Джон Эшбери
Джон Эшбери | |
---|---|
Рожденный | Джон Лоуренс Эшбери 28 июля 1927 г. Рочестер, Нью-Йорк , США |
Умер | 3 сентября 2017 г. Хадсон, Нью-Йорк , США | (90 лет)
Занятие | Поэт, профессор и искусствовед |
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) Нью-Йоркский университет Колумбийский университет ( МА ) |
Период | 1949–2017 |
Литературное движение | Сюрреализм , Нью-Йоркская школа , Постмодернизм |
Известные работы | Автопортрет в выпуклом зеркале |
Заметные награды | Стипендия Макартура , Пулитцеровская премия в области поэзии , Национальная книжная премия , Премия Национального кружка книжных критиков , Стипендия Гуггенхайма |
Супруг | Дэвид Кермани |
Подпись | |
Джон Лоуренс Эшбери [1] (28 июля 1927 — 3 сентября 2017) — американский поэт и искусствовед. [2]
Эшбери считается самым влиятельным американским поэтом своего времени. Литературный критик Оксфордского университета Джон Бэйли писал, что Эшбери «в поэзии звучал стандартными тонами того времени». [3] Лэнгдон Хаммер, заведующий кафедрой английского языка Йельского университета , писал в 2008 году: «Ни одна фигура в американской поэзии за последние 50 лет не занимает столь крупного положения, как Джон Эшбери» и «Ни один американский поэт не обладал более обширным и разнообразным словарным запасом, чем Уитмен». , а не Паунд ». [4] Стефани Берт , поэтесса и профессор английского языка в Гарварде , сравнила Эшбери с Т.С. Элиотом , назвав Эшбери «последней фигурой, которую половина ныне живущих англоязычных поэтов считала великим образцом, а другая половина считала непостижимой». [5]
Эшбери опубликовал более 20 томов стихов. Среди других наград он получил Пулитцеровскую премию в области поэзии , Национальную книжную премию , Национальную премию кружка книжных критиков за сборник «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1975). [6] В 2007 году он стал первым ныне живущим поэтом, вошедшим в антологию Библиотеки Америки . Его работы, известные своей постмодернистской сложностью и непрозрачностью, до сих пор вызывают споры. Эшбери сказал, что хочет, чтобы его работа была доступна как можно большему количеству людей, а не был личным диалогом с самим собой. [2] [7] Он также пошутил, что некоторые критики до сих пор считают его «безмозглым доморощенным сюрреалистом, чья поэзия бросает вызов даже правилам и логике сюрреализма ». [8] Он размышлял: «Я не очень хорошо умею объяснять свою работу... Я не могу этого сделать, потому что чувствую, что моя поэзия — это объяснение. Объяснение чего? Моей мысли, какой бы она ни была. Как я вижу, моя мысль — это и поэзия, и попытка объяснить, что поэзию невозможно распутать». [9]
Жизнь
[ редактировать ]Эшбери родился в Рочестере , [10] Нью-Йорк , сын Хелен (урожденной Лоуренс), учительницы биологии, и Честера Фредерика Эшбери, фермера. [11] Он вырос на ферме недалеко от озера Онтарио ; его брат умер, когда они были детьми. [12] Эшбери получил образование в Дирфилдской академии , школе для мальчиков, где он читал таких поэтов, как У. Х. Оден и Дилан Томас , и начал писать стихи. Два его стихотворения были опубликованы в журнале «Поэзия» одноклассником, который представил их под своим именем, без ведома и разрешения Эшбери. [13] Эшбери также опубликовал небольшой рассказ и несколько стихотворений, в том числе сонет о своей разочарованной любви к однокурснику, в школьной газете Deerfield Scroll . Его первой мечтой было стать художником: с 11 до 15 лет Эшбери еженедельно посещал занятия в художественном музее в Рочестере.
