Дениз Левертов
Дениз Левертов | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Присцилла Дениз Левертофф [1] 24 октября 1923 г. Илфорд , Эссекс , Англия |
Умер | 20 декабря 1997 г. Сиэтл, Вашингтон , США [2] | (74 года)
Занятие | Поэт |
Период | 1946 по 1997 год |
Заметные награды | Премия Мемориала Шелли (1984) Медаль Роберта Фроста (1990) |
Присцилла Дениз Левертова (24 октября 1923 - 20 декабря 1997) была натурализованной американской поэтессой британского происхождения. [3] На нее сильно повлияли поэты Черной горы и политический контекст войны во Вьетнаме , который она исследовала в своем сборнике стихов «Освобождение пыли» . Она была лауреатом литературной премии Ланнана в области поэзии .
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Левертов родился и вырос в Илфорде , Эссекс , Англия. [4] Ее мать, Беатрис Аделаида (урожденная Спунер-Джонс) Левертофф, была родом из небольшой шахтерской деревни в Северном Уэльсе. [4] [5] Ее отец, Пауль Левертофф, был преподавателем в Лейпцигском университете и, будучи русским евреем-хасидом, во время Первой мировой войны содержался под домашним арестом как « врага-иностранец » в силу своей этнической принадлежности. Он эмигрировал в Великобританию и после обращения в христианство стал англиканским священником. Ошибочно полагая, что он захочет проповедовать в еврейском районе, он поселился в Илфорде, недалеко от прихода в Шордиче , в Восточном Лондоне. [4] Его дочь писала: «Хасидское происхождение моего отца, его склонность к еврейской и христианской учености и мистицизму, его пыл и красноречие проповедника были факторами, заложенными в мои клетки». [6] Левертов, получивший домашнее образование, с раннего возраста проявлял энтузиазм к писательству и изучал балет, искусство, фортепиано и французский язык, а также стандартные предметы. Она писала о странностях, которые чувствовала, когда росла наполовину еврейкой, немкой, валлийкой и англичанкой, но не принадлежала полностью ни к одной из этих идентичностей. Она отмечает, что это дало ей ощущение своей особенной, а не исключенной: «[Я знала] еще до десяти лет, что я человек-художник и у меня есть судьба». [4] Она отметила: «Гуманитарная политика пришла в мою жизнь рано: я видела, как мой отец на мыльнице протестовал против Абиссинию вторжения Муссолини в ; мои отец и сестра оба на мыльницах протестовали против отсутствия поддержки Британией Испании ; моя мать занималась агитацией задолго до этих событий. от Союза Лиги Наций ; и все трое работали от имени немецких и австрийских беженцев с 1933 года… Я продавал Daily Worker по домам на рабочих улицах Илфорд-лейн». [7]
Когда Левертову было пять лет, она заявила, что станет писателем. В возрасте 12 лет она отправила некоторые из своих стихов Т. С. Элиоту , который ответил двухстраничным письмом поддержки. В 1940 году, когда ей было 17 лет, Левертова опубликовала свое первое стихотворение. Во время Блица Левертова служила в Лондоне гражданской медсестрой. Ее первая книга «Двойной образ » вышла шесть лет спустя. В 1947 году она познакомилась с американским писателем Митчеллом Гудманом, вышла замуж за него и в следующем году переехала с ним в Соединенные Штаты. [4] Хотя Левертов и Гудман в конечном итоге развелись в 1975 году, у них действительно родился сын Николай, и они жили в основном в Нью-Йорке, а летом в штате Мэн . В 1955 году она стала натурализованной гражданкой США.
Первые две книги Левертова содержали стихи, написанные в традиционных формах и на традиционном языке, но по мере того, как она принимала США в качестве своего нового дома и все больше и больше увлекалась американской идиомой, она начала подпадать под влияние поэтов Черной горы и, что наиболее важно, Уильяма. Карлос Уильямс . Ее первый американский сборник стихов « Здесь и сейчас » показывает начало этого перехода и трансформации. Ее стихотворение «С глазами на затылке» завоевало ей репутацию.
