Энн Секстон
Энн Секстон | |
---|---|
![]() Энн Секстон в фото Эльзы Дорфман | |
Рожденный | Энн Грей Харви [1] 9 ноября 1928 г. Ньютон, Массачусетс , США |
Умер | 4 октября 1974 г. Уэстон, Массачусетс , США | ( 45 лет
Занятие | Поэт |
Образование | Бостонский университет |
Литературное движение | Исповедальная поэзия |
Супруг | Альфред Секстон (1948–1973) |
Дети | 2, включая Линду Грей Секстон |
Энн Секстон (урожденная Энн Грей Харви ; 9 ноября 1928 — 4 октября 1974) — американская поэтесса, известная своими очень личными исповедальными стихами . В 1967 году она получила Пулитцеровскую премию в области поэзии за книгу «Живи или умри» . В ее стихах подробно описана ее долгая борьба с биполярным расстройством, суицидальными тенденциями и интимными подробностями ее личной жизни, включая отношения с мужем и детьми, над которыми, как позже утверждалось, она подвергалась физическому и сексуальному насилию.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Энн Секстон родилась Энн Грей Харви в Ньютоне, штат Массачусетс, в семье Мэри Грей (Стейплс) Харви (1901–1959) и Ральфа Черчилля Харви (1900–1959). У нее было две старшие сестры, Джейн Элизабет (Харви) Джелоус (1923–1983) и Бланш Дингли (Харви) Тейлор (1925–2011). Большую часть своего детства она провела в Бостоне. В 1945 году она поступила в школу-интернат Роджерс-Холл в Лоуэлле, штат Массачусетс , а затем провела год в школе Гарленд . [2] Какое-то время она работала моделью в бостонском агентстве Hart. 16 августа 1948 года она вышла замуж за Альфреда Мюллера Секстона II, и они оставались вместе до 1973 года. [3] [4] У Секстона родился первый ребенок, Линда Грей Секстон , в 1953 году. Ее второй ребенок, Джойс Лэдд Секстон, родился два года спустя.
Поэзия
[ редактировать ]Секстон страдала от тяжелого биполярного расстройства большую часть своей жизни, ее первый маниакальный эпизод произошел в 1954 году. После второго эпизода в 1955 году она встретила доктора Мартина Орна , который стал ее постоянным терапевтом в больнице Гленсайд. Именно Орн вдохновил ее писать стихи. [5]
Первый поэтический семинар, который она посетила, проводил Джон Холмс . Секстон с большим трепетом записывалась на занятия и просила подругу позвонить ей и сопровождать ее на первое занятие. Свои стихи она рано получила признание; некоторые из них были приняты The New Yorker , Harper's Magazine и Saturday Review . Позже Секстон учился у Роберта Лоуэлла в Бостонском университете вместе с поэтами Сильвией Плат и Джорджем Старбаком . [4] [6]
Позже Секстон отдала дань уважения своей дружбе с Плат в стихотворении 1963 года « Смерть Сильвии ». Ее первый том стихов « В Бедлам и часть пути назад » был опубликован в 1960 году и включал стихотворение « Её род », в котором преследование ведьм используется как аналогия угнетения женщин в патриархальном обществе. [7]
Поэтическая карьера Секстон была поддержана ее наставником У. Д. Снодграссом , с которым она познакомилась на Антиохийской конференции писателей в 1957 году. Его стихотворение «Игла сердца» оказалось для нее вдохновляющим в своей теме разлуки с трехлетней дочерью. [8] Секстон впервые прочитала стихотворение в то время, когда ее собственная маленькая дочь жила со свекровью. Она, в свою очередь, написала стихотворение «Двойной образ», в котором исследуются отношения между матерью и дочерью на протяжении нескольких поколений. Секстон начал писать письма Снодграссу, и они стали друзьями. [ нужна ссылка ]
Работая с Джоном Холмсом, Секстон столкнулся с Максин Кумин . Они стали хорошими друзьями и оставались ими до конца жизни Секстона. Кумин и Секстон строго критиковали творчество друг друга и написали четыре детские книги вместе . В конце 1960-х годов маниакальные элементы болезни Секстона начали влиять на ее карьеру, хотя она все еще писала и публиковала работы, а также читала свои стихи. Она сотрудничала с музыкантами, сформировав джаз-рок-группу Her Kind, которая добавляла музыку к ее стихам. Ее пьеса «Улица милосердия в главной роли » с Мэриан Селдес была поставлена в 1969 году после нескольких лет доработок. [9] Секстон также сотрудничала с художницей Барбарой Свон , которая иллюстрировала несколько ее книг. [10]
В течение 12 лет после написания своего первого сонета она вошла в число самых почитаемых поэтов в США: лауреат Пулитцеровской премии , член Королевского литературного общества и первая женщина-член Гарвардского отделения Фи Бета Каппа . [11] [12]
Смерть
[ редактировать ]
4 октября 1974 года Секстон пообедал с Кумином, чтобы отредактировать гранки для рукописи Секстона « Ужасное плавание к Богу» , которую планировалось опубликовать в марте 1975 года (Миддлбрук 396).
