Jump to content

Арнольд Генте

Арнольд Генте
Автопортрет, 1900 год.
Автопортрет, 1900 год.
Рожденный ( 1869-01-08 ) 8 января 1869 г.
Берлин , Пруссия (современная Германия)
Умер 9 августа 1942 г. ( 1942-08-09 ) (73 года)
Нью-Йорк, США
Занятие Фотограф

Арнольд Генте (8 января 1869 – 9 августа 1942) был немецко-американским фотографом , наиболее известным своими фотографиями Сан-Франциско , китайского квартала землетрясения в Сан-Франциско 1906 года , а также портретами известных людей, от политиков и светских людей до литературных деятелей. и знаменитости индустрии развлечений.

Биография

[ редактировать ]
Слева: Генте фотографирует Джека Лондона и его друзей в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. Справа : полученная фотография.

Арнольд Генте родился в Берлине , Пруссия , в семье Луизы Зобер и Германа Генте, профессора латыни и греческого языка в Graues Kloster (Серый монастырь) в Берлине. Генте пошел по стопам своего отца, став ученым с классическим образованием; он получил степень доктора филологии в 1894 году в Йенском университете , где был знаком с художником Адольфом Менцелем , двоюродным братом своей матери.

Эмигрировав в Сан-Франциско в 1895 году, чтобы работать репетитором у сына барона и баронессы Й. Генриха фон Шредера, он сам научился фотографии . [1] Его заинтриговала китайская часть города, и он фотографировал ее жителей, от детей до наркоманов. Из-за возможного страха его испытуемых перед камерой или их нежелания фотографироваться, Генте иногда прятал свою камеру. Он также иногда удалял из этих фотографий свидетельства западной культуры, обрезая или стирая по мере необходимости. Сохранилось около 200 его фотографий Чайнатауна, и это единственные известные фотографические изображения этого района до землетрясения 1906 года.

Карикатура на Арнольда Генте кубинского художника Конрадо Массагера.

После того, как в конце 1890-х местные журналы опубликовали некоторые из его фотографий, он открыл портретную студию. Он знал некоторых богатых женщин города, и по мере того, как его репутация росла, в число его клиентов входили Нэнси О'Нил , Сара Бернар , Нора Мэй Френч и Джек Лондон . В 1904 году он путешествовал по Западной Европе и Танжеру со знаменитым акварелистом Фрэнсисом МакКомасом . [2]

В 1906 году землетрясение и пожар в Сан-Франциско разрушили студию Генте, но он ее восстановил. Его фотография последствий землетрясения « Вид на улицу Сакраменто в Сан-Франциско, 18 апреля 1906 года » — его самая известная фотография.

В течение короткого времени Генте присоединился к художественной колонии в Кармель-бай-зе-Си , где он братался с литературной элитой, включая Джорджа Стерлинга , Джека Лондона , Гарри Леона Уилсона , Амброуза Бирса и Мэри Остин . Здесь он смог продолжить свою работу в области цветной фотографии. [3]

В 1906 году Генте разработал план своего большого коттеджа в стиле ремесленника, расположенного на Камино-Реал и 11-й авеню на восточной стороне. [4] О своей новой резиденции он писал: «Кипарисы и скалы Пойнт-Лобос, постоянно меняющиеся закаты и интригующие тени песчаных дюн предлагают богатое поле для цветовых экспериментов». [5]

Хотя его пребывание в Кармеле было относительно недолгим (1905–07), в 1907 году он был назначен в совет директоров Художественной галереи роскошного отеля Del Monte в Монтерее , где он гарантировал работу важных региональных фотографов-художников, таких как Лаура Адамс Армер и Энн Бригман были выставлены со своими гравюрами. [6]

К весне 1907 года он основал свою резиденцию и студию на Клэй-стрит, 3209 в Сан-Франциско, где продолжал пользоваться членством в знаменитом богемном клубе , посещать видные общественные мероприятия, выставлять свои работы и писать газетные обзоры фотографий и произведений искусства. выставки. [3]

Студия Арнольда Генте на 41 E. 49th St., Нью-Йорк.