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В 1960-е и 70-е годы Левертова стала гораздо более политически активной в своей жизни и творчестве. В качестве поэтического редактора The Nation она имела возможность поддерживать и публиковать работы феминисток и других левых поэтов-активистов. Война во Вьетнаме была особенно важным направлением ее поэзии, в которой часто пытались сплести воедино личное и политическое, как в ее стихотворении «Танец печали», в котором говорится о смерти ее сестры. Также в ответ на войну во Вьетнаме Левертов присоединился к Лиге противников войны и в 1968 году подписал « Протест против военного налога для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны. [8] Левертов был одним из основателей антивоенного коллектива RESIST вместе с Ноамом Хомским , Митчеллом Гудманом , Уильямом Слоаном Коффином и Дуайтом Макдональдом . [9]
Большую часть последней части жизни Левертов посвятил образованию. После переезда в Массачусетс Левертов преподавал в Университете Брандейса , Массачусетском технологическом институте , Университете Тафтса и Массачусетском университете в Бостоне . Она также жила неполный рабочий день в Пало-Альто и преподавала в Стэнфордском университете в качестве профессора английского языка (почетный профессор). Там она подружилась с Робертом Макафи Брауном, профессором религии в Стэнфорде и пастором. Францисканец Мюррей Бодо также стал ее духовным наставником. В 1984 году она обнаружила записные книжки матери и отца, разрешив личный и религиозный конфликт. В 1989 году она переехала из Сомервилля, штат Массачусетс , в Сиэтл, штат Вашингтон, и жила недалеко от парка Сьюард на озере Вашингтон, с видом на свою любимую гору Рейнир. На Западном побережье она преподавала неполный рабочий день в Вашингтонском университете и в течение 11 лет (1982–1993) занимала должность профессора в Стэнфордском университете, где преподавала в рамках программы стипендий Стегнера . В 1984 году она получила степень лит. Д. из Бейтс-колледж . Уйдя с преподавания, она в течение года путешествовала, устраивая поэтические чтения в США и Великобритании. В 1990 году она присоединилась к католической церкви в приходе Святого Эдварда в Сиэтле; она стала участвовать в протестах против нападения США на Ирак. Она ушла с преподавания в Стэнфорде. [10]
В 1994 году у Левертова диагностировали лимфому, он также перенес пневмонию и острый ларингит. Несмотря на это, она продолжала читать лекции и участвовать в национальных конференциях, многие из которых были посвящены духовности и поэзии. В феврале 1997 года она пережила смерть Митча Гудмана. [10] В декабре 1997 года Левертов умер в возрасте 74 лет от осложнений, вызванных лимфомой. Она была похоронена на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле , штат Вашингтон. Ее работы хранятся в Стэнфордском университете . Первая полная биография появилась в октябре 2012 года Даной Грин: Дениз Левертова: Жизнь поэта (Чикаго: Университет Иллинойса, 2012). Более содержательная биография Донны Кролик Холленберг «Революция поэта: жизнь Дениз Левертов» была опубликована издательством Калифорнийского университета в апреле 2013 года.
Политическая поэзия
[ редактировать ]И политика, и война — главные темы поэзии Левертова. Левертов был опубликован в Black Mountain Review в 1950-х годах, но отрицал какие-либо официальные отношения с группой. Под этим влиянием она начала развивать свой собственный лирический стиль поэзии. Она чувствовала, что это часть призвания поэта — указывать на несправедливость войны во Вьетнаме, а также активно участвовала в митингах, иногда читая стихи. Некоторые из ее военных стихов были опубликованы в ее книге 1971 года « Чтобы остаться в живых » — сборнике писем, выпусков новостей, дневниковых записей и бесед, направленных против войны во Вьетнаме. Дополнительные темы в книге связаны с напряжением между личностью и группой (или правительством) и развитием личного голоса в массовой культуре. В своих стихах она продвигает изменения в сообществе и группе посредством воображения человека и подчеркивает силу отдельных людей как сторонников перемен. Она также связывает личный опыт с правосудием и социальными реформами.