В интервью более чем за год до своей смерти она объяснила, что написала первые наброски « Ужасного пути к Богу» за 20 дней, «два дня из-за отчаяния и три дня в психиатрической больнице ». Далее она заявила, что не позволит опубликовать стихи до своей смерти.
Ее похороны прошли в церкви Святого Павла в Дедхэме, штат Массачусетс. [14] Она похоронена на кладбище и крематории Форест-Хиллз в Ямайка-Плейн , Бостон , Массачусетс .
Содержание и темы работ
[ редактировать ]Секстон считается современной моделью поэтессы -исповедника из-за интимного и эмоционального содержания ее стихов. Секстон часто писала и раскрывала в своих работах свою борьбу с психическими заболеваниями. Секстон включил множество тем, которые тогда считались непристойными и отталкивающими, особенно для того, чтобы женщины в то время говорили о них публично. Максин Кумин описала работу Секстона: «Она открыто писала о менструации, абортах, мастурбации, инцесте, супружеской измене и наркозависимости в то время, когда правила приличия не считали ни одну из них подходящей темой для поэзии». [15]
Работы Секстона конца 1960-х годов подвергались критике со стороны уважительных критиков как «нахальные, ленивые и легкомысленные». [11] Некоторые критики считают ее зависимость от алкоголя компрометирующей ее последнюю работу. Однако другие критики видят в Секстоне поэта, чье творчество со временем повзрослело. «Начав как относительно традиционный писатель, она научилась делать свою линию более жесткой… чтобы использовать ее в качестве инструмента против «политессы» языка, политики, религии [и] секса». [16]
Ее восьмой сборник стихов называется «Ужасное плавание к Богу» . Название произошло от ее встречи с римско-католическим священником, который, не желая проводить последний обряд , сказал ей: «Бог в твоей пишущей машинке». Это дало поэту желание и силу воли продолжать жить и писать. «Ужасное плавание к Богу» и «Тетради смерти» входят в число ее последних работ, и обе посвящены теме умирания. [17]
Ее работа начиналась как посвященная ей самой, однако по мере развития карьеры она периодически предпринимала попытки выйти за пределы своей жизни в поисках поэтических тем. [18] Одна из таких книг — «Преобразования» (1971), представляющая собой новый пересказ сказок братьев Гримм . [19]
( Преобразования были использованы в качестве либретто для одноименной оперы 1973 года американского композитора Конрада Сузы .) Позже она использовала Кристофера Смарта » «Ликвидацию Агно и Библию в качестве основы для некоторых своих работ. [20]
Многое было сделано из запутанных нитей ее творчества, ее жизни и ее депрессии, во многом так же, как и в случае с Сильвии Плат самоубийством в 1963 году. Роберт Лоуэлл , Эдриенн Рич и Дениз Левертов прокомментировали в отдельных некрологах роль творчества. в смерти Секстона. Левертов говорит: «Мы, живые, должны разъяснить, чего не смогла она сделать, разницу между творчеством и саморазрушением». [6]
Последующие споры
[ редактировать ]После одной из многочисленных попыток самоубийства и маниакальных или депрессивных эпизодов Секстон работал с терапевтом Мартином Орном. [11] Он диагностировал у нее то, что сейчас называют биполярным расстройством , но его способность сделать это ставится под сомнение из-за того, что он рано начал использовать якобы необоснованные психотерапевтические методы. [21] Во время сеансов с Секстоном он использовал гипноз и пентотал натрия, чтобы восстановить якобы подавленные воспоминания . В ходе этого процесса он якобы использовал внушение, чтобы раскрыть воспоминания о жестоком обращении со стороны ее отца. [22] Это насилие оспаривалось в интервью ее матери и других родственников. [23]
Орн писал, что гипноз у взрослого часто не вызывает точных воспоминаний о детстве; вместо этого «взрослые под гипнозом не буквально заново переживают свое раннее детство, а представляют его через призму взрослой жизни». [24] По словам Орна, Секстон была чрезвычайно внушаемой и подражала симптомам окружающих ее пациентов психиатрических больниц, в которые ее поместили. В биографии Дайаны Миддлбрук говорится, что в Секстоне, находясь под гипнозом, появилась отдельная личность по имени Элизабет. Орн не поощрял такое развитие событий, и впоследствии эта «альтернативная личность» исчезла. В конце концов Орн пришел к выводу, что Энн Секстон страдает истерией . [5]
Во время написания биографии Миддлбрук ее дочь Линда Грей Секстон заявила, что подверглась сексуальному насилию со стороны матери. [22] [25] В 1994 году она опубликовала свою автобиографию « В поисках улицы милосердия: мое путешествие обратно к моей матери, Энн Секстон» , которая включает ее собственные рассказы о жестоком обращении. [26] [27]
Миддлбрук опубликовала свою противоречивую биографию Энн Секстон с одобрения дочери Линды, литературного душеприказчика Анны. [5] Для использования в биографии Орн передал Дайане Миддлбрук большую часть пленок, записывающих сеансы терапии между Орном и Энн Секстон. Использование этих записей было встречено, как The New York Times , «громким осуждением». выразилась [11] Миддлбрук получила записи после того, как она написала значительную часть первого черновика биографии Секстона, и решила начать все сначала. Хотя Линда Грей Секстон сотрудничала с биографией Миддлбрука, другие члены семьи Секстон разделились во мнениях по поводу книги, опубликовав несколько редакционных статей и статей в The New York Times и The New York Times Book Review .
