Jump to content

Джон Эшбери

Джон Эшбери
Эшбери в 1975 году
Эшбери в 1975 году
Рожденный Джон Лоуренс Эшбери
( 1927-07-28 ) 28 июля 1927 г.
Рочестер, Нью-Йорк , США
Умер 3 сентября 2017 г. (03.09.2017) (90 лет)
Хадсон, Нью-Йорк , США
Занятие Поэт, профессор и искусствовед
Образование Гарвардский университет ( бакалавр )
Нью-Йоркский университет
Колумбийский университет ( МА )
Период 1949–2017
Литературное движение Сюрреализм , Нью-Йоркская школа , Постмодернизм
Известные работы Автопортрет в выпуклом зеркале
Заметные награды Стипендия Макартура , Пулитцеровская премия в области поэзии , Национальная книжная премия , Премия Национального кружка книжных критиков , Стипендия Гуггенхайма
Супруг Дэвид Кермани
Подпись

Джон Лоуренс Эшбери [1] (28 июля 1927 — 3 сентября 2017) — американский поэт и искусствовед. [2]

Эшбери считается самым влиятельным американским поэтом своего времени. Литературный критик Оксфордского университета Джон Бэйли писал, что Эшбери «в поэзии звучал стандартными тонами того времени». [3] Лэнгдон Хаммер, заведующий кафедрой английского языка Йельского университета , писал в 2008 году: «Ни одна фигура в американской поэзии за последние 50 лет не занимает столь крупного положения, как Джон Эшбери» и «Ни один американский поэт не обладал более обширным и разнообразным словарным запасом, чем Уитмен». , а не Паунд ». [4] Стефани Берт , поэтесса и профессор английского языка в Гарварде , сравнила Эшбери с Т.С. Элиотом , назвав Эшбери «последней фигурой, которую половина ныне живущих англоязычных поэтов считала великим образцом, а другая половина считала непостижимой». [5]

Эшбери опубликовал более 20 томов стихов. Среди других наград он получил Пулитцеровскую премию в области поэзии , Национальную книжную премию , Национальную премию кружка книжных критиков за сборник «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1975). [6] В 2007 году он стал первым ныне живущим поэтом, вошедшим в антологию Библиотеки Америки . Его работы, известные своей постмодернистской сложностью и непрозрачностью, до сих пор вызывают споры. Эшбери сказал, что хочет, чтобы его работа была доступна как можно большему количеству людей, а не был личным диалогом с самим собой. [2] [7] Он также пошутил, что некоторые критики до сих пор считают его «безмозглым доморощенным сюрреалистом, чья поэзия бросает вызов даже правилам и логике сюрреализма ». [8] Он размышлял: «Я не очень хорошо умею объяснять свою работу... Я не могу этого сделать, потому что чувствую, что моя поэзия — это объяснение. Объяснение чего? Моей мысли, какой бы она ни была. Как я вижу, моя мысль — это и поэзия, и попытка объяснить, что поэзию невозможно распутать». [9]

Эшбери родился в Рочестере , [10] Нью-Йорк , сын Хелен (урожденной Лоуренс), учительницы биологии, и Честера Фредерика Эшбери, фермера. [11] Он вырос на ферме недалеко от озера Онтарио ; его брат умер, когда они были детьми. [12] Эшбери получил образование в Дирфилдской академии , школе для мальчиков, где он читал таких поэтов, как У. Х. Оден и Дилан Томас , и начал писать стихи. Два его стихотворения были опубликованы в журнале «Поэзия» одноклассником, который представил их под своим именем, без ведома и разрешения Эшбери. [13] Эшбери также опубликовал небольшой рассказ и несколько стихотворений, в том числе сонет о своей разочарованной любви к однокурснику, в школьной газете Deerfield Scroll . Его первой мечтой было стать художником: с 11 до 15 лет Эшбери еженедельно посещал занятия в художественном музее в Рочестере.

Эшбери на дани уважения У. Х. Одену в 2007 году в Cooper Union в Нью-Йорке.

