Jump to content

Питер Дэвисон (поэт)

Питер Дэвисон (27 июня 1928, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 29 декабря 2004, Бостон, Массачусетс ) — американский поэт , эссеист, педагог, лектор, редактор и издатель . [ 1 ]

Питер Дэвисон родился в Нью-Йорке в семье Эдварда Дэвисона , шотландского поэта, и Натали (урожденной Вайнер) Дэвисон. Он вырос в Боулдере, штат Колорадо , где его отец преподавал в Университете Колорадо . Дэвисон учился в Гарвардском университете , который окончил в 1949 году. Среди его однокурсников в Гарварде были Джон Эшбери , Роберт Блай и Роберт Крили .

После окончания Гарварда Дэвисон провел год в Кембриджском университете по стипендии Фулбрайта . Он работал в издательствах Harcourt Brace и Harvard University Press , работая помощником директора этого издательства. В 1966 году он присоединился к Atlantic Monthly Press, проработав там 29 лет, последние 15 лет в качестве ее директора. В течение 30 лет он также был редактором стихов Atlantic Monthly . [ 2 ] (Позже она объединилась с Grove Press и стала Grove/Atlantic.)

В 1980-х годах он присоединился к Houghton Mifflin , где с 1985 по 1998 год редактировал книги для собственного издательства. С 1950-х годов он был частью литературной среды Бостона и Новой Англии , в которую входили Роберт Лоуэлл , Роберт Фрост , Энн Секстон , Сильвия Плат , Ричард Уилбур и Дональд Холл .

В 1963 году его первый сборник стихов « Рассвет дня » был выбран Дадли Фиттсом для получения Йельской премии молодых поэтов . Он опубликует 11 томов стихов. Его последний сборник стихов «Дыхательная комната » (2000) получил книжную премию Массачусетса .

Среди авторов, которых редактировал Дэвисон, были Уорд Джаст , Фарли Моуэт , Уильям Лист Хит-Мун и Роберт Коулз .

В сайте Boston Globe в 2004 году некрологе Питера Дэвисона на [ 3 ] Марк Фини пишет:

Мистер Дэвисон не принадлежал ни к какой поэтической школе. Его стихи не были ни исповедальными, ни формалистическими. Он написал поэзию размышлений: очень умный, глубоко информированный по своей природе, постоянно пребывающий в себе, но постоянно бдительный к внешнему миру. «Уголок глаза / Там лежат мои видения», — написал он в стихотворении «Периферийное зрение».

В его поэзии, как и в его личности, мистер Дэвисон был мирским, чутким к глубине жизни. В своем стихотворении 1984 года «Исчезающая точка» он написал:

Каждое мгновение желает нам двигаться дальше.

в последовательность, которой мы можем следовать не более

до точки схода. Мы не можем видеть дальше,

хотя время, кажется, время от времени останавливается и ждет нас

и измерьте нас и снова идите дальше.

Как писал его коллега-поэт У.С. Мервин в 2002 году, «Питер Дэвисон в течение многих лет с ясным пониманием размышлял о перспективах привязанности, привязанности, потери и памяти, его язык был сдержанным, а его тон — классическим и обманчиво тихим».

Биографическая страница Poetry Foundation включает следующий комментарий к поэзии Дэвисона:

Как и его наставник Роберт Фрост , Дэвисон использует в своих стихах естественный голос и говорит об общих проблемах. Обозреватель Washington Post Book World Вернон Янг объясняет, что Дэвисон пишет «поэзию воспоминаний и сохранения» на такие вечные темы, как молодость, старение и женщины. «Дэвисон пишет, как мне кажется, в среднем регистре дикции», — утверждает Янг. «[Его стихи] посвящены просветлению, выносливости и терпению, и риторика, которая их оживляет, далека от просто условности». Дэвисон, как отмечает Джеймс Финн Коттер в Америке , является «репортером жизни, близкой к земле, и мыслей, которые возникают из такой жизни». Джей Парини , пишущий в « Virginia Quarterly Review» , видит в стихах Дэвисона «цивилизованное остроумие, и это способствует глубокому чувству равновесия, равновесия». Дэвисон, заключает Парини, «один из наших самых истинных поэтов, чье фундаментальное здравомыслие и интеллект более чем приветствуются во времена культурного беспорядка». [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
Поэзия
  • Наступление дня и другие стихи , издательство Йельского университета, 1964.
  • Город и остров , Атенеум, 1966 год.
  • Притворяясь спящим , Атенеум, 1970.
  • Темные дома (1870–1898) , Хэлти Фергюсон (Кембридж, Массачусетс), 1971.
  • Проходя границы: Стихи, 1957–1974 , Атенеум, 1974.
  • Голос в горе , Атенеум, 1977 год.
  • Сарайная лихорадка и другие стихи , Атенеум, 1981.
  • Молиться неправильно: новые и избранные стихи, 1957–1984 , Атенеум, 1984.
  • Большой выступ , Кнопф, 1989.
  • Сборник стихотворений , Кнопф, 1994.
  • Стихи Питера Дэвисона, 1957–1995 , Кнопф, 1995.
  • Дыхательная комната: Новые стихи , Кнопф, 2000.
Мемуары
  • Наполовину забытый: личная история , Харпер, 1973, исправленное издание, Story Line Press, 1991.
  • Угасающая улыбка: Поэты в Бостоне, 1955–1960, от Роберта Фроста до Роберта Лоуэлла и Сильвии Плат , Кнопф, 1994.
Эссе
  • Одно из опасных профессий: очерки о работе и творчестве поэзии , University of Michigan Press, 1991.
Биография
Отредактированные тома
  • (Редактор) Л. Е. Сиссман, Привет, Тьма: Сборник стихов Л. Е. Сиссмана , Atlantic-Little, Brown, 1978.
  • (Редактор) Мир Фарли Моуата: отрывки из его работ , Atlantic-Little, Brown, 1980.
  1. ^ Эдер, Ричард (1 января 2006 г.). «Питер Дэвисон, поэт, литературный редактор и мемуарист, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Биография Питера Дэвиса» . Атлантический ежемесячник . 1998.
  3. ^ Фини, Марк (30 декабря 2004 г.). «Питер Дэвисон, поэтический редактор Atlantic Monthly и сам поэт; в 76 лет» . Бостон Глобус .
  4. ^ Питер Дэвисон: Фонд поэзии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b7903252a4e995c24e0ae86a582d89__1645408680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/89/c4b7903252a4e995c24e0ae86a582d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Davison (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)