Питер Дэвисон (поэт)
Питер Дэвисон (27 июня 1928, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 29 декабря 2004, Бостон, Массачусетс ) — американский поэт , эссеист, педагог, лектор, редактор и издатель . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Дэвисон родился в Нью-Йорке в семье Эдварда Дэвисона , шотландского поэта, и Натали (урожденной Вайнер) Дэвисон. Он вырос в Боулдере, штат Колорадо , где его отец преподавал в Университете Колорадо . Дэвисон учился в Гарвардском университете , который окончил в 1949 году. Среди его однокурсников в Гарварде были Джон Эшбери , Роберт Блай и Роберт Крили .
После окончания Гарварда Дэвисон провел год в Кембриджском университете по стипендии Фулбрайта . Он работал в издательствах Harcourt Brace и Harvard University Press , работая помощником директора этого издательства. В 1966 году он присоединился к Atlantic Monthly Press, проработав там 29 лет, последние 15 лет в качестве ее директора. В течение 30 лет он также был редактором стихов Atlantic Monthly . [ 2 ] (Позже она объединилась с Grove Press и стала Grove/Atlantic.)
В 1980-х годах он присоединился к Houghton Mifflin , где с 1985 по 1998 год редактировал книги для собственного издательства. С 1950-х годов он был частью литературной среды Бостона и Новой Англии , в которую входили Роберт Лоуэлл , Роберт Фрост , Энн Секстон , Сильвия Плат , Ричард Уилбур и Дональд Холл .
В 1963 году его первый сборник стихов « Рассвет дня » был выбран Дадли Фиттсом для получения Йельской премии молодых поэтов . Он опубликует 11 томов стихов. Его последний сборник стихов «Дыхательная комната » (2000) получил книжную премию Массачусетса .
Среди авторов, которых редактировал Дэвисон, были Уорд Джаст , Фарли Моуэт , Уильям Лист Хит-Мун и Роберт Коулз .
Работа
[ редактировать ]В сайте Boston Globe в 2004 году некрологе Питера Дэвисона на [ 3 ] Марк Фини пишет:
Мистер Дэвисон не принадлежал ни к какой поэтической школе. Его стихи не были ни исповедальными, ни формалистическими. Он написал поэзию размышлений: очень умный, глубоко информированный по своей природе, постоянно пребывающий в себе, но постоянно бдительный к внешнему миру. «Уголок глаза / Там лежат мои видения», — написал он в стихотворении «Периферийное зрение».
В его поэзии, как и в его личности, мистер Дэвисон был мирским, чутким к глубине жизни. В своем стихотворении 1984 года «Исчезающая точка» он написал:
Каждое мгновение желает нам двигаться дальше.
в последовательность, которой мы можем следовать не более
до точки схода. Мы не можем видеть дальше,
хотя время, кажется, время от времени останавливается и ждет нас
и измерьте нас и снова идите дальше.
Как писал его коллега-поэт У.С. Мервин в 2002 году, «Питер Дэвисон в течение многих лет с ясным пониманием размышлял о перспективах привязанности, привязанности, потери и памяти, его язык был сдержанным, а его тон — классическим и обманчиво тихим».
Биографическая страница Poetry Foundation включает следующий комментарий к поэзии Дэвисона:
Как и его наставник Роберт Фрост , Дэвисон использует в своих стихах естественный голос и говорит об общих проблемах. Обозреватель Washington Post Book World Вернон Янг объясняет, что Дэвисон пишет «поэзию воспоминаний и сохранения» на такие вечные темы, как молодость, старение и женщины. «Дэвисон пишет, как мне кажется, в среднем регистре дикции», — утверждает Янг. «[Его стихи] посвящены просветлению, выносливости и терпению, и риторика, которая их оживляет, далека от просто условности». Дэвисон, как отмечает Джеймс Финн Коттер в Америке , является «репортером жизни, близкой к земле, и мыслей, которые возникают из такой жизни». Джей Парини , пишущий в « Virginia Quarterly Review» , видит в стихах Дэвисона «цивилизованное остроумие, и это способствует глубокому чувству равновесия, равновесия». Дэвисон, заключает Парини, «один из наших самых истинных поэтов, чье фундаментальное здравомыслие и интеллект более чем приветствуются во времена культурного беспорядка». [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Поэзия
- Наступление дня и другие стихи , издательство Йельского университета, 1964.
- Город и остров , Атенеум, 1966 год.
- Притворяясь спящим , Атенеум, 1970.
- Темные дома (1870–1898) , Хэлти Фергюсон (Кембридж, Массачусетс), 1971.
- Проходя границы: Стихи, 1957–1974 , Атенеум, 1974.
- Голос в горе , Атенеум, 1977 год.
- Сарайная лихорадка и другие стихи , Атенеум, 1981.
- Молиться неправильно: новые и избранные стихи, 1957–1984 , Атенеум, 1984.
- Большой выступ , Кнопф, 1989.
- Сборник стихотворений , Кнопф, 1994.
- Стихи Питера Дэвисона, 1957–1995 , Кнопф, 1995.
- Дыхательная комната: Новые стихи , Кнопф, 2000.
- Мемуары
- Наполовину забытый: личная история , Харпер, 1973, исправленное издание, Story Line Press, 1991.
- Угасающая улыбка: Поэты в Бостоне, 1955–1960, от Роберта Фроста до Роберта Лоуэлла и Сильвии Плат , Кнопф, 1994.
- Эссе
- Одно из опасных профессий: очерки о работе и творчестве поэзии , University of Michigan Press, 1991.
- Биография
- Отредактированные тома
- (Редактор) Л. Е. Сиссман, Привет, Тьма: Сборник стихов Л. Е. Сиссмана , Atlantic-Little, Brown, 1978.
- (Редактор) Мир Фарли Моуата: отрывки из его работ , Atlantic-Little, Brown, 1980.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдер, Ричард (1 января 2006 г.). «Питер Дэвисон, поэт, литературный редактор и мемуарист, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Биография Питера Дэвиса» . Атлантический ежемесячник . 1998.
- ^ Фини, Марк (30 декабря 2004 г.). «Питер Дэвисон, поэтический редактор Atlantic Monthly и сам поэт; в 76 лет» . Бостон Глобус .
- ^ Питер Дэвисон: Фонд поэзии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Питера Дэвисона . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.