Страдания — еще одна важная тема военной поэзии Левертова. Стихи «Поэзия, пророчество, выживание», «Парадокс и равновесие» и «Поэзия и мир: некоторые более широкие измерения» вращаются вокруг войны, несправедливости и предрассудков. В своей книге « Жизнь на войне » Левертова использует образы, чтобы выразить тревожную жестокость войны во Вьетнаме. В своих стихах она обращается к насилию и дикости, но пытается привнести в это уравнение изящество, смешивая красоту языка и уродство ужасов войны. Темы ее стихов, особенно «Остаться в живых», сосредоточены как на цене войны, так и на страданиях вьетнамцев. В своем прозаическом произведении «Поэт в мире» она пишет, что насилие — это выход. Первой успешной вьетнамской поэзией Левертовой стала ее книга «Освобождение пыли» . Некоторые из тем этого сборника стихов — опыт северных вьетнамцев и недоверие к людям. В своих стихах она нападает на пилотов США за сброс бомб. В целом ее стихи о войне включают в себя страдания, чтобы показать, что насилие стало повседневным явлением. После многих лет написания таких стихов Левертов в конце концов пришел к выводу, что красота, поэзия и политика не могут сочетаться друг с другом. [11] Это широко открыло двери для ее поэзии на религиозную тематику в более позднем периоде ее жизни.
Религиозные влияния
[ редактировать ]С самого раннего возраста Левертова находилась под влиянием ее религии, и когда она начала писать, это стало основной темой ее стихов. [7] Через своего отца она познакомилась как с иудаизмом, так и с христианством. Левертова всегда считала, что ее культура и семейные корни имеют неотъемлемую ценность для нее самой и ее творчества. Более того, она верила, что у нее и ее сестры была судьба, связанная с этим. [7] Когда Левертова переехала в США, она попала под влияние поэтов Черной горы, особенно мистики Чарльза Олсона . Она опиралась на эксперименты Эзры Паунда и стиль Уильяма Карлоса Уильямса , но также познакомилась с трансцендентализмом Торо и Эмерсона. Хотя все эти факторы сформировали ее поэзию, ее обращение в христианство в 1984 году оказало основное влияние на ее религиозные произведения. Вскоре после переезда в Сиэтл в 1989 году она стала католичкой . В 1997 году она собрала 38 стихотворений из семи своих ранних томов в «Руке и сапфире» , сборнике, призванном, как объясняет Левертов в предисловии к сборнику, «проследить мое медленное движение от агностицизма к христианской вере, движение, включающее в себя много сомнений и вопросов, а также утверждений».
Религиозные темы
[ редактировать ]За свою карьеру Дениз Левертова написала множество стихов на религиозные темы. Эти стихи варьируются от религиозных образов до подразумеваемых метафор религии. В ее стихах постепенно развивалась одна конкретная тема. Это было паломничество-духовное путешествие Левертовой к глубокому духовному пониманию и истине в ее последних стихах.
Одно из ее ранних стихотворений — «Дерево, рассказывающее об Орфее» из ее книги «Переучивание алфавита » . В этом стихотворении используется метафора дерева, которое меняется и растет, когда слышит музыку Орфея . Это метафора духовного роста. Рост дерева подобен росту веры, и вместе с деревом мы идем по жизни в духовном путешествии. Большая часть религиозной поэзии Левертова была посвящена уважению к природе и жизни. Также среди ее тем были небытие и отсутствие.
В ее ранних стихах всегда чего-то не хватает, ищется и пусто. В «Работе, которая верит» Левертов начинает противостоять этому «обширному сомнению» и отсутствию у нее «горячей уверенности» в своей вере. [12] Религиозный аспект – это спор «сомнение против легкомыслия». Левертов не может найти баланс между верой и тьмой. Она мечется между славой Божией и природой, но ее постоянно терзают сомнения.
