Jump to content

Чарльз Олсон

Чарльз Олсон
Рожденный ( 1910-12-27 ) 27 декабря 1910 г.
Вустер, Массачусетс , США
Умер 10 января 1970 г. (10 января 1970 г.) (59 лет)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Глостер, Массачусетс
Образование Бакалавр Уэслианского университета , 1932 год; Массачусетс, 1933 г.
Гарвардского университета Аспирантура по американистике , 1936–1939 гг.
Жанр Поэзия
Литературное движение Постмодернизм
Известные работы Расстояния , Стихи Максимуса
Супруг Констанс (Конни) Уилкок
Элизабет (Бетти) Кайзер
Дети 2

Литературный портал

Чарльз Олсон модернистом во втором поколении. (27 декабря 1910 - 10 января 1970) был американским поэтом- [1] который был связующим звеном между ранними модернистскими деятелями, такими как Эзра Паунд и Уильям Карлос Уильямс, в третьем поколении и модернистскими поэтами Нового Америки . Последняя включает в себя Нью-Йоркскую школу , Школу Блэк-Маунтин , а также некоторых художников и поэтов, связанных с поколением битников и Возрождением Сан-Франциско . [1]

Сегодня Олсон остается центральной фигурой школы поэзии Блэк-Маунтин и обычно считается ключевой фигурой в продвижении американской поэзии от модернизма к постмодернизму. [2] В этих начинаниях Олсон называл себя не столько поэтом или историком, сколько «археологом утра». [3] [n 1]

Надгробие Чарльза и Бетти Олсон, кладбище Бичбрук, Глостер, Массачусетс

Олсон родился в семье Карла Джозефа и Мэри (Хайнс) Олсон и вырос в Вустере, штат Массачусетс , где его отец работал почтальоном . Лето он проводил в Глостере, штат Массачусетс , который стал его приемным родным городом и центром его писательской деятельности. тур по Европе (включая встречу с Уильямом Батлером Йейтсом ). В старшей школе он был лучшим оратором, выиграв в качестве приза [4] Он изучал английскую литературу в Уэслианском университете , где окончил Phi Beta Kappa в 1932 году, а затем получил степень магистра по этой дисциплине (с диссертацией о творчестве Германа Мелвилла ) в 1933 году. [5] После получения степени магистра Олсон продолжил свои исследования в Мелвилле в Уэслианском университете в течение 1933–1934 учебного года при частичной стипендиальной поддержке. В течение двух лет после этого он преподавал английский язык в качестве преподавателя в Университете Кларка в Вустере, штат Массачусетс.

Олсон поступил в Гарвардский университет в качестве аспиранта по английскому языку в 1936 году. В конце концов он присоединился к недавно сформированной докторской программе по американской цивилизации в качестве одного из первых трех кандидатов. Во время учебы он работал в Winthrop House и Radcliffe College инструктором и репетитором по английскому языку. Хотя к весне 1939 года он завершил курсовую работу, ему не удалось защитить диссертацию и получить степень. [4] Затем он получил первую из двух стипендий Гуггенхайма за изучение Мелвилла; , основанная на его магистерской диссертации и последующих исследованиях монография « Зови меня Измаилом» , была опубликована в 1947 году. [5] Первые стихи были написаны в 1940 году. [6]

В 1941 году Олсон переехал в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж и начал жить с Констанс «Конни» Уилкок в гражданском браке ; у них был один ребенок, Кэтрин. В этот период он работал директором по рекламе Американского союза гражданских свобод (май 1941 г. - июль 1941 г.) и руководителем Службы информации на иностранных языках Общего совета американского единства (ноябрь 1941 г. - сентябрь 1942 г.). В этот момент они переехали в Вашингтон, округ Колумбия , где он работал в отделе иностранных языков Управления военной информации , в конечном итоге дослужившись до заместителя начальника под руководством Алана Крэнстона . [5]

