Jump to content

Энн Секстон

Энн Секстон
Монохромное портретное фото с головой и плечами Энн Секстон, сидящей с книгами на заднем плане.
Энн Секстон в фото Эльзы Дорфман
Рожденный Энн Грей Харви [1]
( 1928-11-09 ) 9 ноября 1928 г.
Ньютон, Массачусетс , США
Умер 4 октября 1974 г. ) ( 1974-10-04 ) ( 45 лет
Уэстон, Массачусетс , США
Занятие Поэт
Образование Бостонский университет
Литературное движение Исповедальная поэзия
Супруг Альфред Секстон (1948–1973)
Дети 2, включая Линду Грей Секстон

Энн Секстон (урожденная Энн Грей Харви ; 9 ноября 1928 — 4 октября 1974) — американская поэтесса, известная своими очень личными исповедальными стихами . В 1967 году она получила Пулитцеровскую премию в области поэзии за книгу «Живи или умри» . В ее стихах подробно описана ее долгая борьба с биполярным расстройством, суицидальными тенденциями и интимными подробностями ее личной жизни, включая отношения с мужем и детьми, над которыми, как позже утверждалось, она подвергалась физическому и сексуальному насилию.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Энн Секстон родилась Энн Грей Харви в Ньютоне, штат Массачусетс, в семье Мэри Грей (Стейплс) Харви (1901–1959) и Ральфа Черчилля Харви (1900–1959). У нее было две старшие сестры, Джейн Элизабет (Харви) Джелоус (1923–1983) и Бланш Дингли (Харви) Тейлор (1925–2011). Большую часть своего детства она провела в Бостоне. В 1945 году она поступила в школу-интернат Роджерс-Холл в Лоуэлле, штат Массачусетс , а затем провела год в школе Гарленд . [2] Какое-то время она работала моделью в бостонском агентстве Hart. 16 августа 1948 года она вышла замуж за Альфреда Мюллера Секстона II, и они оставались вместе до 1973 года. [3] [4] У Секстона родился первый ребенок, Линда Грей Секстон , в 1953 году. Ее второй ребенок, Джойс Лэдд Секстон, родился два года спустя.

Секстон страдала от тяжелого биполярного расстройства большую часть своей жизни, ее первый маниакальный эпизод произошел в 1954 году. После второго эпизода в 1955 году она встретила доктора Мартина Орна , который стал ее постоянным терапевтом в больнице Гленсайд. Именно Орн вдохновил ее писать стихи. [5]

Первый поэтический семинар, который она посетила, проводил Джон Холмс . Секстон с большим трепетом записывалась на занятия и просила подругу позвонить ей и сопровождать ее на первое занятие. Свои стихи она рано получила признание; некоторые из них были приняты The New Yorker , Harper's Magazine и Saturday Review . Позже Секстон учился у Роберта Лоуэлла в Бостонском университете вместе с поэтами Сильвией Плат и Джорджем Старбаком . [4] [6]

Позже Секстон отдала дань уважения своей дружбе с Плат в стихотворении 1963 года « Смерть Сильвии ». Ее первый том стихов « В Бедлам и часть пути назад » был опубликован в 1960 году и включал стихотворение « Её род », в котором преследование ведьм используется как аналогия угнетения женщин в патриархальном обществе. [7]

Поэтическая карьера Секстон была поддержана ее наставником У. Д. Снодграссом , с которым она познакомилась на Антиохийской конференции писателей в 1957 году. Его стихотворение «Игла сердца» оказалось для нее вдохновляющим в своей теме разлуки с трехлетней дочерью. [8] Секстон впервые прочитала стихотворение в то время, когда ее собственная маленькая дочь жила со свекровью. Она, в свою очередь, написала стихотворение «Двойной образ», в котором исследуются отношения между матерью и дочерью на протяжении нескольких поколений. Секстон начал писать письма Снодграссу, и они стали друзьями. [ нужна ссылка ]

Работая с Джоном Холмсом, Секстон столкнулся с Максин Кумин . Они стали хорошими друзьями и оставались ими до конца жизни Секстона. Кумин и Секстон строго критиковали творчество друг друга и написали четыре детские книги вместе . В конце 1960-х годов маниакальные элементы болезни Секстона начали влиять на ее карьеру, хотя она все еще писала и публиковала работы, а также читала свои стихи. Она сотрудничала с музыкантами, сформировав джаз-рок-группу Her Kind, которая добавляла музыку к ее стихам. Ее пьеса «Улица милосердия в главной роли » с Мэриан Селдес была поставлена ​​в 1969 году после нескольких лет доработок. [9] Секстон также сотрудничала с художницей Барбарой Свон , которая иллюстрировала несколько ее книг. [10]