В своих ранних религиозных стихах Левертова ищет смысл жизни. Она исследует Бога, как он относится к ничему и всему. В ее более поздних стихах можно увидеть сдвиг. «Дверь в улье» и «Вечерний поезд» полны стихов, в которых используются изображения скал, краев и границ, призывающие к переменам в жизни. И снова Левертова наполняет свою поэзию метафорами. Она исследует идею о том, что в смерти может быть мир. Она также начинает предполагать, что ничто не является частью Бога. «Ничто» и тьма больше не являются просто поводами для сомнений и мучений. «Святой Фома Дидим» и «Месса» демонстрируют этот рост, поскольку в этих стихах отсутствует ее прежнее мучительное удивление и беспокойство.
В «Вечернем поезде» поэзия Левертова отличается высокой религиозностью. Она пишет о переживании Бога. Эти стихи являются для нее прорывными. [12] Она пишет о горе, которая становится метафорой жизни и Бога. Когда облака покрывают гору, она все еще огромна, массивна и существует. Бог один и тот же, говорит она. Даже когда Он омрачен, мы знаем, что Он здесь. Ее стихи имеют тенденцию переходить от постоянных вопросов к религии к простому ее принятию. В «Приливе», заключительном разделе « Вечернего поезда» , Левертов пишет о принятии веры и осознании того, что незнание ответов терпимо. Принятие парадоксов веры знаменует собой конец ее «духовного путешествия». [12]
Тяжелая религиозная деятельность Левертова началась с ее обращения в христианство в 1984 году. Она написала много метафизической поэзии, чтобы выразить свои религиозные взгляды, и начала использовать христианство для связи культуры и общества воедино. В своем стихотворении «Месса» она пишет о том, как Творец определяется Своим творением. Она много пишет о природе и людях. В работах своего последнего этапа Левертова рассматривает христианство как мост между людьми и обществом и исследует, как враждебная социальная среда может быть изменена христианскими ценностями. [11]
Наследие
[ редактировать ]Левертов написал и опубликовал 24 сборника стихов, а также критику и переводы. Она также редактировала несколько антологий. Среди ее многочисленных наград и наград она получила Мемориальную премию Шелли , медаль Роберта Фроста , премию Ленор Маршалл , премию Ланнана , мемориальный грант Кэтрин Лак , грант Национального института искусств и литературы и стипендию Гуггенхайма .
Левертова «Какие они были?» в настоящее время включен в антологию поэзии по английской литературе Pearson Edexcel GCSE (9–1), [13] и кластер «Конфликты» антологии поэзии по английской литературе OCR GCSE (9-1), «На пути к неизвестному миру» (2020). [14]
Библиография
[ редактировать ]Первичные работы
[ редактировать ]- Двойное изображение (Лондон: The Cresset Press , 1946)
- Здесь и сейчас (Сан-Франциско, Калифорния: Магазин карманных книг City Lights, Серия «Карманные поэты: номер шесть», 1956)
- По суше на острова (Хайлендс, Северная Каролина: Джонатан Уильямс, издатель, 1958)
- С глазами на затылке (Нью-Йорк: New Directions Publishing , 1959)
- Лестница Иакова (Нью-Йорк: издательство New Directions Publishing, 1961)
- О, попробуйте и посмотрите: новые стихи (Нью-Йорк: издательство New Directions Publishing, 1964)
- Танец печали (Нью-Йорк: издательство New Directions Publishing, 1967)
- Повторное изучение алфавита (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1970)
- Чтобы остаться в живых (Нью-Йорк: издательство New Directions Publishing, 1971). ISBN 0811200876
- Следы (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1972). ISBN 0811204553
- Освобождение пыли (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1975). ISBN 978-0811205818
- Жизнь в лесу (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1978). ISBN 978-0811206921
- Сборник ранних стихов 1940–1960 годов (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1979). ISBN 978-0811207171
- Свиньи мечты: сцены из жизни Сильвии (Вудсток, Вермонт: The Countryman Press, 1981), Пастели Либе Кулидж. ISBN 978-0914378822