Расстроенный растущей цензурой своих пресс-релизов, Олсон в мае 1944 года поступил на работу в Национальный комитет Демократической партии в качестве директора отдела иностранных национальностей. В этом качестве он участвовал в Франклина Рузвельта 1944 года президентской кампании , организовав кампанию «Все за Рузвельта». ", большой предвыборный митинг в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке . После переизбрания Рузвельта на беспрецедентный четвертый срок он перезимовал в Ки-Уэсте, штат Флорида . В январе 1945 года ему предложили на выбор две должности (включая помощника министра финансов и кабинетского ранга генерального почтмейстера ) в администрации Рузвельта. Все больше разочаровываясь в политике, он отказался от обеих должностей. [7]

Смерть Рузвельта и сопутствующий приход к власти Гарри Трумэна в апреле 1945 года вдохновили Олсона посвятить себя литературной карьере. [4] С 1946 по 1948 год Олсон навещал Эзру Паунда в больнице Святой Елизаветы , увлеченный поэтом и его творчеством, хотя и отталкиваемый некоторыми из его политических идей. [6]

В сентябре 1948 года Олсон стал приглашенным профессором в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине , заменив своего давнего друга Эдварда Дальберга на учебный год . Там он работал и учился рядом с такими художниками, как композитор Джон Кейдж и поэт Роберт Крили . [5] Впоследствии он присоединился к постоянному профессорско-преподавательскому составу по приглашению студентов в 1951 году и вскоре после этого стал ректором . В Блэк-Маунтин у него родился второй ребенок, Чарльз Питер Олсон, от одной из его учениц, Бетти Кайзер. Кайзер стала второй гражданской женой Олсона после его расставания с Уилкоком в 1956 году.

Несмотря на финансовые трудности и эксцентричный административный стиль Олсона, колледж Блэк-Маунтин продолжал поддерживать работы Кейджа, Крили, Аллена Гинзберга , Роберта Дункана , Филдинга Доусона , Сая Твомбли , Джонатана Уильямса , Эда Дорна , Стэна Брэхэджа и многих других представителей американского общества 1950-х годов. авангард на протяжении всего периода ректорства Олсона. На влияние Олсона цитировали художники других средств массовой информации, в том числе Кэрол Шнееманн и Джеймс Тенни . [8]

Идеи Олсона оказали влияние на целое поколение поэтов, в том числе на писателей Дункана, Дорна, Дениз Левертов и Пола Блэкберна . [5] При росте 204 см (6 футов 8 дюймов) Олсона описывали как «человека-медведя», и его рост, возможно, повлиял на название его Maximus . работы [9] Олсон написал множество личных писем, помог и воодушевил многих молодых писателей. Его трансдисциплинарная поэтика основывалась на ряде разрозненных и научных источников, включая письменность майя , шумерскую религию , классическую мифологию , Альфреда Норта Уайтхеда ( философию процесса на примере книги «Процесс и реальность » [1929]) и кибернетику . Незадолго до своей смерти он исследовал возможность того, что китайский и индоевропейские языки произошли от общего источника.

Когда в 1956 году колледж Блэк-Маунтин закрылся, Олсон в течение следующих пяти лет курировал урегулирование долгов учреждения и поселился в Глостере. Он участвовал в первых экспериментах с псилоцибином под эгидой Тимоти Лири в 1961 году. [10] и Генри Мюррея, а также работал выдающимся профессором в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1963–1965) и приглашенным профессором в Университете Коннектикута (1969). [5] С 1965 года и до своей смерти Олсон получал щедрую неофициальную ренту (номинально предоставляемую за его услуги в качестве редакционного консультанта Frontier Press) от филантропа и издателя Харви Брауна, бывшего аспиранта Буффало; это позволило ему взять отпуск на неопределенный срок в качестве профессора в Буффало и вернуться в Глостер. [11]

