Фрэнсис МакКомас (художник)
Фрэнсис МакКомас | |
---|---|
Рожденный | 1 октября 1875 г. Фингал, Тасмания , Австралия |
Умер | 27 декабря 1938 г. Пеббл-Бич, Калифорния , США |
Супруги | Мари Луиза Пэрротт
Джин Фрэнсис Бейкер |
Фрэнсис Джон МакКомас (1875–1938) был художником австралийского происхождения, который провел большую часть своей взрослой жизни в Калифорнии, получив некоторое национальное признание. Он был одним из немногих калифорнийских художников, приглашенных для участия в Международной выставке современного искусства 1913 года в Нью-Йорке. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Джон МакКомас родился в Фингале , небольшом городке в одноименной долине на северо-востоке Тасмании. [ 2 ] Он изучал искусство в Сиднейском техническом колледже и Сиднейской художественной школе. Он прибыл в Сан-Франциско в 1898 году, пройдя через Тихий океан в качестве торгового моряка. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]28 июня 1905 года он женился на богатой жительнице Сан-Франциско Мари Луизе Пэррот. [ 3 ] Но через три-четыре года он начал избегать общения с женой. В 1909 году они несколько раз ненадолго навещали свой дом на полуострове Монтерей , но большую часть этого года Пэрротт провела в их доме в Милл-Вэлли , в то время как ее муж, испытавший неоднократные приступы плохого здоровья, работал в своей студии в Сан-Франциско. , готовясь к поездке в Аризону, Нью-Мексико и Мексику в июле. [ 4 ]
Между 1910 и 1915 годами Маккомас большую часть времени проводил за пределами Монтерея. Его жена и ее семья потребовали тихого развода, но он отказался или проигнорировал его, возможно, пытаясь сохранить свое законное место жительства в Соединенных Штатах. Чтобы не жить в семейном доме в Монтерее, в 1912 году он ненадолго основал отдельный дом в Кармеле , который он рисовал, не отвлекаясь на требования жены. У него был роман с Джином Фрэнсисом Бейкером, который был на 13 лет моложе его. [ 4 ]
В 1916 году Мари Луизе МакКомас наконец надоели открытые измены мужа на полуострове. Публичный развод стал скандалом для нее и ее семьи. предоставил ей развод Судья Салинаса на основании «оставления и морального насилия». Выдержки из скандального развода были опубликованы по всей стране. Показания и доказательства показали неоднократное подлость МакКомаса по отношению к своей жене: [ 4 ]
«Я приду домой, когда мне, черт возьми, пожалуйста, и если тебе это не нравится, ты можешь уйти», — так Фрэнсис МакКомас, известный калифорнийский художник, часто обращался к своей жене Мари Луизе МакКомас, когда она упрекала его за то, что он не гулял. днями и ночами, а иногда и неделями, вдали от своего дома в Монтерее. . . . МакКомас сделал многое, чтобы унизить ее, и в двух случаях настолько огорчил ее, что ей пришлось на шесть недель обратиться к врачу, настолько велико было нервное напряжение.
30 октября 1917 года он женился на Джин Фрэнсис Бейкер. Они жили на полуострове Монтерей в Пеббл-Бич. Они много путешествовали, и МакКомас несколько лет пренебрегал своей живописью. В 1936 году во время визита в Китай у Маккомаса случился сердечный приступ. Он умер 27 декабря 1938 года в своем доме в Пеббл-Бич. [ 4 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После посещения Гавайев и полуострова Монтерей, Калифорния, в феврале 1899 года он выставил 39 акварелей в галерее WK Vickery, Atkins & Torrey в Сан-Франциско. [ 5 ] Это было началом блестящей карьеры. Он ненадолго поселился в Аламеде, прежде чем той осенью отправиться в путешествие по Соединенным Штатам, включая выставку в Чикаго, а затем во Францию, где он учился в Академии Жюлиана . [ 6 ] [ 7 ] Он вернулся в декабре 1901 года на полуостров Монтерей, где основал студию, но большую часть времени проводил в районе залива Сан-Франциско, выставляясь и общаясь с местными художниками. Живя в Монтерее, он посетил близлежащий геологически уникальный Пойнт Лобос , который он назвал «величайшим местом встречи суши и воды в мире». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Помимо своих постоянных площадок в северной Калифорнии, включая Vickery's, Bohemian Club в Монтерее в Сан-Франциско и отель Del Monte , он выставлялся в Лос-Анджелесе, Бостоне и Нью-Йорке, а также участвовал в выставках в Беркли, Калифорния , художественной колонии в 1906 и 1909 годы. [ 4 ] Он вернулся в Европу в большое турне в 1907–08 годах, которое включало встречу с королем Греции, и выставил свои калифорнийские сцены в лондонской галерее Обах и галерее Карфакс, получив положительные отзывы в лондонской газете «Таймс» . [ 11 ] [ 12 ]