- Свечи в Вавилоне (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1982). ISBN 978-0811208307
- Стихи 1960–1967 (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1983). ISBN 0-8112-0859-1
- Косые молитвы: новые стихи (Нью-Йорк: издательство New Directions Publishing, 1984). ISBN 0-8112-0909-1
- Стихи 1968–1972 (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1987). ISBN 978-0811210041
- Дыхание водой (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1987). ISBN 978-0-8112-1027-0
- Дверь в улей (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1989). ISBN 0-8112-1119-3
- Вечерний поезд (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1992). ISBN 978-0-8112-1220-5
- Дверь в улье / Вечерний поезд (1993). ISBN 1-85224-159-4
- Пески колодца (Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1996). ISBN 0-8112-1361-7
- Это великое незнание: последние стихи (Нью-Йорк: издательство New Directions Publishing, 2000), с примечанием к тексту Пола А. Лейси. ISBN 978-0-8112-1458-2
- Стихи 1972–1982 (Нью-Йорк: New Directions Publishing, New Directions Paperbook NDP913, 2001). ISBN 0-8112-1469-9
Коллекции
[ редактировать ]- «Сборник стихов Дениз Левертов» (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 11/2013). Отредактировано и аннотировано Полом А. Лейси и Энн Дьюи, с введением Ивана Боланда, послесловием Пола А. Лейси и Энн Дьюи. ISBN 978-0-8112-2173-3
- Жизнь вокруг нас: Избранные стихи о природе (1997). ISBN 0-8112-1352-8
- Заключая мир (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, New Directions Bibelot NDP1023, 2005). Под редакцией Пегги Розенталь с введением.
- Ручей и сапфир: Избранные стихи на религиозные темы (1997). ISBN 978-0-8112-1354-7
- Избранные стихи (Великобритания: Bloodaxe Books, 1986). ISBN 0-906427-85-1
- Его не следует путать с одноименным томом 2002 года в США. От Нила Эстли из Bloodaxe Books:
- « Избранные стихотворения » (1986) не имели редактора как такового: книга была отредактирована издательством Bloodaxe Books по согласованию с Дениз Левертовой, с полезными предложениями Линды Андерсон и Синтии Фуллер. Книга была разработана издательством Bloodaxe Books для публикации в Великобритании, и там нет соответствующего американского издания. У него не было введения или предисловия».
- Избранные стихи (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 2002). Предисловие Роберта Крили , отредактированное Полом А. Лейси с послесловием.
- Новые избранные стихи (Великобритания: Bloodaxe Books, 2003). Предисловие Роберта Крили, отредактированное Полом А. Лейси с послесловием.
- Последние два тома идентичны по содержанию. От Нила Эстли из Bloodaxe Books:
- « Новые избранные стихотворения » были впервые опубликованы в США издательством New Directions в 2002 году под названием « Избранные стихотворения» и опубликованы издательством Bloodaxe Books в Великобритании в 2003 году под названием « Новые избранные стихотворения» , чтобы избежать путаницы с предыдущим британским изданием под названием « Избранные стихотворения ». была отредактирована с послесловием Пола А. Лейси и имеет предисловие Роберта Крили. Так что это та же книга, что и « Избранные стихотворения New Directions ». ISBN 0811204928
- Осветите пещеру (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 1981). {{ISBN|9
Проза
[ редактировать ]- Поэт в мире (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 1973). ISBN 0811204928
- Осветите пещеру (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 1981). ISBN 978-0811208130
- Новые и избранные эссе (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 1992). ISBN 0-8112-1218-1
- Тессеры: воспоминания и предположения (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 1995). ISBN 0-8112-1337-4
Письма
[ редактировать ]- Письма Дениз Левертовой и Уильяма Карлоса Уильямса . Под редакцией Кристофера Макгоуэна (1998).
- Письма Роберта Дункана и Дениз Левертова (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2004). Под редакцией Роберта Дж. Бертольфа и Альберта Гелпи .