В 1911 году он переехал в Нью-Йорк , где оставался до своей смерти от сердечного приступа в 1942 году. Он работал в основном в портретной живописи, а Теодор Рузвельт , Вудро Вильсон и Джон Д. Рокфеллер позировали ему. Его фотографии Греты Гарбо способствовали развитию ее карьеры. Он также фотографировал танцоров, в том числе Анну Павлову , Айседору Дункан , Одри Мансон , Хелен Моллер и Рут Сен-Дени , а его фотографии были включены в книгу 1916 года « Книга танца» . [7]

Автохромы

[ редактировать ]

Генте был одним из первых, кто применил процесс цветной автохромной фотографии. Он начал экспериментировать с этим процессом в 1905 году в Кармеле, Калифорния . [8] Он заявил о своей заслуге в организации первой выставки цветных фотографий в Америке; более поздние ученые определили, что это неточно, но он, несомненно, был одним из первых. [9] Его сюжеты включали портреты, художественную обнаженную натуру и пейзажи. [9]

Кот Генте

[ редактировать ]

У Генте был кот по кличке Зумзер. Зуммер часто появлялся на портретах с героями Генте, особенно с бродвейскими актрисами, к которым кот нравился. Одна из таких поз на автохроме была с актрисой Энн Мердок .

Публикации

[ редактировать ]
  • Текст Уилла Ирвина , изображения Арнольда Генте, Фотографии Старого Чайнатауна . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания, 1908 г. (скачать бесплатно)
    • Арнольд Генте, выборка и текст Джона Чена, Фотографии Гента старого китайского квартала Сан-Франциско , Нью-Йорк: Dover Publications . 1984 г. ISBN   0-486-24592-6
  • Арнольд Генте, Книга танца , Бостон, Массачусетс: International Publishers, 1920, ок. 1916 год
  • Арнольд Генте, предисловие Грейс Кинг, «Впечатления от Старого Нового Орлеана» , Нью-Йорк: компания Джорджа Х. Дорана, ок. 1926 год
  • Арнольд Генте, Айседора Дункан : Двадцать четыре исследования , Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1929; переиздано «Книгами для библиотек», 1980 г. ISBN   0-8369-9306-3
  • Арнольд Генте, Насколько я помню , Нью-Йорк: Рейнал и Хичкок, гр. 1936 год
  • Арнольд Генте, Основные моменты и тени , Нью-Йорк: Гринберг, гр. 1937 год
  • Уильям Бронсон, «Земля потряслась, небо сгорело», Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1959; множество изображений землетрясения и пожара в Сан-Франциско 1906 года, сделанных Арнольдом Генте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Канети, Марина. «Арнольд Генте». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 3, под редакцией Джайлза Р. Хойта. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 28 августа 2014 г.
  2. ^ Аргонавт (Сан-Франциско), 22 августа 1904 г., с. 126.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 46, 49–50, 68, 175, 311–312, 324, 378–379, 479, 499, 508, 516, 563, 669, 689. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
  4. ^ Пол, Линда Ли (2000). «Дом и студия Арнольда Генте». Коттеджи у моря, Дома Кармела, сделанные вручную, первое сообщество художников Америки . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. п. 34. ISBN  9780789304957 . Проверено 7 апреля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Гиллиам, Гарольд; Гиллиам, Энн (1992). Создание Кармиля: непреходящее видение . Солт-Лейк-Сити. стр. 89–9. ISBN  9780879053970 . Проверено 06 апреля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Monterey Daily Cypress, 23 апреля 1907 г., стр. 1.
  7. ^ Боун, Джеймс, «Проклятие красоты: скандальная и трагическая жизнь Одри Мансон, первой супермодели Америки», Regan Arts, Нью-Йорк, 2016, стр. 44
  8. ^ Шилдс, Скотт. Художники на краю континента: Художественная колония полуострова Монтерей , 1875–1907 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 196 и далее.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джон (1993). Искусство автохрома: рождение цветной фотографии . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. стр. 46–48 .
  10. ^ Моллер, Хелен ; Джейкобс, Макс ; Оркестровое общество Нью-Йорка (20 марта 1918 г.). Хелен Моллер и ее ученики . Архив Карнеги-холла . Полная программа Collections.carnegiehall.org/C.aspx?VP3=pdfviewer&rid=2RRM1TZL9KAZ Collections.carnegiehall.org/a2c80a53-b8fa-4327-b8cf-bbde0cc95651
  11. ^ «Появление Хелен Моллер и танцоров» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1918 года . Проверено 19 июля 2024 г. [1]
  12. ^ Моллер, Хелен ; Данэм, Кертис (1918). Танцы с Хелен Моллер; ее собственное изложение своей философии, практики и учения, сформированное на основе классической греческой модели и адаптированное для удовлетворения эстетических и гигиенических потребностей сегодняшнего дня, с сорока тремя полностраничными художественными пластинами; . Нью-Йорк и Лондон : Компания John Lane . Проверено 19 июля 2024 г. - через archive.org .
  13. ^ «Хелен Моллер» . Музыкальный курьер . № В79. Нью-Йорк: Музыкальная курьерская компания. 1919 год . Проверено 19 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9f0a4c6336d546ac8f61fd7ae8f8592__1721410680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/92/c9f0a4c6336d546ac8f61fd7ae8f8592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Genthe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)