В течение 12 лет после написания своего первого сонета она вошла в число самых почитаемых поэтов в США: лауреат Пулитцеровской премии , член Королевского литературного общества и первая женщина-член Гарвардского отделения Фи Бета Каппа . [11] [12]

Могила Анны Секстон, расположенная на кладбище Форест-Хиллз в Ямайка-Плейн, Массачусетс.

4 октября 1974 года Секстон пообедал с Кумином, чтобы отредактировать гранки для рукописи Секстона « Ужасное плавание к Богу» , которую планировалось опубликовать в марте 1975 года (Миддлбрук 396).

[13]

В интервью более чем за год до своей смерти она объяснила, что написала первые наброски « Ужасного пути к Богу» за 20 дней, «два дня из-за отчаяния и три дня в психиатрической больнице ». Далее она заявила, что не позволит опубликовать стихи до своей смерти.

Ее похороны прошли в церкви Святого Павла в Дедхэме, штат Массачусетс. [14] Она похоронена на кладбище и крематории Форест-Хиллз в Ямайка-Плейн , Бостон , Массачусетс .

Содержание и темы работ

[ редактировать ]

Секстон считается современной моделью поэтессы -исповедника из-за интимного и эмоционального содержания ее стихов. Секстон часто писала и раскрывала в своих работах свою борьбу с психическими заболеваниями. Секстон включил множество тем, которые тогда считались непристойными и отталкивающими, особенно для того, чтобы женщины в то время говорили о них публично. Максин Кумин описала работу Секстона: «Она открыто писала о менструации, абортах, мастурбации, инцесте, супружеской измене и наркозависимости в то время, когда правила приличия не считали ни одну из них подходящей темой для поэзии». [15]

Работы Секстона конца 1960-х годов подвергались критике со стороны уважительных критиков как «нахальные, ленивые и легкомысленные». [11] Некоторые критики считают ее зависимость от алкоголя компрометирующей ее последнюю работу. Однако другие критики видят в Секстоне поэта, чье творчество со временем повзрослело. «Начав как относительно традиционный писатель, она научилась делать свою линию более жесткой… чтобы использовать ее в качестве инструмента против «политессы» языка, политики, религии [и] секса». [16]

Ее восьмой сборник стихов называется «Ужасное плавание к Богу» . Название произошло от ее встречи с римско-католическим священником, который, не желая проводить последний обряд , сказал ей: «Бог в твоей пишущей машинке». Это дало поэту желание и силу воли продолжать жить и писать. «Ужасное плавание к Богу» и «Тетради смерти» входят в число ее последних работ, и обе посвящены теме умирания. [17]

Ее работа начиналась как посвященная ей самой, однако по мере развития карьеры она периодически предпринимала попытки выйти за пределы своей жизни в поисках поэтических тем. [18] Одна из таких книг — «Преобразования» (1971), представляющая собой новый пересказ сказок братьев Гримм . [19]

( Преобразования были использованы в качестве либретто для одноименной оперы 1973 года американского композитора Конрада Сузы .) Позже она использовала Кристофера Смарта » «Ликвидацию Агно и Библию в качестве основы для некоторых своих работ. [20]

Многое было сделано из запутанных нитей ее творчества, ее жизни и ее депрессии, во многом так же, как и в случае с Сильвии Плат самоубийством в 1963 году. Роберт Лоуэлл , Эдриенн Рич и Дениз Левертов прокомментировали в отдельных некрологах роль творчества. в смерти Секстона. Левертов говорит: «Мы, живые, должны разъяснить, чего не смогла она сделать, разницу между творчеством и саморазрушением». [6]

Последующие споры

[ редактировать ]

После одной из многочисленных попыток самоубийства и маниакальных или депрессивных эпизодов Секстон работал с терапевтом Мартином Орном. [11] Он диагностировал у нее то, что сейчас называют биполярным расстройством , но его способность сделать это ставится под сомнение из-за того, что он рано начал использовать якобы необоснованные психотерапевтические методы. [21] Во время сеансов с Секстоном он использовал гипноз и пентотал натрия, чтобы восстановить якобы подавленные воспоминания . В ходе этого процесса он якобы использовал внушение, чтобы раскрыть воспоминания о жестоком обращении со стороны ее отца. [22] Это насилие оспаривалось в интервью ее матери и других родственников. [23]