Переводы
[ редактировать ]- Черный ирис: Избранные стихи Жана Жубера (Порт-Таунсенд, Вашингтон: Copper Canyon Press , 1988), перевод с французского Дениз Левертова. ISBN 978-1556590153
- Во славу Кришны: бенгальские песни (Garden City, Нью-Йорк: Doubleday, Anchor Books, 1967), перевод Эдварда К. Димока-младшего и Дениз Левертова, с введением и примечаниями Эдварда Димока-младшего, иллюстрировано Анджу Чаудхури
- Нет значения, нет факта (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, февраль 1988 г.), Ален Боске. Перевод Сэмюэля Беккета, Эдуарда Родити, Дениз Левертовой и Алена Боске. ISBN 978-0811210393
- Избранные стихи Юджина Гилевича (Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions, 1969)
- Белая сова и синяя мышь (Кембридж, Массачусетс: Zoland Books, 1991), Жан Жубер, иллюстрации Мишеля Гэя. ISBN 978-0944072134
Под редакцией Дениз Левертов.
[ редактировать ]- Сборник стихов Беатрис Хоули, The (Кембридж, Массачусетс: Zoland Books, 1989). Отредактировано и с введением Дениз Левертовой. ISBN 9780944072080
- Вне тени войны: Антология современной поэзии (Нью-Йорк: Лига сопротивления войне, 1967), составленная и отредактированная Дениз Левертовой.
- Песни изгоя (Лос-Анджелес, Калифорния: Центр изучения американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2000), Джон Э. Смелсер. ISBN 978-0935626452
Ссылки
[ редактировать ]Интервью
[ редактировать ]- Беседы с Дениз Левертовой (Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, серия литературных бесед, 1 ноября 1998 г.). Под редакцией Джуэл Спирс Брукер.
- «Разговор с Дениз Левертовой» ( Каллиопа: Журнал женского искусства и литературы , весна/лето 1979), Уильям Слотер.
Библиография
[ редактировать ]- Библиография Дениз Левертов (Нью-Йорк: Книжный магазин Феникс, Paper, 1972), составленная Робертом А. Уилсоном.
- Дениз Левертов: Аннотированная первичная и вторичная библиография (Нью-Йорк: Garland Publishing, Справочная библиотека гуманитарных наук Garland, том 856, ноябрь 1988 г.), Лиана Сакеллиу-Шульц.
Критика
[ редактировать ]- Коллекотт, Диана Сурман (30 июля 1997 г.). Возвращение к Дениз Левертов . Бостон, Массачусетс: Справочник библиотеки Macmillan/Twayne Publishers, Inc.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дэвидсон, Кэти Н.; Линда Вагнер-Мартин, ред. (1995). Оксфордский справочник женской литературы в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Гелпи, Альберт, изд. (1993). Дениз Левертова: Избранная критика (под ред. статьи). Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- Гелпи, Альберт; Роберт Дж. Бертольф, ред. (2006). Поэзия политики, политика поэзии (под ред. статьи). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Гамильтон, Ян , изд. (1994). Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Хангерфорд, Эдвард Бьюэлл, изд. (1967). Поэты в процессе: критические предисловия к тринадцати современным американским поэтам . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
- Вагнер, Линда Уэлшимер (1967). Дениз Левертова . Серия 113 авторов Твейна из США. Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc.
- Киннахан, Линда А. (март 1994 г.). Поэтика женского: авторитет и литературная традиция Уильяма Карлоса Уильямса, Мины Лой, Дениз Левертов и Кэтлин Фрейзер . Кембриджские исследования. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Литтл, Энн Колклаф; Сьюзи Пол, ред. (2000). Дениз Левертов: новые перспективы . Западный Корнуолл, Коннектикут: Locust Hill Press.
- Мерсманн, Джеймс Ф. (1974). Из вьетнамского вихря: исследование поэтов и поэзии против войны . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса.
- Мартен, Гарри (1988). Понимание Дениз Левертовой . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
- Миддлтон, Питер (1981). Откровение и революция в поэзии Денизы Левертова . Лондон: Биннакл Пресс.
- Молсуорт, Чарльз (1972). Дениз Левертов . ДеЛанд, Флорида: Эверетт/Эдвардс.