Эшбери окончил в 1949 году с отличием Гарвардский колледж , где он был членом Harvard Advocate , университетского литературного журнала и Signet Society . Он написал свою дипломную работу по поэзии У. Х. Одена. В Гарварде он подружился с коллегами-писателями Кеннетом Кохом , Барбарой Эпштейн , В. Р. Лэнгом , Фрэнком О'Хара и Эдвардом Гори , а также был одноклассником Роберта Крили , Роберта Блая и Питера Дэвисона . Эшбери некоторое время учился в Нью-Йоркском университете, а затем получил степень магистра в Колумбийском университете в 1951 году.

Проработав копирайтером в Нью -Йорке с 1951 по 1955 год, [14] с середины 1950-х годов, когда он получил стипендию Фулбрайта , по 1965 год Эшбери жил во Франции . Он был редактором 12 выпусков журнала «Искусство и литература» (1964–67) и «Новая поэзия» выпуска журнала Гарри Мэтьюза « Locus Solus » (№ 3/4; 1962). Чтобы свести концы с концами, он переводил французские детективы об убийствах, работал художественным редактором европейского издания New York Herald Tribune , был арт-критиком Art International (1960–65) и парижским корреспондентом ARTnews (1963–66). когда Томас Хесс занял пост редактора. В этот период он жил с французским поэтом Пьером Мартори , чьи книги «Все вопросы, кроме одного» (1990), «Пейзаж за дверью» (1994) и «Пейзажист» он перевел (2008), как и Артюра Рембо ( «Иллюминации »), Макса Джейкоб ( «Кубок в кости» ), Пьер Реверди ( «Дом с привидениями ») и многие произведения Раймона Русселя . Вернувшись в Соединенные Штаты, он продолжил карьеру искусствоведа в журналах New York и Newsweek , а также работал в редакционной коллегии журнала. ARTnews до 1972 года. Несколько лет спустя он начал работать редактором в Partisan Review , работая с 1976 по 1980 год.

Осенью 1963 года Эшбери познакомился с Энди Уорхолом на запланированном чтении стихов в Литературном театре Нью-Йорка. Ранее он писал положительные отзывы об искусстве Уорхола. В том же году он сделал рецензию на выставку Уорхола «Цветы» в галерее Ileana Sonnabend в Париже, назвав визит Уорхола в Париж «самой большой трансатлантической суетой с тех пор, как Оскар Уайльд принес культуру в Буффало в девяностые годы». его встретила большая вечеринка Эшбери вернулся в Нью-Йорк ближе к концу 1965 года, и на Фабрике . Он подружился с поэтом Джерардом Малангой , помощником Уорхола, на которого он как поэт оказал большое влияние. В 1967 году его стихотворение «Европа» было использовано в качестве центрального текста в книге Эрика Зальцмана «Лисы и ежи» в рамках серии «Новый образ звука» в Хантер-колледже под руководством Денниса Рассела Дэвиса . Когда поэт прислал Зальцману «Три мадригала» в 1968 году, композитор включил их в плодотворную композицию «Nude Paper Sermon» , выпущенную на лейбле None such Records в 1989 году. [15]

В начале 1970-х Эшбери начал преподавать в Бруклинском колледже , где среди его учеников был поэт Джон Яу . В 1983 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [1] В 1980-х годах он переехал в Бард-колледж , где был профессором языков и литературы Чарльза П. Стивенсона-младшего, до 2008 года, когда он вышел на пенсию, но продолжал получать награды, проводить чтения и работать с аспирантами и студентами в многие другие учреждения. Он был поэтом-лауреатом штата Нью-Йорк с 2001 по 2003 год. [16] а также много лет занимал пост ректора Академии американских поэтов . Он входил в состав редколлегии литературного журнала « Соединения» . В 2008 году Эшбери был назван первым поэтом-лауреатом MtvU , подразделения MTV, транслирующего студенческие городки США, отрывки из его стихов были представлены в 18 рекламных роликах, а произведения полностью размещены на веб-сайте телекомпании. [17]

Пол Остер и Эшбери обсуждают свою работу на Бруклинском книжном фестивале 2010 года.