Эшбери окончил в 1949 году с отличием Гарвардский колледж , где он был членом Harvard Advocate , университетского литературного журнала и Signet Society . Он написал свою дипломную работу по поэзии У. Х. Одена. В Гарварде он подружился с коллегами-писателями Кеннетом Кохом , Барбарой Эпштейн , В. Р. Лэнгом , Фрэнком О'Хара и Эдвардом Гори , а также был одноклассником Роберта Крили , Роберта Блая и Питера Дэвисона . Эшбери некоторое время учился в Нью-Йоркском университете, а затем получил степень магистра в Колумбийском университете в 1951 году.
Проработав копирайтером в Нью -Йорке с 1951 по 1955 год, [14] с середины 1950-х годов, когда он получил стипендию Фулбрайта , по 1965 год Эшбери жил во Франции . Он был редактором 12 выпусков журнала «Искусство и литература» (1964–67) и «Новая поэзия» выпуска журнала Гарри Мэтьюза « Locus Solus » (№ 3/4; 1962). Чтобы свести концы с концами, он переводил французские детективы об убийствах, работал художественным редактором европейского издания New York Herald Tribune , был арт-критиком Art International (1960–65) и парижским корреспондентом ARTnews (1963–66). когда Томас Хесс занял пост редактора. В этот период он жил с французским поэтом Пьером Мартори , чьи книги «Все вопросы, кроме одного» (1990), «Пейзаж за дверью» (1994) и «Пейзажист» он перевел (2008), как и Артюра Рембо ( «Иллюминации »), Макса Джейкоб ( «Кубок в кости» ), Пьер Реверди ( «Дом с привидениями ») и многие произведения Раймона Русселя . Вернувшись в Соединенные Штаты, он продолжил карьеру искусствоведа в журналах New York и Newsweek , а также работал в редакционной коллегии журнала. ARTnews до 1972 года. Несколько лет спустя он начал работать редактором в Partisan Review , работая с 1976 по 1980 год.
Осенью 1963 года Эшбери познакомился с Энди Уорхолом на запланированном чтении стихов в Литературном театре Нью-Йорка. Ранее он писал положительные отзывы об искусстве Уорхола. В том же году он сделал рецензию на выставку Уорхола «Цветы» в галерее Ileana Sonnabend в Париже, назвав визит Уорхола в Париж «самой большой трансатлантической суетой с тех пор, как Оскар Уайльд принес культуру в Буффало в девяностые годы». его встретила большая вечеринка Эшбери вернулся в Нью-Йорк ближе к концу 1965 года, и на Фабрике . Он подружился с поэтом Джерардом Малангой , помощником Уорхола, на которого он как поэт оказал большое влияние. В 1967 году его стихотворение «Европа» было использовано в качестве центрального текста в книге Эрика Зальцмана «Лисы и ежи» в рамках серии «Новый образ звука» в Хантер-колледже под руководством Денниса Рассела Дэвиса . Когда поэт прислал Зальцману «Три мадригала» в 1968 году, композитор включил их в плодотворную композицию «Nude Paper Sermon» , выпущенную на лейбле None such Records в 1989 году. [15]
В начале 1970-х Эшбери начал преподавать в Бруклинском колледже , где среди его учеников был поэт Джон Яу . В 1983 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [1] В 1980-х годах он переехал в Бард-колледж , где был профессором языков и литературы Чарльза П. Стивенсона-младшего, до 2008 года, когда он вышел на пенсию, но продолжал получать награды, проводить чтения и работать с аспирантами и студентами в многие другие учреждения. Он был поэтом-лауреатом штата Нью-Йорк с 2001 по 2003 год. [16] а также много лет занимал пост ректора Академии американских поэтов . Он входил в состав редколлегии литературного журнала « Соединения» . В 2008 году Эшбери был назван первым поэтом-лауреатом MtvU , подразделения MTV, транслирующего студенческие городки США, отрывки из его стихов были представлены в 18 рекламных роликах, а произведения полностью размещены на веб-сайте телекомпании. [17]
Эшбери был научным сотрудником Миллета в Уэслианском университете в 2010 году и участвовал в серии «Выдающиеся писатели Уэслиана». [18] Он был одним из основателей Общества Раймона Русселя вместе с Микелем Барсело , Хоаном Бофиллом-Амаргосом, Мишелем Бутором , Тором Халворссеном и Гермесом Сальседой.