Споры продолжились после посмертного публичного обнародования записей (которые были конфиденциальны между врачом и пациентом ). Говорят, что они раскрыли приставания Секстона к ее дочери Линде. [28] [27] ее физическое насилие по отношению к обеим дочерям и физические ссоры с мужем. [25]
Дальнейшие разногласия окружают утверждения о том, что у нее был «роман» с терапевтом, который заменил Орна в 1960-х годах. [29]
Никаких действий для осуждения или дисциплинарного наказания второго терапевта предпринято не было. Орн считал «роман» со вторым терапевтом (получившим псевдоним «Олли Цвайцунг» Миддлбруком и Линдой Секстон) катализатором, который в конечном итоге привел к ее самоубийству. [6]
Наследие
[ редактировать ]Питер Гэбриэл посвятил свою песню « Улица милосердия » (названную в честь ее пьесы « Улица милосердия» и вдохновленную чтением ее стихотворения «Улица милосердия, 45») из своего альбома 1986 года «So to Sexton». [30] Ее называют «личным пробным камнем» для Моррисси , бывшего солиста и автора текстов группы The Smiths . [31] Ее память отмечена на Тропе женского наследия Бостона . [32]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- В Бедлам и на обратном пути (1960)
- Все мои красотки (1962)
- Живи или умри (1966)
- Любовные стихи (1969)
- Трансформации (1971)
- Книга глупости (1972)
- Записные книжки смерти (1974)
- Ужасная гребля к Богу (1975)
- Улица Мерси, 45 (1976)
- Слова для доктора Ю.: Несобранные стихи (1978)
- Полное собрание стихотворений: Энн Секстон (1981)
Проза
[ редактировать ]- Энн Секстон: Автопортрет в письмах (1977)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энн Секстон» . Академия американских поэтов . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Миддлбрук, с. 21.
- ^ Нельсон, Кэри (27 августа 2008 г.). «Хронология Энн Секстон» . Сайт современной американской поэзии . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Тим (23 апреля 1999 г.). «Краткая биография жизни Анны Секстон» . Техасский университет в Арлингтоне . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Миддлбрук
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Джеймс (осень 1992 г.). «Рецензия: «Энн Секстон: Биография» » . Лемехи . 18 (58). Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Келли, Джозеф, изд. (2018). Книга стихов «Чайка» (4-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 282, 441. ISBN. 978-0-393-63162-3 .
- ^ Снодграсс, WD, «Игла сердца». Архивировано 19 сентября 2006 г. в Wayback Machine , Американская академия поэтов.
- ^ (Музыкант Питер Гэбриэл написал песню, вдохновленную творчеством Секстона, также названную « Mercy Street ».)
- ^ Секстон, Энн; Секстон, Линда Грей (2004). Энн Секстон: Автопортрет в письмах . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 374, 436. ISBN. 9780618492428 .
- ^ Jump up to: а б с д Поллитт, Ката (18 августа 1991 г.). «Смерть – это не жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Вагнер-Мартин, Линда (27 августа 2008 г.). «Жизнь Энн Секстон» . Сайт современной американской поэзии . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Хендин, Герберт (осень 1993 г.). «Самоубийство Анны Секстон». Суицид и опасное для жизни поведение . 23 (3): 257–62. ПМИД 8249036 .
- ^ «Джеймс Джойс Рэмбл приедет на следующих выходных». Дедхэм Таймс . Том. 32, нет. 16. 19 апреля 2024. с. 7.