В январе 1964 года Кайзер погиб в лобовой автокатастрофе по вине пьяного водителя. [12] хотя скорбящий Олсон ошибочно предположил, что ее смерть была потенциальным самоубийством из-за ее неудовлетворенности своей жизнью в районе Буффало. Ее смерть погрузила Олсона в экзистенциальную смесь крайней изоляции, романтической тоски и безумной работы. [6] Большую часть его жизни повлияло его чрезмерное курение и употребление алкоголя, что способствовало его ранней смерти от рака печени . После того, как ему поставили диагноз, его перевели в больницу Нью-Йорка на операцию на печени, которая так и не состоялась. [13] Он умер там в 1970 году, через две недели после своего пятьдесят девятого дня рождения, в процессе завершения своего эпоса «Стихи Максимуса» . [14]

Ранние произведения

[ редактировать ]

Первая книга Олсона, «Зови меня Измаилом» (1947), исследование Германа Мелвилла романа «Моби Дик» , стала продолжением его магистерской диссертации в Уэслианском университете . [15]

В «Проективном стихе» (1950) Олсон призвал к поэтическому размеру, основанному на дыхании поэта, и к открытой конструкции, основанной на звуке и соединении восприятий, а не на синтаксисе и логике . Он отдавал предпочтение размеру, основанному не на слоге, ударении, стопе или строке, а на использовании только единицы дыхания. В этом отношении Олсона предвосхитила Ральфа Уолдо Эмерсона . поэтическая теория дыхания [16] Представление стихотворения на странице было для него центральным, чтобы произведение стало одновременно полностью слуховым и полностью визуальным. [17] Стихотворение «Зимородки» представляет собой применение манифеста. Впервые он был опубликован в 1949 году и собран в его первом сборнике стихов « В холодном аду, в чаще» (1953). Его второй сборник «Расстояния » вышел в 1960 году.

Репутация Олсона основана в основном на его сложных, иногда трудных стихотворениях, таких как «Зимородки», «В холодном аду, в чаще» и «Стихи Максимуса » , произведениях, которые имеют тенденцию исследовать социальные, исторические и политические проблемы. Его более короткие стихи, такие как «Только рыжая лисица, только ворона», «Другая», «Ода Рождеству», «Любовь», «Кольцо», более доступны и проявляют искреннюю, оригинальную , эмоционально мощный голос. «Письмо 27 [не указано]» из «Стихотворений Максимуса» сочетает в себе лирические, исторические и эстетические проблемы Олсона. Олсон ввел термин «постмодернист» в письме Роберту Крили в августе 1951 года.

Стихи Максимуса

[ редактировать ]

В 1950 году, вдохновленный примером « Песней Паунда» (хотя Олсон отрицал какую-либо прямую связь между двумя эпосами), Олсон начал писать «Стихи Максимуса» . Исследуя американскую историю в самом широком смысле, «Максимус» также представляет собой эпопею о месте, расположенном в Массачусетсе и, в частности, в городе Глостере, где поселился Олсон. Догтаун , дикий, усыпанный камнями центр Кейп-Энн , расположенный рядом с Глостером, является важным местом в «Стихотворениях Максимуса» . (Олсон писал на улице, сидя на пне в Догтауне.)

Все произведение также опосредовано голосом Максимуса, частично основанного на Максиме Тирском , странствующем греческом философе, а частично на самом Олсоне. Последний из трех томов представляет собой идеальный Глостер, в котором общественные ценности заменили коммерческие. Когда Олсон узнал, что умирает от рака, он поручил своему литературному душеприказчику Чарльзу Буру и другим организовать и выпустить последнюю книгу после смерти Олсона. [14]