Эшбери жил в Нью-Йорке и Гудзоне, штат Нью-Йорк , со своим мужем Дэвидом Кермани. [19] Он умер естественной смертью 3 сентября 2017 года в своем доме в Гудзоне в возрасте 90 лет. [20] [21]
Работа
[ редактировать ]Длинный список наград Эшбери начался с Йельской премии молодых поэтов в 1956 году. Выбор У. Х. Оденом первого сборника Эшбери « Некоторые деревья » позже вызвал некоторые споры. [22] [23] [24] Том был отобран на ранних этапах конкурса и передан Одену Честером Каллманом после того, как Оден решил не вручать приз в том году из-за низкого качества полученных им томов. [25] Ранние работы Эшбери показывают влияние Одена, а также Уоллеса Стивенса , Бориса Пастернака и многих французских сюрреалистов (его переводы из французской литературы многочисленны), хотя в письме 1956 года он утверждал, что «ненавидит всю современную французскую поэзию, за исключением Раймон Руссель » и любить свои собственные «крайне неточные переводы некоторых произведений 20-го века, но не оригиналы». [26]
В конце 1950-х годов Джон Бернард Майерс, совладелец галереи Тибора де Надя поэзию Эшбери , отнес авангардную , а также поэзию Кеннета Коха , Фрэнка О'Хары , Джеймса Шайлера , Барбары Гест , Кенварда Элмсли и других, к « новым ». Йоркская школа », несмотря на их очень разные стили. [27] В 1953 году Майерс запустил журнал «Точка с запятой» , в котором поэты Нью-Йоркской школы появлялись среди эклектичной смеси авторов, таких как Оден, Джеймс Ингрэм Мерилл и Сол Беллоу . [28]
Эшбери опубликовал некоторые работы в авангардном журнале Nomad в начале 1960-х годов. Затем, находясь во Франции, он написал два сборника: весьма спорные «Клятва на теннисном корте» (1962) и «Реки и горы» (1966), а затем вернулся в Нью-Йорк, чтобы написать «Двойной сон о весне» , опубликованный в 1970 году. [29]
Растущее признание критиков в 1970-е годы превратило Эшбери из малоизвестного авангардиста-экспериментатора в одного из самых важных поэтов Америки (хотя по-прежнему одного из самых противоречивых). После публикации «Трех стихотворений» (1973) вышел «Автопортрет в выпуклом зеркале» , за который он был удостоен трех главных американских поэтических премий: Пулитцеровской премии , [30] Национальная книжная премия , [31] и Национальная премия кружка книжных критиков . [32] Заглавное стихотворение сборника считается одним из шедевров американской поэтической литературы конца ХХ века.
Его последующий сборник, более сложный « Дни плавучего дома » (1977), укрепил репутацию Эшбери, как и « Как мы знаем» 1979 года , который содержит длинное стихотворение в две колонки «Литания». шириной 375 футов В 1988 году его «Поэма о мосте» с использованием металлических букв была установлена на мосту Ирен Хиксон-Уитни в Миннеаполисе; поэт был выбран архитектором моста, художником Сиахом Армаджани по заказу Центра искусств Уокера . [33] К 1980-м и 1990-м годам Эшбери стал центральной фигурой в американской и, в более широком смысле, англоязычной поэзии, о чем свидетельствует количество его подражателей. [34]
Работы Эшбери характеризуются свободным, часто дизъюнктивным синтаксисом; обширная лингвистическая игра, часто наполненная изрядным юмором; и прозаический, иногда обезоруживающе плоский или пародийный тон. Игра человеческого разума является темой многих его стихотворений. Однажды он сказал, что его целью было «создать стихотворение, о котором критик даже не сможет говорить». [35] Формально самые ранние стихотворения демонстрируют влияние традиционной поэтической практики, однако в «Клятве теннисного корта» проявляется гораздо более революционное взаимодействие с формой. [36] Эшбери вернулся к чему-то похожему на примирение традиций и новаторства во многих стихотворениях «Двойного весеннего сна» . [37] хотя его «Три стихотворения» написаны длинными блоками прозы. Хотя он больше никогда не подходил к радикальному экспериментированию со стихами « Клятва на теннисном корте» или « Конькобежцы » и «В сумеречный воздух» из своего сборника «Реки и горы» , синтаксическим и семантическим экспериментам, лингвистической выразительности, ловким, часто резким сменам регистра. и настойчивое остроумие оставались неизменными элементами его творчества.
