Чарльз Олсон
Чарльз Олсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 27 декабря 1910 г.
Умер | 10 января 1970 г. Нью-Йорк, США | (59 лет)
Место отдыха | Глостер, Массачусетс |
Образование | Бакалавр Уэслианского университета , 1932 год; Массачусетс, 1933 г. Гарвардского университета Аспирантура по американистике , 1936–1939 гг. |
Жанр | Поэзия |
Литературное движение | Постмодернизм |
Известные работы | Расстояния , Стихи Максимуса |
Супруг | Констанс (Конни) Уилкок Элизабет (Бетти) Кайзер |
Дети | 2 |
![]() |
Чарльз Олсон модернистом во втором поколении. (27 декабря 1910 - 10 января 1970) был американским поэтом- [1] который был связующим звеном между ранними модернистскими деятелями, такими как Эзра Паунд и Уильям Карлос Уильямс, в третьем поколении и модернистскими поэтами Нового Америки . Последняя включает в себя Нью-Йоркскую школу , Школу Блэк-Маунтин , а также некоторых художников и поэтов, связанных с поколением битников и Возрождением Сан-Франциско . [1]
Сегодня Олсон остается центральной фигурой школы поэзии Блэк-Маунтин и обычно считается ключевой фигурой в продвижении американской поэзии от модернизма к постмодернизму. [2] В этих начинаниях Олсон называл себя не столько поэтом или историком, сколько «археологом утра». [3] [n 1]
Жизнь
[ редактировать ]
Олсон родился в семье Карла Джозефа и Мэри (Хайнс) Олсон и вырос в Вустере, штат Массачусетс , где его отец работал почтальоном . Лето он проводил в Глостере, штат Массачусетс , который стал его приемным родным городом и центром его писательской деятельности. тур по Европе (включая встречу с Уильямом Батлером Йейтсом ). В старшей школе он был лучшим оратором, выиграв в качестве приза [4] Он изучал английскую литературу в Уэслианском университете , где окончил Phi Beta Kappa в 1932 году, а затем получил степень магистра по этой дисциплине (с диссертацией о творчестве Германа Мелвилла ) в 1933 году. [5] После получения степени магистра Олсон продолжил свои исследования в Мелвилле в Уэслианском университете в течение 1933–1934 учебного года при частичной стипендиальной поддержке. В течение двух лет после этого он преподавал английский язык в качестве преподавателя в Университете Кларка в Вустере, штат Массачусетс.
Олсон поступил в Гарвардский университет в качестве аспиранта по английскому языку в 1936 году. В конце концов он присоединился к недавно сформированной докторской программе по американской цивилизации в качестве одного из первых трех кандидатов. Во время учебы он работал в Winthrop House и Radcliffe College инструктором и репетитором по английскому языку. Хотя к весне 1939 года он завершил курсовую работу, ему не удалось защитить диссертацию и получить степень. [4] Затем он получил первую из двух стипендий Гуггенхайма за изучение Мелвилла; , основанная на его магистерской диссертации и последующих исследованиях монография « Зови меня Измаилом» , была опубликована в 1947 году. [5] Первые стихи были написаны в 1940 году. [6]
В 1941 году Олсон переехал в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж и начал жить с Констанс «Конни» Уилкок в гражданском браке ; у них был один ребенок, Кэтрин. В этот период он работал директором по рекламе Американского союза гражданских свобод (май 1941 г. - июль 1941 г.) и руководителем Службы информации на иностранных языках Общего совета американского единства (ноябрь 1941 г. - сентябрь 1942 г.). В этот момент они переехали в Вашингтон, округ Колумбия , где он работал в отделе иностранных языков Управления военной информации , в конечном итоге дослужившись до заместителя начальника под руководством Алана Крэнстона . [5]