Эшбери был научным сотрудником Миллета в Уэслианском университете в 2010 году и участвовал в серии «Выдающиеся писатели Уэслиана». [18] Он был одним из основателей Общества Раймона Русселя вместе с Микелем Барсело , Хоаном Бофиллом-Амаргосом, Мишелем Бутором , Тором Халворссеном и Гермесом Сальседой.

Эшбери жил в Нью-Йорке и Гудзоне, штат Нью-Йорк , со своим мужем Дэвидом Кермани. [19] Он умер естественной смертью 3 сентября 2017 года в своем доме в Гудзоне в возрасте 90 лет. [20] [21]

Длинный список наград Эшбери начался с Йельской премии молодых поэтов в 1956 году. Выбор У. Х. Оденом первого сборника Эшбери « Некоторые деревья » позже вызвал некоторые споры. [22] [23] [24] Том был отобран на ранних этапах конкурса и передан Одену Честером Каллманом после того, как Оден решил не вручать приз в том году из-за низкого качества полученных им томов. [25] Ранние работы Эшбери показывают влияние Одена, а также Уоллеса Стивенса , Бориса Пастернака и многих французских сюрреалистов (его переводы из французской литературы многочисленны), хотя в письме 1956 года он утверждал, что «ненавидит всю современную французскую поэзию, за исключением Раймон Руссель » и любить свои собственные «крайне неточные переводы некоторых произведений 20-го века, но не оригиналы». [26]

В конце 1950-х годов Джон Бернард Майерс, совладелец галереи Тибора де Надя поэзию Эшбери , отнес авангардную , а также поэзию Кеннета Коха , Фрэнка О'Хары , Джеймса Шайлера , Барбары Гест , Кенварда Элмсли и других, к « новым ». Йоркская школа », несмотря на их очень разные стили. [27] В 1953 году Майерс запустил журнал «Точка с запятой» , в котором поэты Нью-Йоркской школы появлялись среди эклектичной смеси авторов, таких как Оден, Джеймс Ингрэм Мерилл и Сол Беллоу . [28]

Эшбери опубликовал некоторые работы в авангардном журнале Nomad в начале 1960-х годов. Затем, находясь во Франции, он написал два сборника: весьма спорные «Клятва на теннисном корте» (1962) и «Реки и горы» (1966), а затем вернулся в Нью-Йорк, чтобы написать «Двойной сон о весне» , опубликованный в 1970 году. [29]

Растущее признание критиков в 1970-е годы превратило Эшбери из малоизвестного авангардиста-экспериментатора в одного из самых важных поэтов Америки (хотя по-прежнему одного из самых противоречивых). После публикации «Трех стихотворений» (1973) вышел «Автопортрет в выпуклом зеркале» , за который он был удостоен трех главных американских поэтических премий: Пулитцеровской премии , [30] Национальная книжная премия , [31] и Национальная премия кружка книжных критиков . [32] Заглавное стихотворение сборника считается одним из шедевров американской поэтической литературы конца ХХ века.

Эшбери в 2010 году

Его последующий сборник, более сложный « Дни плавучего дома » (1977), укрепил репутацию Эшбери, как и « Как мы знаем» 1979 года , который содержит длинное стихотворение в две колонки «Литания». шириной 375 футов В 1988 году его «Поэма о мосте» с использованием металлических букв была установлена ​​на мосту Ирен Хиксон-Уитни в Миннеаполисе; поэт был выбран архитектором моста, художником Сиахом Армаджани по заказу Центра искусств Уокера . [33] К 1980-м и 1990-м годам Эшбери стал центральной фигурой в американской и, в более широком смысле, англоязычной поэзии, о чем свидетельствует количество его подражателей. [34]

Работы Эшбери характеризуются свободным, часто дизъюнктивным синтаксисом; обширная лингвистическая игра, часто наполненная изрядным юмором; и прозаический, иногда обезоруживающе плоский или пародийный тон. Игра человеческого разума является темой многих его стихотворений. Однажды он сказал, что его целью было «создать стихотворение, о котором критик даже не сможет говорить». [35] Формально самые ранние стихотворения демонстрируют влияние традиционной поэтической практики, однако в «Клятве теннисного корта» проявляется гораздо более революционное взаимодействие с формой. [36] Эшбери вернулся к чему-то похожему на примирение традиций и новаторства во многих стихотворениях «Двойного весеннего сна» . [37] хотя его «Три стихотворения» написаны длинными блоками прозы. Хотя он больше никогда не подходил к радикальному экспериментированию со стихами « Клятва на теннисном корте» или « Конькобежцы » и «В сумеречный воздух» из своего сборника «Реки и горы» , синтаксическим и семантическим экспериментам, лингвистической выразительности, ловким, часто резким сменам регистра. и настойчивое остроумие оставались неизменными элементами его творчества.