Художественная критика Эшбери была собрана в сборнике « Сообщения о наблюдениях, художественные хроники 1957–1987» 1989 года под редакцией поэта Дэвида Бергмана . [38] Он написал один роман «Гнездо дурачков » вместе с коллегой-поэтом Джеймсом Шайлером . [39] и в свои 20-30 лет написал несколько пьес, три из которых вошли в «Три пьесы» (1978). [40] Эшбери Лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете были опубликованы под названием «Другие традиции» в 2000 году. [41] Более крупный сборник его прозы « Избранная проза » появился в 2005 году. [7] В 2008 году его Сборник стихов 1956–1987 годов был опубликован в рамках серии «Библиотека Америки» . Это сделало Эшбери первым из ныне живущих поэтов, чьи произведения были опубликованы LOA. [42]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1956: Йельская премия молодых поэтов за несколько деревьев (1956), присужденная У. Х. Оденом
- 1962: Фонда Ингрэма Меррилла Стипендия
- 1972: Фонда Ингрэма Меррилла Стипендия
- 1976: Национальная книжная премия за автопортрет в выпуклом зеркале (1975).
- 1976: Премия Национального кружка книжных критиков за автопортрет в выпуклом зеркале (1975).
- 1976: Пулитцеровская премия в области поэзии за автопортрет в выпуклом зеркале (1975).
- 1984: Поэтическая премия Ленор Маршалл за «Волну» (1984)
- 1984: Премия Боллингена в области поэзии для волны (1984)
- 1985: программы стипендий Макартура Стипендия
- 1987: Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [43]
- 1995: Медаль Роберта Фроста
- присвоено звание кавалера Почетного легиона . 2002: Французской Республикой [44]
- 2005: финалист Национальной книжной премии за книгу «Куда мне бродить» (2005)
- 2008: Премия Роберта Крили [45]
- 2008: Премия Америки за пожизненный вклад в международную писательскую деятельность.
- 2011 г. Национальная гуманитарная медаль
- 2011: введен в Зал славы писателей Нью-Йорка.
- 2011: Медаль Национального книжного фонда за выдающийся вклад в американскую литературу. [46]
- 2017: Медаль Общества Раймона Русселя
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]- Турандот и другие стихи (1953)
- Некоторые деревья (1956), победитель Йельской серии молодых поэтов 1955 года.
- Клятва теннисного корта (1962)
- Реки и горы (1966)
- Двойная мечта о весне (1970)
- Три стихотворения (1972)
- Записная книжка Вермонта (1975), иллюстрированные стихи в прозе.
- Автопортрет в выпуклом зеркале (1975), удостоен Пулитцеровской премии , Национальной книжной премии. [31] и премия Национального кружка книжных критиков
- Дни плавучего дома (1977)
- Как мы знаем (1979)
- Теневой поезд (1981)
- Волна (1984), награждена поэтической премией Ленор Маршалл и премией Боллингена.
- Апрельские галеоны (1987)
- Блок-схема (1991), стихотворение длиной в книгу
- Отель Лотреамон (1992)
- И звезды сияли (1994)
- Ты слышишь, Птица? (1995)
- Причал начала: первые пять книг поэзии (1997)
- Бодрствование (1998)
- Девочки в бегах (1999), стихотворение длиной в книгу, вдохновленное творчеством Генри Дарджера.