Расстроенный растущей цензурой своих пресс-релизов, Олсон в мае 1944 года поступил на работу в Национальный комитет Демократической партии в качестве директора отдела иностранных национальностей. В этом качестве он участвовал в Франклина Рузвельта 1944 года президентской кампании , организовав кампанию «Все за Рузвельта». ", большой предвыборный митинг в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке . После переизбрания Рузвельта на беспрецедентный четвертый срок он перезимовал в Ки-Уэсте, штат Флорида . В январе 1945 года ему предложили на выбор две должности (включая помощника министра финансов и кабинетского ранга генерального почтмейстера ) в администрации Рузвельта. Все больше разочаровываясь в политике, он отказался от обеих должностей. [7]
Смерть Рузвельта и сопутствующий приход к власти Гарри Трумэна в апреле 1945 года вдохновили Олсона посвятить себя литературной карьере. [4] С 1946 по 1948 год Олсон навещал Эзру Паунда в больнице Святой Елизаветы , увлеченный поэтом и его творчеством, хотя и отталкиваемый некоторыми из его политических идей. [6]
В сентябре 1948 года Олсон стал приглашенным профессором в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине , заменив своего давнего друга Эдварда Дальберга на учебный год . Там он работал и учился рядом с такими художниками, как композитор Джон Кейдж и поэт Роберт Крили . [5] Впоследствии он присоединился к постоянному профессорско-преподавательскому составу по приглашению студентов в 1951 году и вскоре после этого стал ректором . В Блэк-Маунтин у него родился второй ребенок, Чарльз Питер Олсон, от одной из его учениц, Бетти Кайзер. Кайзер стала второй гражданской женой Олсона после его расставания с Уилкоком в 1956 году.
Несмотря на финансовые трудности и эксцентричный административный стиль Олсона, колледж Блэк-Маунтин продолжал поддерживать работы Кейджа, Крили, Аллена Гинзберга , Роберта Дункана , Филдинга Доусона , Сая Твомбли , Джонатана Уильямса , Эда Дорна , Стэна Брэхэджа и многих других представителей американского общества 1950-х годов. авангард на протяжении всего периода ректорства Олсона. На влияние Олсона цитировали художники других средств массовой информации, в том числе Кэрол Шнееманн и Джеймс Тенни . [8]
Идеи Олсона оказали влияние на целое поколение поэтов, в том числе на писателей Дункана, Дорна, Дениз Левертов и Пола Блэкберна . [5] При росте 204 см (6 футов 8 дюймов) Олсона описывали как «человека-медведя», и его рост, возможно, повлиял на название его Maximus . работы [9] Олсон написал множество личных писем, помог и воодушевил многих молодых писателей. Его трансдисциплинарная поэтика основывалась на ряде разрозненных и научных источников, включая письменность майя , шумерскую религию , классическую мифологию , Альфреда Норта Уайтхеда ( философию процесса на примере книги «Процесс и реальность » [1929]) и кибернетику . Незадолго до своей смерти он исследовал возможность того, что китайский и индоевропейские языки произошли от общего источника.
Когда в 1956 году колледж Блэк-Маунтин закрылся, Олсон в течение следующих пяти лет курировал урегулирование долгов учреждения и поселился в Глостере. Он участвовал в первых экспериментах с псилоцибином под эгидой Тимоти Лири в 1961 году. [10] и Генри Мюррея, а также работал выдающимся профессором в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1963–1965) и приглашенным профессором в Университете Коннектикута (1969). [5] С 1965 года и до своей смерти Олсон получал щедрую неофициальную ренту (номинально предоставляемую за его услуги в качестве редакционного консультанта Frontier Press) от филантропа и издателя Харви Брауна, бывшего аспиранта Буффало; это позволило ему взять отпуск на неопределенный срок в качестве профессора в Буффало и вернуться в Глостер. [11]
В январе 1964 года Кайзер погиб в лобовой автокатастрофе по вине пьяного водителя. [12] хотя скорбящий Олсон ошибочно предположил, что ее смерть была потенциальным самоубийством из-за ее неудовлетворенности своей жизнью в районе Буффало. Ее смерть погрузила Олсона в экзистенциальную смесь крайней изоляции, романтической тоски и безумной работы. [6] Большую часть его жизни повлияло его чрезмерное курение и употребление алкоголя, что способствовало его ранней смерти от рака печени . После того, как ему поставили диагноз, его перевели в больницу Нью-Йорка на операцию на печени, которая так и не состоялась. [13] Он умер там в 1970 году, через две недели после своего пятьдесят девятого дня рождения, в процессе завершения своего эпоса «Стихи Максимуса» . [14]