- Мюррей, Мишель (1973). Дом хороших пропорций: образы женщин в литературе . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Нельсон, Кэри (1981). Наши последние первые поэты: видение и история современной американской поэзии . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- Роджерс, Одри Т. (март 1993 г.). Дениз Левертова: Поэзия помолвки . Резерфорд, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, Associated University Press, Inc.
- Сакеллиу, Лиана (июнь 1999 г.). Поэзия откровения Левертова, 1988–1998: Мозаика природы и духа » (под ред. статьи). Афины, Греция: Георгий Дарданос.
- Шли, Джим, изд. (1984). Письмо в ядерный век . Ганновер, Нью-Хэмпшир: New England Review и Ежеквартальный журнал Bread Loaf: Распространяется Университетским издательством Новой Англии.
- Вагнер, Линда В., изд. (май 1979 г.). Дениз Левертова: В своей провинции . Идеи, Рабочие документы по современной критике, Бумага. Нью-Йорк: Издательская корпорация New Directions.
- Вагнер-Мартин, Линда, изд. (январь 1991 г.). Критические очерки о Денизе Левертовой . Критические очерки американской литературы. Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co.
Биография
[ редактировать ]- Грин, Дана. Дениз Левертов: Жизнь поэта (Чикаго: Университет Иллинойса, 2012). Первая полная биография автора. ISBN 978 0 252 03710 8
- Холленберг, Донна Кролик, Революция поэта: жизнь Дениз Левертова (Беркли: University of California Press, 17 апреля 2013 г.). Более авторитетная биография автора. ISBN 978 0 520 27246 0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Результаты поиска по местам рождения в Англии и Уэльсе 1837–2006 гг.» .
- ^ Известные американские женщины: биографический словарь, завершающий двадцатый век , Harvard University Press, 2004, стр. 384.
- ^ «Дениз Левертов» , Академия американских поэтов .
- ^ Jump up to: а б с д и Кузин, Джени (1985), Современные женщины-поэты . Книги Кровавого Топора , с. 74.
- ^ Левертов, Дениз (1 января 1981 г.). Осветите пещеру . Издательство «Новые направления». п. 238 . ISBN 9780811208130 .
- ^ Кузин (1985), Современные женщины-поэты , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Кузин (1985), Современные женщины-поэты , с. 78.
- ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», New York Post , 30 января 1968 г.
- ^ Барский, Роберт Ф. Ноам Хомский: жизнь инакомыслия . 1-е изд. Кембридж: MIT Press, 1998. Интернет. «Глава 4: Интеллектуал, университет и государство» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Jump up to: а б Дениз Левертова: Жизнь поэта .
- ^ Jump up to: а б Дьюи, Энн. «Искусство осьминога: созревание политического видения Дениз Левертовой». Возрождение 50 (1998): 65–81.
- ^ Jump up to: а б с Галант, Джеймс. «Вход на нейтральную территорию: новейшая религиозная поэзия Дениз Левертовой». Возрождение 50 (1998): 122–134.
- ^ Pearson Edexcel GCSE (9-1), Антология английской литературной поэзии. Пирсон Образования Лимитед. 2014. ISBN 9781446913451 .
- ^ «На пути к неизвестному миру» (PDF) . Экзамены в Оксфорде, Кембридже и RSA . Издательство Оксфордского университета. 2020 . Проверено 21 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль и стихи в Академии американских поэтов
- Профиль и стихи в Фонде поэзии
- Профиль в Modern American Poetry. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Хронология Дениз Левертовой
- Страница Дениз Левертова об издательстве New Directions
- «Архивные материалы, касающиеся Денизы Левертовой» . Национальный архив Великобритании .
- 1923 рождения
- 1997 смертей
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Британские поэты 20-го века
- Английские писательницы XX века
- Английские писатели XX века
- Американские налоговые противники
- Американские женщины-антологи
- Поэты Черной горы
- Британские эмигранты в США
- Католические поэты
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Англичане русско-еврейского происхождения
- Англичане валлийского происхождения
- Английские католики
- Английские женщины-поэты
- Еврейские поэты
- Люди из Илфорда
- Римско-католические писатели