Орн писал, что гипноз у взрослого часто не вызывает точных воспоминаний о детстве; вместо этого «взрослые под гипнозом не буквально заново переживают свое раннее детство, а представляют его через призму взрослой жизни». [24] По словам Орна, Секстон была чрезвычайно внушаемой и подражала симптомам окружающих ее пациентов психиатрических больниц, в которые ее поместили. В биографии Дайаны Миддлбрук говорится, что в Секстоне, находясь под гипнозом, появилась отдельная личность по имени Элизабет. Орн не поощрял такое развитие событий, и впоследствии эта «альтернативная личность» исчезла. В конце концов Орн пришел к выводу, что Энн Секстон страдает истерией . [5]

Во время написания биографии Миддлбрук ее дочь Линда Грей Секстон заявила, что подверглась сексуальному насилию со стороны матери. [22] [25] В 1994 году она опубликовала свою автобиографию « В поисках улицы милосердия: мое путешествие обратно к моей матери, Энн Секстон» , которая включает ее собственные рассказы о жестоком обращении. [26] [27]

Миддлбрук опубликовала свою противоречивую биографию Энн Секстон с одобрения дочери Линды, литературного душеприказчика Анны. [5] Для использования в биографии Орн передал Дайане Миддлбрук большую часть пленок, записывающих сеансы терапии между Орном и Энн Секстон. Использование этих записей было встречено, как The New York Times , «громким осуждением». выразилась [11] Миддлбрук получила записи после того, как она написала значительную часть первого черновика биографии Секстона, и решила начать все сначала. Хотя Линда Грей Секстон сотрудничала с биографией Миддлбрука, другие члены семьи Секстон разделились во мнениях по поводу книги, опубликовав несколько редакционных статей и статей в The New York Times и The New York Times Book Review .

Споры продолжились после посмертного публичного обнародования записей (которые были конфиденциальны между врачом и пациентом ). Говорят, что они раскрыли приставания Секстона к ее дочери Линде. [28] [27] ее физическое насилие по отношению к обеим дочерям и физические ссоры с мужем. [25]

Дальнейшие разногласия окружают утверждения о том, что у нее был «роман» с терапевтом, который заменил Орна в 1960-х годах. [29]

Никаких действий для осуждения или дисциплинарного наказания второго терапевта предпринято не было. Орн считал «роман» со вторым терапевтом (получившим псевдоним «Олли Цвайцунг» Миддлбруком и Линдой Секстон) катализатором, который в конечном итоге привел к ее самоубийству. [6]

Наследие

[ редактировать ]

Питер Гэбриэл посвятил свою песню « Улица милосердия » (названную в честь ее пьесы « Улица милосердия» и вдохновленную чтением ее стихотворения «Улица милосердия, 45») из своего альбома 1986 года «So to Sexton». [30] Ее называют «личным пробным камнем» для Моррисси , бывшего солиста и автора текстов группы The Smiths . [31] Ее память отмечена на Тропе женского наследия Бостона . [32]