Работа
[ редактировать ]Ранние произведения
[ редактировать ]Первая книга Олсона, «Зови меня Измаилом» (1947), исследование Германа Мелвилла романа «Моби Дик» , стала продолжением его магистерской диссертации в Уэслианском университете . [15]
В «Проективном стихе» (1950) Олсон призвал к поэтическому размеру, основанному на дыхании поэта, и к открытой конструкции, основанной на звуке и соединении восприятий, а не на синтаксисе и логике . Он отдавал предпочтение размеру, основанному не на слоге, ударении, стопе или строке, а на использовании только единицы дыхания. В этом отношении Олсона предвосхитила Ральфа Уолдо Эмерсона . поэтическая теория дыхания [16] Представление стихотворения на странице было для него центральным, чтобы произведение стало одновременно полностью слуховым и полностью визуальным. [17] Стихотворение «Зимородки» представляет собой применение манифеста. Впервые он был опубликован в 1949 году и собран в его первом сборнике стихов « В холодном аду, в чаще» (1953). Его второй сборник «Расстояния » вышел в 1960 году.
Репутация Олсона основана в основном на его сложных, иногда трудных стихотворениях, таких как «Зимородки», «В холодном аду, в чаще» и «Стихи Максимуса » , произведениях, которые имеют тенденцию исследовать социальные, исторические и политические проблемы. Его более короткие стихи, такие как «Только рыжая лисица, только ворона», «Другая», «Ода Рождеству», «Любовь», «Кольцо», более доступны и проявляют искреннюю, оригинальную , эмоционально мощный голос. «Письмо 27 [не указано]» из «Стихотворений Максимуса» сочетает в себе лирические, исторические и эстетические проблемы Олсона. Олсон ввел термин «постмодернист» в письме Роберту Крили в августе 1951 года.
Стихи Максимуса
[ редактировать ]В 1950 году, вдохновленный примером « Песней Паунда» (хотя Олсон отрицал какую-либо прямую связь между двумя эпосами), Олсон начал писать «Стихи Максимуса» . Исследуя американскую историю в самом широком смысле, «Максимус» также представляет собой эпопею о месте, расположенном в Массачусетсе и, в частности, в городе Глостере, где поселился Олсон. Догтаун , дикий, усыпанный камнями центр Кейп-Энн , расположенный рядом с Глостером, является важным местом в «Стихотворениях Максимуса» . (Олсон писал на улице, сидя на пне в Догтауне.)
Все произведение также опосредовано голосом Максимуса, частично основанного на Максиме Тирском , странствующем греческом философе, а частично на самом Олсоне. Последний из трех томов представляет собой идеальный Глостер, в котором общественные ценности заменили коммерческие. Когда Олсон узнал, что умирает от рака, он поручил своему литературному душеприказчику Чарльзу Буру и другим организовать и выпустить последнюю книгу после смерти Олсона. [14]
См. также
[ редактировать ]Избранная библиография
[ редактировать ]- Зови меня Измаил. (1947; переиздание, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997)
- Projective Verse Poetry New York # 3 (1950; часто переиздается)
- Расстояния. (Нью-Йорк: Grove Press Inc., 1960)
- Человеческая Вселенная и другие очерки , изд. Дональд Аллен (Сан-Франциско: Общество Ауэрана, 1965; представитель Нью-Йорка: Гроув, 1967)
- Избранные сочинения , изд. Роберт Крили (Нью-Йорк: Новые направления, 1966).
- Стихи Максимуса 1–10 (Штутгарт: Жаргон, 1953).
- Стихи Максимуса 11–22 (Штутгарт: Жаргон, 1956).
- Стихи Максимуса [Том I] (Нью-Йорк: Corinth Books/Jargon 24, 1960; Лондон: Cape Goliard, 1960).
- Стихи Максимуса IV, V, VI (Лондон: Мыс Голиард, 1968).
- Особый взгляд на историю , изд. Энн Чартерс (Беркли: Oyez, 1970).