Художественная критика Эшбери была собрана в сборнике « Сообщения о наблюдениях, художественные хроники 1957–1987» 1989 года под редакцией поэта Дэвида Бергмана . [38] Он написал один роман «Гнездо дурачков » вместе с коллегой-поэтом Джеймсом Шайлером . [39] и в свои 20-30 лет написал несколько пьес, три из которых вошли в «Три пьесы» (1978). [40] Эшбери Лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете были опубликованы под названием «Другие традиции» в 2000 году. [41] Более крупный сборник его прозы « Избранная проза » появился в 2005 году. [7] В 2008 году его Сборник стихов 1956–1987 годов был опубликован в рамках серии «Библиотека Америки» . Это сделало Эшбери первым из ныне живущих поэтов, чьи произведения были опубликованы LOA. [42]

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
Заголовок Год Впервые опубликовано Перепечатано/собрано в
Восточный февраль 2014 Эшбери, Джон (24 марта 2014 г.). «Восточный февраль» . Житель Нью-Йорка . Том. 90, нет. 5. с. 78 . Проверено 26 февраля 2015 г.
На Северной ферме 1984 [47]

Проза, пьесы и переводы

[ редактировать ]
  • Гнездо дураков (1969) с Джеймсом Шайлером . (Carcanet Press, 1987, Paladin Books, 1990)
  • Три пьесы (1978). Каркане Пресс (1988).
  • Майу, Жан-Жак (1960). Мелвилл . Пер. Джон Эшбери. Нью-Йорк, Гроув Пресс.
  • Ледяной шторм (1987), (32-страничная брошюра)
  • Сообщения о наблюдениях: Art Chronicles, 1957–1987 (1989) (Альфред А. Кнопф), изд. Дэвид Бергман, Художественная критика и комментарии
  • Другие традиции (2001) Сюжеты и серии | Издательство Гарвардского университета
  • 100 вопросов с несколькими вариантами ответов (2000) (перепечатка экспериментальной брошюры 1970 года)
  • Избранная проза 1953–2003 (2005)
  • Мартори, Пьер Пейзажист Эшбери (Tr.) Carcanet Press (2008)
  • Рембо, Артур Иллюминас Эшбери (Tr.) WW Norton & Company (2011)
  • Сборник французских переводов: Поэзия под редакцией Розанны Вассерман и Юджина Ричи (2014)
  • Сборник французских переводов: Проза под редакцией Розанны Вассерман и Юджина Ричи (2014)
  1. ^ Jump up to: а б «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рызик, Мелена (27 августа 2007 г.). «80-летний поэт поколения MTV» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2007 г.
  3. ^ Бэйли, Джон (15 августа 1991 г.). «Непредвиденный случай богатых потоков» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 10 сентября 2019 г.
  4. Хаммер, Лэнгдон, «Но я отвлекся» , обзор книги Джона Эшбери «Записки с воздуха: избранные более поздние стихи» , New York Times Book Review , 20 апреля 2008 г., доступ в тот же день.
  5. ^ Берт, Стивен (26 марта 2008 г.). «Джон Эшбери — поэт нашего времени» . Таймс . Лондон . Проверено 6 мая 2010 г.
  6. ^ «Джон Эшбери» . Фонд поэзии .
  7. ^ Jump up to: а б с Интервью NPR с Эшбери о его сборнике «Где мне бродить », включая аудио стихотворения. 19 марта 2005 г.
  8. ^ Эшбери, Джон. «Об Элизабет Бишоп». Избранная проза . 2005.
  9. ^ «Джон Эшбери» . Библиотека Америки .
  10. ^ «Джон Эшбери» . Академия американских поэтов . 4 февраля 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  11. ^ Карри, Дженнифер; Рамм, Дэвид; Рич, Мари, ред. (2007). Мировые авторы, 2000–2005 гг . Х. В. Уилсон . п. 14. ISBN  978-0-8242-1077-9 .
  12. ^ «Видео: Остальные двадцать три часа» . Академия американских поэтов . 2008. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  13. ^ «Вспоминая Джона Эшбери» . Фонд поэзии. 11 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  14. ^ «Джон Эшбери» . Британская энциклопедия . Проверено 26 августа 2014 г.