Библиография

[ редактировать ]
  • В Бедлам и на обратном пути (1960)
  • Все мои красотки (1962)
  • Живи или умри (1966)
  • Любовные стихи (1969)
  • Трансформации (1971)
  • Книга глупости (1972)
  • Записные книжки смерти (1974)
  • Ужасная гребля к Богу (1975)
  • Улица Мерси, 45 (1976)
  • Слова для доктора Ю.: Несобранные стихи (1978)
  • Полное собрание стихотворений: Энн Секстон (1981)
  • Энн Секстон: Автопортрет в письмах (1977)
  1. ^ «Энн Секстон» . Академия американских поэтов . Проверено 29 мая 2018 г.
  2. ^ Миддлбрук, с. 21.
  3. ^ Нельсон, Кэри (27 августа 2008 г.). «Хронология Энн Секстон» . Сайт современной американской поэзии . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Моррис, Тим (23 апреля 1999 г.). «Краткая биография жизни Анны Секстон» . Техасский университет в Арлингтоне . Проверено 20 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Миддлбрук
  6. ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Джеймс (осень 1992 г.). «Рецензия: «Энн Секстон: Биография» » . Лемехи . 18 (58). Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 18 января 2009 г.
  7. ^ Келли, Джозеф, изд. (2018). Книга стихов «Чайка» (4-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 282, 441. ISBN.  978-0-393-63162-3 .
  8. ^ Снодграсс, WD, «Игла сердца». Архивировано 19 сентября 2006 г. в Wayback Machine , Американская академия поэтов.
  9. ^ (Музыкант Питер Гэбриэл написал песню, вдохновленную творчеством Секстона, также названную « Mercy Street ».)
  10. ^ Секстон, Энн; Секстон, Линда Грей (2004). Энн Секстон: Автопортрет в письмах . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 374, 436. ISBN.  9780618492428 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Поллитт, Ката (18 августа 1991 г.). «Смерть – это не жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2009 г.
  12. ^ Вагнер-Мартин, Линда (27 августа 2008 г.). «Жизнь Энн Секстон» . Сайт современной американской поэзии . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  13. ^ Хендин, Герберт (осень 1993 г.). «Самоубийство Анны Секстон». Суицид и опасное для жизни поведение . 23 (3): 257–62. ПМИД   8249036 .
  14. ^ «Джеймс Джойс Рэмбл приедет на следующих выходных». Дедхэм Таймс . Том. 32, нет. 16. 19 апреля 2024. с. 7.
  15. ^ Энн Секстон (1988) Стивен Э. Колберн, издательство Мичиганского университета, 1988, стр. 438; ISBN   9780472063796
  16. ^ Ротенберг, Джером ; Жорис, Пьер, ред. (1995). Стихи тысячелетия . Том. 2. Издательство Калифорнийского университета. п. 330. ИСБН  978-0-520-07225-1 . ОСЛК   29702496 .
  17. ^ «Энн Секстон» . Поэты Кембриджа, США . Библиотека Гарвард-сквер. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  18. ^ Страйкер, Алисия (1983). Пишу как женщина . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-06347-5 . «Я» было центром, «Я» было периметром ее видения.
  19. ^ Дель Джордж, Дана, «Сверхъестественное в короткометражке Америки: Другой мир в Новом мире» , Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 37; ISBN   0-313-31939-1
  20. ^ Секстон, Энн (2000). Миддлбрук, Дайан Вуд; Джордж, Дайана Хьюм (ред.). Избранные стихи Анны Секстон . Бостон: Mariner Books. п. XVIII. ISBN  978-0-618-05704-7 . Проверено 13 мая 2009 г.
  21. ^ Джеймисон, КР, «Маниакально-депрессивное заболевание и творчество» . Архивировано 15 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Scientific American , февраль 1995 г., стр. 68–73.
  22. ^ Jump up to: а б Воображение инцеста: Секстон, Плат, Рич и Олдс о жизни с папой (2003) Гейл Свионтковски, Susquehanna University Press, стр. 26; ISBN   9781575910611
  23. ^ Миддлбрук, стр. 56–60.
  24. ^ Нагурни, Эрик (17 февраля 2000 г.). «Мартин Орн, 76 лет, психиатр и эксперт по гипнозу, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хаусман, Кен (6 сентября 1991 г.). «Психиатра раскритиковали за публикацию записей психотерапии поэта» . Психиатрические новости . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  26. ^ Секстон, Линда Грей (1994) В поисках улицы милосердия: мое путешествие обратно к моей матери, Энн Секстон . Литтл Браун и компания; ISBN   0-316-78207-6
  27. ^ Jump up to: а б Какутани, Митико (14 октября 1994 г.). «Книги времени; Дочь вновь посещает бедлам Секстона» . Нью-Йорк Таймс . ,
  28. ^ Стэнли, Алессандра (15 июля 1991 г.). «Поэт рассказал все; терапевт предоставил записи» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Морроу, Лэнс (23 сентября 1991 г.). «Боли поэта — и чудеса» . Время . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 18 января 2009 г.
  30. ^ Холмс, Тим (14 августа 1986 г.). "Так" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  31. ^ Томпсон, Бен (22 марта 2015 г.). «Обзор Моррисси – повсюду на удивление хорошим голосом» . Хранитель . Проверено 24 июня 2015 г.
  32. ^ «Бэк Бэй Ист» . Тропа женского наследия Бостона .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49834db4a303649c9baafdcbb30d2e7__1720485600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e7/c49834db4a303649c9baafdcbb30d2e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Sexton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)