- Археолог утра (Лондон и Нью-Йорк: Мыс Голиард, 1970).
- Стихи Максимуса: Том третий (Нью-Йорк: Викинг/Гроссман, 1975).
- Чарльз Олсон и Эзра Паунд: Встреча в Сент-Элизабет , изд. Кэтрин Сили. Нью-Йорк: Викинг, 1975. ISBN 0-670-52400-X
- «Пламенная охота и другие пьесы» (Болинас: Фонд «Времена года», 1977).
- Стихи Максимуса , изд. Джордж Баттерник (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1983).
- Сборник стихов Чарльза Олсона: за исключением стихотворений Максимуса , изд. Джордж Баттерник (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1987).
- Нация ничего, кроме поэзии: Дополнительные стихи , изд. Джордж Баттерник (Санта-Роза: Black Sparrow Press, 1989).
- Сборник прозы, ред. Дональд Аллен и Бенджамин Фридлендер (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997).
- Мутологос: Лекции и интервью , под ред. Ральф Мод (Talonbooks, 2010).
Переписка
[ редактировать ]- Письма Майя , изд. Роберт Крили (Майорка: Divers Press, 1953; Лондон: Джонатан Кейп, 1968).
- Письма о происхождении 1950-1956 гг. , изд. Альберт Гловер (Нью-Йорк: Мыс Голиард, 1970).
- Чарльз Олсон и Роберт Крили: Полная переписка , ред. Джордж Ф. Баттерик и Ричард Блевинс, 10 томов. (Black Sparrow Press, 1980–96).
- Чарльз Олсон и Сид Корман: Полная переписка 1950–1964 годов , изд. Джордж Эванс, 2 тт. (Ороно, Мэн: Национальный фонд поэзии, 1987, 1991).
- В любви, в печали: Полная переписка Чарльза Олсона и Эдварда Дальберга , изд. Пол Кристенсен (Нью-Йорк: Paragon House, 1990).
- Чарльз Олсон и Фрэнсис Болдерефф: Современная переписка , ред. Ральф Мод и Шэрон Тесен (издательство Уэслианского университета, 1999).
- Избранные письма , изд. Ральф Мод (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001).
- После завершения: Поздние письма Чарльза Олсона и Фрэнсис Болдерефф , ред. Шэрон Тесен и Ральф Мод (Talonbooks, 2014).
- Открытая карта: переписка Роберта Дункана и Чарльза Олсона , ред. Роберт Дж. Бертольф и Дейл М. Смит (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2017).
- Сборник писем Чарльза Олсона и Дж. Х. Принна , изд. Райан Добран (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2017).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Симпозиум в честь поэта Чарльза Олсона - UB Reporter» . www.buffalo.edu .
- ^ Морроу, Брэдфорд (14 апреля 1991 г.). «Отец поэтов-постмодернистов» . Вашингтон Пост .
- ^ Восток, Элисса (14 августа 2013 г.). «Охота среди камней» . Фонд поэзии .
- ^ Jump up to: а б с «Биография Чарльза Олсона (Библиотеки Университета Коннектикута)» . Charlesolson.uconn.edu . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Профиль Олсона в Академии американских поэтов .
- ^ Jump up to: а б с Стрингер, Дженни (1996) Оксфордский спутник литературы двадцатого века на английском языке OUP, стр. 511. ISBN 0-19-212271-1
- ^ «Вставка TimelineJS» . Cdn.knightlab.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Говорит Кэроли Шниман» . Gregcookland.com . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Олсон (1992) Максимус Глостеру: письма и стихи Чарльза Олсона редактору Gloucester Daily Times, 1962–1969 , Ten Pound Island Book Co., стр. 29, ISBN 978-0-938459-07-1
- ^ Кристенсен, Пол (30 мая 2012 г.). Чарльз Олсон: Зовите его Измаил . Издательство Техасского университета . п. 20. ISBN 9780292739987 . Проверено 16 октября 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Хронология жизни и творчества Чарльза Олсона 3» . Charlesolson.org . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Бур, Чарльз (1975). Чарльз Олсон в Коннектикуте . Издательство Уэслианского колледжа Северной Каролины. п. 13. ISBN 0-933598-28-9 .