- ^ Энн Секстон (1988) Стивен Э. Колберн, издательство Мичиганского университета, 1988, стр. 438; ISBN 9780472063796
- ^ Ротенберг, Джером ; Жорис, Пьер, ред. (1995). Стихи тысячелетия . Том. 2. Издательство Калифорнийского университета. п. 330. ИСБН 978-0-520-07225-1 . ОСЛК 29702496 .
- ^ «Энн Секстон» . Поэты Кембриджа, США . Библиотека Гарвард-сквер. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Страйкер, Алисия (1983). Пишу как женщина . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06347-5 .
«Я» было центром, «Я» было периметром ее видения.
- ^ Дель Джордж, Дана, «Сверхъестественное в короткометражке Америки: Другой мир в Новом мире» , Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 37; ISBN 0-313-31939-1
- ^ Секстон, Энн (2000). Миддлбрук, Дайан Вуд; Джордж, Дайана Хьюм (ред.). Избранные стихи Анны Секстон . Бостон: Mariner Books. п. XVIII. ISBN 978-0-618-05704-7 . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Джеймисон, КР, «Маниакально-депрессивное заболевание и творчество» . Архивировано 15 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Scientific American , февраль 1995 г., стр. 68–73.
- ^ Jump up to: а б Воображение инцеста: Секстон, Плат, Рич и Олдс о жизни с папой (2003) Гейл Свионтковски, Susquehanna University Press, стр. 26; ISBN 9781575910611
- ^ Миддлбрук, стр. 56–60.
- ^ Нагурни, Эрик (17 февраля 2000 г.). «Мартин Орн, 76 лет, психиатр и эксперт по гипнозу, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хаусман, Кен (6 сентября 1991 г.). «Психиатра раскритиковали за публикацию записей психотерапии поэта» . Психиатрические новости . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Секстон, Линда Грей (1994) В поисках улицы милосердия: мое путешествие обратно к моей матери, Энн Секстон . Литтл Браун и компания; ISBN 0-316-78207-6
- ^ Jump up to: а б Какутани, Митико (14 октября 1994 г.). «Книги времени; Дочь вновь посещает бедлам Секстона» . Нью-Йорк Таймс . ,
- ^ Стэнли, Алессандра (15 июля 1991 г.). «Поэт рассказал все; терапевт предоставил записи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Морроу, Лэнс (23 сентября 1991 г.). «Боли поэта — и чудеса» . Время . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Холмс, Тим (14 августа 1986 г.). "Так" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Томпсон, Бен (22 марта 2015 г.). «Обзор Моррисси – повсюду на удивление хорошим голосом» . Хранитель . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Бэк Бэй Ист» . Тропа женского наследия Бостона .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миддлбрук, Дайан Вуд (1992) [1991]. Энн Секстон: Биография . Бостон: Винтаж. ISBN 978-0-679-74182-4 .
- Секстон, Линда Грей (1994). В поисках улицы Милосердия: Мое путешествие обратно к матери . Литтл, Браун и Ко. ISBN 978-0-316-78207-4 .
- Макгоуэн, Филип (2004). Энн Секстон и поэзия среднего поколения: география горя . Издательство Прагер. ISBN 978-0-313-31514-5 .
- Сальвио, Паула М. (2007). Энн Секстон: Учительница странного изобилия . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7097-8 . OCLC 70684774 .
- Гилл, Джо (2007). Исповедальная поэтика Анны Секстон . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3175-0 .
- Голден, Аманда, изд. (2016). Этот бизнес слов: переоценка Энн Секстон . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0813062204 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Барбара Кевлес (лето 1971 г.). «Энн Секстон, Искусство поэзии № 15» . Парижское обозрение . Лето 1971 г. (52). Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Энн Секстон дома на YouTube (видео)
- есть редкие кадры фильма На YouTube , на которых Анна читает стихи, а также отрывки из домашних фильмов. Из программы Arts Review начала 1990-х годов.
- «Реквием по Анне Секстон» . Здесь и сейчас . 8 ноября 2007 г. Интервью с дочерью Линдой Грей Секстон и Робертом Клоусоном, руководителем экспериментальной группы Секстона Anne Sexton and Her Kind.
- Документы Энн Секстон ( архивировано 15 сентября 2013 г., в Wayback Machine ) в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине.
- Коллекция произведений искусства Энн Секстон ( архивировано 15 сентября 2013 года в Wayback Machine ) в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине.
- 1928 рождений
- 1974 смертей
- Самоубийства 1974 года
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы-феминистки
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-поэты
- Выпускники Бостонского университета
- Преподаватели Бостонского университета
- Преподаватели Университета Колгейт
- Люди Гарвардского университета
- Преподаватели Оберлинского колледжа
- Поэты из Массачусетса
- Пулитцеровская премия для лауреатов поэзии
- Самоубийства от отравления угарным газом
- Самоубийства в Массачусетсе
- Учителя письма