррар, Штраус и Жиру, 1972 г.
- Любители - Фаррар, Штраус и Жиру, 1976 г.
- Великие дни - Фаррар, Штраус и Жиру, 1979 г.
- Ночью во многих далеких городах - Патнэм, 1983 г.
- Бар Сэма (с иллюстрациями Сеймура Чваста) – Doubleday, 1987
- Шестьдесят историй - Патнэм, 1981
- Сорок историй - Патнэм, 1987
- Полет в Америку: еще 45 историй - Шумейкер и клад, 2007 г.
- Дональд Бартельм: Сборник рассказов (под редакцией Чарльза МакГрата) – Библиотека Америки, 2021 г.
Научная литература
[ редактировать ]- Guilty Pleasures (документальная литература) – Фаррар, Штраус и Жиру, 1974
Романы
[ редактировать ]- Белоснежка – Книги Атенеума , 1 967
- Мертвый отец — Фаррар, Штраус и Жиру, 1975 г.
- Рай - Патнэм, 1986 г.
- Король — Харпер, 1990
Другой
[ редактировать ]- Руководство для сыновей (отрывок из книги «Мертвый отец » с послесловием Рика Муди )
- Учения Дона Б.: сатиры, пародии, басни, иллюстрированные рассказы и пьесы Дональда Бартелма , под редакцией Кима Херзингера – Turtle Bay Books, 1992
- Незнание: очерки и интервью Дональда Бартельма , под редакцией Кима Херзингера – Random House, 1997
- Немного неправильная пожарная машина, или Блуждающий джинн (детская книга), Фаррар, Штраус, 1971
Награды
[ редактировать ]- 1966 года Стипендия Гуггенхайма
- 1971 года Time Список лучших книг года журнала по версии журнала City Life.
- 1972 года Национальная книжная премия , детские книги, за книгу «Слегка необычная пожарная машина или суетящийся джинн» [5]
- 1972 Премия Мортона Даувена Забеля от Национального института искусств и литературы
- Премия Джесси Х. Джонса 1976 года от Техасского института литературы за мертвого отца
- 1982:
- (номинация) Премия Национального кружка книжных критиков за шестьдесят рассказов
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера в области художественной литературы, Книжная премия Los Angeles Times за шестьдесят рассказов
- Премия Ри 1988 года за рассказ
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пародия на одноимённую историю из комиксов, написанную Биллом Фингером , нарисованную карандашом Шелдоном Молдоффом и подписанную Чарльзом Пэрисом , опубликованную в Batman # 148 (DC Comics, июнь 1962).
- ↑ По роману был снят успешный фильм 2009 года « Безумное сердце» . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История фантастики» . Вымысел . Городской колледж Нью-Йорка . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Менанд, Луи (15 февраля 2009 г.). «Спасён от утопления» . Критик в целом. Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Аппель, Джейкоб (зима 2009–2010 гг.). «Преподобный «Скрывающегося человека» Трейси Догерти» . Дождевое такси . 14 . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года.
- ^ Бартельм, Хелен Мур (1 мая 2001 г.). Дональд Бартельм: Генезис крутого звука . Издательство Техасского университета A&M. п. 90.
- ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1972» . Национальный книжный фонд . Проверено 27 февраля 2012 г. (С приветственной речью Бартельма.)
- ^ Jump up to: а б Фольта, Александр (1991). Дональд Бартельм как постмодернистский рассказчик: поэтология, литература и общество (на немецком языке). П. Ланг.
- ^ ГАРНЕР, ДУАЙТ (29 января 2010 г.). «Жизнь чтения: Джефф Бриджес и «Сумасшедшее сердце»: канал Дональда Бартельма?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Рурк, Брайан (22 ноября 2009 г.). «Теперь, когда фильм уже в пути, книга Фостера «Безумное сердце» будет переиздана» . Журнал Провидения . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Герцингер, Ким, изд. (1997). «Интервью с Чарльзом Руасом и Шерманом, 1975». Незнание:: Очерки и интервью Дональда Бартельма . Контрапункт. п. 226.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартельм, Фредерик ; Бартелм, Стивен (1999). Удвоение ставки: размышления об азартных играх и потерях . Хоутон Миффлин.
- Бартельм, Хелен Мур (2001). Дональд Бартельм: Генезис крутого звука . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1585441198 .
- Догерти, Трейси (февраль 2009 г.). Прячущийся человек: Биография Дональда Бартельма . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-37868-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дональд Бартельм Джессамин Уэст (библиотекарь) - с некоторыми перепечатками
- Дональд Бартельм в The Scriptorium, The Modern Word
- «О бессмысленности отцеубийства: лакановское прочтение « Мертвого отца » Дональда Бартельма ». Архивировано 16 июля 2011 г., в Wayback Machine , Сантьяго Хуан-Наварро, Estudos Anglo-Americanos , 1990–1991 гг.
- Аудиоинтервью Дональда Бартельма Стивена Бэнкера, около 1978 года.
- Бартельм брал интервью и читал свои работы (Архив Чарльза Руаса)
- «Дональд Бартельм, Искусство художественной литературы № 66» . Парижское обозрение . Лето 1981 г. (80). Беседовал Джей Ди О'Хара. Лето 1981 года.
- Дональд Бартельм из Библиотеки Конгресса , 39 записей в библиотечном каталоге.
- Дональд Бартельм на IMDb
- 1931 рождений
- 1989 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские пародисты
- Американские писатели-постмодернисты
- Смертность от рака горла в США
- Сотрудники Хьюстон Пост
- Журналисты из Хьюстона
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Национальная книжная премия для победителей в области молодежной литературы
- Писатели из Техаса
- Писатели-пародии
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Выпускники Университета в Буффало
- Выпускники Хьюстонского университета
- факультет Хьюстонского университета