- ^ Бур. Чарльз Олсон в Коннектикуте . п. 125.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по стихам Чарльза Олсона «Максимус» Джорджа Ф. Баттерика, University of California Press , «Введение», (стр. xliv) 1981 г. ISBN 978-0-520-04270-4
- ^ Олсон, Чарльз, Дональд М. Аллен и Бенджамин Фридлендер. «Заметки редакции», Сборник прозы. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1997: с. 379
- ↑ Шмидт, Майкл «Жизни поэтов Вайденфельд и Николсон», Лондон, 1998 г. ISBN 9780753807453
- ↑ Шмидт, Майкл, Жизнеописания поэтов , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1998 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В предыдущей цитате Элисса Ист цитирует Олсона: «Проблема в том, — признался Олсон в конце « Письм майя» , — что очень трудно быть одновременно поэтом и историком». Но выражение «утренний археолог» освободило Олсона не только от ограничений терминов «поэт» и «писатель», но и от терминов «историк», а профессия археолога помогла ему найти и технику, и модель для изложения своих идей. поэтическая полевая работа на странице.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бур, Чарльз. Чарльз Олсон в Коннектикуте (1975; North Carolina Wesleyan Press, 1991).
- Баттерик, Джордж Ф. Путеводитель по стихам Максимуса. (Калифорнийский университет Press, 1981).
- Кларк, Том. Чарльз Олсон: Аллегория жизни поэта (WW Norton, 1991).
- Хинтон, Дэвид. Дебри поэзии: приключения разума и ландшафта (Шамбала, 2017).
- Киннибург, Мэри Кэтрин. (2022). Дикий интеллект: библиотеки поэтов и политика знаний в послевоенной Америке. Амхерст: Издательство Массачусетского университета.
- Мод, Ральф. Чтение Чарльза Олсона: биография (Южный Иллинойс, UP, 1996).
- Мод, Ральф. Чарльз Олсон в гавани (Talonbooks, 2007), биографические исправления Кларка.
- Меррилл, Томас Ф. Поэзия Чарльза Олсона: Букварь (Делавэр, 1982).
- Пол, Шерман. Толчок Олсона: происхождение, Черная гора и недавняя американская поэзия (издательство государственного университета Луизианы, 1978).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Олсона, Университет Коннектикута
- Профиль Олсона в Академии американских поэтов . Проверено 12 декабря 2010 г.
- Профиль в Poetry Foundation . Проверено 12 декабря 2010 г.
- Олсон в Modern American Poetry. Архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 12 декабря 2010 г.
- Прочтите интервью Олсона журналу The Paris Review . Проверено 12 декабря 2010 г.
- Коллекция исследований Чарльза Олсона (архив) в Исследовательском центре Томаса Дж. Додда, Библиотеки Университета Коннектикута . Проверено 12 декабря 2010 г.
- «Чарльз Олсон в традициях Уолта Уитмена», эссе об Олсоне как поэте-провидце. Получено 2 сентября 2012 г. в archive.today (архивировано 14 декабря 2012 г.).
- Полис - это: Чарльз Олсон и постоянство места. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine об Олсоне документальном фильме Генри Феррини (1 час). Проверено 12 декабря 2010 г.
- «Чарльз Олсон» , Пеннсаунд , страница записей Чарльза Олсона. Проверено 12 декабря 2010 г.
- Записи Чарльза Олсона хранятся в специальных коллекциях и редких книгах Университета Саймона Фрейзера, заархивированных 16 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- 1910 рождений
- 1970 смертей
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские поэты 20-го века
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шведского происхождения
- Авторы бит-поколения
- Преподаватели Университета Кларка
- Выпускники Гарвардского университета
- Герман Мелвилл
- Теоретики грамотности и общества
- Американские литературные теоретики
- Писатели-модернисты
- Нью-Йорк (штат) Демократы
- Жители Глостера, Массачусетс
- Сотрудники Управления военной информации США
- Факультет Университета Буффало
- Выпускники Уэслианского университета
- Писатели из Вустера, Массачусетс