  15. ^ «Архив Исследовательского центра Эшбери» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  16. ^ "Нью-Йорк" . Государственные поэты-лауреаты США . Библиотека Конгресса . Проверено 8 мая 2012 г.
  17. ^ Рызик, Мелена (27 августа 2007 г.). «80-летний поэт поколения MTV» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Джон Эшбери посещает и представляет свои стихи , Уэслианаргус. Марджори Ривера, писатель. 19 февраля 2010 г. Проверено 14 октября 2012 г.
  19. ^ Орр, Дэвид; Смит, Динития (3 сентября 2017 г.). «Джон Эшбери умер в 90 лет; поэтический голос, который часто повторяется, но никогда не повторяется» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Джон Эшбери, считающийся одним из величайших поэтов мира, умирает в возрасте 90 лет, подтверждает его муж» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  21. ^ «Джон Эшбери, знаменитый и талантливый поэт, умирает в 90 лет» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  22. ^ «Яша Кесслер - Блог ArtsBeat - The New York Times» . papercuts.blogs.nytimes.com . 12 декабря 2008 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  23. ^ «Таймс» и «Санди Таймс» . Entertainment.timesonline.co.uk . Проверено 3 сентября 2017 г.
  24. ^ «Таймс» и «Санди Таймс» . Entertainment.timesonline.co.uk . Проверено 3 сентября 2017 г.
  25. ^ Шетли, Вернон Лайонел (1993). После смерти поэзии: поэт и публика в современной Америке . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 109. ИСБН  978-0-8223-1342-7 .
  26. ^ МакГиннесс, Патрик (15 ноября 2014 г.). «Собрание французских переводов: Поэзия Джона Эшбери - обзор» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2018 г.
  27. ^ «Значение всего этого: разговор с Джоном Эшбери о его прошлом, настоящем и будущем» . Наблюдатель . 1 января 2013 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  28. ^ Диггори, Теренс (2013). Энциклопедия поэтов Нью-Йоркской школы . Нью-Йорк: Обучение информационным базам. ISBN  978-1-4381-4066-7 .
  29. ^ Джордан, Перрин Роберт (декабрь 2013 г.). «Реки и горы»: концептуальная свадьба временного и пространственного в ранних томах Джона Эшбери . Техасского университета . Электронные диссертации и диссертации (Диссертация)
  30. ^ «Победители в поэзии: автопортрет в выпуклом зеркале Джона Эшбери (Викинг)» . www.pulitzer.org . Проверено 18 ноября 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1976» . Национальный книжный фонд . Проверено 25 февраля 2012 г.
    (С вступительной речью Эшбери и эссе Иви Шокли из блога, посвященного 60-летию премии.)
  32. ^ «Национальный кружок книжных критиков: ретроспектива: Морин Н. Маклейн о «Автопортрете в выпуклом зеркале» Джона Эшбери - Блог критической массы» . bookcritics.org . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  33. ^ Шмельцер, Пол (12 сентября 2017 г.). «Не канал, а место: Джон Эшбери читает свое стихотворение для моста Сиа Армаджани» - через Walker Reader.
  34. ^ «Давайте теперь похвалим Джона Эшбери – открытый исходный код с Кристофером Лайдоном» . http://radioopensource.org . 8 сентября 2017 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
  35. ^ О'Рурк, Меган (9 марта 2005 г.). «Инструкция по эксплуатации» . Сланец . Проверено 3 сентября 2017 г.
  36. ^ Штрауб, Питер (2007). «Нерушимая клятва: клятва на теннисном корте (1962)». Союзы (49): 259–262. JSTOR   24516471 .
  37. ^ Лонгенбах, Джеймс (3 сентября 1997 г.). «Эшбери и индивидуальный талант». Американская литературная история . 9 (1): 103–127. дои : 10.1093/алх/9.1.103 . JSTOR   490097 .