См. также

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Зови меня Измаил. (1947; переиздание, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997)
  • Projective Verse Poetry New York # 3 (1950; часто переиздается)
  • Расстояния. (Нью-Йорк: Grove Press Inc., 1960)
  • Человеческая Вселенная и другие очерки , изд. Дональд Аллен (Сан-Франциско: Общество Ауэрана, 1965; представитель Нью-Йорка: Гроув, 1967)
  • Избранные сочинения , изд. Роберт Крили (Нью-Йорк: Новые направления, 1966).
  • Стихи Максимуса 1–10 (Штутгарт: Жаргон, 1953).
  • Стихи Максимуса 11–22 (Штутгарт: Жаргон, 1956).
  • Стихи Максимуса [Том I] (Нью-Йорк: Corinth Books/Jargon 24, 1960; Лондон: Cape Goliard, 1960).
  • Стихи Максимуса IV, V, VI (Лондон: Мыс Голиард, 1968).
  • Особый взгляд на историю , изд. Энн Чартерс (Беркли: Oyez, 1970).
  • Археолог утра (Лондон и Нью-Йорк: Мыс Голиард, 1970).
  • Стихи Максимуса: Том третий (Нью-Йорк: Викинг/Гроссман, 1975).
  • Чарльз Олсон и Эзра Паунд: Встреча в Сент-Элизабет , изд. Кэтрин Сили. Нью-Йорк: Викинг, 1975. ISBN   0-670-52400-X
  • «Пламенная охота и другие пьесы» (Болинас: Фонд «Времена года», 1977).
  • Стихи Максимуса , изд. Джордж Баттерник (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1983).
  • Сборник стихов Чарльза Олсона: за исключением стихотворений Максимуса , изд. Джордж Баттерник (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1987).
  • Нация ничего, кроме поэзии: Дополнительные стихи , изд. Джордж Баттерник (Санта-Роза: Black Sparrow Press, 1989).
  • Сборник прозы, ред. Дональд Аллен и Бенджамин Фридлендер (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997).
  • Мутологос: Лекции и интервью , под ред. Ральф Мод (Talonbooks, 2010).