- Ваше имя здесь (2000)
- Когда зонтики следуют за дождем (2001)
- Китайский шепот (2002)
- Куда мне бродить (2005) (финалист Национальной книжной премии) [7]
- Заметки из воздуха: Избранные более поздние стихи (2007) (лауреат Международной поэтической премии Грифона 2008 года )
- Мирская страна (2007)
- Планисфера (2009)
- Сборник стихов 1956–87 (Carcanet Press) (2010), изд. Марк Форд
- Быстрый вопрос (2012)
- Бризвей (2015)
- Шум птиц (2016)
- Они знали, чего хотели: коллажи и стихи (2018)
- Параллельное движение рук: пять незаконченных более длинных произведений (2021)
Стихи
[ редактировать ]Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано в |
---|---|---|---|
Восточный февраль | 2014 | Эшбери, Джон (24 марта 2014 г.). «Восточный февраль» . Житель Нью-Йорка . Том. 90, нет. 5. с. 78 . Проверено 26 февраля 2015 г. | |
На Северной ферме | 1984 | [47] |
Проза, пьесы и переводы
[ редактировать ]- Гнездо дураков (1969) с Джеймсом Шайлером . (Carcanet Press, 1987, Paladin Books, 1990)
- Три пьесы (1978). Каркане Пресс (1988).
- Майу, Жан-Жак (1960). Мелвилл . Пер. Джон Эшбери. Нью-Йорк, Гроув Пресс.
- Ледяной шторм (1987), (32-страничная брошюра)
- Сообщения о наблюдениях: Art Chronicles, 1957–1987 (1989) (Альфред А. Кнопф), изд. Дэвид Бергман, Художественная критика и комментарии
- Другие традиции (2001) Сюжеты и серии | Издательство Гарвардского университета
- 100 вопросов с несколькими вариантами ответов (2000) (перепечатка экспериментальной брошюры 1970 года)
- Избранная проза 1953–2003 (2005)
- Мартори, Пьер Пейзажист Эшбери (Tr.) Carcanet Press (2008)
- Рембо, Артур Иллюминас Эшбери (Tr.) WW Norton & Company (2011)
- Сборник французских переводов: Поэзия под редакцией Розанны Вассерман и Юджина Ричи (2014)
- Сборник французских переводов: Проза под редакцией Розанны Вассерман и Юджина Ричи (2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рызик, Мелена (27 августа 2007 г.). «80-летний поэт поколения MTV» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Бэйли, Джон (15 августа 1991 г.). «Непредвиденный случай богатых потоков» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ↑ Хаммер, Лэнгдон, «Но я отвлекся» , обзор книги Джона Эшбери «Записки с воздуха: избранные более поздние стихи» , New York Times Book Review , 20 апреля 2008 г., доступ в тот же день.
- ^ Берт, Стивен (26 марта 2008 г.). «Джон Эшбери — поэт нашего времени» . Таймс . Лондон . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Джон Эшбери» . Фонд поэзии .
- ^ Jump up to: а б с Интервью NPR с Эшбери о его сборнике «Где мне бродить », включая аудио стихотворения. 19 марта 2005 г.
- ^ Эшбери, Джон. «Об Элизабет Бишоп». Избранная проза . 2005.
- ^ «Джон Эшбери» . Библиотека Америки .
- ^ «Джон Эшбери» . Академия американских поэтов . 4 февраля 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Карри, Дженнифер; Рамм, Дэвид; Рич, Мари, ред. (2007). Мировые авторы, 2000–2005 гг . Х. В. Уилсон . п. 14. ISBN 978-0-8242-1077-9 .
- ^ «Видео: Остальные двадцать три часа» . Академия американских поэтов . 2008. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Вспоминая Джона Эшбери» . Фонд поэзии. 11 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Эшбери» . Британская энциклопедия . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Архив Исследовательского центра Эшбери» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ "Нью-Йорк" . Государственные поэты-лауреаты США . Библиотека Конгресса . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Рызик, Мелена (27 августа 2007 г.). «80-летний поэт поколения MTV» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Эшбери посещает и представляет свои стихи , Уэслианаргус. Марджори Ривера, писатель. 19 февраля 2010 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Орр, Дэвид; Смит, Динития (3 сентября 2017 г.). «Джон Эшбери умер в 90 лет; поэтический голос, который часто повторяется, но никогда не повторяется» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джон Эшбери, считающийся одним из величайших поэтов мира, умирает в возрасте 90 лет, подтверждает его муж» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Эшбери, знаменитый и талантливый поэт, умирает в 90 лет» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Яша Кесслер - Блог ArtsBeat - The New York Times» . papercuts.blogs.nytimes.com . 12 декабря 2008 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Таймс» и «Санди Таймс» . Entertainment.timesonline.co.uk . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Таймс» и «Санди Таймс» . Entertainment.timesonline.co.uk . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Шетли, Вернон Лайонел (1993). После смерти поэзии: поэт и публика в современной Америке . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 109. ИСБН 978-0-8223-1342-7 .