  38. ^ Брюне, Елена (24 сентября 1989 г.). «СООБЩАЕМЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ: Art Chronicles, 1957–1987 Джона Эшбери под редакцией Дэвида Бергмана (Альфред А. Кнопф: 35 долларов; 417 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 18 ноября 2018 г.
  39. ^ «Создание книги Джона Эшбери и Джеймса Шайлера «Гнездо дураков» | Dalkey Archive Press» . www.dalkeyarchive.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
  40. ^ Эшбери, Джон (1988). Три пьесы . Каркане. ISBN  978-0-85635-745-9 .
  41. ^ Другие традиции — Джон Эшбери | Издательство Гарвардского университета . Лекции Чарльза Элиота Нортона. Издательство Гарвардского университета. Декабрь 2001 г. ISBN .  9780674006645 . Проверено 18 ноября 2018 г.
  42. ^ «Второй том собрания стихов Джона Эшбери — дань уважения» . Экономист . Проверено 26 января 2018 г.
  43. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  44. ^ «Джон Эшбери: Экзистенциальное одиночество гениального поэта» . Журнал Америки . 8 сентября 2017 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
  45. ^ «Премия Роберта Крили» . robertcreeleyfoundation.org . Проверено 19 марта 2015 г.
  46. ^ «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г.
    (С приветственной речью Эшбери.)
  47. ^ Эшбери, Джон (9 апреля 1984 г.). «На Северной ферме». Житель Нью-Йорка .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кацпер Барчак, В поисках общения и сообщества: поэзия Джона Эшбери (Питер Ланг, 2006)
  • Гарольд Блум , Фигуры богатого воображения
  • Гарольд Блум , редактор, Современные критические взгляды: Джон Эшбери (Chelsea House Publishers, 1985)
  • Эндрю Дюбуа, Формы внимания Эшбери (University of Alabama Press, 2006)
  • Эндрю Эпштейн , Красивые враги: дружба и послевоенная американская поэзия (Oxford University Press, 2006)
  • Дэвид Херд, Джон Эшбери и американская поэзия (издательство Манчестерского университета, 2000)
  • Бен Хикман, Джон Эшбери и английская поэзия ( издательство Эдинбургского университета , 2012)
  • Дэвид Леман , Последний авангард: создание Нью-Йоркской школы поэтов (Anchor Books, 1999)
  • Дэвид Леман , редактор, Beyond Amazement: New Essays on John Ashbery (Cornell University Press, 1980)
  • Дэвид Перкинс, История современной поэзии, том II, модернизм и после ( Harvard University Press , 1987)
  • Лора Куинни, Поэтика разочарования: от Вордсворта до Эшбери
  • Дэвид Шапиро , Джон Эшбери: Введение в поэзию (издательство Колумбийского университета, 1979)
  • Джон Шоптоу, Взгляд снаружи: поэзия Джона Эшбери ( издательство Гарвардского университета , 1995)
  • Стивен Шор , Линн Тиллман , Бархатные годы: Фабрика Уорхола, 1965–1967
  • Сьюзен М. Шульц , редактор, «Племя Джона: Эшбери и современная поэзия» (The University of Alabama Press, 1995)
  • Марк Сильверберг, Поэты нью-йоркской школы и неоавангард (Эшгейт, 2010)
  • Хелен Вендлер , Душа говорит ( издательство Гарвардского университета , 1996)
  • Джон Эмиль Винсент, Джон Эшбери и вы: его более поздние книги (University of Georgia Press, 2007)
  • Пьер Винклер , Автопортрет Джона Эшбери. Импровизированная церемония [фр], Париж, Герман, 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e628d1c811b0c8b22369afd1f4b687b__1719985380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7b/8e628d1c811b0c8b22369afd1f4b687b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ashbery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)