В 1913 году он выставлял акварели на знаменитой Оружейной выставке в Нью-Йорке. В 1915 году он входил в состав комитета по подвеске и жюри наград Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско , где выставил 10 акварелей в галерее Артура Мэтьюза. [ 4 ] Его крайне проблемный брак закончился разводом в 1916 году со скандальными подробностями, опубликованными в национальной прессе. [ 13 ] [ 14 ] Следующий год стал свидетелем важных перемен в его карьере. Он начал отказываться от акварели в пользу заказов на фрески маслом для домов богатых калифорнийцев. 30 октября 1917 года он женился на молодой художнице Джин (Евгении) Фрэнсис Бейкер; Сначала пара жила в Монтерее, а затем построила дом своей мечты в соседнем и довольно эксклюзивном анклаве Пеббл-Бич. [ 15 ] В период с 1918 по 1921 год он получал награды Филадельфийского клуба акварелистов, Американского общества акварелистов (Нью-Йорк) и Пенсильванской академии изящных искусств. [ 4 ] В 1923 году Сесил Б. Демилль нанял его для создания декораций для библейского эпоса « Десять заповедей» . [ 16 ] Критика его работ, вдохновленных кубизмом, на выставке в Сан-Франциско, возможно, привела к его уходу с арт-сцены района Залива. К середине 1920-х годов МакКомас почти отказался от живописи, чтобы общаться с праздными богачами полуострова Монтерей.
В начале-середине 1930-х годов он снова стал серьезным художником, проведя несколько выставок новых работ, некоторые из которых были вдохновлены недавними поездками в Мексику и его встречами с Диего Риверой и Хосе Клементе Ороско . [ 17 ] Его две огромные «фрески углем на фоне Капаголда» для универмага в Сан-Франциско получили национальную похвалу. [ 18 ]
28 июля 1988 года Художественная ассоциация Кармель провела выставку картин и графики шести первых членов Художественной ассоциации Кармель. МакКомас был одним из них. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Джон МакКомас» . Галереи Троттера. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Фрэнсис МакКомас» . Изящное искусство Уильяма Каргеса . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Сан-Франциско Колл, 25 июня 1905 г., с. 20; 29 июня 1905 г., стр.1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 251, 265, 507–512. ISBN 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» (PDF) . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
- ^ Сан-Франциско Колл, 12 февраля 1899 г., с. 22.
- ^ Alameda Daily Argus, 6 декабря 1899 г., стр. 1.
- ^ Хроники Сан-Франциско: 17 сентября 1899 г., стр.24; 5 августа 1900 г., с. 12.
- ^ «Морская жизнь | Фонд Пойнт Лобос» . www.pointlobos.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Конэуэй, Джеймс. «Калифорнийские мечты Биг-Сура » . Смитсоновский институт . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Стиенстра, Том (30 марта 2014 г.). «Впечатляющая береговая линия в заповеднике Пойнт-Лобос — SFChronicle.com» . www.sfgate.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Звонок в Сан-Франциско: 19 февраля 1907 г., стр.8; 28 октября 1907 г., стр.7; 18 ноября 1907 г., с.7.
- ^ Окленд Трибьюн, 3 апреля 1908 г., стр.1.
- ↑ Los Angeles Times, 6 октября 1916 г., стр. И.4.
- ↑ The Washington (DC) Post, 22 октября 1916 г., стр.11.
- ↑ San Francisco Examiner, 31 октября 1917 г., с. 11.
- ^ Los Angeles Times, 26 мая 1923 г., стр. И.6.
- ^ San Francisco Chronicle, 21 ноября 1935 г., стр. 17; 24 ноября 1935 г., с.5-Д.
- ^ Новости Сан-Франциско, 14 ноября 1936 г., стр.16.
- ^ «Художественная ассоциация Кармель» . www.newspapers.com . 28 июля 1988 г. Проверено 21 апреля 2020 г.