- ^ МакГиннесс, Патрик (15 ноября 2014 г.). «Собрание французских переводов: Поэзия Джона Эшбери - обзор» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Значение всего этого: разговор с Джоном Эшбери о его прошлом, настоящем и будущем» . Наблюдатель . 1 января 2013 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Диггори, Теренс (2013). Энциклопедия поэтов Нью-Йоркской школы . Нью-Йорк: Обучение информационным базам. ISBN 978-1-4381-4066-7 .
- ^ Джордан, Перрин Роберт (декабрь 2013 г.). «Реки и горы»: концептуальная свадьба временного и пространственного в ранних томах Джона Эшбери . Техасского университета . Электронные диссертации и диссертации (Диссертация)
- ^ «Победители в поэзии: автопортрет в выпуклом зеркале Джона Эшбери (Викинг)» . www.pulitzer.org . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1976» . Национальный книжный фонд . Проверено 25 февраля 2012 г.
(С вступительной речью Эшбери и эссе Иви Шокли из блога, посвященного 60-летию премии.) - ^ «Национальный кружок книжных критиков: ретроспектива: Морин Н. Маклейн о «Автопортрете в выпуклом зеркале» Джона Эшбери - Блог критической массы» . bookcritics.org . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Шмельцер, Пол (12 сентября 2017 г.). «Не канал, а место: Джон Эшбери читает свое стихотворение для моста Сиа Армаджани» - через Walker Reader.
- ^ «Давайте теперь похвалим Джона Эшбери – открытый исходный код с Кристофером Лайдоном» . http://radioopensource.org . 8 сентября 2017 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ О'Рурк, Меган (9 марта 2005 г.). «Инструкция по эксплуатации» . Сланец . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Штрауб, Питер (2007). «Нерушимая клятва: клятва на теннисном корте (1962)». Союзы (49): 259–262. JSTOR 24516471 .
- ^ Лонгенбах, Джеймс (3 сентября 1997 г.). «Эшбери и индивидуальный талант». Американская литературная история . 9 (1): 103–127. дои : 10.1093/алх/9.1.103 . JSTOR 490097 .
- ^ Брюне, Елена (24 сентября 1989 г.). «СООБЩАЕМЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Art Chronicles, 1957–1987 Джона Эшбери под редакцией Дэвида Бергмана (Альфред А. Кнопф: 35 долларов; 417 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Создание книги Джона Эшбери и Джеймса Шайлера «Гнездо дураков» | Dalkey Archive Press» . www.dalkeyarchive.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Эшбери, Джон (1988). Три пьесы . Каркане. ISBN 978-0-85635-745-9 .
- ^ Другие традиции — Джон Эшбери | Издательство Гарвардского университета . Лекции Чарльза Элиота Нортона. Издательство Гарвардского университета. Декабрь 2001 г. ISBN . 9780674006645 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Второй том собрания стихов Джона Эшбери — дань уважения» . Экономист . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Джон Эшбери: Экзистенциальное одиночество гениального поэта» . Журнал Америки . 8 сентября 2017 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Премия Роберта Крили» . robertcreeleyfoundation.org . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г.