Переписка

[ редактировать ]
  • Письма Майя , изд. Роберт Крили (Майорка: Divers Press, 1953; Лондон: Джонатан Кейп, 1968).
  • Письма о происхождении 1950-1956 гг. , изд. Альберт Гловер (Нью-Йорк: Мыс Голиард, 1970).
  • Чарльз Олсон и Роберт Крили: Полная переписка , ред. Джордж Ф. Баттерик и Ричард Блевинс, 10 томов. (Black Sparrow Press, 1980–96).
  • Чарльз Олсон и Сид Корман: Полная переписка 1950–1964 годов , изд. Джордж Эванс, 2 тт. (Ороно, Мэн: Национальный фонд поэзии, 1987, 1991).
  • В любви, в печали: Полная переписка Чарльза Олсона и Эдварда Дальберга , изд. Пол Кристенсен (Нью-Йорк: Paragon House, 1990).
  • Чарльз Олсон и Фрэнсис Болдерефф: Современная переписка , ред. Ральф Мод и Шэрон Тесен (издательство Уэслианского университета, 1999).
  • Избранные письма , изд. Ральф Мод (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001).
  • После завершения: Поздние письма Чарльза Олсона и Фрэнсис Болдерефф , ред. Шэрон Тесен и Ральф Мод (Talonbooks, 2014).
  • Открытая карта: переписка Роберта Дункана и Чарльза Олсона , ред. Роберт Дж. Бертольф и Дейл М. Смит (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2017).
  • Сборник писем Чарльза Олсона и Дж. Х. Принна , изд. Райан Добран (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2017).
  1. ^ Jump up to: а б «Симпозиум в честь поэта Чарльза Олсона - UB Reporter» . www.buffalo.edu .
  2. ^ Морроу, Брэдфорд (14 апреля 1991 г.). «Отец поэтов-постмодернистов» . Вашингтон Пост .
  3. ^ Восток, Элисса (14 августа 2013 г.). «Охота среди камней» . Фонд поэзии .
  4. ^ Jump up to: а б с «Биография Чарльза Олсона (Библиотеки Университета Коннектикута)» . Charlesolson.uconn.edu . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Профиль Олсона в Академии американских поэтов .
  6. ^ Jump up to: а б с Стрингер, Дженни (1996) Оксфордский спутник литературы двадцатого века на английском языке OUP, стр. 511. ISBN   0-19-212271-1
  7. ^ «Вставка TimelineJS» . Cdn.knightlab.com . Проверено 16 октября 2018 г.
  8. ^ «Говорит Кэроли Шниман» . Gregcookland.com . Проверено 20 июня 2013 г.
  9. ^ Олсон (1992) Максимус Глостеру: письма и стихи Чарльза Олсона редактору Gloucester Daily Times, 1962–1969 , Ten Pound Island Book Co., стр. 29, ISBN   978-0-938459-07-1
  10. ^ Кристенсен, Пол (30 мая 2012 г.). Чарльз Олсон: Зовите его Измаил . Издательство Техасского университета . п. 20. ISBN  9780292739987 . Проверено 16 октября 2018 г. - через Google Книги.
  11. ^ «Хронология жизни и творчества Чарльза Олсона 3» . Charlesolson.org . Проверено 1 июня 2019 г.
  12. ^ Бур, Чарльз (1975). Чарльз Олсон в Коннектикуте . Издательство Уэслианского колледжа Северной Каролины. п. 13. ISBN  0-933598-28-9 .
  13. ^ Бур. Чарльз Олсон в Коннектикуте . п. 125.
  14. ^ Jump up to: а б Путеводитель по стихам Чарльза Олсона «Максимус» Джорджа Ф. Баттерика, University of California Press , «Введение», (стр. xliv) 1981 г. ISBN   978-0-520-04270-4
  15. ^ Олсон, Чарльз, Дональд М. Аллен и Бенджамин Фридлендер. «Заметки редакции», Сборник прозы. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1997: с. 379
  16. Шмидт, Майкл «Жизни поэтов Вайденфельд и Николсон», Лондон, 1998 г. ISBN   9780753807453
  17. Шмидт, Майкл, Жизнеописания поэтов , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1998 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В предыдущей цитате Элисса Ист цитирует Олсона: «Проблема в том, — признался Олсон в конце « Письм майя» , — что очень трудно быть одновременно поэтом и историком». Но выражение «утренний археолог» освободило Олсона не только от ограничений терминов «поэт» и «писатель», но и от терминов «историк», а профессия археолога помогла ему найти и технику, и модель для изложения своих идей. поэтическая полевая работа на странице.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бур, Чарльз. Чарльз Олсон в Коннектикуте (1975; North Carolina Wesleyan Press, 1991).
  • Баттерик, Джордж Ф. Путеводитель по стихам Максимуса. (Калифорнийский университет Press, 1981).
  • Кларк, Том. Чарльз Олсон: Аллегория жизни поэта (WW Norton, 1991).
  • Хинтон, Дэвид. Дебри поэзии: приключения разума и ландшафта (Шамбала, 2017).
  • Киннибург, Мэри Кэтрин. (2022). Дикий интеллект: библиотеки поэтов и политика знаний в послевоенной Америке. Амхерст: Издательство Массачусетского университета.
  • Мод, Ральф. Чтение Чарльза Олсона: биография (Южный Иллинойс, UP, 1996).
  • Мод, Ральф. Чарльз Олсон в гавани (Talonbooks, 2007), биографические исправления Кларка.
  • Меррилл, Томас Ф. Поэзия Чарльза Олсона: Букварь (Делавэр, 1982).
  • Пол, Шерман. Толчок Олсона: происхождение, Черная гора и недавняя американская поэзия (издательство государственного университета Луизианы, 1978).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 862ebc9be175f4b3d589cfe62ba00dd0__1717856100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d0/862ebc9be175f4b3d589cfe62ba00dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Olson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)