(С приветственной речью Эшбери.) - ^ Эшбери, Джон (9 апреля 1984 г.). «На Северной ферме». Житель Нью-Йорка .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кацпер Барчак, В поисках общения и сообщества: поэзия Джона Эшбери (Питер Ланг, 2006)
- Гарольд Блум , Фигуры богатого воображения
- Гарольд Блум , редактор, Современные критические взгляды: Джон Эшбери (Chelsea House Publishers, 1985)
- Эндрю Дюбуа, Формы внимания Эшбери (University of Alabama Press, 2006)
- Эндрю Эпштейн , Красивые враги: дружба и послевоенная американская поэзия (Oxford University Press, 2006)
- Дэвид Херд, Джон Эшбери и американская поэзия (издательство Манчестерского университета, 2000)
- Бен Хикман, Джон Эшбери и английская поэзия ( издательство Эдинбургского университета , 2012)
- Дэвид Леман , Последний авангард: создание Нью-Йоркской школы поэтов (Anchor Books, 1999)
- Дэвид Леман , редактор, Beyond Amazement: New Essays on John Ashbery (Cornell University Press, 1980)
- Дэвид Перкинс, История современной поэзии, том II, модернизм и после ( Harvard University Press , 1987)
- Лора Куинни, Поэтика разочарования: от Вордсворта до Эшбери
- Дэвид Шапиро , Джон Эшбери: Введение в поэзию (издательство Колумбийского университета, 1979)
- Джон Шоптоу, Взгляд снаружи: поэзия Джона Эшбери ( издательство Гарвардского университета , 1995)
- Стивен Шор , Линн Тиллман , Бархатные годы: Фабрика Уорхола, 1965–1967
- Сьюзен М. Шульц , редактор, «Племя Джона: Эшбери и современная поэзия» (The University of Alabama Press, 1995)
- Марк Сильверберг, Поэты нью-йоркской школы и неоавангард (Эшгейт, 2010)
- Хелен Вендлер , Душа говорит ( издательство Гарвардского университета , 1996)
- Джон Эмиль Винсент, Джон Эшбери и вы: его более поздние книги (University of Georgia Press, 2007)
- Пьер Винклер , Автопортрет Джона Эшбери. Импровизированная церемония [фр], Париж, Герман, 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шепот Джона Эшбери вне времени Бен Лернер о Джоне Эшбери в The New Yorker
- 'серпантин | Жест »: синтетическая реконструкция поэтического голоса Эшбери в обзоре поэзии кордита
- Стихи Джона Эшбери на PoetryFoundation.org
- Ресурсный центр Эшбери
- Джон Эшбери в EPC
- Джон Эшбери — Академия американских поэтов
- Питер А. Ститт (зима 1983 г.). «Джон Эшбери, Искусство поэзии № 33» . Парижский обзор . Зима 1983 года (90).
- Аудиозаписи с литературного семинара в Ки-Уэсте, 2003 г.: Эшбери читает «Китайский шепот» ; «Мини-лекция» Эшбери об Элизабет Бишоп
- Аудиозаписи Джона Эшбери. Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine из Зала поэзии Вудберри . Гарвардского университета
- Carcanet Press - британское издательство Джона Эшбери
- Биография премии Griffin Poetry Prize
- Чтение премии Griffin Poetry Prize, включая видеоклип
- Современная американская поэзия , критические очерки произведений Эшбери.
- Интервью с книжным червем (аудио) с Майклом Сильверблаттом : май 2007 г. , май 2009 г. , апрель 2010 г.
- Джон Эшбери, Адам Фицджеральд в журнале BOMB Magazine
- 1927 рождений
- смертей в 2017 году
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Писатели из Манхэттена
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Макартур Феллоуз
- Американские писатели-геи
- Выпускники Академии Дирфилда
- Поэты Нью-Йоркской школы
- Поэты-лауреаты Нью-Йорка (штат)
- Сотрудники Уэслианского университета
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Пулитцеровская премия для лауреатов поэзии
- Преподаватели Бард-колледжа
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские писатели-постмодернисты
- Лауреаты Боллингенской премии
- Американские поэты ЛГБТ
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Нью-Йорка
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Американские искусствоведы
- Американские поэты-мужчины
- Выпускники Гарвардского адвоката
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Американские учёные-ЛГБТ
- Выпускники Фулбрайта
- Поэты-геи
- Гей-ученые
- Американские ЛГБТ 21-го века